Меню

Авторизация


Логин
Пароль
 

 

Что должно быть в лодке пвх с мотором для гимс


Что должно быть в лодке на воде при проверке ГИМС в 2020 году

19 537

Лодка на воде должна иметь на борту снабжение

Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице.   6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.


6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.

6.3.4.6. На гребных лодках лодочных прокатных станций, расположенных на несудоходных водоемах, разрешается иметь один спасательный круг.

Что должно быть в лодке при нахождение на водоеме

Таблица Комплектации предметами снабжения поднадзорных судов

6.3.4.7. Все суда, независимо от класса, должны быть снабжены тросом соответствующих длины, калибра и материала, обеспечивающих безопасность швартовки и буксировки судов в районах плавания, а на судах 1-3 классов должен быть спасательный линь длиной не менее 16 метров

6.3.4.8. Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.

6.3.4.9. На каждом судне 1-4 классов должна быть укомплектованная медицинская аптечка для оказания первой помощи.

6.3.4.10. Суда 1-3 классов должны снабжаться электрическим фонарем, пригодным для сигнализации, а суда 1 класса, кроме того, должны иметь прожектор (фару — искатель).

6.3.4.11. Все моторные и парусные суда должны иметь комплект инструментов для производства ремонта, включающий в обязательном порядке ножовку по металлу, а парусные суда, кроме того, средство для перерезания такелажа в экстремальных условиях.

6.3.4.12. Каждое судно, кроме гидроциклов, должно иметь ручное водоотливное средство (ведро, черпак и т.п.) и отпорный крюк (весло — на гребных лодках). Моторные суда и суда с парусным вооружением, где это предусмотрено ТУ, должны иметь не менее 2 весел для использования в качестве резервного движителя.

6.3.4.13. Суда 1-2 классов должны иметь курсоуказатель (компас), лот, анемометр, барометр, бинокль и карту района плавания, а суда 1 класса, кроме того, должны оборудоваться средствами радиотелефонной связи и радиолокационными отражателями.

6.3.4.14. Все суда, независимо от разряда плавания, кроме гребных лодок лодочных (прокатных) станций и гидроциклов, должны быть снабжены фальшфейерами красного огня в количестве не менее 3 штук, а суда 1-3 класса дополнительно — ракетами сигнала бедствия красного огня.

6.3.4.15. На судах должны быть предусмотрены условия хранения, обеспечивающие безопасность и готовность к действию имеемых пиротехнических средств.

6.3.4.16. Основанием для оценки техническою состояния как «годное» является наличие и исправность предметов снабжения, их соответствие вышеперечисленным требованиям.

6.3.4.17. Основанием для оценки технического состояния как «ограниченно годное» является несоответствие номенклатуры предметов снабжения разряду бассейна, определяющему класс судна, при этом, судну присваивается тот класс, которому соответствует имеющееся снабжение на судне.

6.3.4.18. Основанием для оценки технического состояния как «запрещенное к эксплуатации» является отсутствие на судне вышеперечисленных предметов снабжения или их неисправность.

Отсутствующие в Табеле предметы снабжения, предусмотренные Временными Правилами шрифтом синего цвета.

Что должно быть в лодке ?

Табель обязательного оснащения маломерных судов


Пояснения к табелю обязательного оснащения маломерных судов

1. Однотипные предметы снабжения, указанные в скобках в зависимости от конструкции и оборудования судна, выбираются судовладельцем. Например, весла и весло-гребок. Если у судна есть подуключины – должны быть весла с уключинами. Если подуключин нет – должно быть весло-гребок.

2. Весло-гребок может быть совмещено с отпорным крюком.

3. Брезент должен быть пропитан огнезащитным составом.

4. Емкость черпака должна быть не менее 1 литра.

5. Линь спасательного конца должен быть плавающий.

6. На судне на воздушной подушке ремонтная аптечка необходима для ремонта гибкого ограждения.

7. Индивидуальные спасательные средства (жилеты или нагрудники) должны быть окрашены в оранжевый цвет их количество должно соответствовать установленной норме по пассажировместимости. Эти средства должны соответствовать требованиям стандартов и на них должен быть нанесен бортовой номер (название) судна.   Бортовой номер (название) судна наносится на тканевый прямоугольник размером 30мм*90мм путем вышивки и размещается в области груди на передней левой части индивидуального спасательного средства.

8. Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.

9. Содержание обязательной аптечки для оказания экстренной доврачебной помощи:

– Бинт стерильный – 1 шт.

– Жгут для остановки кровотечения – 1 шт.

– Лейкопластырь бактерицидный 2 х 5см – 3 шт.

– Салфетки стерильные 6 х 10см – 3шт.

– Раствор йода 5% или бриллиантовой зелени 1% — 1 шт.

– Валидол таблетки или капсулы – 1 уп.

– Нашатырный спирт – 1 фл.

– Инструкция

– Герметичный бокс (футляр) – 1 шт.

Должно быть в лодке при проверке ГИМС и медицинское оснащение. При длительности плавания более 3-х суток аптечка доукомплектовывается в зависимости от состава людей и длительности плавания по рекомендации врача.

Если же вы имеете небольшую лодку, прочитайте : ОТВЕТ ГИМС О ПРАВЕ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ С МОТОРОМ ДО 10 Л.С

yooou.ru

комплектация, нормы снабжение маломерных судов

Одно из самых частых нарушений — отсутствие необходимого снаряжения на судне. К сожалению, многие судоводители с целью экономии пренебрегают правилами безопасности. Каждому владельцу необходимо знать, что должно быть в лодке для ГИМС. Нередко отсутствие таких важных вещей, как спасательный жилет, ведро, приводит не только к крупному штрафу, но и человеческим жертвам.

Оснащение маломерных судов

Наверняка все знают, что для освидетельствования маломерных судов в ГИМС необходимо оборудовать катер: спасательные жилеты, весла, ведро, черпак и многое другое. Однако этот набор требуется не только для посещения инспекции МЧС и прохождения технического осмотра, но и эксплуатации плавсредства. Перед каждым выходом на воду владелец судна должен проверить наличие снаряжения для обеспечения безопасности плавания, а также его состояние. Список необходимых предметов утвержден ГИМС.

Многие судоводители включают в комплектацию лишь несколько спасательных жилетов и весла, забывая о других важных вещах. Для большинства судов они, как правило, совпадают, но есть отличия в зависимости от типа ТС.

Длиной до 6 метров

Маломерные суда длиной до шести метров с мотором — это обычно катера и надувные лодки. Нередко судоводители не просто пренебрегают правилами безопасности, а не знают их. Оснащение лодки ПВХ для ГИМС и других плавательных средств можно разделить на следующие группы:

  • индивидуальные средства для спасения;
  • спасательное оборудование;
  • предметы безопасности при чрезвычайных ситуациях;
  • дополнительное оборудование.

К индивидуальным средствам для спасения относят спасательные жилеты. Для регистрации и эксплуатации нужно не 1-2 шт., как большинство водителей считает, а по числу пассажиров. Надо заметить, что жилеты должны не просто находиться на борту, а всегда быть надетыми. Спасательный линь или конец Александрова (1 шт.) является еще одним важным предметом, который необходим на борту каждого катера. Обязательно условие — длина более 15 метров. Нередко его заменяют спасательным кругом с линем длинной также от 15 метров.

Спасательное оборудование — предметы, входящие в эту группу, требуются не всем суднам. Однако гребное устройство должно быть как на надувной лодке ПВХ, так и катере в количестве двух штук. На борту плавательного средства с мотором по нормам находится один огнетушитель, количество увеличивают при наличии устройств для приготовления еды или обогрева катера. Всем ТС, кроме лодок без мотора и без жесткой слани, необходим черпак либо один ручной насос. В эту же группу можно включить свисток либо другое устройство, способное подавать звук.

На случай чрезвычайного происшествия в лодке присутствует 1 фонарь, имеющий белый свет. Заменить его допустимо двумя ракетницами (обязательно красного цвета). Пиротехнические сигналы тревоги не требуются при условии, что катер не отплывает более чем на 2 км от береговой линии. Правило распространяется лишь на озера, реки и каналы.

Дополнительно в комплектацию моторной лодки для ГИМС может быть включена ремонтная и медицинская аптечка, спасательный круг с линем от пятнадцати метров, флаг-отмашка, багор, компас, аппаратура ГЛОНАСС. По желанию владелец оснащает судно пиротехническими сигналами бедствиями, двумя одеялами, конструкцией для поднятия человека на борт.

Длиной от 6 до 12 метров

Список необходимого снаряжения для маломерных судов длиной от шести до двенадцати метров с мотором немного отличается. В него также входят индивидуальные средства защиты, то есть жилеты (по числу людей, которые присутствуют на борту). Однако для плавсредств, которые эксплуатируются в бассейнах пятого разряда, возможно использовать вместо жилета нагрудники. Снабжение гребных лодок нередко включает плавучий круг с линем от 15 метров для спасения людей.

Согласно нормам снабжения, требуется якорь с цепью. Как и в прошлом случае, катер оборудуют огнетушителем (1 шт.), ручным насосом или черпаком, если нет устройства для откачивания воды. Сигнальных ракет красного цвета должно быть 3 шт., они необязательны для судов, которые не могут находиться более чем в 2 км от линии берега. Дополнительное снаряжение (медицинская и ремонтная аптечка, одеяла, компас и другое) рекомендуется иметь на борту ТС, но для регистрации в ГИМС это необязательно.

Какой техникой Вы пользуетесь?

Выберете до 3 ответов

Сельхоз и спецтехника

94

1194

Квадроцикл

46

489

Суда на воздушной подушке

14

43

Длиной свыше 12 метров

Для судов длиной более двенадцати метров необходимы средства индивидуальной защиты: жилеты (по числу людей, которые находятся на борту) и два спасательных круга с ливнем от 15 метров, а также коллективное средство спасения (1 шт.). В ГОСТе Р 51722-2001 прописано, что моторная лодка или яхта оборудуется якорем с якорь-тросом. Требуется минимум один огнетушитель, но если в катере установлено оборудование для обогрева, то количество увеличивают до двух.

Получить свидетельство о регистрации лодки длиной свыше 12 метров и судовой билет невозможно без устройств для откачки воды из трюма. Дополнительно на борту присутствует ведро на десять литров.

Подразделения Государственной инспекции России допускают в качестве звукового устройства использовать электрический сигнал автомобильного типа. Для судов, находящихся на расстоянии более чем два км от берега, необходимы ракеты сигнала бедствия. Используются красные в количестве 6 штук.

Требования ГИМС к лодочным базам

Водная поверхность в определенных границах, где происходит маневрирование и стоянка водного транспорта, оборудуется определенным образом. Подразделяются лодочные базы на разряды, которые должны отвечать требованиям поднадзорной инспекции. Акваторию ограждают дамбами, плавучими знаками, бонами. Техническое оснащение обеспечивает круглосуточную стоянку, а также безопасную посадку и высадку людей.

Нормы снабжения

Для обеспечения безопасности людей и судов необходимы дополнительные строения, например, причалы и служебные помещения. На причале устанавливаются белые огни на высоте минимум два метра от настила через каждые пятьдесят метров. Пирсы имеют противопожарное и спасательное оснащение согласно нормам:

  • огнетушитель;
  • спасательный леер;
  • ящик с песком, а также одна лопата.

Отдельное внимание стоит уделить спасательным кругам. На причалах обязательно должны быть установлены щиты с концами Александрова. Согласно нормам, комплекты располагают через каждые пятьдесят метров причальной линии.

Оснащению лодки или катера многие не придают значения, а зря. Нормы снабжения маломерных судов поднадзорных ГИМС МЧС России необходимо знать каждому судоводителю. Требования к разным типам плавательных средств отличаются. В число необходимых вещей в первую очередь входят средства для спасения и чрезвычайных ситуаций. По желанию владелец может оборудовать лодку дополнительными предметами.

Автор статьи

Руководитель

Написано статей

pravagims.com

комплектация, нормы снабжения моторных лодок

Частым нарушением правил ГИМС является отсутствие нужного снаряжения на лодке, что чревато последствиями. Владельцы должны знать, что должно быть в лодке для ГИМС (Государственной инспекции маломерных судов) во избежание несчастных случаев и штрафных санкций.

Оснащение небольших плавательных средств

Для прохождения процедуры освидетельствования маломерных судов  рекомендуется ознакомиться с тем, что нужно иметь в лодке прорезиненной или ПВХ для ГИМС. Понадобится оборудовать катер различными средствами: спасательные жилеты, весла, ведро, черпак. Этот комплект требуется не только для посещения инспекции, прохождения техосмотра, но и эксплуатации плавательного средства. Регулярно перед выходом на воду  владельцу судна нужно проверять состав снаряжения и его состояние для обеспечения безопасности плавания.

Внимание! Перечень предметов утвержден ГИМС, но часто нарушается. Судоводители включают в комплектацию лишь несколько спасательных жилетов и весла, забывая о других важных вещах. Для большинства маломерных судов основная комплектация совпадает во многом, но есть небольшие отличия в зависимости от типа ТС.

Таблица. Средства безопасности к каждому виду маломерного судна

Плавательное средство Средство безопасности
Байдарки
Моторные  до шести метров в длину Конец Александрова или спасательный круг
Гребные, надувные модели (до 3-х человек) Конец Александрова или спасательный круг
Гребные (более 3-х человек) Конец Александрова или спасательный круг
Моторные — от шести до двенадцати метров в длину Спасательный круг или кольцо (линь 15 метров и более) — 1 штука
Мотолодки свыше 12 метров Спасательный круг — 2 штуки
Гидроциклы
Несамоходные ТС (буксиры) Спасательный круг — 1 штука

Суда до 6 метров

Моторные лодки указанной длины — это надувные плавательные ТС с мотором и катера.

Оснащение моторной лодки ПВХ для Государственной инспекции и остальных маломерных плавсредств:

  • индивидуальные средства для спасения;
  • спасательное оборудование;
  • предметы обеспечения безопасности при чрезвычайных положениях;
  • дополнительное оборудование.

Индивидуальное спасательное снаряжение включает в себя спасательные жилеты. Их может быть 1-3 штук и более, в зависимости от количества пассажиров. Одежда должна подходить для плавания и находиться на борту.

Мнение эксперта

Зуевский Евгений

Руководитель Школы судовождения ГИМС

Задать вопрос

Спасательное средство Конец Александрова, это важный атрибут для борта лодки. Обязательное условие : его длина должна быть более пятнадцати метров. Можно заменить спасательным кругом, имеющим линь длиной 15 метров.

Не все корабли нуждаются в средствах  аварийно-спасательного оборудования. Однако гребное устройство должно располагаться как на судне из ПВХ, так и на вертикальной лодке, состоящей из двух частей разного материала — дерева и пластика, например. На бортах таких плавательных средств, согласно стандартам, должны быть огнетушители,  их количество увеличивается при наличии приборов для приготовления пищи или подогрева.

Все транспортные средства, кроме лодок без двигателя и без строп, требуют один насос ручного типа и черпак. Эта группа также включает свисток или другое устройство, издающее звук. Изделия рекомендуются для хранения на борту и не являются обязательными.

В случае чрезвычайной ситуации, лодка, в норме, имеет оповестительный прибор с 1 белым светом. Его можно заменить двумя сигнальными ракетами (обязательно красный цвет). Пиротехническая сигнализация не требуется при условии, что катер не отплывает от берега более чем на 2 км. Правило распространяется только на озера, реки и каналы.

Кроме того, моторная лодка для ГИМС может быть оснащена:

  • ремонтной и медицинской аптечкой;
  • спасательным кругом с линем от пятнадцати метров;
  • флагом, компасом, оборудованием ГЛОНАСС.

По желанию владельца судно оснащается пиротехническими сигналами, двумя одеялами, конструкцией для подъема человека на борт.

Длина от 6 до 12 метров

Перечень необходимого оборудования для малых судов длиной от шести до двенадцати метров с мотором несколько отличается. Он также включает в себя средства индивидуальной защиты, т.е. жилеты (по количеству людей, присутствующих на борту). Однако для лодок, эксплуатирующихся в бассейнах пятой категории, можно использовать нагрудники вместо жилетов. В поставке гребных моторных средств часто используется плавающий круг с линем от 15 метров для спасения людей.

Якорь с цепью необходим в соответствии со стандартами снабжения. Лодка оборудуется огнетушителем (1 шт.), ручным насосом или ведром, если нет водяного насосного устройства. Красные ракеты должны быть в количестве 3 шт., они не нужны для судов, которые не могут находиться на расстоянии более 2 км от береговой линии.

Рекомендуется иметь на борту транспортного средства дополнительное оборудование (медицинский и ремонтный набор, одеяла, компас и т.д.), но регистрироваться в Инспекции автотранспорта необязательно.

Длиной свыше 12 метров

Такие суда должны содержать средства индивидуальной защиты:

  • жилеты (по количеству людей, находящихся на борту лодки) и 2 спасательных круга, имеющих линь от 15 метров;
  • коллективное средство для спасения (одна штука).

В Государственном стандарте Р 517222001 прописано, что лодка с мотором должна быть оборудована якорем и тросом. Понадобится один огнетушитель,  если катер имеет установленное оборудование для обогрева, то два.

Получение свидетельства о регистрации лодки, длина которой превышает 12 метров, и судового билета невозможно без устройств, откачивающих воду из трюма. Также на борту плавсредства должно находиться ведро на 10 литров.

Мнение эксперта

Зуевский Евгений

Руководитель Школы судовождения ГИМС

Задать вопрос

В подразделениях Госинспекции Российской Федерации допускается в качестве звукового устройства оповещения применять электрический сигнал автомобильного типа. Для плавательных средств (на 12 метров), которые находятся на расстоянии больше двух километров от прибрежной части, специалисты рекомендуют использовать дополнительные средства оповещения. Это ракеты сигнала бедствия. Применяются красные – их должно быть 6 штук.

Требования ГИМС к лодочным базам

Область водного пространства, где происходит маневрирование и парковка водного транспорта, оборудуется в соответствии с нормами. Базы лодок разделены на типы, которые должны отвечать требованиям поднадзорной инспекции.

Акватория базы огорожена дамбами, а также знаками и бонами. Техническое оборудование акватории обеспечивает круглосуточную стоянку, а также безопасный прием людей.

Правила снабжения

Важно учитывать требования ГИМС к оснащению лодок и маломерных судов:

  1. Лодки, не оснащенные характерными сигналами, отвечающими требованиям ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от заката до восхода солнца, запрещено эксплуатировать.
  2. Нельзя использовать суда, на которых судовое оборудование и снаряжение не соответствуют стандартам, указанным в судовом билете (c учётом действующего законодательства МЧС России по техническому надзору за маломерными судами).

Согласно нормам и правилам снабжения лодки при осмотре ГИМС, индивидуальное спасательное оборудование (спасательные круги, жилеты) на борту судна с его номером (названием) должно быть окрашено в оранжевый цвет и соответствовать требованиям стандартов безопасности:

  • на всех моторных и парусных судах должно быть несколько инструментов (в т.ч. ножовка) для ремонта.
  • суда класса 1 и 2 по правилам имеют компас (из магнита или спутниковый), бинокль, отвес, барометр, анемометр и карту района плавания. Плавсредства 1 класса также должны иметь средства обеспечения коммуникации (радиотелефон и радиолокация).

Классы:

  1. I – для морских районов – плавание на волнах высотой до 8,5 м, на расстоянии не больше двухсот миль от убежища и на допустимом расстоянии не больше четырёхсот миль.
  2. II – плавание на волнах до 7,0 м на расстоянии сто миль и удалением между убежищами 200 миль.

Мнение эксперта

Зуевский Евгений

Руководитель Школы судовождения ГИМС

Задать вопрос

Суда, использующиеся в бассейнах пятого разряда, снабжаются спасательными нагрудниками. На гребных лодках прокатных станций можно использовать 1 спасательный круг. Наличие пиротехнических сигналов бедствия необязательно, если навигация проходит по реке, каналам или озеру, в которых плавсредство не может пребывать больше чем в 2-х км от бережной части.

Для обеспечения безопасности людей и надежности судов требуются дополнительные места, такие как причалы и офисные помещения. Белые огни устанавливаются на пирсе на высоте не менее двух метров от пола каждые пятьдесят метров.

Причалы обычно включают в себя устройства пожарной безопасности и оборудование, которое соответствует стандартам:

  • огнетушитель;
  • спасательные круги;
  • ящик, содержащий песок и лопату;
  • спасательный леер.

На причалах монтируют щиты с концами Александрова. В соответствии с правилами, комплекты должны быть установлены через каждые пятьдесят метров линии причала.

Оснащение моторной лодки ПВХ для рыбалки

Для прохождения процедуры освидетельствования маломерных судов, нужно ознакомиться с тем, что должно быть в моторной лодке по правилам ГИМС.

Ассортимент комплектующих и аксессуаров условно разделяется на разные группы:

  • якоря;
  • колеса;
  • навигация;
  • устройства с дистанционным управлением;
  • фиксационные устройства;
  • насосы.

Отдельная группа – комплектующие для ремонта и тюнинга моторных лодок. Можно обратиться в компанию, которая дает возможность устанавливать оборудование в краткие сроки за небольшую цену. Наличие запасного винта особенно важно при раннем выходе на лодке весной. Это как запасная часть для машины, она выручает владельца мотолодки. Грамотно выбранные аксессуары увеличивают период эксплуатации почти в 2 раза.

Мнение эксперта

Зуевский Евгений

Руководитель Школы судовождения ГИМС

Задать вопрос

Комплектация маломерного судна для рыбалки по новым правилам имеет важную роль и требует денежных затрат и физической силы. Стоимость вспомогательных средств часто превышает стоимость самой лодки.

Существуют различные рыболовные принадлежности, каждый год появляются новые устройства, чтобы сделать процесс более комфортным и приятным. Если есть лодка, то рано или поздно понадобится установить устройства. В перечне указано, что необходимо иметь в лодке ПВХ с мотором для ГИМС:

  • компрессоры или насосы;
  • подвесные транцы;
  • сидения;
  • транцевые колеса;
  • сумки носового типа;
  • дополнительные крепежи;
  • якоря;
  • тенты;
  • эхолоты;
  • спас. жилеты;
  • оборудования для ловли.

Для справки: каждое приспособление и устройства имеет особенности. Способ оборудования надувных лодок для рыбалки зависит от предпочтений владельца. Но есть общие требования к оснащению маломерных судов по правилам ГИМС. Приспособление для ловли делает процесс продуктивнее и приятнее. Сюда относятся черпак, кукан и подсак.

Компрессор и насос

Эти агрегаты позволяют в кратчайшие сроки накачать ПВХ лодку. Используя опцию ножного типа, которой оснащены все серийные модели, понадобится потратить больше двадцати минут, т.к. постоянные однообразные движения приводят к усталости. А компрессор позволяет быстро решить проблему недостающего давления и экономит электрическую энергию. Сейчас данные устройства предложены в разных видах:

  • со встроенными батареями;
  • с функцией работы от сети машины;
  • с аккумуляторной батареей.

Это оборудование лодки ПВХ позволяет сократить время накачки, что является важным плюсом.

Силовой агрегат

Это одно из важнейших приспособлений для плавания и рыбалки на больших водных объектах, в частности, реках.

Мнение эксперта

Зуевский Евгений

Руководитель Школы судовождения ГИМС

Задать вопрос

Все производители рекомендуют свою максимальную производительность подвесного двигателя — его параметры имеют значение в том, каким будет дальнейшее оснащение маломерного судна ПВХ.

Рыбаки и охотники чаще всего предпочитают лодочные моторы среди аналогов зарубежного производства. Японские, корейские и китайские подвесные двигатели встречаются чаще.

Подвесные транцы

Это оснащение плавсредства ПВХ для рыбалки редко поставляется с судном при его покупке. Подвесные транцы — дополнение, которое можно купить или сделать самостоятельно. Оно является обязательным, тем более при установке двигателя.

Конструктивно изделия представлены в виде жесткой пластины. Наиболее подходящая толщина расположена в пределе от 16 до 22 мм. Т-образная форма транца обеспечивает возможность закрепления в карман конструкции катера.

Сидения для лодок ПВХ

Часто рыбаки прибегают к улучшению этих компонентов. Основное оборудование включает фанерные сиденья. Преимущество — влагостойкость, но этот вариант не очень практичен.

Для справки: с целью обеспечения удобства, рыбаки обычно используют мягкие вкладыши. С помощью специальных зажимов они остаются на месте, не выходят за границы. Для максимального удобства, владельцы могут приобрести пуфики или мягкие кресла.

Подвесные (транцевые) колёса

Оснащение лодки подвесными рыболовными колесами из ПВХ обеспечивает экономию энергии и сохраняет здоровье владельца.

Спуск плавсредства в воду сопряжен со многими трудностями, в особенности, при его полной комплектации. При большом весе судна усложняется процесс спуска и его продолжительность.

Для справки: транцевые колеса делают процедуру упрощённой, устраняя неприятные явления в будущем. И эти приспособления обеспечивают перемещение судна вдоль побережья на большие расстояния. На рынке представлено несколько модификаций колес, которые позволяют выбрать идеальный вариант для конкретной модели.

Носовые сумки

С помощью носовой сумки обеспечивается компактное хранение различных предметов. Она подходит для оборудования, еды, канатов, якорей и т. д.

Из-за того, что сумка расположена в носовой части, неудобств никаких нет в процессе работы, в т.ч. во время рыбалки. При выборе учитывается вместительность и долговечность.

Дополнительные крепления

Чтобы вёсла и удилища были под рукой, нужно использовать дополнительные крепления. Это оснащение мотолодки ПВХ для рыбалки должно быть размещено вдоль плавательного средства на баллонах. Крепежи у креплений универсальные и удобные в использовании.

Эхолоты

С помощью них можно обеспечить удобство и повысить улов. Крепятся устройства на корпусной части лодки, а монитор обеспечивает слежение за обстановкой в воде.

Для справки! При помощи эхолота обеспечивается: изучение рельефа дна, определение скопления рыбы и выявление наиболее подходящего места для рыбалки.

Якоря

Рынок предлагает разные варианты, отличающиеся по весу и размерам. Выбор зависит от особенностей ловли, климатических условий в регионе нахождения рыболова.

Мнение эксперта

Зуевский Евгений

Руководитель Школы судовождения ГИМС

Задать вопрос

Чаще всего подбирают якорь с учётом таких пропорций: 1 метр длины моторной лодки равен одному килограмму якоря. Получается, что для трехметрового судна должен использоваться трёхкилограммовый якорь. 

Тент и спасательные жилеты

Чтобы судно служило долго, нужно знать, как правильно оборудовать надувные плавательные ТС тентами для рыбалки. Эти изделия могут обеспечить защиту от воздействия окружающей среды. Тенты бывают разных видов:

  1. Носовые, закрывающие носовую часть.
  2. Транспортировочные — предназначены для перевозки и хранения лодки.
  3. Ходовые — используются в следующих направлениях: охота, рыбалка, длительные прогулки.

Что должно быть в маломерной лодке ПВХ с мотором для ГИМС? Специалисты отвечают, в первую очередь, нужно купить спасательные жилеты. Даже при умении хорошо плавать, они должны быть обязательно. В другом случае, инспектор ГИМС во время проверки может выписать штраф.

Спасательные круги для водного транспорта

Это изделие должно храниться на лодке, т.к. может потребоваться в таких случаях:

  • если человек находится за бортом;
  • для безопасного плавания в открытом пространстве или в других водных объектах с сильными течениями;
  • при поломке лодки или яхты, чтобы спасти людей на борту.

Мнение эксперта

Зуевский Евгений

Руководитель Школы судовождения ГИМС

Задать вопрос

Спасательные круги должны содержать пластиковые леера, которые прочно закреплены по периметру круга, чтобы человек мог легко схватиться за них.

Основные требования к спасательным средствам

Каждый спасательный круг на судне должен соответствовать следующим требованиям:

  • Определенный диаметр. Наружный должен составлять не менее 800 мм, а внутренний — 400 мм. Это необходимо для того, чтобы человек, независимо от телосложения, мог легко надеть круг на себя.
  • Специальный материал. Основным материалом для изготовления многих спасательных приборов является пластик, так как он прочный, плавучий и легкий. Неподвижные круги могут быть изготовлены из пенополистирола, пробковой стружки или тростника.
  • Негорючесть. Чтобы сохранить жизнь и здоровье тонущего человека, продукт не должен поддерживать горение.
  • Плавучесть в течение дня. Не менее важным требованием для спасательного инструмента является необходимость выдерживать железный груз весом 14-15 кг на плаву в пресной воде в течение 24 часов.

Мнение эксперта

Зуевский Евгений

Руководитель Школы судовождения ГИМС

Задать вопрос

Если есть желание плавать на маломерной мотолодке, важно предварительно проверить комплектацию лодки или яхты. Если будет обнаружено несоответствие хотя бы одного из требований спасательного круга, то возможны проблемы. Чтобы их исключить, нужно обратиться за помощью специалиста в проверенный магазин, имеющий положительную репутацию и купить качественное спасательное средство.

Выводы

Кроме дополнительного оборудования, которое каждый владелец лодки выбирает с учётом своих личных требований и предпочтений есть ещё обязательные нормативы оснащения маломерных мотолодок. Контроль за их исполнение возложен на Госинспекцию по маломерным судам (ГИМС). А это значит, что если владелец имеет укомплектованную лодку, то проблем с комфортом и безопасностью, а также с органами государственного управления не будет.

catfishing.ru

Табель обязательного оснащения маломерных судов

Страница 1 из 2

  Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

  6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице.

  6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

  6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.

  6.3.4.6. На гребных лодках лодочных прокатных станций, расположенных на несудоходных водоемах, разрешается иметь один спасательный круг.

Таблица Комплектации предметами снабжения поднадзорных судов

Наименование предметов снабжения Количество
Гребные лодки Мотолодки Катера Парусные суда
  Буксирно-швартовный канат - 1 1 1
  Отпорный крюк - 1 1 1
  Якорь с якорным канатом - 1 1 1-2
  Спасательное кольцо с линем (спасательный круг) - 1 1 1
  Весла 2 2 2 2
  Ведро с черпаком 1 1 1 1
  Водоотливной насос - - 1 1
  Огнетушитель - - 1 1
  Ремонтная аптечка - 1 1 1
  Медицинская аптечка 1 1 1 1
  Индивидуальные спасательные средства По числу находящихся на борту людей
  Звукосигнальное устройство - 1 1 1
  Ракета бедствия парашютная - 2 3 3

  6.3.4.7. Все суда, независимо от класса, должны быть снабжены тросом соответствующих длины, калибра и материала, обеспечивающих безопасность швартовки и буксировки судов в районах плавания, а на судах 1-3 классов должен быть спасательный линь длиной не менее 16 метров

  6.3.4.8. Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.

  6.3.4.9. На каждом судне 1-4 классов должна быть укомплектованная медицинская аптечка для оказания первой помощи.

  6.3.4.10. Суда 1-3 классов должны снабжаться электрическим фонарем, пригодным для сигнализации, а суда 1 класса, кроме того, должны иметь прожектор (фару - искатель).

  6.3.4.11. Все моторные и парусные суда должны иметь комплект инструментов для производства ремонта, включающий в обязательном порядке ножовку по металлу, а парусные суда, кроме того, средство для перерезания такелажа в экстремальных условиях.

  6.3.4.12. Каждое судно, кроме гидроциклов, должно иметь ручное водоотливное средство (ведро, черпак и т.п.) и отпорный крюк (весло - на гребных лодках). Моторные суда и суда с парусным вооружением, где это предусмотрено ТУ, должны иметь не менее 2 весел для использования в качестве резервного движителя.

  6.3.4.13. Суда 1-2 классов должны иметь курсоуказатель (компас), лот, анемометр, барометр, бинокль и карту района плавания, а суда 1 класса, кроме того, должны оборудоваться средствами радиотелефонной связи и радиолокационными отражателями.

  6.3.4.14. Все суда, независимо от разряда плавания, кроме гребных лодок лодочных (прокатных) станций и гидроциклов, должны быть снабжены фальшфейерами красного огня в количестве не менее 3 штук, а суда 1-3 класса дополнительно - ракетами сигнала бедствия красного огня.

  6.3.4.15. На судах должны быть предусмотрены условия хранения, обеспечивающие безопасность и готовность к действию имеемых пиротехнических средств.

  6.3.4.16. Основанием для оценки техническою состояния как "годное" является наличие и исправность предметов снабжения, их соответствие вышеперечисленным требованиям.

  6.3.4.17. Основанием для оценки технического состояния как "ограниченно годное" является несоответствие номенклатуры предметов снабжения разряду бассейна, определяющему класс судна, при этом, судну присваивается тот класс, которому соответствует имеющееся снабжение на судне.

  6.3.4.18. Основанием для оценки технического состояния как "запрещенное к эксплуатации" является отсутствие на судне вышеперечисленных предметов снабжения или их неисправность.
  Отсутствующие в Табеле предметы снабжения, предусмотренные Временными Правилами шрифтом синего цвета.

Табель обязательного оснащения маломерных судов

Пояснения к табелю обязательного оснащения маломерных судов

  1. Однотипные предметы снабжения, указанные в скобках в зависимости от конструкции и оборудования судна, выбираются судовладельцем. Например, весла и весло-гребок. Если у судна есть подуключины – должны быть весла с уключинами. Если подуключин нет – должно быть весло-гребок.

  2. Весло-гребок может быть совмещено с отпорным крюком.

  3. Брезент должен быть пропитан огнезащитным составом.

  4. Емкость черпака должна быть не менее 1 литра.

  5. Линь спасательного конца должен быть плавающий.

  6. На судне на воздушной подушке ремонтная аптечка необходима для ремонта гибкого ограждения.

  7. Индивидуальные спасательные средства (жилеты или нагрудники) должны быть окрашены в оранжевый цвет их количество должно соответствовать установленной норме по пассажировместимости. Эти средства должны соответствовать требованиям стандартов и на них должен быть нанесен бортовой номер (название) судна.

  Бортовой номер (название) судна наносится на тканевый прямоугольник размером 30мм*90мм путем вышивки и размещается в области груди на передней левой части индивидуального спасательного средства.

  8. Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.

  9. Содержание обязательной аптечки для оказания экстренной доврачебной помощи:

  •   – Бинт стерильный – 1 шт.
  •   – Жгут для остановки кровотечения – 1 шт.
  •   – Лейкопластырь бактерицидный 2 х 5см – 3 шт.
  •   – Салфетки стерильные 6 х 10см – 3шт.
  •   – Раствор йода 5% или бриллиантовой зелени 1% - 1 шт.
  •   – Валидол таблетки или капсулы – 1 уп.
  •   – Нашатырный спирт – 1 фл.
  •   – Инструкция
  •   – Герметичный бокс (футляр) – 1 шт.

  При длительности плавания более 3-х суток аптечка доукомплектовывается в зависимости от состава людей и длительности плавания по рекомендации врача.


www.vodkomotornik.ru

ОСНАЩЕНИЕ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ Часть 1 (обязательные нормы снабжения надувных лодок)

     О том, что каждая лодка должна оснащаться минимальным набором средств безопасности, покупателя обязаны предупредить ещё на стадии её приобретения. Однако, многие продавцы по каким то причинам этого не делают, в результате чего впервые оказавшийся на воде новоиспечённый владелец маломерного судна понимает, что одной лишь лодки в базовой комплектации совершенно недостаточно для того, чтобы чувствовать себя комфортно и, самое главное – безопасно. А что для этого нужно – мы детально рассмотрим в этом материале.
     Кроме дополнительного оборудования, которое каждый владелец лодки выбирает с учётом своих личных требований и предпочтений существует ещё обязательные нормы оснащения маломерных судов, контроль за исполнением которых возложен на Государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС). А это значит, что у владельца недоукомплектованной лодки могут возникнуть проблемы не только с комфортом и безопасностью, но и с органами государственного управления. В этой статье мы детально рассмотрим обязательные нормы оснащения, действительные для надувных гребных и моторных лодок длиной до 6 метров. А так же разберём список дополнительного и сопутствующего оборудования, который желательно иметь на борту надувной  лодки.

 Обязательные нормы оснащения надувных гребных и моторных лодок

 Основанием для исполнения этих норм является письмо УГИМС России от 27.01.2011 №29/2-3-62

«Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемых во внутренних водах, минимальным набором средств безопасности».

 Согласно этому письму гребные надувные лодки вместимостью до 3-х человек, не имеющие жёсткой слани в обязательном порядке должны быть укомплектованы следующим минимальным набором средств безопасности:

 -       Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров. – 1 шт. 

-       Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло). – 2 шт.   

-       Звукосигнальное устройство*. – 1 шт.  или аналоги, которые можно найти в магазинах и на сайте «Лодки-Питер».

-       Спасательный жилет (по числу пассажиров в лодке).    

 Гребные лодки, гребные надувные лодки, имеющие жесткие слани, надувные лодки, вместимостью более 3 человек, не имеющие жесткой слани.  

 К имеющемуся списку добавляется:

        - Черпак или ручной насос – 1 шт.       

       - Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета**

 Моторные маломерные суда длиной до 6 метров к которым относится большинство надувных моторных лодок с жёстким полом, оснащённые надувным дном низкого давления и/или аир-деком:

 Всё вышеперечисленное, а так же в некоторых регионах РФ ГИМС может спрашивать багор или отпорный крюк   

 Так же судовладельцам следует иметь ввиду, что маломерные суда, не оборудованные сигнально-отличительными огнями, соответствующими требованиям ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от захода до восхода солнца к пользованию запрещены.***

 

Наличие огнетушителя на надувных моторных лодках длиной до 6 метров является обязательным условием, если на борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе (мангал, жаровня, газовая или спиртовая горелка и.т.д.). Про соблюдение данного  требования должны помнить любители пожарить шашлыки или сварить кофе прямо на борту надувных лодок, которых на воде в последнее время становится всё больше.   

 (*) Допускается замена на свисток спасательного жилета или просто свисток.     

 (**) Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега. 

 (***) Для обеспечения этого условия специалисты Сервисного Центра «Лодки-Питер» разработали специальные ходовые огни для надувных лодок: https://www.youtube.com/watch?v=OprF6BFTYE0

 Всё необходимое из списка обязательных норм снабжения надувных лодок всегда можно найти в наличие в сети магазинов «Лодки-Питер» или на сайте нашего интернет-магазина    

 Во второй части статьи мы рассмотрим список дополнительного оборудования, наличие которого желательно иметь на борту надувной лодки.

 

 

 

Павел Прудников «Лодки-Питер» 

lodki-piter.ru

Регистрация маломерных судов лодок ПВХ, катамаранов

13.12.2015

Внимание все материалы статьи актуальны на момент её написания и последнего обновления! 

Итак, основные вопросы этой статьи: 

  • какую лодку нужно регистрировать в ГИМС, 
  • на какую лодку нужны права, 
  • какое нужно снаряжения, чтобы не было штрафов ГИМС,
  • Как общаться с инспектором ГИМС.

В этой статье мы будем говорить только о маломерных судах – судно считается маломерным, если его длина не превышает 20 метров и рассчитано оно не более чем на 12 пассажиров (по тех. паспорту).

Следует также различать «поднадзорные» ГИМС маломерные суда (зарегистрированные) и «не поднадзорные» (не подлежащие регистрации). Большинство правил пользования и законов относятся к поднадзорным маломерным судам (обязательно смотрите формулировки).

Какую лодку нужно регистрировать в ГИМС?

Надувную лодку ПВХ или любое другое маломерное судно можно не регистрировать, если:

  • Масса судна (по тех. паспорту) менее 200 кг
  • Мощность мотора менее 8квт (10 л.с.)
  • Парусные суда длиной до 9 м, не имеющие двигателей и оборудованных мест для отдыха регистрировать не нужно

Почти все катамараны Мастеркат попадают в категорию до 200кг т.к. палуба считается навесным оборудованием и не входит в 200кг вес катамарана считается по баллонам и раме. Поэтому большинство надувных катамаранов Мастеркат можно не регистрировать в ГИМС.

Надувные лодки также не часто бывают весом более 200 кг, поэтому основной причиной для регистрации является мощность двигателя.

Нужны ли права для управления моторной лодкой.

В принципе, всё просто – для «поднадзорных» маломерных судов права нужны, а для «не поднадзорных» – не нужны. Т.е. если Вам необходимо регистрировать вашу моторную лодку, то Вам необходимо получать права.

Однако, здесь есть спорный момент. Ранее в нормативных документах ограничение по мощности мотора было 5 л.с. и было всё однозначно, но теперь появилась двусмысленность в виде необходимости иметь права, даже если ваше маломерное судно является «не поднадзорным», а мотор более 5 л.с.

На сайте Севпростор подробно разобраны нормативные документы и всё-таки права на незарегистрированную («не поднадзорную») лодку можно не иметь. Рекомендуем ознакомиться для того, чтобы не платить незаконные штрафы.

Также на сайте Севпростор описаны что может, а что не может делать инспектор ГИМС при проверке 

За что еще штрафует ГИМС?

Управление лодкой в нетрезвом состоянии – это серьезное правонарушение, из-за которого грозит не только лишение прав на лодку, но инспекторы ГИМС могут даже изъять лодку и отправить её на штрафстоянку. 

Спасательные жилеты требования ГИМС.

Отсутствие спасательных жилетов для всех пассажиров маломерного судна – иметь спасательные жилеты необходимо. Одевать их или просто хранить в лодке – вопрос спорный и многими инспекторами ГИМС в разных областях страны толкуется по-разному. 

Мы настоятельно рекомендуем всегда находиться в лодке или катамаране в спасательном жилете. Для того чтобы не было лишних претензий со стороны инспекторов спасательный жилет должен быть именно спасательным, а не страховочным и оборудован светоотражающими полосами, иметь свисток. 

В руководящих технических документах ГИМС РФ требований к спасательным жилетам нет. Поэтому инспектора ГИМС при регистрации маломерных судов и проведении технического осмотра ограничиваются проверкой наличия на каждого члена экипажа спасательного жилета, а по конструкции и другим характеристикам требований предъявить не могут. Как показывает практика, технические требования к жилетам отличаются в разных регионах России.

Относительно правомерности проверок соответствия спасательного жилета ГОСТу и т.д. Высказался Артемьев Виктор Владимирович http://www.seaexpo.ru/blogs/blog/gims/145.html

Нормы снабжения маломерных судов

Для зарегистрированных маломерных судов, поднадзорных ГИМС существуют еще и «нормы снабжения» – это необходимые спасательные средства на лодке.

  • Ниже приведен перечень необходимых элементов для моторной лодки или катамарана до 6м длиной:
  • Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров
  • Весла – 2 шт. (Даже если вы путешествуете на моторном катамаране, весла являются необходимыми нормами снабжения)
  • Черпак или ручной насос – на катамаране тоже нужен.
  • Звукосигнальное устройство – подойдет свисток от спасательного жилета.
  • Фонарик (можно налобный)
  • Ремонтный комплект от лодки

Нужна ли аптечка в лодке?

Аптечка носит рекомендательный характер и привлекать к административной ответственности за её отсутствие не могут. В качестве лодочной аптечки отлично подойдет автомобильная. Мы также рекомендуем возить с собой аптечку, т.к. на рыбалке могут произойти несчастные случаи.

Как общаться с инспектором ГИМС?

Для ГИМС снованием для штрафа могут быть только КоАП РФ и Приказ МЧС № 502. 

Если местные власти издают свои дополнительные правила безопасности на воде, то к ним должна быть прописана административная ответственность за нарушение этих правил, а также должностные лица, уполномоченные на вынесение постановлений по этим нарушениям - водная милиция, муниципальная милиция и т.п.

Если ГИМС пытается вас оштрафовать надо:

  • требовать составить протокол;
  • требовать указать в протоколе и постановлении-квитанции номер пункта Приказа 502, который нарушен;
  • в протоколе указать что с нарушением не согласен;
  • в течении 10-ти дней отправить начальнику ГИМС области или в районный суд жалобу.

Комментарии к Регистрация маломерных судов

masterkat.ru

Правила речного судовождения и эксплуатации для маломерных судов с мотором

Практически каждый владелец моторной лодки или катера знает, что плавсредство нужно зарегистрировать, нанести на него бортовой номер и иметь при себе необходимые документы. Однако большинство водителей не соблюдает правила судовождения маломерных судов, а это несовместимо с безопасным плаванием. Даже опытному судоводителю стоит напомнить о сигнализации, средствах идентификации и других правилах.

Теория маломерного судна

Данным термином называют плавательные средства длиной до двадцати метров. Они вмещают не более 12 человек, в числе которых судоводитель и пассажиры. Оно может быть парусным, моторным, моторно-парусным, специальной конструкции, а также гидроциклом. После технического осмотра каждому объекту присваивается класс, записываемый в виде кода с 4 знаками.

Первый Второй Третий Четвертый
1-7 вид судна (резиновая лодка с мотором, гидроцикл и другие), «П» и «К» — судна на воздушной подушке или подводных крыльях Есть ли водонепроницаемая палуба Разрешенные области плавания Кол-во людей на борту

Маломерное судно состоит из корпуса, двигателя, навигационного оборудования, но это лишь основные элементы. Во время курсов судовождения изучается также, что такое надводный борт, крен, осадка, плавучесть, валовая вместительность.

Стоит сказать о классификации плавательных средств по разным параметрам. По назначению маломерное судно может быть прогулочным (катера для рыбалки, путешествия, туризма), производственным (перевозка груза и людей, водолазные работы), специальным или служебным (рыбнадзор, спасательный патруль). По характеру движения выделяют водоизмещающие, глиссирующие, на подводных крыльях и воздушной подушке. Изготавливают катера и лодки из дерева, алюминия, пластика. ГИМС МЧС России при регистрации маломерных судов классифицирует плавсредства по двум признакам — это тип ТС и район плавания.

Правила использования на водных объектах

Судоходство разрешено только после постановки на учет в инспекции, нанесения номеров и техосмотра. Судоводитель должен строго соблюдать установленные условия, требования по вместительности и грузоподъемности, району плавания. Кроме того, необходимо оснастить плавсредство спасательными, сигнальными, навигационными и противопожарными предметами. К управлению допускаются лица, прошедшие обучение и имеющие права соответствующей категории.

Водители обязаны строго соблюдать правила судоходства, маневрирования и скоростного режима на воде. Запрещено управлять ТС в состоянии алкогольного опьянения, без прав или передавать судно человеку, у которого нет прав. Недопустимо эксплуатировать незарегистрированное судно, а также ходить на нем после внесения изменений в конструкцию.

Правила плавания по внутренним водным путям

Для того чтобы получить права правила движения на воде маломерных судов изучаются, но часто о них забывают. Они описаны в КВВТ Российской Федерации от 2001 года. Действуют они на ВВП, исключением являются только реки с морским режимом. Правила распространяются на экипажи судов, ИП, юридических и других лиц, которые осуществляют судовое хождение на внутренних водных путях. К плаванию допускаются зарегистрированные в ГИМС плавательные средства, имеющие на борту регистрационный знак и государственный флаг.

Управлять речным или морским судном разрешено лицу, которое имеет соответствующую квалификацию. Судоводитель ответственен за соблюдение КВВТ, а также за безопасность пассажиров. Экипаж должен исключать ситуации, несущие опасность для жизни, повреждения судна, загрязнения окружающей и водной среды.

Борт надо оснастить спасательными предметами, которыми пользуются в случае происшествия. Судоводитель, заметив аварию на воде, обязан немедленно оказать помощь, если она требуется. Об аварии, транспортном происшествии, повреждениях судна необходимо сообщить диспетчеру ближайшего порта.

Средства идентификации

Данные правила прописаны в КВВТ РФ от 2001 года, редакция этого года. Каждое судно, которое подлежит регистрации в Госреестре Российской Федерации, должно иметь название и номер. Он присваивается органом, где лодка ПВХ или катер был поставлен на учет. Номера наносят на две стороны чуть выше названия.

У каждого объекта есть позывной сигнал и номер судовой станции для связи по спутнику, но это зависит от технического оборудования плавательного средства. Исключение составляют только судовые шлюпки — на них указывают название и вместительность.

Визуальная сигнализация

Судоводитель обязан соблюдать правила визуальной сигнализации с наступлением темноты. При этом нельзя выставлять любые другие огни, которые могут помешать посторонним экипажам. Днем ночные огни могут быть использованы в том случае, если это требуется при недостаточной видимости. Существуют следующие виды сигнальных огней:

  • топовый огонь;
  • бортовые огни;
  • кормовой огонь белого цвета;
  • круговой огонь;
  • буксировочный огонь желтого цвета;
  • цветная или белая светоимпульсивная отмашка;
  • проблесковый огонь.

Недопустимо применять в качестве визуальной сигнализации прожекторы или мощные осветительные приборы. Они нередко вызывают ослепление, что создает опасность для других экипажей.

Ночная ходовая сигнализация

На катере должен быть топовый огонь, бортовые и кормовые огни. Для пассажирских судов необходимо дополнительно иметь круговой проблесковый огонь желтого цвета. Бортовые огни возможно скомбинировать в один фонарь, который располагают на носу плавсредства. Для парусных судов другие требования:

  • для яхт длиной до семи метров — круговой огонь белого цвета на мачте и освещение паруса;
  • судна до двадцати метров — кормовой и бортовые огни, можно объединять в один фонарь на мачте;
  • парусные судна длиной свыше двадцати метров — бортовые, круговые, кормовые огни.

Во время ночной стоянки маломерные судна несут 1 круговой белый огонь, расположенный на мачте. В случае транспортного происшествия должен быть круговой огонь белого цвета с открытой стороны, а с той, где проход невозможен, — 3 огня красного цвета.

Дневная сигнализация

Суда с парусом и мотором обязаны нести черный конус, расположенный широкой стороной вверх на самом видном месте. При стоянке с якорем требуется черный шар, который устанавливают на достаточной высоте, чтобы его было хорошо видно. Для плавательных средств на мели предусмотрены 3 черные шара. Если судно потерпело крушение или нуждается в помощи, оно может сигнализировать следующим образом:

  • установить шар над или под флагом;
  • мигать круговым огнем, прожекторами и другими осветительными приборами;
  • запускает ракетницы.

Если же подача сигнала вышеописанными способами невозможна, то следует обратить внимание на членов экипажа. Они могут просить о помощи жестами — поднимать и опускать вытянутые руки.

Какой техникой Вы пользуетесь?

Выберете до 3 ответов

Сельхоз и спецтехника

94

1194

Квадроцикл

46

489

Суда на воздушной подушке

14

43

Звуковая сигнализация

Звуковые, как и визуальные, сигналы должны подавать самоходные и несамоходные судна, оборудованные специальными приборами. Короткий звук подается не более 1-2 секунд, продолжительный — до 5 секунд. Если человек находится за бортом, то экипаж информируют тремя продолжительными сигналами. Перед оборотом следует подать 4 коротких, а в случае предупреждения — не менее 5 коротких звуковых сигналов.

Стоит обратить внимание, что вблизи населенных пунктов звуковые сигналы могут быть ограничены. Это не относится к бедствию или другим случаям, когда сигнал необходим для предотвращения аварии

Правила стоянки

Судоводители обязаны выбирать для стоянки место как можно ближе к береговой линии, чтобы не создавать препятствий для хождения других судов. Плавсредство нужно ставить на якорь либо пришвартовывать, учитывая ветер, уровень воды, волны. Недопустимо становиться на стоянку:

  • на участках с запрещающими знаками;
  • вблизи мостов, линий электропередач, подводного трубопровода;
  • на узких участках или у берегов с прижимным течением;
  • на входе в притоки.

Маломерные судна владельцы чаще пришвартовывают на специальных стоянках с охраной. Если надзора нет, то следует надежно примкнуть лодку и снять мотор. Плавательные средства нельзя оставлять без присмотра, так как им могут воспользоваться посторонние люди, а ответственность все равно понесет хозяин.

Каждый владелец маломерного судна должен не только зарегистрировать его в ГИМС, но и правильно эксплуатировать. Необходимо знать правила РФ эксплуатации маломерных судов на водных объектах.

Автор статьи

Руководитель

Написано статей

pravagims.com


Смотрите также

   
 
Карта сайта, XML.