Меню

Авторизация


Логин
Пароль
 

 

Можно ли использовать туристический навигатор как автомобильный


Автомобильный навигатор в походе (в лесу, в горах) - навигаторы Garmin Nuvi

У вас нет специального туристического GPS навигатора и вы хотите взять в поход навигатор из автомобиля? Будет ли автонавигатор работать в лесу или в горах? Об этом в видеообзое:

Краткий итог следующий: для похода лучше использовать туристический навигатор, а автонавигатор использовать в автомобиле. Но в крайнем случае автомобильный навигатор можно взять в поход. При этом надо помнить о следующих минусах такого решения (информация обобщенная, в каждой конкретной модели могут быть свои особенности):
1. Аккумулятор автонавигатора рассчитан на очень непродолжительное время автономной работы, всего пару часов. Проблему можно решить наличием солнечной батареи или PowerBank для подзарядки.
2. Форма и габариты такого навигатора совсем не походные. Держать в руке неудобно и не в любой карман он поместится.
3. Сенсорное управление не самое лучшее решение для похода. А если еще и экран нельзя заблокировать?
4. Незащищенный корпус. Обычно автомобильные навигаторы боятся как воды, так и падений, экран запросто можно разбить о камни.
5. Программное обеспечение ориентировано в первую очередь на использование в автомобиле, а не в походе.
6. Карты адаптированы под дорожную сеть, нет возможности загружать растровые карты. Данная проблема решается установкой OSM-карт.
С учетом указанных ограничений можно сделать вывод, что автонавигатор не годится для серьезных походов, но может быть использован для походов за грибами, прогулок по лесу, походов на пикник. Такой навигатор позволит не заблудиться в лесу и вернуться обратно к машине.

Незавершенная статья...

Список разделов


  1. Автомобильный навигатор в походе или в лесу

  2. Настройка автомобильного навигатора на пешеходный режим работы

  3. Работа с маршрутными точками

  4. Работа с картой


Автомобильный навигатор в походе или в лесу

Рассмотрим конкретную модель автонавигатора – Garmin Nuvi 2589LMT и его возможности для походной навигации. Информация во многом актуальна и для других навигаторов серии Garmin Nuvi. О самом навигаторе можно почитать здесь – Обзор автомобильного GPS-навигатора GARMIN Nuvi 2589LMT.

Сразу после включения навигатора отображается стартовая страница и начинается поиск спутников. Чтобы определить точность навигации, текущую высоту и координаты, необходимо нажать и подержать несколько секунд изображение антеннки в левом верхнем углу стартового экрана:

Сенсорный экран никак не блокируется, поэтому во время движения прибор лучше выключить (кнопка сзади), кроме того это послужит экономией заряда аккумулятора. Однако в выключенном состоянии навигация не работает, то есть записать свой трек крайне проблематично. После включения навигатора поиск спутников запускается заново.

Настройка автомобильного навигатора на пешеходный режим работы

Специального режима для работы с навигатором вне автомобиля не предусмотрено. Однако можно настроить ряд параметров так, чтобы добиться максимально комфортного использования автонавигатора навигатора в походе. Для этого на стартовой странице нажимаем по ярлыку "Настройки".

Настройка карты

Заходим в раздел "Карта и транспортное средство":

Меняем значок транспортного средства с машинки на треугольник. Этим значком на карте обозначается наше местоположение и направление:

В автомобильном режиме навигации традиционно используется 3D вид карты. В походном варианте такой вид неудобен, удобно видеть карту сверху, а направление карты выбрать "Север сверху":

Выставляем параметру "Детализация карты" значение "Высокая", это позволит отображать на карте максимальное количество элементов, хотя в дали от дорог детализация всех дорожных карт очень низкая:

В разделе "Слои карты" ставим галочку "Журнал поездки", все остальные галочки тоже желательно выставить:

Отключаем "Автомасштаб", он совершенно не нужен в пешеходном режиме работы навигатора:

В разделе "Мои карты" отображаются установленные карты, включаем все необходимые нам карты. Стоит отметить, что автонавигаторы Garmin Nuvi поддерживают работу только с векторными картами. Прибор продается с предустановленными картами ЗАО Навиком "Дороги России. РФ" или "City Navigator NT Russia" и бесплатными обновлениями – рекомендую обновить карты до последней версии. Можно попытаться установить карту "Дороги России. РФ. Топо" – это топографическая векторная карта с покрытием территории РФ, такая используется в туристических навигаторах Garmin, однако эта возможность не проверялась. Также можно попробовать установить карту OpenStreetMap.

Настройка навигации

Далее переходим в раздел меню "Навигация":

Здесь нас интересует пункт "Режим расчета маршрутов", где мы выбираем значение "Напрямик". Такой режим позволяет прокладывать маршрут не привязываясь к дорожному покрытию:

Настройка экрана

Движимся к следующему разделу настроек – "Экран":

Выставляем оптимальное значение яркости экрана. Не надо делать подстветку экрана слишком яркой, у нас и так аккумулятора хватит на непродолжительный срок автономной работы. Стоит отметить, что экран навигаторов Garmin Nuvi остается читаемым даже на ярком солнце.

Автомобильный навигатор Garmin Nuvi может автоматически отключать экран через заданный промежуток времени если пользователь не проявляет никакой активности в работе с ним. Но важно заметить, что в момент выключения экрана отключается и GPS-приемник, то есть трек таким образом записать не получится, а после включения кнопкой на обратной стороне прибора, поиск спутников осуществляется заново. Время до автоматического отключения экрана стоит подбирать индивидуально, я выставил значение "1 минута":

Проделанные настройки позволят максимально комфортно использовать автомобильный навигатор Garmin Nuvi для туристического похода.

Работа с маршрутными точками

Туристические навигаторы позволяют не только просматривать карту и текущее местоположение, но и сохранять маршрутные точки, которые отображаются на карте и к которым можно проложить маршрут. Посмострим, какие возможности заложены в навигаторах Garmin Nuvi.

На стартовой странице нажимаем ярлык "Куда?" в виде большой лупы и попадаем на страницу поиска:

Местоположение Дом

В навигаторе можно задать одну выделенную точку для быстрого доступа – местоположение Дом. Для этого нажимаем кнопку контекстного меню (левый верхний угол экрана), выбираем пункт "Задать местоположение Дом" и в открывшемся меню выбираем "Текущее местоположение":

На карте данная точка будет отображаться в виде домика. Таким образом удобно задавать местоположение своего лагеря. А выбрав на странице поиска ярлык "Домой", получим проложенный маршрут к этой точке.

Поиск точки по координатам

Координаты наиболее важных точек можно переписывать в обычный блокнот, тем самым они не будут потеряны даже в случае неработоспособности навигатора. Чтобы проложить маршрут к точке с известными координатами надо на странице поиска выбрать ярлык "Координаты", ввести нужные координаты в предложенную форму или же выбрать местоположение прямо на карте:

Выбор точки на карте

Можно выбрать точку на карте, прокрутив карту и нажав по нужному положению. Оно отображается в виде синего флажка. Повторное нажатие по отмеченной точке позволяет ее сохранить. Нажмите кнопку "Сохр.", и местоположение будет добавлено в список сохраненных мест:

Сохранение текущего местоположения

Чтобы определить координаты вашего местоположения и сохранить его в памяти навигатора, нажмите на карте по стрелочке, обозначающей вашу позицию. Попадаем на страницу "Где я". На этой странице отображаются ваши координаты, высота и кнопка "Сохр.". Нажимаем эту кнопку, вводим имя точке, нажимаем кнопку "Готово" и текущее местоположение добавляется в сохраненные объекты:

Действия над маршрутными точками

Доступ к списку маршрутных точек возможен со страницы поиска, если выбрать в плавом меню пункт "Сохраненные". Отображается список всех маршрутных точек с сортировкой по удаленности от нашего текущего местоположения. При нажатии на строку с нужной маршрутной точкой открывается меню действий:

Кнопка "i" позволяет просмотреть подробности для данной точки – координаты, категорию и расстояние до точки. На странице с подробной информацией контекстное меню (кнопка в левой верхней части экрана) позволяет удалить или править точку:

Рассмотрим подробнее правку маршрутной точки. Выбираем пункт меню "Правка":

Отображается меню, позволяющее изменить имя маршрутной точки (вводится с виртуальной клавиатуры) и ее категорию (вводится или же выбирается из списка, представленного выше виртуальной клавиатуры):

Также можно изменить символ, который отображается на карте. Символ выбирается из представленного списка символов:

Если же выбрать пункт "Удалить", то появится запрос на удаление маршрутной точки:

Для удаления сразу нескольких маршрутных точек необходимо на странице, где отображаются все сохраненные точки, выбрать пункт контекстного меню "Удалить элементы", затем поставить галочки напротив удаляемых элементов и нажать кнопку "Удалить". Появляется аналогичный запрос на удаление:

Работа с картой

Для доступа к карте на стартовой странице необходимо выбрать ярлык "Карта".

Панели карты

На странице карты помимо самой карты отображается ряд информационных панелей. По умолчанию правая панель скрыта, чтобы ее отобразить, войдите в контекстное меню (кнопка в правом нижнем углу экрана) и выберите пункт "Данные поездки":

Панель содержит три поля, если нажать по полю, то появляется список возможных отображаемых в данном поле значений, тем самым можно выставить отображение тех параметров, которые вам нужны в данный момент. Вот некоторые пункты списка:

Для походного варианта полезными могут быть пройденное расстояние, расстояние до пункта назначения, расстояние до промежуточной точки, направление, средняя скорость в движении, время остановок, время в движении, общее время, время суток, высота, местоположение и точность GPS.

Правое нижнее информационное поле (на картинке выше "Направление") тоже настраивается:

В зависиомсти от ситуации список содержит разное количество строк. Если проложен маршрут, то дополнительно появляются такие параметры как расстояние до пункта назначения, расстояние до промежуточной точки и другие.

Левое нижнее информационное поле – "Скорость", никак не настраивается. Но если по нему нажать, то открывается путевой компьютер:

Здесь большое количество информационных полей, порядок полей не меняется, сами поля тоже не настраиваются.

Контекстное меню путевого компьютера (кнопка в левом верхнем углу экрана) позволяет сбросить данные:

Если сбросить данные поездки, то сбрасывается скорость, время и пройденное расстояние. Это удобно делать перед началом нового перехода, если требуется замерить среднюю скорость, время или расстояние.

Это далеко не все, что стоило бы сказать про автонавигаторы в походе. Статья не была завершена по причине нехватки времени и угасания интереса к данной теме.

arigatotravels.livejournal.com

Превращаем смартфон в походный GPS

Автор: Андрей Кравчик. При копировании статьи ссылка на https://goodway.club/ обязательна!

Проблема превращения смартфона в походный GPS навигатор решена. Основной навигатор теперь смартфон, по функционалу и удобству пользования он оставляет далеко позади все существующие специальные походные GPS навигаторы. А по надёжности, чувствительности и времени автономной работы он с ними сравнялся.

последнее обновление: 26 июля 2019

Надо сказать, проблему решил не я, а производители смартфонов, аккумуляторов и программного обеспечения. Я только отбирал достойных кандидатов и испытывал их на деле. Секретов строить не буду, с радостью поделюсь подробными рецептами, пользуйтесь и продолжайте эксперименты.

Сначала о программном обеспечении.

Существуют десятки программ, превращающих смартфон в навигатор. Выбор по моим требованиям оставил только одну программу: Locus Map (Locus Карта). Написана она только под Андроид, поэтому и выбор смартфонов значительно сузился. Есть бесплатная слегка обрезанная версия Locus Free, полный вариант Locus PRO стоит 8 долларов единоразово, советую сразу ставить его, т.к при обновлении Free до Pro все настройки придётся делать заново, а их очень много.

Итак, основные преимущества Locus, из-за которых он оказался вне конкуренции:

  1. Наличие качественных бесплатных офлайн векторных карт всего мира на основе OSM (Open Street Maps). Вот вам ссылочка на один из источников. Тут терабайты регулярно обновляемых карт.
  2. Программа понимает растровые карты, которые несложно изготовить самостоятельно из сканированных бумажных карт. Например, с помощью программы Mapc2Mapc. Любимый Генштаб легко тут приживётся. Вот вам в подарок сделанные мной карта Крыма и Ликийская тропа в Турции. Инструкцию по пользованию программой Mapc2Mapc найдёте чуть ниже.
  3. Есть множество сторонних сервисов по загрузке онлайн спутниковых карт и других слоев. Вот к примеру огромный пакет: http://anygis.ru/ Можно скачивать заранее куски карт для работы оффлайн. накладывать несколько карт с полупрозрачностью.
  4. Удобство записи трека и путевых точек. Можно нарисовать трек вручную, поставить путевые точки где угодно, а не только в текущем местоположении.
  5. Удобно загружать свои треки и точки. И те, и другие можно размещать в неограниченном количестве папок, включать/отключать папками, или по отдельности.
  6. Нет ограничения на количество точек, треков и точек в треках.
  7. Возможность отключить автоблокировку дисплея (отключаться дисплей всё равно будет для экономии энергии) и назначить клавишам громкости функции, например изменения масштаба. На деле это значит, что навигатором можно управлять без нажатий на экран. Актуально и когда экран мокрый, неправильно реагирует на жесты.
  8. Возможно расположение каталогов с картами на SD- карте.
  9. Настраивается абсолютно всё: вид и размер курсора, его положение(по центру или на ¼ экрана), цвет и ширина треков, размер значков точек, варианты отображения названий точек (постоянно, открываются по тапу или при приближении)…
  10. Неограниченно настраиваемые путевые компьютеры: количество данных, расположение, шрифт (величина, прозрачность и цвет) – в любых комбинациях.
  11. Тонкая настройка записи точек трека по времени, расстоянию и точности. Это позволяет записывать только точки реальных перемещений, а не блуждание вокруг да около и выкиды на сотни метров при плохой связи со спутниками.
  12. Настройка использования внутреннего компаса и барометра: глубина фильтрации, границы включения и отключения.
  13. Настройка отключения GPS приёмника для экономии энергии (всегда включен, всегда отключен, включен только когда используется)
  14. Настройка всех кнопок верхней и двух боковых панелей, автоскрытие.
  15. Запуск приложения как службы, что исключает сбои при одновременной работе других приложений (звонки, фото…). У меня например запись трека становится на паузу при звонках, если не включать как службу.
  16. Программа развивается и постоянно улучшается, появляются новые удобные функции, исправляются баги при работе на новых смартфонах и версиях Android.

Правда, списочек более чем? Это я выписал лишь то, что мне интересно. Возможности программы просто запредельные, разработчики стараются создать самое универсальное приложение на основе GPS. Из-за огромного количества настроек, разобраться с ними не просто. Я опишу как сделать самые нужные для похода.

Вот так выглядит окно программы с векторной картой Крыма у меня. Разница от того, что по умолчанию, только в кнопках вверху, сбоку и в маршрутном компьютере.

Настраиваем Locus.

1. Выберите все каталоги по умолчанию — в памяти телефона, не на внешней карте SD. Делается это в настройках-разное. Каталоги для векторных карт locus/mapsVector и растровых locus/maps можно разместить и на внешней SD карте, указав это в настройках программы.

2. Загрузите карту местности, где находитесь, чтобы было с чем работать.

Предварительно векторные карты (в формате .map) скопируйте в locus/mapsVector, а растровые в locus/maps. Если взяли векторную карту по ссылке выше, то к ним идут собственные стили, которые обязательно нужно установить, зайдя на сайт с картами со смартфона https://www.openandromaps.org/en/legend/elevate-mountain-hike-theme. В колонке «Quick install in Android» Жмите Locus. Затем нужно включить темы. Сначала активируете векторную карту. Затем слева внизу тянете закладку. там выбираете «внешние» и там будут «Elevate» и «Elements». Они совершенно одинаковы, но первая по умолчанию заточена под дикую местность, вторая под город. Разница только в проставленных галочках, включающих разные элементы на карте. Тему нужно установить один раз, подходит для всех карт.

Карту можно скачивать сразу в смарт. Карты мультиязычные, язык переключается для каждой карты отдельно, жмите три точки в каталоге с картами справа от названия карты.

Есть большой недостаток у карт с ресурса openandromaps.org . Беда с названиями улиц в населённых пунктах. Их или нет, или отображаются только на паре масштабов. Зато по детализации дикой местности этим картам равных нет.

Бывает, программа видит вновь загруженные карты после перезагрузки смартфона.

3. Теперь некоторые важные настройки. Остальное можно оставить по умолчанию.

Если неохота связываться с долгими разборками, можете просто восстановить мои настройки из резервной копии. Скачайте файл настроек, скопируйте его на телефон в папку Locus/Backup (не распаковывать, прямо как скачался, с расширением .zip), и затем в меню программы выбираете «Дополнительные функции»-Менеджер резервных копий-Восстановление. Обратите внимание, в этих настройках папки с картами настроены в памяти телефона, по умолчанию. Если хотите-измените на внешнюю SD карту.

В файле настроек уже встроен мой маршрутный компьютер и темы для карт с ресурса openandromaps.org. Останется только загрузить карты онлайн (с ресурса http://anygis.ru/) и офлайн (например с ресурса openandromaps.org) .

Если всё же охота разобраться самостоятельно (в связи с постоянным обновлением приложения настройки могут быть в других разделах и переименовываться):

Редактируем кнопки верхней и правой боковой панели.

Вход в редактор – долгий тап по любому элементу панели-настройка панели. Ставим количество кнопок на верхней панели 5, правой панели  2 и меняем элементы (удаляем ненужные и добавляем новые функции): GPS, Данные, Карты, Запись трека, Маршрутный компьютер, Новая точка, Новый маршрут. Перемещение элементов нажатием на иконку. «GPS» — это иконка видимости спутников. Жёлтая-сигнала нет, зелёная-сигнал есть. «Данные» это каталоги ваших треков и точек. «Карты»-вход в каталог с картами. «Запись трека» открывает дополнительную панель записи трека(её можно отрегулировать, советую расположить внизу). » Маршрутный компьютер» включает/отключает выбранный компьютер, а долгим тапом выбираете компьютер. Нарисовать какой угодно можно через настройки/дополнительные функции/редактор маршрутного. Мне ни один готовый не понравился-слишком большие символы, закрывают пол экрана. Я сделал простые маленькие чёрные цифры вверху карты, слева. Там показывается скорость, высота, пройденное расстояние.»Новая точка» записывает центр экрана как новую точку, спрашивает имя и папку назначения. «Новый маршрут» позволяет нарисовать маршрут вручную. Я пользуюсь этой функцией в качестве измерителя расстояния.

Пять первых кнопок будут на верхней панели, остальные на боковой.

Шестой, самый левый элемент верхней панели меняется по другому: просто клик, и выбор из нескольких вариантов. Советую тут выбрать GPS. Будет показывать точность и количество видимых спутников. Если высвечивается точность скажем 50м, то навигатор может вас надурить и на 300м, принимать такие показания всерьёз не стоит.

Управление/Экран:

  • «Блокировка автоповорота» — отмечаем «все экраны» и «портретный режим» (это отключит автоповорот дисплея)
  • «Отключение блокировки экрана» -ставим галочку «Отключение всех блокировок» (экран всё равно будет отключаться при неиспользовании, но его не нужно будет разблокировать жестами)

Управление/экран карты

  • аппаратные кнопки: управление масштабом

Управление/панели и кнопки

  • кнопки левой панели — переключатель стиля карты -поставить галочку. Это переключение тех самых тем. Для разных целей разные темы
  • автоскрытие верхней, нижней и панели функций лучше не включать, они не мешают, если экран более 4.5 дюймов

Запись треков:

  • профиль пешеход: 20м/10с/35м
  • вид панели записи трека-нижняя панель

GPS и датчики:

  • запуск при старте приложения-всегда
  • отключение при неактивном – советую снять галку.
  • компас-автопереключение, 2км/ч
  • использовать истинный путевой угол: да

Разное:

  • подтверждение выхода: да
  • Locus как служба: да

Точки и треки:

  • стиль линии трека: цвет советую выбрать фиолетовый, чтобы не сливался ни с какими обозначениями на карте, ширина трека: 4px

Калибровка компаса

В Локусе есть функция, позволяющая использовать встроенный компас. Но его обязательно нужно время от времени калибровать. Почему-то настройка компаса часто сбивается.

Делать это можно так: открываете приложение Google Карты.  Ждёте, пока определится местоположение и появится синий кружок в центре, отмечающий, где вы сейчас. Тапаете коротко по нему, в открывшемся окне внизу слева жмёте «откалибровать компас». Если написано точность: «высокая», то ничего делать не нужно. А если точность средняя или низкая, то поворачиваете телефон так, как показано на рисунке, пока не будет сообщения, что компас настроен.

Инструкция по конвертации растровых карт в формат Локуса .sqlitedb с помощью программы Mapc2Mapc.

Скачиваем программу Mapc2Mapc, устанавливаем. В бесплатной версии функциональность та же, но карта будет загажена красными крестиками. Если вам это критично, лицензия стоит единоразово 20 долл. Или ищите ломаную версию. Я видел только старые версии, в них много багов и функциональность хуже.

В программе есть возможность привязать карту: File/load image for calibration. Но я с этой возможностью не разбирался и привязываю карты в oziexplorer. Как делается привязка-тема отдельная, читайте профильные сайты и форумы.

Открываем нужную карту: File/Load calibrated map. Бывает, программа затрудняется выбрать проекцию. Например, для Pulkovo1942 (наш любимый генштаб) нужно выбрать из списка, это Россия, Грузия или Азия.

Затем File/Write map for mobile device, выбираем из списка Locus/Rmaps/Galileo .sqlitedb. Zoom и все галочки можно не трогать, оставить по умолчанию. Жмём ОК. Теперь внимание! Откроется страница, где карта разделена на квадраты и можно отключить любые. Если нажимаете тут ОК, то количество квадратов увеличивается в 4 раза, чтобы можно было выбрать более точно. Если вам не нужно выкидывать отдельные куски карты (или вы уже выкинули), ставите галку «No more selections» и жмёте ОК. Начнётся конвертация. В зависимости от размеров карты и производительности компьютера, может занять немало времени, вплоть до нескольких часов. Сконвертированную карту ищите рядом с исходной.

Про смартфоны и повышение их надёжности.

Раз выбран Locus, то автоматически отпали Iphone и прочие, остался только Android. Хорошо бы использовать специальный защищённый смартфон. Они не только защищены от повреждений и воды, но и могут нормально работать при морозе до -20. Правда, они такие здоровенные, в повседневной жизни таскать неохота. И если у вас нет средств покупать для похода отдельный аппарат, можно обойтись обычным смартфоном с водозащитой. Супер защита от удара ни к чему. Нужно одеть смарт в силикон, наклеить защитное стекло и привязать аппарат шнурком к рюкзаку или ремню. Шнурок обычный, длиной 35-40 см, чтобы телефон до земли не долетел, а к уху не мешал приложить. Если в телефоне нет ушка для шнурка, можно прицепить за силиконовый чехол.

Вот так я ношу свой в кармане рюкзака.

Опыт показал, что минимальные требования такие: 4-х ядерный процессор 1,5 Ггц, 2 Гб ОЗУ, экран 5″. Жизненно необходимо, чтобы экран нормально управлялся под дождём, то есть когда на нём капли воды и пальцы мокрые. Например, у Samsung S7-S10 такие экраны. Я уже опробовал Samsung S5, S7 edge, S9+ и очень доволен.

Автономность работы смартфона.

Обычные аппараты выдерживают 1,5 походных дня при таких условиях: постоянная запись трека, умеренное пользование экраном, постоянно на связи, минут 10 звонков, 5 Мб интернета (почта, прогноз погоды). Если выключать связь, то хватает на 2 дня. Не густо. Съёмные аккумуляторы ушли в прошлое, теперь один вариант-заряжать. Вариант зарядки от солнечной батареи для активного похода не подходит. Укреплять её на рюкзаке неудобно и неэффективно. Нормально можно пользоваться солнечной зарядкой только на отдыхе.

Поэтому выход один: зарядка от повербанка на литий-ионных аккумуляторах. Их я опробовал уже с десяток, разных конструкций. Выбирать нужно по оптимальному сочетанию главных параметров: ёмкость, вес, цена, надёжность и удобство. С весом и ценой всё просто и наглядно. А вот с самым главным — ёмкостью, производители мутят. Первое: абсолютно все указывают ёмкость внутреннего аккумулятора для напряжения 3.7V. А ведь выходит из повербанка 5V. Второе: никто не указывает КПД преобразователя из 3.7 в 5V. А он бывает от 70 до 88%. Типичный показатель 80%. Вот и получается, что написано 10000mAh, а реально 5400-6400mAh. Такой повербанк зарядит аккумулятор смартфона на 3600mAh от 5 до 100% 1,5 раза.

Ещё производители мутят с током заряда и разряда. Понятное дело, в меньшую сторону. Чем больше ток заряда, тем быстрее заряжается повербанк. А чем больше ток выдаваемый (на разряд), тем быстрее зарядится телефон. Берите повербанки с возможностью быстрой зарядки, это очень важно, когда в походе выдаётся короткая возможность подключиться к розетке.

С точки зрения надёжности и удобства я считаю оптимальным использовать повербанки с «написанной» ёмкостью в районе 10000mAh. Один большой конечно выгоднее по цене и весу. Но повербанки часто теряются, забываются и ломаются. Поэтому надёжнее взять несколько штук более мелких.

Солнечная батарея на повербанке — бесполезный вес. Чтобы она его зарядила, необходимо 2 недели времени!

Встроенный фонарик опасная штука, потому-что любит случайно включаться и тратит заряд понапрасну.

Ёмкость повербанков измеряю USB-тестером. И даже лучше не ёмкость сравнивать, а Ватт часы. Тогда уходим от необходимости учитывать напряжение, которое в процессе измерения меняется и получается неверный результат.

Вот несколько вариантов испытанных вариантов для сравнения, чтобы стало понятно, насколько они разные.

Globex 11500mAh: вес 240 гр (корпус пластик), реальная ёмкость 6000mah/30Втч. Заряжается током 1А, выдаёт до 1.5А. Время полного заряда 10 часов.

Drobak power roverII 10000mAh: вес 280 гр (корпус сталь), реальная ёмкость  5400mAh/27Втч. Заряжается и выдаёт 0,85А. Время полного заряда 12 часов.

Xiaomi 10000mAh: вес 210гр (корпус алюминий), реальная ёмкость 6400mAh/32Втч. Заряжается 2.2А, выдаёт 1,8А. Время полного заряда 5.5 часов.

Xiaomi 2 10000mAh (с быстрой зарядкой): вес 222гр (корпус алюминий), реальная ёмкость 6520mAh/32,6Втч. Заряжается 2.2А/5V, 1.5A/9-12V, выдаёт 2А/5V, 1,5A/9-12V. Время полного заряда 3-5.5 часов.

Если учесть, что Xiaomi ещё и не дорогие, то они выигрывают по всем показателям! Вот фото героя:

Одно НО: рынок наводнён подделками жуткого качества. Оригинальную вещь ищите в проверенных магазинах с хорошей репутацией, и ни в коем случае не смотрите на одностраничных сайтах со скидкой в много %. К слову, ничего не покупайте на таких сайтах! Реальная цена на 10000  15-20 долл.

Остальные испытанные повербанки были разборные, на стандартных аккумуляторах размера 18650. Вот лучший из них, ТОМО:

Зарядка отдельно весит 108 гр, каждый аккумулятор весит 46 гр. Всё вместе весит 292 гр. Заряжается и выдаёт по 1.8А. По деньгам чуток дороже предыдущих. В ТОМО 4 независимых канала заряд/разряд, для каждого аккумулятора свой. Есть индикатор заряда отдельно на каждый аккумулятор. И даже показывает силу тока отдачи. Не обязательно вставлять все 4 аккумулятора, будет и от одного работать. Конечно, ключевое здесь — качество аккумуляторов. А их я взял самые хорошие – промышленные Panasonic NCR 18650B с реальной ёмкостью 3300-3400мАч. Это ёмкость при разряде, измерял специальным зарядным устройством. То есть суммарно получилось 13400mAh. При разряде из ТОМО выходит 7200мАч. Очевидно, КПД преобразователя всего 72%. Очень плохо. Ещё важный нюанс: в выключенном состоянии ток разряда 0,34 mA на каждый аккумулятор. Это значит, за неделю уйдёт в никуда 8% заряда. Так что нужно вынимать аккумуляторы, если временно валяется без дела.

Также, испытывал подобные зарядки, но с одним каналом заряда/разряда, с параллельным подключением аккумуляторов. Результаты похожи на ТОМО, но исполнение плохое, качество низкое. В походе я не рискнул надеяться на такие, подведут в любой момент. Один плюс — в выключенном состоянии разряда нет вовсе.

В чём преимущество зарядок на аккумуляторах 18650: зарядку можно взять одну, на 2-4 аккумулятора, а самих батареек взять сколько нужно! Да хоть 10. Так будет и дешевле, и легче.

Главный Недостаток обнаружился в первом же походе. Часто плохой контакт с аккумуляторами. Приходится их протирать, вращать. Вы думаете, зарядка идёт, а её нет на самом деле или слабая. Такой серьёзный недостаток нивелирует преимущества в цене и весе. К тому же, КПД у них всех низкий. Так что советую неразборные повербанки.

Ещё одно применение повербанков — зарядка аккумулятров для фотоаппаратов и видеокамер. Если их зарядка работает только от 220В, не беда: на aliexpress вы найдёте зарядки от USB 5V для всех видов аккумуляторов.

Обратите внимание: за месяц литий-ионные аккумуляторы саморазряжаются на 10%. Поэтому перед походом обязательно их подзаряжайте.

goodway.club

Автомобильный и туристический навигаторы: в чем различия?

Среди большого количества людей бытует мнение, что покупка автомобильного gps навигатора поможет им облегчить поездки на рыбалку и охоту, а также обычные лесные прогулки. Однако это работает только в том случае, если вы являетесь счастливым обладателем внедорожника, на котором запросто можно доехать до самых глухих мест. Когда у вас есть возможность добраться до нужного места прямо на автомобиле, то вы, действительно, можете обойтись автомобильным навигатором. Это может быть даже недорогая модель.

Но, если внедорожником вы не располагаете, то вам приходится оставлять свой автомобиль рядом с трассой, а самим пешком продолжать дальнейший путь. В этом случае нет возможности воспользоваться автомобильным навигатором, поскольку его нельзя взять с собой. Все дело в том, что чаще всего данные устройства работают от прикуривателя. Если же вы отсоедините gps навигатор от источника питания и попробуете им воспользоваться, то его заряда вам хватит примерно на один час. Этого времени недостаточно, чтобы уйти на дальнее расстояние. Для таких походов идеально подходит туристический навигатор.

Рассмотрим, какие различия существуют между автомобильным устройством и моделью, предназначенной для туристов.

Длительность автономной работы аккумулятора

Основным отличием туристического навигатора от автомобильного является показатель его мощности, на техническом языке это называется емкостью аккумулятора. Именно от источника питания зависит, сможете вы его использовать исключительно в автомобиле или сможете воспользоваться им для пеших прогулок.

Сегодня можно купить автомобильный навигатор, мощности аккумулятора в котором может хватить примерно на 2,5 часа работы. Как правило, все навигаторы, предназначенные для автомобилей, оснащены сенсорным экраном. Это могут быть дисплеи размеров 5 - 7 дюймов, которые расходуют большое количество энергии, и разрядка аккумулятора происходит быстрее. За пределами автомобиля такой gps навигатор использовать нельзя.

Совершенно по – другому обстоят дела с туристическим навигатором. Внешне он напоминает обычный мобильный телефон, имеет компактные размеры и достаточно мощный аккумулятор. Отсутствие сенсорного дисплея обеспечивает более экономное расходование энергии. А теперь вспомните, на сколько у вас хватало зарядки на старом мобильном телефоне и как быстро разряжаются современные смартфоны, оснащенные большим экраном. Безусловно, что старые модели работали гораздо дольше. Такая же ситуация и с gps навигаторами. Купив даже недорогой туристический вариант, вы можете смело отправляться на лесную прогулку или на рыбалку даже на весь день. Для того чтобы немного продлить длительность работы автомобильного gps навигатора вам придется держать его в отключенном состоянии, а включать только при необходимости.

Сравните: обычный автомобильный навигатор может работать автономно около 1 часа, а продолжительность работы даже недорогого gps навигатора для туристов колеблется в диапазоне 18 – 25 часов. Это означает, что для того, чтобы совершать длительные прогулки по лесам и полям, вам стоит купить навигатор для туристов.

Способы крепления навигатора

В автомобильном gps навигаторе не предусмотрено никаких приспособлений для закрепления на одежде, для его ношения придется использовать сумку или карман. В таких условиях можно легко поцарапать дисплей. А туристический gps навигатор либо обычно оснащен специальным карабином для крепления его рюкзак или одежду. Если же карабин не входит в базовую комплектацию, то его можно купить отдельно.

Степень прочности устройства

Навигатор для туриста представляет собой достаточно прочное устройство, которое может выдержать падение даже с высоты 3 – х метров. Если вы нечаянно уроните его в воду, то с ним тоже ничего не случится. Как показывает опыт, автомобильный навигатор при попадании в воду теряет свою работоспособность и его можно сразу же выбрасывать.

Наличие полезных функций

В плане функциональности gps навигаторы для автомобилей и для туристов также имею существенные различия. Некоторые современные туристические навигаторы могут запросто работать, используя несколько видов спутников (это может быть Глонасс и GPS), что способствует быстрому нахождению спутника и более эффективной работе устройства. Различия имеются даже в закачанных на устройства картах.Навигаторы для машин располагают только картами автомобильных дорог, которые хорошо использовать на шоссейных дорогах, а для лесных прогулок они совсем не подходят. Здесь понадобятся карты местности с указанием водоемов, лесов, просек и т.п. Для рыбалки потребуется воспользоваться топографическими картами. Это значит, что для прогулок по полям и лесам лучше купить gps туристический навигатор, причем это может быть и недорогой вариант.

<< Назад

anti-shpion.ru

Туристический навигатор: как пользоваться

Очень сложно переоценить важность такого навыка, как умение ориентироваться на местности в условиях дикой природы. И не так важно, что это — простая поездка за грибами или же долгосрочный поход. Другой разговор, что это комплексный навык, потому ему требуются частные упражнения. Помимо прочего, необходим большой опыт прогулок по дикой местности, внимательность, хорошая зрительная память, внимание к деталям. Как бы странно это не прозвучало, важно еще и наличие внутреннего чутья. Практика показывает, что люди, обладающие всеми перечисленными качествами, становятся самыми лучшими проводниками. Но что же делать тем, кто очень любит гулять в лесу и чуть ли не бредит путешествиями, но при этом плохо ориентируется в незнакомом пространстве, и с поисками провожатого тоже, увы, не свезло?

Случай не из приятных. Конечно, раньше применялись компасы, но этот прибор нельзя было использовать без набора иных умений и навыков. К примеру, находить на местности север и юг, читать карты, отмечать направление пути. Проблем хватало и там. Но прогресс ведь не стоит на месте! Благодаря чему у современных туристов (они же городские жители) есть простой и очень полезный выход - купить туристический навигатор в Москве. Этот аппарат обладает уймой полезных функций. Среди которых - спутниковая связь. К примеру, она с точностью буквально до одного метра покажет расположение любого нужного вам объекта, будь то даже самый крохотный родничок. Поможет проложить наиболее удобный путь. Вещь просто незаменимая, особенно для начинающего туриста. Если проблема ориентирования на местности для вас актуальна, идем дальше.

Как вообще это работает

Работа такого аппарата, как GPS-навигатор туристический основывается на использовании спутниковой связи. В ходе разработок моделей именно для туристов, изготовители постарались создать эти аппараты максимально простыми и удобными для применения в походных условиях. Для начала, такие устройства меньше по размеру. Да, это, к сожалению, делается в ущерб дисплею, но взамен они обладают прекрасной портативностью и могут влезть в любой карман. Далее, все путешественники знают, как важна тяжесть веса, которую собираешься тащить на себе. Потому такие приборы обладают небольшим весом. Стоит упомянуть и об объеме батареи, ведь она и рассчитывается на то, чтобы работать без подзарядки максимально долгое время. И, наконец, туристический навигатор предоставляет максимально точные данные, сохраняет в памяти важные отметки и самостоятельно составляет наиболее хороший путь для прогулки или похода.

Навигаторы подразделяются на такие группы:

  1. Самые простые модели. В них нельзя загружать свои карты. В этот аппарат необходимо вручную вводить необходимые координаты местности - широту и долготу. В ходе путешествия GPS-навигатор туристический показывает нужное направление стрелкой, а на обратном пути как бы показывает весь пройденный путь.
  2. С собственной памятью. Гораздо лучше предыдущей разновидности. Обычно они в продаже с уже встроенными картами, но нетрудно при необходимости добавить и новые. Но объем памяти в них все же ограничен. Потому, если вам потребуется использовать в походе множество самых разных карт, наилучшим образом будет приобрести следующий вид.
  3. С возможностью вставить карту памяти. Очень полезны тем, что позволяют пользоваться сразу несколькими информационными хранилищами, и при необходимости легко их заменять. Также они привлекательны тем, что сгодятся для чтения GPS-карт для машин.

Заметим, что многие системы для ориентирования на местности в последнее время стали оснащать дополнительным хорошим параметром - способностью выдавать точную высоту над уровнем моря за счет давления в атмосфере. Это очень полезная функция для любителей активного отдыха в горах.

Делаем выбор

Как показывает статистика, Garmin - наиболее популярный бренд. В качестве самого простого примера, давайте рассмотрим бюджетный вариант - туристический навигатор garmin etrex 10. Он оснащен черно-белым дисплеем с разрешением 120x160 пикселей, и способностью поддерживать до 50-ти построенных путей и около тысячи путевых точек. Способен работать без единой дополнительной зарядки немногим больше суток. Имеет вес в 142 грамма и защиту от пыли и попадания воды. Среди параметров имеются также лунный и солнечный календари. Ценовая категория начинается всего от нескольких тысяч.

<< Назад

anti-shpion.ru

Какой навигацией пользоваться в авто путешествиях — DRIVE2

Полный размер

Под разные задачи и локации я использую отдельные навигационные системы.

Например для большинства поездок в экспедиции оптимальное на мой взгляд бесплатное приложение MapsMe. Работает в офлайн режиме без интернета, нужно предварительно их загрузить.

Точность карт высокая. Есть все популярные туристические автомобильные и пешие маршруты. Нанесено большинство зимников, проселочных дорог и троп. Видны мелкие населенные пункты в том числе и заброшенные. Отмечены исторически значимые места и памятники.

Так же можно самому добавлять объекты на карту и редактировать существующие (принцип open source). Интерфейс простой и понятный. Доступны подробные карты России и мира. Возможно работать с одним учетным профилем на нескольких устройствах, чтобы синхронизировать маршрутные точки.

Из минусов отмечу слабое отображение пробок на дорогах и места парковок. В целом навигация для крупных городов не подходит. Маршрут всегда строит по кратчайшему пути, это часто мешает. Так же нет возможности подключения разных слоев карт с рельефами. Нет записи и загрузки треков пути.

Второе приложение необходимое каждому настоящему путешественнику и исследователю — Советские Военные Карты (они же карты Генштаба СССР).

Основное они дают возможность подгрузить слоем фото аналоговой бумажной карты времен СССР. На которой детально отображен рельеф местности, все возможные дороги и направления. Множество деревень и поселков, которые в наше время исчезли в небытие. Там где никакая другая навигация не поможет, эти карты дадут представление о местоположении и пути следования.

Можно записывать свой трек и подгружать чужой поверх выбранной карты. Доступно много слоев к отображению.

Минусы в не продуманном интерфейсе, придется повозится пока освоишься. Отсутствует приложения для устройств Apple, но у меня отдельный Android планшет под навигацию. Полный доступ ко всем функциям платный, есть бесплатная версия с ограничениями и рекламой. Подгружаемые карты с хорошей детализацией, большого объема, оно и понятно ведь по сути приходится грузить фотки высокого разрешения. Нет возможности поиска по названиям объектов. Автоматически проложить маршрут по дорогам не получится, только по прямой линейке.

Для поездок по городам России в местах с хорошим интернетом использую Яндекс Карты. Он лучше всех водит по улицам наших городов. Правда последнее обновление интерфейса не удачное, старая версия была удобнее.

Недавно появилась возможность загрузки оффлайн карт для навигации в местах без интернета. Но сильная сторона Яндекса именно в том, что он отлично работает в связке со скоростным интернетом.

Второе полезное городское приложение 2Gis. Содержит в себе практически всю информацию о компаниях и заведениях большинства городов России. Пользуюсь этим софтом еще с середины двухтысячных, когда программа распространялась на диске.

Для поездок по заграничным городам однозначно Google Maps. Он показывает хорошую навигацию и кучу полезной информации вроде гостиниц, кафе, магазинов. Работает преимущественно при наличии скоростного интернета. Но если за ранее проложить маршрут и выбрать нужную точку, то приложение будет вести даже когда интернет закончится.

Доступны к скачиванию оффлайн карты выбранной местности, но я ими толком не пользовался. Для России у гугла слабая детализация.

Дублирующее приложение для оффлайн навигации в экспедициях у меня Guru Maps (в прошлом Galileo).

Есть разные слои карт. Можно записывать свой трек пути. Доступна бесплатная версия с ограничениям и платная с полным доступом. Есть поиск по локациям и автоматическая прокладка маршрута. Нанесены достопримечательности и важные инфраструктурные объекты.

Из минусов на мой взгляд не додуманный интерфейс. Есть пара моментов, которые делаю все использование не удобным. Иногда подвисают на устройстве. Не предназначено для использования в городах.

Еще одно интересное приложение для навигации в экспедициях, которое полезно OsmAnd+. У меня с ним дружба пока не задалась. Пару раз пробовал запускать, но притормозили непонятные тарифы в платной версии. А бесплатной так и не смог воспользоваться. В следующей поездке специально постараюсь его обкатать.

Знаю есть такая навигация Sygic. Им активно пользуется Кармезнов Алексей в своих международных экспедициях. Как я понял оно больше подходим именно для заграницы, в России особого распространения не получило. Установил его себе, но запускал лишь однажды. В будущем протестирую тщательнее.

Для разработки маршрута обычную использую все эти приложения. Этого достаточно для прокладки маршрута средней сложности экспедиции.

Расскажите какие системы навигации используете вы.

P.S. Друзья поделитесь пожалуйста этой записью, если она была вам полезна.

www.drive2.ru

Советы по выбору туристического навигатора

Задачей всех туристических навигаторов является помощь путешественнику с ориентированием. Они оснащены богатым функционалом, но чтобы спасти вам жизнь достаточно будет всего трех:

  • определение местонахождения. Устройство должно четко определять вы сейчас. Точность и скорость зависит от количества спутниковых сигналов, которые оно воспринимает, и чувствительности самого приемника. Самые быстродействующие спутниковые системы это GPS и ГЛОНАСС.
  • защита корпуса от воды и повреждений. Чаще всего навигатор становится необходим в условиях экстрима. Поэтому необходимо, чтобы навигатор работал при любых погодных условиях, будь то дождь или снег. Также желательно, чтобы он не пострадал, если вы случайно упустите его на камни.

     

  • автономность. Прибор не должен перестать работать в самый неподходящий для этого момент. Зарядные устройства спасают не всегда, ведь они тоже садятся. Наилучшим типом питания станут обычные батарейки. И желательно, чтобы они работали длительное время.

Именно эти три пункта отличают навигатор для путешествий от смартфона автомобильного навигатора и прочих подобных приборов. Что касается остальных функций, они в основном встроены для удобства и развлечений. Здесь все зависит от ваших желаний и суммы бюджета. Если вы не собираетесь отправляться куда-то на Эльбрус, вам подойдет и недорогой туристический навигатор.

Давайте разберемся на что именно стоит обратить внимание при выборе.

Выбор устройства по возможностям работы с картами

Всего есть три вида навигаторов:

  • трекеры. Записывают ваш путь, чтобы не позволить заблудиться на обратной дороге.
  • которые не поддерживают пользовательские карты. Свои треки загружать можно, но карты установить не получится.
  • поддерживают пользовательские карты. С помощью этих продвинутых устройств вы полностью контролируете обстановку.

Выбор навигатора для путешествий по функциональности

Стоит отметить, что функционал продвинутых навигаторов по своей численности практически бесконечен. И именно от этого нюанса зависит стоимость. И в этом их отличие от недорогих туристических навигаторов. Для того, чтобы не платить за лишние возможности, тщательно подумайте, что конкретно вам нужно.

Итак, чем же отличаются дорогие модели от бюджетных?

  • чувствительность сигналоприемника. Влияет на точность сигнала в особо сложных условиях. К примеру, в глухом лесу или в сильную метель.
  • мощность процессора. От этого зависит скорость работы.
  • объем памяти. Обычно того, что есть, вполне достаточно для загрузки десятков различных карт.
  • отражающая подложка для монитора. Благодаря этому изображение хорошо просматривается даже в лучах солнца, без необходимости увеличивать яркость.
  • компас. Их бывает несколько. Базовый определяет стороны света, работает только пока вы двигаетесь. Магнитный, при помощи земного магнитного поля, работает даже когда вы стоите на месте. Есть еще с акселерометром - показывает направление вне зависимости от положения устройства, и не важно двигаетесь вы или нет
  • барометрический альтиметр. Нужен для измерения высоты. Помогает следить и за погодой, при помощи графика перепадов давления.
  • камера. До фотоаппарата обычно не дотягивает, но к каждому отдельному кадру привязывает координаты. Обычно это помогает отметить понравившийся участок и затем привязать его к карте.
  • синхронизация и обмен файлами. Позволяет обмениваться данными в процессе маршрута, и синхронизировать информацию с прочими устройствами.
  • способ питания. Вариантов не так много - батарейки или батарейки + аккумулятор. В отличие от первого, второй еще допускает подзарядку при помощи юсб-провода.
  • геокешинг. Некоторые навигаторы помогают в поиске спрятанных сокровищ. В моделях отдельных производителей, к примеру, Garmin, имеется более 200 тысяч тайников с координатами, детальным описанием рельефа, сложностью поиска и прочей необходимой информацией.
  • крепеж. Обычно пешие путешественники носят навигаторы в кармане или на шее. Но тем туристам, у которых есть транспорт, могут потребоваться дополнительные способы крепления: для велосипеда, квадроцикла и т.д.

Вы можете подобрать функции сами или же связаться с консультантами, которые окажут помощь в выборе, подробно расскажут обо всех интересующих моделях. Прежде, чем купить туристический навигатор, протестируйте то, насколько удобно им пользоваться и насколько хорошо он работает.

Обязательно учтите главный нюанс - учиться пользоваться навигатором нужно до того, как отправляться в путешествие.

<< Назад

anti-shpion.ru

Обзор GPS навигаторов для туризма

Основные навигационные функции и поддержка подробных карт с поиском по адресу и объектам есть практически во всех современных туристических навигаторах Garmin. Все они отлично принимают спутниковый сигнал и работают от пальчиковых батареек. Когда к нам обращаются за помощью, то редко оперируют терминами и характеристиками. Чаще выбирают устройство по размеру или характеру использования. И это правильно!

Купить подходящее устройство можно в специальном разделе нашего каталога – туристические навигаторы

Популярные модели:

 

Компактный навигатор

У настоящего туриста, путешествующего преимущественно пешком, на счету каждый грамм. Современная «снаряга» избавила от необходимости отпиливать ручки у зубной щетки. Но компактность по-прежнему остается в почете. Компактный туристический навигатор занимает меньше места, его проще убрать в карман и легче держать в руках. Garmin предлагает две серии компактных навигаторов – eTrex и Dakota.

Garmin eTrex – бюджетная серия навигаторов с кнопочным управлением. Управление осуществляется джойстиком, расположенным над дисплеем (удобно управлять большим пальцем руки), и кнопками на (левой и правой) боковых гранях. Такое расположение клавиш поначалу кажется не самым удобным, но уже через 10-20 минут «общения» привыкаешь и перестаешь обращать на это внимание.

туристические навигаторы

В серии eTrex три модели:

  • eTrex 10 с черно-белым дисплеем и без загрузки карт.
  • eTrex 20 с цветным экраном и поддержкой топографических карт.
  • eTrex 30 с барометрическим высотомером и магнитным компасом.

Dakota – навигаторы с сенсорным экраном. Если вы хотя бы раз имели дело с тач-скрином, то научитесь управлять навигатором за несколько секунд. Сенсорный экран не очень любит грязные руки – пачкается. Зато управление, особенно прокрутка карты, существенно удобней.

туристический навигатор Dackota

  • Dakota 10 базовая модель серии с ограниченными картографическими возможностями.
  • Dakota 20 оснащена слотом для карточек памяти microSD, высотомером и компасом.

Навигатор для активного использования

Для постоянной работы с картой, путевыми точками и маршрутами удобное управление навигатором становится важнее его геометрических размеров. Если вы планируете пользоваться туристическим GPS навигатором часто и много, мы рекомендуем обратить внимание на модели серий Garmin GPSmap 62 и Oregon.

Кнопки управления GPSmap 62 привычно расположены под экраном. Большой удобный джойстик для прокрутки карты и навигации по пунктам меню. Быстрый доступ к основным функциям: отметить текущее местоположение, найти сохраненную точку, маршрут или адрес, увеличить масштаб карты. Кнопочное управление, а, точнее, несенсорный экран, делает навигатор более устойчивым к механическим повреждениям.

Туристический навигатор Garmin GPSmap 62

В серии представлено три прибора:

  • GPSmap 62 – базовая модель.
  • GPSmap 62S – с барометрическим высотомером и магнитным компасом.
  • GPSmap 62Stc – с фотоаппаратом и увеличенным объемом внутренней памяти.

Garmin Oregon понравятся поклонникам тач-скринов. Он действительно во многом похож на современный гаджет. Сенсорное управление позволило разработчикам сделать меню максимально понятным и удобным. Быстрый доступ к любой функции за несколько кликов, очень удобно вводить название объектов на экранной клавиатуре и пролистывать карту. Единственный существенный недостаток сенсорного управления – руки владельца должны быть сравнительно чистыми.

Туристический навигатор Garmin Oregon

В серии два навигатора:

Навигатор, который плавает

Garmin выпускает «водоплавающие» навигаторы уже давно. Современная серия таких устройств называется GPSmap 78 и функционально повторяет серию GPSmap 62. Разница только в корпусе. Корпус GPSmap 78 выполнен так, чтобы навигатор держался на поверхности воды. За это преимущество приходится расплачиваться «кирпичеобразной» формой и непривычным расположением кнопок над дисплеем. Но, поверьте, каждый, кто топил на рыбалке свой навигатор или телефон, готов смириться с этими мелкими неудобствами.

Туристический навигатор GPSmap 78

В серии две модели:

  • GPSmap 78 – базовая модель.
  • GPSmap 78S – с барометрическим высотомером и магнитным компасом.

Универсальный навигатор с большим экраном

Garmin Montana – особая серия туристических навигаторов. Назвать их портативными язык не поворачивается. Это достаточно большие и увесистые приборы с 4-дюймовым дисплеем, возможностью использовать штатный аккумулятор или обычные пальчиковые батарейки.

Мы рекомендуем Garmin Montana тем, кто ищет универсальный «внедорожный» навигатор. Его можно использовать на катере и в лодке, на квадрацикле и в джипе. Так, например, для автомобильного использования Garmin Montana нужно доукомплектовать автокреплением с динамиком для голосовых подсказок.

Туристический навигатор Garmin Montana

Универсальность проявляется не только в размерах, но и в возможностях. Профили, режим отображения карты и дополнительной информации, ориентация экрана – все это гибко настраивается под конкретную задачу. Серия представлена двумя приборами.

  • Montana 600 – полный набор функций для пешеходного, автомобильного, внедорожного и морского использования.
  • Montana 650 – то же самое + встроенный фотоаппарат.

Навигатор с фотоаппаратом

Мы уже упомянули модели с фотоаппаратами в нашем обзоре, но хотим вынести их в отдельную группу. Фотоаппарат в навигаторе не заменит «зеркалку» и даже качественную «мыльницу». Но у него есть ряд преимуществ.

  • Этот фотоаппарат всегда будет под рукой.
  • Вам не придется брать с собой отдельный «фотик» ради трех кадров.
  • Навигатор работает от пальчиковых батареек, что избавляет от проблемы с севшими аккумуляторами.
  • Фотографии сохраняются с геотэгами – координатами того места, где был сделан снимок. Вернувшись домой, вы сможете просмотреть свое путешествие на картах Google.

Туристический навигатор с фотоаппаратом

Навигаторы с фотокамерой:

  • Garmin GPSmap 62Stc
  • Montana 650.

Самый простой и дешевый навигатор

Неизменной популярностью пользуется самый простой навигатор с черно-белым экраном и без загрузки карт. В современном модельном ряду это Garmin eTrex 10. Он поможет вернуться к машине, выйти на точку с заданными координатами. Возможностей вполне достаточно для похода за грибами или несложного туристического путешествия.

Простой и дешевый туристический навигатор

Скромные возможности и характеристики компенсируются доступной ценой. Обратите внимание, что качество приема спутникового сигнала, надежность электроники и программного обеспечения, влагозащита и прочность eTrex 10 находится на уровне дорогих и «навороченных» приборов.

В этом обзоре мы сознательно не стали уделять внимание деталям, пикселям, гигабайтам и другим техническим параметрам. Приборы совершенствуются, параметры меняются. Их всегда можно уточнить в описании на нашем сайте или у наших специалистов. А вот простой вопрос «какой навигатор вы посоветуете для меня» остается. Надеемся, что теперь вам будет проще найти на него ответ.

ivan-susanin.ru


Смотрите также

   
 
Карта сайта, XML.