Меню

Пароль

Рыбалка на упе

На Упе (изучаем Родной край :)) – отчеты о рыбалке

Большая часть моих рыбалок проходила на притоках Дона, коих в наших краях достаточно. Но есть в области река, которая как-то выпала из поля моего зрения. И река то не маленькая. Имя ей-Упа.

Упа — средняя река, протекает по Тульской области. Впадает в Оку.
В городе Советск Упа образует Щёкинское водохранилище.
Что любопытно, в водохранилище хищник не очень то и ловится. Одно время развели там канадского сомика. Но сейчас его почти всего повыбили. А вот карася со льда там ловят. Народищу на льду порой бывает — ужас!!!

В самой Упе есть щука, голавль, окунь, жерех. Сом, говорят, последнее время стал попадаться.

Ну а мы решили начать изучение Упы в поисках щуки.

Первая попытка была неделю назад. Посетили мы места до Щёкинского водохранилища.
Щуку тогда не поймали. На двоих была одна не реализованная поклёвка. Но места понравились. В следующем году, наверное там ещё побываем.

Упа у деревни Крутицы

Тут понимаешь, почему деревня Крутицами названа...

В этот выходной, раз погода позволяет, решили махнуть вновь на Упу. Только проверить места ниже водохранилища.

Изначально были планы ловить у посёлка Сергиевское. Посёлок лежит на трассе Тула-Новомосковск. Езды от меня километров 45.
По рассказам, щуки там много. Но не крупной. Ловить не просто-очень уж закоряжена.
Смуту в головы наши внёс рассказ товарища по работе. На днях его сын с группой любителей фидера побывал за Тулой. Бель не ловилась. Но у одного был спиннинг, на который попалась щука чуть за кило. Места им очень понравились. Только ехать в два раза дольше...

В общем, куда ехать, мы решали уже выехав из города.
Порешили ехать на дальний кордон.
Ясен пень, вся рыба там, на кордоне дальнем.

Дорога классная, асфальт почти до места. По полю километра 3 предстояло проехать. Добравшись до деревни, где асфальт заканчивался мы приостановились в задумчивости. У нас то дождя не было и в помине. А тут, судя по всему, пролило на днях основательно.
Благо мимо парень местный проходил
- Нет, говорит, — на вашей пузотёрке сейчас к реке не проехать.

Вот засада-то!!! Что делать будем?

- А вы езжайте в Берники, — посоветовал парень. Всего-то 3 км ещё. Доедете до моста. А там хоть вправо идите, хоть влево. Там народ ловит.
Вариантов не было. Парню поклонились, и газу.

До моста добрались быстро. Место в стороне от основной трассы. Нашли пятачок посуше, там и припарковались.

Мост

Ну а раз мест не знаем плясать решили прямо от моста.

Хачатурян. Танец с саблями. Вольная интерпретация. Солист М. Беляев

Серёжка, потрясённый моим танцем

Условия ловли нам были не известны. Поэтому я взял с собой 2 спиннинга. Райзеры от Крафтов. Я последнее время с ними не расстаюсь.

Один под джиг RZS-832 ML (5-21). Палка позиционируется как универсал, о чём свидетельствует надпись All round strategy. Но джиг у неё в приоритете
Второй райзер RZS-702 H (10-42). Эта под крупные минноу. Надпись не двусмысленно объясняет назначение — Bigbait animator.
Позже постараюсь обзоры по спиннингам сделать.

У Серёrи спиннинг Green Runner (210 7-32) от Grows Culture.
Спиннинг был выловлен на джиг чуть ниже впадения ерика Кирпичный в Митинку лет 5 назад. Катухен там был какой-то ужасающий, отмывать и чистить его смысла не было. А спиннинг я оставил. Серёга когда начал интерес к спиннингу проявлять я ему эту палочку подарил. Он его так и зовёт — «утопленник»

Пользует он его со всеми приманками, что у него есть. Но на мой взгляд, он больше твичинговый.

Река в тех местах шириной под 40 метров. Глубины 2-2,5 метра.
Очень выражена бровка. Это очень мне понравилось. В Крутицах бровки не было. Там русло в форме корыта. У берегов 50-70 см, плавное понижение дна. Рыба не привязана. А тут всё очень читается.

Начали конечно с джига.

Я в этом сезоне на джиг толком не ловил. Всё воблеры, воблеры. А как хотелось ощутить удар на паузе!!!
Последние 3 рыбалки были пустыми. Одного окуня словил и всё. Нужно было реабилитироваться в глазах супруги
Довольно скоро Серёга отстрелил приманку и подумав маленько поставил воблер Cristal minnow 7F от Yo-Zury.

Зурик

Я поначалу скептически отнёсся к его действиям. Глубина не под этот воблер. Да осень поздняя. Вряд ли щука за ним поднимется. Но довольно скоро Серёга заработал поклёвку. Щука промахнулась-в поводок ударила. Вода то мутновата после дождя...
Вскоре Зурика сменил Гриди Гадс 55 от Р21.

Гридик

Других воьблеров у Серёни к концу сезона не осталось. С поводком из полёвки воблер вышел медленно тонущий.
Замену щука оценила. И вскоре первая зубастая трепыхалась в руках счастливого Серёжки

Первая...

Радости не было предела!!! Ещё бы, в этом году это вторая щука у него.
А мне-то как радостно на него смотреть было!!! Когда товарищу хорошо, мне тоже хорошо
Я же пока поклёвки не видел. Ловил я так: сначала облавливал место джигом, затем, если зацепов не было, гонял минохи. Но крупные буратинки щуку не привлекали.

А вот на резину вскоре стукнула и у меня. И тоже в поводок. Головку я использовал 10 гр, резину периодически менял. Позарилась на Свинг Импакт 4".
Поклёвки и поимка щучки вселяли надежду. Долго мы на одном месте не стояли. 5-7 забросов, и дальше двигаемся.

Река выше моста явно пользовалась популярностью у любителей белой рыбы. Берега расчищены от растительности, ступеньки прокопаны и места под стульчики. Это облегчало подходы к воде. Но после этих горе рыбаков берег сильно походил на городскую свалку. Везде, куда ни глянь, валялись пакеты от прикормки, бутылки различной ёмкости, остатки от тормозков. Ср@чь неимоверный. Фотографировать там ни какого желания не было...
Постепенно вышли к яме на повороте реки.

Вход в яму

Тут глубина была побольше. Метра 4... Очень крутая ближняя бровка. Тут с открытыми крючками засадиться — делать не чего.
На глаза попалась пачка силикона Shaiker 4.5" от Linker City. Вот только офсетника подходящего не было. Пришлось на коленке ножом подрезать.

12 грамм ушастик и в путь. Эта резина отличный провокатор. Пятка на хвосте вибрирует так, что в руку чувствуется. Двойной подрыв, не спеша... Под ближней бровкой удар и такая потяжка следом, аж душа запела!!! Но щука не засеклась... По порезам потом глянул-не крупная была... Ну пусть растёт

Основательно обловив яму, решили вернуться к мосту. Раз уж изучаем родной край, нужно глянуть, что с той стороны.

Серёнька вперёд пошёл, что бы ещё раз обловить место, где у него щука мазанула. Подхожу к нему, а он уже зубастую с крючка снимает. Зурик всё же сработал

Правда не крупная, но радость в сантиметрах и граммах не измерить

Дубль

За мостом метров 200 прямого участка. Тут чуток помельче. Но несколько обраток были очень привлекательны. Только рыбу мы там не нашли.
А на повороте стояли две бобровые хатки!!! Вот чего ни разу в жизни не видел.

Тут живут бобры

Справа полив. Для воблера самое место.

Орбит 110, как мне показалось, очень подходит для такого участка. Проводка не спеша, с паузами. Твич не резкий. На третьем забросе поклёвка. На паузе. Всё по классике. После подсечки щука шустро пошла прямо на меня. Еле успел слабину выбрать.
Борьба долгой не была.

Пока выводил, щука себе поводок и кусок плетни вокруг морды обмотала. А крючки-то снаружи оказались. Под нижней челюстью.

Намордник

Щучка товарная оказалась-1200. Порадовала старика

Разловился

Покидали там ещё, да без результата.

В ожидании поклёвки

Дальше берега стали круче, русло к нашему берегу прижалось. Не удобно стоять. За то джиговая проводка очень хорошо получается.

Впереди ещё один поворот реки показался. Серёня туда направился. А я увидел ступеньки к воде. И площадочка внизу в три ступни размером. Приглянулось чем-то мне там.

Вот справа от куста и стоял.
- Всё, — говорю Серёне, — я дальше не пойду. Буду тут ловить. Как нагуляешься, возвращайся. Я тебя тут дождусь.

Дело уже к 16 часам. Скоро темнеть начнёт. Не много нам на рыбалку осталось.

На площадочке стоять можно. Только со стороны на часового похоже. За спиной берег крутой. И до воды рукой не дотянуться. Посавил Маннс Предатор 3" и веером участок облавливаю. Не то, чтобы решил, что вот сейчас последний заброс... Но подумывать о завершении рыбалки уже начал.
Справа под тем берегом что-то типа заливчика видите? Вот туда уже забросы дошли. Проводка простая — 2 оборота, пауза. На снос очень хорошо проводка получается. Только с бровки стащил джигу свою, БАБАХ!!! Ой, как же я по такой поклёвке соскучился!!! Сидит родная, сидит!!! Да упёрлась так, что с места не сразу сдвинул. Выкачиваю её. Туго идёт. Какого размера пока не понимаю. А в башке мысль: «А как же её на берег-то выволакивать???».

Вскоре показалась. Меньше, чем я ожидал. Просто пасть раскрыла, что тот водный парашют. Да на струе стоит. Вот потому так шла тяжело.
Глянул — приманка глубоко в пасти. Это обнадёживало. Фрикцион ослабил. Пусть погуляет, утомится...

Повазюкал её какое то время. Всё же сейчас щука не в летней кондиции. Ни каких свечек не было. Подвёл её поближе, да за леску на берег затянул.

Силикон глубоко в глотке был.

Уж куснула, так куснула...

А щучка покрупнее первой оказалась.

Больше ловить не стал. Спиннинги собрал, Пофотографировал чуток. А вскоре и Сергей пришёл.
Сумерки быстро надвигались. Поблагодарили мы реку и в обратный путь отправились.
Если погода позволит, в те края ещё наведаемся.

https://[email protected] 2x" alt="Упа" />Упа

www.fish-hook.ru

Рыбалка в Туле есть! - MySlo.ru

Юрий Александрович Иванов, 69 лет

- С рыбалкой я связан около 60 лет. Ловил везде — от Германии до Сибири. В последние годы хожу на рыбалку только в Тульской области. Надо отметить, что у нас — удачное для рыбалки место, здесь благоприятная юго-западная роза ветров. Это отметили и профессионалы, приехавшие на соревнования. Они удивились: «Мы не знали, что в Туле есть рыбалка!»

На Упе рыбачат многие. Человек 20 приходят постоянно, у каждого своё прикормленное место. Мы знаем друг друга, здороваемся, обмениваемся впечатлениями.

Вот, например, недавно мне рассказали, что в реке есть судак. Неплохо было бы его поймать!

Рыбаки всегда о чём-то мечтают. Но приходят на реку за эмоциями. Радуются, когда рыба попалась на крючок, и проклинают всё на свете, если клёва нет.

Игорь Подделков, 54 года

- Браконьерство — это нажива. А я на речке ради рыбалки и удовольствия. Ловлю на удочку и спиннинг с самого детства. За большими уловами не гонюсь. Но однажды на Дону поймал сазана весом около пяти килограммов.

Семья радуется, когда приношу домой рыбу, но если пришёл без улова, тоже понимает. Рыбалка нужна мне для души. Иду на речку, как только выдаётся свободное время. Вот сейчас, например, жду внука, пока он занимается спортивной гимнастикой неподалёку, совмещаю приятное с полезным. Внук, кстати, поддерживает моё увлечение, в свои 12 лет уже обзавёлся собственной удочкой.

Рыбачить езжу в разные места, в том числе и в Тульской области. Чаще всего оказываюсь именно на Упе, потому что близко.

Здесь клюёт лещ, сазан, густера и плотва. Если повезёт, можно наловить рыбы на вкусный ужин для всей семьи.

Так что речка в центре города не безнадёжна для рыбаков.

Анатолий Николаевич Лукманов, 73 года

- Всю жизнь прожил на Камчатке. Ловил камбалу, треску, окуня. Обычно — на морского червя. В Туле всё по-другому. Но везде рыбалка для меня — это настоящий отдых.

Есть я предпочитаю морскую рыбу, а пойманную в речке просто отпускаю. Конечно, если вытащу огромную, отнесу жене.

Она у меня замечательная! На рыбалку отпускает без проблем.

Рыбацких примет не знаю, но уверен, что значение имеет погода и атмосферное давление. Прогнозам верить не стоит. Я просто выглядываю в окно и смотрю, какой ветер дует. Сегодня, например, день не «рыбный», но я пришёл провести время на природе. Было бы прекрасно, если бы речку почистили, а рыбаки убирали за собой. Всё в наших силах!

Владимир Константинович Баташов, 85 лет

- Хожу рыбачить на Упу с 1938 года. Тогда мне было 8 лет. Таких удочек, как сейчас, не было. Удачей было достать хотя бы бамбуковую, нескладывающуюся, четыре метра длиной. Приходилось ловить ещё и без лески, но мы с ребятами выкручивались. На предприятии неподалеку от наших домов держали огромного коня. У него хвост был полтора метра в длину. Мы выжидали момент и ножницами быстренько вырезали волоски. Потом по три волоса заплетали в косу, и «леска» готова! Несмотря на нехитрое оборудование, почти всегда приходили с уловом плотвы и окуней.

Сейчас много магазинов для рыбаков, но клюёт меньше. На Упе бываю через день-два. И раз на раз не приходится. Пару дней назад поймал два с половиной килограмма рыбы, а сегодня пусто. В рыбалке не помогут приметы, тут всё зависит от удачи.

Повезёт сегодня — уйдёшь с полным пакетом рыбы, а если нет, сиди хоть целый день, и всё без толку.

Владимир Барсуков, 26 лет

- На рыбалку стараюсь выбираться каждые выходные. Люблю ловить на Упе в Ленинском районе, берёт карп и карась. В последний раз там поймал щуку весом 2,5 килограмма. Это была самая большая пойманная рыба в моей жизни. А вообще рыбалку люблю с детства, ещё в 10 лет приезжал в деревню к бабушке с дедушкой и ловил там. С тех пор с удочкой не расстаюсь. Бывает, приезжаю на реку в одиночестве, а иногда компанию мне составляет моя девушка. И надо сказать, у неё неплохо получается: в прошлый раз наловила больше меня.

Мой самый большой улов — 18 карпов по 450 граммов каждый.

Особенных секретов у меня нет. Но знаю одну примету: на рыбалку со своей рыбой приходить нельзя — никакой таранки и рыбы для гриля. А вообще многое зависит от везения!

Игорь Новиков, 49 лет

- Увлёкся рыбалкой раньше, чем пошёл в школу. У меня была рыбацкая семья. Ловили и дед, и папа с мамой. Каждый выходной мы проводили на речке. А сейчас в семье рыбаков не осталось. Теперь это моё личное хобби. Хожу на Упу, потому что она близко, можно добраться в любой момент, даже после работы. Да и рыба появилась. Но, признаюсь, я здесь не ради улова. Сам пойманную рыбу почти не ем, хотя уверен, что она не отравлена.

В Упе водятся раки, а они точно в грязной воде жить не станут.

Для меня рыбалка — это прежде всего отдых. Могу провести на речке сутки, если позволит время. В этом году уже есть чем похвастаться. Однажды поймал 3-килограммового сазана. Но это не самый большой улов в жизни. В Астрахани мне улыбнулась настоящая рыбацкая удача. Поймал огромного сома весом 18 килограммов. В Тульской области такие не попадались.

myslo.ru

Рыбалка на реке Упа

Привет, рыбаки! Нашел фотографии рыбалки на реке Упа, это в Тульской области, около деревни Орлово. Отличное место для рыбалки! Течение Упы выше места впадения в неё речки Плавы умеренное, а после слияния – с перекатами и сильным течением. На перекатах жадно берёт голавль, особенно в лето, на майского жука. Спиннингистам понравится. Приманка: джиг, воблеры, блесны.

Ловится здесь лещ, экземпляры раньше доходили до 3.5 килограммов. Берёт в омутках возле берега, под кустами, глубина до четырёх метров. Если есть поваленное дерево, что после половодья не редкость, за ним собирается на прикормку практически вся рыба: плотва, густера, голавль, лещ, окунь, язь, сом. В общем, кому как повезет, какая рыба подойдет.

Сомятники ловят на огромные самодельные блесны, на переметы, закидуши с лягушками и тому подобное. Лещатники – на выползка, распаренный горох и пшеницу, этим же кормят. Плотва также клюет на горох и пшеницу, реже на червя навозного. Попадалась за кило. Густера и окунь предпочитают навозного червя. Щука и судак, конечно, есть, но надо потрудиться их найти, наверное, ближе к Оке их гораздо больше. До Оки примерно 60-70 километров.

Для рыбалки применяют снасти со скользящим грузилом (тяжелым) и солидными крючками. Поплавки у местных из пробок с пером. На течении поклёвки очень хорошо видно. Я ловил фидерной снастью с кормушкой 60-80 граммов. А в мае на майского жука в проводку с моста или с лодки у всех регулярно попадается голавль, как с поверхности, так и со дна. Пескарь на кусок червя берёт со дна на донную, «тонкую», снасть.

Ландшафт здесь холмистый, берега крутые, по берегам на реке Упа целые заросли ивы и дикого огурца. У местных в таких зарослях свои рыболовные точки с самодельными запрудками, рыбацкое место вырубают топором и оборудуют лопатой. Сверху не видно: маскировка прикормленных мест от приезжих рыбаков. Кто попадет – тому повезет. Ну вот, вроде вкратце о рыбалке на реке Упа.

До встречи на рыбалке.

gdekluet.ru

Рыбалка на Упе

Приехали засветло, в 7:30 утра. От места стоянки авто идти пешком ещё где-то два километра. Когда пришли, я начал сверлить лунки и эхолотом искать рыбу, изучать рельеф дна. Рыбу нашёл на третьей лунке. Эхолот показал в полводы трёх штук: две мелкие и одна крупная, а глубина в этом месте была два с половиной метра.

Друг сел передо мной ниже по течению. У него тоже эхолот показывал рыбу, но у дна пару средних и много мелочи. Первый заброс был на мормышку, мотыля одевали штук по пять.

Первый подъем удочки, и на спуске кивок загнуло вверх. Подсечка и борьба с чем-то тяжёлым на том конце. Друг закричал: «Давай багорик!» И вот с помощью багорика первый лещ оказался на льду. На глаз где-то под кило - ну, думаем, сейчас попрёт рыбалка, но не тут-то было. Рядом проходили ещё рыбаки и, видя эту картину, как мы достаём леща, остановились и давай нас обуривать вокруг, причём очень близко, около метра. Ругаться с ними не хотелось - пусть ловят, но я считаю, что это неправильно, настроение не хотел портить, тем более, что весь день впереди.

У меня были небольшие шевеления кивка, но хорошей поклевки так пока и не было. Да, в этом месте было течение и немного сносило мою снасть, так как мормышка была не очень тяжёлой. Где-то через полчаса у мужика, который засверлился около моего друга ближе к берегу, произошла поклёвка и сразу обрыв. Он сказал, что был очень сильный удар. По его мнению, это была щука, она ему и срезала мормышку. Расстроенный, он сказал: «Друзья, пойдём отсюда, рыба не клюёт, а на щуку жалко мормышек». Да, забыл сказать, что наши знакомые сидели на русле и ловили на донки, у них в прилове были пока только две плотвички.

Я посидел, подумал и тоже сделал на месте что-то типа донки: грузило на конце, вверху поводок пятнадцать сантиметров и крючок. Засунув эхолот к себе в лунку, рыбы я там не обнаружил, как и у друга. Подумал, что скорей всего её распугали товарищи, у которых щука откусила. Много дырок насверлили возле нас, а лещ - рыба шуганая. Пошёл искать дальше - выше по течению, а друг пошёл на другую сторону и сел под берег.

Я нашёл опять небольшое скопление рыбы на глубине трёх метров, закидываю свою снасть типа донки, так как течение достаточно сильное в этом месте. Только опускаю - и сразу поклёвка, но какая-то мелкая. Подсекаю - пусто, опять закидываю - то же самое, и так раз шесть. Думаю, ерши мелкие играют, и тут в очередной раз подсекаю и чувствую на том конце тяжесть. Медленно начинаю выводить, а при этом кричу: «Багорик тащите!»
Пока ко мне бежали, я завел голову леща в лунку и руками его выкинул на лёд, благо, что практика есть - на Яузе много леща ловил, но это другая история.

После этого леща я не поймал ни одной рыбы. Не знаю почему, но рыба отказывалась брать насадку, хотя и присутствовала, о чём свидетельствует эхолот. Погода была очень хорошая - тепло и ветра не было, хотя иногда шёл снег.

Ребята ставили жерлицы, а в качестве насадки использовали ершей. Был один подъём, смотало метра полтора - и тишина, достали - живец на месте. За целый день ребята поймали на свои вертолеты штук десять всего, причём ни одного леща. В улове плотва, густёрка, ерши.

Да, чуть не забыл - под вечер шли два мужика назад. Проходя мимо нас, остановились и сели под берег ловить на чёрта, и вдруг мне мой друг свистит и показывает, мол, смотри, мужики что-то тащат. Один уже с багориком стоял рядом. Минут десять была борьба, и в итоге на льду оказалась большая щука, с руку. Они в шоке, как и мы - леску не перекусила, вот это удача!

В целом, рыбалкой остался доволен - погодка не подвела, да и на жаркое поймал. Всем удачи.

gdekluet.ru

Насиженное место. Топ-5 мест в Тульской области для рыбалки | ПРИРОДА И ЖИВОТНЫЕ | ОБЩЕСТВО

В этом году лето выдалось отнюдь не летнее, первые два месяца изобиловали дождями и температурой, скорее подходящей для апреля-мая. Но настоящим мужчинам ни осадки, ни холода ни по чём.

И зимой, и летом, они встают спозаранку, складывают поплавки, удочки, баночек с наживкой в машины, облачаются в непромокаемые костюмы и отправляются в дальние дали, навстречу рыбным приключениям.

Впереди  у них  часы ожидания на берегах среди травяных зарослей, под лучами солнца или проливным дождём. Но чего не сделаешь ради хорошего улова!

За раками – на Оку!

Ока – крупнейшая река области. Это второй по величине приток Волги и седьмая река по длине и обширности бассейна в Восточной Европе.

Фото: Сообщество группы «В контакте» Рыбалка на реке Оке

В этой реке водится как хищник, так и мирная (белая) рыба.

• Хищник: судак, щука, окунь, сом
  • Белая рыба: лещ, плотва, густера и другие рыбы.

Кроме того, на оку часто ездят не только рыбаки, но и любители раков. Помимо раков в реке водятся даже виды, занесённые в Красную книгу, лов которых запрещён.

Комментарий: «к сожалению, многие запретами пренебрегают».

За трофеем – на Упу

Упа является самым крупным правым притоком Оки. Рыба здесь водится разнообразная, порой даже отличающаяся от обитателей Оки. Как говорят рыбаки, причины могут быть следующие: размер реки, рельеф, покрытие дна, загрязнённость воды.

Фото: Commons.wikimedia.org/ A.Savin
  • Хищник: щука, окунь, сом, голавль, жерех. Последний, кстати, среди рыбаков считается трофеем, так как рыбки этой довольно мало.
  • Белая рыба: лещ, карп, карась, плотва и др.

За чистотой – в тульскую Швейцарию

Красивая Меча – самый крупный приток Дона. Исток реки лежит южнее села Волчья Дубрава Тепло-Огаревского района, а устье – в Липецкой области. Своим верхним течением она проходит в пределах Воловского, Каменского, Ефремовского районов. Длина реки в границах области около 190 км.

Красивая Меча Фото: Сообщество группы «В контакте»/ р. Красивая Меча

Сюда в первую очередь приезжают рыбаки, которым хочется посидеть с удочкой в красивом месте и у чистой реки. Не зря же эти места часто называют тульской Швейцарией. Именно поэтому тут нередко можно увидеть обычных отдыхающих.

• Хищник: щука, окунь, голавль, жерех.
  • Белая рыба: подуст, карась, плотва и др.

Комментарий: «очень чисто и красиво, но далековато».

За теплом – на водохранилище

Черепетское водохранилище возникло на реке Черепеть вместе с окончанием строительства ГРЭС у Суворова. Площадь зеркала водохранилища - 900 га, а объём воды - 37 млн м3.

Фото: АиФ/ Анна Николаева
  • Рыба: карп, белый амур и пр.

Комментарий: «В водохранилище с ГРЭС сбрасывают тёплую воду и водоём не замерзает всю зиму, что создаёт хорошие условия для размножения некоторых видов рыб, например, там водится канальный сом, которого также называют американским, такую экзотику не поймать в наших водоемах, но тут следят за нерестовым запретом».

За красотой – на пруды

Пруды бывшего Кимовского угольного разреза - это целый каскад прудов искусственного происхождения есть. Там есть как обитаемые озера так и «мёртвые» (без водных обитателей).

Фото: https://wikimapia.org
  • Хищник: щука.
  • Белая рыба: карась, плотва, уклейка.

Комментарий: «Там раздолье, как для спиннингистов, так и для любителей половить мирную рыбу, красивые места часто облюбовывают туристы, но частенько забывают забирать мусор».

А вообще у каждого рыбака есть свои секретные места о которых он не поведает. На что ловит – тоже довольно индивидуальный вопрос, не часто кто-то делится этой информацией