Меню

Авторизация


Логин
Пароль
 

 

Как сделать крепление для эхолота на лодку пвх


Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Рыбацкие самоделки 8. Установка эхолота в лодке.

Всем привет!
Наступило затишье, зимой не ловлю, а чем то заняться надо. И так каждый год, короче, готовь сани летом.
На этот раз хочу предложить мой вариант изготовления крепежа и установки эхолота в лодке ПВХ.
Оговорюсь сразу — вариантов установки существует очень много и они даже проще, но я не ищу легких путей. Наверное я какой то мазохист, руки чешутся что нибудь сделать.
Крепеж задуман был как универсальный и быстросъёмный, устанавливали на разные по размеру лодки.

Принцип держателя — защемление на банке (сидушки, скамейки, как кому нравится).

чтобы было мягко и комфортно. Установить можно на любую банку и развернуть и наклонить — в любую сторону.Нормально под весла и под мотор.

Как сделать и из чего крепёж трансдюсера (это не ругательство, а ультразвуковой датчик) — в следующем блоге.

Предусмотрена регулировка по высоте, т.к. на лодках высота транца не одинаковая.

Так получилось, что даже сам не ожидал, совершенно не мешает транцевым быстросъемным колесам (будет время позже выложу технологию изготовления.)

Вот этот монстр. Пластины из стеклотекстолита(толщина 4 мм.), хотя можно сделать из гетинакса, на худой конец из фанеры, только хорошо пропитать от влаги. Батарея в контейнере закреплена прямо на нижней пластине. Её емкость 4,5 амперчаса. Эхолот можно вращать на 360 градусов и наклонять почти на 90. Стойки, показаны стрелками, как оказалось, нужно ставить обязательно, без них перекос и деформирование коробки. Чуть не забыл: расстояние между пластинами — толщина банки + 1-1,5 мм.

Это все что нужно для сборки. Чертежей не предлагаю, это просто концепция. Деталей немного. Все метизные изделия из нержавейки.

Узел зажима. Платина из миллиметровой нержавейки, ось из сварочного нержавеющего электрода диаметром 4 мм., шпилька с резьбой из болта М8 (шляпку расклепал и сделал ушко). зажимная ручка мебельная (рассверлил и вклеил на эпоксидку две гайки).

Два дюралевых уголка толщиной 4 мм. скреплены таким образом.

Из двух распределительных коробок получился контейнер для батареи. Батарея плохо помещалась, поэтому разогретым паяльником выбирал все лишнее. Крепить контейнер к текстолиту будет надежнее металлическими полосками, указаны стрелками.

Кабель питания обернул вокруг контейнера, так на всякий случай, что бы не укорачивать.

Предохранитель ставить обязательно, в контейнер он не поместился, пришлось лепить снаружи. Чтобы не замкнуло винтом (указан стрелкой), необходимо его вставить с диэлектрической втулкой (можно одеть кембрик).

Вставляем батарею, подключаем. Полет нормальный.

Собираем, проверяем. На фото видно перекос коробки батареи, значит нужны стойки. Шестое сверху фото.

Сбоку в контейнере осталось место. Из разъёмов (ещё допотопных) и фольгированного стеклотекстолита сделал такой узел для подключения зарядного устройства. Гайки припаял к фольге, очень крепко держатся.

Узел подключения обильно намазал яхтным лаком.

Отверстия для подключения зарядного сделал большим диаметром, если вода попадет — быстрее выльется.

Так вот заряжаю. Кстати, очень удобно, не надо каждый раз доставать батарею из контейнера. Заряжать можно в любом положении батареи.

В таком ящике доставляется эхолот на рыбалку. Во внутрь еще помещается турбинка (компрессор) для накачивания лодки и всякие полезные мелочи.

Как я сделал стойку с трансдюсером выложу в следующем блоге.

Теперь как бы все, может о чем забыл написать или что то непонятно — задавайте вопросы, отвечу на все.
Всем здоровья, добра, НПНП, НХНЧ и НЖНГ!

www.drive2.ru

Крепление для эхолота на лодку своими руками

Содержание

После приобретения ПВХ лодки многие владельцы задумываются о том, чтобы изменить не только внешний вид, но и улучшить ее функциональность.

Причины заняться тюнингом своего плавсредства различные. Например, некоторые купили ПВХ лодку, когда в производстве еще не было современных аксессуаров, а кто-то в настоящее время купил бюджетный вариант без излишеств, предполагая, что все необходимые приспособления докупит позже.

Рыболовный портал FishingSib, совместно с экспертом в этой теме, магазином «СибЛодки» предлагает вам рассмотреть наиболее функциональные, интересные аксессуары для вашей ПВХ лодки.

Держатели спиннингов в ПВХ лодку

Каждый рыбак во время рыбалки с ПВХ лодки постоянно терзает себя мыслью о том, где и как безопасно перевозить спиннинги во время езды.

Поэтому выбранная модель держателя решит проблему по расположению нескольких удилищ сразу и сэкономит место в лодке.

Одним из самых популярных вариантов такого навесного оборудования в Новосибирске являются универсальные держатели для спиннинга, изготовленные из дерева, с металлическими трубками. Такие держатели обладают рядом преимуществ.

Совместимость. Большинство рукояток современных спиннингов без проблем уместится в «стакане» держателя.

Прочность фиксирования. Спиннинг в заданном положении не выпадет из «стакана».

Универсальность. Подходит для разных моделей лодок, легкое перемещение в другое место на ней.

Монтаж. Быстр и легок.

Использование. Главное преимущество такого держателя – использование, как во время стоянки, так и во время троллинга. Он надежно крепится к баллону лодки ПВХ, и во время движения по воде не болтается и не расшатывается.

Полевые испытания держателя для спиннинга на предмет перекоса конструкции и вылетания снастей при волне.

Столик для эхолота в ПВХ лодку

Помимо держателей для спиннинга, некоторые рыбаки задумываются о приобретении различных модификации столиков под эхолот. На фото представлены три самых популярных варианта, от самого просто (УКБ), до многофункционального, подразумевающего установку свинцового аккумулятора до 12 мАч.

Именно последний можно считать самым функциональным. Благодаря специальному ремню, на нем можно надежно закрепить батарею к эхолоту. Это значит, что провода от аккумулятора не будут тянуться по лодке, и мешать рыбалке.

Сиденья для ПВХ лодок — виды, рекомендации по выбору

Чаще всего, в качестве сидений для ПВХ лодок используются жесткие типы — лавки или специальные поворотные и откидные кресла со спинками.

Жесткие сидения для лодок ПВХ. Штатными, входящие в стандартную комплектацию чаще всего выступают жесткие из влагостойкой фанеры или пластика. Крепеж сидений бывает стационарным и подвижным. Стационарный — когда крепеж приклеен к конкретному месту, и нет возможности двигать лавку. Подвижный — так называемый ликпаз-ликтрос. Благодаря такому крепежу, лавки можно двигать вдоль баллонов без труда.

Это дает сидениям возможность передвижения внутри кокпита лодки, пассажиры смогут удобно разместиться, да и груз можно правильно распределить, при установленном лодочном моторе.

Тюнинг сидений для ПВХ-лодок.

Согласитесь не слишком комфортно длительное время сидеть на жестком сиденье, входящим в стандартную комплектацию практически всех лодок. Дискомфорт чаще всего ощущается во время езды, когда лодка идет по волне, и жесткое сидение отдает каждый удар воды о борт. Для того, чтобы избежать дискомфорта, можно использовать один из двух вариантов усовершенствования вашего сидения.

Во-первых, для увеличения комфортности используются специальные накладки на сидения. Они могут быть как простыми мягкими, так и со специальными отсеками для дополнительных снастей. Очень удобно, можно положить с собой в лодку и термос с чаем, и бутылку воды, и быть уверенным, что все это не будет кататься по дну лодки.

Помимо варианта с накладкой, можно использовать специальные вращающиеся кресла. Устанавливаются они достаточно просто. Для этого берем специальный кронштейн, который благодаря металлическим направляющим, без труда стягивается на сидении.

Что интересно, внутри такого кронштейна есть подшипник, позволяющий беспрепятственно вращаться конструкции вокруг оси.

И сверху на него уже монтируется само кресло.

Выбранное для демонстрации сидение снабжено складывающейся спинкой из пластика с мягкими вставками из высококачественного винила. Главное преимущество — оно может быть установлено на большинство моделей ПВХ лодок.

Константин Кожушко, руководитель рыболовного магазина «СибЛодки»:

— Благодаря личному опыту использования подобной конструкции советую всем рыболовам монтировать такой механизм не на одно сидение, а на два.
Дело в том, что установленное кресло при простом облакачивании на спинку, может опрокинуться. Ширины крепления одной лавки за ликтрос мало, чтобы удерживать рыбака, а вот двух лавок – достаточно.

Крепление кресла с поворотным механизмом в ПВХ лодке

Транцевые колеса для ПВХ лодок – варианты крепления, монтаж

Самым популярным аксессуаром, помогающим доставить ПВХ лодку от места сборки до воды по-прежнему считаются транцевые колеса, которые устанавливаются на жесткий борт надувной лодки. Если вы часто отправляетесь на рыбалку в одиночку, то вам стоит задуматься об установке на вашу ПВХ лодку подобных колес.

Варианты крепления

Принцип действия транцевых колес основан на том что в зависимости от того передвигается лодка по земле или уже спущена на воду колеса занимают одно из двух возможных положений и фиксируется в нем (фото 1,2,3).

Кстати, для ПВХ лодок с надувным дном, используются изогнутые стойки (фото 1), а для лодок с пайольным дном – прямые (фото 2).

Есть еще один вариант установки транцевых колес на ПВХ лодку – съемный. Для этого специальные крепления устанавливаются на транец, а во время движения лодки по воде, стойка с колесом легко снимается (фото 4).

Все приспособления для крепления колес обычно продаются в комплекте с ними, вам понадобятся только инструменты: дрель, отвертка, герметик и линейка.

Монтаж транцевых колес

Для того чтобы оба колеса были установлены параллельны друг другу с помощью линейки делаем разметки на транце. Далее прикладываем крепление на отмеченную линию, и отмечаем точки, где будем сверлить. Высверливаем отверстия для крепления, заливаем герметиком, вставляем болты в крепление и прикручиваем его к транцу. Установка завершена.

Советы. Чем шире разнесены транцевые колеса, тем удобнее и легче ручная транспортировка лодки. Но прежде чем сверлить отверстия под кронштейны, проверьте, не будут ли колеса задевать баллоны при поднятии в нерабочее положение и мешать повороту мотора при движении. Также, колеса должны быть строго параллельны друг другу – иначе перемещать лодку по суше будет тяжело, а сами колеса быстро выйдут из строя. Ось каждого крепежного отверстия должна быть перпендикулярна плоскости транца, чтобы головки болтов и шайбы прилегали к соединяемым элементам всей поверхностью.

Крепление датчика эхолота

Стабильные показания эхолота на скорости во многом зависят от правильности и надежности его крепления на лодочном транце.

Нижняя кромка транцевой доски находится в непосредственной близости от поверхности воды, что делает ее наиболее удобным местом для размещения элементов крепления датчика эхолота.

Существует несколько вариантов кронштейнов для датчика эхолота, которые благодаря струбцине крепятся к транцу ПВХ лодки. Основные различия между ними – наличие страховки. То есть в момент удара о дно, или иные подводные препятствия, благодаря специальному механизму шток кронштейна вместе с датчиком откидывается назад.

Советы. Прежде всего, выбранный вами кронштейн должен быть универсальным и быстросъемным. Должен обладать обязательной регулировкой глубины погружения. Фурнитура кронштейна должна быть либо из металла, либо из прочного пластика, чтобы в момент удара о дно, или топляк, не поломалась. В том случае, если кронштейн металлический, то покрытие у него должно быть качественным, то есть обладать высокой стойкостью к коррозии.

Платформа под аксессуары в ПВХ лодку

Мы рассмотрели основное навесное оборудование на ПВХ лодку, однако есть еще и приклеиваемое, благодаря специальным платформам.

В качестве примера возьмем самую стандартную, которую можно приклеить с помощью специального клея. Устанавливается она в зависимости от того, что на нее будет навешиваться — якорный рым, держатель для спиннинга или иное оборудование, которое будет соответствовать разъему платформы. Чаще всего на нее устанавливают с помощью специальных саморезов различные виды якорных рымов или ролики для троса.

Советы. Любые приклеиваемые аксессуары для ПВХ лодок требует к себе высокого качества используемого клея. Для этих целей необходимо использовать специальные клеи для лодок ПВХ, продающиеся в специализированных магазинах, либо те, что идут в ремкомплектах. Сам процесс приклеивания прост. Обезжириваем обе поверхности – основание платформы и место приклейки на баллоне лодки. Сделать это можно с помощью простого ацетона. Аккуратно, тонким, равномерным слоем наносим клей на обе поверхности, стараясь следить за тем, что бы клей не выходил за намеченный контур. Следуя инструкции выдерживаем первый слой 10-15 мнут, а затем наносим второй слой и, выдержав 1-2 минуты, прикладываем платформу к баллону. Плотно прижимаем, фиксируем чем-нибудь тяжелым, и оставляем лодку для полимеризации клея на срок не менее 5 часов.

Также, рыбаки на них монтируют всевозможные модификации держателей для спиннингов.

Ручки в ПВХ лодку

На фотографии представлены четыре самых популярных варианта ПВХ ручек.

  1. Данная ручка является самой мягкой, и при сдувании и упаковывании лодки не доставляет рыбаку никаких проблем.
  2. Приклеиваемая на нос ручка предназначена для комфортного перетаскивания уже надутой лодки. Особенно она удобна в том случае, если на лодке установлены транцевые колеса, и вы решили выехать на рыбалку один.
  3. Этот тип ручки называется жестким. Из преимуществ — не подвергается коррозии.
  4. Еще одна жесткая ручка, однако в отличии от предыдущего типа, она немного доработана. Благодаря выемкам, на нее можно без труда наматывать якорную веревку.

Наклеиваемые ПВХ ручки для лодки рыбаки выбирают из-за двух преимущество перед жесткими:

  • легкость – лишний вес, установленный на лодке, не всегда удобно переносить от берега к машине, и наоборот.
  • упаковывание – жесткие ручки, во время сдувания и сборки ПВ лодки будут только мешать процессу.

Навесные аксессуары для лодок ПВХ очень сильно упрощают жизнь рыболовам любого уровня мастерства. Они позволяют оснастить лодку именно теми приборами или приспособлениями, которые необходимы для выполнения конкретной задачи на любом водоеме. На данный момент, в этом сегменте рынка каждый рыболов сможет подобрать для себя нужные элементы.

Мы благодарим магазин «СибЛодки» за создание статьи.

  • г. Новосибирск, ул.Писарева, 60, оф. 1.6
  • Телефон: +7-913-741-3110
  • Режим работы: пн-пт с 10:00 до 18:00.

Эхолот был создан для крупных морских судов. Он помогает обходить мелководья или подводные препятствия. Но этот прибор используют и для других целей. С помощью эхолота можно отследить косяки рыб.

Многие рыбаки предпочитают ловить рыбу с лодки. Хорошее плавучее средство из ПВХ позволяет свободно передвигаться по водоему. Для большего успеха мероприятия стоит обзавестись эхолотом. Прибор значительно сократит время на поиски рыбных мест, и шансы на хороший улов резко возрастут. Чтобы удобно расположить эхолот в лодке, следует учесть потребности рыбака, прислушаться к советам экспертов. Крепление эхолота на лодку ПВХ не займет много времени.

Виды держателей и особенности конструкции

Прибор состоит из двух функциональных частей:

  • корпуса с экраном на жидких кристаллах;
  • датчика-излучателя или трансдьюсера.

Чтобы получить адекватные показания и добиться четкого рисунка рельефа дна, следует выполнить несколько условий при креплении датчиков для лодок:

  1. Сигнал, излучаемый трансдьюсером должен быть строго под углом 90 градусов к поверхности воды.
  2. Около трансдьюсера под водой не должно быть пузырьков воздуха.
  3. Должна быть исключена даже незначительная вибрация трансдьюсера.

Рекомендуется использовать один из трех способов закрепления:

  • транцевый;
  • крепление к днищу;
  • выносной способ (самодельный).

Экран прибора не требует особых условий монтажа, и его можно зафиксировать:

  • на подставке (скамейке) в удобном месте;
  • на боковой поверхности;
  • на дне лодки.

Способы монтажа держателей выбираются индивидуально. Среди доступных вариантов кронштейн, специальные муфты с замочками, клей, вакуумная присоска.

Транцевые

Транец – это металлическая жесткая пластина. Ее длина должна быть равна ширине плавсредства или быть чуть меньше.

Транец играет роль опоры для подвесного лодочного мотора. На него приходится большая нагрузка, поэтому он должен обладать высокой прочностью. Если используется надувное плавучее средство, конструкция транца может быть стационарной или навесной. Крепеж для навесного транца на лодку можно купить в торговой сети.

Транец часто используется для крепежа дополнительных приборов и элементов.

Для установки датчика прибора на транце плавучего средства используются специальные транцевые держатели или транцевые кронштейны.

Крепления к днищу лодки

Используется несколько способов крепления к днищу. Один из них наиболее часто используется и только в лодках из поливинилхлорида. Трансдьюсер крепят на дно лодки на эпоксидку. Такой способ – для любителей.

Профессионалы используют врезные и врезные поворотные крепления. Лучшие способы крепления датчика эхолота те, которые выполняются с помощью приспособлений заводского изготовления. Они удобны в использовании и безопасны.

Врезные

Врезное крепление является кронштейном или уголком, с помощью которого в днище лодки врезается датчик. Соединение герметично, работе датчика не препятствует ни поток от гребного винта, ни водоросли.

Датчик, фиксируемый посредством врезки, следует крепить перед рулем или гребным винтом. Это важно.

Врезные поворотные

Такое приспособление представляет собой врезное крепление, внутри которого датчик поворачивается на угол не более 120 градусов. Благодаря этому изображение на экране эхолота можно видеть под разным углом. Такой способ монтажа применяется, если дно водоёма имеет сложный рельеф.

Самодельные

Вариант с плавающим датчиком

Этим вариантом можно воспользоваться, если поверхность водоема гладкая, нет течения, и используется вёсельная лодка, у которой нет транца. В этом случае сделанное своими руками приспособление для датчика эхолота может использоваться в качестве бюджетного варианта.

Последовательность монтажа и изготовления плавающего трансдьюсера:

  1. Корпус эхолота фиксируется на подставке.
  2. В центральной части пластиковую полулитровую бутылку перехватывают клейкой лентой, прикрепляя датчик, а на горлышке фиксируют провод датчика.
  3. Выполненное своими руками приспособление опускают в воду на проводе.
  4. Чтобы отрегулировать глубину погружения датчика, подливают воду в бутылку.
Съемные самодельные держатели

Чтобы изготовить такие держатели, потребуется:

  • струбцина;
  • эпоксидный клей;
  • крепеж;
  • обрезки металлической и металлопластиковой трубы.

Последовательность изготовления самодельного держателя подробно представлена в видео:

Установка держателя на лодку

Существует две большие группы держателей для установки прибора на плавсредство из ПВХ: заводские и самодельные. Правильный крепеж обеспечит сохранность оборудования. Заводское приспособление удобно крепится к транцу лодки.

При выборе держателя нужно учитывать особенности плавсредства, например, если оно не оснащено подставкой (скамейкой). В таком случае следует воспользоваться следующими советами установки держателя:

  1. Установить пластиковый держатель на клей. Для этого следует продумать место, где будет расположено крепление, взвесить все за и против, так как сдвинуть его потом не получится. Пластиковый держатель приклеивают на любой баллон резиновой лодки или закрепляют его, но только на жесткой поверхности (подставке). В данном случае следует правильно выбрать клей, чтобы монтаж был надежным и крепление прослужило долго.
  2. Выбирая крепление для эхолота к корме, следует учитывать, что во время движения или при высокой волне эхолот заливает водой.
  3. Надежное соединение прибора с плавучим средством выполняют с помощью замков разных модификаций, которые имеются в продаже. Устройство простое, на его монтаж уходят считанные минуты.
  4. Прибор прикрепляют к сидению с помощью винтов.
  5. Можно корпус эхолота просто держать в руке как телефон, если позволяют размеры экрана.

Изготовление держателя своими руками

Ничто не мешает воспользоваться при монтаже эхолота держателем, сделанным своими руками. Для этого следует изготовить металлические кронштейны, которые будут удерживать полочку для оборудования. Всю конструкцию защищают прутами, пластиковыми пластинами.

Каким образом крепится держатель для эхолота на лодку ПВХ, значительный момент, оказывающий влияние на работу прибора. От того, насколько правильно будет выбран метод монтажа, зависит достоверность получаемой информации и срок службы эхолота.

Создание столика для эхолота для многих любителей рыбалки станет идеальным решением в экономии бюджета и удобства расположения не только прибора, а также спиннингов и других необходимых снастей. Изготовить столик для эхолота своими руками можно из фанеры, обработанной предварительно специальной пропиткой, из пластин стеклотекстолита, либо из технологичного вспененного ПВХ, покрытого автомобильным антигравием и других прочных материалов.

Последний тип применяется в создании рекламных конструкций. Наиболее приемлемая его толщина не должна превышать 10 мм. Любой из выбранных материалов обязательно покрывается надежными специальными средствами для защиты от влаги. Многие умельцы еще используют самостоятельно изготовленное дюралевое крепление. Можно изучить описание изготовления столика для лодок ПВХ у производителей и любителей мастеров.

Материалы для изготовления простой конструкции столика

Самостоятельно изготавливаемое лодочное сооружение для эхолота в ПВХ лодке осуществляется с использованием следующих инструментов:

  • штангенциркуль;
  • карандаш;
  • фанера толщиной до 10 мм;
  • крепеж саморезы 30 – 45мм;
  • шуруповерт, отвертка и другие инструменты по дереву.

При желании, соорудить столик для эхолота на лодку ПВХ своими руками помогут чертежи, либо по индивидуальным параметрам, с держателями для спиннингов, банок и других рыболовных снастей, необходимых для успешного улова. Также учитывается диаметр баллона, расположение ликтроса, отсек по размерам аккумуляторной батареи.

Пошаговая инструкция столика из фанеры

Вариант первый

Вариант второй

Чтобы самостоятельно сделать столик в лодку ПВХ, который делается в течение одного часа при определенных навыках, возьмем фанеру толщиной 10 мм.

  1. Вырезать 4 боковые части фанеры разных размеров, указанных в схеме.
  2. Учитывая диаметр баллона – 38 см, берем штанген циркуль и отмеряем 19 см. На полосе фанеры отчерчиваем радиус и вырезаем первую часть – лобзик, прикладываем его к баллону, который имеет лодка. Сверху на отрезок ставим для замеров банку и вырезаем, после чего отчерчиваем нижнюю часть на полосе фанеры.
  3. Вырезаем две одинаковые детали с учетом установки аккумулятора во внутренней части конструкции. После чего крепим в просверленные отверстия 2 полочки для столика и аккумулятора крепежными элементами с помощью шуруповерта. Специальные выемки в верхней части столика используются для его простого передвижения вдоль лодки. Когда сделано крепление, приступаем к следующему этапу.
  4. В центре столика высверливаются два отверстия для крепления специальной подставки, представленной в плане определенной модели эхолота.
  5. Перевести столик по внутренней части ПВХ лодки в удобное для пользования положение, после чего убираются провода в специально вырезанный уголок – прорезь в верхней части конструкции.

Удобный и практичный столик для лодки ПВХ своими руками можно установить ближе к сидению. После специального покрытия можно поверхности столика покрыть лаком, влагоустойчивой краской.

Варианты установки эхолота на ПВХ лодке

Устанавливать эхолот можно и на специальный заводской кронштейн из двух пластиковых частей. Его многие мастера выполняют самостоятельно своими руками. А также используются резиновые бобышки, которые применяются с целью крепления леера в надувной лодке. Можно соорудить конструкции по готовым чертежам, но встречаются не редко варианты, когда эхолот устанавливается в инструментальном ящике. В частности, на крышку ящика крепится кронштейн, в который устанавливается для работы эхолот. В не рабочем состоянии можно надежно хранить конструкцию эхолота в том же ящике.

englishpromo.ru

Крепление датчика эхолота на транец: простые и надежные варианты

Эхолотом на современной рыбалке уже никого не удивить, он стал полноправным элементом рыбацкой экипировки. Однако, у рыболовов, которые впервые сталкиваются с применением подобных гаджетов, возникает немало вопросов по различным аспектам их использования. Один из самых частых – крепление датчика эхолота.

Современные приборы эхолокации часто уже содержат в комплекте держатель датчика эхолота, но бывают ситуации, когда необходимо другое решение проблемы, например:

  • нестандартное плавательное средство;
  • несовместимые параметры держателя прибора и транца;
  • отсутствие транца в весельных ПВХ и резиновых лодках;
  • наличие нескольких плавсредств, различных по конструктивным особенностям;
  • и так далее.

Виды конструкций

Все крепления трансдьюсеров, так еще называют эхолотные датчики, можно разделить на две категории по способу установки:

  • на струбцинах;
  • на присосках;
  • постоянно на клею;
  • на элементах, плавающих в воде.

Самыми популярными являются металлические крепления для эхолотов, выполненные наподобие строительных струбцин со штангами и зажимными винтами. Если вы владеете стандартной ПВХ, резиновой или пластиковой лодкой, то наверняка сможете подобрать себе модель, изготовленную какой-либо фирмой. В случае если держатель датчика эхолота, подходящий для вашего комплекта эхолот-лодка, отсутствует в магазине, или в вас живет Кулибин, можно соорудить этот важный элемент и своими руками в домашней мастерской.

Некоторые модели эхолотов снабжают присосками. Это крепление датчика эхолота может быть выполнено как на транец лодки, так и к его днищу.

Для весельных резиновых лодок можно порекомендовать прикрепить держатель датчика эхолота к какому-либо плавающему на поверхности воды предмету, например, к незаменимой пластиковой бутылке.

Заводские крепления

Большинство производимых крепежей состоит из трех основных элементов:

  1. Струбцина. С ее помощью производится крепление датчика эхолота к транцу ПВХ или резиновой лодки или к борту пластиковой или деревянной.
  2. Кронштейн. Соединяет струбцину с крепежным узлом трансдьюсера. Позволяет регулировать высоту установки трансдьюсера.
  3. Узел монтажа. Это место, где трансдьюсер крепят на кронштейн.

В струбцине для перемещения кронштейна предусматривается дополнительный винт для фиксации. Ослабляя этот винт, мы сможем перемещать кронштейн вверх-вниз для выбора лучшей глубины установки трансдьюсера. На конце кронштейна предусмотрены петли или ушки для непосредственной установки трансдьюсера.

Струбцина должна надежно крепиться к транцу, исключая любые колебания конструкции во избежание некорректной работы эхолота.

Высота расположения трансдьюсера относительно поверхности воды очень важна. Дело в том, что при движении лодки образуются различные завихрения воды, а это приводит к появлению под водой, в том числе и в месте расположения датчика, пузырьков воздуха. А вот они в свою очередь могут привести к неприятным последствиям.

Если воздушная прослойка будет возникать между трансдьюсером и водой, это может вызвать:

  • некорректную работу, как датчика, так и всего прибора;
  • неправильной отображение картины исследуемого дна;
  • помехи в отображении картинки на дисплее эхолота.

В связи с тем, что при движении лодки угол между ее днищем и поверхностью воды изменяется по отношению к статичному положению, необходимым условием установки будет возможность регулировки угла поворота между трансдьюсером и кронштейном. Только так можно будет с точностью посылать сигналы излучателя перпендикулярно поверхности воды.

Исходя из всего вышесказанного, можно сформулировать необходимые требования к монтажу трансдьюсера, это относиться и к конструкциям, сделанным своими руками. Держатель датчика эхолота должен иметь:

  1. Надежное крепление, исключающее малейшую вибрацию и колебания датчика.
  2. Корректировку угла наклона датчика относительно поверхности воды.
  3. Корректировку глубины установки трансдьюсера.

Такие же требования можно предъявить и к присосочным держателям. Глубину погружения датчика в этом случае можно менять, «присасываясь» далше или ближе к поверхности воды.

Изготовление держателей

Крепление навсегда

Если вы постоянно выходите на водоем на одной и той же посудине, то можно крепление датчика эхолота сделать постоянным, просто приклеив его в нужном месте конструкции плавательного средства. Этот вариант возможен как для ПВХ лодки, так и для стеклопластиковой. Вклейка ведется при помощи эпоксидного клея, он после схватывания обеспечивает надежное и прочное соединение.

Для деревянной лодки можно предусмотреть монтаж трансдьюсера на болтах или шурупах, дополнительно прогрунтовав и прокрасив место крепления. В качестве красящего состава можно использовать битумную мастику или яхтный лак.

Вариант с плавающим датчиком

В том случае, когда вы рыбачите на спокойном водоеме без течения и в вашем распоряжении весельная резиновая или ПВХ лодка, у которой даже транец отсутствует, можно использовать плавающее расположение трансдьюсера. Вот последовательность изготовления такого монтажа:

  1. К скамейке, а она у весельных лодок имеется, крепим корпус эхолота. Можно крепить непосредственно на скамейку, а можно предусмотреть какой-либо кронштейн.
  2. Трансдьюсер крепим скотчем или изоляционной лентой к середине пластиковой полулитровой бутылки, а провод датчика — к ее горлышку.
  3. Опускаем бутылку с трансдьюсером в воду на проводе (он достаточно крепок и в дополнительной фиксации не нуждается).
  4. Для регулировки глубины погружения можно использовать воду, наливая ее в достаточном количестве в бутылку.

Дешево и сердито!

Съемные самодельные держатели

Для изготовления держателя трансдьюсера понадобится:

  • металлопластиковая труба длиной в один метр и диаметром в 15 мм;
  • металлическая трубка внутренним диаметром в 16 мм, чтобы пластиковая труба вошла внутрь;
  • два хомута;
  • струбцина;
  • резиновые прокладки, их можно нарезать из велосипедной камеры или чего-то подобного;
  • болты М4 с шайбами и гайками – 4 шт;
  • шплинт.

Последовательность изготовления крепления своими руками:

  1. Прикрепляем к струбцине отрезок металлической трубы длиной в 40 сантиметров при помощи двух хомутов и резиновой прокладки.
  2. Вовнутрь металлической трубы вставляем метало пластиковую.
  3. Нижний конец металлопластика расплющиваем.
  4. Делаем в расплюснутом конце два отверстия под крепления датчика.
  5. Крепим двумя болтами трансдьюсер, используя шайбы. Желательно использовать контргайки или граверы для предотвращения раскручивания от вибрации.
  6. Для фиксации трансдьюсера на нужной высоте в пластиковой трубке делаем несколько отверстий под шплинт.
  7. Фиксируем конструкцию при помощи струбцины на транце лодки.
  8. Опускаем трансдьюсер на нужную глубину и фиксируем ее шплинтом.
  9. К верхней части металлопластика крепим корпус эхолота.
  10. Фиксируем провод к трубке изолентой или хомутиками.

Вот так быстро и совсем не дорого можно изготовить надежный и удобный держатель.

lovlyavsem.ru

крепление на лодку ПВХ своими руками, как закрепить струбцину

Держатель датчика эхолота (трансдьюсера) – это приспособление для фиксации трансдьюсера на плавсредстве (надувной или лодке пвх, катере). От его надежности и правильности установки зависит, насколько корректно будет работать рыбопоисковой прибор, показывая рельеф дна и наличие рыбы.

Виды держателей

Все держатели в зависимости от расположения бывают:

  • Транцевые;
  • Врезные;
  • Врезные с возможность поворота;
  • Крепящиеся непосредственно к днищу плавсредства.

Транцевые

Крепление датчика эхолота на транец – наиболее часто используемое рыболовами. Основными его составными частями являются

  • Струбцина – служит для надежной фиксации приспособления на транце;
  • Телескопическая штанга – два квадратных профиля вставленных друг в друга. Регулируется глубина погружения трансдьюсера путем изменения длины штанги;
  • Крепление для датчика на конце штанги – служит для фиксации самого трансдьюсера на держателе.

Универсальный транцевый держатель

Такой кронштейн позволяет закрепить датчик прибора на лодке с транцем любого типа.

Наиболее популярными в среде рыболовов являются такие модели данных кронштейнов, как:

  • Усиленный кронштейн датчика Сурикат;
  • Крепление трансдьюсера TK-550-Al;
  • Крепеж-струбцина KX-TY 1203.

Читайте также:

Крепления к днищу лодки

Такое крепление для датчика эхолота состоит из уголка или другого кронштейна, при помощи которого трансдьюсер плотно крепится в лодке вплотную к ее днищу. Применяется такой вид монтажа датчика только для приборов с большой мощностью: бюджетные модели не смогут пробить своим сигналом даже тонкий пол лодки пвх, не говоря уже об алюминиевом днище катера или казанки.


Трансдьюсер только мощного рыбопоискового прибора способен «пробить» своим сигналом материал дна плавсредства

Врезные

С помощью таких герметичных креплений трансдьюсер врезается непосредственно в днище. Благодаря расположению его работе в дальнейшем не будет мешать совершенно ничего – ни поток от гребного винта, ни мусор и трава, цепляющиеся за него.

При установке учитывают особенности материала лодки и крепления. Так, пластиковый крепеж при разбухании древесины лодки может треснуть и дать течь, а если же установить бронзовый врезной датчик на алюминиевый катер, будет происходить электрохимическая коррозия.


Врезное крепление сводит к минимуму риск повреждения трансдьюсера в процессе передвижения лодки

Важно! Прикрепить датчик при помощи врезного кронштейна необходимо перед гребным винтом или рулем.

Врезные поворотные

Такой кронштейн представляют собой усовершенствованное врезное крепление с возможностью поворота расположенного внутри него датчика на угол не более 120 .Устанавливаются аналогичным способом и с учетом тех же особенностей материала лодки и крепления, что и врезные модели.


Модифицированное врезное крепление с поворотным трансдьюсером позволяет увеличить угол сканирования

Важно! Помимо кронштейна для трансдьюсера, необходимо также и такое приспособление, как держатель для эхолота – для электронного блока. Представляет собой он прочную подставку, которая крепится к одному из бортов лодки. Помимо магазинных моделей, можно сделать такую подставку для эхолота своими руками с минимальными затратами материалов и времени.

Самостоятельное изготовление датчика эхолота

Для того чтобы изготовить датчика эхолота своими руками, необходимы следующие материалы:

  • Труба полипропиленовая диаметром 32 мм.;
  • G – образная струбцина;
  • Ответная часть стандартного крепежа, идущего в комплекте поставки датчика эхолота;
  • Эпоксидная смола;
  • Термоусадочная трубка;
  • 3 болта 8×40;
  • 2 шестигранные гайки М8;
  • 1 барашковая гайка М8.

Сам процесс сборки самодельного кронштейна датчика эхолота состоит из следующих этапов:

  • Из стандартной трубы длиной 2 или 3 метра отрезают кусок 0,4-0,5 метра;
  • В верхнее проходное отверстие вставляется свободный конец скобы струбцины;
  • Через трубу и скобу струбцины сверлом диаметром на 8 мм сверлится сквозное отверстие;
  • Струбцина фиксируется в трубе болтом 8×40 с шестигранной гайкой;
  • Для усиления места соединения струбцины и трубы применяется водостойкая эпоксидная смола и термоусадочная трука большого диаметра. Смола заливается аккуратно внутрь трубы, а термоусадка надежно закрывает место крепления конца струбцины в трубе от попадания влаги;
  • На противоположном конце трубы при помощи двух болтов и гаек фиксируется стандартное крепление от датчика эхолота.

Подойдет такое простое и дешевое самодельное крепление эхолота на лодку пвх, катер, казанку.


Струбцина на 3 дюйма с размером зажима до 75 мм позволит зафиксировать самодельный крепеж на любом транце.

На заметку

Струбцина для эхолота, изготавливаемого своими руками, подбирается качественная и прочная с максимальным зажимным размером больше толщины транцевой доски лодки на 10-15 мм.

Для резиновой лодки без транца, где трансдьюсер можно крепить к бортам присосками и другими не всегда надежными приспособлениями, актуально просто размещение его на дне лодки. Тонкий материал днища, как правило, «пробивает» большинство среднемощных моделей рыбопоисковых приборов. Для более корректного отображения информации же эхолотом необходимо поместить его датчик в небольшой тонкостенной емкости с водой.

Более детально посмотреть, как сделать самодельное крепление, можно в видео ниже.

Самодельное крепление датчика эхолота из ПВХ трубы за копейки

Таким образом, держатель для трансдьюсера рыбопоискового прибора – это неотъемлемое и очень важное приспособление при исследовании дна и поиске стоянок рыбы при помощи эхолота. От того насколько правильно будет выбран и установлен кронштейн, зависит корректность и правильность показания прибором необходимой рыболову информации, ее достоверность. Помимо заводских моделей, встречаются и изготовленные своими руками кронштейны. Они в отличие от покупных имеют меньшую стоимость и часто большую функциональность и приспособленность для определенного плавсредства.

intellifishing.ru

Cтолик для эхолота на лодку ПВХ своими руками чертежи

Создание столика для эхолота для многих любителей рыбалки станет идеальным решением в экономии бюджета и удобства расположения не только прибора, а также спиннингов и других необходимых снастей. Изготовить столик для эхолота своими руками можно из фанеры, обработанной предварительно специальной пропиткой, из пластин стеклотекстолита, либо из технологичного вспененного ПВХ, покрытого автомобильным антигравием и других прочных материалов.

Последний тип применяется в создании рекламных конструкций. Наиболее приемлемая его толщина не должна превышать 10 мм. Любой из выбранных материалов обязательно покрывается надежными специальными средствами для защиты от влаги. Многие умельцы еще используют самостоятельно изготовленное дюралевое крепление. Можно изучить описание изготовления столика для лодок ПВХ у производителей и любителей мастеров.

Материалы для изготовления простой конструкции столика

Столик для эхолота
Столик для эхолота (второй вариант)

Самостоятельно изготавливаемое лодочное сооружение для эхолота в ПВХ лодке осуществляется с использованием следующих инструментов:

  • штангенциркуль;
  • карандаш;
  • фанера толщиной до 10 мм;
  • крепеж саморезы 30 – 45мм;
  • шуруповерт, отвертка и другие инструменты по дереву.

При желании, соорудить столик для эхолота на лодку ПВХ своими руками помогут чертежи, либо по индивидуальным параметрам, с держателями для спиннингов, банок и других рыболовных снастей, необходимых для успешного улова. Также учитывается диаметр баллона, расположение ликтроса, отсек по размерам аккумуляторной батареи.

Пошаговая инструкция столика из фанеры

Вариант первый

Вариант второй

Чтобы самостоятельно сделать столик в лодку ПВХ, который делается в течение одного часа при определенных навыках, возьмем фанеру толщиной 10 мм.

  1. Вырезать 4 боковые части фанеры разных размеров, указанных в схеме.
  2. Учитывая диаметр баллона – 38 см, берем штанген циркуль и отмеряем 19 см. На полосе фанеры отчерчиваем радиус и вырезаем первую часть – лобзик, прикладываем его к баллону, который имеет лодка. Сверху на отрезок ставим для замеров банку и вырезаем, после чего отчерчиваем нижнюю часть на полосе фанеры.
  3. Вырезаем две одинаковые детали с учетом установки аккумулятора во внутренней части конструкции. После чего крепим в просверленные отверстия 2 полочки для столика и аккумулятора крепежными элементами с помощью шуруповерта. Специальные выемки в верхней части столика используются для его простого передвижения вдоль лодки. Когда сделано крепление, приступаем к следующему этапу.
  4. В центре столика высверливаются два отверстия для крепления специальной подставки, представленной в плане определенной модели эхолота.
  5. Перевести столик по внутренней части ПВХ лодки в удобное для пользования положение, после чего убираются провода в специально вырезанный уголок – прорезь в верхней части конструкции.

Удобный и практичный столик для лодки ПВХ своими руками можно установить ближе к сидению. После специального покрытия можно поверхности столика покрыть лаком, влагоустойчивой краской.

Варианты установки эхолота на ПВХ лодке

Устанавливать эхолот можно и на специальный заводской кронштейн из двух пластиковых частей. Его многие мастера выполняют самостоятельно своими руками. А также используются резиновые бобышки, которые применяются с целью крепления леера в надувной лодке. Можно соорудить конструкции по готовым чертежам, но встречаются не редко варианты, когда эхолот устанавливается в инструментальном ящике. В частности, на крышку ящика крепится кронштейн, в который устанавливается для работы эхолот. В не рабочем состоянии можно надежно хранить конструкцию эхолота в том же ящике.

infomebli.ru

Communities › Охота и Рыбалка › Blog › Рыбацкие самоделки 8. Установка эхолота в лодке. Окончание.

Продолжу тему установки эхолота в лодку ПВХ.
Требования по установи трансдюсера (буду все таки это называть датчиком, так привычнее) были такими:
а) Чтобы на любой транец садился. б) Чтобы по глубине регулировка была.

Думал что то прикупить, но ничего толкового не подобрал. Выбор пал сначала на откидывающееся от препятствия стойку, но пожалел денег, каюсь, да и громоздкая какая то конструкция (это уже утешение). Тем более изготовитель уже решил этот вопрос в самой конструкции датчика, при столкновении с препятствием он просто (за счет формы датчика и наличии храповика) отворачивается вверх.
Решил стойку изготовить сам. Вариантов было много, благо, что интернет под носом, концепция есть, оставалось найти из чего все это сделать.

Перебирая в очередной раз свои железки наткнулся вот на такие держатели сетки от настольного тенниса, в количестве двух штук.

Квадратные пруты разогнул.

Аккуратно плоскогубцами отделил трубку от уголка, держалась на точечной сварке.

Прикупил струбцину под зажим.

Сделал шаблон из белого пластика, подогнал размеры, что бы отпилить без ошибок все ненужное, а потом приварить к уголку. Но засада, лоханулся — струбцина оказалась чугунная, а чугунину приварить к железяке, нет уж извольте.

Решение было такое — приварить к уголку железные полоски и прикрутить к ним струбцину. Подготовка перед сваркой на полуавтомате. Пруток удлиню, к трубке приварю две гайки под винты-барашки, пластину под зажимной винт -побольше площадью.

Вот что получилось после сварки и чистовой обработки. Осталось погрунтовать, решил не красить, так сойдет — городские поедят, и собрать.

Вот так и получилось. Слева в прут вкручен болтик, что бы не потерять всё хозяйство, если откручены барашки.

Защелкиваем датчик, провод закрепляю пластиковыми стяжками.

На этом фото лучше видно как закреплена струбцина к уголку.

После ходовых испытаний выяснилось — на веслах и при небольшой скорости движения на моторе (до 6-7 км/ч) эхолот работает на отлично, на большей скорости — глубину в цифрах показывает, но разглядеть рельеф дна невозможно, пузырьки воздуха, что от винта идут создают помеху. А все кавитация проклятая. Может быть разработаю держатель на нос лодки.

Следующей самоделкой хотел представить быстросъёмные транцевые колеса и чертежи к ним, только вот стал сомневаться: ведь есть сообщество на Драйве — DIY(Сделай сам), а здесь один только я, как белая ворона, со своими самоделками.

На практике эти колеса зарекомендовали себя с лучшей стороны, почему бы не поделиться опытом

Напоследок, немного позитива, только природа. Рыбу не покажу…

1

2

3

4

5

Сож обмелел конкретно.

6

7

Всем здоровья, счастья, благополучия и удачи!

www.drive2.com

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Рыбацкие самоделки 8. Установка эхолота в лодке. Окончание.

Продолжу тему установки эхолота в лодку ПВХ.
Требования по установи трансдюсера (буду все таки это называть датчиком, так привычнее) были такими:
а) Чтобы на любой транец садился. б) Чтобы по глубине регулировка была.

Думал что то прикупить, но ничего толкового не подобрал. Выбор пал сначала на откидывающееся от препятствия стойку, но пожалел денег, каюсь, да и громоздкая какая то конструкция (это уже утешение). Тем более изготовитель уже решил этот вопрос в самой конструкции датчика, при столкновении с препятствием он просто (за счет формы датчика и наличии храповика) отворачивается вверх.
Решил стойку изготовить сам. Вариантов было много, благо, что интернет под носом, концепция есть, оставалось найти из чего все это сделать.

Перебирая в очередной раз свои железки наткнулся вот на такие держатели сетки от настольного тенниса, в количестве двух штук.

Квадратные пруты разогнул.

Аккуратно плоскогубцами отделил трубку от уголка, держалась на точечной сварке.

Прикупил струбцину под зажим.

Сделал шаблон из белого пластика, подогнал размеры, что бы отпилить без ошибок все ненужное, а потом приварить к уголку. Но засада, лоханулся — струбцина оказалась чугунная, а чугунину приварить к железяке, нет уж извольте.

Решение было такое — приварить к уголку железные полоски и прикрутить к ним струбцину. Подготовка перед сваркой на полуавтомате. Пруток удлиню, к трубке приварю две гайки под винты-барашки, пластину под зажимной винт -побольше площадью.

Вот что получилось после сварки и чистовой обработки. Осталось погрунтовать, решил не красить, так сойдет — городские поедят, и собрать.

Вот так и получилось. Слева в прут вкручен болтик, что бы не потерять всё хозяйство, если откручены барашки.

Защелкиваем датчик, провод закрепляю пластиковыми стяжками.

На этом фото лучше видно как закреплена струбцина к уголку.

После ходовых испытаний выяснилось — на веслах и при небольшой скорости движения на моторе (до 6-7 км/ч) эхолот работает на отлично, на большей скорости — глубину в цифрах показывает, но разглядеть рельеф дна невозможно, пузырьки воздуха, что от винта идут создают помеху. А все кавитация проклятая. Может быть разработаю держатель на нос лодки.

Следующей самоделкой хотел представить быстросъёмные транцевые колеса и чертежи к ним, только вот стал сомневаться: ведь есть сообщество на Драйве — DIY(Сделай сам), а здесь один только я, как белая ворона, со своими самоделками.

На практике эти колеса зарекомендовали себя с лучшей стороны, почему бы не поделиться опытом

Напоследок, немного позитива, только природа. Рыбу не покажу…

1

2

3

4

5

Сож обмелел конкретно.

6

7

Всем здоровья, счастья, благополучия и удачи!

www.drive2.ru

Установка эхолота на лодку ПВХ

В принципе, задача по установке эхолота на надувную рыбацкую лодку возникает у рыболовов довольно часто, и у этой задачи есть куча возможных решений. И сегодня я предложу свой собственный вариант, который, от большинства других, отличается экономичностью и удобством в эксплуатации. Сегодня расскажу, как поставил эхолот lowrance hook-3x dsi на лодку «Фрегат» 300Е. Ну и, заодно, проведу небольшое первичное описания эхолота данной модели, поскольку она, на сегодняшней день, является самым доступным полноценным сканером, и вызывает неподдельный интерес у рыболовов. Конечно, полное описание я сделаю, как испытаю эхолот «в бою», но пока поделюсь первыми впечатлениями.

На самом деле, чаще всего как раз и возникает ситуация, когда нужно установить эхолот размера hook-3 или hook-4 на лодку длиной порядка 3 метров, поскольку, в силу финансовых особенностей, именно эти модели эхолотов и лодок являются самыми популярными сегодня. Так что всё то, что применимо к моему комплекту, в принципе, будет применимо к большинству других современных лодок и эхолотов.

И так купил эхолот, привёз, распаковал коробку. Комплектация, что называется, соответствует цене – всё необходимое и ничего лишнего, так сказать, аскетичный вариант. Впрочем, это ожидаемо и полностью соответствует философии данной модели – иметь основную функцию, свойственную более дорогому сегменту, в ущерб всему остальному (напомню, речь идёт не о классическом эхолоте, а о сканере DSI).

Далее посмотрел на бумаги, но скорее ради интереса. Поскольку опыт установки более сложных моделей со множеством подключаемых модулей у меня имеется, то для работы с Hook-3 DSI мне смотреть в инструкцию было не за чем. Однако я просто ради интереса решил проверить, как с этим делом в бюджетном сегменте (ибо даже по части премиального сегмента именно к сопроводительной документации лично у меня были вопросы).

Чудес ожидать не приходится – памятка по установке эхолота полностью на английском, русская же инструкция напоминает брошюры к зарубежной технике из 90х (это ещё те, где наушники называли «головные телефоны», помните?) – текст переведён не полностью, картинки такого ужасного качества, что самая дешёвая газета на их фоне покажется шедевром. И ладно ещё, мне инструкция не нужна, и, если что, английский я знаю. А представьте себе человека, который впервые в жизни купил эхолот и знает только русский – каково ему будет с эти разобраться?

Так что за сопроводительную документацию здесь дилерам можно поставить жирный минус. И это претензии именно к дилерам, а не к именитому американскому производителю. Уверен, что они просто понадеялись, что русские партнёры сделают всё на высшем уровне, соответствующем статусу самого известного в мире производителя эхолотов. А наши, как всегда, поступили «на авось», и пока это срабатывает, к сожалению…

Хотя, нет, справедливости ради, надо сказать, что небольшой косяк есть и в англоязычном тексте – очень уж он поверхностен и краток. Такой текст может претендовать на статус «краткой инструкции», но это предполагает обязательное наличие полного варианта, которого в комплекте с эхолотом нет. А, между тем, некоторые моменты, для непосвящённого пользователя, прояснить бы не мешало. Например, в тексте не сказано ничего конкретного про рекомендуемые и максимальные глубины использования той или иной частоты датчика, хотя этот параметр очень важен. Да, я это и так знаю, но, опять, представим, что человек впервые держит в руках эхолот…

Впрочем, что я про бумажки, большинство наших соотечественников, даже если прибор они видят впервые и смотрят на него, «как баран на новые ворота», обратятся не к инструкции, а к русской смекалке. И действительно, сборка и установка эхолота интуитивно понятна, а меню самого прибора – проще некуда. Думаю, что с ним легко сможет справится и 4х летний ребёнок.

Эхолот полностью соответствует философии минимизации – там есть минимум функций, и доступ к ним предельно прост, а наиболее важные из настроек применяются одним нажатием кнопки. Например, по такому принципу работает изменение частоты датчика и интервала глубин.

Корпус сделан на совесть – никаких скрипов, люфтов и прочего просто нет. С проводами, правда, несколько неожиданно поступили – в комплекте к датчику идёт провод аж на 6м, при этом до АКБ провода с клеммами едва ли имеют метр. Такая компоновка обычно применяется на более дорогих моделях, когда эхолот встраивается в бортовую сеть катера, а датчик надо довольно далеко протягивать. На стандартной же надувной лодке, наверняка большая часть провода будет просто болтаться под ногами, а вот контакты к АКБ придётся удлинять. Впрочем, вероятно, что это следствие экономии средств в силу унификации, ведь данный датчик как раз и используется на более дорогих моделях.

А вот на что стоит обратить внимание, так это на экран, вернее на то, что он ОЧЕНЬ легко карябается. Я, например, умудрился его покарябать, просто протирая салфеткой. Так что рекомендую сразу же наклеить на экран защитную плёнку, благо, стоит она не дорого и продаётся везде, а уберечь прибор сильно помогает.

Далее я прибор включил (имитация бортовой сети на 12В у меня имеется, так что он неё и запитал), но, поскольку дело было в квартире, то проверить работу самого датчика не получилось. Единственное, на что я обратил внимание в этом деле – на частоте 455кГц датчик издаёт уловимые человеческим ухом шумы, а вот на 800 кГц таковые отсутствуют. Впрочем, это не минус, это просто особенность такая, на которую, если честно, раньше я внимания не обращал, поскольку никогда не включал эхолот «на сухую».

А вот экран произвёл двоякое впечатление. С одной стороны, честно, я ожидал, что при его размерах, видимость будет намного хуже. Однако нет, вполне себе всё детально и хорошо видно (по крайней мере, в режиме эмуляции), а запас по яркости даёт основание подумать, что и на солнце с экраном проблем не возникнет. Но вот с другой стороны, экран этот не цветной, как о том пишут во всех описаниях, а трёхцветный! Фактически, гамма оттенков состоит из смеси серого, белого и синего. В принципе, такой экран не сильно отличается от чёрно-белого, однако производитель, не совсем корректно, пишет, что экран цветной. Да, формально, конечно, это так, но, перефразируя известную фразу Генри Форда, можно сказать, что «пользователь в праве выбрать любой цвет, при условии, что он будет синем».

Хотя, в принципе, я не вижу проблем сегодня оснастить устройство нормальным цветным экраном, и на стоимости это почти не отразиться, ибо экраны такого размера и с таким низким разрешением стоят копейки (для сравнения, полностью в сборе экран iPhone, вместе с сенсором, стоит, на момент написания обзора, 2500р, но там и разрешение больше, и размер больше, и матрица IPS, да и сенсор встроенный).

Короче, подводя резюме предварительному знакомству с lowrance hook-3x dsi можно сказать, что альтернативы, за свои деньги, этот эхолот не имеет, и всё равно его можно рекомендовать к покупке, но, честно скажу, что есть моменты, который производитель мог бы улучшить, при том, с минимальными вложениями и при минимальном удорожании прибора.

Впрочем, это всё теория, а настало время практики. Хотя, нет, сначала была работа…. А точнее, мозговой и трудовой штурм, итогом которого стала установка эхолота, вместе с остальным оборудованием, на лодку «Фрегат 300Е».

Конечно, самое простое – это закрепить подставку на банке и купить специальную струбцину для датчика на транец. Но это, что называется, «не наш метод». Банку сверлить не хотелось, с одной стороны, от того, что морская фанера, из которой она сделана, хорошо держит воду лишь до тех пор, пока не нарушен защитный поверхностный слой, а через отверстие от винтов влага неизбежно начнёт попадать внутрь (впрочем, банку и купить можно запасную, так что основная проблема даже не в этом). Во-вторых, при рыбалке в два человека банально не удобно, когда эхолот находится либо сбоку от тебя, на твоей банке, либо на банке пассажира, т.е., очень далеко (и мне, очкарику, просто не видно было бы, что он там показывает). Так что было решено корпус эхолота крепить отдельно.

Для этого из доски и фанеры я сделал столик, состоящий из двух опор и, собственно, самой площадки для крепления эхолота. При этом, площадку умышленно сделал больше, чем надо, дабы там ещё и навигатор располагался.

Заготовки под площадку для эхолота

Далее это всё собрал и покрасил. И хотя я понимаю, что в зимнее время, в квартире, хотелось бы обойтись без лакокрасочных работ, но ничего не поделать – если не красить, то крепление «умрёт» за один сезон. Так что установил на балконе табурет, закрыл всё бумагой, чтобы краской случайно не капнуть, и устроил там покрасочный цех (балкон застеклён и утеплён - там всегда положительная температура). При этом, если честно, в квартире слегка ощущался запах краски, но не критично (дым сигарет его вполне перебивал). Правда, из-за относительно низких температур на балконе, скорость высыхания краски явно превышала заявленные 24 часа, что затянуло работу по обустройству лодки.

Но, в итоге, площадка была готова, и оставалось только закрепить на ней эхолот. Что и было благополучно сделано. Основное преимущество такой площадки – её можно двигать как угодно и расположить так, как будет удобно в каждом конкретном случаи (конечно, при условии, что лодка оснащена салазками для крепления банок, впрочем, почти все современные лодки именно такие).

Площадка для эхолота и балка крепления датчика

Со струбциной решил поступить аналогично. Да, конечно, в продаже есть уже готовые решения, но, во-первых, даже при учёте невысокой стоимости этого детали, я не понимаю, из чего эта стоимость складывается и просто не хочется быть лохом и платить 1,5К за 40см железки с винтиком, во-вторых, мне надо было опустить датчик чуть ниже стандарта, поскольку в задумках была идея провести эксперименты по развороту датчика по ходу движения и использованию эхолота в качестве вперёдсмотрящего (про этот эксперимент напишу отдельно, если будут положительные результаты).

В итоге, я просто взял небольшой брус 50х50мм, отрезал от него требуемый кусок, покрасил его, прикрепил к нему датчик, а к транцу всё это закрепил струбциной. Собственно, мне это обошлось в цену бруса, ибо остальные детали у меня были, но даже если учесть стоимость краски и струбцины, то всё равно получится не больше 300р, так что откуда там берутся 1,5К, за которые можно купить готовое решение в магазине, я вообще не знаю.

Отдельно следует сказать о креплении датчика – вообще, судя по всему, он рассчитан на крепление непосредственно на транец лодки, но поступать так я вам категорически не советую. Дело в том, что место крепления датчика всегда находится под водой, от того, через винты в транец будет просачиваться эта самая вода. Таким образом, крепление датчика на транец существенно сократит «время жизни» лодки. Так что лучше использовать для этой цели отдельное крепление.

Но беда в том, что крепление датчика по габаритам шире используемого бруса, и я прибег к уже опробованной на рабочих лодках методике – погнул крепление так, чтобы два винта были снизу бруса, а два – сбоку.

Изогнутое крепление для установки на брус.

Крепление датчика эхолота

С другой стороны на брусе закрепил струбцину, при том, закрепил жёстко, при помощи саморезов, дабы исключить возможные люфты. Для этих целей я использовал струбцину из жёсткого пластика, но если такой достать не получится, то можно и железную применить, хотя, добиться жёсткости крепления тогда будет сложнее.

Крепление для датчика в сборе

В итоге, крепление датчика у меня получилось, во-первых, съёмным, а во-вторых, позволяло разворачивать сам датчик по ходу движения лодки.

Смонтированный на борту лодки датчик (бумажная проставка временная, для зашиты транца от плохо застывшей краски)

В итоге, эхолот был смотнирован на лодку, да так, что его можно без проблем нацепить, когда надо, или же, если есть необходимость, то можно использовать лодку и без него.

Эхолот и GPS на лодке

Эхолот и датчик на лодке

Подключение же питания я сделал в общую бортовую сеть, питающеюся от аккумулятора. Подробнее об этом я ещё напишу, а пока просто обозначаю, что эхолот подключается не напрямую к АКБ, а через специальный разъём (в моём случаи – от акустической системы) в распределитель бортового электричества.

При этом, эхолот, имея функцию отображения текущего напряжения бортовой сети, является ещё и индикатором остаточного заряда, что избавило от необходимости устанавливать отдельный контрольный прибор (что довольно важно при использовании автомобильных аккумуляторов, которые не любят сильного разряда).

P.S.
На всех фотографиях лодка показана в не комплектном варианте, без жёсткого дня и кормовой банки, но, думаю, что для оценки метода установки эхолота, этого вполне достаточно.

pivo-msu.livejournal.com

Установка эхолота на лодку-правильная установка датчика эхолота

С каждым днём растёт количество эхолотов у обладателей разнообразных плавсредств. Вместе с ростом продаж растёт и количество вопросов и жалоб на некорректную работу эхолотов, хотя сами эхолоты в этом, как правило, не виноваты. Эхолот может работать некорректно только в двух случаях: если он не исправен и если его датчик (излучатель) неправильно установлен. Третьего не дано.

 

Так как вопрос неисправности решается гарантийными обязательствами, то говорить будем о правильности установки датчика (излучателя) на лодку. Особенно это касается быстроходных лодок с мощными двигателями.

КАВИТАЦИЯ

Кавитация (от лат. cavitas - пустота), образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных газом, паром или их смесью. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости (гидродинамическая Кавитация), либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения (акустическая Кавитация). Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырёк захлопывается, излучая при этом ударную волну. Кавитация разрушает поверхность гребных винтов, гидротурбин, акустических излучателей и др.

Главный враг эхолота — это кавитация, возникающая при движении. Обычно датчик (излучатель) эхолота крепится на транце лодки и пузырьки воздуха, движущиеся вдоль поверхности днища, очень сильно рассеивают и поглощают ультразвук, в результате чего эхолот «теряет» дно и «слепнет». У разных моделей эхолотов это выражается по-разному: цифры глубины мигают, цифры пропадают, эхолот показывает несуществующие глубины и т. д. В любом случае это неприятно, а виновата в этом только неправильная установка датчика (излучателя). Если такое случилось с Вами, то попробуйте дотянуться до датчика и ладонью провести по его нижней поверхности. Если прибор заработал, то виноваты те самые крошечные пузырьки воздуха.

Дело в том, что разные корпуса дают разную кавитацию, и панацеи здесь нет, есть только специалист, который хорошо понимает, в каком месте лучше ставить датчик( излучатель). К глубокому сожалению таких специалистов единицы и они не в состоянии помочь всем. Выход, однако, можно найти. Можно датчик крепить таким образом, чтобы его можно было перемещать по высоте, а можно перед тем как крепить датчик намертво создать временное крепление и опытным путём установить, где его лучше закрепить. В любом случае необходимо очень серьёзно отнестись к установке датика, ибо переделывать всегда хуже, чем делать заново.

Как правильно установить эхолот на лодку

Кроме места установки, необходимо следить и за его положением в горизонтальной плоскости, т. к. это тоже влияет, как на бесперебойную работу, так и на достоверность выдаваемой информации.

 

На этом рисунке показано, как крепится датчик «в идеале», но иногда приходится искать более подходящее место или глубину его погружения.

 

Датчик должен быть строго горизонтален поверхности воды, но не всегда положение всей лодки будет одинаковым при движении с разной скоростью. Следовательно нужно определить положение лодки на тихом ходу и на глиссере, и устанавливать излучатель, чтобы его положение было наиболее близким к горизонтальному в этих положениях.

 

 

 

Cамое плохое положение датчика, кавитация будет создаваться и самим датчиком. Некорректная работа эхолота — гарантирована.

 

 

 

 

 

 

 

 

При таком положении датчика данные о глубине будут искажены.


 

 

 

 

 

 

Идеальное положение датчика.

 

 

 

 

В любом случае, чем глубже будет опущен датчик, тем лучше. Однако, следует учитывать, что при более глубоком положении эхолота, он будет создавать большее сопротивление при передвижении.

На лодках с пластиковыми корпусами датчик можно ставить изнутри лодки, как это показано на рисунке:

 

При обнаружении некорректной работы эхолота не спешите сразу нести его продавцу. Попытайтесь сначала понять причину. Самый простой способ — остановить лодку, рукой протереть нижнюю поверхность датчика, выключить и снова включить эхолот. В 99% случаев эхолот снова заработает. Затем можно начать движение и отследить момент начала сбоя.

Ничего сложного в этом нет, надо просто уделить установке датчика эхолота  больше внимания.

Автор статьи: Олег Тартак

www.prospinning.ru


Смотрите также

   
 
Карта сайта, XML.