Меню

Авторизация


Логин
Пароль
 

 

Как привязать якорь к пвх лодке


Как ставить лодку на якорь — MOREREMONTA

Все речные суда начиная от надувных лодок до больших кораблей должны иметь техническую возможность стоянки на течении. На практике, это может быть вынужденная остановка, вызванная поломкой, организация буксировки, стоянка для рыбалки. Здесь возникает необходимость проведения действия, которая называется якорением.

Целесообразно отметить, что речные суда имеют широкую классификацию. Поэтому в рамках статьи рассматриваются только малые суда, как надувные лодки, лодки из ПВХ и дюраля, прогулочные катера и спортивные суда.

Успешное якорение водного средства во многом зависит от таких факторов, как текущие параметры течения, глубина, вид якоря, и еще от опыта человека. Подготовка к нему начинается с правильного выбора якоря. Какие бывают якоря?

Выбор якоря

Самым известным в мире является якорь Холла. Однако будучи эффективным на больших судах, он избыточен на малых суднах. Поэтому прибегают к другим видам якорей.

С успехом для якорения спортивных судов и прогулочных катеров, а также корабельных шлюпок используются якоря облегченной массы, или так называемые клип-анкеры.

Для малых судов разработаны множество якорей, среди которых наибольшую популярность взыскали якоря-кошки и грибовидные якоря. Преимуществом якорей-кошек перед грибовидными является их складывающаяся конструкция, что делает эти якоря удобным для эксплуатации. Однако их применение в надувных лодках небезопасно, поэтому в них используют грибовидные якоря.

Хорошо себя зарекомендовал якорь-плуг, который является представителем бесштоковых якорей. Его схожесть по конструкции с обычным плугом для земляных работ позволяет легко зарываться в грунт при натяжении каната.

Грибовидные якоря и якоря-плуги преимущественно применяются на песчаном и илистых подводных грунтах. Якоря-кошки хотя считаются универсальными в использовании, но не подходят для якорения в каменистом и мягком дне.

По требованиям безопасности, якорь должен иметь вес не менее 10% от всей массы судна, включая объектов в нем.

Выбор якорного каната

Не менее важным элементом является канат, к которому привязывается якорь. Для якорения на течении, нужно предусмотреть минимум 2-кратный запас длины каната относительно глубины места намечаемой стоянки. Если течение сильное, то длина каната может быть увеличена до 4-6 раз относительно значения глубины.

Материалы каната для малых судов обычно синтетические. По характеристикам, усилие на разрыв должно находиться не менее 70 массы якоря. При расчетах учитывают вес лодки в нагруженном состоянии.

Хорошие отзывы получили плетеные стропы. Они имеют силу на разрыв более 1000 кг при диаметре от 7 мм.

Подготовка к якорению

Подготовку лодки к оснащению якорем рекомендуется производить следующим образом. Заранее определяется примерное место остановки, узнается информация о скорости течения и глубине, о грунте.

Затем исходя из этого делается выбор якоря, подбирается канат. Желательно примерно рассчитать, какой длины понадобиться канат, чтобы остановиться где требуется. После якорения, особенно при сильном течении, уже не будет возможности отрегулировать длину каната. Это касается лодок и катеров, у которых отсутствуют якорные установки. Для регулировки длины спуска каната якоря на воду можно самому предусмотреть на судне приспособление, позволяющее быстрое его зафиксировать. Известен якорный рым.

Осуществляется крепление каната к якорю и к лодке. Рекомендуется привязывать канат не только к верхней, но и к нижней части якоря. Это необходимо, чтобы избежать случая, когда якорь сильно зарыт в грунт и его нельзя вытащить. При этом еще надо отследить, чтобы точка крепления каната к лодке находилась ближе его ватерлинии. Это делается при якорении с носа, чтобы при натяжении лодка не завалилась на волну.

В конце всех приготовлений, производится визуальная проверка надежности всех креплений.

Якорение на течении

Правильное якорение имеет особенно большое значение, когда необходимо осуществить это действие среди множества лодок.

Для облегчения маневров, лодку лучше спустить в реку выше по течению от места предполагаемой стоянки. Расстояние от точки сброса якоря до остановки определяется визуально в зависимости от текущей скорости течения. Желательно перед спуском якоря отследить, чтобы нос лодки был направлен против течения. Сперва якорь отдают на 1,6-2 имеющегося запаса длины каната, затем на всю.

В случае если течение сильное, то ставится второй якорь со стороны кормы лодки. Здесь профессионалы рекомендуют соблюдать правило, чтобы якоря к лодке крепились с противоположных сторон.

Для стоянки на течении желательно иметь на лодке запасной якорь. Это для случаев, когда одного якоря станет недостаточно из-за изменения погодных условий, как скорость ветра, или неудачно подобранного якоря. Например, бывает, что направления ветра и течения не совпадают. В этом случае, как говорят, лодку болтает, и становится невозможно производить какие-либо действия, находясь в нем.

Также большое значение имеет расположение якорей относительно лодки. Когда якорь один, дело понятно. В случае когда якорение производится на два якоря, желательно чтобы лодка и места спуска якорей образовали треугольник. Чтобы это соблюсти, необходимо выполнить следующие действия.

Сперва бросается один якорь, например, вправо, затем лодка спускается немного вниз и влево по течению. Тут отпускается второй якорь слева. Длину обоих канатов нужно отрегулировать таким образом, чтобы нос судна держался против течения. Здесь важно иметь большой запас каната.

Как практика показывает, бывает достаточно одного якоря при условии, что ее параметры подобраны правильно, исходя из глубины и типа грунта. Например, в горных реках двухместную надувную лодку может удержать якорь весом в 7-8 кг. Однако это справедливо, если лодка имеет небольшую парусность, то есть в ней находятся мало людей.

В целом для успешного якорения на течения необходимо правильно угадать с выбором якоря, рассчитать достаточную длину каната с учетом глубины места стоянки, держать на лодке запасной якорь, а также следовать вышеприведенным рекомендациям.

Как крепить якорь к надувной лодке

Неправильная постановка надувной лодки может испортить всю рыбалку, и вместо активного отдыха, можно получить плохое настроение и разочарование процессом рыбалки. Если неправильно заякориться, то может получится самая настоящая “болтанка”, которая будет бросать легкую лодку в разные стороны, в зависимости от направления волн и порывов ветра. Чтобы избежать подобных неприятностей и процесс рыбалки с лодки приносил только удовольствие, необходимо правильно заякорить лодку.

Поставить лодку на растяжки достаточно просто. Чтобы лодка стояла при любой допустимой волне и ветре, необходимо подобрать правильные груза, как не слишком тяжелые, так и не слишком легкие. К примеру, для распространенной надувной лодки из ПВХ длиной около 3 метров, высотой борта около 40 см, подойдут груза от 12 до 15 кг. Если дно илистое, то груз можно уменьшить на 10-20%, но на песочном дне при сильном ветре, такой груз может стянуть. Для установки лодки необходимо иметь два одинаковых груза.

Веревки для якоря необходимы длинные, с минимальной растяжимостью, выполненные из синтетического материала, который не гниет и не портится в воде от долгого пребывания. С помощью которых легко вытаскивать груз с борта лодки. При глубине 7-10 метров на первый груз, необходимо примерно около 25-30 метров веревки, на второй в два раза меньше, то есть 12-15 метров. При постановки лодки в более глубоких местах придется пропорционально увеличивать длину веревки. По своему опыту могу сказать следующее, чем дальше лодка от якоря, и чем больше угол наклона веревки к дну озера, тем надежнее будет стоять лодка даже при большой волне и сильном ветре. Якоря будут надежно впиваться в дно и не давать лодке сходить с места. Чтобы заякорить лодку в хорошую погоду, достаточно следовать стандартным рекомендациям постановки.

Установка на растяжки

Способ закрепления лодки на растяжки заключается в построении геометрической фигуры трапеция. При этом лодка располагается параллельно дну, а веревки идут к грузам. Веревки от лодки натянуты и расположены в линию, лодку не разворачивает, а поступающая нагрузка на груза распределяется равномерно когда волна или ветер бьют в борт лодки. И если даже на лодку поступают достаточно сильные ударные волны, нагрузка все равно будет одинакова на оба груза, и становится очень сложно стянуть ее с грузов.

Для постановки лодки на растяжки необходимо определить направление ветра, а еще лучше заранее посмотреть прогноз погоды, уточнить скорость и направление ветра в течении времени, отведенного на рыбалку. Достаточно часто, с утра может быть одно направление ветра, а днем или вечером другое. Обладая этой информацией, будет значительно проще ориентироваться по сторонам, и значительно проще сориентироваться, как правильно заякорить лодку по направлению ветра.

После прибытия на место ловли, необходимо выполнить ряд шагов по установке и растяжке надувной лодки:

  1. Установить лодку перпендикулярно ветру и отплыть от требуемого места ловли на расстояние 5-6 метров (зависит от глубины) и сбросить первый груз с длинной веревкой на дно.
  2. Далее сплавиться на лодке перпендикулярно ветру, на всю оставшуюся веревку и натянуть ее, немного подергать за веревку 2-3 раза, чтобы груз заилился и хорошо держался за дно. Ветер должен также бить в борт.
  3. Сбросить второй груз, чтобы первая веревка была не в натяжку, а с некоторой слабиной.
  4. Теперь, взявшись за первую длинную веревку, натянуть лодку, которая начнет двигаться назад. Как только поймете, что лодка застопорилась закрепить длинный шнур на лодке.

Рыбачить нужно с обратной стороны борта в кормовой ее части по направлению ветра. Ветер должен дуть в борт и в спину, а нагрузка будет распределена одинаково на обе веревки и груза одновременно. Такая конструкция позволяет лодке стоять на растяжке и быть надежно заякореной. При такой постановке, оба груза будут находятся на одинаковом расстоянии от лодки, не будут мешать ловить рыбу с борта.

Если в месте постановки лодки обильно растут водоросли выступающие на поверхность, длинные веревки не обязательно. Достаточно опустить их вертикально вниз. Водоросли будут заплетаться за веревки груза и не дадут ей двигаться даже при сильном ветре.

Как снять лодку с якоря

Вымотанную длинную веревку необходимо снова сбросить с лодки обратно в воду. Затем вытягивайте короткую веревку, потягивая ее с грузом в лодку. Затем переходим в нос лодки и вытаскиваем второй груз.

Многие рыбаки, особенно начинающие, при ловле рыбы в открытой воде с надувной резиновой или ПВХ-лодки, допускают типичные ошибки, связанные с неправильной установкой якоря. В результате удовольствие от рыбной ловли превращается в бесконечное мучение, вызванное постоянными разворотами лодки, так называемой «болтанкой» и непрекращающимся сносом по течению или по ветру.

Как же правильно заякорить лодку ПВХ на течении при ловле на реке? Сейчас расскажем.

Сколько якорей необходимо?

В подавляющем большинстве случаев настоятельно рекомендуется использовать два якоря. Дело в том, что даже при рыбалке в стоячей воде, при полном штиле, погода и направление ветра могут измениться за считанные минуты. Поэтому, для того, чтобы избежать неприятных сюрпризов, необходимо использовать два груза – носовой и кормовой. Реже используются якоря, размещенные на обоих бортах лодки.

Исключением может являться ловля рыбы с надувной лодки ПВХ на сильном течении. В этом случае может хватить и одного якоря с достаточно коротким тросом, поскольку избыточная длина шнура может привести к маятничным или секторальным колебаниям лодки относительно места залегания груза. При этом не важно, используете ли Вы покупные или самодельные якоря.

Техника якорения надувной лодки

Для того, чтобы правильно заякорить лодку из ПВХ на стоячей воде или в водоеме с несильным течением, необходимо, прежде всего, определить направление ветра. Лодку необходимо поставить так, чтобы ветер дул рыбаку в спину, независимо от того, ловит ли он с кормы или с борта лодки.

Самая распространенная ошибка при якорении – это вертикальное опускание обоих грузов. Особенно если длина шнуров превышает глубину водоема. Во-первых, тросы должны быть хорошо натянуты – это исключит возможность для незапланированных маневров лодки.

Во вторых, для больший устойчивости, лучше сделать так, чтобы тросы от якорей шли к лодке под углом относительно поверхности воды.

Достигается это следующим образом. Сначала бросается «задний» якорь. После чего, следует отплыть немного вперед, до тех пор, пока трос хорошенько не натянется. При большой длине троса можно, постепенно стравливая его, отплыть на расстояние, вдвое превышающее глубину водоема. После чего опускается «передний» груз.

Взявшись за задний трос, нужно подтянуть лодку к якорю до тех пор, пока передний трос не натянется до «состояния струны». После чего остается лишь хорошенько прикрепить трос к лодке.

В абсолютно идеальных случаях, при полном отсутствии ветра и течения, можно использовать и отвесную систему якорения, но такие случаи бывают крайне редко. А на мелководье самой надежной якорной системой являются вкопанные сошки с привязанными к ним тросами.

А вот, как делать НЕ нужно! На рыбалке бывает и такое.

moreremonta.info

Якорный кулачковый стопор для лодки ПВХ – мастерская рыболова

Те, кто читал статью: «О Фиш-Хуке, друзьях и добрых делах» (https://www.fish-...delah-501/), уже знают, для чего нужно подобное устройство.
Поэтому повторяться не буду, сразу перейду к делу:

Внимание: данный кулачковый стопор, имеет плоское и твёрдое пластиковое основание. Поэтому, для наклеивания на борт лодки из ПВХ — не годится!

Стопор предназначен для установки на борта жестких лодок. Чтобы приспособить его для надувной лодки, я установил его на съёмную площадку.

Характеристики стопора, заявленные изготовителем:

  • размеры: 64x30x29 мм;
  • масса: 50 гр;
  • диаметр троса: 3-8 мм;
  • нагрузка рабочая: 100 кг.

Для начала, я его разобрал и осмотрел:

Верхний ряд установленных шариков.

Кулачки стопора проворачиваются на шариках, которые установлены в два ряда в каждом кулачке. Так как я буду делать свою площадку для стопора, то основание, которое на фото внизу, и синяя прокладка верху, мне не пригодились.

Кулачки и шарики сделаны из твёрдого пластика. Оси кулачков — из нержавеющей стали. Пружинки — из упругой латуни. Заржаветь и заклинить, здесь ничего не может.

Кулачки имеют ограничители хода, в виде подвижных штырей. Они же являются упорами для пружинных пластин. Пружинки в свободном состоянии — кулачки сжаты.

Пружинки в сжатом состоянии — кулачки разведены.

При осмотре стопоров я обнаружил, что кулачки имеют увеличенный осевой люфт. Чтобы его устранить, я сточил верх осей, на величину люфта. Но можно было оставить и как есть.

После этого, я собрал стопоры. Можно приступать к изготовлению основания. Сначала для изготовления площадки я применил гетинакс толщиной 4 мм.

Гетинакс — материал прочный и легко обрабатывается.

Но когда я установил стопор на площадку, то обнаружил, что кулачки очень плохо фиксируют якорный шнур. При натяжении шнура, он всё время норовил выскочить из захватов. Почему так? Стал разбираться в причине. Оказалось, всё дело в несоосности шнура и кулачков.

На фото видно, что шнур расположен под неким углом к оси кулачков. Это из-за площадки и высоты самих кулачков. Поэтому, шнур легко выскальзывал из захвата. Красной линией показана ось кулачков. Зелёной — приемлемое расположение оси, когда ось перпендикулярна шнуру. Синей — желательное расположение оси, по отношению к шнуру. При таком положении кулачков, шнур уже не выскользнет из захвата.

Как это исправить? Всё оказалось очень просто: нужно всего лишь применить изогнутую пластину.
Для её изготовления, пришлось использовать другой материал, а именно — алюминий.

В сарае нашёл панель от старого, концертного усилителя мощности.

Толщина — 3мм. Более чем достаточно.

Вырезал новую пластину электролобзиком. При попытке просверлить отверстия в ней мини-шуруповёртом, случилась такая оказия!

Китайские свёрла — лучшие в мире! Пришлось идти в сарай за нормальными свёрлами и дрелью.

Пластина готова. Осталось придать ей товарный вид и изогнуть

Площадку отшлифовал и отполировал.

Верх пластины я отогнул примерно на 45 градусов.

Прикрутил ролики винтами с потайной головкой.

Винты оказались очень длинными.

Я их отрезал заподлицо и отшлифовал. Не должно быть ни каких острых краёв и заусенцев!

Один стопор готов! Даже в воде работает отлично!

По образу и подобию первой пластины — сделал вторую, для второго стопора.

Готовые изделия на борту «Барка».

Теперь шнур из захвата, выходит как нужно. Цеплять стопор можно за леер лодки.

За носовую ручку.

За буксировочный рым.

При малых и частых переходах, грязный якорь в лодку можно и не затаскивать. Пусть висит с наружи!

Висит низковато, но я что-нибудь придумаю! Вес такого «якоря» — 6350 гр.

Готовый стопор подверг испытанию: пристегнул его к забору, прицепил к шнуру электронные весы и стал тянуть. Оттянуть удалось до усилия в 38-40 кг., хотя весы до 45 кг. Больше не смог — ноги скользили. Общий вес стопора с карабином составил 100 гр.
Ну что, вполне прилично. Мой мотор развивает усилие около 20 кг. Это значит, если шнур со стопора прицепить, например, к дереву, то пятисильный мотор не сможет сорвать лодку со стопора.

Чтобы не переставлять стопор с левого борта на правый, я и сделал их два. Съёмный вариант удобен ещё тем, что я могу в любой момент снять стопор с «Барка» и поставить на «Пеликан». Это будет зависеть от того, какой лодкой пользуюсь. Или двумя сразу.

Дабы не уличили меня в плагиате, сразу скажу, что поставить кулачковый стопор на площадку — не я придумал. В сети можно найти фото:

На пример вот.

Или вот.

Просто других вариантов крепления стопора, кроме как на борт или площадке — нет. А я лишь поделился своей версией.

Всем: семь футов под килем и надёжного якоря!

www.fish-hook.ru

Как правильно заякорить лодку с учетом ветра и течения

Довольно пожилого вида рыбак причалил к берегу, тяжело переступил через борт надувной лодки онемевшими от долгого некомфортного сидения ногами на землю и сокрушенно проговорил: "Все! Никогда в жизни больше не сяду на эту надувную резинку!"

Признаться, эти слова знакомого коллеги по рыбалке меня несколько удивили. Ведь я знал, как сильно желал он обзавестись собственной лодкой, чтобы рыбачить, как он говорил, "на просторе". Лодку он в конце-концов приобрел - и вот такое, прямо скажем, неожиданное разочарование.

Так в чем же дело? Почему первая же рыбалка с лодки так огорчила этого рыбака?

Чтобы не было "болтанки"

Многое прояснилось из дальнейшего с ним разговора. По словам собеседника, даже при малейшем дуновении ветра его лодку сильно разворачивало то в одну, то в другую сторону, в результате чего его удочки стали напоминать длинные маятники, которые "шарахались" то вправо, то влево. И самое неприятное: поплавки из-за этого не стояли на месте, а дергались вслед за "маячившимся" кончиками удилищ. Вот и приходилось ему хвататься то за одно удилище, то за другое, приподнимать их и удерживать при развороте в направлении поплавков.

Словом, рыбалка была испорчена, вместо прекрасного вида отдыха она превратилась в сплошной мучительный процесс. А все потому, что рыбак по неопытности неправильно заякорился, из-за чего и получилась такая "болтанка". По его же признанию, он сначала опустил один груз и сразу же - другой. Шнуры от обоих грузов ушли под воду в вертикальном положении. А при таком якорении лодка, конечно же, устойчиво фиксироваться на воде не будет. Она не только станет постоянно разворачиваться из стороны в сторону, но и "болтаться" взад-вперед или справа-налево, особенно если ветер часто меняет свое направление.

Как же правильно заякорить лодку, чтобы избежать ее раскачивания и "болтанки"?

Коротко можно сказать так: надо добиться, чтобы передний и задний шнуры (или веревки) с грузами были туго растянуты в противоположных направлениях. А это значит, что они должны уходить под воду не вертикально, как у того горе-рыбака, а под значительным углом. Лишь хорошо натянутые вперед и назад шнуры будут надежно удерживать вашу лодку в зафиксированном положении.

При этом необходимо помнить, что главная нагрузка по удерживанию заякоренной лодки ложится на задний груз и, соответственно, на задний шнур, особенно при сильном ветре или течении. Поэтому задний груз должен быть значительно тяжелее переднего, ведь передний груз, можно сказать, лишь фиксирует лодку в заданном направлении, в то время как задний груз удерживает ее на месте.

А чтобы лодка заякорилась надежнее, задний шнур должен быть в полтора-два раза длиннее глубины участка водоема, где вы решили порыбачить. К примеру, если глубина около трех метров, то длина заднего якорного шнура должна быть не менее пяти-шести метров. Длина переднего шнура может быть значительно меньше, лишь чуть превышая глубину водоема.

При якорении лодки необходимо соблюдать определенную последовательность. Лично я поступаю следующим образом. Опускаю сначала задний груз. Как только он коснулся дна, постепенно уплываю вперед, одновременно распуская сзади шнур от лежащего на дне груза. После того как удалился от груза на расстоянии, вдвое превышающее глубину водоема, опускаю передний груз так, чтобы шнур от него был не в натяжку, а со значительной слабиной (длина шнура должна быть примерно на метр больше глубины водоема). Теперь, взявшись за задний шнур, натягиваю его, в результате чего лодка начинает двигаться назад, к первому грузу. И как только почувствую, что второй шнур натянулся и движение лодки застопорилось, сразу привязываю задний шнур к лодке. Теперь можно быть спокойным: никакая болтанка и раскачивание лодке не грозят.

Если есть необходимость более надежно заякорить и передний груз (к примеру, при боковом ветре, сильном течении), достаточно использовать более длинный шнур. Однако при этом задний шнур необходимо предварительно распустить соответственно на большую длину. Чтобы затем вновь натянуть его и добиться "равновесия" сторон.

Конечно, при идеальной погоде, когда тихо и безветренно, можно просто опустить грузы без всякой натяжки шнуров. Но ведь такие погодные условия на рыбалке, сами знаете, бывают крайне редко. Нет необходимости натягивать шнуры в растяжку и при рыбалке на неглубоких, заросших водорослями водоемах.

С учетом ветра и течения

Если рыбалка предстоит на стоячей воде, то тут все ясно без лишних слов: лодку надо якорить так, чтобы носом она была против ветра, навстречу волне. Ведь удочки ставятся на кормовую часть, а значит - забрасывать крючок с насадкой по ветру будет значительно легче и удобней, и ветер будет в спину. Кроме того, так безопаснее: при усилении ветра на обширных водоемах возникают большие волны, а подставлять им борт - чревато серьезными последствиями.

Но как быть, если рыбачишь на течении? Что тут важнее учитывать - направление ветра или течения? Ведь нередко бывает так: что течение направлено в одну сторону, а ветер - против или поперек течения. Тут уж, как говорится, из двух зол надо выбирать меньшее.

Плохо, конечно, когда ветер мешает забросить удочку, дует сбоку или в лицо. Но еще хуже, если станешь забрасывать удочку по ветру, а поплавок будет нести течением вправо или влево, а то и прижимать к лодке.Леска в таком случае натягивается, поплавок начинает "плясать" на волне, притапливается. Поклевку при этом трудно или вообще невозможно заметить.

Поэтому выход остается только один: якориться надо все-таки вдоль по течению. Конечно, если при этом ветер и набегающая на борт лодки волна не настолько сильны, чтобы создавать опасность для рыболова. Впрочем, мне не раз доводилось видеть, как некоторые рыболовы все же ставят лодку поперек ветра даже при ловле на стоячей воде. В таком случае за подветренным бортом лодки образуется довольно тихий, без волн, участок, очень даже уютный для рыбалки. Так чаще всего поступают в том случае, когда в лодке находится не один, а два или три рыболова. Удочки ставятся поперек бортов по направлению ветра.

При таком якорении рыбачить удобнее и свободнее. Сам я тоже не раз рыбачил в таких условиях. Но, повторяю, такой вариант допустим лишь при условии, если это позволяет сила ветра. Кроме того, такая рыбалка возможна лишь с жестких лодок, а для надувных она вряд ли уместна.

Нередко доводится рыбачить на неглубоких водоемах, где местами встречаются участки с выступающими над водой водорослями. В этих местах волн почти не бывает даже при сильном ветре. А поэтому тут очень удобно якориться. На небольшой глубине, повторяю, необязательно сильно натягивать веревки для грузов, можно свободно опустить грузы вертикально. А подводные заросли надежно "схватят" опущенный груз, не дадут сдвинуться лодке с места даже при сильном ветре. Кроме того, отсюда очень удобно забрасывать крючок с насадкой за кромку водорослей, где чаще всего и гуляет рыба.

Нелишне напомнить, что при ловле со стоящей на якоре лодки, особенно на небольшой глубине, необходимо соблюдать тишину. Нечаянный удар веслом или удилищем о борт лодки, а также другой посторонний звук сразу доходит до дна и может вспугнуть и даже разогнать рыбу. После этого придется немало ждать, пока наконец все успокоится и рыба вновь вернется к прикормленному месту.

…А тот мой знакомый рыболов все же "помирился" со своей надувной лодкой и теперь с удовольствием на ней рыбачит. Правда, ради этого мне пришлось подробно разъяснять ему, как надо якориться. Надеюсь, что этот добрый совет окажется полезным и другим, особенно начинающим рыболовам.

Автор К. Пашикин

www.prospinning.ru

Самодельный якорь Денфорта для лодки ПВХ. — Сообщество «Лодки и Моторы» на DRIVE2

Как всегда всем водномоторникам, рыбакам, любителям активного отдыха и просто так заглянувшим на огонёк большой привет! Отпуск продолжается, руки так и «чешутся», от того что бы помастерить. О идея! А не сделать ли мне якорь для своей лодки ПВХ Флинк 320, тем более я всё равно собирался весной его покупать. Но проштудировав цены в интернет магазинах, решил смастерить его своими руками, тем более различного вида обрезков металлолома в гараже предостаточно. Ну и понеслось. Из инструмента: жена «болгарина» с отрезными и шлифовальными дисками; сварочный инверторный аппарат и немного смекалки. По размерам: труба водопроводная внутренним диаметром 17 мм; прут диаметром 16 мм; «клыки» металлическая пластина 200 мм х 100 мм, толщиной 6 мм; две рым-гайки на 8 мм. Вес получился 3.4 кг. Красить якорь не планирую, так что отдельного поста про покраску якоря не будет. Это для тех, кто переживает про распространение пустых постов на ресурсе. Так же куплена рамка для намотки провода, в качестве намотки для веревки. Вставленный в рамку пенополистирол предает ей хорошую плавучесть. Канат использован 8 мм, длиной 8 метром.
P.S. Варить учусь. Прежде чем делать, штудировал интернет. Как его привязывать, тоже знаю. Слишком умные — проходим мимо!
Есть желание? Смотрим фото!

Полный размер

Нарезаны заготовки.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Спасибо за просмотр. Надеюсь якорь вам понравился?

www.drive2.ru

Как заякорить лодку

Поставить лодку на растяжки достаточно просто. Чтобы лодка стояла при любой допустимой волне и ветре, необходимо подобрать правильные груза, как не слишком тяжелые, так и не слишком легкие. К примеру, для распространенной надувной лодки из ПВХ длиной около 3 метров, высотой борта около 40 см, подойдут груза от 12 до 15 кг. Если дно илистое, то груз можно уменьшить на 10-20%, но на песочном дне при сильном ветре, такой груз может стянуть. Для установки лодки необходимо иметь два одинаковых груза.

Шнур для якоря.

Веревки для якоря необходимы длинные, с минимальной растяжимостью, выполненные из синтетического материала, который не гниет и не портится в воде от долгого пребывания. С помощью которых легко вытаскивать груз с борта лодки. При глубине 7-10 метров на первый груз, необходимо примерно около 25-30 метров веревки, на второй в два раза меньше, то есть 12-15 метров. При постановки лодки в более глубоких местах придется пропорционально увеличивать длину веревки. По своему опыту могу сказать следующее, чем дальше лодка от якоря, и чем больше угол наклона веревки к дну озера, тем надежнее будет стоять лодка даже при большой волне и сильном ветре. Якоря будут надежно впиваться в дно и не давать лодке сходить с места. Чтобы заякорить лодку в хорошую погоду, достаточно следовать стандартным рекомендациям постановки.

Установка на растяжки

Способ закрепления лодки на растяжки заключается в построении геометрической фигуры трапеция. При этом лодка располагается параллельно дну, а веревки идут к грузам. Веревки от лодки натянуты и расположены в линию, лодку не разворачивает, а поступающая нагрузка на груза распределяется равномерно когда волна или ветер бьют в борт лодки. И если даже на лодку поступают достаточно сильные ударные волны, нагрузка все равно будет одинакова на оба груза, и становится очень сложно стянуть ее с грузов.

Для постановки лодки на растяжки необходимо определить направление ветра, а еще лучше заранее посмотреть прогноз погоды, уточнить скорость и направление ветра в течении времени, отведенного на рыбалку. Достаточно часто, с утра может быть одно направление ветра, а днем или вечером другое. Обладая этой информацией, будет значительно проще ори

gardenboom.ru


Смотрите также

   
 
Карта сайта, XML.