Меню

Авторизация


Логин
Пароль
 

 

Катер сом своими руками


Проект моторной лодки сом в Кременчуге

16:24 12 сентября 2015

В этом проекте самую весомую помощь (моральную и материальную) мне предоставила моя любимая жена Ирина. За это ей огромное спасибо.

Добрый день всем интересующимся самодельными лодками. Хочу ознакомить Вас с началом проекта «СОМ».

Зовут меня Денис. Всю жизнь, сколько себя помню, мечтал о достойном плавсредстве. А начиналось все с двух камер от автомобиля КрАЗ, соединенными между собой досками. Затем советская резинка «Лисичанка». Потом была лодка «Романтика» с мотором -Москва М. Но на этом я решил не останавливаться) После продолжительных колебаний в направлении –«руки оттуда или нет?» и «хватит ли финансов?» в интернете нашел проект «СОМ»: описание, чертежи.

Оказалась небольшая каютная лодка:

Длина наибольшая, м 4.4
Ширина наибольшая, м 1.65
Высота борта на миделе, м 0.80
Угол килеватости днища на транце 13°
Масса мотолодки порожнем, кг 180
Высота в каюте, м 1.04
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность подвесного мотора, л.с. 40
Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л. с. 8~25 л.с.

Сел над разборкой чертежей и вырезанием заготовок после предварительной закупки материала. Для постройки была выбрана бакелитовая фанера 6.5 мм и фанера ФСФ 12 мм:

Собрал все до кучи, получилось:

По личной инициативе решил видоизменить нос лодки, транец и иллюминаторы (лодку изначально хотел поставить на колонку вихря 25 и стационарный ДВС - ВАЗ 2108, но после некоторых раздумий решился на подвесной лодочный мотор)

Потом предстоял трудоемкий процесс удаления лака с фанеры. К этому делу я привлек своего сослуживца Виталия: (как раз видны иллюминаторы, а не окна)

Перевернул лодку и установил реданы. Все днище обработал композитом из стеклоткани и смолы эпоксидной с наполнителем и пластификатором, надеюсь на глиссирование:

Заказал в Одессе люк от опель вектра и, пока ждал почтовой посылки, решил обустроить каюту. Затем установил люк:

Для усиления крыши каюты фанеру обил планочкой, залил все швы эпоксидной смолой с дубовой пылью. Прикинул стекла (комплект лобовых стекол от ЗИЛ 131). Весь корпус оклеил тремя слоями стеклоткани:

Установил огни:

В данный момент строительство лодки продолжается, готовлю поверхность к покраске, а корпус к регистрации. А между делом изготавливаю маленькие лодочки для нуждающихся рыбаков и активно отдыхающих людей:

kater-club.com

Крошечный катер можно собрать своими руками (8 фото + видео) » 24Gadget.Ru :: Гаджеты и технологии


Джош Тулберг, основатель фирмы Rapid Whale, специализирующейся на резке и 3D-печати, увидел в Сети несколько понравившихся ему моделей миниатюрных лодок вроде Little Miss Sally длиною 2,4 метра. Поразмыслив, мужчина задумал создать нечто подобное, но гораздо компактных размеров. Его мини-катер Mini Boat для одного человека весом не более 91 кг способен прокатить с ветерком на скорости до 6.4 км/ч.
Эскиз своей микро-лодки Джош Тулберг разработал в приложении Solidworks. Корпус создан преимущественно по методике лазерной резки из фанеры. Несколько элементов плавучего средства передвижения отпечатали на трехмерном принтере. В целях гидроизоляции точки стыков обработали эпоксидной смолой. Длина миниатюрной лодки составляет 1.4 метра, вес равен 48 кг (лодка, электромотор, батареи). Она настолько компактна, что может быть размещена в семейном авто на заднем сиденье, а значит не придётся платить за аренду места на причале. Аккумулятор с двигателем можно установить прямо перед заплывом. Два аккумулятора SLA, служащих источником энергии, размещаются в задней зоне катера. Правее рулевого колеса, сделанного из плексигласа, находятся рычаг газа и аварийный тормоз. Невзирая на то, что дно у Mini Boat плоское, она невероятно устойчива.


Управлять Mini Boat можно при помощи рулевого колеса. Оно соединено с электрическим двигателем канатами, которые пропущены сквозь задний шкив. У рычага газа есть восемь положений, пять из которых отвечают за движение вперед и три – назад. По левую сторону от руля поставлен выключатель питания и вольтметр. За рулевым колесом имеется небольшой отсек для багажа. В передней части лодки есть фонарь для ночных прогулок. Базовая комплектация для сборки будет стоить 950 долларов.


Источник: rapidwhale.com

24gadget.ru

Радиоуправляемая лодка своими руками

Всем привет! Это опять я. Пост конечно мега неактуальный, он должен был выйти летом, но в силу разных обстоятельств, закончил этот проект только сейчас. Сегодня расскажу о своем самодельном катере на радиоуправлении. Кому интересно, читаем далее.
Желание заиметь RC лодку довольно большого размера у меня было давно, но вот готовые лодки более 70см в длину, мягко говоря не радовали вкусными ценами. Придется строить самому. В поиске нашлись или совсем сложные модели с внутреним каркасом и обшивкой бальзой, или совсем детские поделки из куска пеноплекса и 190го моторчика. Искал я долго и все таки нашел. Вот оригинал сайта, с которого я брал чертежи. www.instructables.com/id/RC-Boat-2/ Правда в процессе постройки мне пришлось кое что доработать. Итак: для начала я построил, так сказать пробную модель из фанеры, затем, когда все получилось удачно приступил к постройке лодки из 2мм ПВХ пластика. Чертеж скачиваем, масштабируем под желаемые размеры лодки и распечатываем. У меня получилось 10 листов А4 при длине лодки в 830мм. Далее листы склеиваем и вырезаем шаблоны деталей .Затем накладываем шаблоны на материал, обводим и вырезаем. Первый раз работаю с ПВХ, и очень доволен. Режется ножницами, гибкий, не ломается. Получается вот так. Как видим тут две половины днища, два борта и две детали транца. Теперь я хочу извиниться. Когда работал, был очень увлечен процессом и некоторые фото не делал. Поэтому вставляю фото изготовления фанерной лодки. Детали абсолютно одинаковые и операции делаем тоже такие же как и с пластиком. Зажимаем парные детали в тиски (не забыв подложить под губки мягкие накладки) и обрабатываем их наждачкой. Делается это для того, что бы парные детали были абсолютно одинаковы. Это избавит нас в будущем от всяческих нестыковок и перекосов. Две заготовки транца я сделал потому, что пластик ПВХ слишком мягкий и легко деформируется, а ведь это силовая деталь и к ней у нас крепится дейдвуд и руль. Склеиваем их вместе и обрабатываем наждачкой торцы. Если делаете лодку из фанеры, то такая операция не требуется. Далее к транцу приклеиваем половины днища и склеиваем их между собой вот так. И приклеиваем борта. Я клею все предварительно на циакрин. Теперь немного отличий от оригинального проекта. Поскольку, как я уже говорил, пластик ПВХ очень гибкий, что бы придать лодке бОльшую жескость на кручение и изгиб, я установил несколько дополнительных переборок, а также наклеил на борта полоску того же пластика шириной 7мм. Переборки я делал по месту, так что увы чертежей их нет. Далее, усиливаем все швы эпоксидкой со стеклотканью. Первые два отсека заполняю монтажной пеной. Предвижу возражения, мол так делать нельзя, мол пена гигроскопична… Отвечу, во первых, отсеки полностью будут герметичны, во вторых, пена гигроскопична только на этапе застывания. Полностью застывшая пена влагу не впитывает. Пена будет выполнять несколько функций. Во первых создаст необходимую плавучесть, если лодка вдруг перевернется и наберет воду, во вторых, придаст дополнительную жесткость и прочность передней части лодки, ну и при приклейке палубы, мы нанесем на нее эпоксидную смолу и палуба к ней намертво приклеется. Ну а пока пена сохнет займемся палубой. Берем оставшийся шаблон и обводим две половины палубы. Вырезаем ее и попутно вырезаем люк для доступа к потрохам лодки .Вырезанный кусок как раз будет крышкой. По торцу крышки и люка на палубе клею полосу шириной 7мм (ширина произвольная) .Приклеиваю палубу с установленной крышкой. Делаю из пеноплекса форму будующей кабины (рубки, надстройки ), обтягиваю стеклотканью с эпоксидкой. Приклеиваю к крышке и шпатлюю .Примеряю крышку и по вкусу добавляю воздухозаборников (но это, как говорится, на вкус и цвет...). Теперь необходимо изготовить продольные реданы. Делал их так: вырезал из ПВХ две полоски шириной по 5мм для каждого редана и склеил их для получения бОльшей толщины. Всего реданов 4. Клеим их на днище лодки .Стыки реданов с корпусом шпатлюю и шлифую. Не без косяков, но первый блин комом…
Так, теперь пора браться и за внутренности лодки. Из текстолита изготавливаю две половины будущей моторамы. Делаю крепления для мотора, креплю мотораму к лодке и примеряю двигатель на место. Двигатель, к слову взял вот такой Это мотор 3670 на 2650kv. Брал тут: aliexpress.com/item/32887933319.html К мотору потребуется еще рубашка для водяного охлаждения Покупал я ее вот тут aliexpress.com/item/32836382632.html. Как видно на этом фото, на лодке уже установлена дейдвудная трубка. Дейдвуд вместе с гибким валом и креплением брал тут: aliexpress.com/item/32901173677.html Отверстие под него просверлил на расстоянии 15мм от торца транца (выбрал произвольно). Сразу же и установил крепление дейдвуда .Приступаю к изготовлению батарейных отсеков. Аккумуляторы использую от своего квадрокоптера, а именно Onbo 4S 4200mAh, так что отсеки изготавливаю под них. При чем по длине с запасом, что бы можно было двигать батареи и тем самым менять развесовку. Отсеки склеил из такого же ПВХ пластика что и лодку. Далее, накрываю дейдвуд кожухом и устанавливаю на него крепление сервопривода. Сервопривод взял вот такой Он отлично зарекомендовал себя на HSP Brontosaurus. Быстрый и достаточно мощный. Брал тут aliexpress.com/item/32737943372.html Так же устанавливаю перо руля брал тоже на Алике aliexpress.com/item/32802258440.html и транцевые плиты вот ссылка aliexpress.com/item/32860054980.html .Сразу же примерил и винт aliexpress.com/item/32777338672.html, кстати на этом фото виден герметик, уплотняющий дейдвуд. С обратной стороны тоже все промазано герметиком и термоклеем. Пришло время устанавливать регулятор оборотов aliexpress.com/item/32957809318.html, но сначала его нужно подготовить. Дело в том, что он приходит без разъемов и еще нужно раздвоить силовой провод для подключения двух акб .Под приемник радиоуправления (кстати аппаратура у меня Radiolink Rc4gs aliexpress.com/item/32753372045.html а приемник я взял простой без гироскопа aliexpress.com/item/32884083823.html ) я изготовил бокс из ПВХ пластика. После окончательной сборки его соберу на герметике, и за приемник можно быть спокойным. И вот так выглядит «подкапотка » всборе. А вот то же самое, но без акб и лишних проводов. На фото видно трубки охлаждения двигателя и регулятора. Забор воды идет из пера руля ., а выброс на корме по левому борту И вот мы подошли к самой муторной и нелюбимой мною части… это покраска. Сначала я положил базовый цвет — белый, затем, предварительно заматовав его, стал класть слой базовой синей эмали-металлик. И тут началось… Поднимает краску, ну хоть тресни. Несколько раз я все стерал и красил по новой. В итоге что то вышло более менее. Затем покрываем лаком иииии… правильно, теперь поднимает белую краску. Хорошо еще что чуть чуть и не в самых видных местах, но все равно обидно. И последнее, это наклейки. Много наклеек. И вот теперь можно посмотреть как выглядит законнченая лодка .На этом фото можно сравнить размеры с всем известной Ft011. Длина ее составляет 700мм. Ну вот собственно все закончено, можно пробовать на воде. Только вот с этим промашка вышла. На всех доступных прудах уже играют в хоккей. По этому пришлось окунуть ее в ванной. Конечно ничего испытать тут не выйдет, но зато выяснил, что ничего нигде не течет. Мотор и серва работают, осталось дождаться весны и испытать на воде. Так что прошу прощение за отсутствие видео с испытаниями, сам хотел, но увы. Весной добавлю. Очень благодарю всех, кто прочитал.

mysku.ru

Радиоуправляемый катер своими руками


В этой статье мастер-самодельщик поделится с нами своим опытом по строительству быстрой и легкой модели радиоуправляемого катера.

Инструменты и материалы:
-Фанера 3 мм;
-Фанера 5 мм;
-Наждачная бумага;
-Ленточно-пильный станок;
-Клей;
-Эпоксидная смола;
-Красная, черная и белая краски;
-Принтер;
-Бумага для принтера с клеящим слоем;
-Сервопривод MG995;
-Муфта;
-Бесщеточный двигатель HB 3650;
-Лодочный руль;
-Струбцины;
-Маркер;
-Угольник;
-Скотч;
-Стеклоткань;
-Крепеж;
-Аккумулятор;
-Передатчик FS-CT6B;
-Приемник трехканальный;
-Контроллер;


Шаг первый: эскиз
Мастер-самодельщик сделал эскиз лодки. Для скачивания доступны два файла. Один, dwg, для лазерной резки, в формате PDF для ручной. Данные эскизы лодки имеет длину 900 мм. При необходимости можно изменить размеры лодки соблюдая пропорции. При этом мастер предупреждает, что при длине менее 550 мм лодка при небольшой волне начинает тонуть.
RC Boat Plans.dwg
RC Boat Plans.pdf
Шаг второй: резка частей
При лазерной резке можно сразу вырезать детали лодки, при ручной нужно распечатать детали на бумаги, затем наклеить на фанеру и вырезать.


Шаг второй: киль
Склеивает части киля. Снизу киля приклеивает палочки. Палочки позволяют лодки идти прямо на высоких скоростях.

Шаг третий: боковая часть
Приклеивает боковые части.

Шаг четвертый: палуба
Палуба имеет вырез для установки силовой установки.


Шаг пятый: смола
Покрывает поверхность лодки эпоксидной смолой. Смола придаст корпусу прочность и устойчивость к воде.


Шаг шестой: мотор и руль
Устанавливает руль и мотор. Устанавливает сервопривод и соединяет его с рулевым колесом. От двигателя выводит вал в корму. На вал устанавливает гребной винт. Что бы избежать попадания воды в корпус, ось необходимо уплотнить и нанести смазку.

Шаг седьмой: крепление
Для установки кабины мастер делает на палубе рамку. По углам рамки вклеивает четыре болта.

Шаг восьмой: кабина (кокпит)
Кабину мастер изготавливает из стеклоткани. Сначала из пенопласта изготавливает форму. Затем оклеивает форму стеклотканью пропитанной эпоксидной смолой.

Из фанеры вырезает лист по размеру рамки палубы. На листе делает воздухозаборники. Воздухозаборники нужны для охлаждения силовой установки. Приклеивает кабину к листу.

Шаг девятый: сборка корпуса
Склеивает две части корпуса вместе.

Шаг десятый: спойлер
Устанавливает спойлер.

Шаг одиннадцатый: подставка
Для того, чтобы не царапать лодку при хранении мастер изготавливает подставку.


Шаг двенадцатый: покраска
Дальше мастер окрашивает части лодки. При окрашивании использует белую, красную и черную краски.

Шаг тринадцатый: наклейки
На бумаге с клейким слоем распечатывает рисунки и надписи. Наклеивает их на лодку.

Шаг четырнадцатый: лакировка
Покрывает лодку лаком в три слоя.

Дальше нужно установить аккумулятор, контроллер, закрепить кабину и лодка готова. Осталось добраться до водоема и проверить ее в действии.

Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru


Смотрите также

   
 
Карта сайта, XML.