Меню

Авторизация


Логин
Пароль
 

 

Помпа для лодки


Помпа для лодки - назначение, виды, производители

Вода – это стихия, и предсказать ее поведение невозможно. Но предусмотреть возможные риски перед выходом на водоем опытный лодочник просто обязан, ведь безопасность пассажиров превыше всего. Например, нередка ситуация с заливом кокпита ввиду пробоины, высокой волны или сильного ливневого дождя. На этот случай правила ГИМС предписывают иметь черпак и ведро, но в XXI веке есть более современные меры безопасности: устанавливается трюмная помпа, лодка осушается за считанные минуты, и экстренная ситуация сводится к минимуму. О том, как действуют осушительные помпы, какие они бывают и какую модель лучше выбрать и поговорим в сегодняшней статье.

Не работала водоотливная помпа для лодки

Содержание статьи

Где, когда и зачем используется помпа с лодками

Начнем с выяснения того, почему многие водомоторники решают купить помпу для откачки воды в лодку.

Дело в том, что корпус судна, неважно надувной или жесткий, не может гарантировать 100% защиту внутреннего пространства плавсредства от контакта с водой. И особенно это на себе ощущают моторные суда с открытым кокпитом. Так, при движении по водоему быстроходное моторное судно резко принимает на себя удары волн, и брызги от них разлетаются во все стороны, в том числе попадая и на кокпит лодки. А в ненастную погоду сильные волны настолько раскачивают корпус лодки или катера, что вода просто-напросто переливается через борта.

Также течи могут возникнуть из-за недостаточной герметичности корпуса или расшатанных креплений. Например, часто вода проникает через не до конца закрученные болты на транце или слабо завинченную сливную пробку. Кроме того, большую неприятность порой доставляет обычный дождь. Людям неопытным даже трудно представить, что проливной дождь может довести открытый кокпит до затопления буквально за несколько минут! А вот опытные лодочники о коварстве непогоды знают не понаслышке, потому в их походном арсенале всегда найдется откачивающая из лодки воду помпа.

Конечно, некоторые практикуют использование черпака и губки, но такой метод отнимает много сил и времени. А мало того, что скопление воды на борту – это экстренная ситуация, угрожающая безопасности пассажиров, так ведь еще страдают и мореходные качества плавсредства. Из-за дополнительной нагрузки у любых судов снижается скорость, а у моторных катеров и лодок еще и повышается расход горючего. Кроме того, большие подтопления водой влияют на такой параметр, как остойчивость, ведь во время кренов и поворотов резко смещается центр тяжести судна. И это не говоря уже о таких мелочах, как намокание личных вещей на борту и холодный скользкий пол.

Поэтому откачивание воды черпаком не только губит уйму времени, но и мешает нормальному ходу судна. В свою очередь помпа для откачки воды из лодки со своей работой справляется несравнимо быстрее, и более того: устройство способно реагировать на повышенный уровень воды автоматически, т.е. прибору даже не требуется контроль со стороны судоводителя. Таким образом, использовать осушительные помпы намного удобнее и безопаснее, чем орудовать при подтоплении кокпита ведром или черпаком.

Если говорить о рекомендуемых типах плавсредств, то трюмными помпами зачастую оснащаются мини-яхты и катера из пластика или алюминия. Причем на борт крупногабаритного судна порой устанавливается по 3-5 осушительных помп, что позволяет свести на нет почти любое подтопление. Также часто практикуют установку осушительных помп владельцы советских лодок «Днепр», «Прогресс», «Казанка» и подобных, т.к. алюминиевые корпуса иногда пропускают течи. Кроме того, не помешает ручная помпа для лодки из ПВХ или резины, а если у вас РИБ с жестким дном, то можно и электрическую помпу легко установить. Кстати, поговорим об отличительных особенностях одних и других устройств.

Виды помп для лодок

Итак, по сути лодочная помпа – это насос для откачки воды за борт судна. И как любой насос, трюмная помпа для лодки может функционировать от механического воздействия или срабатывать автоматически, благодаря наличию электрической системы. Предлагаем разобраться в этих принципах работы и выделить ключевые черты каждой модели.

Электрические

Наиболее распространены электрические трюмные помпы с центробежным принципом работы. Подобная помпа для лодок представляет собой пластиковый колпак, внутри которого расположен электродвигатель с пластиковой крыльчаткой. Принцип работы такого устройства прост: под воздействием электричества крыльчатка начинает вращаться, захватывая воду и передавая ее в патрубок, после чего через шланг откаченная вода выводится за борт. При этом в нижней части электропомпы размещается съемный решетчатый фильтр, который защищает пластиковую крыльчатку от контакта с грязью и сором.

Трюмная электрическая помпа

Под работу с электрической системой выпускается помпа 12 вольт для лодки или катера, и помпа с напряжением 24 вольта, которая больше подходит для использования на моторных и парусных яхтах. При этом устройства различаются производительностью: в зависимости от мощности помпа откачивает от 20 до 180 литров воды за минуту. Если говорить о нюансах выбора, то можно привести следующую классификацию:

  1. Вспомогательные помпы (20-30 л/мин) – используются для избавления от брызг и дождевой воды.
  2. Трюмные помпы с объемом до 50 л/мин – актуальны для маломерных суден, удаляют с палубы порядка 4 ведер воды за минуту.
  3. Насосы для откачки воды на 50-100 л/мин – используются на мореходных катерах и яхтах средних размеров.
  4. Осушительные помпы с производительностью до 180 л/мин с заменяемым электромотором – применяются на крупногабаритных яхтах, т.к. требуют большой мощности генератора (потребление равносильно 200-250 Ваттам).

Также стоит отметить, что трюмные помпы могут быть оснащены автоматическим режимом срабатывания. Для этого в прибор встраивают датчик-измеритель уровня влаги или поплавковый механизм, функционирующий по принципу работы сливного бачка.

Кроме того, важно понимать, что центробежные осушительные помпы работают только в том случае, если вода находится на уровне водозаборной крыльчатки. Это значит, что полностью осушить палубу они неспособны: на борту останется порядка 1-2 см воды. Поэтому устанавливать такие насосы для откачки воды нужно в самой углубленной точке судна. И еще один нюанс кроется в том, что центробежным устройствам затруднительно поднимать откачанную воду, так что шланг для водооткачивающих помп не должен находиться на большой высоте.

Механические

Для плавсредств, неоснащенных генераторами, идеальным решением станет ручной насос для откачки воды с лодки. Такие устройства бывают диафрагменного или поршневого типа. Насос с резиновой диафрагмой работает по следующему принципу:

  • Подъем рычага и автоматическое растягивание диафрагмы;
  • Забор воды внутрь помпы;
  • Опускание рычага, соответственно, сжатие камеры;
  • Включение выпускного клапана и забор воды в шланг;
  • Вывод воды за борт.

Подобный насос для откачки воды способен достигать производительности в 50 литров слитой жидкости за одну минуту.

В свою очередь помпа для лодки ручная поршневого типа такой мощностью похвастаться не может. По конструкции подобное устройство напоминает шприц или обычный насос, только оснащенный сливным шлангом. Принцип действия также прост: под воздействием физической силы поршень начинает движение, вода набирается в тубу насоса и тут же выливается через шланг. Процесс довольно трудоемкий и позволяет откачивать небольшое количество влаги, но зато такая помпа обладает автономностью и простотой использования, т.к. ее не надо монтировать на корпус судна. Таким образом, поршневая помпа идеально подходит для использования на надувных ПВХ и резиновых лодках.

Здесь же еще можно отметить, что помпы-поршни бывают и ножного типа, т.е. действуют по принципу насоса-«лягушки». В таком случае для откачки воды используется педаль, которую необходимо зажимать ногой. И последний нюанс – вручную можно откачать воду с борта полностью, в отличие от автоматических электрических помп.

Вот такие виды осушительных помп можно встретить на современном рынке. Опытные водомоторники рекомендуют иметь как минимум 2 помпы, различные по мощности и типу работы. Например, электрическую с высокой производительностью рационально использовать при сильном затоплении, а ручную «диафрагму» или «поршень» можно применять для устранения брызг и дождевой воды. Кроме того, ручная помпа осушительная для лодки – это запасной вариант на случай недостатка заряда для работы электропомпы.

Механические трюмные помпы

Производители и популярные модели

Приобрести водоотливные помпы можно в специализированных магазинах или посредством заказа через Интернет. Как определиться с мощностью и типом прибора мы рассказали, теперь дадим пару рекомендаций по выбору подходящего насоса из всего модельного ряда. Так, среди зарекомендовавших себя производителей можно выделить следующие фирмы:

  • Attwood;
  • Easterner;
  • Lalizas;
  • Whale;
  • TMC;
  • Rule;
  • Pump International.

Что же касается конкретных моделей, то, например, среди 12 вольтовых помп для катера много положительных отзывов заслужил насос для откачки воды TMC: производительность 63 л/мин, напряжение 12В, ток 4,5 А. Также стоит отметить еще одно интересное решение этой компании: ножную осушительную помпу с диафрагмой. Такой прибор перерабатывает 15 л воды за минуту. Много ручных помп предлагает производитель Easterner: модели эффективны, просты по конструкции и доступны по цене.

Так что с выбором подходящей помпы для откачки воды проблем возникнуть точно не должно. Удачных покупок и безопасных выходов на воду!

Другие статьи по теме


Просмотры: 649

motorlodok.ru

Лодочные помпы для откачки воды (Трюмные помпы)

Лодочная помпа (трюмная помпа) для удаления воды из лодки – аксессуар, к которому уже многие привыкли. Водномоторники со стажем помнят, что лодки, выходящие с конвейеров заводов комплектовались специальным черпаком для удаления воды из лодки.

Попадание воды при движении

При движении лодки, в зависимости от ее конструкции, вода, так или иначе, попадает внутрь кокпита. Пока не изобретен идеальный волнорез, днище лодки производит волну, которая, разбиваясь о днище, образует облако брызг. Эти брызги частично оседают в кокпите. Чем выше волна, по которой идет моторная лодка, тем больше образуется брызг. Для малых надувных лодок, кроме брызг, возникает ситуация захлестывания волной бортов судна. Для твердокорпусных лодок такая ситуация возникает при движении в сильном волнении.
Конструкция лодок направлена на то, чтобы оградить кокпит от попадания забортной воды, но на практике, вода в той или иной степени попадает в лодку.

Попадание воды в лодку из осадков

Дождь – одна из серьезных опасностей для лодки. Очень часто приходится встречаться с ситуацией, когда на стоянке с лодки срывает часть тента и дождевая попадает в кокпит. К тому же тенты не всегда обеспечивают необходимую герметичность.

Другие причины попадания воды в лодку

Вода в лодку попадает не только при движении или из-за дождя. Мелкие пробоины или разгерметизация подводной части корпуса приводят к течам. Это наиболее опасная причина нахождения воды в кокпите. Кроме того, купающиеся члены команды приносят воду на себе. Интенсивная рыбалка также приводит к попаданию воды в кокпит.

Необходимость откачки воды из лодки

Вода в лодке влияет на мореходные качества судна. В первую очередь это относится к скорости и экономичности мотолодки из-за дополнительного веса воды, который необходимо буксировать. Большой объем забортной воды в лодке приводит к уменьшению остойчивости судна, т.к. при кренах или дифферентах вода перетекает на заглубленную сторону лодки, смещая тем самым центр тяжести судна. В конце концов, вода в лодке промочит Ваши вещи и приведет к тому, что пол станет скользким. При волнении это – небезопасно. Заливание лодки водой может привести к ее затоплению.

Самоотливной кокпит

Отвод воды из кокпита может решить самоотливной кокпит. Для этого в местах наибольшего скопления воды монтируются шпигаты.
Шпигат – отверстие в корпусе лодки для удаления воды.
Если это позволяет конструкция лодки, шпигаты располагаются выше ватерлинии. Стоит очень аккуратно их эксплуатировать и не забывать о том что они открыты. При сильной загрузке лодки и, тем более, при движении реверсом, шпигаты, расположенные в корме, способны наоборот набрать воды в лодку.
Простота конструкции пробки шпигата самоотливного кокпита заставляет многих производителей лодок и катеров выносить ее на внешнюю сторону, что крайне неудобно в эксплуатации. Многие водномоторники сознательно не используют шпигаты, так как для этого необходимо залезть под дейдвуд мотора, нащупать пробку и снять ее. Если нет волны в корму делать это лучше прямо перед поездкой или во время движения.
Ряд производителей все же изобретают способ расположить пробку шпигата в кокпите.
В подавляющем большинстве моделей лодок шпигаты не могут обеспечить полный отвод воды из кокпита.

Черпак и поролон

В ходу у многих водомоторников два главных инструмента для устранения воды из кокпита – черпак и губка. Средства эти весьма надежны, но несколько неудобны, а работа с ними трудоемка. Если лодка небольшая, а выезды на ней нечасты, то эти инструменты вполне достаточны.

Трюмная помпа - современное решение

В настоящее время уже многие модели лодок оснащаются специальными лодочными (или трюмными) помпами. Трюмная помпа – это насос, который откачивает воду из лодки и выплескивает ее за борт.

Лодочные помпы можно условно разделить на три вида: ручные, электрические, автоматические.

Ручные лодочные помпы

Ручная лодочная помпа – это, как правило, жесткозакрепленный насос, приводимый в работу мышечной силой. Мы условно назвали этот вид помп ручным, так как существует масса исполнений насосов с ножным приводом, действующих аналогично «лягушке» надувной лодки.

Большинство ручных помп основано на диафрагменном принципе работы. Конструктивно можно выделить ручные помпы, выполненные в виде велосипедного насоса, помпы с педальным приводом и помпы с рычагами. Рычаги привода насоса помпы могут быть съемные и стационарные.

Электрические лодочные помпы

Электрические трюмные помпы снабжены электромотором, приводящим насос в работу. Такие помпы могут быть также диафрагменные или их принцип работы предполагает наличие крыльчатки.

Эти помпы более удобны в работе. Выключатель электрической помпы выносится на панель переключателей и может включаться в любое удобное время.

Сливные отверстия таких помп могут располагаться на некоторой высоте, чтобы в них не попадала забортная вода.

Помпы могут подключаться и через обратные клапаны.
Обратный клапан в шпигате лодки – как правило, механическое устройство, недопускающее обратный ход воды.
Схема подключения помпы с обратным клапаном позволяет располагать сливное отверстие практически в любой части корпуса лодки.

Выпускается огромное количество вариантов и моделей электрических лодочных помп. В своем большинстве, они работают от постоянного напряжения 12 Вольт.

Автоматические электрические помпы

В этот раздел мы поместили электрические помпы, оснащенные электронным или механическим механизмом контроля наличия воды в лодке и отключения. Автоматические лодочные трюмные помпы – наиболее удобный способ откачки воды из лодки, практически не требующий участия человека.

Наличие в лодке воды может контролироваться как датчиком-влагомером, так и поплавковым механизмом а-ля унитазный бачок. Обе конструкции достойно выполняют свою функцию и у обеих есть недостатки и преимущества. Электронная схема, контролирующая показания датчика влаги, требует наличия постоянного питания.

При длительной стоянке со включенной схемой возможна частичная или полная разрядка аккумулятора. Поплавочная схема удобнее на стоянке, т.к. не требует постоянного питания. При этом механические части шарнира могут загрязняться, а качка лодки может вызвать ложное срабатывание.

Монтаж лодочной трюмной помпы

В случае установки на лодке автоматической помпы, питание для нее необходимо провести помимо главного выключателя массы через отдельный предохранитель. То же справедливо, если на Вашей марине есть договоренность с обслуживающим персоналом о включении помпы при наличии в лодке воды

Помпы устанавливаются в места наибольшего скопления воды. Если это не возможно и позволяет конструкция лодочной помпы, ее можно разместить в любом месте, а к самому низкому месту кокпита подвести водозаборный шланг.

Сливной шланг помпы, если не предполагается обратного клапана оснащают гидрозатвором. Для этого поднимают часть сливного шланга на некоторое расстояние, относительно сливного отверстия. На рисунке приведена схема расположения двух помп в морском судне.

Выбор лодочной трюмной помпы

Трюмные лодочные помпы для откачки воды имеют различную конфигурацию корпуса и производительность.

Конфигурация лодочной помпы

При выборе трюмной помпы следует обратить внимание на свободное место в лодке на предмет его вместимости. Если у Вас в лодке скапливается много грязи ил песка, выбирайте помпу с соответствующим фильтром.

Производительность лодочной помпы

Один из основных параметров трюмных помп – это их производительность. Метрическая система предполагает измерение этого параметра в литрах в час, английская – в галлонах в час. Производительность трюмной помпы выбирается в зависимости от забрызгиваемости кокпита и от обычной интенсивности осадков. Не стоит переплачивать за мощную помпу, которая будет включаться для откачки 5 литров воды за выезд. Обычная производительность помп для маломерных судов составляет от 1500 до 8000 литров в час.
Существует эмпирическая таблица зависимости производительности лодочной помпы от длины судна:

Длина лодки в футах Количество помп Производительность в галлонах/час
16 - 20 2 2500
21 - 26 2 3000 - 3500
27 - 35 3 3500 - 4500
36 - 42 3 6000
43 - 49 3 8000
50 - 59 4 9000 - 10,000
60 - 60 4 10,000+

Использовать эту таблицу мы рекомендуем с оглядкой на тип лодки и условия её эксплуатации.

parohodoff.ru

145 фото как правильно выбрать и накачать воздухом лодку из ПВХ

Качественный отдых на природы и занятие рыбалкой или охотой требуют использования дополнительных аксессуаров комфорта. К ним можно отнести не только амуницию и дополнительное обмундирование, стульчики и палатки, но и надувные лодки, которые помогают выйти на воду и реализовать все свои пожелания.

Для полноценного использования функционала надувных конструкций необходимо подготовить их к предстоящей эксплуатации и целевому применению.

Рассматривая предлагаемые фото насосов для лодок можно визуально оценить различные виды приспособлений, а изучив их функционал подобрать лучший вариант для комплектации лодки.

Краткое содержимое обзора:

Возможности применения насосов разных типов

Качественный и эффективный насос для надувной лодки помогает сократить время, которое ее владельцу необходимо потратить на приготовления.

Водное транспортное средство необходимо разложить и надуть, закрепить дополнительные аксессуары, такие как весла, днище или мотор, и можно спускать его на воду.

Без качественного наполнения баллонов лодки, которых может быть несколько и их количество зависит от конструкционных особенностей модели, она не будет держаться на воде.

fishingadvice.ru

Выбираем помпу для лодки


Наверное, многие помнят, как в старые времена вместе с лодкой в комплекте шел ковш для черпания воды. Это похвальная забота производителя о безопасности пассажиров, вот только помочь такое средство может разве что при дожде в одноместной «резинке». Речь в нашей статье пойдет о более совершенных средствах удаления воды из кокпита – помпах для лодок.

Механические помпы для лодок


Делятся на 2 основных вида:

  • мобильные;
  • стационарные.
К мобильным относится все то, что можно перенести в руках. Самая маленькая помпа размером не больше насоса для детского велосипеда – да и принцип работы схож.
Стационарные – более массивные конструкции, которые, в основном, выполняют роль аварийных на больших судах.
Почти все механические помпы имеют диафрагменное строение. Диафрагма присоединяется к рычагу, и когда тот идет вверх – вода поступает через впускной клапан, когда вниз – вода выталкивается через клапан выпускной.
При всех своих преимуществах (простота в обслуживании, отсутствие надобности в питании), такие конструкции имеют существенный недостаток – требуют грубой физической силы и постоянного отвлечения на откачку лишней воды. Именно поэтому были придуманы электрические трюмные помпы.

Электрические помпы для лодок


В электрическом сегменте встречаются более разнообразные принципы действия механизмов.

  • Импеллерные. Напор воды создается вращающейся на валу крыльчаткой. Т.к. крыльчатку еще нужно защищать кожухом, такая помпа никогда не осушает кокпит полностью – всегда остается 1-2 см воды на дне.
  • Шестеренчатые. Вода выталкивается за борт с помощью двух шестерней (чаще всего бронзовых). Такие помпы наиболее мощные и, к тому же, самовсасывающие – убирают воду «насухо».
  • Диафрагменные. О них мы уже упоминали, но здесь диафрагма приводится в движение электроприводом. Такая конструкция также является самовсасывающей.
Электрические помпы можно разделить и по типу включения.
  • Неавтоматические. Приводятся в действие переключателем непосредственно на устройстве или на панели управления.
  • Автоматические. Включаются сами, как только уровень воды достигнет определенного значения. Такой вариант удобно использовать даже во время стоянки (если идет дождь не нужно бежать откачивать воду).

Так что же выбрать?


Если у вас на борту нет электропитания, то и ответ прост – подойдет только механическая. А модель подберите согласно весу и количеству человек на борту. Если же питание есть, то рекомендация опытных владельцев лодок – иметь и электрическую, и механическую помпу (на случай выхода из строя первой). Не стоит экономить на безопасности близких вам людей. Мощность электрической помпы подбирайте исходя из возможностей генератора.
Если хотите совета конкретней – добро пожаловать в наш магазин. Консультанты обязательно подскажут, какая именно модель наиболее подходит вашему катеру.

kater-shop.ru


Смотрите также

   
 
Карта сайта, XML.