Меню

Авторизация


Логин
Пароль
 

 

Лодка казанка 5м2 технические характеристики


Лодка Казанка-5М2: характеристики. Казанка-5М2: описание, устройство и отзывы

В списке лучших маломерных судов еще в советские времена появилась лодка «Казанка». Обзоры моделей, технические характеристики судов данной марки являются неотъемлемой частью увлечения опытного рыболова.

Исторические факты

Более полувека назад, в 1955 году, с конвейера сошла первая лодка под названием «Казанка». Производителем является авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова. Распложено оно в Казани. Отсюда, вероятнее всего, пошло и название лодки.

Первые модели лодок изготавливались с использованием инновационного на то время материала – дюралюминия. Его также применяли для строительства авиационных и космических судов. Напомним, что дюралюминий – это сплав меди, алюминия и марганца. Отсюда вытекают и его достоинства: легкость, прочность, длительный срок службы. Кроме этого, дюралюминиевые конструкции не гниют и не подвергаются коррозии.

Технические характеристики моторной лодки «Казанка» первых лет выпуска - не самые лучшие. Несмотря на это, появление лодки отечественной сборки пришлось кстати. Это событие не прошло мимо любителей речного отдыха.

Появление новой модели

В связи с проявившимся интересом к их продукции, производители компании в скором времени разработали новую модель - «Казанка-5М2». Технические характеристики ее были лучше, чем у предшествующей версии. Она также выполнялась из дюралюминия, но размеры ее были слегка увеличены. Длина составляла пять метров. Ее даже назвали самой длинной лодкой для рыбаков во всем Советском союзе. Ее размеры позволяли разместить до шести пассажиров. Данный факт особенно ценился среди пользователей.

Следующий этап развития

Спустя какое-то время производители представили на всеобщее обозрение другие модели судов. Лодка «Казанка-5М2», описание и характеристики которой уступали новым моделям, перестала выпускаться. Ей на смену пришла «Казанка-5» с улучшенными показателями. Но и эта модель имела ряд недостатков. За счет вогнуто-килевых обводов лодка быстро разгонялась, могла миновать небольшие волны, хорошо маневрировала. Но эти же элементы каркаса приводили к тому, что лодка зарывалась в корму при неправильном ее использовании.

Еще один минус – слабое дно. Уже через пять или десять лет оно начинало давать течь. Об этом говорят многие пользователи.

Избавление от недостатков модели вызвало разработку новых версий. Их производство продолжается до сих пор.

Обзор модельного ряда мотолодок «Казанка»

На протяжении своей истории компанией было произведено около десятка модификаций:

  • «Казанка-5М», в том числе ее версии «5М2», «5М3», «5М4».

На сегодняшний день производятся только две модели: «Казанка-5М4» и «Казанка-5м6».

Обзор лодки типа «5М2»

Мотолодка «Казанка-5М2» пришла на смену модели «5М», у которой были свои недостатки. Они были связаны с выносным транцем - наиболее слабой частью судна. Бывали даже случаи, когда он полностью отваливался. Данные проблемы и были решены разработчиками. Результат их доработки вылился в создание новой модели. Ее выпуск начался в 1978 году. Была изменена не только конструкция, но и технические характеристики.

«Казанка-5М2» имела традиционный способ размещения транца. Изменения затронули ветровое стекло и планировку кокпита. Но и данная версия лодок была не лишена недостатков. Они крылись, опять-таки, в боковых отводах. За счет них во время ветра нос лодки ударялся о волну, создавая большое количество брызг. Лодка начинала тормозить, а брызги летели на пассажиров.

В спокойную погоду за счет большой смоченной поверхности лодка с трудом преодолевала сопротивление воды. Это вызывало трудности в движении.

Производство модификации «5М2» завершилось к концу восьмидесятых годов прошлого века. На смену ей пришла модель «5М3».

Моторные лодки «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3» отличались незначительно. Последняя модель имела усиленный каркас. В то же время ее двигатель был мощнее - шестьдесят лошадиных сил.

Корпус лодки и его размеры

Технические характеристики «Казанка-5М2» зависимы от ее габаритов. А размеры этой модели следующие:

  • Длина судна - четыре с половиной метра.
  • Ширина - сто шестьдесят сантиметров.
  • Высота - семьдесят два сантиметра.

Сам корпус выполнялся из дюралюминия. Основные элементы крепятся между собой заклепками. Между деталями, которые будут находится под водой, расположен уплотнитель. Весь корпус загрунтован и окрашен водостойкой краской.

Грузоподъемность в четыреста килограммов позволяла разместить экипаж в количестве четырех (или пяти) человек. При этом снаряженная масса лодки составляла сто девяносто килограммов.

Технические характеристики

«Казанка-5М2» оснащалась подвесными двигателями, мощность которых не превышала шестьдесят лошадиных сил (или 44,12 киловатт). На лодку можно устанавливать два подвесных двигателя. Но их общая мощность не должна превышать шестидесяти лошадиных сил.

Двигатели с данной мощностью способны были придавать лодке хорошую скорость. К примеру, при установленном моторе мощностью тридцать лошадиных сил судно было способно разгоняться до скорости тридцать четыре километра в час.

Для экономии расхода топлива рекомендуется устанавливать силовой агрегат именно с мощностью тридцать лошадиных сил, а не выше.

Грузоподъемность лодки составляет четыреста килограмм. Это позволяет брать на борт четыре или пяти человек. При этом вес мотора не учитывается, так же как и вес запасного топлива.

Расстояние в три километра от берега и волна высотой семьдесят пять сантиметров – тот предел, который способна преодолевать «Казанка-5М2». Моторные и гребные лодки данного типа используются для плавания по рекам, а также прибрежным зонам морей, озер, водохранилищ.

Устройство лодки

Мотолодка «Казанка-5М2» состоит из следующих основных частей:

  • Ветровое стекло.
  • Система управления.
  • Складной тент.
  • Сигнальная мачта.

Моторная лодка условно разделена на два отсека: носовой и рабочий (кокпит).

На палубе, непосредственно перед рабочим отсеком, устанавливается ветровое органическое стекло. Его цель – защитить экипаж и пассажиров от брызг воды и ветра. Само стекло состоит из двух частей (правой и левой). Вокруг стекла выполнена рамка из профиля. Она служит для крепления к палубе. Для этого используются специальные кронштейны. В местах стыков отдельных элементов укладывается резиновая прокладка. Она защищает от вибрации и повреждения стекла механическим путем.

Управление подвесным двигателем происходит за счет системы тросов. Систему управления можно разделить на две составляющие: дистанционное и рулевое. Водитель управляет лодкой посредством штурвала и пульта. От штурвала к самому мотору идет система тросов, которые поворачивают двигатель. Кроме этого, они обеспечивают регулировку газа и торможения.

Дистанционный пульт управления необходим, если к судну прикреплены силовые агрегаты типа «Нептун» или «Вихрь».

Дно моторной лодки «Казанка-5М2» покрыто сланями. Они выполнены из водостойкой фанеры. К каркасу судна слани фиксируются винтами.

Удобство размещения

К сланям, зафиксированным на дне лодки, присоединены два продольных профиля. Там же сделаны специальные гнезда. На них устанавливаются два кресла. Их можно снимать. Для удобства размещения кресла могут складываться. Сами каркасы сидений изготовлены из металлических труб (и основание, и спинка). К ним в качестве панелей прикреплена все та же фанера. Сверху на фанеру надеваются мягкие подушки, причем для каждого сиденья своя.

Подушки делятся на три части. Две верхние имеют лямки для фиксации к каркасу. Они надеваются на спинку кресла. В качестве материала используется винил-кожа (для лицевой стороны) и плащевка (для изнаночной).

За счет наличия подушек можно организовать полноценное спальное место для троих человек. Для этого сиденья снимаются и прячутся в сложенном месте в багажник. На дно поперек лодки укладываются снятые подушки.

При необходимости можно установить тент, который сам по себе складной. Он состоит из дуг и полотнища. Из дуг по периметру лодки собирается каркас. На каждой стороне получается по две стойки, соединенные между собой элементами дуги. Боковые части имеют кронштейны, которые фиксируются к лодке. Полотнище имеет открывающиеся боковины и задний откидной клапан. Фиксация к стеклу и каркасу происходит за счет крючков и амортизатора. Верхние части дуги пропускаются сквозь карманы, нашитые на верхней части материала.

Для плавания в темное время суток имеется сигнальная мачта, которая горит белым огнем. Она крепится на кронштейн, установленный по центру лобового стекла. В дополнение к мачте имеются бортовые огни и батарейки.

Подготовка к работе и эксплуатация

Лодка «Казанка-5М2», описание и характеристики которой приведены выше, будет служить длительное время. Но для этого необходимо соблюдать некоторые простые правила ее эксплуатации.

Для начала необходимо правильно подготовить мотолодку к работе. Необходимо ознакомиться с инструкцией, которая в обязательном порядке входит в список поставляемых элементов. Дальше необходимо действовать в соответствии с данными в ней указаниями.

Из багажного отсека лодки необходимо извлечь все элементы и детали. Их нужно установить на корпус судна. Узнать, как это сделать, поможет все та же инструкция по эксплуатации. Когда все имеющиеся детали и оборудование будут установлены, можно приступать к эксплуатации лодки.

При использовании «Казанки», особенно в условиях активной среды (к примеру, в морской воде), необходимо тщательно следить за состоянием корпуса лодки. Для этого проводится зрительный осмотр ее поверхности на наличие царапин и состояние краски в целом. Это делается на суше после очистки поверхности судна от загрязнений (песка, мусора). При появившемся повреждении лакокрасочного покрытия его нужно в обязательном порядке восстановить. Запрещена эксплуатация моторной лодки с повреждениями краски.

Ветровое стекло должно всегда быть чистым. Моют его чистой водой или водой с мылом. Запрещено использовать с этой целью растворители, кислоты, щелочи и другие химические средства.

Регулярно проводите осмотр тросов управления и их смазку. Следите за их натяжением. Если видны обрывы волокон троса, аккуратно прижмите их плоскогубцами.

Элементы из фанеры и тканей должны регулярно просушиваться. Слани должны быть сухими и хорошо прокрашенными. Тент по мере необходимости очищайте от грязи. Сильные загрязнения допускается убирать при помощи щетки. Не забывайте о том, что каждая стирка ухудшает водоотталкивающие свойства ткани.

Заключение

Возможность использования моторной лодки «5М2» для рыбной ловли и отдыха обеспечивают ее фунциональные и технические характеристики. «Казанка-5М2» с установленным двигателем в тридцать лошадиных сил обладает хорошим расходом и достаточно высокой скоростью передвижения. Но, как и все вещи, лодка будет долго радовать своих владельцев, если ей обеспечить должный уход.

autogear.ru

Фотогалерея «Казанка-5М2» | Лодка 44

Оплачивайте как вам удобно

Можно ли оплатить заказ наложенным платежом?

Да, оплата наложенным платежом при получении возможна при доставке Почтой России и транспортной компанией DPD. Необходимо учитывать, что используя оплату наложенным платежом, общая стоимость заказа будет выше, чем при иных способах оплаты.

Почему при оплате наложенным платежом общая стоимость заказа получается выше? При оплате заказа наложенным платежом его стоимость складывается из:
  • стоимости товара
  • действующего тарифа почты России или компании DPD
  • страхового сбора за пересылку товара с объявленной ценностью
  • сбора за нестандартные габариты (в случае необходимости)
  • комиссии за перевод денежных средств (3-5%)
Поэтому стоимость вашего заказа будет выше, чем при 100% предоплате. Какими способами можно оплатить заказ?

Вы можете оплатить заказ любым удобным для вас способом: наличными при самовывозе или при получении на Почте, пластиковыми картами Visa/Mastercard, по квитанции Сбербанка, а также с помощью электронных кошельков Яндекс.Деньги, RBK.Money, системы денежных переводов CONTACT, и в салонах Связной и Евросеть.

Какими транспортными компаниями можно доставляете?

Отправка товаров осуществляется следующими транспортными компаниями:: Автотрейдинг (сайт: www.autotrading.ru), Желдорэкспедиция (сайт: www.jde.ru), DPD (сайт: www.dpd.ru), ПЭК (сайт: www.pecom.ru), Деловые линии (сайт: www.dellin.ru).

Список городов, в которые отправляются заказы транспортными компаниями, ограничен. С ценами и условиями доставки транспортных компаний Вы можете ознакомиться непосредственно на сайтах компаний или при оформлении заказа в корзине.

Доставка заказа транспортной компанией производится после поступления денежных средств в 100% размере. При доставке компанией DPD возможен вариант оплаты наложенным платежом.

Доставка до транспортной компании по г. Костроме производится бесплатно.

Гарантии и возврат

Вы можете вернуть любой наш товар в течение 2 недель с момента получения без объяснения причин.

Мы уверены в своей работе и качестве изготавливаемых нами товаров.

В течение двух недель после покупки у Вас есть возможность вернуть заказ, а также мы даем 1 год гарантии на все наши тенты.

lodka44.ru

Ретролодка Казанка 5м3 — DRIVE2

Полный размер

Доброго дня, друзья.
Пост не автомобильный, но может кому то показаться интересным.
В прошлом году возникла идея купить себе в карельскую деревню катер. Поскольку бываю там от силы 2 недели в году и народ там живет вороватый, а перевозка катера из СПб не удобна, бюджет покупки виделся ограниченным не более 700 тр. К тому же имелись ограничения в виде отсутствия подготовленного слима, что соответственно накладывало ограничения по весу лодки. Выбирал между новой Волжанкой, бу Байлайнером 175, новым Неман 450 опен. Склонялся к Байлайнеру по совокупности качеств, но его вес при ежедневном спуске и подьеме в отсутствие бетонного слима по глинянно — песчаной почве был чреват редким геморроем, что отпугивало(((.
Случайно мой друг детства, зная мою любовь возится с советским автопромом, предложил рассмотреть бу Казанку 5м3 (1983 года, ну все как я люблю!) с Suzuki 40, находящуюся в Карелии и пребывающую в очень неплохом состоянии за сумму в 3 раза меньше планируемой.
И тут на меня внезапно нахлынуло. Я вспомнил как в детстве на речке и в озере регулярно наблюдал такие лодки. Почитав про лодку, её мореходность, вес в 300 кг, понял, что для целей моей эксплуатации она подходит отлично.
Приехав в Петрозаводск, посмотрел лодку, оценил ее реально неплохое состояние, целый киль, отсутствие коррозии и трещин транца, решил её взять.
Отдельно был куплен удобный 5,7 метровый векторовский прицеп с дополнительным роликом, чтобы и лодка без проблем залезала, и в воду лезть было не нужно при спуске и подьеме.
Знал заранее, что из этого исходника буду делать что то интересное и удобное, поскольку в стоке лодка далека от идеала мягко говоря. Да и сверху реально облезлая.
Попробовав ее на воде был сильно удивлен, что 40 ка разгоняет Казанку до 50 км/ч 2 человек.


За длину и профессионализм ролика не пинать, я не профи.
В следующем году планирую покраску, установку 50 сил, правильного салона, лестницы, флагштоков и т.д.
Салон уже частично готов))).
Процесс буду выкладывать здесь, если подписчикам будет интересно.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Казанка (моторная лодка) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 августа 2017; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 августа 2017; проверки требуют 3 правки. «Казанка-6» с лодочным мотором «Вихрь-30». У этого термина существуют и другие значения, см. Казанка.

«Каза́нка» — серия моторных лодок, выпускаемых авиазаводом им. С. П. Горбунова в Казани с 1955 года.

Основные модификации — «Казанка», «Казанка-М» («Южанка»), «Казанка-2», «Казанка-5», «Казанка-5М»:

  • «Казанка» стала первой советской моторной лодкой, которая при массовом выпуске распространялась через торговую сеть;
  • модификации «Казанка-М» и «Южанка» имеют приклёпанные к бортам в кормовой части дополнительные були. Були расширяют плоскую кормовую часть днища лодки, повышают остойчивость, облегчают движение в режиме глиссирования;
  • «Казанка-2М» стала самой большой дюралевой лодкой, выпускаемой в СССР;
  • «Казанка-5» проектировалась с расчётом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых в СССР. У модели «Казанка-5М» выносной транец рассчитан на установку двух подвесных моторов.

Моторные лодки серии «Казанка» можно было встретить практически на всех судоходных реках Советского Союза.

«Южанка» — моторная лодка, выпускалась Черноморским судостроительным заводом в 1970-х годах. Южанка — модификация «Казанки» — имеет характерные приклёпанные к бортам в кормовой части герметичные були. От «Казанки-М» отличалается тем что днище и палуба рифленые, на днище специальные накладки — реданы для большей остойчивости.

«Южанка» предназначается для прогулок, туризма, рыбалки. Моторная лодка может оснащаться подвесным мотором мощностью до 25 л. с. и разгоняться до 35—40 км/ч. Були расширяют плоскую кормовую часть днища лодки, повышают остойчивость, облегчают движение в режиме глиссирования, однако лодка имеет худшую остойчивость, чем лодки серии «Прогресс».

Технические характеристики:

  • Длина — 4,63 м;
  • Ширина — 1,6 м;
  • Высота — 1,24 м;
  • Сухой вес корпуса — 172 кг;
  • Грузоподъёмность — 400 кг;
  • Мощность мотора — до 25 л. с.

Лодка имеет клёпаный корпус из дюралюминия, со смешанной системой набора, состоящего из продольных ребер жесткости, шпангоутов и двух переборок. Толщина обшивки днища — 1,5—1,8 мм; бортов и палубы — 1 мм. Герметичный отсек непотопляемости обеспечивает водонепроницаемая форпиковая переборка, и в корме — були.

  • «Катера и яхты». — 1969. — № 17.

ru.wikipedia.org


Смотрите также

   
 
Карта сайта, XML.