Меню

Авторизация


Логин
Пароль
 

 

Расход топлива лодочный мотор ямаха 100


Расход топлива лодочного мотора

Начнем с того, что расход топлива лодочного мотора и расход топлива автомобиля измеряется по-разному. У автомобиля в литрах на 100 км, а у лодочных моторов измеряют в литрах за единицу времени. Но расход и там, и там напрямую зависит от мощности мотора. Новейшие лодочные моторы, из-за внедрения новых технологий, могут расходовать несколько меньше топлива, чем более старые, но с той же мощностью, но эта разница не так заметна.

Следующая причина это 2-х или 4-х тактный мотор (4-х тактные моторы расходуют меньше бензина, чем 2-х тактные, насколько меньше, зависит от конкретной модели и мощности мотора).

Мы считаем, что рассчитать точно расход топлива довольно-таки сложно, т. к. на него влияет очень большое количество факторов. К ним относятся: течение, встречный или попутный ветер, размеры и формы лодки, вес лодки (одни легче вывести на глиссирование, другие сложнее). Состояние корпуса лодки, вес груза и пассажиров, которые находятся в данный момент на борту, качество и состояние воды, по которой совершается плавание, и даже начало или конец навигации (в конце навигации корпус судна обрастает).

Приблизительную цифру можно найти в техническом паспорте или на сайте производителя, указав номер конкретной модели.

А так формула проста:

  • Двухтактные ПЛМ потребляют 320 мл топлива из расчёта 1 л. с. на час работы.
  • Четырёхтактные ПЛМ — 250 мл топлива на 1 л. с. на час работы.

Пример:

  • Двухтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,32 = 9,6 л/час
  • Четырехтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,25 = 7,5 л/час

Далее нужно умножить на цену бензина, а в разных регионах страны она разная, то умножайте сами.

Следует сказать, что эти данные не являются окончательными — это максимальный расход, т. е. расход на максимальных оборотах, в реальности меньше. Кто ходит постоянно на максимальных оборотах? Наибольший расход топлива происходит тогда, когда лодка идет в переходном режиме, т. е. выходит на глиссер. А потом газ сбрасывают и идут в крейсерской скорости до места ловли. Большинство обладателей лодок — рыбаки. Многие рыбаки любят троллить. Так вот для троллинга цифра просчета расхода вообще ни о чём. Если вы большую часть троллите, то данные о расходе лодочного мотора за час работы для вас будут туманными, которые будете угадывать, чем просчитывать.

Далее следует не забывать и о расходе масла. Потребление моторами масла зависит от расхода бензина, то есть чем больше мотору требуется бензина, тем больше ему требуется масла. Определить сколько необходимо масла вашему мотору просто — данная пропорция всегда указывается в инструкции по эксплуатации (это для 2-х тактных двигателей).

Ниже мы покажем расход топлива некоторых моторов различных производителей. Величина будет показана по-русски, т. е. ПРИМЕРНО ВЕРНО (максимальные обороты, максимальная нагрузка).

    Suzuki

  • Suzuki DF25 (V-twin), 538 см³ — 8,40 л/ч;
  • Suzuki DF60, 941 см³ — 20,8 л/ч;
  • Suzuki DF90, 1,5 л — 32,9 л/ч;
  • Suzuki DF115, 2,0 л — 39,7 л/ч;
  • Suzuki DF140, 2,0 л — 43,9 л/ч;
  • Suzuki DF175, 2,9 л — 62,4 л/ч;
  • Suzuki DF225, 3,6 л — 75,9 л/ч;
  • Suzuki DF250, 4,0 л — 86,2 л/ч;
  • Suzuki DF300, 4,0 л — 91,0 л/ч.

    Honda

  • Honda BF40, 808 см³ — 14,7 л/ч;
  • Honda BF50, 808 см³ — 17,0 л/ч;
  • Honda BF75, 1,5 л — 28,3 л/ч;
  • Honda BF90, 1,5 л — 36,3 л/ч;
  • Honda BF115, 2,4 л — 42,3 л/ч;
  • Honda BF135, 2,4 л — 48,8 л/ч;
  • Honda BF150, 2,4 л — 50,7 л/ч;
  • Honda BF225, 3,5 л — 73,7 л/ч;
  • Honda BF250, 3,6 л — 86,2 л/ч.

    Yamaha

  • Yamaha F25, 498 см³ — 9,45 л/ч;
  • Yamaha F50, 996 см³ — 18,5 л/ч;
  • Yamaha F70, 848 см³ — 27,5 л/ч;
  • Yamaha F90, 1,6 л — 34,4 л/ч;
  • Yamaha F115, 1,8 л — 36,6 л/ч;
  • Yamaha F150, 2,7 л — 58,6 л/ч;
  • Yamaha F175, 2,8 л — 61,6 л/ч;
  • Yamaha F200 VMAX V6, 4,2 л — 72,6 л/ч;
  • Yamaha F225 V6, 3,3 л — 66,0 л/ч;
  • Yamaha F250 V6, 4,2 л — 89,9 л/ч;
  • Yamaha F300 V6, 4,2 л — 98,3 л/ч;
  • Yamaha F350 V8, 5,3 л — 129 л/ч.

    Mercury

  • Mercury F25 EFI, 526 см³ — 9,05 л/ч;
  • Mercury F40 EFI, 747 см³ — 14,7 л/ч;
  • Mercury F50 EFI, 995 см³ — 17,5 л/ч;
  • Mercury F75 EFI, 2,1 л — 28,7 л/ч;
  • Mercury F90 EFI, 2,1 л — 37,9 л/ч;
  • Mercury F115 EFI, 2,1 л — 40,1 л/ч;
  • Mercury F150 EFI, 3,0 л — 53,6 л/ч;
  • Mercury Verado 175 EFI, 1,7 л — 67,3 л/ч;
  • Mercury Verado 200 EFI, 1,7 л — 75,2 л/ч;
  • Mercury Verado 225 EFI, 2,6 л — 87,3 л/ч;
  • Mercury Verado 250 EFI, 2,6 л — 98,5 л/ч;
  • Mercury Verado 350 SCi, 2,6 л — 124 л/ч.

    Tohatsu

  • Tohatsu MFS25 EFI, 526 см³ — 8,90 л/ч;
  • Tohatsu MFS40 EFI, 866 см³ — 14,7 л/ч;
  • Tohatsu BFT75 A, 1,5 л — 27,9 л/ч;
  • Tohatsu BFT90 A, 1,5 л — 36,3 л/ч;
  • Tohatsu BFT115 A, 2,4 л — 42,3 л/ч;
  • Tohatsu BFT150 A, 2,4 л — 50,7 л/ч;
  • Tohatsu BFT225 A, 3,5 л — 74,8 л/ч;
  • Tohatsu BFT250 A, 3,6 л — 84,5 л/ч;
  • Tohatsu MD50 B TLDI, 697 см³ — 18,3 л/ч;
  • Tohatsu MD70 B TLDI, 1,3 л — 28,2 л/ч;
  • Tohatsu MD90 B TLDI, 1,3 л — 33,3 л/ч.

    Evinrude

  • Evinrude E25 E-Tec, 577 см³ — 9,65 л/ч;
  • Evinrude E50 E-Tec, 863 см³ — 17,2 л/ч;
  • Evinrude E75 E-Tec, 1,3 л — 25,7 л/ч;
  • Evinrude E90 E-Tec, 1,3 л — 29,1 л/ч;
  • Evinrude E115 E-Tec, 1,7 л — 40,5 л/ч;
  • Evinrude E150 E-Tec, 2,6 л — 57,0 л/ч;
  • Evinrude E225 E-Tec, 3,3 л — 81,3 л/ч;
  • Evinrude E250 E-Tec, 3,3 л — 88,5 л/ч;
  • Evinrude E300 E-Tec, 3,4 л — 97,9 л/ч.

Как снизить расход топлива лодочного мотора

Укажите свой номер телефона или e-mail

Введите цифры с картинки

Неверно введены цифры с картинки.
Попробуйте еще раз.

Ваше сообщение отправлено

more-lodok.ru

YAMAHA F100FETL - четырёхтактный подвесной лодочный мотор GRAND MARINE KIEV


F100F
Подвесной лодочный мотор YAMAHA F100FETL

Не имеющая себе равных мощность, исключительная надежность

Особая гордость компании Yamaha – это подвесной лодочный мотор, самый универсальный и удобный — F100F. Ему нет равных среди конкурентов. Подвесной лодочный мотор Yamaha F100F представляет собой дальнейшее техническое развитие модели F115B и F130A.

Совершенно неважно, профессионал вы или просто используете лодку для отдыха, моторы Yamaha помогут получить максимум пользы, удовольствия и впечатлений.

Последние достижения компании в области четырёхтактных подвесных моторов – электронный впрыск, 16‑клапанные двухвальные головки, улучшенные системы впуска и выпуска – обеспечивают характеристики, не имеющие себе равных в классе. Эффективная работа гарантируется системой микрокомпьютерного управления, которая точно контролирует все параметры мотора – от подготовки топливной смеси до эффективности сгорания и технического обслуживания. При этом за счёт новаторских технологий чистого сжигания топлива удаётся сохранить окружающую среду.

Лодочный мотр YAMAHA F100F укомплектован всем необходимым. В списке оснащения система лёгкого запуска PrimeStart™, мощный генератор, дистанционная широкодиапазонная регулировка положения мотора (WRPTT) и система предупреждения, а так же систему «регулируемые обороты троллинга» для рыбалки. Всё это даёт уверенность в том, что, находясь на воде, вы полностью контролируете ситуацию.

Высокая мощность и тяга, молниеносный разгон и экономность топлива обеспечивается четырехтактной технологией Yamaha с двумя верхними распредвалами (DOHC), 16-клапанным двигателем, улучшенной системой впуска и выхлопа, а также уникальной электронного системой многоточечного впрыска топлива (EFI).

Особенности:
• Система защиты подвесного мотора Yamaha (Y-COP)
• Электронный впрыск топлива для более чистой и эффективной работы
• Цифровые сетевые приборы
• Два верхних распредвала (DOHC) улучшают характеристики
• Регулируемые обороты троллинга для рыбной ловли
• Система PrimeStart™ для простоты запуска
• Электрогидравлическая система изменения углов трима и наклона мотора для плавной регулировки
• Идеальная антикоррозионная защита Yamaha (YDC-30)
• Система сжигания картерных газов

Технические характеристики
Мощность (л.с.): 100
Тип двигателя: 4x-тактный
Для лодок с высотой транца (мм): 508
Длина ноги двигателя (мм): 516
Полная масса (кг.): 162,0
Кол-во цилиндров: 4 / рядный
Рабочий объём (см³): 1830,0
Диаметр/ход поршня (мм): 81,0 × 88,9
Степень сжатия: 10,0
Максимальный рабочий диапазон (об/мин.): 5000-6000
Обороты холостого хода (об/мин.): 750 ±50 об/мин.
Система впрыска топлива: Электронный впрыск топлива (EFI)
Расход топлива, л/ч при 5800 об/мин: 30,2
Система охлаждения: Водяное охлаждение с термостатом
Система смазки: Мокрый картер
Рекомендуется моторное масло: Yamalube SAE:5W-30, 10W-30, 10W-40
API:SE, SF, SG, SH, SJ, SL
Емкость масла в двигателе, л.: 3,2 (без замены фильтра)
3,0 (с заменой фильтра)
Система газораспределения: 16-клапанный механизм (SOHC)
Выхлопная система: Сквозь ступицу гребного винта
Система зажигания: Транзисторная TCI/Микрокомпьютерная
Свеча зажигания: LKR6E-9N
Генератор: 12В-35А
Передаточное отношение: 2,15 (28/13)
Передачи: F-N-R
Угол поворота подвесного мотора: +/- 35°
Угол наклона подвесного мотора: Широкодиапазонная гидросистема дифферентовки
от -4° до +16°
Угол подъёма подвесного мотора:
Механизм подъема двигателя: Электрогидравлический (трим)
Пуск двигателя: Электрический стартер
Тип рулевого управления: Дистанционное
Оборудование * / Совместимость
Гребной винт
Гребной винт (шаг винта):

Первичный топливный насос:
Пульт дистанционного управления:
Remote Control Box 703
703 одномоторный пульт дистанционного управления
может быть установлен практически в каждом типе
лодки и совместим практически со всеми подвесными
двигателями Yamaha. 703 обеспечивает все основные
функции управления.
○ (703/704/6X3)
Многофункциональный румпель: ○ (6X4)
Тахометр / Спидометр и менеджер топлива:

Tachometer
• Число оборотов двигателя
• Угол положения двигателя
• Давление масла
• Давление воды
• Счетчик мото/часов
• Счетчик мото/часов за поездку
• Напряжение батареи
• Температура охлаждающей жидкости
• Интервал технического обслуживания — уведомление
• Перегрев — оповещение
• Низкое давление масла — оповещение
• Сигнал низкого напряжения батареи
• Вода в топливе — уведомление
• Check Engine — тревога
• Троллинг контроль — регулировка скорости (в зависимости от модели ПЛМ)
• Код диагностики

Speedometer/Fuel
• Скорость движения лодки (подключение к GPS по кабелю NMEA 0813)
• Счетчик пройденного пути
• Часы
• Напряжение батареи
• Указатель уровня топлива в баке (до 2-х резервуаров)
• Температура забортной воды (датчик опция)
• Глубина забортной (датчик опция)

○ / ○ (6Y8/6Y7/6Y5)
Цветной мультиприбор: ○ (6YC)
Функция «Trolling Control»:
Регулируемые обороты для троллинга

Иммобилайзер:
Фиксатор руля:
Рулевая тяга:
Болты крепления ПЛМ (мм): • (130)
Промывка пресной водой:
Ограничитель подъема двигателя:
Гарантия
Личное использование: 3 года **
Коммерческое использование: 6 месяцев
*   Комплектация может быть изменена производителем без предварительного уведомления.
** 3 года гарантии только при обслуживании (предпродажная подготовка; установка ПЛМ на лодку, если есть дистанционное управление; ТО; консервация) в сервисном центре компании GRAND Marine Kiev или 1 год гарантии при обслуживании в сервисных центрах YAMAHA.

grandboats.kiev.ua

Лодочный мотор Yamaha 100 л. с.

Обзор лодочных моторов Yamaha 100 л. с.

Компания Yamaha не стоит на месте и каждый год улучшает технологии лодочных моторов. С увеличением мощности и объема растут нагрузки, которые испытывает двигатель. Повысить надежность мотора в постоянно изменяющихся условиях это непростая задача. Но японцы легко с этим справились. На рынок вышла новая серия 100-сильных подвесных лодочных моторов с названием Yamaha F100F.

Данная серия моторов – это особая гордость компании. Здесь сосредоточены все новейшие разработки, которые не встретишь у аналогичных моторов других производителей. Эта серия моторов получила 4 клапана на цилиндр, два распредвала, электронный впрыск топлива и улучшенный впускной и выпускной тракты.


Особенности серии 

Новая серия моторов намного легче своих конкурентов и предшественников, имеет увеличенный рабочий объем. Увеличены параметры крутящего момента, благодаря чему увеличилась динамика разгона. 

Надежность моторов вышла на новый качественный уровень, поскольку инженеры компании Ямаха досконально проработали кривошипно-шатунный механизм, который теперь подвергается меньшим нагрузкам. 

Yamaha F100F – 16 клапанный четырехтактный двигатель отличается от аналогов пониженным уровнем вибрации, следовательно, меньшим шумом. 

Мотор оборудован новой системой впуска и выпуска, а также установлен новый глушитель. Даже если в процессе работы в двигатель попадет вода в момент сброса газа – это никак не повлияет на его работоспособность, поскольку новая выхлопная система оснащена клапаном системы водоотведения. 

Лодочный мотор F100F оснащен новой системой облегченного запуска Prime Start, что позволяет заводить мотор подобно автомобильному с одного поворота ключа в любых климатических условиях. 

Серия F100F получила инновационную систему дистанционной защиты от несанкционированного запуска, которая включается одной кнопкой на пульте дистанционного управления (Y-COP).

В моторе гармонично подобраны технические характеристики таким образом, что подойдет для использования в любых условиях начиная от скоростной и экстремальной эксплуатации, до неспешной рыбалки в стоячих водоемах при помощи неторопливого троллинга, который может быть обеспечен с помощью регулировки оборотов двигателя с шагом 50 об/минуту. 

Увеличенный диаметр дроссельной заслонки в паре с новым проработанным впускным трактом снижает сопротивление потоков воздуха, что позволяет максимально эффективно использовать топливо и мгновенно реагировать на нажатие «педали газа». 

Дистанционно можно регулировать угол наклона двигателя. Диапазон регулировок от - 4 до +16 градусов. 

Моторы Yamaha F100F оснащены новым сепаратором увеличенного объема, который эффективно отделяет частицы воды, перед попаданием топлива в инжектор. После полного наполнения сепаратора водой срабатывает сигнализация, которая оповещает о необходимости опустошения. 

Впервые в навесных лодочных моторах была использована технология плазменного напыления, которая увеличивает твердость поверхности цилиндра на 60%. При этом нет необходимости устанавливать гильзы, что приводит к уменьшению веса, уменьшению трения поршней о стенки цилиндров и улучшению охлаждения всего двигателя.

В моторах данной серии инженеры компании Yamaha предусмотрели цифровой контроль параметров работы, который может отображаться на штатных приборах, а также может быть проведена дополнительная диагностика с помощью компьютера для выявления всех неполадок в сервисном центре Yamaha.


Технические характеристики

• Тип  – 4х цилиндровый, четырехтактный, 16 клапанный, рядный, бензиновый.

• Объeм, куб. cм – 1832.

• Мoщнoсть, л. c. – 100.

• Количество оборотов, об/мин – 5000-6000.

• Пуск – электростартер.

• Диаметр/ход поршня, мм – 81/88,9.

• Высoтa трaнцa – 508 мм.

• Зажигание – ТСI.

• Bпрыск топлива – инжектор.

• Топливная емкость – устанавливается опционально.

• Расход топлива, л/ч – 30.

• Охлаждение – жидкостное.

• Гидропривод подъема – есть;

• Передачи – передняя/нейтральная/задняя (F/N/R).

• Рекомендуемый бензин – АИ-95.

• Параметры генератора – 12В, 25А.

• Вес, кг – 162.


Преимущества и недоставки

Преимущества:

- Компактные габариты и маленький вес.

- Удобно обслуживать.

- Не нужно смешивать масло с бензином.

- Дистанционная защита от нежелательного запуска.

- Дистанционная регулировка наклона двигателя.

- Увеличенный объем сепаратора.

- Хорошо поддается ремонту.

- Запуск с одного оборота ключа.

- Легко и быстро отзывается на акселератор.

- Дистанционное управление.

- Защита от коррозии.

- Гидравлическое поднятие на мелководье.

- Большой ресурс.

Недостатки:

- Высокая стоимость.

- Сложно найти оригинальные запчасти.

- Большой вес для такого класса.

- Шумный.

- Перегружен электронными «помощниками».

- Нет топливного бака.

kayak-market.ru

YAMAHA F100

Лодочные Моторы

Описание лодочных моторов. Инструкции к моторам. Отзывы о лодочных моторах. Статьи про лодочные моторы.

Меню

Четырехтактный четырехцилиндровый рядный карбюраторный мотор YAMAHA F100 мощностью 100 л.с. С электрическим запуском, дистанционным управлением и сервоприводом механизма привода трима и подъема двигателя. Модель с дейдвудом длиной 537 мм.

Технические характеристики YAMAHA F100

Мощность (л.с.) 100
Тактность четырёхтактный
Рабочий объём (куб. см) 1596
Количество цилиндров 4
Максимальное число оборотов в минуту 5000-6000
Диаметр/ход поршня (мм) 79 x 81,4
Смазка Масляный поддон
Емкость топливного бака Выносной
Система управления дистанционное
Тип запуска эл. стартер
Зажигание CDI-микрокомпьютер
Генератор Есть
Охлаждение Водяное
Переключение передач Вперед-Нейтраль-Назад
Возможность движения по мелководью Есть
Объём масла в редукторе 670 мл
Объём масла в картере 4.7 л
Тахометр цифровой
Индикатор перегрева двигателя Есть
Ограничитель оборотов Есть
Вес (кг) 174 кг
Бренд: Япония

Видео лодочный мотор YAMAHA F100

© это видео принадлежит его авторам.

Похожие моторы:

Посмотрите схожие по техническим данным моторы.

Фотографии лодочного мотора YAMAHA F100

© эти фотографии принадлежат их авторам.

mlodka.ru

Расход топлива лодочных моторов: таблица раслода, как выбрать

Естественно, что не каждый рыболов может позволить себе такое удовольствие, как лодка, но каждый об этом мечтает. Причем не потому, что это престижно, а потому, что это практично, поскольку можно ловить рыбу в любой точке водоема, что является большим преимуществом.

Для тех рыболовов, у кого лодка есть, проблем с рыбалкой не возникает, но зато появляются другие проблемы. Главная среди них – это рассчитать, чтобы хватило топлива на весь период рыбалки.

От чего зависит расход топлива

Во-первых, расход топлива зависит от модели лодочного мотора, что связано еще и с производителем.

Правильный выбор модели – это гарантия успешной и комфортной рыбалки, а также минимальные затраты на обслуживание и на топливо.

Поэтому можно смело говорить, что расходы на бензин зависят от грамотного выбора мотора.

Факторы, влияющие на выбор лодочного мотора

Мощность двигателя

Здесь очень важно совместить силу мотора с размерами плавсредства. Ни в коем случае нельзя завышать мощность мотора, поскольку лодка получится слишком маневренная и тяжелая в управлении. Если мощности недостаточно, то лодка не будет иметь достаточной скорости, мотор может выйти из строя раньше времени, а расход топлива будет максимальным.

Важно знать! Мощность лодочного мотора рассчитывается по таким упрощенным данным: на 25 кг веса должно быть около 1 лошадиной силы. Для плоскодонок чуть больше – 30 кг веса.

Расход топлива

Естественно, что каждого интересует данный вопрос, при этом существует ряд показателей, которые оказывают существенное влияние на такие характеристики:

  • Фирма-производитель.
  • Какой двигатель – двухтактный или четырехтактный.
  • Карбюраторный или инжекторный.
  • Примеры расчетов. Они частично влияют на такой показатель.

Качество, цена и экономичность – это те показатели, которым соответствуют лодочные моторы японских производителей, вроде моделей Yamaha, Suzuki, Honda, Tohatsu и т.д. Mercury – это американский производитель, который практически ничем, не уступает японским. Что касается отечественных производителей, то такие моторы, как Вихрь, Ветерок, Кама, Нептун и другие, еще не отвечают таким требованиям. Они хотя и стоят дешевле, но расход топлива у них существенный, да и система диагностики заметно слабее.

Если за пример взять лодочный мотор Ветерок, то он потребляет 3,2 литра бензина, при мощности 8 л.с. и 5 литров – при мощности 12 л.с.

Поэтому ориентироваться лучше на японские фирмы:

YAMAHA

На рынке лодочных моторов находится с 60-х годов прошлого столетия.

Это всем известная японская фирма, которая выпускает не только лодочные моторы, но и множество другой продукции, которая также отвечает высоким показателям качества.

Фирма специализируется на производстве мощных моторов для катеров и яхт. Двухтактные модели расходуют от 27 до 40 литров в час, а четырехтактные – в пределах 10-130 л в час. В таблице указан расход горючего в зависимости от мощности моторов, предназначенных для применения на лодках, весом до 500 килограммов.

Мощностьтопливо (литров час)
4 лошадиные силы1,45 литра
5 л. с.1,80 л
6 л. с.2,40 л
8 л. с.3,20 л
9,9 л. с.3,60 л
15 л. с.5,40 л
20 л. с.6,40 л
SUZUKI

На протяжении такого же времени, как и YAMAHA, выпускает лодочные моторы.

Двухтактные моторы оснащены двумя баками – для бензина и для масла, причем смешивание осуществляется в автоматическом режиме. В зависимости от мощности, расход бензина находится в пределах от 7,5 до 44 л. в час. Четырехтактные моторы более экономичные и расходуют от 0,6 до 15 литров.

Мощностьтопливо (литров час)
2,5 л. с.0,95 л
4 л. с.1,50 л
6 л. с.2 л
9,9 л. с.3,80 л
15 л. с.4,90 л
Mercury

Фирма Mercury производит лодочные моторы, причем не менее экономичные, по сравнению с японскими фирмами. Их двухтактные модели потребляют от 0,8 до 50 л, а четырехтактные и того меньше – от 0,5 до 24 литров.

Мощностьтопливо (литров час)
3,5 л. с.1,40
41,50
62,0
83,20
9,93,80
155,10
HONDA

Также может похвастаться низким потреблением топлива, выпуская моторы, мощностью от 2-х до 225 л.с. При этом двухтактные модели потребляют от 0,64 до 72 литров, а четырехтактные – от 0,5 до 56 литров.

Мощностьтопливо (литров час)
2,30,95
51,80
83,20
9,93,80
154,90
206,40
TOHATSU

Разрабатывает и выпускает качественные, но четырехтактные моторы, мощностью от 3,5 до 90 л.с.

Мощностьтопливо (литров час)
3,51,40
41,50
62,0
9,83,80
155,10

Карбюраторные двигатели характеризуются несколько большим уровнем потребления горючего, чем инжекторные, но они несложные в ремонте и в эксплуатации, поскольку инжекторные требуют более точной регулировки расхода горючего. Двухтактные карбюраторные двигатели отличаются большей шумностью в работе, но они значительно дешевле, по сравнению с инжекторными. Четырехтактные инжекторные моторы издают мало шума в работе и отличаются хорошими показателями экономичности, но стоимость их достаточно высокая.

На заметку! Потребление горючего для лодок рассчитывается по несколько иной формуле: если для автомобилей считается количество литров на 100 км, то для лодок – расход литров в час.

Для расчетов можно воспользоваться примитивной формулой:

Двухтактные моторы потребляют более 30 процентов, что выражается в 320 мл на одну лошадиную силу.

Расчет производится следующим образом:

Берется мощность мотора, например, 15 л.с и рассчитывается. Для этого мощность (15 л.с.) умножается на 0,32 л и получается 4,8 л в час.

Четырехтактные потребляют порядка 250 мл.

Поэтому в результате расчетов получается: 15 умножается на 250 мл и равно 3,75 л в час.

Эти показатели приведены для идеальных условий эксплуатации и при работе на максимальной мощности. Естественно, что мало кто эксплуатирует лодку в таких условиях, поэтому реальный расход топлива всегда меньше. Но опять же, все чисто относительно, поскольку имеется ряд факторов, которые не делают условия эксплуатации мотора оптимальными. На расход топлива оказывают влияние:

  • Размеры и разновидность лодки (с килем или плоскодонка), ее масса, материал изготовления и т.д.
  • Возможность перемещения лодки в глиссерном режиме, когда по воде скользит только часть днища лодки. Такой режим движения наиболее экономичный.
  • Время, затрачиваемое на перевод лодки в глиссирующий режим. Чем меньше на это уходит времени, тем лучше экономичность.
  • Направление движения, так как эти показатели зависят от того, где движется лодка, в стоячей воде, за течением или против течения. Чем чище вода, тем меньше сопротивление движению.
  • Чистота днища лодки, что напрямую связано с сопротивлением движению, а значит и расходом топлива.
  • Насколько правильно подобран винт для мотора либо водомет.
  • Наличие груза, а также количества пассажиров на борту.

На заметку! Чем больше практики, тем быстрее можно понять, сколько бензина необходимо для лодки.

В любом случае, каждый владелец по-своему усмотрению эксплуатирует лодку, поэтому и расход горючего будет зависеть от интенсивности эксплуатации. Стоит отправиться с лодкой на рыбалку хотя бы раз и уже можно смело говорить о расходе бензина и затратах на его покупку.

Загрузка...

fishingday.org

Расход топлива лодочных моторов: таблица, как выбрать двигатель

Для истинного рыбака сборы на рыбалку, тем более на многодневную, на лодке/катере – это священный ритуал, который не требует суеты. Нужно учесть множество мелочей: количество припасов, снастей, рассчитать, сколько топлива взять на все время рыбалки. Это особенно важно, так как остаться без горючего посреди маршрута чревато многими проблемами. Если на стоячей воде в озере еще можно использовать весла, то на реке, да и против течения, это невозможно. Поэтому грамотный расчет количества бензина для «движков» – один из главных вопросов при подготовке к рыбалке на лодке или катере.

От чего зависит расход топлива

В первую очередь, от лодочного мотора.


Двигатель для лодок/катеров – это центральный по важности агрегат.

От правильного выбора мотора зависит 80% успешного и комфортного отдыха и рыбалки и величина затрат на обслуживание и бензин.

Потребление горючего прямо зависит от выбора мотора.

Основные вопросы при выборе двигателя

1.Мощность мотора.

Если мощность мотора избыточная, то любитель рыбалки всегда рискует просто перевернуть плавсредство при маневрах, если же недостаточная – скорость лодки будет низкая, износ мотора повышенный, расход топлива высокий, удовольствия от процесса ноль.

Важно! Мощность мотора для лодки с килем считается так: 25 кг веса на 1 лошадиную силу. Мощность для «плоскодонки» немного иначе – 30 кг веса на 1 силу.

2.Расход топлива лодочных моторов.
Один из основных вопросов при покупке лодочного мотора – как расходует топливо данный агрегат? Несколько основных параметров, влияющих на потребление:

  • Производитель.
  • Двух или четырехтактный мотор.
  • Карбюратор или инжектор.
  • Формулы и примеры расчета. Факторы, дополнительно влияющие, которые необходимо учесть.

Несомненными лидерами по качеству, цене и экономичности являются моторы японского производства: Yamaha, Suzuki, Honda, Tohatsu. Из американцев стоит выделить Mercury. Из отечественных: Вихрь, Ветерок, Кама, Нептун и др. – пока характеризуются высоким потреблением топлива и слабой системой диагностики.

Например, мотор Ветерок, мощностью 8 и 12 л. с., потребляет топлива 3,2 и 5 л соответственно, выдавая значительно меньшие скоростные характеристики.

Поэтому за эталон будем считать «японцев»:

YAMAHA – производит двигатели с 60-х годов прошлого века.

Двухтактные имеют расход лодочного мотора от 27 до 40 литров в час. Четырехтактные – от 9,5 до 130 литров в час. Марка специализируется на мощных моторах, подходящих для катеров и яхт. Некоторые данные для небольших лодок, весом до 500 кг, указаны в таблице:

Мощность топлива (литров час)
4 лошадиные силы 1,45 литра
5 л. с. 1,80 л
6 л. с. 2,40 л
8 л. с. 3,20 л
9,9 л. с. 3,60 л
15 л. с. 5,40 л
20 л. с. 6,40 л

SUZUKI – также с 60-х годов начали производить моторы для лодок.

Двухтактные имеют два бака – для масла и бензина, смешивание автоматически. Расход от 7,5 до 44 литров в час. Четырехтактные двигатели очень экономичны и имеют расход от 0,6 до 15 литров.

Мощность топлива (литров час)
2,5 л. с. 0,95 л
4 л. с. 1,50 л
6 л. с. 2 л
9,9 л. с. 3,80 л
15 л. с. 4,90 л

Американец Mercury, как ни странно, для американцев, никогда не ставящих экономичность в приоритет – посмотрите на их автопром – показывает хорошие результаты: от 0,8 до 50 литров двухтактные и 0,5–24 литра четырех.

Мощность топлива (литров час)
3,5 л. с. 1,40
4 1,50
6 2,0
8 3,20
9,9 3,80
15 5,10

HONDA – соответственно 0,64–72 литра для двухтактных, 0,5–56 – для четырех, в зависимости от мощности, которая у Хонды от 2 до 225 лошадиных сил.

Мощность топлива (литров час)
2,3 0,95
5 1,80
8 3,20
9,9 3,80
15 4,90
20 6,40

TOHATSU – еще один качественный «японец». Разрабатывает четырехтактные моторы мощностью от 3,5 до 90 л. с.

Мощность топлива (литров час)
3,5 1,40
4 1,50
6 2,0
9,8 3,80
15 5,10

Карбюратор повышает расход топлива на 30%, но проще в ремонте и эксплуатации, чем инжектор, который требует тонкой настойки блока управления непосредственным (принудительным) впрыском топлива в систему. Карбюраторные двигатели очень шумные (особенно «двухтактники») по сравнению с инжекторными, однако значительно дешевле. Инжекторные четырехтактные моторы самые малошумные, экономичные из всех классов, но отличаются высокой ценой.

Внимание! Расход топлива для лодок считается иначе, чем для автомобилей. Если для авто расход считается в количествах литров на 100 км, то у лодок – в литрах в час.

Читайте также:

Есть нехитрая формула расчета:
Для двухтактных двигателей расход выше порядка 30% и составляет около 320 мл на одну лошадиную силу.
Пример расчета.
Мотор мощностью 15 лошадиных сил будет потреблять – 15 Х 0,32 литра = 4,8 литра в час

Для четырехтактных – 250 мл
Пример расчета.
Такой же мотор в 15 «лошадей» но в четыре такта – 15 Х 0,25 литра = 3,75 литра в час.

Эти показатели учитывают расход в идеальных условиях на максимальной мощности мотора. Никто постоянно не ходит на лодке в таком режиме, поэтому в реальности расход меньше. Но это относительно, потому что есть масса факторов, влияющих на показатели расхода топлива:

  1. Величина и тип лодки (с килем или плоскодонка), вес, материал лодки и т. п.
  2. Может ли идти глиссерным режимом, когда с водой соприкасается только часть лодки с мотором, остальная часть «парит в воздухе». В таком режиме расход топлива уменьшается.
  3. Скорость вывода лодки в глиссерный режим. Чем меньше затраты времени на вывод, тем быстрее можно перейти в «крейсерский» режим, потребляющий минимальное количество горючего.
  4. Маршрут. Будет ли движение по течению или против, или в стоячей воде. Чистота воды играет роль.
  5. Чистота днища. В конце навигации лодки/катера «обрастают» снизу, что увеличивает сопротивление воды, как следствие – растет расход.
  6. Правильно ли подобран винт для мотора либо турбинная установка (водомет).
  7. Количество и вес пассажиров и груза на борту.

Лучший способ понять, сколько нужно топлива – практика и еще раз практика.

Каждый владелец, проведя два – три выхода на лодке на рыбалку, поймет, сколько потребляет именно его лодка топлива и будет в дальнейшем рассчитывать запас горючего и масла на весь период отдыха и занятий любимым делом – рыбной ловлей.

intellifishing.ru

Yamaha F100 vs Yamaha F115 (Buster XL) — Русская Лодка

Buster XL

Длина: 5,94 м. Ширина: 2,15 м. Вес: 560кг. Разрешенная мощность ПЛМ: 60-115л.с.

Скорость в узлах означает количество морских миль пройденных за 1 час. Для перевода в км/ч нужно умножить скрость в узлах на 1,852. Т.е. скорость 10 узлов равна 18,52 км/ч.

1 морская миля = 1,852 км.

Yamaha F100
Yamaha F115
2 человека на борту 2 человека на борту
Расход топлива Расход топлива
Об/мин. Скорость (узлы) л/ч л/мор. милю Об/мин. Скорость (узлы) л/ч л/мор. милю
5800
5500
5000
4500
37,2
34,0
31,4
27,2
33,4
27.8
22.9
17,7
0,90
0,82
0,73
0,65
5900
5400
4900
4400
38,8
34,5
31.4
26.5
37.5
28.6
23,0
17,4
0,97
0,83
0,73
0,66
4 человека на борту 4 человека на борту
Расход топлива Расход топлива
Об/мин. Скорость (узлы) л/ч л/мор. милю Об/мин. Скорость (узлы) л/ч л/мор. милю
5700
5500
5000
4500
36,0
33,2
30,0
25,8
32,5
27,5
23,2
18,0
0,90
0,83
0,77
0,70
5800
5300
4800
4300
38,0
33,5
30,3
25,0
37,0
28,0
22,5
17,5
0,97
0,84
0,74
0,70
Технические харктеристики ПЛМ Технические харктеристики ПЛМ
Модель:
Цилиндров/Рабочий объем:
Рекомендованные Об/мин.:
Передаточное число:
Вес:
F100DETL
4/1596 мл.
5000-6000
2,30:1
170 кг.
Модель:
Цилиндров/Рабочий объем:
Рекомендованные Об/мин.:
Передаточное число:
Вес:
F115AETL
4/1741 мл.
5000-6000
2,15:1
190 кг.
Условия испытаний Условия испытаний
ПЛМ, модельный год
Винт:
Монтажная выс. (над транцем):
Угол наклона ПЛМ:
Температура воздуха:
2011
12 5/8 x 21 «-K
36 мм
Power Trim
+ 15° C (море)
ПЛМ, модельный год
Винт:
Монтажная выс. (над транцем):
Угол наклона ПЛМ:
Температура воздуха:
2003
13 x 19 «-K(SS)
36 мм
Power Trim
+ 5° C (море)

ruslodka.ru

Расход топлива лодочных моторов Ямаха: какое потребление двигателя

Время на чтение: 3 минуты

АА

4283

Отправим материал вам на:

Каков расход топлива лодочных моторов Ямаха?

Выбирая для себя ту или иную модель лодочного мотора, важно учесть, какой расход топлива предполагает данный двигатель. Порой, изучая характеристики мощности, надежности, нюансы эксплуатации и другие моменты, лодочники забывают про расход горючего. Однако, потребление топлива вашей лодкой – это один из ключевых моментов. Посудите сами, от этого будет зависеть, насколько часто вы будете останавливаться на дозаправку, сколько потратите средств, сил и энергии на этот процесс.

 Загрузка ...

Лодочный мотор Yamaha-F25G

Специалисты отмечают, что расход топлива лодочных моторов Ямаха является достаточно экономичным. Эти подвесные лодочные моторы (плм) хоть и отличаются своей хорошей мощностью и бесперебойной работой, они, тем не менее, довольно экономичны в плане потребления топлива. Бывают, конечно ив линейке Ямахи очень мощные и «прожорливые» моторы. Но это относится чаще всего к очень скоростным двигателям.

Какие характеристики лодочных моторов важны для расчета расхода топлива?

Как только лодочник приобретает для себя маломерное судно, сразу же встает такой вопрос – как правильно рассчитать для него топливо. Это нужно знать для всех лодочных агрегатов. Кроме того, у каждого мотора будут свои нюансы. Но есть общие важные рекомендации:

  1. итак, мотор – это основа вашей лодки, можно сказать даже, что это ее сердце. Нет мотора – нет плавания. Вернее, вы можете плыть при помощи двух весел, но не слишком быстро. При выборе лодочного мотора наиболее важный момент – это, чтобы он подходил к характеристикам самой лодки. Так, к примеру, очень важно, чтобы мощность двигателя ни в коем случае не превышала тех данных, которые указаны в инструкции лодки. Если что-то будет не подходить, тогда лодка может быть неустойчивой и шаткой в своем движении. Ее может заносить, либо же ваше судно может не откликаться на какие-либо позывы в управлении;
  2. один из наиболее ключевых моментов управления – это мощность вашего плавательного средства передвижения. На сегодняшний день производят супер мощные лодочные моторы, скорость которых достигает до 300 лошадиных сил. Для водной территории – это очень хорошие показатели. Но это не означает, что вы обязательно должны приобретать именно мощный мотор. Если у вас небольшая лодка для редких прогулок или походов можно взять мотор и в 1, 5 и в 3 и в 5 лошадиных сил. Это будет вполне уместно и такой скорости вам хватит;

  1. следующий важный показатель – это производитель. На сегодня на рынке лидируют такие страны, как Америка, Китай и Япония. Все, что касается мототехники, бренды из этих стран являются наиболее технологичными и продвинутыми. Это такие фирмы, как Меркури, Джонсон, Тохатсу, Ямаха и так далее;
  2. также важно определиться, какой мотор вы хотите – 2-тактный или 4-тактный. Оба типа этих двигателей на сегодня являются наиболее мощными безопасными и практичными. Что касается четырехтактных моторов – они еще и весьма экономичные. А что самое главное и поразительное, эти модели моторов считаются очень экономичными, учитывая их мощность. Экономия топлива достигает 45 %.

Расход топлива на двигатели в целом и рекомендации по моторам Ямаха

Практически всем лодочникам доступны некоторые данные по расчету топлива для понимания, какой именно бензин подойдет им, и как его более эффективно использовать на своем судне:

  • потребление горючего всегда напрямую зависит от такого показателя, как объем вашего двигателя и от мощности агрегата. Правильный расчет необходимого объема бензина поможет вам узнать, в каком количестве нужно запастись горючим и когда именно нужно производить его заправку;
  • потребление бензина может быть часовым или удельным. Эти показатели обычно различаются для различных компаний и для тех или иных моделей линейки с разным показателем объема двигателя. Чтобы наиболее точно и верно произвести подсчет для вашего агрегата, посмотрите на сайт производителя вашего мотора или же загляните в его инструкцию. Там будет указан показатель потребления горючего при наибольшем количестве оборотов в минуту мотора;

  • если же вы собираетесь путешествовать на высокой скорости или в сложных и даже экстремальных условиях, то нужно будет умножить данный показатель, который вы найдете, на примерное количество часов, которые вы проведете в дороге. Для самого точного результата нужно будет учесть и вес лодки, и самого мотора, а также вес пассажиров судна;
  • переходя к моторам компании Ямаха, стоит отметить, что они славятся своим супер качественным оборудованием. Оно очень надежно, практично и долговечно и отлично соответствует всем международным нормам безопасности. Двигатель на 4 лошадиные силы обычно потребляет 1, 45 л/с при 4500 оборотах в минуту. Достаточно показательна в этом смысле модель Ямахи в 20 лошадиных сил. Ее расход топлива составляет 6, 40 л/с при 5500 оборотах.

Если упомянуть близкую к ней модель 25 лошадиных сил, то ее потребление будет равно 9, 45 л/ч, что немногим больше, чем похожая модель двигателя бренда Меркурий. Эта модель потребляет 89, 9 л/ч. Такой более низкий показатель возможет за счет того, что налицо больший рабочий объем, в 4,2 л.

В целом, если говорить про двухтактные модели фирмы Ямаха, которые имеют двухцилиндровую конструкцию, со своим объемом в 246 кубических сантиметров, их остальные характеристики очень похожи на лодочные моторы в 15 лошадиных сил. Здесь разбираются моторы с такими показателями мощности, так как они являются наиболее востребованными на рынке мототехники.

Также в продолжении разговора про двухтактные моторы Ямаха, стоит упомянуть, что они являются одними из наиболее мощных в мире, поэтому их расход будет, конечно же, достаточно большим. Например, двухтактные двигатели будут потреблять от 27, 5 до 40 литров бензина в час.

У Ямахи очень широкая линейка 4-тактных лодочных моторов. Именно поэтому, что касается разброса по потреблению горючего, он также будет различным. В целом примерно от 9, 45 до 129 литров в час. Многие четырехтактные модели Ямаха имеют румпельное управление и удобный топливный бак на 12 литров.

Сравнение лодочных моторов ➡️ 2 или 4 такта? Замеряем расход топлива на ходу.

portovoy.ru

Лодочный мотор Yamaha F100FETL 100 л.с. четырехтактный

Купить двухтактный лодочный мотор Yamaha F100FETL стоит тем, кто хочет получить максимальное качество от всемирно известного бренда.

Двигатель

Подвесной мотор Yamaha F100FETL при мощности 100 л.с. имеет объем 1832 см3.
Количество цилиндров – 4, рядный, с 16 клапанами и двойным верхним распределительным валом, диаметр цилиндра 79 мм, ход поршня 81.4 мм.
Диапазон максимального оборотов в минуту от 5000 до 6000.

Управление работой мотора осуществляется микрокомпьютером.

Смазка движущихся частей происходит через картер.
При низком давлении масла срабатывает предупреждающий сигнал.

Мотор имеет водяное охлаждение, для проверки работоспособности системы предусмотрено контрольное отверстие.
Выпуск отработанных газов осуществляется через гребной винт.

Управление

Управление мотором Yamaha F100FETL и подача топлива осуществляется дистанционно.

Ручка газа имеет метки, указывающие на оптимальные режимы работы двигателя.

Система запуска двигателя – электростартер.
Имеется 3 передачи (передняя, нейтральная и задняя), переключение передач происходит на корпусе.

Сила сопротивления при повороте мотора регулируется (большая при высоких скоростях, и маленькая при низких).
Для безопасности предусмотрен трос аварийной остановки.

Особенности

Подвесной лодочный мотор Yamaha F100FETL рассчитан под высоту транца – 508 мм и имеет общий вес 162 кг.

Мотор оснащен выносным топливным баком – 24 л.

Двигатель покрыт пятью слоями грунтовки и краски.

Благодаря системе плавания на мелководье, можно смело путешествовать вдоль берега.

Гребной винт надёжно защищён, что позволяет подойти так близко к берегу, как вам это требуется в озёрах с тёмной водой или на мелководье.

Винт трехлопастной, алюминиевый.

Способ изменения дифферента и наклона - гидравлическое откидывание или гидравлические дифферентовка и откидывание.

Двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами обеспечивает эффективность газообмена и оптимизирует расход топлива.
Система зажигания TCI гарантирует лёгкость запуска, повышение срока службы свечей и непревзойдённую надёжность.

Увеличенная дроссельная заслонка в сочетании с новым впускным коллектором минимизирует сопротивление потока воздуха.
Это обеспечивает мгновенную реакцию на открытие «газа» при любых условиях эксплуатации и эффективное использование топлива.

Моторы F100 совместимы с цифровыми сетевыми приборами Yamaha.
На многофункциональном тахометре выводятся обороты, моточасы, угол дифферента, давление масла, и имеются контрольные лампы и регулятор оборотов.

С помощью штатного тахометра 6Y8 или 6Y9 судоводитель сможет точно регулировать обороты двигателя при троллинге в диапазоне 650–900 об/мин с шагом 50 об/мин для тонкой регулировки скорости судна.
Режим автоматически отключится при достижении 3000 об/мин.

Быстрая широкодиапазонная регулировка (WRPTT), осуществляемая нажатием кнопок управления, позволяет изменять угол установки мотора в диапазоне от –4° до +16°.
При этом отрицательные углы улучшают разгон и позволяют быстро выйти на режим глиссирования.

Для того чтобы устранить ударные нагрузки при переключении режимов, компания Yamaha разработала и запатентовала систему амортизации переключения (SDS).
Она гасит вибрации и шум, обеспечивая более плавное и тихое переключение передач.
На спидометре также указывается остаток топлива и его расход.

Микрокомпьютер непрерывно отслеживает входящие данные, обеспечивая плавную работу и оптимальную установку зажигания, активирует системы предупреждения и защиты.
Порт подключения к компьютеру позволяет дилерам Yamaha мгновенно выявлять любые неполадки.

При изготовлении цилиндров используется современная технология плазменного напыления, позволяющая отказаться от гильз.
Это повышает твёрдость рабочей поверхности на 60 %.
При этом конструкция получается легче, улучшается охлаждение, и снижается трение.

Установленный на моторе сепаратор увеличенного объёма эффективно отделяет частицы воды от топлива перед попаданием в инжектор.
При наполнении резервуара сработает специальный датчик, сигнализируя о необходимости опорожнения сепаратора.

Двигатель произведен в Японии, гарантия на изделие – 2 года.

Расшифровка маркировки мотора

Модификация мотора: F
Пусковой механизм: E: электрический стартер
Рулевое управление: дистанционное
Система откидывания: T : гидравлическое откидывание или гидравлические дифферентовка и откид.
Высота транца: L:  Длинная

Комплектация

Двухтактный лодочный мотор Yamaha F100FETL поставляется в следующей комплектации.
1. Мотор – 1 шт.
2. ЗиП (запасные инструменты и принадлежности) – 1 комплект.
3. Паспорт изделия – 1 шт.

yamaha-power.ru

двух и четырехтактных Yamaha, Tohatsu, Mercury и Suzuki

Мотор — это сердце вашего транспортного средства. Именно от него зависит, с какой скоростью будет двигаться лодка и насколько она будет управляемая. При выборе важно учитывать характеристики самой лодки, так его мощность не может превышать показатели, выведенные в паспорте лодки. При несоответствиях любого рода лодка не будет устойчива и предсказуема в своем движении, что может привести к печальным последствиям — перевороту, столкновению.

Основные показатели

Мощность

Для расчета такого показателя проще всего воспользоваться довольно простой формулой, когда на каждые 25 кг массы приходится 1 л. с. Однако в этом случае придется учитывать не только вес самой лодки и мотора, но и всех пассажиров, которые будут на ней плавать, дополнительный груз. При учете всех данных параметров желательно, чтобы лодка буквально через несколько секунд набрала достаточную мощность.

Если лодку использовать без данного параметра, то это приведет к быстрой порче мотора. Кроме того, на мощность лодочного двигателя напрямую влияет и килеватость лодки. Например, для плоскодонок подойдет расчет мощности исходя из 30 кг на 1 л. с. Если же у лодки имеется киль, то все расчеты производятся по первой формуле.

При использовании чересчур мощного двигателя удастся получить в конечном счете не только слишком высокий расчет горючего, но и вероятность того, что плавучее средство разрушится посередине водоема.

Производитель

При выборе очень важную роль играет то, какая фирма его выпустила.

  1. Сегодня одной из наиболее известных и качественных моторов производит компания YAMAHA MOTOR. Она изготавливает их с 1960 года, сегодня в продаже можно найти семь основных разновидностей таких моторов, хотя всего модификаций больше 200. Большинство двигателей такого рода выпускают на территории Японии.
  2. Качественные изделия производит фирма SUZUKI, которая занимается этим с 1966 года. Масса и мощность у них идеально соотносятся друг с другом. Эта компания, как и ее основные производственные мощности, находится на территории Японии. Соотношение между ценой и качеством получается идеальным.
  3. Фирма Хонда изготавливает моторы различных типов, в том числе и лодочные. Мощность таких моторов находится в промежутке от 2 до 225 л. с., их качество находится на очень высоком уровне.
  4. Помимо этого, в продаже есть моторы от других производителей, изделия которых тоже вполне надежные – к таким фирмам можно отнести Tohatsu, Nissan и другие.

Тип питания

Обычно они представляют собой традиционные двигатели внутреннего сгорания. Топливные системы могут отличаться друг от друга только по способу впрыска горючего. Они бывают двух основных видов:

  1. Карбюраторные.
  2. Инжекторные.

Карбюраторная технология является наиболее простой. Горючее здесь поступает в двигатель благодаря всасыванию. Такие моторы очень просто устроены, их легко обслуживать и ремонтировать, к тому же их стоимость невысока. Горючее может быть использовано любого рода. Однако по сравнению с инжекторами их запустить значительно сложнее. Мощность у них также ниже, а расход топлива довольно высокий.

Инжекторный двигатель подразумевает принудительный впрыск горючего, который осуществляется за счет использования форсунок.

Конструкция и принцип работы таких двигателей может быть различным, однако, все они считаются наиболее современными. Это связано с некоторыми моментами:

  • Благодаря такому двигателю серьезно возрастает мощность всей системы.
  • Динамические показатели значительно выше по сравнению с карбюраторными моторами.
  • Небольшой расход горючего.
  • Выхлопные газы содержат меньшее количество вредных веществ.

Однако устройство этого двигателя более сложное, стоит он дороже, да и отремонтировать его самостоятельно вряд ли удастся, так как подобные работы требуют привлечения специальных инструментов.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте...

2-х или 4-хтактные?

Мощность 2-тактных выше по сравнению с 4-тактными, к тому же их устройство и стоимость, ниже. Однако такие двигатели более шумные и характеризуются высоким расходом топлива. Сюда придется не по отдельности заливать масло и горючее, а в качестве смеси, причем там должна быть соблюдена определенная пропорция. Если этим пренебречь, то изделие износится довольно быстро.

При избытке масла выхлопных газов будет значительно больше. В дорогих моделях есть системы автоматического перемешивания, что избавляет от подобной проблемы. Тем не менее даже в случае, если пропорция выдержана идеально, часть масла будет сгорать вместе с топливом. Из-за этого их считают небезопасными для экологии.

4-хтактные двигатели обладают меньшей мощностью, к тому же использование их предполагает соблюдение целого ряда правил. Однако у них есть свой ряд достоинств, к которым, прежде всего, принято относить небольшой расход бензина и низкий шум во время работы. Еще одним плюсом является раздельная заправка масла и горючего. Однако такие моторы стоят довольно дорого.

Критерии выбора

  • Экономичность потребления. Конечно, общий расход горючего играет немаловажную роль. Лучше всего подобрать такую модель, чтобы её расход был не слишком большим, но и не слишком маленьким. В этом случае конструкция будет служить довольно долго, да и отдавать за нее нужно будет не очень много денег.
  • Низкий уровень шума. Здесь на первом месте находятся, как уже говорилось выше, 4-хтактные двигатели. Они расходуют не слишком много горючего и при этой практически не шумят. Двухтактные работают весьма громко, тем более, если двигатель карбюраторный. Меньше всего будет получаться шума от инжекторного четырехтактного лодочного мотора.
  • Экологичность. Данный показатель весьма важен, так как они не оснащены выхлопной трубой, поэтому дышать выхлопными газами придется тем, кто находится в лодке. В связи с этим гораздо лучше, чтобы газов было минимальное количество, а их отравляющая составляющая была бы почти равна нулю. Этим показателям также в полной мере отвечает 4-хтактный инжекторный двигатель.
  • Возможность выполнять некоторые маневры на скорости. Некоторые люди приобретают моторные лодки для рыбалки или же просто для своего удовольствия. Маневренность судна всегда играет очень важную роль. Этот показатель зависит не только от конструкции самой лодки, но и от мощности и типа мотора. В принципе, большинство лодочных двигателей способны нормально маневрировать на воде, но наилучшим считается карбюраторный четырехтактный мотор.

Примерный расход топлива для различных производителей

YAMAHA

  1. Двухтактный. Принято считать, что моторы данной марки являются одними из наиболее мощных, поэтому у них расход будет довольно большим. В частности, двухтактные будут расходовать от 27,5 до 40 л в час.
  2. Четырехтактный. Линейка четырехтактных двигателей данной марки довольно высока, соответственно, разброс по расходу тоже получился здесь довольно большим – от 9,45 до 129 л в час.

    Потребление топлива у 2-тактных моторов Yamaha

Mercury

  1. Двухтактный. Необходимо помнить, что двухтактные могут работать только от смеси бензина и моторного масла. Моторы данного вида расходуют такой смеси от 0,8 до 54 л ежечасно.
  2. Четырехтактный. Для таких двигателей подходящим будет только бензин Аи-92 без различных примесей. Для увеличения срока службы следует приобретать горючее только улучшенной очистки. Расход находится в пределах от 0,5 до 24 л в час.

Suzuki

  1. Двухтактный. Двухтактные модели обладают двумя баками, в один из которых заливается моторное масло, а в другой непосредственно сам бензин. За счет установленной автоматики смешиваются эти материалы в моторе самостоятельно. Расход горючего зависит от объема двигателя, причем у этой марки в час может тратиться от 7,5 до 43,9 л бензина. Масла приходится добавлять по необходимости.
  2. Четырехтактный. Четырехтактные двигатели у этой марки весьма экономичные. Они тратят от 0,6 до 15 л бензина в час, причем срок службы у таких моторов достаточно велик.

    Пройденный путь на 1 литре топлива на лодочных моторах Suzuki

Tohatsu

  1. Двухтактные. У таких моделей не слишком большое количество оборотов двигателя – его максимальное значение может достигать 5500 оборотов. У такого мотора расход топлива будет весьма большим – до 58 л бензина в час. Менее мощные двигатели расходую от 4,9 до 16 л.
  2. Четырехтактные. Расход горючего в этих двигателях редко в каких случаях превышает 17 литров в час. В среднем, этот показатель находится на уровне 9-10 л в час.

Параметры, влияющие на расход топлива лодочных моторов

Двухтактные

  • Прежде всего, зависимость наблюдается от мощности. Чем больше в моторе лошадиных сил, тем больше будет тратиться горючего. Например, в пересчете на 1 л. с. двухтактный может расходовать до 350 мл бензина в час. В сумме это может вылиться в довольно приличный объем.
  • На расход также может оказывать непосредственное влияние скорость езды. Чем больше будет оборотов, тем выше получится и расход. Можно, вообще, ходить на так называемой крейсерской скорости, позволяющей добиться минимального расхода горючего.

Четырехтактные

Они способны работать в полностью автономном режиме в течение довольно длительного периода. На расход оказывает непосредственное влияние скорость передвижения и нагрузка, приходящаяся на сам мотор.

Расход топлива двухтактных моторов

Как уже говорилось выше, подвесные лодочные двигатели двухтактного типа, работающие на смеси бензина и масла, тратят максимум 350 мл бензина в час на 1 л. с.

Для вычисления общего расхода горючего необходимо умножить количество лошадиных сил на расход бензина.

 Однако следует помнить, что это будет усредненный показатель, так как можно будет добиться меньшего или большего расхода.

Расход топлива четырехтактных моторов

Четырехтактные расходуют меньшее количество горючего по сравнению с двухтактными. Здесь на 1 л. с. в течение часа расходуется только лишь 250 мл бензина.

При этом наиболее экономичными в области четырехтактных являются двигатели, выпущенные фирмой Хонда. Инженеры этой компании делают особый упор на то, чтобы их продукция получилась максимально экономичной.

Советы и рекомендации по эксплуатации

  • Новый двигатель нуждается в обкатке. Ее производят следующим образом: в течение первых 10 минут заводят двигатель на нейтрали и держат его на холостом ходу. Следующие 50 минут нужно будет время от времени изменять количество оборотов. На втором часу мотор должен примерно 5 минут проработать на максимальных оборотах.
  • Сразу после того как мотор был заведен, не следует давать ему большое количество оборотов или полный газ, так как на двигатель приходятся значительные физические и температурные нагрузки, что в значительной степени сокращает срок его службы. На первом этапе изнашивания все участки сопряжения не успевают прогреться до рабочей температуры, вследствие чего возникает сухое трение, а между поверхностями возникают задиры. Это может стать причиной полного заклинивания двигателя.

Теперь достаточно просто кинуть в воду...

Статья была полезна?

0,00 (оценок: 0)

poklevok.net

ПЛМ Yamaha F60CETL (FETL) — крепкий середнячок — Русская Лодка

Спецификация (технические характеристики) подвесного лодочного мотора Yamaha F60CETL

ПроизводительYamaha Motor Company Limited, Япония
(Yamaha Hatsudōki Kabushiki-gaisha)
Марка:Yamaha
Модель:Yamaha F60CETL
Тип двигателя:4-тактный, бензиновый
Мощность, л.с.:60
Мощность, кВт:44.13
Вес двигателя, кг:111
Предельный вес глиссирующего судна, кг:1089
Максимальный расход топлива, л\час:20
Предэксплуатационная обкатка, час:10
Система запуска двигателя:Электростартер
Система управления:Рулевое управление
Регулировка угла откидки мотора:Гидроподъем
Необходимая высота транца судна, мм:406
Передаточное число редуктора:1,85
Степень сжатия:9,5
Топливная система:инжекторная
Система смазки двигателя:картерная
Число цилиндров:4
Число клапанов:8
Тип ГРМ:SOHC (1 верхний распредвал)
Обороты максимальные, WOT, об\мин:5000-6000
Рабочий объем двигателя, см3:996
Диаметр циллиндра, мм:65
Ход поршня, мм:75
Топливная ёмкость:внешний бензобак
Цена в рублях:505400
Цена в долларах США:7930

Поговорим об одном из самых распространенных на наших лодках моторе Yamaha F60FETL (он же F60CETL, он же F60TLR он же он же Гоша,он же Гога,он же Жора).

Литровый рабочий объем в сочетании с 4-мя цилиндрами  и простой 8-клапанной конструкцией даёт хороший крутящий момент на низких и средних оборотах. Это позволяет использовать редуктор с передаточным числом 1,85, что (в свою очередь) облегчает подбор винта для ваших задач. А выбор винтов довольно широк. Однако, по ПЧ лучше всего этот ПЛМ подойдёт к лодкам вес которых не превышает 400-450 кг. Хотя на 12, а тем более 11-ом шаге вытолкнет на глиссирование и тонну веса.

Yamaha F60 — рядная «четверка», т.е. более-менее благополучна в плане уравновешенности. Конкурент — 3-хцилиндровый Suzuki DF60, как и любой рядный трёх-цилиндровый двигатель, неуравновешен по моментам сил.

Правда, в отличие от последнего, F60 — восьми-клапанный SOHC, что ограничивает максимальные обороты в минуту при полностью открытой дроссельной заслонке 6-ю тысячами (Suzuki DF60 выкручивает 6300 об\мин).

На какие лодки уместен F60

Тут отечетвенные и зарубежные традиции существенно отличаются. Если наш водномоторник не успокоится пока не поставит 60 л.с. даже на корпус 4,60 метра (буде такая возможность), то за рубежом как-то не принято так борщить и перебарщивать. В тестах по лодкам я нашёл очень мало, буквально единицы, официальных отчетов, где Yamaha F60 тестировалась бы на лодке длинной менее 5м. Зато опубликованных испытаний F60 на лодках 5 и более (вплоть до 5.4-5.5) метров очень даже большое количество.

Вывод: мотор задумывался как силовая установка для лодок 5 и 5+ метров. Далее решать Вам.

Скорость и расход

Как видно из таблички со спецификацией данного ПЛМ, максимальный расход — 20 л\час. Скорость, естественно, зависит от размеров, конфигурации и веса корпуса.

Немного фактологии

Для лучшего понимания того, что из себя представляет Yamaha F60FETL (CETL) давайте посмотрим на результаты эксплуатационных тестов данного ПЛМ на двух алюминиевых лодках:

Лодки, на которых проводился данный тест F60

  1. G3 Boats Angler V 167 C. Длина — 4,87 м ширина — 196 см, вес — 371,95 кг, килеватость: средняя (9,5°) винт: 10-3/8 x 13″;
  2. Polar Kraft Outlander V 179 SE. Длина — 5,41 м, ширина — 244, вес —  445 кг, килеватость: малая, винт: 11-5/8 x 11″;

Винты подобраны так, чтобы мотор выкручивал верх паспортного диапазона оборотов, т.е. 6000 в минуту.

Результаты получились следующие:

обороты, в мин Polar Kraft Outlander V 179 SE G3 Boats Angler V 167 C
скорость, км\ч расход топлива, л\100 км скорость, км\ч расход топлива, л\100 км
1000 5,47 20,75 5,15 29,40
1500 8,21 27,67 7,40 30,68
2000 10,14 33,60 9,50 35,88
2500 11,75 38,67 11,59 42,47
3000 15,29 39,62 18,35 35,08
3500 22,37 28,77 27,04 25,20
4000 30,09 28,93 35,41 24,59
4500 35,57 29,80 42,00 26,13
5000 40,23 32,93 47,31 28,00
5500 44,26 40,20 53,27 31,27
6000 47,80 43,56 58,10 35,18

Чтобы не перегружать таблицу данными я не включил сюда часовой расход бензина. Скажу только для информации, что для G3 V167 минимальный расход составил 1,51 л\ч, максимальный 20,44 л\ч, для Polar Kraft — 1,14 и 20,82 л\ч соответственно.

При выборе мотора нам важно знать такой параметр как наиболее экономичная скорость передвижения в основном режиме передвижения, т.е. крейсерская скорость. Не менее важен диапазон оборотов, который соответствует минимальному расходу топлива.

Скорость, обороты и экономичность

На основании данных из таблицы выше построим два простых графика:

Зависимость расхода топлива от оборотов для подвесного лодочного мотора Yamaha F60FETL

Минимальные обороты при которых лодка глиссирует обозначены на каждой кривой точкой. Для Polar Craft это 3500 об\мин (27 км\ч), для G3 Boats Angler — 4000 об\мин (31 км\ч). Эти обороты соответствуют минимальному путевому расходу лодок в режиме глиссирования — 24,59 л\100 км  для первой и 28,77  для второй.

Я специально здесь не расписываю часовой расход. Если речь идет о тестах конкретных лодок на экономичные режимы передвижения, этот параметр бесполезен. К примеру «F60» на «G3 Boats Angler» при 2500 об\мин расходует, казалось бы совсем ничего — 4,92 л\час. А при 5000 оборотах уже расход составляет 13,25 л\час, т.е. больше в 2,7 раза. Вот только путевой расход при 2500 42,7 л на сотню, а при 5000 — 28 л. При этом скорость при 2500 об. — 11,6 км\ч, а при 5000 об. — 42,3 км\ч. Ну и что нам этот часовой расход даёт? Только общую информированность.

Вернемся к графику. С крейсерскими скоростями определились. Теперь посмотрим на наиболее экономичный диапазон оборотов. Всё время плестись на 30 км в час как-то скучно, хоть и дешево. Ощутимо расход возрастает у обеих лодок начиная с 5000 оборотов. Следовательно, чтобы не платить лишнего за бензин нужно держаться в пределах 4000-5000. Лично я на F60 предпочитаю 4700, что на моей лодке (Салют-480) соответствует скорости 43-47 км\ч (в зависимости от условий акватории и загрузки). Расход топлива при этом составляет ~37 л на 100 км, т.е. полтора пластиковых ямаховских бака.  По-моему, неплохо.

Сама конструкция F60 проста, неубиваема и не так требовательна к качеству бензина, как его некоторые его конкуренты. Т.е. надежность — основное преимущество данного ПЛМ.

В общем, если Вы настроились на 4 такта и  60 лошадиных сил, то лучше Yamaha F60CETL (или F60FETL, что одно и то же, только чуть другой дизайн колпака) Вам (на мой взгляд) не найти.

 

ruslodka.ru


Смотрите также

   
 
Карта сайта, XML.