Меню

Авторизация


Логин
Пароль
 

 

Самоделки на воздушной подушке


Судно на воздушной подушке построенный в гараже! — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Получилось СВП со следующими характеристиками.
длинна*ширина*высота (см) — 340*180*130
Материал корпуса пластик, вес — 150 кг.
Грузоподъемность 250 кг.
Скорость 55-60 км/ч
Двигатель — Лифан 15 л/с, электростарт. (разогнанный до 23 л/с)
Винтомоторная установка (ВМУ) совмещенная, диаметром 90 см.
Вентилятор ХасконВинг,
высота парения над землей 150-170мм.
Передвигается по земле, воде/льду/шуге, глубокому снегу.
Для охоты, рыбалки, и просто для активного отдыха.
Процесс постройки и видео испытаний смотрите ниже!
Благодарю за внимание.

www.drive2.ru

Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Судно на воздушной подушке-СВП "Ак тай", создатель СВП Андрей Фандюшин на форуме сайта "Лунохода.Нет" пишет о свем строительстве под ником
"Андрей Ф." . Андрей из города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа и это уже не первая автосамоделка у него.

На испытаниях видео.


Судно построено по американскому проекту "Севтек", но переделано под наши материалы.
Применен двигатель от ВАЗ-21083 с мощностью 74 л.с. СВП относится к ГИМСу, так как двс до 75 л.с. регистрируется как самоделка согласно пр.№500-501 ГИМС.

Корпус выполнен по типу сэндвич из пенополистирола экструдированного размером 20 Х 600 Х 1200 мм. Использовано три упаковки по 20 штук каждая!


Габариты (без рулей-чисто корпус) 5 Х 2,5 м!

Вес всей конструкции 360-370кг (с двс, крышей, рамой и прочими составляющими). Кабина отапливается от ДВС и дополнительная печка от Газели.

Лобовое стекло от ВАЗ 2107 (с рамкой) боковые из оргстекла!

Толкающий винт 1700 мм трехлопастной , с изменяющимися углами лопастей.
Нагнетающие вентиляторы фирмы "Мультивинг" диаметром 500 мм ,10-ти лопастные две штуки.

Сборка идет на ровном полу. Сендвичи из пенополистирола обыкновенного для утепления склеиваются пеной монтажной для наружных работ.

Сверху обклеиваются стеклотканью в один слой с помощью эпоксидной смолы. Из полученных панелей выкраиваются по нужным размерам панели.

После выкройки панели собираются в корпус лодки, согласно чертежей.



С внутренней стороны панели обклеиваются дополнительным слоем стеклоткани, так как потом очень тяжело будет подлезть к этим поверхностям.

Сборка корпуса продолжается.

Строитель автосамоделки все делает своими руками.

Лодка принимает узнаваемые очертания.

Всего будет наклеено восемь слоев стеклоткани, не считая нахлесты в местах стыковок. 4 слоя наносится снаружи и 4 слоя внутри. После засыхания спокойно можно ходить. За один раз можно наносить не более двух слоев стеклоткани. Аккуратно разглаживать необходимо, чтобы не осталось пузырьков воздуха и расслоения. После засыхания можно обклеить шумкой и дермантином. Лодка на улице.

Стеклоткани Биакс+-45гр держит нагрузку в двух направлениях.

Триакс держит нагрузку в трех направлениях.

Квадроакс держит нагрузку в четырех направлениях. Стеклоткань должна быть не пропитана парафином, чтобы не пришлось потом выпаривать парафин, что приводит к потере свойств стеклоткани. Стеклоткань должна быть конструкционной.

Начинается изготовление рамы под двигатель, под раму, под кабину.


Рама для двигателя и привода вентиляторов.

Двигатель установлен и приводные ремни одеты.

Моторный отсек готов.

Кабина установлена и покрашена.

Кабина вид изнутри.

Приборная панель.

Установлен топливный бак и аккумуляторы.

Изготовление крышки.

В строительстве использована смола ЭТАЛ-153, сейчас уже нет в продаже, вместе нее смола ЭД-16. Отвердитель использовал ЭТАЛ-45м- затвердевает при низких температурах до +2 градуса. Стеклоткань ЭЗ/1-200.

Установка электроприборов.

Эргономика кабины-внутренняя часть.

Момент испытания на воде. видео

Поездка по песку. видео.

Для поездки используются два вентилятора наддува, которые надувают юбку под днищем лодки и поднимают от поверхности земли, воды, пески ,льда.
Поверхность должна быть более менее ровной, если будет кочкарник или торосы высокие изо льда ,то свп не сможет преодолеть .
Движение происходит за счет отталкивающего винта, дал газ и поехал, сбросил газ и остановился.
Для езды необходимо наддувать 7 метров кубических воздуха в секунду под днище (максимальное 11,5 м3\сек) и давление 550 Ра от каждого вентилятора.
Для юбки применена ткань французская тентовая 600 гр\м2.
Работа тормозных клапанов на 2000 оборотов в мин. видео

Езда по озеру. видео

Своеобразное управление СВП требует привычки и навыка . Грузоподъемность СВП меньше ,чем моторных лодок в 1,5 -2 раза и более критично относится к развесовке груза на автосамоделке.
Однако скорость передвижения судна на воздушной подушке намного больше моторных лодок и автомобилей такой же мощности, а также выше проходимость и амфибийность по воде, песку, болоту, льду, снегу. По снегу идет отлично, проваливается на 5-7 см, но после остановки есть трудности троганием с места.
Видео про СВП "Ак Тай".
На этом видеоканале не только "Ак Тай", но и другие автосамоделки.
Удачи Андрею Дмитриевичу Фандюшину в деле строительства СВП!


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Судно на воздушной подушке своими руками: фото, видео

Самодельное судно на воздушной подушке которое может передвигаться по суше, воде, по льду и глубокому снегу: фото постройки с описанием, а также видео испытаний вездехода на воздушной подушке.

Технические характеристики транспортного средства:

  • Длинна – 3,4 м.
  • Ширина – 1,8 м.
  • Высота – 1,3 м.
  • Масса – 150 кг.

Двигатель – «Lifan» мощностью 15 л. с.

Установка винтомоторная – диаметр 0,9 м.

Винт — «Hascon wing».

Грузоподъёмность судна — 250 кг.

Судно может парить над поверхностью на высоте 17 см.

Фото сборки самоделки и описание.

 

Корпус судна имеет форму лодки, изготовлен из стеклопластика, стеклоткань пропитывается эпоксидной смолой, когда смола застывает, она образует прочное соединение которое можно шлифовать и окрашивать.

Здесь установлен двигатель китайского производства «Лифан», мощностью 15 л. с, впоследствии автор его доработал и увеличил мощность до 23 л. с.

Управление транспортным средством осуществляется поворотом двух задних хвостовиков размещённых сразу на вентилятором.

Изготовление воздушной подушки.

Винт был приобретён марки «Hascon wing» и установлен на двигатель.

Конструкция этого средства передвижения довольно проста, двигатель вращает вентилятор который в свою очередь нагнетает по воздуховоду мощный поток воздуха под подушку тем самым воздух под давлением поднимает судно на высоту 15 — 17 см над поверхностью. Часть потока воздуха от вентилятора направляется от кормы лодки, что придаёт движение судну вперёд.

Для поворотов используются два рулевые хвостовика.

Максимальная скорость вездехода — 60 км/ч. Расход топлива примерно 20 литров на 5 часов (хватает на 200 км пути).

Рекомендую посмотреть видео испытаний этого судна на воздушной подушке.

Автор самоделки: Александр Макаров.

sam-stroitel.com

Сообщества › Самоделки (гаражный автопром) › Блог › Судно на воздушной подушке Раптор-250 построенный у себя в гараже.

Полный размер

Основные характеристики
длинна*ширина*высота (см) — 340*180*130
Вес судна — 150 кг.
Грузоподъемность 250 кг.
Скорость 55-60 км/ч
Двигатель — Лифан 15 л/с, электростарт. (разогнанный до 23 л/с)
Топливный бак — 20 л.
Винтомоторная установка (ВМУ) совмещенная, диаметром 90 см.
Вентилятор ХасконВинг
Цвет — Хаки.
Это второй серийный Раптор, фото и видео прилагаются, + фото гаража где строятся такие аппараты! более подробно а подобных аппаратах можно узнать в моем блоге.
Спасибо за внимание. и с наступающими праздниками!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

22 февраля 2016 в 21:14 Метки: hovercraft, свп, судно на воздушной подушке

www.drive2.ru

Судно на воздушной подушке (СВП)


Дорогие друзья! Если вы хотите построить интересную модель, которая принесёт много радости и в зимнюю пору, когда вокруг лежат снежные просторы, и в летний зной, когда хочется побыть у водоёма с прозрачной прохладной водичкой, тогда стройте модель вместе со мной!

Я начал строительство с проработки чертежей и шаблонов для юбки СВП
Кстати хочу выразить огромную благодарность автору проектов экранопланов Владимиру Середа за помощь при посторойке СВП под именем - "Иоасаф".

А так же принести огромное спасибо автору модели СВП Александру Дон за его участие советами в моём проекте. Его статья была основным пособием при постройке нашего аппарата.

Специально даю много подробных фотографий шаблонов юбки, для тех, кто захочет построить СВП.




У меня получилась вот такая "юбочка".

В качестве материала для изготовления "юбки" можно использовать старый женский плащ "болонья". Или купить 1 метр материала - "плащёвка".

Расправив "юбку" на листе утеплителя "пенополистирола" , я определил точные размеры верхней и нижней палубы корпуса СВП.

Верхняя палуба : 940 мм.х450 мм.
Нижняя : 770 мм.х 190 мм.
К этому корпусу будет крепиться "юбка"
Пенополистирол , толщиной 50 мм, распускаю пенорезкой на листы толщиной 10 мм. Получили 5 листов размером 1200 ммх600 мм.
Вырезаю верхнюю и нижнюю палубы и все прергородки, примеряю и монтирую на место.

Заготовки готовы.



Монтаж верхней и нижней палубы. Не занял много времени.

Вид с торца.

Вид сбоку.

Приклеиваю "юбку".

На поддув поставил импеллер. - ADH 300L 5800 Об/в. Тяга 386,12 г. при 11,1 В. Мощность 266,8 Вт.


Вот так выглядит корпус без поддува.


А вот так с поддувом.

Вот такие ребра жесткости укрепляются на корпусе СВП.



Начинается самое интересное- обшивка корпуса потолочкой.


Хочу обратить внимание, что все операции делаются без чертежей, вырезаются по месту и монтируются после подгонки.
Устанавливаю крыло.

Вот так выглядит хвостовое оперение до установки на место.
Заготовки.

В собранном виде, до склейки. Видны вставки двухстороннего скотча для крепления РВ иРН. Готовится заготовка для моторамы.

Вот так выглядит модель.

Вот так подгоняется по месту хвостовое оперение.

Устанавливаю вертикальные стабилизаторы.

Сделал вот такую кабину.

Модель приобрела законченные очертания.


Модель большая, вес тоже и я решил заменить импеллер на мотор 2210 -1400 , винт 8х4 ,

На траве, при работающем моторе (поддуве) скользит от малейшего толчка, не вращается!

Нашёл ЦТ, сбалансировал, определил места для электроники . Закончил монтаж хвостового оперения, поставил сервомашинки, подсоединил тяги и маршевый двигатель.

РН укрепил на двухсторонний скотч.

Скотч с двух сторон обжимает киль,


а сложенный вдвое отрезок зажимается между двумя слоями потолочки, предварительно сняв бумажную основу.
На двухсторонний скотч зажатый между двух слоёв потолочки монтируется и РВ.
Поставил сервомашинку на РВ.

Установил маршевый двигатель - мотор 3010 1300 320Вт. Тяга 1650 г. Винт трехлопастный 8х6 .
Установил вторую сервомашинку на РН.

Вот и всё. Тяги подсоединены, мотор на месте, всё работает.
Можно обтягивать скотчем, заняться дизайном.


Вот так выглядит Иоасаф в окончательном варианте.
Последние минуты на стапеле.

Это без поддува

А это с поддувом.

Вначале решил испытать , как держится модель на воде. Использовал маленький прудик на своём участке.

Перед первым пуском на большой воде.

А это первое , пробное испытание на большой воде.

Первые селфи с новой моделью.



Модель обсыхает после "крещения".

Модель получилась успешной!
Друзья, спасибо, что строили со мной эту модель! Желаю успехов. Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Судно на воздушной подушке построенный у себя в гараже!

Получилось СВП со следующими характеристиками.
длинна*ширина*высота (см) — 340*180*130
Материал корпуса пластик, вес — 150 кг.
Грузоподъемность 250 кг.
Скорость 55-60 км/ч
Двигатель — Лифан 15 л/с, электростарт. (разогнанный до 23 л/с)
Винтомоторная установка (ВМУ) совмещенная, диаметром 90 см.
Вентилятор ХасконВинг,
высота парения над землей 150-170мм.
Передвигается по земле, воде/льду/шуге, глубокому снегу.
Для охоты, рыбалки, и просто для активного отдыха.
Процесс постройки и видео испытаний смотрите ниже!
Благодарю за внимание.

www.drive2.ru

ЛАВП (летательный аппарат на воздушной подушке) – «Торос» СВ-5


Просматривая свои архивы, нашёл мнтересные записи на тему - "ЛАВП (летательный аппарат на воздушной подушке.) - "Кулик", открытой на форуме rcdesign.ru.

А началось всё с того, что попалась мне вырезка из газеты "Труд" за 14 марта 1996 года, где была опубликована статья о необычном ЛА Алексея Филимонова - "БЭЛЛа-1".


Это было 4 года назад.
Тема мне очень понравилась и я решил построить подобный аппарат.
Вот несколько фотографий постройки той модели.

В прошлый раз эту тему пришлось прервать из-за болезни, решил исправить эту несправедливость.
Вновь, просмотрел материалы по этой теме, фотографии, чертежи.

Подобрал электронику, прикинул под неё масштаб модели и начал работать.
На этой модели вместо импеллера на поддув воздуха в воздушную подушку, решил поставить мотор с винтом.
Применяемые материалы.

Простая подложка под ламинат – 4 мм. толщиной.



Утеплитель «Пеноплекс».50 мм толщиной.
Клей универсальный, влагостойкий – «КИН».

Шёлковая ткань.
Скотч цветной и двухсторонний.
Электроника.
Мотор (маршевый) – 3010 С 1300Kv.
Регулятор 60А.
Винт – 8 Х 6.
Мотор (поддув) – D2926/10 1400 Kv.
Винт – 4 Х 5 трёхлопастный.
Регулятор – 40А.
Сервомашинки – MG90S.

За основу взяты вот эти фотографии и на них, согласно выбранному масштабу, проставлены размеры.


Начал, как и при постройке любого СВП, с выкройки «юбки» для воздушной подушки.
Для блока ВП вырезал два круга – это верхняя и нижняя «палубы» блока воздушной подушки.

Вырезал перегородки и смонтировал блок ВП.

Разделил каждую окружность на 10 частей (сегментов) получил размеры выкройки самой «юбки». Сделал лекало, по нему выкроил из шёлковой ткани лоскуты и сшил «юбочку».

Начал работу кружок «Кройки и шитья».

Примерил и приклеил сшитую «юбку» на заготовленный блок воздушной подушки.


Вклеил в блок ВП кусок деревянной рейки сечением 3 х 50 мм. для крепления мотора.
Установил мотор для нагнетания воздуха в воздушную подушку (поддув).


Проверил, как работает.


Всё прекрасно!

Далее началась работа над созданием фюзеляжа и крыльев. Хочу отметить, что все работы проводятся без чертежей.
Сверху блока ВП, приклеиваю несущую плоскость, на которой монтируются крылья.

Внутри крыльев поставлены нервюры, корневая и концевая, между которыми вклеен лонжерон для создания профиля крыла.


Вклеиваются боковые стенки фюзеляжа.
Вырезаны заготовки для обшивки тороидальной части фюзеляжа.

Монтаж тороидальной части корпуса модели на блок ВП.

Дальнейший монтаж тороидальной части фюзеляжа на несущую поверхность, между крыльями.

Склеиваю крылья с блоком ВП.

Идёт дальнейший монтаж передней части фюзеляжа, хвостового оперения с РВ, навеска элеронов.

Вклеивается заготовка для моторамы, с наклеенным кусочком оргалита (ДВП) , размером 40 Х40 мм. для крепления мотора.

Провожу локальную обтяжку модели цветным скотчем, делаю надписи.

Провожу окончательную зачистку модели, снимаю технологические наклейки из малярного скотча.

Вот такая модель получилась.

Фотографии с моделью на память.

Для пробного взлёта не хватает сервомашинок, жду посылку.
С наилучшими пожеланиями , ваш Валерьян Самоделкин. Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Как сделать радиоуправляемую воздушную подушку


Всем доброго времени суток дорогие друзья! В сегодняшней статье я бы хотел рассмотреть ну очень интересную идею самоделки. В данной статье будет подробно описано и показано как сделать радиоуправляемую воздушную подушку. Данная игрушка очень понравится, как и детям, так и взрослым. Данная воздушная подушка может очень быстро передвигаться на различных поверхностях, так как она практически не имеет сцепления с дорогой, в итоге она получится очень манёвренной. Данная самоделка будет собранная на базе легко доступных китайских комплектующих, которые можно приобрести в популярных китайских интернет магазинах. Самоделка включает в себя изучения простейшего устройство как квадрокоптера, так и самой воздушной подушки. Собрав данную самоделку вы немного прокачаете свои знания в радиоуправляемом моделирование. Ну что ж, не будем тянуть с длинным предисловием, погнали.

Для данной самоделки нам понадобится:
- Пластиковая одноразовая тарелка.
- Небольшой лист гофрированного картона.
- Коллекторные электродвигатели для микро квадрокоптера 4 шт.
- Пропеллеры для микро квадрокоптера 4 шт.
- Основная плата управления, которая в себя включает приёмник, регулятор абортов, питание и мозг квадрокоптера.
- Аккумулятор 7.4 В.
- Радиоаппаратура для платы управления.

Из инструментов нам также понадобится:
- Термоклей.
- Канцелярский нож.
- Циркуль.
- Линейка.
- Армированный скотч.
- Суперклей.
- Паяльник.
- Припой.
- Ножницы.
- Простой карандаш.

Для начала возьмём одноразовую пластмассовую тарелку и проделаем в ней круглые сквозные отверстия. Для этого возьмём линейку и простой карандаш и отступив пару сантиметров от центра, начертим карандашом линию так, как это изображено на фото ниже. Далее циркулем отметим две окружности в указанном на фото месте. Диаметр отверстия должен быть равен диаметру пропеллеров. Затем отмеченные отверстия очень аккуратно вырезаем при помощи обыкновенного маленького канцелярского ножа.


Далее изготовим некие стойки для электродвигателей. Для этого из листа гофрированного картона следует вырезать прямоугольник, размеры которого должны быть равны 60 и 35 мм. Затем следует сделать следующее. Отмеряем от края короткой стороны 20 мм и ставим метку, а затем также ставим метку 20 мм от края длинной стороны напротив (см. фото). Берём транспортир и круглой его стороной прислоняем две отмеченные точки, и проводим кривую прямую. С противоположной стороны кривой прямой чертим в углу, маленький прямоугольник, стороны которого должны быть равны 10 и 5 мм. А в углу что правее тоже отступаем по 20 мм с одного и того же угла и также при помощи круглой стороны транспортира чертим кривую прямую. Затем просто на просто отрезаем лишнее, по контуру использовав канцелярский нож. В итоге у нас должно получиться так, как это изображено на фото ниже. Таких заготовок нам следует сделать 2 штуки.

Следующим шагом нам следует взять коллекторные электродвигатели и пропеллеры к ним. Надеваем пропеллеры на валы электродвигателей так, как это изображено на фото ниже. Затем данные электродвигатели следует закрепить на картонных заготовках, что сделали ранее, для этого вырезаем небольшие полоски армированного скотча и приклеиваем электродвигатели в указанные на фото места. В итоге у нас должны получиться две такие же заготовки как на фото.

После чего следует соединить заготовки с электродвигателями с пластиковой одноразовой тарелкой. Для этого возьмём термоклей и нанесём его на картонную заготовку (термоклей должен быть не сильно разогрет, а иначе он просто расплавит тонкий пластик одноразовой тарелки) и приклеиваем их так чтобы электродвигатель, смотрящий в низ, стоял ровно напротив проделанного отверстия.

Затем для того чтобы стойки электродвигателей надежно и более жёстко держались на тарелке следует приклеить распорку. Для этого из листа гофрированного картона вырезаем прямоугольник шириной не более 20 мм, а длина должна быть равна расстоянию между стойками. Затем устанавливаем только что вырезанную распорку и зафиксируем его при помощи супер клея, просто накапав пару капель на место соединения картонных заготовок.

Затем автор решил добавить черной изоленты для эстетики в конструкцию (делать это не обязательно). Далее возьмём основную плату управления квадрокоптера, точнее уже управления воздушной подушки. И приклеим взятую вами плату к конструкции при помощи термоклея, приклеивать плату будем к недавно установленной распорке. Важно отметить, что плату управления следует приклеивать ровно по центру конструкции антенной вверх, и разъёмом питания назад.


После чего припаиваем все провода, идущие от электродвигателей к плате управления точно так же, как это изображено на фото ниже. Обратите внимание, что электродвигатели продаются в основном в наборе и они в нем не все одинаковые, два с красно-синими проводами и два с черно-белыми проводами. Электродвигатели следует устанавливать крест на крест к плате управления. И приклеиваем аккумулятор к самой пластиковой тарелке.


Все готово! Остаётся только зарядить и подключить аккумулятор в разъём питания на плате. Для корректной работы воздушной подушки на радиоуправление следует сделать следующие. Сначала вставляем батарейки в радиоаппаратуру и включаем её, только потом подключаем аккумулятор к плате. Далее левым стиком газа делаем движение вверх и вниз, после этого аппаратура и плата управления соединились друг с другом. Далее для калибровки следует найти ровную и плоскую поверхность, ну например полы в доме или квартире. Немого добавляем газа левым стиком и воздушная подушка должна перемещаться ровно вперёд. Если у вас она немного заваливается вправо или влево или поворачивает за счет горизонтально установленного электродвигателя. То калибруем электродвигатели клавишами, находящимся под стиками, методом тыка. То есть сначала нажимаем на одну стрелку, и если стало хуже, то нажимаем на противоположную стрелку и продолжаем это до тех пор, пока подушка при нажатии на газ не будет максимально ровно перемещаться. Рулить следует правым стиком, просто перемещая его влево или вправо. Ну что ж, в итоге у нас получилась относительно простая игрушка которая точно может заинтересовать многих.

Вот видео от автора с подробной сборкой и испытаниями данной самоделки:


Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики!
Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

«Лапоть» - судно на воздушной подушке


И вновь мои авиамоделисты из группы "Деревенщина" решили меня удивить.

Самый младший из нашей группы, Стёпка сказал вот такую фразу: - «С пропеллером модели - хорошо, но с вентилятором лучше!»

Ребята вспомнили о программе аэрокосмической системы "Спираль" в результате которой был создан летательный аппарат, дозвуковой МиГ -105 -11 , который впоследствии получил прозвище - "Лапоть".


Заинтересовались и тоже решили построить «Лапоть».
"Генеральный конструктор" сам проверял чертежи.

Честно говоря я так и не понял, что за аппарат они собрались строить.
Скорее всего, СВП.

Зима наступила, снега полным полно, огромные снежные просторы, как раз подходят для первых испытаний таких аппаратов.

Ребята и про рисунок виманы «Лорен» из Виманика Шастра не забыли. Силуэт взяли за основы для платформы своей модели – основание «Лаптя»


Сначала сделали несущую платформу.

Профиль аппарата двояковыпуклый.


Снизу на платформу крепиться блок воздушной подушки.

К платформе крепятся все рулевые плоскости, которые навешиваются на двухсторонний скотч, зажатый между двух слоёв потолочки , а внутри корпуса размещается вся электроника.

Форма «юбки» получилась треугольной.


Приклеили юбку к блоку.

Установили двигатель для нагнетания воздуха в "юбку" воздушной подушки.

Установили кили.

Забыл рассказать про блок воздушной подушки , он выглядит вт так.

Роль маршевого двигателя выполняют два импеллера.


Собрали рулевой блок – это немного изменённый всеракурсный ОВТ.

Вот так работает рулевой блок.


Проверили работу воздушной подушки. При работе мотора поддува - СВП поднимается над поверхностью на 2-3 см.

Маленькое видео работы воздушной подушки.


Вот такая модель получилась.

Работу принял сам «генеральный конструктор».


Несколько слов об аппарате.
Модель построена из утеплителя «Пеноплекс», предварительно разрезанного на тонкие лисы – 1,5 см.
Так же применялась потолочка - 4мм.
Клей влагостойкий универсальный «Титан».
Цветной скотч.
Двухсторонний скотч.
Мотор - D2826/10 1400Kv.
Винт - 7 х 6.
Регулятор - 40А.
Импеллер - Импеллер EDF55 – 2шт.
Тяга – 440 г.
Регуляторы – 60А. - 2 шт.
Сервомашинка – НХТ900 .

Перед испытанием аппаратуру управления проверил сам "Генеральный конструктор".


Небольшое видео. Попытка научиться управлять новым аппаратом.



До новых встречь , друзья.
Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Самодельные суда на воздушной подушке чертежи. Катер-амфибия своими руками. Самодельный аппарат на воздушной подушке

Неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог и практически полное отсутствие дорожной инфраструктуры на большинстве региональных трасс заставляет искать транспортные средства, функционирующие на иных физических принципах. Одним из таких средств является судно на воздушной подушке, способное перемещать людей и грузы в условиях бездорожья.

Транспорт на воздушной подушке, носящий звучный технический термин «ховеркрафт», отличается от традиционных моделей лодок и автомобилей не только способностью к перемещению по любой поверхности (водоем, поле, болото и т. п.), но и возможностью развивать приличную скорость. Единственное требование, предъявляемое к такой «дороге», она должна быть более или менее ровной и относительно мягкой.

Однако использование воздушной подушки катером-вездеходом требует довольно серьезных энергетических затрат, что в свою очередь влечет существенное увеличение расхода топлива. Функционирование судов на воздушных подушках (СВП) основано на сочетании следующих физических принципов:

  • Малое удельное давление СВП на поверхность почвы или воды.
  • Высокая скорость движения.

Этот фактор имеет довольно простое и логическое объяснение. Площадь контактных поверхностей (днища аппарата и, к примеру, почвы) соответствует или превышает площадь СВП. Говоря техническим языком, транспортное средство динамически создает опорную тягу необходимой величины.

Избыточное давление, создаваемое в специальном устройстве, отрывает машину от опоры на высоту 100−150 мм. Именно эта подушка из воздуха прерывает механический контакт поверхностей и минимизирует сопротивление поступательного движения СВП в горизонтальной плоскости.

Несмотря на способность к быстрому и, что самое важное, экономичному передвижению, сфера применения ховеркрафта на поверхности земли существенно ограничена. Для него абсолютно не пригодны асфальтированные участки, твердые породы с присутствием промышленного мусора или твердых камней, поскольку значительно возрастает риск повреждения основного элемента СВП - днища подушки.

Таким образом, оптимальным маршрутом ховеркрафта можно считать такой, где необходимо много плыть и местами немного ехать. В некоторых странах, например, в Канаде, транспортные средства на воздушной подушке используют спасатели. По некоторым данным, аппараты такой конструкции имеются они на вооружении армий некоторых стран-членов НАТО.

Почему возникает желание изготовить судно на воздушной подушке своими руками? Причин несколько:

Именно поэтому большого распространения СВП не получили. Действительно, в качестве дорогой игрушки можно приобрести квадроцикл или аэросани. Другой вариант - сделать лодку-автомобиль самостоятельно.

Выбирая рабочую схему, необходимо определиться с конструкцией корпуса, оптимально соответствующей заданным техническим условиям . Заметим, СВП своими руками с чертежами сборки самодельных элементов создать вполне реально.

Готовыми чертежами самодельных судов на воздушной подушке изобилуют специализированные ресурсы. Анализ практических испытаний показывает, что самым успешным вариантом, удовлетворяющим условиям, возникающим при движении по воде и грунту, являются подушки, сформированные камерным способом.

Выбирая материал для главного конструктивного элемента транспортного средства на воздушной подушке - корпуса, учитывайте несколько важных критериев. Во-первых, это простота и легкость обработки. Во-вторых, небольшой удельный вес материала. Именно этот параметр обеспечивает принадлежность СВП к категории «амфибий», то есть отсутствие риска затопления в случае аварийной остановки судна.

Как правило, для изготовления корпуса используют 4-х миллиметровую фанеру, а надстройки выполняют из пенопласта. Это существенно снижает собственный вес конструкции. После оклейки наружных поверхностей пеноплексом и последующей окраски, модель приобретает первоначальные черты внешнего вида оригинала. Для остекления кабины применяют полимерные материалы, а остальные элементы выгибают из проволоки.

Изготовление так на

hagga.ru

Катер на воздушной подушке


Наверняка у каждого человека, увлекающегося разными моделями, есть хотя бы один разбитый радиоуправляемый самолёт или вертолёт. Выкидывать – жалко! И тут задумываешься: чтобы такое сконструировать из оставшихся запчастей? Вот и у меня дома лежал сломанный двухосный вертолёт. И возникла идея сделать катер, который двигался и по воде и по суши — т.е. на воздушной подушке. От вертолёта был использован аккумулятор, пульт управления, сервопривод и передатчик. Пропеллер нашёл в игрушках у ребят (от кордовых самолётов на батарейка).

Материалом послужила потолочная плитка.
К моему великому сожалению, чертежи отсутствуют - делалось на глазок, но по фотографиям и так всё понятно.
Основные характеристики:
Длина катера - 300 мм, ширина - 160 мм, высота бортов - 50 мм. Угол наклона бортов равен углу заводского среза по краям потолочной плитки. Диаметр кольца вокруг движущего пропеллера - 135 мм. Размер дна катера – 150х90 мм. Вес – приблизительно 350 г. Запас хода – 15-20 мин.
Аккумулятор расположен в носовой части катера для равномерного распределения веса.

Можно было врезать сервопривод в воздухозаборник, но это создаст дополнительное сопротивление воздуху, нагнетаемому в воздушную подушку катера, поэтому приклеил на двухсторонний скотч сверху воздухозаборника. Оси и рычаги рулевого механизма сделал из больших канцелярских скрепок.

Крепление мотора выполнено из полоски потолочной плитки, концы стянуты скотчем. Такое крепление удобно тем, что положение мотора можно регулировать, перемещая его вперёд или назад, а также, если потребуется приподнять мотор, подложить под него прокладки. Мотор закреплён так, что приблизительно 1/3 воздушного потока поступает в воздухозаборник, а 2/3 – создают тяговое усилие.

Юбку подушки изготовил из двух целлофановых пакетов, вырезав из них две полосы шириной 140 мм и склеив их с помощью утюга. Диаметр юбки был выбран больше, чем окружность верхнего края катера. На двухсторонний скотч приклеил по борту катера верхнюю часть юбки. Это надо делать очень аккуратно, чтобы не было дырок и, следовательно, утечки воздуха. Нижнюю часть юбки прикрепил обычным скотчем к дну, предварительно оставил несколько отверстий — через эти отверстия будет выходить воздух и, нагнетаемый пропеллером в задней части катера, поднимает катер.

Удивительно (я даже не ожидал), управляемость катером очень хорошая — с лёгкостью преодолевает преграды 10-15 мм. Управлять им очень просто - чем больше газ, тем выше поднимается катер над поверхностью, больше скорость и, соответственно, чувствительность руля.

Facebook

ВКонтакте

Twitter

ОК

usamodelkina.ru


Смотрите также

   
 
Карта сайта, XML.