Меню

Авторизация


Логин
Пароль
 

 

Как сделать киль на лодку пвх


Самодельный киль для лодки ПВХ своими руками

Сейчас многие рыбаки изготавливают киль для лодки ПВХ своими руками. Он придает судну устойчивость, его устанавливают в том случае, когда предполагают использование лодочного мотора.

Зачем нужен киль для надувной лодки

Не все лодки ПВХ снабжаются килем — он нужен лодке, имеющей подвесной мотор. Это приспособление выполняет такие функции:

  • обеспечивает устойчивость судна;
  • предотвращает отрыв носовой части от поверхности воды при движении с работающим мотором.

Если днище имеет форму киля, то обеспечивается повышенная курсовая устойчивость и судно быстрее выходит на глиссование.

Управляемость судном улучшается, плавсредство перестает раскачиваться в стороны при быстром движении или при наличии волн. В резиновой конструкции киль играет роль рыбьего плавника, он стабилизирует движение на большой скорости и упрощает повороты, оказывает сопротивление боковому скольжению. Лодочный киль легче гасит встречный поток воды, чем плоское днище.

Резиновая надувная лодка не будет подпрыгивать, движение плавсредства будет комфортным и безопасным. Надувные лодки из ПВХ с килем изготавливают из 5-слойной ткани ПВХ, имеющей высокую прочность. Такая защита киля предназначена для повышения устойчивочти к повреждениям камышами или рыболовным крючком. При глиссировании судно легко скользит по воде.

Данное приспособление используют для изделий с мотором до 30 л.с.

Достоинства

Преимущества лодок ПВХ с килем:

  • улучшаются ходовые параметры судна;
  • не чувствуется раскачивания из стороны в сторону при движении на высокой скорости;
  • не будет бокового смещения при повороте на большой скорости;
  • не ощущается тряска и удары волн;
  • сплошной настил под ногами создает удобство перемещения по судну;
  • повышается комфорт использования судна.

Недостатки

Недостатками являются:

  1. Киль в ПВХ лодках надувной, что снижает прочность.
  2. Из-за слабости дна нужен твердый настил палубы, который обеспечит упор.
  3. Судно станет более устойчивым, только если дно будет жестким.
  4. Сложность конструкции и повышение веса и объема судна в собранном виде, что затрудняет транспортировку и хранение.
  5. Более высокая цена.
  6. Потребность в мощном моторе для лучшего глиссирования.

Купить надувной киль или сделать самостоятельно

К тюнингу лодки прибегают в том случае, когда хотят сделать доработку судна. Усовершенствование конструкции лодки ПВХ или отдельных ее элементов стоит немалых средств. Причины модернизации судна могут быть разными, например, ее несовершенный внешний вид. Часто рыболовы покупают недорогие конструкции, с тем, чтобы потом их переделать, так как тюнинг можно выполнять постепенно, что не потребует сразу больших финансовых затрат.

При тюнинге лодки из ПВХ нужно устанавливать только полезные элементы, которые улучшат характеристики судна. Многие детали можно докупить потом и установить на плавсредство. Не обязательно самому изготавливать эти компоненты, так как это может отнять много времени. Но если хозяин судна хорошо разбирается в технике, может сам изготовить необходимые детали, это позволит сэкономить немалые средства.

Технические требования

Устанавливать на лодку ПВХ киль нужно только при наличии мотора от 5 до 30 л.с. Когда длина судна более 3 м, следует установить надувной киль. Без него пользоваться таким судном с мощным электромотором опасно, потому что это приведет к плохой управляемости средством на высокой скорости.

При усилении мембраной килевую лодку необходимо обеспечить жестким настилом для повышения устойчивости.

Используемые материалы

Для самостоятельного изготовления киля для лодки ПВХ понадобятся:

  • водостойкий клей;
  • паяльник;
  • плотная ткань ПВХ;
  • маркер;
  • ножницы.

Процесс изготовления

Сначала нужно сделать чертеж изделия, для этого измеряют длину лодки и прибавляют 8 см для загибов. Отрезают от рулона кусок прочной ткани ПВХ по ширине рулона. Можно распороть старый киль и изготовить схему. Измеряют самую широкую часть изделия и расстояние от нее до носовой части.

Затем обводят схему изделия на ткани ПВХ. Обязательно нужно точно перенести на схему место клапана, чтобы отверстие совпадало. Склеивать изделие нужно внахлест, к чертежу следует добавить 2 см по периметру.

Промывают ткань ацетоном и прочерчивают по 2 см с каждой стороны шва. Водостойким клеем нужно обработать обе соединяемые поверхности шириной по 2 см. Следует подождать, пока высохнет клей. Потом нагревают и прикатывают шов, не доходя до краев по 20 см. Пока концы изделия еще открыты, надо установить клапан. Затем заделывают концы.

Для этого применяют отрезки ленты протектора, которые представляют собой кусок ткани шириной 4 см, его сгибают пополам и вклеивают на расстоянии 4 см внутри киля. Длина отрезка этого куска ткани составляет 10 см. После этого склеивают концы изделия, загибают и прокатывают их на длину 4 см. Потом устанавливают конструкцию на место. На следующий день надувают киль, проверяют его на водоеме, затем приклеивают изделие на днище лодки с помощью отрезков ткани ПВХ.

Существует второй способ изготовления самодельного киля на лодку-плоскодонку из ПВХ. Берут пластиковую трубу диаметром 5 см и длиной 2 м и два пластиковых уголка. Отрезают трубу для киля, подходящую по размеру судна, т. е. на 5−6 см короче его длины. На концах устанавливают резиновый уплотнитель. Присоединяют уголки к трубе при помощи саморезов, также можно заклепать их специальным инструментом.

В жестком днище лодки ближе к переднему и заднему краю вырезают 2 отверстия по диаметру трубы. В лодку устанавливают трубу по центральной оси судна, концы трубы вдевают в отверстие днища, закрепляют конструкцию саморезами, затем центрируют лодочный киль: надо, чтобы труба проходила точно по средней линии судна. После завершения работ проверяют прочность соединений. Потом надувают резиновую лодку и проверяют, как она движется на воде. Если проверка прошла хорошо, то можно эксплуатировать судно. Такая конструкция выдержит мотор мощностью от 5 до 30 л.с.

ribaku.info

Самодельный киль на лодку ПВХ

Статья акутальна на: Март 2020 г.

Такое понятие, как «тюнинг» означает усовершенствование, доработку или модернизацию изделия. В данном случае, доработку ПВХ лодки. Широко масштабный «тюнинг» подобных лодок стоит немалых средств, тем более, что предполагает усовершенствование конструкции или отдельных элементов конструкции ПВХ лодки.

Причиной модернизации плавающего средства могут послужить различные факторы. Первый фактор включает в себя ее несовершенный внешний вид, связанный с покупкой еще в «древнее» время, когда о совершенстве изделия мало кто задумывался. Второй фактор весьма серьезный и связан с финансовой стороной дела. Люди покупают не дорогие вещи с надеждой, что они их усовершенствуют, не затратив много средств. Кроме этого, модернизация может осуществляться постепенно, что не приведет к мгновенным затратам. При этом, следует помнить, что в процессе доработки лучше устанавливать лишь нужные и полезные элементы, улучшающиеся характеристики изделия. Хотя, каждый вправе решать, какие новшества подходят для плавающего средства.

Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени.

Усиление днища

ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.

Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)

Усиление киля

Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.

Усиление баллонов

Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.

Усиление транца

Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.

Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.

Установка стрингеров

Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.

Самостоятельное крепление привального бруса

Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:

  1. Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
  2. Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
  3. С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
  4. Брус накладывается на поверхность и прижимается.
  5. Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена. Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
  6. После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.

Реданы на лодку

Подобные элементы делают лодку более устойчивой. Реданы – это элементы ПВХ, имеющие различную форму.

Якорь

Якорь для лодки ПВХ – это обязательный элемент, который позволяет осуществить установку в любой точке акватории. Особенно он эффективен при наличии течения, когда лодка может уйти с намеченного места.

Держатели спиннинга

Очень полезный аксессуар. Специальные крепления можно приобрести в магазине. Оптимальный вариант для одного – 2 крепления, для двоих – 3 крепления. Лишние крепления могут оказаться помехой. Нахождение в готовом состоянии большого количества спиннингов не желательно. Если необходимо, то их можно вытащить из тубуса в любой момент.

Как вариант, держатели удилища можно сделать самому из ПВХ трубок. Их легко можно приобрести в строительных магазинах.

Транец

Под мотор транец необходим обязательно. Покупая лодку, транец может входить в комплектацию или нет. На транец желательно установить эхолот.

Якорный рым

Он устанавливается на корме лодки и облегчает процесс опускания и подъема якоря. Ролик размещается несколько ниже, чтобы не происходило истирания привального бруса.

Транцевые колеса

Устанавливать их или нет, зависит от характера водоема. Большинство водоемов, особенно диких не имеют условий для нормального спуска лодки. В таких условиях приходится спускать лодку на руках. А значит, ни о каких транцевых колесах не может идти речи.

Надувной киль

Как правило, простые лодки не оборудованы килем, что не позволяет ей придерживаться курса. Если на нее установить надувной киль, то это поможет решить проблему устойчивости лодки, особенно при наличии волн.

Величина киля зависит от длины лодки. Если установить киль на лодке, имеющей длину менее 3-х метров, то это спровоцирует подъем носа лодки. Этот элемент крепится с помощью специальных ленточек, которые входят в состав комплектации.

Сиденья

Практически все модели подобных лодок укомплектованы жесткими сидениями, что не очень удобно, поскольку приходится много сидеть на одном месте. Чтобы рыбалка была в радость, лучше сидения заменить на мягкие или модифицировать старые. Большинство владельцев лодок делают сидения по типу зимней рыбалки, когда под сидением находится ящик для принадлежностей.

Как вариант, можно сконструировать подвижное сидение, которое устанавливается в любой точке.

Установка сумки

Сумка может быть оборудована под сидением или в носовой части лодки.

Страховка лодочного мотора

Рыбалка – это интересное, но и опасное занятие. Иногда трудно предугадать, что может произойти на рыбалке. Довольно часто, когда в процессе рыбалки вмешиваются внештатные ситуации, происходит срыв мотора. В результате, мотор просто уходит под воду. Чтобы этого не случилось, мотор страхуют с помощью стального или искусственного троса. Его крепят к транцу через 2 рым-кольца. Другими словами, мотор просто привязывается.

Крепление бензобака

Такие элементы, как дополнительная канистра для бензина, требуют обязательного крепления. Это необходимо для того, чтобы при движении или резких поворотах канистра не могла изменить своего местоположения. Крепление осуществляется посредством веревки и полуколец, прикрепленных к лодке. Они крепятся к лодке следующим образом:

  • полукольца клеятся к днищу, если оно из ПВХ ткани;
  • прикручиваются шурупами к пайолам, если пол жесткий.

Крепеж

Все дополнительные элементы крепятся к лодке ПВХ с помощью двухкомпонентного клея. Существует несколько моделей универсальных крепежных систем. Если ее установить, то к ней можно приспособить любые элементы.

Крепеж «пятак»

Универсальный крепежный элемент, предназначенный для крепления удочек, тентов, столиков и т.д. Основной материал его изготовления – это ПВХ. Размеры крепежа «пятак» – высота 35 мм, диаметр 20 мм.

Крепеж FASTen tm

Это универсальный, но быстрый крепеж. Способен трансформироваться под любое навесное оборудование, такое, как эхолоты, навигаторы, держатели ремня и т.д. Он позволяет быстро переходить от одного вида крепления к другому.

Если установить на лодке все, вышеперечисленные элементы, то их вес может существенно дополнить вес лодки и тогда на руках ее уже точно не спустишь на воду. Поэтому, прежде, чем приступать к подобному тюнингу, следует хорошо подумать.

Cars News

Самодельный киль на лодку пвх. Тест на воде. Выход на глиссер.

  • Facebook
  • Twitter
  • Google Plus
  • VK
  • OK
  • Reddit
  • Skype

07 Jul, 2016

Моя партнерка AIR join.air.io/SergeyAleksandrovich

Самодельный киль на лодку пвх. Тест на воде. Выход на глиссер.

Comments

это как гандон на два хуя натянуть)))

Толстый канат хб прокладывают.

забыл добавить ))) мой вес 110 кг.

спасибо . сделал как у тебя на видео, все получилось. лодка у меня волна 290. пол сам сделал из фанеры и поставил киль. до полов и киля на моторе хайди 5 л.с 2 такт. ходил 12 км в час. после установки полов и киля уверенно держит 20 км в час. здоровья и процветания тебе .

Значит, так. Выскажу свое мнение в защиту этого варианта. У меня вятская плоскодонка 310. Взял с рук по случаю. Без фанеры. Под мотором, ясно дело не шла. вырезал пару фанерок- уже получше. вырезал еще пару- еще лучше но недостаточно. Фанера разнобой: две- 6мм; две-9 мм не покрытая. киля явно не хватает. пол вовсю играет. куски смещаются. попробовал пайолы с баджера 300. кое-как вставил. результат- на глисс ямаха 5 вывел сразу скорость заметно выросла. ХОДИЛ БЕЗ КИЛЯ.
ВЫВОД: киль необходим, чтобы перемещаться на большие расстояния!. Буду делать подобный. как сделаю , отпишусь.

Добавлю. тот баджер килевой. под моим мотором при разных дырках на глисс близко не подошел.

Сергей, Вы молодец, а вот кинооператор никуда не годный. Видимо после обмывки лодки.

доброе время суток!
подскажите какая длинна лодки!?
заранее благодарен)

Здравствуйте, длина лодки 3 метра.

я себе сделал вот так.https://www.youtube.com/watch?v=hGDKjymC2Pk

Какой диаметр трубы?50мм?

Всё очень интересно но вопрос : Повлияет ли подобное новшество на изнашиваемость поверхности дна лодки .Ведь нагрузка на стыках дна и баллонов за счёт растяжки увеличилась.

Зашибись. Много разных пересмотрел самоделок, но ни одна не понравилась. А у Вас просто СУПЕР. Браво. Лайк и подписка

Купите лучше надувной кильсон, около 2000 руб стоит. Но если для вас дорого, то можно и трубу конечно использовать.

все это хер. я. обратите внимание как сделана килевая пвх. там транец с низу выполнен под углом. то сделано специально. а у Вас он плоский. и эта труба-не чего не дает. если только как проветривать фанеру. самый оптимальный вариант здесь- либо использовать во всю длину на пол целиковую фанеру. или . если пол книжка-усиливать скрепляя как одно целое листы.

783+лайк+просмотр+колокол. Привет, полезное видео. Заходи уже. Помощь в пути. Посмотри какие лодки делал я из разных материалов.

Не реально. 782+лайк+просмотр+колокол. Привет, полезное видео. Заходи уже. Помощь в пути.

Труба ПВХ очень хрупкая а края острые, так что удачи

Молодец! Ещё нужно добавить стрингеры-недорого и просто, и приклеить усиление где киль на днище с обеих сторон.

Самодельный киль на лодку ПВХ

С деревом килями. и ценой. Еб. нулись у нас производители с нднд.

Добавлено через 1 минуту
Иванович, если у вас плоскодонка и вы тупо вклеите киль, вы особо ничего не добьетесь, на транце то килеватости не будет.

У килевой ПВХ лодки есть только один минус — надувной киль 🙂

Минус №1 — Баллон киля под пайолой не всегда ложится точно по центру лодки, ибо он фиксируется на символических полосках, которые позволяют баллону немного «гулять». Из-за этого курсовая устойчивость(геометрия днища) лодки может чуток изменятся.

Минус №2 — надувной киль, это постоянный «головняк» с подкачиванием онного. Температура воды и воздуха влияют на давление в кильсоне. Только наступает вечер, и пора ехать домой, большая вероятность что придется подкачивать кильсон, и возможно не однократно. Если этого не делать, при ослабевшем кильсоне, ткань днища начинает «морщиться» оказывать большое сопротивление, лодка может «зарываться» в воду. К тому же, если некоторые пайолы в лодке не закрепленные продольными стрингерами, пол начинает деформироваться от встречного потока воды.

Минус №3 — Киль «тупой», курсовая устойчивость при таком «пухлом» киле фиговая. Лодка может «рыскать» особенно на волне. Постоянно приходится «работать» рулем, но имхо лучше чем на плоскодонке.

Минус №4 — «Тупой» киль хреново идет по волне, «хлюпанье» начинает раздражать , но имхо лучше чем на плоскодонке.

Итого. С приобретением килевой лодки, придется еще немного «попотеть» чтобы довести её до ума. Всякие «сказки» о том что «у меня все хорошо» откровенная брехня. Чуть загрузить лодку живностью, и все косяки лодки ПВХ вылезут на поверхность. Она перестанет выходить на глиссер, курсовая устойчивость (особенно при боковом ветре) а так же мягкость хода по волне, будет жуткая.

Рекомендую.
1. С приобретением киля, проклеить днище реданами, плавниками и волнорезом. Это значительно улучшит ходовые качества лодки, а также исправит все косяки разработчиков лодки (геометрию).

2. Абсолютно все пайолы, даже носовые, жестко скрепить стрингерами, чтобы «ослабевший» киль не деформировал пол и не создавал сопротивление.

3. Под полом(пайолами), приклеить направляющие(бруски), чтобы получилось типа П короба в котом будет надувной киль, это для уержания надувной киля в центре.

4. Возле транца, киль не всегда хорошо раздувается, образуется яма(на днище), которая завоздушивает двигатель. Иногда создается впечатление что двигатель словил траву. Устраняем эту яму подклеиванием бруска пол пайолу возле самого транца.

5. Реданы желательно не только клеить на днище лодки, но и на баллоны, чтобы отсекать воду с них.

Тюнинг лодок ПВХ своими руками с видео инструкциями

Лодка из ПВХ, наверное, самое излюбленное среди рыбаков транспортное средство для передвижения по воде. Единственный недостаток такой лодки, приобретённой в магазине, её минимальное удобство и невысокая функциональность. Производители позаботились о качестве материалов, но, кажется, совсем забыли о потребителе.

Вот пять примеров тюнинга лодки из ПВХ. Всё это можно сделать собственными руками, проявив немного терпения и смекалки.

Усиление днища

Начинают многие именно с укрепления днища. Хотя оно и изготовлено из прочного материала, от износа никуда не деться. При активном использовании или неосторожном соприкосновении с каменистым берегом дно может повредиться.

Борются с этой неприятностью путём наклеивания профилей, изготовленных их ПВХ. Они, конечно, увеличивают общий вес. Решение о модернизации плавсредства должно приниматься с умом. Если лодка эксплуатируется на быстрой реке с каменистыми порогами, от максимального укрепления никуда не деться. Для тихой воды усиление можно свести к минимуму.

Укрепление производится ПВХ мембраной или профилем. Клей используется ПВХ «Poligrip», «Виникол», «SAR-306» или «Уран».

Усиление мембраной без использования клея

  • Поверхность лодки должна быть отмыта от песчинок и обезжирена.
  • Затем снимается клапан и открепляются транцевые колёса.
  • Предварительно на лодку в надутом состоянии накладывается бумага и вырезаются два лекала по размерам днища (области между килем и баллонами). По этим лекалам выкраиваются детали из ПВХ ткани (мембраны). Толщина порядка 1,5-2 см, вес одной детали 1,5 килограмма.
  • Материал должен отлежаться на солнце или в тёплом помещении, чтобы принять нужную форму.
  • Затем детали прогреваются феном и одновременно приглаживаются валиком для выдавливания воздуха. Особо тщательно прорабатываются края. Склеивание происходит от разогревания мембраны под воздействием высокой температуры (без клея!).

Предлагаем вашему вниманию просмотреть все это на практике в этом видео ролике.

Усиление «привалом»

Мягкое сиденье

Как известно, стоять в лодке неудобно. Придётся позаботиться об удобном сидении для многочасовой ловли рыбы. В магазинах предлагаются надувные сиденья, использовать которые нравится далеко не всем. Выйти из положения довольно просто.

Для этого вида тюнинга понадобятся две сосновых доски длиной, например, 45 сантиметров (предварительно нужно уточнить расстояние между баллонами!) и шириной 15 сантиметров, форточная фурнитура (2 шт.) – чтобы сиденье складывалось при необходимости, и достаточно широкие автомобильные ремни безопасности.

  • Доски соединяются между собой фурнитурой для форточек.
  • Ремни безопасности прикрепляются с двух сторон сиденья шурупами.
  • Регулируется сиденье непосредственно на лодке. Ремни проходят через днище!
  • На сиденье накладывается поролон желаемой толщины. Чехол шьётся из плащёвки или брезента. Для застёжки подойдёт обыкновенная молния (или липучки).

Вот что должно получиться:

Основное достоинство такого сиденья – дешевизна по сравнению с магазинными моделями и возможность свободно перемещать его в лодке.

Надувной киль

Далеко не все лодки снабжены надувным килем. А эта деталь немаловажна для больших лодок диной больше трёх метров, использующихся в комплекте с мотором.

При максимальной скорости, нос такого судна начинает отрываться от поверхности воды, что приводит к опрокидыванию. Надувной киль придаёт устойчивость и обеспечивает точное следование заданным курсом.

Сделать его можно самостоятельно. Для изготовления понадобится плотная лодочная ткань из ПВХ и клей «Момент».

  • Киль представляет собой сплюснутую трубку с клапаном из водонепроницаемой ткани, проклеенную по шву.
  • Для герметизации основного и торцевых швов перед использованием нужно залить внутрь водный раствор горчицы, хорошенько взболтать его, а затем слить.

Особенность такого киля размещение его не снаружи, а внутри лодки. На мелководье воздух из киля можно спустить для удобства передвижения. Этим «умением» не похвастает ни одна настоящая килевая лодка!

Изготовление разборного якоря

  • Понадобится трубка из нержавеющей стали, диаметром 25 мм и длиной 270 мм. На конец трубки приваривается втулка с резьбой М12, длина резьбы 25 мм.
  • Лапы якоря сделаны из полос нержавейки длиной 260 и шириной 40 мм, толщина полосы 4 мм.
  • Края обрабатываются шкуркой для удаления заусениц.
  • На одной из лап приваривается две полоски. Сделано это для предотвращения прокручивания лап относительно друг друга в собранном положении.
  • Лапы надеваются на шток якоря и закручиваются гайкой стандартного размера М12. Дополнительно на гайку приваривается кольцо для облегчения сборки якоря руками, без инструментов.
  • С противоположной стороны якоря сделано отверстие, в которое вставлено кольцо диаметром 40 мм и толщиной проволоки 5 мм.
  • Вес такого якоря 1 кг 600 г. Для обеспечения устойчивости лодки в ветреную погоду рекомендуется залить в шток якоря дополнительно 2 кг свинца.

В видео ниже, помимо подробной инструкции по изготовлению разборного якоря, рассказано о способе привязывания к нему верёвки.

Крепится якорь к сидению с помощью шнура с карабином.

Кольцо, приваренное к гайке (скрепляющей лапы якоря) используется для крепления шнура в случае каменистого дна или наличия коряг. То есть, якорь цепляется не за верхнюю часть, а за нижнее кольцо. Это облегчает вытягивание его из воды в случае зацепа за дно.

Транцевые колёса

Изготовить шасси можно буквально из всего, что под руку в гараже попадётся. А колёса купить на рынке.

Ниже размещён видео урок по изготовлению колёс, не требующих традиционного крепежа. Это быстрый и экономный способ поставить на колёса лодку небольшого размера, имеющую сзади на баллонах ручки.

Понадобится старая пластиковая бочка, из неё вырезаются две детали шириной 20 см. На краях выкраивается своеобразный «галстук» — узкая часть, на который устанавливаются крепления. А колёса крепятся посередине каждой детали на четырёх болтах из нержавейки. Отверстия герметизируются силиконом.

Единственный недостаток таких маленьких колёс – невозможность их использования в комплекте с большой лодкой и на вязком грунте (глине, глубоком песке).

У каждого рыбака есть собственные способы и методы улучшения купленной в магазине лодки. Одни не скупятся ни на какие средства и приобретают дополнительные детали промышленного производства. Другие наоборот экономят и мастерят всё собственноручно.

Основные возможности для тюнинга лодок из ПВХ

Благодаря своей относительной дешевизне и простоте в эксплуатации лодки из ПВХ давно обрели свою заслуженную популярность в первую очередь среди рыболовов-любителей.

Но даже новая лодка

ruspoll.ru

как сделать своими руками, отзывы рыбаков

На чтение 5 мин. Просмотров 787

Применение надувных лодок обретает большую популярность среди пользователей. Однако очень часто возникает необходимость усовершенствования надувного изделия.

Многие пользователи устанавливают киль, что повышает устойчивость судну и позволяет большего комфорта во время передвижения. Каждый рыболов может сделать киль своими руками, для этого достаточно просто соблюдать правила и рекомендации по изготовлению.

Киль для лодки ПВХ своими руками

Большинство моделей надувных лодок не имеют в своем комплекте такой детали как надувной киль. Поэтому многие пользователи начинают своими силами производить модернизацию надувных устройств.

Особенно часто с такой проблемой могут столкнуться пользователи надувных лодок, длина которых превышает 3 метра. В таких случаях киль просто необходим для соблюдения балансирования во время хождения по воде.

Отметим! При быстром передвижении лодка поднимает свою переднюю часть и может перевернуться вместе с рыболовом. Самодельный киль располагается внутри лодки и при необходимости может легко стравливать воздух с помощью специального клапана.

Как выбрать размер киля?

Для выбора размера дополнительного изделия для надувной лодки необходимо сделать некоторые замеры. Измерить длину от транца до носа надувного устройства.

В момент измерения лодка должна быть в надутом состоянии. Диаметр киля должен составлять не более 34 см, больший диаметр изделия может выступать помехой во время перемещения по воде.

Выкройка киля

Для того чтобы сделать самостоятельно киль, необходимо выполнить следующие действия:

  • сделать замеры будущего киля, прибавив по два сантиметра на краях для загибов;
  • отрезать необходимое количество материала цельным отрезком;
  • используя маркер нанести чертежи на материал. Для чертежа может быть использован старый киль;
  • отметить точное расположение клапана на чертеже;
  • вырезать заготовки, отметив места на которых будут сгибы изделия.

Примечание! Перед началом вырезания выкройки необходимо несколько раз проверить размеры только после этого производить подготовку частей для склеивания. Небольшие ошибки и неправильные замеры могут привести к порче материала и затрате личного времени.

Как собрать киль для лодки?

Для того чтобы собрать готовые выкройки, необходимо внутреннюю часть выкройки обработать ацетоном или другим обезжиривающим средством. После обработки ацетоном необходимо прогреть края и нанести клей. Важно помнить, что края не склеиваются полностью, необходимо оставлять не менее 10 см по краям.

Обязательное условие — до окончания склеивания необходимо установить и приклеить клапан для стравливания воздуха. Для закрепления краев используется регулирующий бинт, который приклеивается к краям и крепко фиксируется.

Примечание! После склеивания необходимо изделие положить под пресс и оставить на ночь, для того что бы клей высох. После того как клей полностью высохнет необходимо проверить киль на наличие недостатков.

Крепеж киля к лодке

  1. Перед началом крепления изделия необходимо стравить воздух и приклеить к носовой части лодки одним концом.
  2. Второй конец крепиться к задней части, для крепления используется специальный клей, который быстро и качественно скрепляет резиновые материалы.
  3. Во время передвижения на воде киль чаще всего находится в сдутом положении, однако при необходимости рыболов может быстро надуть изделие и тем самым обезопасить себя от перевертывания лодки.

Плюсы и минусы киля для лодки ПВХ

Как ловить больше рыбы?

Каждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:
  1. Активатор клева. Стимулирует сильный аппетит у рыбы, привлекая ее даже в холодной воде. Всему виной феромоны, входящие в его состав. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Правильный подбор снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Существует большое количество разногласий между любителями рыбной ловли, по поводу нужен ли на самом деле киль для надувной лодки.

Данный вид устройства имеет следующие преимущества:

  • плавательное средство имеет улучшенные плавательные качества и позволяет удерживать лодку в одном положении даже при больших волнах;
  • при передвижении на большой скорости лодка не перекидывается и мягче переносит удары волн;
  • при поворотах на скорости рыбак не ощущает никаких смещений в сторону;
  • рыбак не ощущает вибрации от течения.

Несмотря на все имеющиеся преимущества, следует выделить недостатки применения такого дополнительного устройства:

  • использование изделия повышает общий вес лодки, а также снижает рабочую площадь;
  • необходимо дополнительные затраты на приобретение изделия или его самостоятельное изготовление;
  • рекомендовано использовать только для моторных плавающих средств;
  • во время сборки лодки затрачивается большее время.

Примечание! Использование киля изменяет в незначительной степени плоскость дна и образует своего рода небольшой плавник, который улучшает передвижение по воде.

Отзывы рыбаков

Использую моторную надувную лодку для рыбалки в морских условиях. Недавно приобрел киль, установил изделие, судно стало более вертким и снизилась вибрация, которая возникает при столкновении с волнами. Многие конструируют изделия самостоятельно, однако я считаю, что такая деталь должна изготавливаться специалистами с применением все проверок и нужного уровня знаний.

Оценка:

Николай

Изготовления киля не занимает длительного времени. Главное условие — это приобрести качественный материал. Также в период замером следует брать небольшой запас по длине. Устройство должно туго входить и при накачивании воздуха изменять немного плоскость дна.

Оценка:

Максим

С помощью такого простого устройства могу рыбачить на надувной лодке даже в плохую погоду.

Оценка:

Егор

При самостоятельном изготовлении изделия необходимо правильно рассчитывать не только длину, но и ширину. Слишком широкое устройство мешает нормальному передвижению судна, поэтому диаметр должен составлять не более 40 см.

Оценка:

Никита

Изготавливал киль самостоятельно с применением в качестве выкройки старый предмет. В случае если такое изделие не идет в комплекте, необходимо приобретать у специалистов, самостоятельное изготовление очень часто приводит к недостаткам во время перемещения судна по воде.

Оценка:

Святослав

Отметим! При использовании такого изделия как киль для надувных лодок нет необходимости приобретать готовые устройства. При соблюдении всех правил изготовления можно самостоятельно сделать чертежи и склеить готовую деталь за короткое время.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов!!!

ПОДРОБНЕЕ →

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов!!!

ПОДРОБНЕЕ →

bagorik.ru

Делаем новый киль для надувной лодки

Здравствуйте, уважаемые гости и друзья моего блога!

Водномоторный сезон открыт и владельцы надувных лодок дружно пошли к нам в мастерскую. Причём по принципу- когда на охоту идти- дальше сами знаете.

 Несколько дней назад на ремонт пришли три лодки с одинаковыми проблемами- не держит киль, причём причины разные. У одной лодки крыса постаралась, у другой- изначально киль был немного длиннее и естественно, образовывались складки и заломы. Ну а у третьей лодке киль умер от старости.

 У всех трёх лодок мы решили проблему кардинально и одинаково- сделали новые кили. Вот как раз на тему « Как сделать новый киль» и будет эта статья.

Постарался снять процесс на фото- смотрите в конце статьи.

 Итак начнём.

    Делаем выкройку киля

Измеряем длину киля и прибавляем 8 см для загибов . Отрезаем от рулона кусок ткани обычно по ширине рулона получаются 2 киля, поэтому отрезал по длинному килю.

Делаем чертёж- выкройку киля. Можно распороть старый киль и сделать выкройку. Я измеряю самую широкую часть киля и расстояние этой самой широкой части от носовой оконечности киля- лень резать старый киль.

 Чертим выкройку на ткани .Точно переносим на выкройку место расположения клапана- иначе не совпадёт отверстие в пайолах.

  Собираем киль

  Склеивать киль будем внахлёст, поэтому к выкройке добавляем 2 см Промываем ацетоном и отчерчиваем по 2 см с каждой стороны шва, причём на одной половине- на внутренней части киля, на другой- на наружной части.

  Приготовленным заранее клеем (как приготовить клей- смотрите здесь) промазываем обе соединяемые поверхности шириной по 2 см. Ждём , прихватываем . нагреваем и прикатываем шов , не доходя до краёв киля по 20 см.

 Не забываем установить клапан, пока концы киля ещё открыты.

  Начинается самое главное- заделка концов киля. Лично для меня- это самая нелюбимая операция- но делать надо! Мы используем для этого отрезки т н бинта-регулятора. Это кусок ткани шириной 4 см , согнутый пополам. Он вклеивается на расстоянии 4 см внутри киля . Длина отрезка бинта –регулятора- 10 см.

 После вклеивания отрезков регулятора склеиваем концы киля. Затем загибаем и прокатываем концы на длину 4 см .

  Ставим на место

 Всё . Оставляем до утра . Утром накачиваем киль, проверяем на воде, приклеиваем киль на днище с помощью отрезков ткани ПВХ.

 Смотрите фотографии.

 Если Вам понравилась статья- кликните по кнопкам социальных сетей и поделитесь с друзьями. Не забудьте оставлять комментарии в форме ниже статьи. До  свидания!

 Ваш Голубев И Ф

No tags for this post.

piraniaboat.ru

Киль для лодки ПВХ

Обзор киля для лодок ПВХ

Надувной киль лодки ПВХ имеет продолговатую форму трубы, оснащён сбрасывающим клапаном, влияет на ходовые качества. Треугольная конструкция идёт от фронтальной части плавсредства к кормовому отсеку. Благодаря надувному килю судно плавно глиссирует по большой и малой волне, маневрирует без лишнего крена, держит горизонтальную плавучесть. Моторно-гребная шлюпка с надувным килевым блоком, плотно прижимается к водной поверхности, не устремляется в воздух при прыжках по волнам, что особенно актуально во время малого шторма.

Подавляющее большинство производителей оснащают плавательные средства надувным килем и дном низкого давления. Оно обеспечивает дополнительную курсовую устойчивость, гарантирует быстрый выход в режим глиссады, облегчает управляемость. Лодка с интегрированным воздушным килем способна удовлетворить интересы самых взыскательных рыболовов полупрофессионального уровня подготовки. Она не скачет на малой и средней волне, передвигается плавно, сопротивляется боковым наплывам. Это позволяет ей выходить далеко за пределы береговой зоны в открытые воды.


Конструкция надувного киля

Рулевой элемент похож на плавник хищной рыбы, служащий стабилизатором положения на резких поворотах, во время выхода на глиссаду. По сравнению с плоским днищем, киль с воздушной прослойкой легко и непринужденно преодолевает встречный поток воды. Шлюпка не трясётся и не подпрыгивает вне зависимости от скоростного режима. Заплыв развлекательного характера, рыбалка или охота даруют истинный комфорт, радость, положительные эмоции. Классическая лодка ПВХ с рекламируемым килевым блоком, имеет увеличенный запас амортизационной прочности. 

Преимущества:

· улучшенные ходовые характеристики – плавный ход и гладкое скольжение по воде;
· отсутствие рысканий, подпрыгиваний на волнах при максимальной скорости судна;
· наименьший уровень бокового смещения при поворотах на предельной скорости;
· удобство и комфорт во время сидения в кокпите плавательного средства;
· непоколебимая устойчивость в рамках горизонтальной плавучести.


Виды килей

Килевая лодка ПВХ может иметь длину от 280 до 800 сантиметров, служить для транспортировки двух, четырех, восьми пассажиров. Анонсируемое приспособление может иметь надувную, пластиковую или деревянную конструкцию. Модификации отличаются конкретикой целей и задач, делятся на устройства рыболовного, морского, прогулочного предназначения.  Классической составляющей конструкции такого плавательного средства выступает нос заострённого и чуть приподнятого типа. Девять из десяти модификаций предусматривает установку навесного мотора мощностью 5-45 лошадиных сил. Показатель зависит от длины, ширины, иных особенностей плавсредства.


Как установить киль на лодку ПВХ

Если ваше плавсредство не предусматривает стационарное размещение надувного киля, монтировать его придётся самостоятельно. Монтаж производится в строгом соответствии списку технических требований. Некоторые модификации можно инсталлировать с определенным силовым агрегатом мощностью от пяти до пятидесяти лошадиных сил. Инсталляция не вызывает проблем, трудностей физического или психоэмоционального плана. Главное – всё делать правильно, следуя пошаговой инструкции, которая в 9 из 10 случаев прилагается к приобретаемому приспособлению для шлюпок, плоскодонок, катамаранов или мини-крейсеров. 


kayak-market.ru

Как выбрать килевую лодку ПВХ

Надувная лодка — комплексное решение для людей, у которых нет дока для хранения судна в зимний период. Эти лодки могут быть использованы для отдыха и рыбалки, для дайвинга и спасения попавших в беду. Огромный выбор лодок вы можете найти на этом сайте https://aquamania.ua/lodki/-serija-kilevih-motornih-lodok/ Достаточно вывести судно на берег, наполнить его воздухом и больше ни о чем не заботиться. Кроме юридических нюансов, разумеется — ПВХ-судно не требуется регистрировать в ГИМС только в том случае, если его масса-нетто составляет менее 200 кг и оно имеет мотор, мощность которого не превышает 10 л. с. В противном случае, придется получить права на управление плавсредством и проходить ТО в установленном порядке.

Особенности выбора

Чтобы узнать, как выбрать килевую лодку, которая будет полностью соответствовать ожиданиям, нужно предварительно ответить себе на несколько простых вопросов:
  1. Как часто планируется использование лодки?
  2. Где она будет храниться в зимний период?
  3. Какие цели приоритетны: отдых или рыбалка?
  4. Двигателем какой мощности предполагается оснастить судно?
Для редких вылазок на природу или рыбалку с последующим длительным хранением в компактном свернутом виде оптимальны варианты с мягким надувным днищем. Для активного отдыха требуется более серьезный мотор, чем для ловли рыбы. Максимальная мощность двигателя при этом может быть ограничена бюджетом или нежеланием возиться с лишними документами. При покупке ПВХ-лодки разумно выяснить, где и кем была изготовлена полюбившаяся модель. Если информации о производителе мало в открытых источниках, спросите о нем у продавца, не стесняйтесь задавать вопросы и требовать сертификаты на изделие. Условия производства плавсредств должны соответствовать хотя бы российским, если не европейским стандартам. https://www.youtube.com/watch?time_continue=48&v=6c_dkyer2L0

Конструктивные особенности

Надувные лодки безопасны, стабильны и эффективны на воде. Они производятся из ПВХ или гипалона — хлорсульфированного полиэтилена. ПВХ легче, практичнее и удобнее, если предстоит регулярно складывать лодку для хранения.

ПВХ-основа

Важный момент — на водных судах допустимо применение только армированного ПВХ. Существует путаница с количеством слоев в некоторых моделях. Как правило, к армирующему сетчатому каркасу приклеивается с двух сторон ПВХ-полотно. Эту конструкцию принято считать трехслойной. Но некоторые производители при подсчете слоев указывают и адгезивное вещество (клей), на который собран этот «бутерброд» — в результате, получаются пятислойные варианты. Нужно понимать, что это лишь маркетинговая уловка, никаких укрепляющих свойств у материала не прибавляется. Если есть какие-либо сомнения, запросите у продавца сертификат соответствия на ткань. Полотно, сертифицированное для использования в надувных лодках, должно быть обозначено напрямую. Значимый параметр — вес квадратного метра ткани. Обычно он находится в диапазоне от 700 до 1100 грамм на метр. Чтобы днище лодки раньше времени не испортилось при механических повреждениях, под ним прокладывается широкая полоса из толстой и тяжелой резины высокой плотности. Это так называемый донный брус. Важным преимуществом ПВХ является способность вулканизироваться на швах и доступность в различных расцветках. При этом нельзя не упомянуть об относительной сложности ремонта изделий из ПВХ. Это не единственный минус — ПВХ-материалы не обладают достаточной устойчивостью к бензину, химикалиям, высоким температурам, истиранию и UF-излучению.

Днище

Днища надувных лодок обычно делятся на два типа: надувной пол или жесткий вариант — пайол. Если требуется легкая лодка, плавная и простая в сборке, то надувной вариант пола со сдавленным воздухом будет идеален, хотя жесткий пол лучше подойдет, если в приоритете скорость, устойчивость, структурная жесткость и более эффективное использование энергии. Существует и вариант совсем без настила или с натяжной палубой, но его обычно не используют с мотором. Вариант с жестким пайолом оптимален для судов более 3 метров в длину, оснащенных надувным килем. Именно в пайол киль будет упираться верхней стороной. К тому же, дно-пайол равномерное и прочное, оно намного удобнее при ходьбе по лодке и при иных передвижениях. Жесткое днище может изготавливаться из водостойкой фанеры либо алюминиевого профиля. Второй вариант значительно легче по весу, но легко деформируется и быстро приходит в негодность вплоть до полной замены. Он гремит и проводит посторонние шумы — это крайне нежелательно при использовании лодки для ловли рыбы.

Киль

В ПВХ-лодке киль представляет собой воздушный отсек, его диаметр может варьироваться, но неизменно сужение к кормовой части. Производители оборудуют килем надувные моторные лодки, исходя из практических соображений. Килевые надувные лодки имеют большую курсовую устойчивость, чем судна без него. Это особенно заметно при использовании мотора мощностью более 5 л.с. и на высокой скорости движения. Нивелируется эффект бокового ветра и снижается сопротивление волн. Судно рассекает воду и при этом имеет достаточную устойчивость для маневрирования. В целом, конструкция значительно безопаснее, чем безкилевые аналоги.

Швы

Швы — главный показатель качества надувной ПВХ лодки. Перед покупкой или спуском на воду требуется их тщательный осмотр под разными углами и при косо-падающем свете. Признаки низкого качества, которые должны насторожить — перекос швов, частичное изменение цвета, отсутствие следов склейки вдоль шва. Швы могут быть изготовлены путем стыкового соединения, перекрытия, вулканизации, ультразвуковой сварки или склеивания. Два основных варианта изготовления швов в ПВХ-лодке — это склейка и сварка. Многих беспокоит вопрос, какой же шов в итоге надежнее. Принципиальной разницы в качестве не будет совсем из-за схожести в технологическом процессе изготовления:
  • Клеевой шов изготавливается следующим образом — на стыки полотна наносится аналог клея — адгезивное вещество, которое обеспечит прилипание краев шва друг к другу после процедуры нагрева. Затем происходит непосредственно нагревание материала промышленным феном.
  • Сварной шов изготавливается путем точно такого же нанесения адгезивного вещества на края материала. Только вместо фена для нагревания и последующей склейки применяется сварка.
Вулканизация применима для изготовления швов ПВХ-материалов. Метод «растворяет» полотно, которое при остывании сварных стыков становится единым целым. Самой надежной считается ультразвуковая сварка, она обозначается как существенное преимущество лодки. Для нее предусмотрена особая технология, схожая с вулканизацией по своему воздействию — в процессе плавится и склеивается непосредственно материал полотна. После применения образуется жесткий монолитный шов.

Моторная часть — особенности выбора и крепления

В среде опытных яхтсменов и обладателей лодок считается, что мотор необходимо подбирать к уже имеющейся лодке, а не наоборот. Для рыбалки в не слишком отдаленных районах сгодится маломощный, но надежный мотор любого бренда, специализирующегося на этой технике — например, Suzuki или Honda. Для дальних прогулок и активного спорта необходимо выбирать ПЛМ достаточной мощности, памятуя о том, что и горючего потреблять он будет значительно больше, чем маломощный аналог. Детали выбора:
  • Важный нюанс — нельзя устанавливать на плавсредство мотор мощностью выше, чем максимально заявленная в техпаспорте.
  • Для неспешной прогулки или рыбалки в сопровождении пары товарищей достаточно мотора мощностью 2 лошадиные силы.
  • Более скоростные личные предпочтения потребуют мотора свыше 5 л. с.
  • Если важен выход на глиссирование, то используется следующий подсчет. Суммируется общий вес лодки, пассажиров и багажа. На каждые 100-110 кг общего веса должно приходиться 5 л. с. мощности мотора. Этого может быть недостаточно, но в плане весовых характеристик все условия будут точно соблюдены.

Два или четыре такта

Килевые лодки под мотор оснащаются двух- или четырехтактными ПЛМ. Каждый вариант имеет свои преимущества. Двухтактные моторы годятся для серьезных нагрузок, имеют пониженные требования к качеству горючего и малый вес. Очень просты в ремонте и обслуживании. Но при этом они потребляют совершенно неприличные объемы горючего и очень шумят. Четырехтактные моторы тихие и экономичные в плане топлива, они будут потреблять на 20-30% меньше горючего, чем двухтактные модели. При их использовании не придется постоянно готовить бензиново-масляную смесь. Но при этом они гораздо тяжелее и дороже по цене, чем двухтактные, а еще их вряд ли получится самостоятельно ремонтировать.

Вес подвесного лодочного мотора

Маломощные движки, как правило, имеют вес в пределах 20 кг. Его спокойно поднимет среднестатистический мужчина и даже женщина. Двигатели же свыше 10 л. с. соответственно прибавляют и в весе — он стартует от 30 кг. Мотор устанавливается по центру лодки на транец, по линии киля, согласно инструкции производителя. Обычно процедура не представляет сложности, но желательно делать это вдвоем с помощником для подстраховки. [caption align="aligncenter"] Вес подвесного лодочного мотора[/caption] Чтобы компенсировать крутящий момент, ПЛМ слегка смещают при монтаже к левому борту — на пару сантиметров. Если днище лодки компенсирует крутящий момент, то операция смещения излишня. Угол наклона и высота крепления мотора настраиваются дополнительно и зависят от веса двигателя. Важные моменты, на которые нужно обратить внимание — транец должен быть надежно зафиксирован по периметру, соединение должно быть без отслоений. Стоит присмотреться к крепежным элементам — болты не должны выпирать из раззенкованных гнезд, а обшивка транца должна быть оцентрована. Если эти условия не выполнены, не стоит приобретать судно и, тем более, выходить на нем на воду. Что касается выбора производителя, есть три основных варианта:
  1. Неубиваемые японские моторы. Надежные и экономные в расходе горючего. Цена соответствует высокому качеству двигателей.
  2. Второй оправданный вариант — выбрать ПЛМ от производителя из своего региона или страны. Как правило, в этом случае всегда доступны комплектующие и запчасти, и отсутствуют проблемы с сервисным гарантийным ремонтом и обслуживанием.
  3. Третий вариант — бюджетные китайские двигатели с хорошими рекомендациями, которые уже не один год на рынке.
Если ваш выбор пал на вариант номер три, подумайте, кто будет вас, вашу семью или друзей доставать из водоема, если китайское изделие внезапно решит, что срок его службы завершен. Такие вещи не должны происходить внепланово и становиться сюрпризом. Мотор серьезного производителя с огромной вероятностью отслужит весь гарантийный срок и дольше, его износ будет ожидаем и предсказуем, а диагностика — понятна. [video mp4="https://www.thailand-trip.org/wp-content/uploads/2019/07/VID_20190706_151409_8911.mp4"][/video]

Долговечность и безопасность

Чтобы моторная ПВХ-лодка прослужила как можно дольше, необходимо соблюдать пару эксплуатационных правил:
  1. Не оставляйте плавсредство в зоне воздействия прямых солнечных лучей на длительное время. Перегрев материала не пойдет на пользу ни клеевым соединениям, ни самому ПВХ-полотну.
  2. Используйте для наддува разрешенные или одобренные производителем насосные инструменты. Обычно это механические или электрические вариации, иногда допустимо применение пневмоинструмента со строгим контролем давления и количества атмосфер внутри компрессора.
  3. Всегда проверяйте качество крепления мотора к лодке. И перед эксплуатацией, и на ходу, так как вибрация может ослабить крепежные соединения, вызвать их люфт и полное развинчивание.
При соблюдении требований по эксплуатации, которые заявлены в техпаспорте изделия, надувная лодка прослужит максимальный срок. В качестве заключения, необходимо упомянуть и о минусах надувных моторных лодок. В отличие от плоскодонок, они имеют более глубокую осадку и больший вес. Это усложняет эксплуатацию на мелководье и практически не годится для болотистых мест. Наличие надувного киля приводит к остойчивости судна — происходит существенный крен при перегружении одного из бортов. Лодка при этом вряд ли перевернется, но дискомфорт будет ощутим. Впрочем, быстрая сборка, хорошая скорость движения, большой выбор производителей и широкий ценовой диапазон с лихвой компенсируют эти недочеты.

www.thailand-trip.org


Смотрите также

   
 
Карта сайта, XML.