Меню

Авторизация


Логин
Пароль
 

 

Как хранить резиновую надувную лодку


Как хранить лодку ПВХ – консервация плавательного средства на зиму

О покупке надувной лодки в определенный момент начинает задумываться практически каждый увлеченный рыболов. Это и не удивительно, ведь плавательное средство позволяет добраться до самых перспективных мест водоема, которые зачастую недоступны с берега. Да и исследовать новую, незнакомую акваторию проще с лодки, особенно если речь идет о ловле хищника. Однако уже после покупки и успешного использования на протяжении сезона, возникает вопрос, как хранить лодку ПВХ? Многие рыболовы помнят определенные сложности ухода, которые требовали лодки из резины, и опасаются, что и изделия из поливинилхлорида требуют подобной осторожности при хранении в зимнее время. Однако этот материал гораздо более устойчив как к высоким или низким температурам, так и химически агрессивным веществам.

Почему правильное хранение плавательных средств так важно?

Хранение лодок требует от хозяина соблюдения определенных условий, иначе на длительный срок службы рассчитывать не стоит. Исключив все, или хотя бы большинство факторов, способных повреждать как материал изготовления, так и фурнитуру, можно существенно продлить длительность эксплуатации лодки. Хранение же при слишком низких температурах, слишком высокой влажности, с большим количеством перегибов материала, либо же если лодка перед тем, как отправиться на хранение не была тщательно вымыта и высушена, может существенно сократить срок службы. В худшем же случае повреждения могут быть достаточными для того, чтобы в новом сезоне рыболову пришлось покупать новое плавательное средство. Поэтому перед покупкой вопрос как хранить лодку зимой должен быть тщательно изучен, а подходящее место выбрано заранее. Считается, что наилучшим вариант хранения лодки ПВХ зимой – разложенном, и не полностью надутом состоянии. Это препятствует образованию изгибов и повреждению материала, однако требует довольно много места, и именно поэтому определиться с местом хранения лучше еще при планировании такой покупки.

Чистка лодки

Подготовка к зимнему хранению начинается с очистки плавательного средства от всевозможных загрязнений, которые неизбежно возникают в течение рыболовного сезона. Эта процедура актуальна и для резиновых лодок и для лодок из ПВХ. Рыбья чешуя и слизь, остатки прикормки, наживки могут своим запахом привлекать крыс и мышей, которые в ином случае на поливинилхлорид не обратили бы внимания. Хранение лодки ПВХ в гараже в некоторых случаях бывает опасным для плавательного средства, и основной угрозой является даже не суровый температурный режим, а грызуны. Тщательное мытье мыльным раствором и губкой поможет не только устранить загрязнения, но и убрать запах, привлекающий мышей.

Важно! Не стоит использовать бензин, ацетон или какие-либо другие растворители, даже несмотря на устойчивость поливинилхлорида к подобным воздействиям.  

Промывать, а после этого просушивать лодку рекомендуют не только перед отправкой плавательного средства на зимнее хранение, но и после каждой рыбалки. Особое внимание следует уделить местам стыков бортов и днища.

Фото 1. Особенно тщательно промывать лодку нужно после речного песка.

Затем нужно хорошо высушить лодку. Это нужно делать не только при подготовке к зимнему периоду, но и после каждой рыбалки. Лучше всего для просушивания подходят притемненные места со свободной циркуляцией воздуха. При наличии фена с режимом холодной сушки можно для ускорения процесса воспользоваться этим устройством.

Важно! Просушить лодку нужно полностью, в том числе необходимо избавиться и от конденсата, который может собираться внутри. Для этого нужно просто оставить плавательное средство с открытыми клапанами на какое-то время.  

После полного высыхания стоит произвести внимательный осмотр, и при обнаружении повреждений устранить их до отправки лодки на хранение. Можно также посыпать плавательное средство тальком, однако этот совет больше актуален для изделий из резины.

Отдельно необходимо снять и также вымыть сиденья, крепления для удилищ, весла, пайолы и прочие съемные элементы. Их хранят отдельно в сухом месте.

Как складывать лодку ПВХ для хранения

Хранение лодки ПВХ в гараже позволяет не складывать ее. Как считается это наиболее удачный вариант, так как в таком случае нет перегибов и риск повреждения минимален. Однако важно знать, как правильно хранить лодку ПВХ в гараже. Просто оставить плавательное средство на полу не самая лучшая идея. При таком хранении лодка не только может контактировать с пролитыми на пол растворителями, маслом или бензином, но и оказывается доступной для мышей и крыс. Бывалые рыболовы рекомендуют подвешивать надувнушку на широких лентах к потолку гаража и хранить ее в наполовину надутом состоянии – так не только отсутствуют перегибы, на которых могут возникать повреждения, но и грызуны оказываются не в состоянии до нее добраться.

Фото 2. Правильно сложенная лодка легко помещается в свой мешок.

Однако не у всех есть такая возможность. Как хранить ПВХ лодку зимой, если нет гаража или другого помещения, где ее можно оставить разложенной? Многим приходится все же складывать свои плавсредства для зимнего хранения. Для этого необходимо выпустить весь воздух, после чего ознакомившись с инструкцией (некоторые производители указывают схемы правильного складывания своих лодок) сложить лодку. Во время складывания не следует слишком сильно давить и заталкивать материал в упаковку, так как во время этого возможны повреждения поливинилхлоридной ткани.

Особенности хранения плавательных средств из резины

Хранение резиновой лодки несколько отличается от тех действий, которые необходимы при подготовке к зиме изделий из поливинилхлорида. Главная проблема заключается в том, что резина хуже переносит низкие температуры, а также очень уязвима в местах изгибов. Поэтому такие изделия и требуют больше внимания – периодически их желательно раскладывать, надувать, а после заново складывать, и при этом следить, чтобы изгибы на этот раз приходились на другие участки. Делать это необходимо при комнатной температуре, так как при ноле градусов и ниже возможно повреждение материала, теряющего в таких условиях эластичность. Также резиновые надувнушки настоятельно рекомендуют посыпать тальком как снаружи, так и изнутри.

Фото 3. Старушка — резиновая лодка.

Учитывая больший вес резиновых плавсредств, а также проблемы с правильными условиями хранения, приводят к тому, что поливинилхлоридные изделия приобретают все большую популярность.

Что делать с мотором

Нередко надувные плавсредства оснащены моторами, ведь некоторые виды рыбалки, к примеру троллинг, без этого невозможны. Двигатель также нуждается в определенном обслуживании для того, чтобы без проблем перенести зимний период. Необходимо уделить внимание:

  • заливке консерванта;
  • карбюратору;
  • редуктору;
  • гребному валу и винту.

В процессе осмотра выявляются возможные повреждения, которые перед консервацией необходимо устранить. Особенно часто страдают гребной вал и винт. Сколы, трещины или деформации при невозможности устранения собственными силами могут привести к необходимости покупки нового винта, так как будучи поврежденным, он не только менее эффективно выполняет свою функцию, но может привести в негодность подшипники и сальники редуктора.

Если при осмотре гребного вала никакие проблемы не выявляются, то достаточно просто покрыть его консервирующей смазкой. Но в случае, если обнаруживаются биения вала, ремонт не стоит откладывать к новому сезону.

Некоторые рыболовы считают, что для защиты мотора изнутри достаточно масла входящего в топливную смесь. Однако при хранении оно быстро стекает вниз и перестает выполнять эту функцию. Поэтому специалисты рекомендуют в конце сезона подготовку к консервации на зимний период начинать с подачи специального консерванта в систему питания мотора – таким образом, она равномерно распределится по всем внутренним элементам двигателя.

Важно! В продаже можно найти консервант в форме аэрозоля – это один из наиболее удобных вариантов для обработки двигателя.

Консервирующий состав предотвращает появление ржавчины, и тем самым продлевает срок работы мотора, даже в том случае, если условия его хранения оставляют желать лучшего.

fishelovka.com

Как правильно хранить лодку пвх летом и зимой

Хотите, чтобы ваша ПВХ лодка прослужила 1 сезон и пошла на помойку? Если да – тогда закройте эту страницу, если нет – найдите 5 минут времени.

В данной статье я подниму тему хранения ПВХ лодки как в теплое время года, так и зимой. Этот вопрос хотя и простой, но очень важный и всегда актуальный для владельцев лодок.

Хранение лодки их ПВХ в теплое время года

После каждого использования лодки из ПВХ на открытой воде обязательно промойте лодку как снаружи, так и изнутри, тщательно удаляя остатки мусора, песка, рыбной чешуи.

Конечно, сделать это можно прямо на водоеме, там, где вы использовали лодку. Однако необходимо помнить о том, что в составе речной или озерной воды так или иначе будут встречаться микроскопические частички минералов, которые могут острыми краями повредить материал лодки. Поэтому лучше поступить следующим образом:

  • На водоеме, где вы использовали лодку, очистите лодку от сильных загрязнений. При этом не старайтесь использовать инструменты с жесткими и острыми краями (скребки).
  • Привезя лодку домой, не дожидайтесь ее полного высыхания. При высыхании остатки речного мусора (листья, водоросли, рыбная чешуя) сильнее приклеятся к лодке, и вам в дальнейшем придется приложить немало лишних усилий, чтобы счистить их.
  • В домашних условиях разложите лодку на ровной чистой поверхности, не имеющей зазубрин и зацепов. Промойте лодку снаружи и изнутри теплой (не горячей!) водой несколько раз, тщательно разворачивая все швы и удаляя из них намытый мусор.

Для облегчения процесса очистки и смягчения воды используйте обычный слабый мыльный раствор. Напоследок промойте лодку чистой водой, не оставляя мыльных пятен.

Для очистки лодки используйте мягкую ткань. Не рекомендуется при мытье лодки из ПВХ подавать воду под большим давлением, так как при этом частицы мусора могут еще сильнее забиться в швы, создавая гниль и разрушая в дальнейшем материал лодки.

С приходом холодов некоторые рыбаки откладывают все свои снасти до весны. Если вы относитесь к таким рыбакам, мы предлагаем вам не сидеть, сложа руки, а готовится к следующему сезону, например, сделать попер своими руками. Но если же вы заядлый зимний рыбак, и не имеете отцепа, то его нужно сделать или купить, как его сделать вы можете прочесть в статье » Отцеп своими руками«.

После того как лодка вымыта, ее необходимо протереть сухой чистой мягкой тканью и просушить естественным путем в приспущенном состоянии в теплом, проветриваемом помещении, защищенном от прямых солнечных лучей. Аналогичным образом поступите и остальным лодочным оборудованием (сиденья, весла, насос со шлангом и прочее).

Очищенную таким образом ПВХ лодку можно хранить до следующей эксплуатации в течении 1-2 месяцев. Для хранения лодки из ПВХ в теплое время года тщательно сверните очищенную и высушенную лодку, избегая изломов ткани и швов.

Некоторые производители лодок из ПВХ изначально рекомендуют сворачивать лодку по определенной схеме.

Свернутую лодку поместите в чехол (он может быть в комплекте с лодкой или приобретаться отдельно). Упакованную лодку храните в помещении, избегая повышенной влажности и солнечных лучей.

Для защиты лодки в период ее хранения от мелких грызунов (крыс, мышей) можно обработать периметр хранения специальными препаратами. Не рекомендуется прямой контакт материала лодки с этими веществами, поскольку химическая реакция на компоненты, входящие в их состав, может оказаться необратимой и весьма плачевной для хозяина лодки.

Помните, что нельзя хранить лодку из ПВХ в полностью накаченном состоянии. Это может привести к деформации и повреждению материала.

Как хранить лодку пвх зимой

Подготовка лодки из ПВХ к сезонному хранению в зимний период практически ничем не отличается от летнего хранения. Однако здесь необходимо помнить, что лодка не будет использоваться в течение длительного времени (до полугода), а поэтому с особенной тщательностью необходимо подготовить лодку к хранению.

Для этого лодка должна быть полностью просушена, не допускайте наличия влаги внутрь баллонов через клапаны, так как это приведет к разрушению материала корпуса лодки.

  • Хранить в зимнее время лодку из ПВХ можно как в сложенном состоянии, так и в накаченном виде.
  • Оптимальная температура для зимнего хранения лодки из ПВХ от +5 до +15С. А для тех, кто спрашивает можно ли хранить лодку пвх на морозе, скажу – не желательно.
  • Наилучшим местом хранения лодки в домашних условиях является теплая и сухая кладовая.

При подготовке лодки к хранению в сложенном виде, можно пересыпать ее тальком со всех сторон. Это поможет избавиться от влаги и сопревания материала.

На зиму сворачивайте лодку особенно тщательно, не допуская складок и заломов материи. При хранении лодки в теплом помещении рекомендуется раз в 2 месяца проводить профилактические работы в виде периодического проветривания и накачивания лодки.

На зиму также можно оставить чистую и сухую лодку в полуспущенном состоянии. При этом ее необходимо подвесить выше уровня человеческого роста, не контактируя со стенами или предметами интерьера, чтобы не допустить образования влажного конденсата на корпусе. Например, частенько хранят лодки пвх в гараже под потолком.

При выборе любого из вариантов зимнего хранения не забывайте об угрозе повреждения лодки грызунами, которые, в отличие от хозяина, могут гораздо чаще посещать место хранения лодки из ПВХ.

Основные принципы защиты лодки от грызунов такие же, как и при хранении летом.

По окончании периода хранения лодки не старайтесь сразу накачать лодку. Аккуратно расстелите ее на ровной поверхности и подождите пару часов, пока расправятся складки, и лодка наберет температуру окружающего воздуха.

Теперь перейдем к самому интересному. Вы прочли что знаю я, а теперь я бы хотел узнать ваше мнение о том, как правильно хранить лодку пвх. Может кто-то сможет дополнить уже написанное или хочет задать вопрос?

www.oster-vip.com.ua

Как хранить резиновую лодку

Обзор на хранение резиновых лодок

Резиновые лодки пользуются огромным спросом из-за низкой цены и отличных ходовых характеристик. Это легкие и маневренные маломерные суда, которые можно использовать для рыбалки, охоты, экспедиций, сплава на любых водоемах. Они быстро накачиваются, укладываются в небольшой рюкзак, доставляются на берег и обратно на общественном транспорте, мотоцикле, в багажнике обычного легкового автомобиля.

Резиновые лодки выдерживают морозы, высокие температуры, мощные удары, без усилий отмываются от грязи, ила. Они свободно преодолевают мелководье, заболоченные и заросшие камышом участки рек и озер, подходят для жаркой и прохладной погоды. В продаже представлено большое разнообразие моделей, среди которых всегда можно найти лодку, подходящую для конкретных целей. Но, чтобы такое судно прослужило долго и не доставляло проблем при эксплуатации, надо знать условия его правильного хранения.

 


Как хранить лодку, чтобы продлить срок ее службы

Если резиновую лодку просто сворачивать и оставлять в кладовке, на балконе, через пару сезонов швы начнут протекать, а поверхность надувных элементов потрескается. Ее нужно сложить в имеющийся чехол так, чтобы не появилось острых углов и сильных изгибов, на которых после того, как судно долго пролежит в таком положении, появятся трещины. Чтобы ликвидировать такую проблему, лодку перед складыванием надо чуть-чуть накачать. Подкачивать ее нужно периодически в течение всего срока хранения. Это поможет избежать возникновения новых складок.

Лодку нельзя оставлять возле отопительных приборов, агрессивных реагентов, под прямыми лучами солнца. Они могут разрушить материал, из которого изготовлено маломерное судно. Желательно, чтобы она хранилась в темном сухом месте вдали от острых предметов. Однако для того, чтобы продлить срок службы этого резинового изделия, надо перед тем, как спрятать, его хорошо подготовить

 


Как подготовить резиновую лодку для хранения

Сначала лодку необходимо тщательно вымыть и высушить. Для этого немного спускают баллоны, разбирают пол, все промывают водой с мылом с помощью губки. Нужно удалять все остатки тины, песка, ила, рыбью чешую, остатки от продуктов. Нельзя использовать бензин или спирт для ликвидации пятен! Лучше постараться их убрать мыльной водой насколько это возможно.

Мыть лодку желательно в солнечную погоду на проветриваемом участке улицы. Чтобы она быстро высохла, следует поставить корпус под углом к поверхности. Вода быстро стечет. Судно надо периодически переворачивать, чтобы ускорить процесс высыхания.

Когда лодка снаружи хорошо просохнет, нужно очистить ее внутреннюю поверхность на стыках между днищем и бортами. Из корпуса выпускают весь воздух, выворачивают дно наружу, промывают места соединений мыльной водой, протирают сухой ветошью и обрабатывают тальком. Им надо засыпать всю поверхность лодки и внутреннюю часть баллонов. Чтобы порошок распределился равномерно, судно надо слегка потрясти. Тальк защитит материал от негативного внешнего воздействия и не допустит слипания ткани. Теперь лодку можно сложить и отправить на хранение. Какое место для этого лучше выбрать?

 


Где лучше хранить

В идеальном варианте резиновую лодку нужно хранить в накачанном виде в помещении с комнатной температурой. Но не у каждого любителя водного отдыха и спорта есть такая возможность. Многие считают, что выходом из положения является гараж. Однако это не очень хороший вариант. В гараже могут завестись мыши, для которых пропахшая рыбой ткань будет привлекательным лакомством. В результате на лодке появятся не только трещины, но и дыры. Придется тратить деньги на новое судно. Поэтому не стоит оставлять лодку в гараже. Ее надо аккуратно упаковать в чехол и положить в кладовку, на антресоли, под кровать, в шкаф. Если же она все-таки хранилась в гараже, на балконе при низких температурах, нельзя раскладывать корпус сразу после того, как он попал в тепло! Следует дождаться, пока он нагреется до температуры окружающей среды. Резина, долго выдерживающая мороз, становится хрупкой. Если лодку раскладывать сразу, она поломается.

При подготовке лодки к хранению не стоит забывать о комплектующих и аксессуарах. Насос, сиденья-банки, мотор, весла чистят и тщательно промывают водой с мылом. Затем укладывают в сухое теплое место. Насос располагают так, чтобы его шланг не изгибался. Лодочный мотор консервируют на зиму так же, как и бензиновый двигатель.


kayak-market.ru

Читайте как хранить резиновую и ПВХ надувную лодку зимой

Если лодка будет храниться в межсезонье (в Украине это зимой), чтобы сохранить свойства прочности и крепость швов, необходимо следить за чистотой надувной лодки перед хранением и выполнять несколько несложных правил хранения лодки ПВХ зимой. Далее в статье мы рассмотрим основные требования к подготовке лодки и дадим несколько полезных советов.

Прежде всего, Вы должны определиться с местом для хранения. Если это большой капитальный гараж, то плавсредство можно хранить в надутом состоянии. Если позволяет высота помещения, можно подвесить лодку под крышей, чтобы она не занимала лишнего места над проходом. Зачастую так лодки подвешивают над автомобилем, чтобы не занимать весь гараж на зиму. Далее несколько коротких видео от пользователей, как они организовали хранение лодки в гаражах.

Если же кладовка и места мало, то хранение лодки ПВХ зимой будет только в сложенном состоянии.

Подготовительный этап к хранению лодки ПВХ зимой.

Прежде чем обустроить хранение лодки ПВХ зимой, необходимо провести определенные мероприятия: почистить, высушить, сложить или подвесить. Плавсредства из прорезиненного материала и ПВХ подготавливаются к консервации практически одинакового.

Алгоритм действий для хранения резиновой лодки зимой заключается в следующем:

  1. Снять аксессуары, идущие в комплекте.
  2. Расчехлить сиденья и постирать тканевую обивку.
  3. Специалисты 5Шоп рекомендуют провести генеральную уборку судна: очистить его от песка и грязи, рыбьей чешуи и водорослей. Помните, что резиновое плавсредство не любит горячей воды и тем более кипятка. В качестве дополнительной меры можно использовать моющее средство без агрессивных компонентов. Абразивные составы также не являются друзьями резины.
  4. Тщательно просушите лодку. Если нет времени ожидать или нет солнца, оптимальным вариантом станет фен с потоком холодного воздуха. Обязательно нужно пройтись по всем углам и швам. В противном случае оставшаяся влага на протяжении нескольких месяцев спровоцирует разрушение резинового материала и появление плесени. ПВХ конструкция также должна быть тщательно высушена.
  5. По мере уборки и сушки судна нужно выявлять любые повреждения материала: царапины, потертости и порезы – и обозначать ярким маркером. При необходимости наложите заплатки на обнаруженные повреждения; порезы и царапины со временем не подлежат ремонту. После мойки и сушки лодки нужно подготовить заплатки подходящего размера и клей. Как правильно провести операцию по восстановлению надувной конструкции, чаще всего указано в инструкции.
Важно! Прорезиненная ткань категорически не терпит резких перепадов температур. Первый мороз, и конструкция станет хрупкой и ломкой.

Для резиновых лодок важно нахождение в сухом и теплом помещении, где даже лютый мороз не способен опустить температуру ниже +10 градусов. Во многих инструкциях указано, что оптимальный температурный диапазон составляет от 6 до 16 градусов с отметкой плюс.

Как хранить надувную лодку зимой в надутом состоянии.

После проведения подготовительного этапа Вам нужно подвесить лодку в слегка надутом состоянии к потолку гаража, днищем кверху. Помещение должно быть теплым, проветриваемым и сухим. Для надежности, Вы можете укрыть лодку транспортировочным тентом или старым одеялом. Для экономии места лодку можно подвесить за нос.

Если Вам известно, как хранить резиновую лодку зимой, то сохранность ПВХ судна не оставит никаких вопросов. Единственное, что нужно учесть: ПВХ конструкция также боится низких температур, которые делают ее хрупкой.

Если у Вас имеются специальные средства для обеспечения сохранности ПВХ лодки, то они не должны содержать силиконов.

Хранение резиновой лодки зимой в собранном виде.

Если нет возможности подвесить надувную лодку в слегка накачанном состоянии, то Вам нужно знать, как её хранить зимой в сложенном виде. Первое, о чем нужно помнить: категорически нельзя хранить надувную лодку в собранном состоянии в чехле при температуре ниже 0º. Подобная ситуация спровоцирует сжатие резины или ПВХ, что приведет к нарушению целостности лодочных швов.

Собирать лодку нужно на чистой и сухой поверхности, чтобы никакая влага и грязь не попали внутрь. Воздух нужно выпустить, а баллоны опустить внутрь таким образом, чтобы они не выступали за транец, а только касались его. Далее судно сворачивается в рулон. У лодочных аксессуаров имеются свои чехлы.

Обратите внимание! При сборке плавсредства важно избегать заломов. Иначе при низкой температуре залом может дать трещину и нарушить целостность конструкции.

Чтобы лодка не залеживалась, дважды в месяц ее можно переворачивать. При открытии сезона рыбалки важно сначала прогреть чехол с плавсредством до оптимальной температуры в естественных условиях, лишь потом извлекать резиновую или ПВХ лодку.

Преимущества правильного хранения ПВХ и резиновой лодки зимой.

Плавсредство прослужит не один год, если выполнять рекомендации по его хранению. Так, специалисты указывают на достоинства грамотного хранения:

  • сохранность лодки к следующему сезону;
  • изначальная чистота плавсредства;
  • сохранность дополнительного оборудования, идущего в комплекте с лодкой;
  • отсутствие плесени;
  • отсутствие заломов ПВХ материала;
  • защита плавсредства от грызунов.

И напоследок, несколько советов от 5Шоп.

  • Желательно обеспечить хранение резиновой лодки зимой, если она собрана, не на полу или полке, где грызунам открыт доступ, а в надежном сундуке или в подвешенном состоянии.
  • Если судно из ПВХ материала, то чехол с конструкцией должен быть в таком месте, чтобы на баллоны ничего не давило.
  • При упаковке лодки в чехол, многие владельцы прижимают конструкцию коленом. Этого категорически нельзя делать. Даже в собранном состоянии лодка должна выглядеть как можно рыхлее.
  • Не рекомендуется хранить плавсредство из резины или ПВХ возле отопительных приборов или источников открытого огня.
  • Проводить консервацию важно в тех случаях, когда условия хранения не соответствуют требованиям.

Пусть Ваша заботливость продлевает жизнь Вашей лодке. Надеемся, что были Вам полезны, с уважением, 5shop.com.ua

5shop.com.ua

Хранение лодки ПВХ и резиновой

Лодки ПВХ и резиновые являются плавательными средствами надувной конструкции.

Так как лодка покупается не на один сезон, то её необходимо где-то хранить, причём так, чтобы она не сгнила и не испортилась, а ещё её могут подпортить грызуны, частенько обитающие в гараже. Крысы обычно прогрызают грязную свернутую лодку, они прибегают на запах.

Поэтому соблюдение условий хранения надувных лодок, безусловно, продлевает срок их службы.

Некоторые скептики могут сказать, что они прекрасно сохраняют и неухоженные лодки, но у хорошего хозяина всегда все в порядке, ведь как вы к вещи относитесь, так и она к вам.

Уход за лодкой ПВХ после каждой рыбалки

После каждой рыбалки лодка из ПВХ тщательно промывается снаружи и изнутри чистой водой с помощью любой тряпки или губки. При этом очищается от обильных загрязнений днище и внутренняя часть лодки.

Если есть время и условия, то лучше будет просушить лодку на воздухе, где много свободного места. Вымытую лодку протирают чистой сухой ветошью и просушивают в тени, а если есть возможность, в помещении, в полуспущенном состоянии.

Высушенная лодка аккуратно сворачивается, укладывается в мешок и хранится до следующего использования.

Если возможности просушить на месте нет, то придется проделать это дома.

Дома можно дополнительно помыть ее любыми моющими средствами, например мылом. Один нюанс: мытье проточной водой под давлением забивает мелкий мусор в труднодоступные места, вызывая последующий процесс загнивания.

Аналогично моется и сушится и остальное лодочное оборудование: (сиденья, весла, насос, настил).

Уход за резиновой лодкой

Все надувные лодки требуют ухода на протяжении всего периода их использования, а резиновые особенно. Главным врагом этих лодок является песок, влага и нефтепродукты (бензин, солярка, керосин, масло).

Уход за резиновой лодкой осуществлять лучше в воде. Сначала она очищается и вымывается изнутри, после – моются борта и днище.

В процессе мытья воздух можно немного выпустить для обеспечения лучшего доступа к складкам.

Вымытая лодка просушивается в тени, избегая воздействия прямого солнечного света.

Высушенная, она упаковывается в мешок до следующего навигационного дня. Важно знать, что в процессе упаковки любой надувной лодки в чехол, необходимо соблюдать главный показатель правильности укладки – равномерность заполнения объема мешка. Сдутая лодка должна упаковаться, не образуя заломов, ведущих к повреждению материала.

Если на водоеме резиновую лодку помыть не удалось, то эту процедуру необходимо выполнить дома.

Мытьё производится холодной водой. В процессе мытья запрещено применять скребки, металлические мочалки, жесткие абразивы, соду, средства, содержащие хлор и кислоты.

Сбережение лодок в зимнее время

Есть некоторые нюансы в хранении резиновых и ПВХ лодок.

ПВХ

Многие местом хранения выбирают гараж, как отапливаемый, так и холодный.

Но всё-таки хранить лодку ПВХ лучше в тепле, так как при температуре ниже -5 градусов в местах сгибов материал становится хрупким. Поэтому если нет возможности хранить в тёплом гараже, то трогать лодку ПВХ ни в коем случае нельзя, материал треснет. Положили на место и не передвигайте, не разворачивайте просто забудьте про нее до весны.

Исходя из свойств ПВХ комфортная температура хранения 15-40 градусов, но как было сказано выше до – 5 ничего с ней не случится.

Подготовка к хранению лодки из ПВХ в зиму мало чем отличается от обычного летнего ухода. Ее тщательно моют (не допуская попадания воды в баллоны), вытирают, сушат и хранят в сложенном виде в мешке.

Чтобы правильно уложить лодку в мешок, необходимо выполнить ряд последовательных действий:

  • выпустить из баллонов воздух через открытые клапаны;
  • извлечь из лодки сиденья, стрингеры и настил;
  • прижать концы баллонов к транцу;
  • сложить борта внутрь лодки;
  • свернуть лодку в направлении транец – нос.

Посмотрите на видео как правильно сворачивать лодку ПВХ:

Весла упаковываются в чехол вместе с лодкой, а сиденья и жесткий настил укладываются в отдельный мешок.

Если есть возможность, лодку подвешивают в полунакачанном состоянии в сарае или гараже.

В местах хранения с минусовой температурой, не рекомендовано перемещать сумку с лодкой из холодного сарая в теплый дом, и наоборот. Это способствует образованию конденсата и развитию плесени и грибков.

Весной сумка с лодкой выносится, несколько часов прогревается, плавсредство извлекается, визуально проверяется на наличие механических повреждений, накачивается и проверяется на герметичность. Если баллоны, в течение нескольких часов, держат давление воздуха, лодка готова к эксплуатации.

Любой вариант хранения должен быть обеспечен защитой от грызунов. Крысы не едят ПВХ, их привлекают крошки или другие органические остатки, затерявшиеся в сгибах после рыбалки. При мытье обязательно использовать шампуни или другие моечные средства, все пищевые остатки должны быть тщательно вымыты. Плавсредство можно обработать специальным препаратом, способным отпугнуть непрошеных гостей, некоторые просто посыпают вокруг дустом.

Многие хранят лодки дома в кладовке или на антресолях.

При соблюдении условий хранения лодка из ПВХ может прослужить 15-20 лет. А почему не больше? Ведь ПВХ не подвергается гниению, прению и пересыханию. Он стойкий к последствиям многократных перегибаний и воздействиям ультрафиолетовых лучей. Дело в том, что материал поливинилхлорид (ПВХ) не достаточно гибок. Введенные в него полимерные добавки, увеличивают его степень гибкости. Но с течением времени, материал стареет, добавки испаряются и ПВХ становится хрупким.

Резиновая

Консервации резиновой отличается от лодки из ПВХ тремя существенными нюансами:

  • При укладке в мешок плавсредство обильно пересыпается тальком.
  • Лодка хранится при температуре 15-18 градусов тепла вдали от нагревательных приборов. Категорически запрещена ее зимовка в не отапливаемых хозяйственных помещениях (гаражах, сараях), Наличие минусовых температур губительно для резинотехнического изделия. Лучшее место для хранения – кладовая.
  • В период хранения, плавсредство несколько раз вынимается из чехла, раскладывается и собирается. Это нужно для того, чтобы изменить места перегибов материала. Больше это актуально для старых лодок с изношенной резиной, образующей микротрещины.

Вывод

Общие правила зимней консервации лодок следующие:

  • Перед зимним консервированием, лодки и все их принадлежности должны быть чистыми и сухими. Это касается и сумок для их хранения.
  • Соблюдайте условия хранения.
  • Выбирайте соответствующие места хранения.

Правильно проведенный комплекс несложных процедур по консервированию и зимнему хранению лодок ПВХ и резиновых, значительно увеличивает срок их службы. При этом сохраняются их эксплуатационные характеристики и привлекательный внешний вид.

Народная примета: На большой реке лови там, где она сужается!

kakulov.ru

Как хранить лодку - выбор места и метода хранения ПВХ и резиновых лодок (135 фото + видео)

Активный отдых в современном мире набирает все больше и больше поклонников. Большинство людей покупают лодки ПВХ не только для охоты и рыбалки, а также и для семейного отдыха. В летний сезон на пляжах можно заметить множество таких «суденышек», в одном месте отдыхают, в другом молодежные компании.

А где-то подальше от этого всего одинокие рыбаки тоже отдыхают сидя в таких лодочках. Лодки из поливинилхлорида бывают одноместными и двухместными, а также бывают невероятно большие, которые стоят огромных денег.

Лодки из поливинилхлорида совсем не дружат с зимой, поэтому нужно обеспечить правильное хранение. Иначе материал испортится, и она не будет пригодна к дальнейшему использованию.

В этой статье мы вам расскажем как хранить лодку ПВХ и каким способом это удобнее сделать.

Краткое содержимое обзора:

Как хранить лодку зимой?

Хранить лодку из поливинилхлорида вы можете при достаточно большом температурном диапазоне — от минус 45 до 50 градусов по Цельсию.

Производитель подразумевает хранение, при котором лодка не транспортируется и храниться в одном месте, тогда она сможет перенести даже самую холодную зиму.

Если храниться лодка будет в отапливаемом помещение, то в этом случае ее можно удобно сложить и убрать на хранение.

Если температура в помещении ниже 0 градусов по Цельсию, то сгибать не рекомендуется, так как материал в этом случае не такой пластичный. Сложить лодку до небольших размеров в этом случае у вас не выйдет, вы также можете повредить материал.

Что еще нужно знать

Самая комфортная температура хранения считается от +15 до +40 градусов. Остальные условия, например, влажность, давление и прочее не так важны, так как поливинилхлорид не капризный материал.

Стоит только отметить, что не нужно располагать лодку возле обогревателей и убирать от источников открытого огня как можно дальше.

Можно ли хранить лодку в гараже? Несомненно, можно, но стоит помнить о грызунах и других вредителях. Они не едят ПВХ, но вот если в лодке найдутся крошки, кусочки еды или рыбы, то грызуны разгрызут все и даже лодку.

Стоит помнить о других элементах

В комплекте с лодками часто идут дополнительные элементы, одними из таких являются сиденья из фанеры. Также бывают фанерные листы, которые укладываются на дно лодки, они нужны для придания жесткости днищу лодки.

Подобные элементы изготавливаются из шпона, в России это березовый шпон, а если производилась лодка в Китае, то это в основном тополиный шпон.

Тополиный шпон считается менее надежным материалом, поэтому его нужно заворачивать в герметичную пленку, чтобы изолировать от внешних вредителей.

Хоть шпон и считается водостойким, но это говорит о том, что влага не будет впитываться, например, пойдет дождь или вы прольете напиток на фанеру напиток.

fishingadvice.ru

Правильный уход за резиновой лодкой

ТОП популярных товаров для рыбалки - покупайте с хорошими скидками для личного пользования и в подарок друзьям, знакомым.

Приобретайте качественные товары по доступным ценам в лучших рыболовных интернет магазинах. Делайте подарки себе и своим близким!

Мы в социальных сетях - подписывайтесь на нас в Facebook, Youtube, Вконтакте и Instagram. Будьте в курсе последних новостей сайта.

Оглавление:

Как не надо хранить резиновую лодку

Как хранить резиновую лодку зимой? Не все из нас, беспечных рыболовов, придают значение этому важному вопросу. Между тем от правильного хранения какого-нибудь резинового «Ветерка», «Уфимки» или «Омеги» нередко зависит наша жизнь. Здесь сразу можно привести несколько примеров из своего жизненного опыта.

Была у меня когда-то резиновая двухместная лодка «Ак-Идель». Не знаю чьего она производства, но, скорее всего, уфимской серии знаменитых советских резиновых лодок. А этими лодками многие рыболовы пользуются до сих пор, в том числе и я. Только теперь у меня для малых ближних рыбалок до сих пор служит резиновая надувная лодка «Омега-2», чтобы можно было, как говорится, на горбу донести её до ближней речки Лодка ПВХ с мотором используется для дальних поездок. А бедная «Ак-Идель», как говорится, «почила в бозе», к моему счастью, не на воде. А я, тогда молодой и бесшабашный, нередко один-одинёшинек стоял на якорях посреди Волги на уже ветхом судёнышке.

И подо мной было десять метров глубины. Грешен, даже не на якорях стоял, а привязывался к кромочному бакену, за что получал от инспекторов ГИМС взыскания, хотя до штрафов дело не доходило.

Правильный уход за резиновой лодкой – было для меня тогда понятием относительным. И чаще всего состоял этот уход в том, что после рыбалки лодка обсушивалась на солнышке и ветерке с двух сторон, а затем складывалась в рюкзак. Но о том, что на солнце резиновая лодка при нагревании на солнце раздувается как звенящий баллон, я знал. Что бывает, когда накаченная не в меру «резинка» под палящим солнцем лопается, было на моих глазах, причём, дважды за короткий период времени. В один из жарких дней я оказался не в одиночестве. У Соколиного острова напротив городка Козьмодемьянска стояло тогда несколько резиновых лодок и парочка дюралевых. Довольно поздно, в разгар утра, со стороны «Кузьмы», как ещё называют Козьмодемьянск, подошла новенькая на вид зелёная резиновая лодка и встала на якоря. Что такое зимнее хранение лодок рыболов, очевидно, знал, но забыл время от времени стравливать воздух из клапанов. А его новенькая и красивая лодка сама не «умела» это делать, в отличие от моей и прочих подобных старых «калош», которые шипели как гадюки и травили воздух, откуда только возможно: из старых ран-пробоин и, конечно, из клапанов. А клапанами у многих лодок тогда служили резиновые ниппели, которые походили даже по внешнему виду на ниппели камер велосипедов тех времён, только намного крупнее. И при накачивании эти ниппеля крякали не хуже уток в речных старицах, особенно когда концы ниппеля начинали махриться и раздваиваться как змеиный язык. Тем не менее, даже под шипение наших клапанов и ниппелей мы всё же стравливали воздух. Стояла жара более тридцати пяти градусов.

И вот среди нашей рыбацкой флотилии вдруг послышался сильный хлопок. Это испустила дух, то есть лопнула лодка соседа на новенькой «резинке», пришедшей из Козьмодемьянска. Послышался монолог, где явно звучали не стихи. Попросту: «Тону, помогите». Но рыбак тут же понял, что встреча с Водяным откладывается. Лопнул один баллон, и утонуть рыболову бы не дали. На втором баллоне можно держаться, хотя снасти и рыбу он, вероятно, утопил.

Но этим всё не закончилось. Мой сосед на ещё более старой резиновой лодке, чем у меня, вначале, было, хохотнул, мол, вот недотёпа, а минут через двадцать лопнула и у него лодка. И тоже один баллон.

Если же вернуться к судьбе «Ак-Идели», то, как уже было сказано, она «умерла» в тихой домашней обстановке, а не утопила меня где-нибудь на волжских просторах. И стало хотя бы примерно ясно, как хранить резиновую лодку зимой. О правильном хранении резиновых плавательных средств в зимнее время речь пойдёт в другой главе, но одной из причин, по которой я не смог открыть летний сезон на «Ак-Идели», стал отрыв днища от баллона. Именно тонкая прослойка-проклейка между этими элементами конструкции лодки сопрела. Когда я весной стал накачивать лодку, то вначале в одном месте, а потом уже и в других точках лодка начинала травить. После заклеивания отверстия тут же образовывались дырки в других местах.

Вредное влияние песка и грязи

Наверное, нет ничего хуже для материала, из которого изготовлены надувные лодки, чем песок. Особенно если песок попадает между днищем и баллонами вашего плавательного средства. Этот естественный абразив «работает» по принципу точильного камня, причиняя лодке ущерб, может быть, и не сразу заметный. Не лучше действуют и некоторые водоросли, а также гниющие коряги, муть которых попадает на прорезиненную ткань и остаётся в виде тёмных пятен. На илистых отмелях этого невозможно избежать. Рыбья чешуя и слизь также не будут полезны для «резинки», особенно если вовремя не отмыть их с бортов и днища. К тому же, кому приятно находится в таком судне, заляпанном всяческой гадостью. Тогда от лодки может источаться неприятный запах. Главное всегда тщательно промывать лодку и не оставлять её грязной надолго, особенно на солнце. После некоторого времени, проведённого на солнечных лучах, пятна становятся тем же абразивом, что и песок. Кроме того, они потом отмываются с большим трудом или вообще въедаются в материал лодки.

Как мыть лодку, кажется, никого не надо учить. Вроде бы просто окатывай водой и протирай тряпкой или губкой, если она есть под руками. Да хоть мочалкой. Дело не в этом. Если просто окатить водой, то всё равно на швах между днищем и баллонами останется грязь и песок. Лучше всего вывернуть ваше резиновое маломерное судно, как говорится, наизнанку. Это поможет удалить всё ненужное из швов. Правильный уход за резиновой лодкой – это её постоянная чистота. Сушить тоже надо, выворачивая лодку, чтобы она высыхала на швах. И вот здесь можно вернуться к первой главе, где говорилось о моей ласточке – «Ак-Идели». И какая её постигла нелепая погибель из-за прогнивших швов. Вероятно, не каждую лодку легко выворачивать таким образом. Кто-то просто тщательно промывает швы, приспустив воздух. Но, на мой взгляд, желательно стремиться к тому, чтобы к швам был полный доступ.

Есть мнение, что на лодку надо надевать специальный чехол. Тоже выход. Тогда уж точно вся грязь и прочие вредные вещества останутся на ткани этого чехла. А потом останется только простирать чехол. Пошить такой чехол сможет умелая жена. Но, наверное, ни рыболов, а тем более жена не станут связываться с этим. Только очень педантичный и въедливый рыболов и очень умелая и не ленивая жена способны на сей подвиг.

Понятно, для мытья лодки никогда не стоит применять различные растворители в виде ацетона и подобных веществ. Бензин также не полезен для прорезиненной ткани. Да и зачем это нужно? Есть самые простые вещи в виде обычного мыла или мыла жидкого. И то и другое несложно захватить с собой в поход. Зимнее хранение лодок тоже требует некоторых простых химических или биологических веществ, но они только полезны для правильного хранения лодки.

Во время сплавов, рыбалок, любых туристических походов не надо забывать приспускать воздух из баллонов лодки перед ночлегом, иначе оставленная на берегу в ночной прохладе, она поутру может оказаться надутой по полной программе. Это если рыболов после вечернего ужина под рюмочку чая проспит утренний клёв, а из палатки выберется к полудню, к самому пеклу. Солнце работает не хуже насоса для лодки.

Хранение лодки зимой и её упаковка

Как хранить резиновую лодку зимой? Кажется, нет ничего проще. Сложил в заводской мешок и всё. Это так. Но, во-первых, перед хранением её в зимнее время требуются некоторые операции, которые необходимы для того, чтобы открытие летнего сезона состоялось. Здесь, можно сказать, уже длительное хранение, за время которого могут произойти негативные и фатальные изменения в структуре материала лодки. Помните, как произошло у меня с лодкой «Ак-Идель»? Вы скажете – «чайник» просто, оттого всё так и получилось. И будете правы. Молодой был, нетерпеливый. Хотелось всё и везде успеть. Приехал, лодку в угол и – на танцы. И у нынешних молодых тоже может выйти подобная ситуация. Правда, молодые сейчас больше на лодках ПВХ рассекают, а они намного прочнее лодок из прорезиненных тканей. Но правильный уход за резиновой лодкой пусть из материала ПВХ также необходим.

Что нужно сделать для длительного хранения лодки в зимнее время? Конечно же, требуется тщательно промыть лодку с жидким мылом, в прохладной воде. Горячая вода также вредна для резиновых лодок. Больше всего повезло владельцам частных домов. Мне лично не составляет труда вынести лодку во двор и промыть её без всяких трудностей и тщательно. Кто-то просто перед закрытием рыбалки и навигации моет свое резиновое маломерное судно прямо на водоёме, если, конечно вода не ледяная и на борта тут же не намерзает тонкий ледок. Кто-то везёт лодку на дачу. Словом, каждый находит свой способ устроить своей любимице лодке банный день. Главное чтобы она была чистая и сухая. Насчёт мытья ещё есть трудности, но высушить лодку можно и дома, если жена не вредная.

Зимнее хранение лодок требует ещё и тех же операций, что и для младенцев. Да-да, лодке тоже нужна присыпка. Как и у малышей в местах опрелостей. И можно использовать ту же присыпку, продающуюся в аптеках. Также помогает и тальк. Я когда-то использовал даже глицериновое масло. Работает. Вероятно, помогает и крахмал, но тогда вашу лодку могут погрызть мыши. Кстати, о мышах. Лучше не хранить маломерное судно в подвале, на даче, в гараже. Точно доберутся хвостатые. Кажется, ну чего тут им есть? Ведь это же несъедобно. Когда я жил в квартире, то однажды, собравшись на рыбалку, пошёл в подвал и обнаружил там свои сапоги, жестоко поеденные мышами. Ну, уж тут-то чего им надо было? Ведь голая же резина. Потом понял, скучно им, неприкаянным. Зима, метели, темно. Что ещё мышам делать, кроме как тренироваться и готовиться к летнему сезону. Не вязать же носки, сидя у батареи?

Перед зимним хранением лодку надо складывать как можно свободней, не скручивая в плотный рулон. На местах грубой скрутки образуются потёртости, и даже изломы.

Ещё одно требование для правильного хранения резиновой лодки в зимнее время – температура. Лодка не любит и жару и стужу. Оптимальный вариант – комнатная температура.

Хорошие рыболовные интернет магазины позволят вам приобрести любые товары для рыбалки по выгодным ценам!

Подписывайтесь на нас в социальных сетях - через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.

Популярные разделы сайта:

Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.

Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.

Насадки для рыбалки - подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.

В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.

Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.


ribalka-vsem.ru

Хранение лодок зимой | www.oir.su

В этой статье мы постараемся ответить на вопрос: как правильно хранить различные лодки и катера, в том числе и как сохранить работоспособность двигателя. Итак, что нужно сделать, чтобы и следующей весной ваше рыболовное судно было в полной боевой готовности, а не напоминало собой ни к чему не пригодное решето?

Резиновые лодки

Для того чтобы резиновая лодка служила вам долго, и ухаживать за ней в ходе сезонной эксплуатации нужно соответственно. После каждой рыбалки судно необходимо ополоснуть, удаляя со дна грязь и песок, промыть изнутри, избавив от мелких камешков и песка. Складывать лодку можно только после того, как она высохнет. Впрочем, если застала непогода или великолепный клев задержал на водоеме затемно, то можно, ограничившись только помывкой, забрать лодку с собой и мокрой. Но вот дома, не откладывая дело в долгий ящик, все же подкачайте ее и выставьте на просушку. День-два резина потерпит и будучи влажной, однако вода, загнивающая в течение нескольких недель, способна нанести лодке серьезный ущерб.

Но если речь идет о сохранении лодки зимой, то здесь уже никаких полумер. Сначала генеральная уборка: песок, грязь, водоросли, рыбья чешуя и прочие «прелести», неизбежные для любой рыбалки, тщательнейшим образом изгоняются с поверхности «резинки». Особое внимание необходимо уделить регулятору — той самой ленте, что соединяет борта и днище лодки. Делается это при помощи мягкой тряпочки, которой непременно нужно вычистить все углы между бортом и дном лодки. И запомните: никакой горячей воды! Поверхность лодки рассчитана на контакт только с прохладной водой, а кипяток или даже просто горячая вода способны спровоцировать разрушение. В качестве вспомогательного средства не возбраняется использовать легкие моющие средства из тех, что предназначены для мытья посуды. Именно легких мыльных составов, не имеющих в своем составе агрессивных компонентов. И уж однозначно избегайте абразивных составов.

Следующий этап — просушка. Не поленитесь, прежде чем убирать лодку, пройтись по швам и углам — местам, где влага предпочитает задерживаться. Даже легкая влажность, помноженная на несколько месяцев неподвижного лежания лодки в сложенном состоянии, способна в итоге обернуться загниванием прорезиненной ткани.

После того, как тщательно промытая лодка не менее тщательно просушена, спускаем из нее воздух и укладываем. В идеале делать это надо на сухой, ровной и достаточно чистой поверхности. Случайно угодивший в перегиб острый камешек — неприятность, которой хотелось бы избежать. Трамбование коленом, практикуемое многими рыбаками, — ошибка. Благодаря такому достаточно жесткому подходу при укладке появляются резкие перегибы, за несколько месяцев хранения способные трансформироваться в трещины. Чтобы избежать опасности образования трещин, 2—3 раза за межсезонье стоит извлечь лодку из сумки, разложить ее, немного подкачать, чтобы выправить складки, а заодно и проверить ее состояние, а затем вновь сложить. Не помешает присыпать резину тальком, немного добавив и вовнутрь баллонов. Он вберет в себя те крохи влаги, что могли ускользнуть от внимания.

Прорезиненная ткань — довольно капризный материал, не терпящий резких перепадов температур. В морозы он становится хрупким и ломким. Чтобы первый год обладания плавсредством не стал и последним, хранить лодку лучше в кладовке или на отапливаемой лоджии, где даже в лютые морозы температура не опускается ниже отметки в 15—20 градусов. Сарай или гараж — не место для хранения этого плавсредства.

Предпринимая эти достаточно несложные шаги, что отнимут максимум пару часов времени, можно намного увеличить срок эксплуатации лодки. Проверено на личном опыте: мне и сегодня исправно служит судно, изготовленное еще во времена СССР и доставшееся в наследство от отца-рыбака.

Лодки из ПВХ

Это рыбацкое судно менее капризно, чем резиновая лодка. Специальной обработки и пересыпания тальком оно не требует, но для закладки на беспроблемное зимнее хранение тоже придется предпринять ряд определенных действий.

Первонаперво — помыть. Этот этап мало чем отличается от подготовки к зиме «резинки». Не менее тщательно и не менее бережно избавляем лодку ПВХ от грязи и сора. Затем сушим. Одновременно с этими процедурами стоит внимательно осмотреть лодку на предмет повреждений. Царапины, порезы, потертости… Чтобы потом не упустить из виду ни одно из проблемных мест, стоит вооружиться маркером — недорого и ярко.

Поврежденные участки ПВХ имеют дурную «привычку» со временем становиться все менее ремонтопригодными, а потому накладывание заплаток не стоит откладывать в долгий ящик. Как только лодка просохла, вооружаемся ножницами, клеем и приступаем к склеиванию. Подробная инструкция и ремкомплект входят в комплектацию «надувнушки». Если нет — и то, и другое можно легко приобрести в охотничье-рыболовных магазинах. Ремонт и сушка проводятся на накачанной лодке.

После завершения латания дыр лодка укладывается. Делается это на сухой, чистой и ровной поверхности. Открыв все клапаны, мягко выдавливаем воздух по направлению к отверстиям. Только после этого вынимаем из разов пайолу (настил, придающий лодке жесткость) и сиденья. Баллоны складываются внутрь лодки так, чтобы не выдаваться за транец, к которому прижимаются концами и сворачиваются в рулон. Получившийся сверток упаковывается в чехол вместе с веслами. Сиденья и пайола, как правило, имеют свой чехол. Главное — хранить лодку нужно так, чтобы ничто не давило на баллоны.

Конечно, оптимальный вариант — хранить лодку ПВХ в полунакачанном состоянии в теплом помещении. Но если такой возможности нет, то стоит сложить судно как можно «рыхлее» и избегать изломов, в противном случае при отрицательных температурах не избежать появления прорывов. Замерзший ПВХ становится очень хрупким.

Современный рынок предлагает множество защитных средств для сохранения лодки из ПВХ, главное — ни в коем случае не использовать составы на основе силикона. Желательно не менее двух раз в месяц переворачивать чехол с лодкой, чтобы она не залеживалась.

Важный момент: после долгого хранения лодку ПВХ необходимо прогреть до плюсовой температуры, прежде чем извлечь ее из чехла.

Лодки из стеклопластика

Пожалуй, стеклопластик — самый некапризный из материалов. Хранение лодки из стеклопластика не требует особых условий. Ни мороз, ни жара не способны причинить судну из этого материала серьезного вреда. Главное — чтобы лодка была подготовлена к зимовке как следует: тщательно отмыта и почищена. Для ухода за стеклопластиком предназначены специальные моющие средства. Сама лодка накрывается тентом. Очень важно, чтобы тент имел хорошую вентиляцию.

Пластиковые катера, лодки и яхты

Консервация этих судов на зиму начинается с «разоружения». Иными словами, перед тем, как поднять лодку на берег, с нее должны быть сняты все те элементы, что при долгом хранении требуют консервации: двигатель, такелаж, паруса, сиденья… А затем — традиционная генеральная уборка. Изнутри полностью удаляются следы от воды, а снаружи вся поверхность судна тщательно отмывается при помощи специальных моющих средств от налета и грязи, приставшей за время навигации.

Прежде чем закрыть лодку на зиму чехлом, стоит тщательно продезинфицировать внутренние помещения при помощи слабого хлорного раствора, а затем — провентилировать.

Пайола на зиму убираются, все шкафы, рундуки, люки и двери приоткрываются, чтобы обеспечить вентиляцию. Дабы уберечься от рассыхания уплотнителей, рекомендуется обработать их глицерином, а металлические детали, предварительно избавив от грязи и, если таковая есть, ржавчины, тщательно смазать консервирующим составом.

По весне много хлопот доставляют детали с резьбой. С проблемой «заваривания» винтов сталкивался практически каждый, кто имеет дело с железом. Чтобы такого не произошло, резьба обрабатывается смесью тавота с графитовым порошком, после чего свинчивается.

Чтобы в начале навигационного сезона не пришлось в спешном порядке решать вопрос с перешивкой мягких сидений, лучше их сразу снять и оставить на хранение в сухом теплом помещении.

Маленькая хитрость: чтобы влага не концентрировалась во внутренних помещениях судна, стоит развесить в нескольких местах небольшие мешочки из материи, наполненные известным своей гигроскопичностью силикагелем.

Большинство современных яхт и катеров в работе систем используют воду. Об опасности замерзания воды уже было сказано ранее, а потому, чтобы избежать повреждения трубопроводов, фитингов, размораживания насосов, баков, сальников дейдвудов, системы охлаждения и пр., все эти системы нужно освободить от воды, а для закрепления результата — прокачать их раствором нетоксичного антифриза. Спускные краны следует открыть и оставить в таком состоянии на все время хранения.

Гордость любой яхты, за исключением моторной, — ее паруса. Хранятся эти «крылья» сухими, чистыми и не измятыми. Для этого небольшие паруса (до 12 кв. м) стираются обычным мылом в ванной, а большие — расстилаются на чистом цементном полу и тщательно моются мыльным раствором при помощи щетки. Увы, ткань парусов подвержена гниению, и в течение лета на ней могут образоваться очаги плесени. Такие места отскребают, а затем часа на два опускают в хлорный раствор. Главное — не забыть это место застирать и прополоскать, иначе волокна ткани станут хрупкими и к следующей навигации просто рассыплются в порошок. Складывая паруса, следует следить за тем, чтобы горизонтальных перегибов было меньше, чем вертикальных.

Если речь идет о яхте, то на зиму с нее полностью снимается вся оснастка: мачты, рангоут, такелаж. Мачта хранится в горизонтальном положении. Чем больше под ней подпорок, тем меньше вероятность, что по весне придется бороться с изгибами. А рангоут тщательно промывается водой и консервируется в слое парафиновой смазки.

Демонтируется также якорная цепь, она вместе с якорем промывается, сушится и складывается в сухое помещение с хорошей вентиляцией. Такелаж тщательно обследуется на предмет повреждений и, собранный в бухты, желательно с ярлычками — что и откуда, подвешивается на крюки.

Несколько слов о фиксации чехла яхты-катера. Главное предназначение этого этапа — защита внешней отделки и палубного оборудования. Причем не только от агрессии внешней среды, но и от проникновения на борт посторонних лиц. Для этого через специальные петли протягивается запорный трос, который фиксируется замком. Для того чтобы быть спокойным за свою красавицу в течение зимы, хотя бы пару раз в месяц все же стоит наведываться к месту ее хранения.

Деревянные суда

Как бы ни были удобны и надежны современные материалы, душа тянется к живому и теплому — дереву. С каждым годом число владельцев деревянных лодок, каких бы размеров и предназначений они ни были, растет.

Хранить деревянную лодку просто так — на берегу — значит надежно «гробить» ее целостность и работоспособность. Если нет помещения для того, чтобы поставить посудину на зимний прикол, стоит позаботиться хотя бы о том, чтобы она не стояла на голой земле. Козлы по возможности должны быть высокими, а сама лодка обработана в соответствии со всеми требованиями: тщательно отмыта, особенно подводная ее часть. За время навигации на этой половине корпуса нарастает слой ракушек и довольно неприятной на вид и ощупь водяной слизи. Помощником в борьбе с такой напастью послужат жесткая щетка и обыкновенная автомобильная моечная машина.

Надводный борт омывается мыльным раствором. Одновременно с водными процедурами борта лодки избавляются от вспузырившейся краски, а пазы — от вылезшей из них конопатки. Оставлять лодку в таком виде до весны просто нельзя. Небольшие, похожие на следы от гвоздей отверстия — это норы самого страшного врага любого дерева — личинки древоточца. Заметив такое безобразие, следует немедленно вскрыть ходы и пропитать проблемные участки разогретым (до 60—80 градусов) 10—15% раствором медного купороса. Если его нет под рукой, вполне подойдет и приготовленный на ацетоне или уайт-спирте 10—15% раствор противообрастающей краски. Затем 2—3 дня сушки и можно покрывать обработанные участки грунтовкой на олифе, а затем окрасить все судно.

Металлические лодки и катера

Подготовка к зиме лодок из металла, пожалуй, займет меньше всего времени, а описание уложится буквально в одно предложение: помыть, очистить от ржавчины или окислов, покрыть грунтовкой и либо перевернуть на козлах вверх килем, либо накрыть тентом. Пожалуй, все. Главное — не забыть снять двигатель. А вот как готовить к зимовке мотор — это уже отдельная тема для разговора.

Пластиковая и резиновая, из ПВХ, металла или дерева — какой бы ни была ваша лодка, при правильном хранении она будет способна пережить далеко не одну зиму и доставить рыбаку множество приятных минут борьбы с трофейных размеров обитателем водных глубин.

Арсений Маврин

www.oir.su

Как правильно хранить надувную лодку из ПВХ или резины зимой

О покупке надувной лодки в определенный момент начинает задумываться практически каждый увлеченный рыболов. Это и не удивительно, ведь плавательное средство позволяет добраться до самых перспективных мест водоема, которые зачастую недоступны с берега. Да и исследовать новую, незнакомую акваторию проще с лодки, особенно если речь идет о ловле хищника. Однако уже после покупки и успешного использования на протяжении сезона, возникает вопрос, как хранить лодку ПВХ? Многие рыболовы помнят определенные сложности ухода, которые требовали лодки из резины, и опасаются, что и изделия из поливинилхлорида требуют подобной осторожности при хранении в зимнее время. Однако этот материал гораздо более устойчив как к высоким или низким температурам, так и химически агрессивным веществам.

Почему правильное хранение плавательных средств так важно?

Хранение лодок требует от хозяина соблюдения определенных условий, иначе на длительный срок службы рассчитывать не стоит. Исключив все, или хотя бы большинство факторов, способных повреждать как материал изготовления, так и фурнитуру, можно существенно продлить длительность эксплуатации лодки. Хранение же при слишком низких температурах, слишком высокой влажности, с большим количеством перегибов материала, либо же если лодка перед тем, как отправиться на хранение не была тщательно вымыта и высушена, может существенно сократить срок службы. В худшем же случае повреждения могут быть достаточными для того, чтобы в новом сезоне рыболову пришлось покупать новое плавательное средство. Поэтому перед покупкой вопрос как хранить лодку зимой должен быть тщательно изучен, а подходящее место выбрано заранее. Считается, что наилучшим вариант хранения лодки ПВХ зимой – разложенном, и не полностью надутом состоянии. Это препятствует образованию изгибов и повреждению материала, однако требует довольно много места, и именно поэтому определиться с местом хранения лучше еще при планировании такой покупки.

Чистка лодки

Подготовка к зимнему хранению начинается с очистки плавательного средства от всевозможных загрязнений, которые неизбежно возникают в течение рыболовного сезона. Эта процедура актуальна и для резиновых лодок и для лодок из ПВХ. Рыбья чешуя и слизь, остатки прикормки, наживки могут своим запахом привлекать крыс и мышей, которые в ином случае на поливинилхлорид не обратили бы внимания. Хранение лодки ПВХ в гараже в некоторых случаях бывает опасным для плавательного средства, и основной угрозой является даже не суровый температурный режим, а грызуны. Тщательное мытье мыльным раствором и губкой поможет не только устранить загрязнения, но и убрать запах, привлекающий мышей.
Важно! Не стоит использовать бензин, ацетон или какие-либо другие растворители, даже несмотря на устойчивость поливинилхлорида к подобным воздействиям.
Промывать, а после этого просушивать лодку рекомендуют не только перед отправкой плавательного средства на зимнее хранение, но и после каждой рыбалки. Особое внимание следует уделить местам стыков бортов и днища.

Затем нужно хорошо высушить лодку. Это нужно делать не только при подготовке к зимнему периоду, но и после каждой рыбалки. Лучше всего для просушивания подходят притемненные места со свободной циркуляцией воздуха. При наличии фена с режимом холодной сушки можно для ускорения процесса воспользоваться этим устройством.
Важно! Просушить лодку нужно полностью, в том числе необходимо избавиться и от конденсата, который может собираться внутри. Для этого нужно просто оставить плавательное средство с открытыми клапанами на какое-то время.
После полного высыхания стоит произвести внимательный осмотр, и при обнаружении повреждений устранить их до отправки лодки на хранение. Можно также посыпать плавательное средство тальком, однако этот совет больше актуален для изделий из резины.
Отдельно необходимо снять и также вымыть сиденья, крепления для удилищ, весла, пайолы и прочие съемные элементы. Их хранят отдельно в сухом месте.

Как складывать лодку ПВХ для хранения

Хранение лодки ПВХ в гараже позволяет не складывать ее. Как считается это наиболее удачный вариант, так как в таком случае нет перегибов и риск повреждения минимален. Однако важно знать, как правильно хранить лодку ПВХ в гараже. Просто оставить плавательное средство на полу не самая лучшая идея. При таком хранении лодка не только может контактировать с пролитыми на пол растворителями, маслом или бензином, но и оказывается доступной для мышей и крыс. Бывалые рыболовы рекомендуют подвешивать надувнушку на широких лентах к потолку гаража и хранить ее в наполовину надутом состоянии – так не только отсутствуют перегибы, на которых могут возникать повреждения, но и грызуны оказываются не в состоянии до нее добраться.
Однако не у всех есть такая возможность. Как хранить ПВХ лодку зимой, если нет гаража или другого помещения, где ее можно оставить разложенной? Многим приходится все же складывать свои плавсредства для зимнего хранения. Для этого необходимо выпустить весь воздух, после чего ознакомившись с инструкцией (некоторые производители указывают схемы правильного складывания своих лодок) сложить лодку. Во время складывания не следует слишком сильно давить и заталкивать материал в упаковку, так как во время этого возможны повреждения поливинилхлоридной ткани.

Особенности хранения плавательных средств из резины

Хранение резиновой лодки несколько отличается от тех действий, которые необходимы при подготовке к зиме изделий из поливинилхлорида. Главная проблема заключается в том, что резина хуже переносит низкие температуры, а также очень уязвима в местах изгибов. Поэтому такие изделия и требуют больше внимания – периодически их желательно раскладывать, надувать, а после заново складывать, и при этом следить, чтобы изгибы на этот раз приходились на другие участки. Делать это необходимо при комнатной температуре, так как при ноле градусов и ниже возможно повреждение материала, теряющего в таких условиях эластичность. Также резиновые надувнушки настоятельно рекомендуют посыпать тальком как снаружи, так и изнутри.

Что делать с мотором

Нередко надувные плавсредства оснащены моторами, ведь некоторые виды рыбалки, к примеру, троллинг, без этого невозможны. Двигатель также нуждается в определенном обслуживании для того, чтобы без проблем перенести зимний период. Необходимо уделить внимание:
• заливке консерванта;
• карбюратору;
• редуктору;
• гребному валу и винту.
В процессе осмотра выявляются возможные повреждения, которые перед консервацией необходимо устранить. Особенно часто страдают гребной вал и винт. Сколы, трещины или деформации при невозможности устранения собственными силами могут привести к необходимости покупки нового винта, так как будучи поврежденным, он не только менее эффективно выполняет свою функцию, но может привести в негодность подшипники и сальники редуктора.
Если при осмотре гребного вала никакие проблемы не выявляются, то достаточно просто покрыть его консервирующей смазкой. Но в случае, если обнаруживаются биения вала, ремонт не стоит откладывать к новому сезону.
Некоторые рыболовы считают, что для защиты мотора изнутри достаточно масла входящего в топливную смесь. Однако при хранении оно быстро стекает вниз и перестает выполнять эту функцию. Поэтому специалисты рекомендуют в конце сезона подготовку к консервации на зимний период начинать с подачи специального консерванта в систему питания мотора – таким образом, она равномерно распределится по всем внутренним элементам двигателя.
Важно! В продаже можно найти консервант в форме аэрозоля – это один из наиболее удобных вариантов для обработки двигателя.
Консервирующий состав предотвращает появление ржавчины, и тем самым продлевает срок работы мотора, даже в том случае, если условия его хранения оставляют желать лучшего.

Источник

catcher.fish

Хранение резиновой лодки зимой | Рыбалке.нет

Приобретение лодки – это мечта любого рыбака. Это неудивительно, поскольку с появлением собственного плавательного средства рыбалка становится еще интереснее и продуктивнее. Теперь нет нужды рассиживаться на берегу и завидовать более успешным рыболовам. На лодке можно покорять и широкие реки, и тихие заводи, и труднодоступные места, укрытые камышом и кустарником.

Большинство «городских» рыбаков предпочитают резиновые надувные лодки. Они компактнее, просты в обращении. Лодки деревянные или металлические прочнее и служат многим дольше, однако их приобретение требует больших финансов, а доставка к водоему может оказаться проблематичной.

В процессе использования за резиновой лодкой нужно правильно ухаживать, поскольку в силу особенностей материала она более уязвима к воздействиям окружающей среды. После окончания рыболовного сезона лодку отправляют на зимнее хранение.

Зимнее хранение резиновой лодки имеет ряд нюансов:

  • Плавсредство боится низких температур и перемерзания, потому его следует хранить в теплом помещении.
  • Притом излишне высоких температур материал также не выносит. Особенно, если они сопровождаются низкой влажностью. От пересыхания могут появиться трещины.
  • Оптимальным будет хранить лодку при температурах от +15 до +18.
  • Перед размещением на хранение плавсредство хорошо промывают и высушивают на открытом воздухе под навесом.
  • Можно хранить лодку в спущенном или надутом состоянии. Первый вариант превалирует.
  • Лодку по возможности оставляют в естественном расправленном состоянии. Складывать лодку можно, если для нее объективно нет места. Притом пользуются правилами, определенными производителем.
  • Нельзя комкать материал лодки, подвергать его излишнему давлению, изгибам. Нельзя прижимать лодку тяжелыми предметами, камнями, рейками и т.п.
  • Весла хранят отдельно, связанными меж собой.
  • Можно хранить резиновую лодку методом подвешивания. Для этого ее привязывают канатами к балкам у потолка или устраивают специальные лаги. В основном такой способ практикуют владельцы теплых гаражей, мастерских или сараев. Однако нужно следить, чтобы при таком хранении лодка не подвергалась воздействию пара, токсических веществ, испарений и проч. Хранение в подвешенном состоянии поможет уберечь плавсредство от повреждения грызунами.

rybalke.net

Как хранить лодку ПВХ

Обзор хранения лодок ПВХ

Лодки из ПВХ неприхотливы в уходе, но элементарные правила соблюдать надо, если вы не хотите выбросить плавсредство через 1-2 сезона. О том, как правильно хранить лодку из поливинилхлорида зимой и летом – в этой статье.


Хранение лодки ПВХ летом

Правила хранения лодки в теплое время года можно использовать как базовые:

• вытащив лодку на берег, сразу очистите ее от грязи. Так речной мусор не присохнет, потом его не придется отдирать;
• в домашних условиях полностью помойте лодку. Для этого подойдет слабый мыльный раствор, только теплый. Промыть нужно внутри и снаружи;
• протрите поверхность мягкой тканью и оставьте высыхать;
• сушка должна быть таковой, чтобы не попадали прямые солнечные лучи;
• сушить лодку можно в накаченном или приспущенном состоянии.

Полностью сухую лодку нужно сворачивать так, чтобы не было складок и больших заломов. Но, если есть место, ее можно хранить в надутом состоянии.
Хранение лодки в накаченном состоянии рекомендуется только в теплое время года или если помещение отапливается. Плавсредство лучше подвесить под потолком, но так, чтобы поверхности не соприкасались. 


Хранение лодки ПВХ зимой

В холодное время года лодку не рекомендуется хранить в накаченном виде, если она не будет эксплуатироваться. Отправлять на консервацию плавсредства из ПВХ лучше в спущенном виде – правильно подготовленные и упакованные. Делается это так:

• лодку нужно хорошо вымыть и высушить. Сушке нужно уделить особенно внимание, так как при минусовой температуре мокрый ПВХ придет в негодность;
• поверхность можно посыпать тальком. Если его нет, подойдет детская присыпка. Это не обязательно, но не лишнее.
• Лодка сдувается, попутно расправляются все загибы.
• Полностью спущенное плавсредство сворачивается в плотный рулон. Когда сворачиваете, следите за тем, чтобы не было заломов и больших складок. 
• Рулон можно поместить в сумку или чехол. Если такого нет, подойдет целлофановый мешок, брезентовая ткань. 

Свернутую лодку надо хранить в помещении без минусовой температуры. Перепада температур тоже быть не должно.

Об аксессуарах для лодки:

• мотор разобрать, смазать и хранить отдельно от лодки, если она остается накачанной;
• весла, отделяемые детали уключины помыть, высушить, хранить отдельно от лодки;
• для защиты от грызунов есть специальные спреи. Но, нельзя его распылять на поверхность лодки, только в области хранения, на расстоянии от лодки не менее 50 см.

Правила хранения могут отличаться в зависимости от модели – изучите инструкцию!


Советы от экспертов

Вопрос: рулон должен быть плотным?
Ответ: нет, между складками должно быть свободное пространство в 1-1,5 см.
Вопрос: какой оптимальный температурный режим для хранения зимой?
Ответ: +5-+15 градусов. Нельзя хранить ПВХ лодку в морозном помещении. Сырым оно тоже быть не должно. 
Вопрос: обязательно ли присыпать лодку тальком?
Ответ: Нет, но с присыпкой материал не будет сопревать и уберется лишняя влага. 
Обязательно надо обработать лодку тальком, если в помещении зимой может быть сыро.


kayak-market.ru


Смотрите также

   
 
Карта сайта, XML.