Меню

Авторизация


Логин
Пароль
 

 

Клей пвх для лодок момент


Клеи для ПВХ лодок - рейтинг лучших составов, инструкция по применению

Косяк рыбы вокруг вашего крючка уже через 5 минут после закидывания шара Fish MegaBomb в воду. Аналогов нет! Скидка 53% только на Новый год!

Одной из главных составляющих экипировки современного рыболова считается надежное плавательное средство, в частности лодка из поливинилхлорида (ПВХ). Она достаточно удобна, практична, устойчива к ультрафиолетовым лучам, агрессивным веществам и не создает дополнительных сложностей при транспортировке, при правильном уходе и своевременном ремонте изделие может прослужить ни один десяток лет.

Как бы бережно владелец ни относился к своему плавсредству, часто случаются пробои, различные повреждения судна. И тут возникает проблема, какой выбрать клеящий состав и как правильно поставить заплатку. Чтобы разобраться с этим вопросом, рекомендуется ознакомиться с видами клея и особенностями их применения.

Выбор лучшего клея

От грамотно проведенных ремонтных работ на надувном плавсредстве зависит не только комфорт пассажиров, но и, самое главное, их безопасность на воде. При неправильном подходе заплатка может разгерметизироваться, лодка начнет спускать воздух либо наполняться водой, что приведет к негативным последствиям.

Качественный клеящий состав должен соответствовать следующим требованиям:

  • Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условиях

    Клей не должен быть изготовлен на основе цианокрилата. Применение «супер клея» не допускается. Несмотря на все его преимущества (моментально и прочно склеивает поверхности) у средства нет необходимой эластичности, что приводит к разрушению шва.

  • Клеящее средство обязательно должно быть хорошего качества. Чтобы проверить данный параметр можно воспользоваться следующим приемом: нанести тонкий слой клея на любую поверхность и оставить на 5 – 7 мин, затем проверить его на липкость. Средство низкого качества будет прилипать к пальцам. Использование клея Момент также не желательно.
  • Универсальность клеящего состава не всегда оправдана, лучше использовать средства специального назначения (для лодок из ПВХ).
  • Одним из важных параметров считается термостойкость состава. Для плавательных средств из поливинилхлорида рекомендуется выбирать средства, выдерживающие резкие перепады температур (-40 до +70 градусов).
  • Использовать составы на основе полиуретана либо хлорпропилена не эффективно, учитывая чувствительность компонентов к воздействию влаги. Качества шва будет низкое и ненадежное.
  • Быстро застывать. Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условиях.
  • Качественный клей не может стоить дешево, экономить здесь не целесообразно.

Виды используемого клея, особенности, преимущества и недостатки

Исходя из многочисленных наблюдений опытных рыболовов, хорошо себя зарекомендовали следующие разновидности клеящих составов:

Клей «PK – 2» идеально подходит для склеивания большинства видов резины, в частности для ремонта изделий из поливинилхлорида. Преимущества: высокая степень устойчивости к воздействию воды, атмосферным изменениям, образует надежный эластичный шов.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте...

Клей для ПВХ тканей «Мастер» от немецкого производителя, изготовлен на основе каучуков Desmocoll, позиционируется как профессиональное универсальное и водостойкое средство. «Мастер» предназначен для склеивания изделий из кожи, оргстекла, резины, ПВХ, бумаги, картона, волокнистых тканей.

«УР – моно» из категории однокомпонентных составов, используется без дополнительных отвердителей, отличается высокой степенью водостойкости, обладает хорошей устойчивостью к воздействию ультрафиолетовых лучей, малотоксичен. Чаще всего, его используют для ремонта ПВХ – покрытий.

«Виникол – 1520» из серии полиуретановых составов, основное назначение – склеивание поверхностей из синтетических материалов, в том числе ПВХ лодок. Средство отличается достаточно высокой сопротивляемостью к гидролизу.

«Из поливинилхлорида 900И» – полиуретановый клей, область его применения обширная: мячи, пластиковые тенты, надувные матрасы, бассейны, резиновые подошвы, ткани из поливинилхлорида. Состав имеет хорошую стойкость к действию различных масел, бензина, воды и кислот.

«Penosil Fix Go» позиционируется как холодная сварка, на основе двух эпоксидных веществ. Преимущества: моментально затвердевает, не вызывает сложностей при обработке, идеально подходит в качестве экстренной помощи при склеивании ПВХ – поверхностей. «Penosil Fix Go» отличается очень прочной связывающей способностью.

«Kernil» пользуется большой популярностью среди потребителей, к положительным качествам клея относятся: сверхпрочность, многоразовое использование, способен выдержать нагрузки до 250 кг/см кв, прочно склеивает разнородные поверхности.

Выбор клея, что лучше использовать

Чтобы качественно устранить различные повреждения на поверхности плавсредства из ПВХ материала, рекомендуется пользоваться клеем 4508. Наличие натуральных компонентов (каучука и смолы) позволяют добиться необходимой эластичности шва и защитить место склеивания от негативного воздействия влаги.

Использование каучукового клея и клея на основе полиуретана также дает хорошие результаты, главное, соблюдать все требования по применению данного состава.

Применение клея

Прежде чем приступить к ремонтным работам плавательного средства, необходимо тщательно подготовить поверхность:

  1. на поврежденной надувной лодке необходимо спустить воздух;
  2. проблемную зону хорошо вымыть и просушить;
  3. во избежание образования последующих складок на рабочем участке, рекомендуется подложить под него ровную доску и разровнять тканевую оболочку;
  4. обезжирить проблемный участок с помощью любого растворителя, ацетона.

На этом подготовительные работы заканчиваются.

Какие материалы для ремонта потребуются

Проведя тщательный осмотр надувной лодки из ПВХ, и определив проблемный участок, переходим к подготовке соответствующих для ремонта принадлежностей:

  • ремонтный комплект, он заложен производителем и входит в комплектацию к лодке;
  • строительный нож, ножницы;
  • валик либо металлическая пластина;
  • карандаш, маркер;
  • небольшая кисточка;
  • вода, мыло, ветошь;
  • любой растворитель, использование спирта допускается;
  • специальный клей для резиновых изделий.

Вышеперечисленный список инструментов потребуется при проведении ремонтных работ в домашних условиях либо на берегу водоема. Если повреждение необходимо устранить непосредственно на рыбной ловле, то эффективнее воспользоваться ремкомплектом и зажигалкой.

В стандартный ремкомплект входят материалы, позволяющие в походных условиях за короткое время ликвидировать причину разгерметизации судна. Набор состоит из тюбика специального клея, набора тканей ПВХ, диаметр которых составляет 40 мм и 80 мм (6 штук).

Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке

Инструкция по применению

  1. Проблемный участок необходимо зачистить от различных загрязнений. Использование наждачной бумаги здесь неуместно, велика вероятность повреждения ткани. Такой вариант больше подойдет для сильно въевшейся грязи.
  2. Рабочую поверхность обезжирить либо растворителем, либо ацетоном. Главное, во всем соблюдать меру, в противном случае резиновая ткань может разъесться.
  3. Исходя из размера дефекта, вырезается заплатка нужной конфигурации. По размеру она должна на несколько сантиметров превышать реальные размеры дырки. Вырезанную заплатку прикладывают к поврежденному участку и с помощью карандаша обводят контуры.
  4. Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке. Дать немного времени клею подсохнуть (10 мин.) и еще раз нанести на рабочие поверхности слой клея. Выдержать пару минут.
  5. Склеивание поверхностей. С помощью фена необходимо слегка нагреть проблемное место и уже к нему приложить подготовленную заплатку. Главное условие – проверить участок на наличие воздушной прослойки. Чтобы проклеенное место лучше «схватилось», его нужно хорошо прокатать валиком. Эксплуатировать отремонтированное плавсредство лучше через 2 – 3 дня.

Для незначительных повреждений (царапин) вполне будет достаточно заполнить их клеем, но лучше применить заплату.

Для устранения дыр с диаметром свыше 5 см, рекомендуется использовать две заплаты: и с внутренней стороны, и с наружной. Первой должна быть приклеена внутренняя заплата, а уже после вторая.

Хранение

Хранить клеящие составы рекомендуется в плотно закрытой упаковке, тюбике при температуре +15 – +25 градусов. Место для хранения должно быть сухим, защищенное от огня, промерзания. Использовать, хранить и перевозить клеящее средство при низких температурах не следует, теряются его рабочие качества.

 Блиц-советы

  • Клей для ремонта лодок из ПВХ должен быть высокого качества и специального назначения.
  • Применение более дешевых вариантов не гарантирует надежность шва.
  • При проведении ремонтных работ по устранению различных повреждений на лодке, рекомендуется придерживаться четких указаний описанных выше.

Статья была полезна?

0,00 (оценок: 0)

lakeking.ru

Клей для ПВХ-лодок – какой лучше, инструкция проведения ремонта

Лодки из ПВХ очень удобны, поэтому пользуются высокой популярностью среди рыболовов. Они легкие, практичные, простые в транспортировке. Но, несмотря на преимущества, изделия могут повреждаться в процессе хранения или эксплуатации. Ремонт небольших дефектов можно проводить в домашних условиях, не обращаясь в мастерскую. Поможет качественный клей для ПВХ-лодок, которым можно произвести плановый или экстренный ремонт.

Выбор клея для лодок из ПВХ

Правильно проведенные ремонтные работы являются гарантией нормальной службы плавсредства, а также безопасности человека на воде. Если заклеить лодку некачественно, она может разгерметизироваться, и полость начнет наполняться водой. Обычно рекомендуется применять клей, который идет в ремкомплекте для лодки, но такое средство имеет малый объем и быстро заканчивается. Поэтому при повреждении изделия придется подбирать новый клей, который должен отвечать ряду требований:

  1. Прочность и эластичность. Лучший клей – тот, что имеет высокий уровень адгезии к ПВХ поверхности, позволяет создать крепкий и долговечный шов, который не разрушается со временем. Клеи на основе цианакрилата не подходят, поскольку не обладают достаточной эластичностью: при спуске и накачивании лодки шов начнет крошиться.
  2. Отсутствие липкости, быстрое высыхание. Чтобы отремонтировать лодку в походных условиях, клеевой состав должен быстро высыхать. Стоит заранее оценить свойства клея, нанося его тонким слоем и проверив на отлип через 5-7 минут. Низкокачественные средства будут прилипать к пальцам.

  1. Специальный состав. Универсальные клеи подходят меньше, нежели средства спецназначения, которые созданы именно для ПВХ, резины. Обычно такие клеи лучше переносят перепады температур, имеют повышенную термостойкость и морозостойкость, не разрушаются от контакта с водой. Некоторые клеи отлично выносят даже погружение в морскую воду.

Высококачественный клей не может стоить дешево, и экономить на своей безопасности не стоит. Приобретать нужно средство достаточного объема, чтобы его хватило для проведения ремонта. В составе клея не должно быть компонентов, которые портят ПВХ, иначе лодка будет безвозвратно испорчена.

к содержанию ↑

Виды клеев и популярные марки

Все клеи можно поделить на две группы – однокомпонентные и двухкомпонентные. Первые реализуются в готовом виде, их не нужно разводить, перемешивать, а можно сразу пользоваться в ремонтных целях. Вторые продаются в комплекте с отвердителем, который добавляется к основному составу в определенном соотношении. Чаще всего двухкомпонентные клеи основаны на эпоксидной или полиэфирной смолах. Ниже приведены самые популярные средства, которыми можно клеить лодки из ПВХ.

к содержанию ↑

«Момент»

Клей «Момент» является универсальным составом, который можно найти в любом магазине, он продается даже на кассах супермаркетов. «Момент» доступен по цене, экономичен, обладает высокой степенью водостойкости, не боится влияния бензина, технических масел. После высыхания клеевой шов будет прозрачным, малозаметным на изделии.

В инструкции к клею «Момент Универсальный» отмечено, что он подходит для мягкого и жесткого ПВХ, а также иных материалов: резины, дерева, стекла, металла. Из минусов можно назвать низкую степень устойчивости к УФ-излучению, потому клеевой шов может испортиться от долгого нахождения на солнце. Работать с клеем нужно с применением средств индивидуальной защиты, поскольку он содержит растворители. Время полного высыхания равно 24 часам.

к содержанию ↑

Полихлоропреновый клей

Клеи этого типа представляют собой однокомпонентные составы, отлично подходящие для ремонта резиновых и ПВХ-лодок, прорезиненных материалов, гидрокостюмов. Состав обладает высокой степенью влагостойкости, очень прочный, после застывания образует эластичный шов. Клеи отличаются термостойкостью и не портятся при нахождении под лучами солнца.

Полиуретановый клей

Полиуретановые составы могут быть однокомпонентными и двухкомпонентными. Они используются для склеивания ПВХ, акрила, резины и прорезиненных тканей, лодок, баннеров, тентов. Эластичный шов клея может прослужить не менее 10 лет. Преимуществом является отсутствие пожелтения шва со временем. Проблемой будет только удаление средства при попадании на непредназначенные для этого места, поэтому работать с ним надо аккуратно.

к содержанию ↑

Kleyberg («Клейберг»)

Клей под маркой Kleyberg является профессиональным средством для ПВХ. Он выполняется на основе полиуретана, содержит органические растворители и стабилизирующие добавки. Клей отличается водостойкостью, плотной консистенцией, высокой адгезией. Минусы у «Клейберга» тоже есть – состав плохо переносит понижение температур: нежелательно будет пользоваться изделием при +5 градусах и ниже.

Texacol («Тексакол»)

Клей «Тексакол» используется для производства и ремонта ПВХ-изделий. В составе он содержит полиуретан, а также поливинилхлорид армированного типа. Средство выпускается в двух вариантах – однокомпонентном и двухкомпонентном. Адгезия состава очень высока, нанесение несложное, клеевой шов не требует прогревания горячим воздухом.

Bostik («Бостик»)

Двухкомпонентный полиуретановый клей с воском на органических растворителях «Бостик Виникол 1520» широко применяется для ремонта ПВХ-лодок. Наносить клей нужно кисточкой, он быстро сохнет, имеет большую сопротивляемость к повышенной влажности и прямому действию воды. Состав требует проведения вулканизации, после чего становится очень прочным.

Максимальная температура, которую выдерживает клей, составляет +80 градусов. После застывания он не реагирует на влияние масел, спирта, ацетона. Клеевой шов не деформируется, служит много лет. Минус – необходимость в применении респиратора, ведь клей является высокотоксичным.

к содержанию ↑

Sintacoll («Синтакол»)

Полиуретановый состав «Синтакол» также станет помощником при ремонте лодки. Он имеет быстрое первоначальное схватывание, устойчив перед высокими температурами. Для обретения прочности средство нужно обязательно смешивать с отвердителем, после чего оно станет надежно защищать место дефекта от протечки. Перед применением поверхность надо хорошо обезжиривать, иначе качество сцепления будет снижено.

к содержанию ↑

«Мастер»

Клей «Мастер» создается на основе синтетического каучука Desmocoll, является профессиональным средством, стойким к действию влаги. Клей реализуется в компактных тюбиках, имеет удобный носик, очень быстро сохнет. Средство идеально подходит для заплаточного ремонта. Использовать его можно только при температурах от +18 градусов, но эксплуатация изделий возможна и при минусовых температурах.

к содержанию ↑

«Жидкая Латка»

Представляет собой суспензию из ПВХ на основе растворителей. Клей помогает провести ремонт без применения заплаток. Растворитель разрушает структуру ПВХ, а основной компонент восстанавливает материал. По мере высыхания формируется прочный слой, слитый воедино с тканью лодки. «Жидкая латка» позволяет провести ремонт быстро, легко, с ней можно работать без кисточек и применения фена. Для больших дырок клей не годится, придется вырезать заплатку. «Жидкая латка» не подходит для ремонта фурнитуры.

к содержанию ↑

«Радикал»

Это универсальный однокомпонентный клей, который накрепко соединяет ПВХ, резину, неопрен, прочие материалы. В составе он включает органические смолы, растворители, хлоропреновый каучук. Клей может применяться при отрицательных температурах, выдерживает повышенное давление, физические нагрузки, не разрушается даже в морской воде. Диапазон температур для эксплуатации составляет -60…+80 градусов.

«Гумми»

Однокомпонентный клей этой марки выполнен на основе натурального каучука, поэтому созданные им швы обладают водостойкостью, являются высокоэластичными и прочными. Средство используется для склеивания резиновых, резинотканевых предметов и изделий из ПВХ.

к содержанию ↑

Клей резиновый «НК»

Клеевое средство «НК» делают из искусственного каучука, нефраса. Склейка резины и ПВХ проводится без вулканизации – холодным способом. После застывания клеевой шов можно эксплуатировать при температурах -50…+70 градусов, он не разрушается от действия воды (пресной и соленой), вибрации, не подвергается заражению грибками и плесенью.

Клеи 88 СА, 88 НП, 88 Н

Клеевой состав 88 СА вырабатывается путем переработки натурального каучука с добавлением бензина, является огнеопасным средством. Он предназначается для склеивания резины, волокнистых материалов холодным способом. После высыхания на поверхности формируется прочная эластичная пленка. Средство гарантирует высокую адгезию к ПВХ, а также к металлу, бетону, стеклу, ткани, дереву.

Резиновый клей 88 НП характеризуется более высокой прочностью на разрыв. Ему не страшна вода, он легко выдерживает эксплуатацию при -50…+70 градусах, может наноситься горячим и холодным способом. Благодаря особой прочности средство будет служить очень долго. Оно рекомендуется профессионалами для ремонта лодок из поливинилхлорида.

Клей 88 Н также состоит из натурального каучука, но обогащается бутил-фенолформальдегидной смолой и разводится бензином. Его используют для изделий, не подвергающихся термическим нагрузкам, поэтому отремонтированную лодку нельзя будет хранить под прямыми солнечными лучами.

к содержанию ↑

Жидкая латка «Три кита»

Этот клей представляет собой специализированный состав для ремонта ПВХ-лодок. Он реализуется в тюбиках 20 г, имеет зеленый цвет. После нанесения средство полностью проникает в основу материала, обновляя поврежденный участок. Готовый шов сохраняет все свойства поверхности: не крошится в мороз, не боится жары, устойчив к влиянию солнечных лучей, не царапается.

Другие клеи

Если в продаже нет ни одного из вышеречисленных средств, для ремонта лодки можно приобрести иной клей из следующего списка:

  • «ПУР-клей 508» – обладает высочайшей прочностью и эластичностью, применяется для восстановления любого рыбацкого снаряжения;
  • «РК-2» – используется для склеивания всех видов резины, ПВХ, отличается большой стойкостью к действию соленой и пресной воды;
  • Penosil Fix Go – клей-холодная сварка на основе эпоксидной смолы, применяется для экстренного ремонта лодок, характеризуется отличной прочностью.

к содержанию ↑

Клеим резиновую лодку – пошаговая инструкция

Для ремонта поврежденной лодки необходимо приобрести клеевой состав в нужном количестве, а также раздобыть ряд прочих приспособлений.

Инструменты и средства

Чтобы восстановить целостность изделия, надо приготовить заплатку из любых подручных резиновых предметов, например, из старой камеры. В ряде случаев заплатка не потребуется, и дефект можно устранить только с применением клея. Также в разных ситуациях для работы могут потребоваться:

  • острый нож или ножницы;
  • средство для обезжиривания – спирт, толуол, уайт-спирит;
  • тряпка для протирания места склейки;
  • строительный фен или зажигалка;
  • крепкие капроновые нитки;
  • валик резиновый;
  • наждачная бумага;
  • маркер (карандаш).

к содержанию ↑

Находим повреждения и определяем их степень

Чаще всего владелец лодки замечает, что она начала спускать, при накачивании или непосредственно на воде. Большие проколы видны невооруженным глазом. Если они не более 5 см размером, можно провести ремонт своими руками. Для ликвидации более крупных дефектов придется обратиться в мастерскую или шиномонтаж. Конечно, заплатку можно приклеить и на большую дырку, но она вряд ли выдержит большое давление.

Как обнаружить маленькие дырочки? Вот основные способы:

  1. Опускание накачанной лодки в воду. При наличии пробоин воздух из них будет выходить пузырьками. Правда, в мутной речной или озерной воде заметить их порой бывает сложно.
  2. Смазывание мыльным раствором. Если надутую камеру смочить мыльной пеной, последняя при выходе воздуха из дырки начнет сильно пузыриться.

Когда прокол локализован, его нужно обязательно пометить ярким маркером или карандашом. Даже самые мелкие отверстия следует заделать, ведь под давлением их расширение – дело времени.

к содержанию ↑

Устранение повреждений

Многие дефекты небольшого и среднего размера убираются по одной и той же схеме, важно только соблюсти правильную последовательность действий.

Зачистка

Вначале область дефекта нужно очистить от любой грязи, пыли. Некоторые мастера предпочитают провести дополнительную обработку материала наждачкой, но если есть риск повреждения ПВХ, этот пункт лучше пропустить. Достаточно будет хорошо вымыть проблемный участок и просушить его.

Обезжиривание

Идеальным средством для устранения жировой пленки является спирт (водка) – этот растворитель наверняка не повредит ПВХ. С ацетоном и прочими растворителями надо быть намного осторожнее, так как они способны разъедать материал. Протирать его надо без усилий, мягким ватным диском.

к содержанию ↑
Подготовка

После мытья, сушки и обезжиривания поверхности лодку укладывают на ровное основание, растягивают, чтобы не было складок. Некоторые клеи предполагают нагрев поверхности, для чего потребуется строительный фен. О времени прогревания можно подробно прочитать в инструкции к клею.

Также в качестве предварительных мероприятий выступает изготовление заплатки. Идеальный вариант – взять готовую из ремкомплекта. Если это невозможно, вырезают латку из резины. Она должна быть больше самой пробоины на 3-5 см в диаметре, перекрывая дырку с каждой стороны. Заплатку делают круглой или овальной, главное, чтобы она не имела острых углов, в противном случае срок ее службы уменьшится.

к содержанию ↑
Приклеивание

Если требуется разогревание поверхности, проходят по ней строительным феном, после сразу укладывают заплатку, чтобы материал не успел остыть. Когда нагревания не требуется, смазывают клеем основание и латку, выжидают 5-10 минут, после плотно укладывают кусок резины на область прокола. Далее тщательно прокатывают по основанию резиновым валиком, прижимают место прессом и отправляют для просушки на 2 суток (минимум).

к содержанию ↑

Проведение ремонта в разных ситуациях

Случается, что образуется дефект большого размера или особой формы, расположения. В таком случае ремонт может иметь некоторые особенности.

Проколы, прожиги на рыбалке

Если прокол случился вдали от дома, можно провести экстренный ремонт. Из имеющейся под рукой резины вырезают заплатку, приклеивают к месту повреждения, прижимают на 30 минут. После возвращения домой придется отсоединить заплатку и повторить работу, но только с соблюдением обязательных пунктов – очистки, обезжиривания. Некоторые клеи стоит наносить таким способом:

  • выполнить первый клеевой слой на заплатке;
  • дать ему подсохнуть 5 минут;
  • нанести еще один слой на основание и заплатку;
  • через 5 минут прислонить латку;
  • прокатать валиком или бутылкой, наполненной горячей водой.

к содержанию ↑

Большие проколы

Когда повреждение имеет размер более 5 см, нужно накладывать на него 2 заплатки. Одну крепят изнутри, вторую ставят снаружи. Внутреннюю деталь приклеивают вначале, и только после ее высыхания крепят внешнюю латку. Слишком крупные дырки ремонтируют в мастерских.

Есть еще один вариант ремонта значительных по размеру дырок:

  • промыть, просушить, обезжирить поверхность;
  • сшить края суровыми или капроновыми нитками;
  • заклеить прокол двумя заплатками;
  • дать клею окончательно высохнуть.
к содержанию ↑

Порезы днища и рваные отверстия

Днище рекомендуется ремонтировать в мастерской – так будет намного надежнее. Без вулканизации подвергающаяся большой нагрузке заплатка может оторваться. Тем не менее, небольшие дефекты можно заклеить самостоятельно, применяя две заплатки: наружную и внутреннюю. Для усиления прочности на эти латки можно приклеить еще одни, но большего размера. Рваные дырки придется вначале зашивать, а после проклеивать заплатками.

к содержанию ↑

Переклеивание уключин

Уключиной называют элемент судна, в котором закрепляется весло. Поскольку уключины подвергаются высокой нагрузке, они могут отрываться от основания или просто разрываться. Перед ремонтом старую уключину надо демонтировать, предварительно прогрев место стыка строительным феном. После наклеивают новую деталь при помощи резиновых или полиуретановых клеев. Клеевые составы наносят в 2 слоя (второй – через 5 минут после первого). Проклеенное место еще раз нагревают феном, дают ему просохнуть 1 сутки.

к содержанию ↑

Заклеивание швов

Процесс ремонта производится аналогичным образом, только обязательно прикладывается две латки – с одной и со второй стороны шва. Все действия выполняются аккуратно, чтобы зазоров на сгибах не возникало. После высыхания клея надо подготовить густой мыльный раствор или взять пену для бритья, покрыть поврежденный участок. Если воздушные пузырьки не появятся, значит, ремонт произведен качественно.

Переклеивание лент

Переклеивать ленты на швах нужно только при полностью накачанной лодке, иначе качество соединения будет низким. Старые ленты снимаются без проблем, но с удалением клея могут возникнуть трудности. Придется применять наждачку, растворитель, бензин.

После клей наносится на ленту и основание, через 5 минут накладывается еще один его слой. Через 10 минут лента хорошо прижимается к прежнему месту. Для нормального присоединения нужно делать клеевой шов больше ширины ленты на 10 мм в каждую сторону.

Начинать клеить ленту надо со стороны дна лодки. Материал укладывается с натяжением, чтобы был обеспечен максимальный контакт с поверхностью. После окончания склейки лента проглаживается ветошью.

к содержанию ↑

Клеим транец

Транец – участок, на который крепится мотор. Под такой тяжестью данный элемент часто портится и требует ремонта. Обычно для приклеивания этой детали используется полиуретановый клей, который имеет достаточные показатели адгезии и эластичности. Работы проводятся в аналогичной последовательности: очистка, обезжиривание, нанесение клея, прижимание детали, выжидание времени до полного высыхания.

Чтобы не допустить повреждения лодки, ее нужно правильно хранить и эксплуатировать. Если поставить изделие на хранение в немного спущенном состоянии, накрыв тентом, риск разрыва и прокола снижается. Транспортировать лодку надо аккуратно, а при плавании важно исключать трение, царапание, касание острых предметов. Такие советы помогут рыбаку избежать проблем и трат времени на ремонт.

kraska.guru

Выбор клея для ПВХ


По какой-то причине на просторах интернета я так и не смог найти грамотного объяснения, какие бывают клеи для ПВХ и как ими пользоваться. Поэтому считаю, что эту тему необходимо подробно разъяснить.

Классификация клеев для ПВХ:

– Односоставные (большая часть всех клеев, клеи, которыми удобно работать как в полевых условиях, так и в домашних).

– Двусоставные (Суть их в том, что для того, чтобы клей начал «работать» вам необходимо смешать в нужной пропорции сам клей и отвердитель и потом начать клеить).


Как двусоставные, так и односоставные клея надежны, главное правильно выбрать клей и следовать инструкции. В основном, все клеи требуют от 6 до 12 часов выдержки после склейки. Конечно, в полевых условиях редко мы можем оставить лодку клеиться надолго, поэтому скажу по опыту – получаса будет достаточно для дальнейшей эксплуатации в походных условиях.

Cлева двусоставный клей с отвердителем, справа односоставный.
К сведению, мы на производстве используем односоставный 900 И.

Существуют два вида клея ПВХ в зависимости от типа склейки:

– Клеи с низкой температурой активации (теряют свои свойства при небольшом нагревании: солнцем, феном, огнем).
– Клеи с высокой температурой активации (нагревание до высоких температур в данном случае - это катализатор сильных адгезионных свойств).

Оба вида клея заслуживают внимания и ценятся, иногда клей с низкой температурой активации неплохо держится на солнце, т.к. перед сваркой его нагревали до нужных температур и повторная активация его на солнце не произойдет.

Слышали истории об отклеивающихся на жаре частях лодки? Это предсказуемо, когда сварка происходит «на холодную», клей на жаре может начать терять свои клеевые свойства ввиду того, что его никто не нагревал или того, что он специально сделан так, чтобы размягчаться при нагревании.

Определитесь заранее, какая стратегия вам по душе:

– Вы можете положить заплатку на низкотемпературный клей в походных условиях (если погода позволяет), дома нагреть и аккуратно снять ее и поставить надежную латку уже дома.

– Вы можете поставить латку на высокотемпературный или низкотемпературный клей сразу, с помощью подручных средств нагреть латку, подождать от получаса до 12 часов и эксплуатировать лодку дальше.

По опыту скажу – получасовой выдержки мне было достаточно для сварки с разогреванием места склейки зажигалкой.

Перейдем, непосредственно, к выбору клея.

Клеи, как я объяснял выше, могут обладать большим спектром свойств, они могут активироваться под воздействием тепла и отклеиваться на жаре после сварки, а могут так же реагировать на тепло, но прореагировав однажды – впоследствии крепко «терпеть» температуру. Могут они склеиваться «на холодную» и потом их не отклеишь. Рынок достаточно насыщен разными клеями для ПВХ, вам нужно обращать основное внимание на способ применения (у качественных клеев обычно в этот список входит и нагревание клея и плотное прижатие, раскатка заплатки) надежные клеи для ПВХ обычно требуют сильного кратковременного прижатия (раскатки).

Лично я привык использовать клей Момент Кристалл и Специальный, для склеивания ПВХ, как бы Момент не критиковали – заплатки, поставленные на берегу, держатся не первый год.

В инструкции этого клея написано следующее:
«Горюч! Работы проводить вдали от открытых источников огня в хорошо проветриваемом помещении».

Однако он показывает отличные результаты, если нагреть его после прокатки. Таким образом, поступаем строго по инструкции: покрываем обе поверхности тонким слоем клея, ждем полного высыхания 10-15 минут, плотно прижимаем, прокатываем… далее в дополнение ко всему нужно прогреть заплатку зажигалкой или поставить кружку с кипятком до ощутимого нагревания и прокатать еще раз. Результат – намертво посаженная заплатка – не оторвешь, ставил так заплатки с молодости и привык. Впоследствии узнал, что так поступают многие бывалые туристы, однако про нагревание в инструкции к Моменту нет ни слова.

Кроме того, существует много легенд о том, что какие-то клея плохие, а какие-то хорошие. Не стоит сразу принимать это за чистую монету, люди могут ошибиться во время склейки, могут использовать клей неправильно или у них может быть другой материал. Да-да… ПВХ может быть разным. Фишка в том, что на качество склейки напрямую влияет качество материала. Мы делаем лодки из качественного ПВХ и проводим тесты только на нем, клей может плохо «схватится» на некачественной ткани, а какой-либо из приведенных «знатоками» вариантов вполне может хорошо сработать только с некачественным ПВХ.

Возьмем для примера нашумевший в интернете «Уран». Говорят что этот клей «течет» на солнце, однако если его нагреть во время склейки феном или зажигалкой он держит хорошо, такой же эффект вызывает и разбавление Урана на 10% отвердителем, например «ИЗУР 021». Информации по этой теме с избытком и отсортировать ее очень сложно, просто используйте уникальные знания из этой статьи при выборе клея и обязательно предварительно протестируйте свой выбор на кусочке ПВХ.

Желаю, чтобы вам никогда не пригодились эти знания, однако будьте всегда начеку.


tulin-lodki.ru

какой клей лучше для резиновой лодки + отзывы

Рекомендуемые к применению клеи

Для ремонта надувных лодок специалисты и опытные рыбаки рекомендуют использовать несколько марок клея, каждый из которых имеет свои достоинства:

1. 4508 – эффективный водостойкий клей, обладающий высокой степенью прочности. Благодаря способности образовывать эластичный шов, он используется для ремонта резинового рыбацкого снаряжения: лодок, костюмов, сапог. В состав клея входит раствор полиуретановых смол.

Внимание! Совместное использование клея 4508 вместе с отвердителями «Десмодур» и «Лейконат» повышает в несколько раз износостойкость склеенного шва.

2. Полиуретановый клей — профессиональный двухкомпонентный клей, специально предназначенный для склеивания ПВХ, акрила, полиуретана, прорезиненных тканей, используемых для создания тентов, банеров, лодок. Среди достоинств полиуретанового клея специалисты отмечают стойкость к перепадам температур, воздействию воды, машинного масла, бензина, механических нагрузок. Применение данного клея дает тонкий эластичный шов высокой прочности, способный прослужить более 10 лет.

Внимание! Для повышения термостойкости швов, полиуретановый клей рекомендуется использовать совместно с отвердителем «Десмодур».

3. «Радикал» — универсальный однокомпонентный клей, способный надежно склеивать поливинилхлорид, резину, неопрен и другие материалы, благодаря присутствию в составе хлоропренового каучука и органических смол.

Самый оптимальный клей для лодки ПВХ — 4508

Клей «Радикал» может использоваться при минусовых температурах. Надувные лодки из ПВХ, склеенные данным клеем, могут эксплуатироваться в пресной и соленой воде, а также в температурном диапазоне от — 60° до +80° C, отлично выдерживают механические нагрузки и давление.

4. «Гумми» — прочный однокомпонентный клей, предназначенный для склейки надувных резиновых и резиново-тканевых изделий. Основной компонент клея – натуральный каучук. Швы, склеенные «Гумми» обладают водостойкостью и эластичность.

5. 88 Н – клей, изготовленный из каучука, используемый для склейки резиновых изделий холодным способом. Применение клея 88 НП дает возможность эксплуатировать надувную лодку в пресной и соленой воде, а также при температуре от -50° до +70° C. Швы, получаемые в результате использования клея, обладают водостойкостью, устойчивостью к вибрациям, заражением плесенью и грибками.

Внимание! Лучшим, по мнению специалистов, клеем для устранения дефектов корпуса надувной лодки из ПВХ, является клей 4508. При его отсутствии, лучше других себя показали полиуретановый клей и клей «Гумми».

Использовать клей Момент не рекомендуется, так как со временем он рассыхается

Чем нельзя клеить надувную лодку

Как показала, практика, ряд популярных клеев, широко используемых в быту, совершенно не подходят для ремонта лодок из ПВХ.

  1. Одним из таких клеев, является клей «Момент», который не выдерживает воздействия высоких температур и рассыхается.
  2. Не рекомендуется использовать для ремонта надувных лодок контактный суперклей – цианакрилатный. Полученный при его применении шов, под воздействием физико-химического влияния окружающей среды, быстро разойдется.
  3. При наличии выбора между универсальным и специальным клеем для ремонта резиновых лодок, практикующие рыбаки рекомендуют использовать только специальный клей.
  4. Специалисты советуют не поддаваться соблазну экономии при выборе клея для ремонта лодок. Качество дешевых клеев более чем сомнительно. Их применение может не только не склеить повреждения, но и нанести вред резине.
  5. Выбирая клей для ремонта лодки следует обращать внимания на его состав и показатель термостойкости – чем она выше, тем лучше клей.
  6. О высоком качестве клея, говорит показатель липкости. Чем меньше липкость клея, тем более прочный шов он образовывает.

Рекомендации для прочного склеивания

1. Чтобы получить качественную склейку, особенно при приклеивании резиновых заплат, склеиваемые поверхности необходимо зашкурить крупнозернистой наждачкой. Затем обезжирить, используя ацетон, бензин или растворитель, хорошо просушить.

Внимание! Специалисты рекомендуют обезжиривать не только поверхность корпуса, но и руки.

2. Для заплат рекомендуется выбирать тот же материал, из которого состоит корпус лодки. Форма заплаты и ее размер должны повторять форму и размер дырки, иметь скругленные углы.

Большие разрывы перед склеиванием рекомендуется зашить

3. Крупные разрывы перед склейкой рекомендуется стянуть с помощью капроновых ниток.

4. При склеивании повреждений, следует хорошо просушить лодку. Попытка склеить влажную резину обернется нестойкостью швов. Ремонтные работы также не рекомендуется проводить в сырую погоду, когда влажность воздуха превышает 60%.

5. Ремонтные работы лучше проводить в тени, при температуре выше 15° C.

6. Разогрев клеевой пленки в процессе склеивания повышает качество получаемых швов.

При покупке надувной лодки в комплекте всегда представлен ремкомплект, который поможет починить повреждения. Если по какой-то причине его не оказалось под рукой, воспользуйтесь специальным клеем и полезными советами, представленными в этой статье.

Как заклеить лодку ПВХ — видео

kakhack.ru

Клей для лодок ПВХ – какой лучше?

Рыбалка – любимое многими увлечение. А тем, кто относится к нему достаточно серьезно, не обойтись без приобретения лодок. ПВХ – материал, который обычно используют для их изготовления. Это очень прочный и устойчивый к повреждениям материал. Но даже он не устоит при столкновении с осколками стекла, крышками консервных банок, камнями и палками. А ведь все эти опасности поджидают вас на берегу и в самих водоемах. Еще одна угроза – мыши, способные прогрызть оболочку. Но даже такие повреждения не конец для лодок пвх. Клей, который идет в комплекте для ремонта или приобретается отдельно, поможет вернуть лодку в строй.

Как выбрать клей?

Чтобы выбрать клей для лодок, нужно знать, какие типы составов представлены на рынке.

  • Однокомпонентный клей. Он подходит для ремонта мелких и незначительных повреждений. Однокомпонентные составы тоже делятся на два вида. Встречаются высокотемпературные – они не так удобны для ремонта прямо в походе, ведь для правильного использования необходимо нагреть поврежденную поверхность. Для этих целей обычно применяют строительный фен, а его использование на природе осложнено. Существуют и низкотемпературные клеевые составы. Применять их не в домашних условиях куда проще. Но есть и значительный недостаток – под воздействием солнечных лучей состав нагревается, из-за чего прикрепленная заплатка может отклеиться. Поэтому такой клей лучше использовать для ремонта дна – оно всегда защищено от солнца.
  • Другой вид – двухкомпонентный. Особенностью такого состава является то, что в комплекте с клеем продается специальный отвердитель. Благодаря этому веществу смесь застывает быстрее и надежнее закрепляет заплатку на поверхности лодки. Кроме того, для этого клея не так важны погодные условия (влажность, температура). Это лучший вариант для ремонта более серьезных повреждений на поверхности лодок ПВХ.

Известные производители

Обычно вместе с лодкой продается и комплект для ремонта, в котором вы найдете подходящий клей. Но каким клеем воспользоваться, если у вас не оказалось чемоданчика со всеми необходимыми средствами? Есть несколько самых известных производителей.

  • Texacol. Этот клей встречается как в однокомпонентной, так и в двухкомпонентной форме. При работе с ним можно использовать строительный фен или другой инструмент для нагревания, но и без воздействия высоких температур он также выполнит свои функции. Он разработан специально для нанесения на ПВХ. Texacol отлично подойдет для ремонта повреждений, ведь его используют и в процессе производства лодок. Продается в тарах разных объемов – от пятидесяти миллилитров до одного литра.
  • Bostik Vinycol 1520. Он также создан именно для производства и ремонта лодок. Вместе с клеем «Бостик» можно использовать отвердитель DESMODUR. Этот состав надежно закрепит заплатку на поверхности. Ему не страшна высокая влажность. В продаже встречается в больших объемах (от десяти литров) или в бутылках.
  • Для ремонта мелких повреждений подойдет «Момент», предназначенный для лодок. Он продается в небольших тюбиках. Для его нанесения не нужно нагревать поверхность.

Виды повреждений

Итак, вы выбрали клей. Но теперь нужно разобраться, как заклеить лодку ПВХ, чтобы не усугубить ситуацию.

Существует несколько типов пробоин.

  • Царапина. В этом случае повреждается только покрытие, слегка приоткрывая внутренний материал. Это неопасно, но уровень защиты лодки снижается, поэтому нужно как можно скорее закрепить ПВХ.
  • Пробоина не более пяти сантиметров. Тоже не очень серьезный дефект. Устранить его можно дома, но так же легко с ним справиться и на природе.
  • Пробоины более пятнадцати сантиметров. Здесь клея и заплатки может оказаться недостаточно – лучше обратиться к специалисту.

Совет

Для ремонта средних пробоин лучше использовать две заплатки. Одну крепят снаружи, а другую изнутри.

Как обнаружить повреждение?

Перед тем как заклеить лодку ПВХ, придется потрудиться, чтобы найти само место повреждения. Конечно, это легко сделать, если речь идет о крупных пробоинах. Но часто вы и не узнаете о том, что целостность лодки была нарушена, пока не заметите, что она постепенно сдувается в течение длительного времени. Обычно это результат появления мелких дырочек, которые оставляют рыболовные крючки или острые камни. Другой вариант – лодка выполнена некачественно и пробоины появляются на швах (чтобы такого не происходило, добросовестные производители закрепляют эти участки лентами из ПВХ).

Правильно обнаружить участок, на котором требуется произвести ремонт, поможет обычное средство для мытья посуды.

  1. В первую очередь нужно надуть лодку (необязательно полностью).
  2. Далее растворите моющее средство в небольшом количестве (хватит и половины ведра) теплой воды.
  3. Распределите эту жидкость с помощью губки на участках, где предположительно могут быть дырки и царапины (особенно это касается швов).
  4. На поврежденных участках начнут образовываться пузырьки.

Ремонт лодки своими руками

Когда вы нашли испорченный участок, можно клеить на него заплатку. Ремонт включает в себя несколько этапов.

  1. В первую очередь нужно очистить поврежденное место от загрязнений. Но не стоит обращаться к такому радикальному методу, как использование наждачной бумаги: она сотрет поверхность и снизит срок службы лодки. Для полной очистки придется приложить немало сил.
  2. Чтобы клей лучше закрепился на поверхности, ее нужно обезжирить. Обычно для этого используют растворители, также применяется ацетон. Не самый удачный, но тоже подходящий вариант – спирт. Самое главное – не наносите слишком много жидкости, ведь растворители могут испортить покрытие.
  3. После проведения этих процедур можно приступать к самому ремонту. Сначала нужно вырезать заплатку. Прикиньте примерный размер повреждения и добавьте пару сантиметров – заплатка должна быть больше пробоины.
  4. Далее нанесите клей с помощью кисточки на заплатку и на саму поверхность лодки. Оставьте на десять минут. Затем нанесите еще один слой и снова оставьте его подсохнуть.
  5. Если инструкция предусматривает этот пункт, то с помощью строительного фена нагрейте обе поверхности. Нужно лишь разогреть клей, но не пересушить его.
  6. Приложите заплатку на лодку и разгладьте ее с помощью губки или валика.
  7. Оставьте на три дня, не надувая лодку все это время.

Вывод

Существует несколько видов клея для ремонта лодок. Полимерные составы делятся на двухкомпонентные и однокомпонентные, которые, в свою очередь, подразделяются на низкотемпературные и высокотемпературные. Сложно сказать, какой лучше, – они отличаются по способам нанесения, однако все достаточно надежны и способны справиться с повреждениями. Для ремонта мелких пробоин вообще можно обойтись специальным «Моментом», который продается в небольших тюбиках.

Сам процесс ремонта достаточно прост. Вам понадобится клей, материал для заплатки и строительный фен (если требуется нагреть клеящий состав).

mschistota.ru

Клей Момент для лодок и ПВХ изделий в Санкт-Петербурге (500 товаров) 🥇

Общее количество на складах: 15, Производитель: Henkel, Тип клея: Специальный

Клей МОМЕНТ для лодок и ПВХ-изделий 30 мл 43210 Доставка: Санкт-Петербург В МАГАЗИН Онлайн консультант Заказ в один клик

spb.regmarkets.ru


Смотрите также

   
 
Карта сайта, XML.