Меню

Авторизация


Логин
Пароль
 

 

Самодельная техника для рыбалки и охоты


гусеничные мини болотоходы на шинах низкого давления, своими руками, самодельные зимние, в тайгу России

Вездеходы для охоты и рыбалки — это незаменимый помощник для истинных поклонников активного отдуха, который позволяет преодолевать труднопроходимые места в поисках трофеев. Машина не боится езды по сложному покрытию, болотам и неровностям. С ее помощью можно попасть в тайгу или забраться в самые отдаленные районы России, где другие виды транспортных средств неэффективны.

Нужен вездеход или нет

Чтобы оценить важность вездеходов, достаточно обратить внимание на их следующие достоинства:

  1. Прочный и устойчивый к любым нагрузкам кузов.
  2. Производительную силовую установку.
  3. Наличие защищенной подвески, которая адаптирована к любым дорожным условиям.
  4. Специальную колесную базу и шины.

Набор таких характеристик делает спецтехнику универсальной и позволяет использовать ее в любой обстановке.

Кроме того, на вездеходах можно перевозить полезный инвентарь и снаряжение, что избавляет охотников и рыболовов от множества хлопот.

Как выбрать технику для себя

Выбирая подходящую модель вездехода, следует учитывать ряд критериев. Универсальное назначение не всегда является достоинством, поскольку оно сокращает функциональность машины. Если вы собираетесь передвигаться по водоемам, заснеженным и болотистым поверхностям, лучше приобрести снегоболотоход. Такие колеса отличаются высокой проходимостью и не вязнут в земле. Для бездорожья и неровностей подбираются гусеничные модели.

При покупке колесного варианта нужно уделять особое внимание его дискам и шинам. Такая часть машины подвергается повышенным нагрузкам. Технология низкого давления продлевает срок службы колес, но уменьшает скорость.

В продаже предлагаются специализированные и универсальные шины. Первые обладают встроенными грунтозацепами, которые незаменимы в условиях бездорожья. Кроме того, российские болотоходы и снегоходы оснащаются специальными шинами для перемещения по водоемам.

Следующий критерий выбора — вместимость.

Наибольшим спросом пользуются машины, вмещающие несколько человек.

Однако по мере увеличения числа мест возрастает общая масса техники. Точный выбор определяется вашими индивидуальными требованиями. Для егерей достаточно варианта с 1-2 сиденьями. А для охотников и рыболовов, которые увлекаются отдыхом в компании, потребуется более крупногабаритный вездеход.

Вся спецтехника для бездорожья разделяется на 2 группы:

  1. Легкая.
  2. Тяжелая.

Дальше ее разделяют по назначению и специфике конструкции. Бывают гусеничные вездеходы для охоты и рыбной ловли, на пневматической основе, с 3 и 4 мостами, полноприводные и варианты на шинах низкого давления.

Применение гусениц улучшает проходимость, поскольку даже узкие металлические конструкции превосходят шины по этой характеристике. Однако они употребляют много топлива и создают шум во время езды.

При покупке гусеничной техники стоит руководствоваться такими критериями:

  1. Хорошая маневренность и проходимость.
  2. Минимальный вес.
  3. Возможность работы зимой при отрицательных температурах.

Модели на шинах низкого давления без проблем передвигаются по труднопроходимым болотам и грязевому покрытию. Однако они не развивают большую скорость и могут выйти из строя при столкновении с камнями.

Машины-амфибии разработаны для твердых и водных поверхностей. Они оснащаются следующими типами приводов:

  1. Винтовой.
  2. Колесный.
  3. Водометный.

В кругу российских потребителей особым спросом пользуются пневматические выпуски. Роль силовой установки играют воздушные винты. В некоторых случаях движущаяся сила появляется за счет наклона воздушной подушки.

Вездеходы с 3 мостами разделяются на 2 типа:

  1. Малогабаритные, вместительностью до 4 пассажиров. Отличаются симметричным размещением мостов и одинаковым расстоянием между колесными осями. Позволяют без особых сложностей преодолевать бездорожье.
  2. Тяжелые. По конструкции напоминают 3-осные армейские аналоги с несимметричным расположением осей. Предназначаются для транспортировки больших групп людей.

4-мостовые варианты разработаны для преодоления самых сложных условий. Чем больше колес, тем выше проходимость.

Полноприводные вездеходы применяются для полного бездорожья, поскольку их трансмиссия равномерно распределяет крутящий момент между всеми колесами.

Популярные модели

Max

Вездеходы серии Max выполняют функции трактора, снегохода и полноценной лодки. Им свойственна высокая проходимость и способность развивать скорость до 75 км/ч по твердой основе и до 12 км/ч — водной глади. Полного объема топливного бака хватает для 200 км пути. Машина весит 900 кг и вмещает до 6 пассажиров.

Модель оснащается 6 колесами с равномерно распределяемым приводным механизмом.

Наибольшей популярностью в кругу охотников пользуются выпуски «Макс-4». По внешнему виду они не выделяются на фоне других моделей, но характеризуются улучшенными внедорожными свойствами.

Чтобы перевозить дополнительное оборудование и охотничьи трофеи, в конструкции машины имеется грузовой самосвал.

Кроме того, владелец спецтехники может самостоятельно модернизировать ее, используя самодельные детали.

Арго

Поклонники охоты и рыбной ловли отдают предпочтение 8-колесному варианту 8×8 Outfitter. В качестве силовой установки используется 30-сильный двигатель Kohler Aegis LH 775.

Кузов обладает защитной окраской, что особо ценится охотниками. В отсеке багажника свободно помещается крупногабаритное снаряжение или трофеи.

«Арго» считается универсальным аппаратом для езды по лесной глуши, болотам или снежным заносам.

В продаже есть модели на гусеницах, мини-варианты и выпуски на шинах низкого давления.

Тингер

Используется для преодоления труднопроходимых участков пути, поскольку обладает качественным гусеничным механизмом. Модель пользуется популярностью в кругу рыбаков и охотников. Вместимость — до 4 человек. Допустимая скорость разгона — 45 км/ч по суше и 4 км/ч — воде.

В устройстве привода отсутствуют цепи, поэтому полуоси остаются разгруженными. В качестве тормозного механизма используется гидравлика.

Арктика 2Д

Модель на воздушной подушке пользуется популярностью у рыбаков и охотников, которые вынуждены преодолевать болотистую или водную местность. Одной заправки топлива хватает для 1,1 тыс. км пути.

«Арктика 2Д» обладает несущим корпусом с креслами водителя и пассажира, моторным отсеком с воздушным нагнетателем, и трансмиссией с редуктором и радиатором. В кормовой части находится воздушный винт и рули.

На боковинах присутствуют блоки плавучести, внутри которых имеется непромокаемый наполнитель.

Машина продается со съемными колесными шасси и сцепным механизмом для удобной транспортировки по дорогам общего пользования.

Монтеро

Модель построена на гусеничной схеме 8×8 и обладает вместимостью в 5 человек. Она может развивать скорость до 50 км/ч по твердой местности и до 10 км/ч — воде. Конструкция руля напоминает мотоциклетный вариант. Силовая установка имеет 3 цилиндра.

В ассортименте компании есть вездеходы-амфибии.

Охотник М Вологда

Этот болотоход славится высокой маневренностью и хорошей управляемостью. Кроме того, он отличается плавучими свойствами. В качестве двигателя используется агрегат от Lifan с запасом мощностью в 15 л.с.

Опционально предусмотрен электрозапуск и катушки освещения. Владелец вездехода «Охотник М Вологда» может модернизировать его путем монтажа 24-сильного двигателя на бензине или 12-сильного дизельного варианта.

Аппарат имеет автомобильное сцепление, 5-ступенчатую механическую коробку передач и тормозную систему на гидравлике.

Унэкс

Машина «Унэкс» является оптимальным решением для одиночной охоты и рыбалки. Модель комплектуется дизельной или бензиновой силовой установкой, обладает мощной рамой из стали и шинами пониженного давления. Также предусмотрены дифференциал с блокировкой колес и валы отбора мощности.

Грузоподъемность вездехода достигает 350 кг.

Ункор

Являясь тяжелой машиной, «Ункор» транспортирует грузы до 750 кг. Характеризуется устойчивостью к сильным морозам и жарким условиям. Техника сохраняет работоспособность при температуре в диапазоне -50…+45 °C.

Мотовездеход Тарусь 2×2

2-колесный вездеход отличается компактными габаритами и минимальным весом. Под его капотом находится 210-кубовый двигатель мощностью 7 л. с. Скорость разгона — 35 км/ч. Машина весит не больше 80 кг, что делает ее комфортной в транспортировке и удобной в управлении.

Как сделать вездеход для охоты и рыбалки своими руками

Народные умельцы создают качественные вездеходы своими руками. Для жителей северных районов нужны проходимые варианты с небольшим весом, поэтому они делают такую машину на основе мотоблоков.

Такой способ отличается дешевизной и простотой изготовления. Из мотоблока можно сделать 2 типа вездеходов:

  1. На пневматических колесах.
  2. На гусеницах.

Перед началом работ, следует определиться с типом оборудования, руководствуясь своими требованиями и финансовыми возможностями. При отсутствии навыков в изготовлении гусеничных механизмов лучше отдать предпочтение простой пневматике. Дальше нужно учесть тип эксплуатации, количество посадочных мест и грузоподъемность.

Ознакомившись с базовыми характеристиками будущего вездехода, можно переходить к подготовке чертежей. Готовые эскизы находятся в свободном доступе, но лучше создать их самостоятельно.

Для будущей машины нельзя использовать любой подходящий двигатель. Это должен быть агрегат с принудительной системой охлаждения. Неплохим решением является мотор от мотоблока с повышенной мощностью.

Если вездеход будет эксплуатироваться целый год, следует остановиться на 4-тактном моторе. Он характеризуется стабильностью работы и легким запуском в зимних условиях.

Ходовая часть создается на основе независимой подвески колес, поскольку этот вариант обеспечивает комфорт посадки и езды.

Рама бывает сочлененной или цельной. Для этой конструкции нужны уголки, швеллеры и трубы разного сечения.

Изготовить вездеход для рыбалки и своими руками несложно. Достаточно найти оптимальный вариант самодельной машины, подготовить чертежи и придерживаться пошаговых инструкций.

specmahina.ru

Гусеничный вездеход «Охотник»


Для охотника что важно? Вы скажете меткость, умение подкрадываться, маскироваться и еще много чего. Да, конечно, я с вами согласен.
Но чтобы замаскироваться и сделать заветный выстрел, надо забраться в самую чащу леса, недоступную для других охотников и где водится дичь .
В этом деле Андрею Леоновичу из Можайска,

зарегистрированному на сайте "Луноходов.Нет" под ником bylik, должен помочь его гусеничный вездеход "Охотник", который он собрал своими руками.

"Привет всем строителям гусеничной техники. Вот решился на построить вездеход для охоты и так для покатушек..."-такие цели поставил перед собой Андрей перед началом строительства.

Компоновка вездехода уже можно назвать классической, так как многие предпочитают собирать из агрегатов нашего славного автопрома, а именно гиганта автопрома ВАЗ.

ДВС: ваз-2103
КПП: ваз 4-х ступка
МОСТ: ваз 2101
РК: нива
Привод: передний
Подвеска: отсутствует

Сейчас шаг за шагом рассмотрим как автор претворял в жизнь свою мечту.

Выставил по размерам основу вездехода, раму, обварил с поперечинами.


Приварил переднюю часть будущего вездехода, закрепил ведущий мост от от ВАЗ 2101, закрепил поперечины и заварил оси для опорных колес, начал изготовление ведущих колес из бывших дисков колеса от ВАЗ.

Закрепил все опорные колеса по осям.

Расстановка по длине вездехода всех агрегатов.

Установка радиатора.

Сварил боковины лодки, ведь вездеход будет плавающим, то есть амфибия, чтобы преодолевать водные преграды.

Обварил все стыки.



Заготовка корпуса для установки винта натяжения для ленивца.

Сборка механизма натяжения.

Внутри наружного швеллера приварена широкая гайка на М24, в нее вворачивается шпилька. На конце шпильки законтрогаены между собой еще две гайки на М24, чтобы шпилька крутилась на одном месте.

Чтобы механизм работал, расслабляются четыре гайки на М19 и ключом на S24 начинаем крутить гайку по часовой стрелке и гусеница начинает натягиваться.


Обварил днище листом из металла толщиной 1 мм. Шов должен быть герметичным, чтобы вода не просачивалась.


Обварил стыки изнутри.

Начал подготовку к изготовлению гусеницы .

Прикинул, где будет стоять двигатель.

Закрепил двигатель на подушки.

Закрепил коробку, подогнал карданный вал.

Закрепил понижающий редуктор в виде раздатки.

Установил к радиатору вентилятор с электроприводом.

Закрепил ведущий мост, закрепил механизмы торможения.

Изготовил и закрепил ведущие колеса.

До собрал двигатель: воздухоочиститель, системы охлаждения,обварил отсек для двигателя.

Приварил крышку багажника от ВАЗ-2109.

Поставил торпедо от ВАЗ-2109.

Начал изготовление гусениц.



Изготовил суппорт.

Закрепил тормозной диск.

Подвел гидравлику к дисковым тормозам.

Сделал привод к рычагу переключения передач.

Сделал рычаг включения муфты сцепления.

Установил сиденье и рычаги в кабине.

Установил аккумулятор и поработал с электроприводом.

Собрал гидровакуумные усилители и соединил с системой торможения, а для вездехода это будет системы управления поворотами.

Вывел в кабину рычаги управления вездеходом.

Первый пробный выезд вокруг дома.

Устранил недостатки после пробного выезда, нужно было проварить и укрепить конструкцию кабины.


Собрал обратно лобовое стекло.

Натянул гусеницы.

Подготовился к дальнейшим испытаниям.

Испытания и поездка в лес.

Пожелаем удачи строителю гусеничного вездехода "Охотник" Андрею Леоновичу.


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Пневмоход для зимней рыбалки


У автора следующего вездехода имеется довольно большой опыт в сборке машин разной конструкции. Поэтому по сути этот вездеход строился профессионально как средство для доставки на зимнюю рыбалку. Заключается это свойство в том, что нужно приехать, пробурить, порыбачить и доехать домой. само собой разумеется данная схема исключает поломки, так как устранять любые неисправности зимой на льду, не самое удачное решение,именно поэтому автор при строительстве прежде всего придерживался надежности конструкций. Место для рыбалки находится не так далеко, максимально 40 км, поэтому даже в случае неисправности вездеход сможет добраться до гаража.

В самом начале строительства вездеход задумывался как легкий пневматик с двигателем от муравья, но по ходу строительства вносились изменения.

Какие механизмы были задействованы при строительстве вездехода:
1) Рама была собрана самостоятельно из профильной квадратной трубы.
2) Двигатель внутреннего сгорания от ИЖ, который затем сменили на Юпитер 5.
3) Диски сняты со сделанных ранее вездеходов
4) Электро вентилятор для охлаждения с неизвестной модели японской малолитражки.
5) задний дифференциал с полуосями от тойоты лит-айс,
6) передний дифференциал с полуосями и ступицами от субару самбар,
7) Руль и рулевая рейка от той же субару.
8) остекление дверей позаимствовано у хонды стрит.
9) электрический вентилятор был снят с дайхатсу шарада.

Какие у конструкции этого вездехода наблюдаются минусы:
1. нет возможности движения задним ходом.;
2. двигатель располагается внутри кабины, отсюда постоянный шум.
3. небольшая грузоподъемность;
4. Подвески сзади просто нет.

Плюсы:
1) Конструкция весьма легкая
2) Мягкие и гладкие колеса не роют в наледи яму, что позволяет легко преодолевать подобные препятствия, и позволяет
ехать в любую погоду.
3) Плавает медленно, легко выходит на песчаный (каменистый)
берег, однако на лед скорей всего не выедет сам.

Что касается проходимости, то в пухляке едет пока не упрется мордой в снег, затем начинает буксовать, но на брюхо не садится, можно откатить назад,
или протоптать впереди (очень непросто). Так же отмечается очень хорошая управляемость, радиус разворота меньше чем у Нивы, курсовая устойчивость для такой короткой базы тоже неплохая. Максимальная скорость вездехода по относительно приемлемой дороге под 60км\час.


Суть работы вездехода довольна проста: цепь с двигателя идет на промежуточный вал, а с него уже на задний и передний дифференциалы. Особенность конструкции такова, что передний мост имеет возможность отключения.

Перейдем к поэтапной постройке вездехода.
Для начала собиралась рама вездехода, она была построена из квадратных труб, а затем в нее уже вставлялись основные элементы. Поэтому размеры брались по факту действия без чертежей и схем. Затем была собрана подвеска вездехода и рулевое управление.


При монтаже задней части вездехода была мысль сделать амортизацию, однако в угоду простате, а значит и надежности конструкции было решено от нее отказаться. К тому же так вездеход получился намного легче.

А вот вид ступицы спереди:


Вот так выглядит крепление сзади:

Следующим шагом была установка двигателя внутреннего сгорания, а руль был подогнан по удобству автора. Занимательно , что рулевой вал пришлось сделать составной конструкции на карданах. Ну и уже затем автор начал сваривать общий каркас под кабину и кузов. Причем диски колес были взяты от ранних конструкций, и они немного разные по размерам.

Камеры же взяты размером 1200/500 508.


На изображениях снизу , как раз производятся основные работы по установке каркаса.


Дизайн модели довольно неплох. Еще одна важная деталь, автор специально решил ограничить грузоподъемность этого вездехода. Опять же сделано было это в целях усилить надежность вездехода, дабы не перенагружать конструкцию лишним грузом.
После пробных заездов было принято решение сменить звезду промежуточного вала от Ижа на звезду большего размера.

А вот кстати фотографии местности в которой будет эксплуатироваться вездеход.

Это еще не так много снега выпало:


Осенью выглядит так:

Как и задумывалось изначально, техника получилась довольно легкая, достаточно одного человека чтобы можно было поднять передок и зад по очереди,и при этом еще переставить из колеи в сторону.

Достигалось подобное благодаря нереально малому весу конструкции в 300 кг.

Но к сожалению были и минусы, например, в глубоком снегу ощущалась слабость двигателя, поэтому было все же решено пожертвовать весом в угоду более мощному мотору от Юпитера 5.

Было взвешено колесо в сборе:



Диск на весах:

Обода на передних колесах разные по диаметру внешний и внутренний, при постройке экспериментировал. На задних колесах одинаковые. Большой разницы не наблюдается.

Для охлаждения был добавлен электро вентилятор с радиатора маленькой японской машинки.

А теплый воздух от двигателя направили на обогрев стекол. Так же были установлены независимые тормоза на левое и правое передние колеса, это было необходимо для преодоления диагонального вывешивания.

После таких модернизаций перед машины стал ощутимо тяжелее, однако динамика и скорость дала необходимые качества, благодаря новому двигателю.
Так как диски были взяты от прежних моделей вездеходов, было решено немного модернизировать колеса:


Так же были установлены натяжители цепей на длинных рычагах соединенных
пружинами:

Однажды сказалась таки увеличенная масса, когда каракат перевернулся на спину, поднять его в одиночку уже было не под силу, но вдвоем легко справились.

В другой раз автор ехал по наклонному ледяному припаю, и вездеход стянуло боком в реку,да ещё цепь слетела. Но товарищи пришли на выручку:( фотография сделана с сотового телефона)


После подобных приключений автору пришла идея установить таки на этот вездеход лебедку, и закрыть кузов для большего комфорта при выездах. Так же в целях увеличения комфорта водителя были сделаны двери, люк на крыше подключен радиоприемник. После таких модификаций можно забыть о сольном поднятии техники, но зато появилась возможность и удобство передвижения как в автомобиле.

За время эксплуатации были выявлены следующие проблемы вездехода:
1)двигатель принципе не соответствует данной конструкции, если ветер не встречный движению, то охлаждения двигателю недостаточно, и приходится делать остановки, а иногда даже и разворачивать передом к ветру дабы быстрее охладить агрегат.


Собственно по итогу было решено, что конструкция этого караката не подходит для использования с большой нагрузкой, нет возможности применить грунтозацепы на колесах при полноприводном варианте длительное время, так как это может привести к поломке трансмиссии.

Автор данного вездехода: "muanchik" с Камчатки.


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

разновидности и обзор популярных моделей

Ехать по ровной асфальтированной дороге — удовольствие для водителя. Если же дорога представляет собой лишь направление, машина постоянно въезжает в ямы, подскакивает на неровностях — поездка превращается в мучение. Обычный автомобиль не предназначен для езды по серьезному бездорожью. Однако хорошие охотничьи районы или горные озера расположены там, где нет хороших дорог.

Лучший способ добраться в такие места — специальные вездеходы для охоты и рыбалки. Они способны проехать по заснеженному полю, болотистой местности или заехать в глушь в тайге.

Отличительные черты вездеходов

Транспортное средство повышенной проходимости должно обладать рядом обязательных характеристик:

  • крепкий кузов;
  • достаточная мощность двигателя;
  • приспособленность его подвески к условиям плохих дорог;
  • подходящие шины.

Также важны наличие большого багажника и возможность установки дополнительного оборудования.

Невозможно создать транспортное средство, идеально подходящее для любых нужд. Ради увеличения проходимости конструкторам приходится жертвовать другими характеристиками, в том числе скоростными показателями, экономичностью и комфортом пассажиров. Но и внутри вездеходов существует своя градация: какая-то техника подходит для пересечения водных преград, а другая — предназначена для пересечения по суше.

Универсальность — это всегда компромисс в ущерб функциональности вездехода. Если главная задача техники, например, состоит в преодолении водоемов, нужно покупать амфибию, а не универсальный аппарат. В остальных же случаях лучше выбрать модель, предназначенную для езды по суше.

Важнейший элемент вездехода — его колеса. Они не должны грузнуть в земле, иначе транспортное средство застрянет. По этой причине вездеходы оснащают шинами низкого давления. Особенность таких колес состоит в значительном объеме воздушных камер, благодаря чему повышается плавучесть и улучшаются амортизирующие качества. Низкое давление способствует созданию большей площади опоры на грунт. На утилитарных вездеходах используют шины со специальными грязевыми протекторами (так называемую елочку).

Колеса вездехода должны быть надежными, так как постоянно сталкиваются с камнями, корягами и ямами. Шины низкого давления уменьшают риск проколов. Оборотная сторона такой конструкции шин — уменьшение максимальной скорости транспортного средства.

Шины бывают универсальными и специализированными. Последние оснащены грунтозацепами, помогающими справиться с бездорожьем. Также существуют специальные шины для преодоления водных препятствий, для болотоходов и снегоходов.

Немаловажное качество вездехода — вместимость. Очень удобно, когда есть возможность перевозить сразу несколько человек. Однако чем больше вместимость, тем тяжелее будет вездеход, и тем больше он станет потреблять топлива. Выбор зависит от потребностей покупателя: для егеря подойдет машина с 1-2 сиденьями, а для поездок на охоту или на рыбалку с компанией понадобится более вместительный вездеход.

к содержанию ↑

Разновидности вездеходов

Технику для езды по бездорожью принято разделять на легкую и тяжелую. В качестве примера легкого вездехода можно привести модель «Унэкс» или Мотовездеход «Тарусь 2X2». К тяжелой вездеходной технике относится такой аппарат, как, например, «Ункор».

Все вездеходы классифицируют по их специализации. Существуют гусеничные модели, аппараты на воздушной подушке, с четырьмя и тремя мостами, с полным приводом, на шинах низкого давления.

к содержанию ↑

На гусеничном ходу

Гусеницы обеспечивают лучшие возможности с точки зрения проходимости в сравнении с колесами. Даже самые узкие гусеницы имеют преимущество перед колесами на шинах. Однако у гусеничных моделей есть недостаток — они потребляют больше топлива. К тому же, они более тихоходные.

Примером гусеничного вездехода является модель «Tinger». Это продукция российского производства, хотя и с иностранным названием. Аппарат способен функционировать в двух режимах — квадроцикла и снегохода.

Необходимые качества снегохода на гусеницах:

  • высокая маневренность;
  • небольшой вес;
  • высокая проходимость;
  • приспособленность к работе в условиях холодного климата.

к содержанию ↑

На шинах низкого давления

Благодаря описанным выше характеристикам, вездеходы этого типа легко преодолевают болота и грязь. Минус такого рода техники — небольшая скорость. К тому же такие шины не подходят для каменистой местности из-за риска проколов.

Вездеходы-амфибии

Машина-амфибия представляет собой транспортное средство, способное к самостоятельному передвижению по водной поверхности и по твердой основе. К этой категории относятся модели с винтовым, колесным или водометным приводом.

Обратите внимание! На суше такой вездеход развивает значительно меньшую скорость, чем на воде.

Разновидностями вездехода-амфибии являются аппараты на воздушной подушке. В качестве двигателя в них используются воздушные винты. Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки.

Наихудший с функциональной точки зрения вариант амфибии — колесный. Маневренность на воде у колесной амфибии небольшая, поскольку повороты осуществляются за счет колес.

к содержанию ↑

С тремя мостами

Вездеходную технику с тремя мостами делят на 2 разновидности:

  1. Малогабаритные вездеходы, вмещающие до 4 пассажиров. Мосты в таких аппаратах расположены симметрично. Дистанция между колесными осями примерно одинаковая. Компактные вездеходы значительно лучше справляются с бездорожьем в сравнении с техникой, имеющей 2 моста. Еще больше увеличивают проходимость шины низкого давления.
  2. Тяжелая техника, представляющая собой аналоги трехосных армейских машин. Оси находятся несимметрично относительно друг друга: впереди установлена одна ось, а сзади — две. Межосевая дистанция сзади незначительная по сравнению с расстоянием до передней оси. Тяжелые вездеходы используются для перевозки больших групп охотников и рыбаков. Такая техника популярна у организаторов охотничьих или рыболовных поездок.
к содержанию ↑

С четырьмя мостами

Транспортные средства с четырьмя мостами отличаются очень высокой проходимостью. Количество колес оказывает непосредственное влияние на возможность преодоления бездорожья. Чем больше колес, тем ниже давление на грунт. В результате машина меньше вязнет в мягкой почве.

На рынке в основном предлагаются малогабаритные модели, вмещающие до 4-6 человек. Однако есть и тяжелые вездеходы с четырьмя мостами, куда помещают гораздо больше пассажиров.

к содержанию ↑

С полным приводом

Модели с полным приводом отличаются наилучшей проходимостью. Такое качество достигается благодаря конструкции трансмиссии, в которой крутящий момент, создаваемый мотором транспортного средства, передается на все колеса. Спаренные колеса на полуосях считаются как 1 колесо. Существуют разные схемы полноприводных вездеходов, в том числе 2×2, 4×4, 6×6, 8×8.

Обзор популярных моделей

«Max»

Вездеходы марки Max способны заменить трактор, лодку и снегоход. Отличаются неплохими скоростными характеристиками, развивая скорость до 75 километров в час на земле и 12 километров в час на воде. Без заправки вездеход Макс способен преодолевать до 200 километров пути. Вес машины — примерно 900 килограммов. Пассажировместимость — 6 человек.

Вездеход имеет 6 колес и равномерно распределяемый привод. Колеса управляются независимо.

Наиболее популярна среди охотников и рыбаков относительно недорогая модель Макс-4. Хотя внешне вездеход не производит брутального впечатления, он обладает серьезными внедорожными возможностями. Для транспортировки дополнительного оборудования и трофеев имеется грузовой самосвал.

При желании можно модернизировать вездеход, добавив в него самодельные детали. Смотрите видео о том, как своими руками сделать тюнинг вездехода MAX 4

к содержанию ↑

«Арго»

Для охотников и рыболовов наиболее интересна модель 8×8 Outfitter. Восьмиколесный вездеход оснащен мотором Kohler Aegis LH 775. Его мощность составляет 30 лошадиных сил.

Кузов «Арго» окрашен в защитный цвет, что очень удобно для охотников. В багажном отделении помещаются достаточно габаритные предметы. «Арго» — универсальный вездеход, способный преодолевать бездорожье в лесах, на заснеженных территориях и болотах. Также предлагаются модели на гусеничном ходу, мини вездеходы, техника на шинах низкого давления.

к содержанию ↑

«Тингер»

Применяется для езды по всем типам твердой поверхности благодаря наличию гусениц. Пользуется хорошими отзывами у охотников и рыбаков, предпочитающих гусеничные агрегаты.

Вмещает водителя и 4 пассажиров. Максимальная скорость — 45 километров в час по суше и 4 километра в час по водным объектам.

В приводе «Тингера» не используются цепи, полуоси разгружены. Тормозная система основана на гидравлике.

к содержанию ↑

«Арктика 2Д»

Вездеход на воздушной подушке «Арктика 2Д» используется для перевозки людей и багажа по водным объектам и болотам. Максимальное расстояние перевозки — 1100 километров.

«Арктика 2Д» имеет несущий корпус с водительским и пассажирскими местами, отсек двигателя с воздушным нагнетателем, трансмиссию с редуктором привода винта и радиатор. На кормовой части лодки болотохода имеется воздушный винт и рули. На боковинах корпуса есть блоки плавучести, заполненные непромокаемым материалом.

Вездеход комплектуется съемным колесным шасси и сцепным приспособлением для удобства его перевозки по дорогам общего пользования.

к содержанию ↑

«Монтеро»

Вездеходная модель «Монтеро» имеет гусеничную схему 8×8. Вмещает водителя и 5 пассажиров. По твердой поверхности максимальная скорость составляет 50 километров в час, по воде — 10 километров в час. Руль выполнен по образу мотоциклетного. Двигатель имеет 3 цилиндра. Также предлагаются вездеходы-амфибии.

«Охотник М Вологда»

Болотоход «Охотник М Вологда» отличается высокой управляемостью и маневренностью, а также превосходной плавучестью. Оснащается мотором «Lifan» мощностью 15 лошадиных сил. Имеется электрозапуск и катушка на освещение. По желанию клиента возможна установка 24-сильного бензинового двигателя или 12-сильного дизеля. Болотоход оснащается автомобильным сцеплением, пятиступенчатой коробкой передач и гидравлической тормозной системой.

к содержанию ↑

«Унэкс»

Вездеход «Унэкс» отлично подходит для рыбалки и охоты. На агрегат устанавливается дизельный или бензиновый мотор. Вездеход имеет мощную стальную раму, шины низкого давления, межколесный дифференциал с блокировкой и валы отбора мощности. «Унэкс» способен перевозить до 350 килограммов груза.

к содержанию ↑

«Ункор»

Тяжелый вездеход «Ункор» перевозит грузы весом до 750 килограммов. Особенность агрегата — приспособленность к суровым климатическим условиям (от 45 градусов тепла до 50 градусов мороза). Основная часть узлов и агрегатов позаимствована у автомобиля УАЗ. Используются шины низкого давления.

Мотовездеход «Тарусь 2X2»

Двухколесная вездеходная машина отличается небольшим весом и хорошей проходимостью. Используется мотоциклетный двигатель «Honda» (210 кубов) мощностью 7 лошадиных сил. Максимальная скорость — 35 километров в час. Вес мотовездехода — до 80 килограммов.

Мотовездеход снабжается двигателем «Honda» на 210 кубических сантиметров. Мощность мотора — 7 лошадиных сил. Блок трансмиссии выполнен как сцепление-автомат. Максимальная скорость — 35 километров в час. «Тарусь 2X2» выполнен в виде разборной конструкции, поэтому мотовездеход можно разместить в багажнике внедорожника и довезти до места охоты или рыбалки.

brakonyerov.net

Самоделки для охоты - экономим средства

  • 9 Марта, 2019
  • Разное
  • Татьяна Голодецкая

Для чего нужны охотничьи самоделки? Эта статья будет полезна тем, кто знает ответ на этот вопрос. Но и те, кто не задумывался над этим, а приобретал все необходимое для своего хобби в магазине, обязательно должны прочитать ее. А вдруг они изменят свое мнение и захотят изготовить что-то полезное, индивидуальное, подходящее только им и не предназначенное для широкого круга потребителей. Таким изделием можно удивить товарищей на охоте. Особенно, если оно поможет увеличить количество трофеев.

Манок

Как же работают самоделки для охоты? Например, манки помогают приманить зверей и птиц. Тем более, что в древности их изготавливали только своими руками. Они имитировали звуки животных, которыми те подзывали сородичей на кормежку или сопровождали брачные игры. Главное, правильно их изготовить. Тогда обитатели леса подойдут достаточно близко для совершения меткого удара. Популярная самоделка для охоты – это манок на лося. Изготовить его можно из самых обычных материалов, которые имеются в каждом доме. Понадобится пустая жестяная банка, нейлоновая веревка, изолента. Для того, чтобы имитировать призывный клич взрослого самца, нужна будет емкость покрупнее. Тогда звук, исходящий из нее, будет низким.

Изготовление устройства

Очень важно, чтобы диаметр верхней части банки был уже ее днища. В емкостях такой формы часто продают кофе. Подготовив все необходимое, проделайте в центре дна банки отверстие, в которое вы сможете пропустить веревку. Вставьте в него нейлоновый шнур длиной 60 сантиметров. На конце завяжите узел, чтобы он не выскальзывал из банки. Снаружи обмотайте емкость изолентой, чтобы сделать извлекаемый звук не был таким звонким. Некоторые охотники рекомендуют положить внутрь банки мох. Это можно сделать, уже находясь на природе. Смочите веревку водой. Теперь одной рукой дерите банку за основание, а пальцами другой руки проводите по всей длине веревки. Манок готов. Экспериментируйте с разными емкостями, чтобы звук получился как можно более натуралистичным.

Силок

Не секрет, что иногда охотники не используют оружие для того, чтобы поймать мелких животных или птиц. Им помогают особые самоделки для охоты – силки. Эти ловушки человек использует с древних времен. Зачастую они помогают выжить в лесу заблудившимся путешественникам, когда необходимо добыть пропитание любым способом. Главное - иметь при себе необходимые материалы и минимальные знания о том, как они изготавливаются.

Силки – это петли. Скрутить их можно из чего угодно. Подойдет веревка, проволока, шнур. Лучше, конечно, чтобы они были попрочнее, иначе животное сможет их перегрызть или порвать. На петле завязывается скользящий узел, чтобы она могла затянуться, после того как добыча попадется. Проявив смекалку, можно закрепить ловушку так, чтобы она затягивалась автоматически. Например, прикрепив к гибкому стволу дерева.

Охотник должен знать, где стоит устанавливать силки. Лучше всего там, где есть норы или тропы, по которым ходят животные, а также в местах кормежки или токования птиц. Ловушки маскируют, стараясь перебить их запах. Свои следы человек также должен спрятать.

Особенный транспорт

Вездеход – самоделка для охоты и рыбалки, изготовить которую будет непросто. Зато обладание таким транспортом позволит добираться в любые труднодоступные места. Как известно в лесу дорог нет. Особенно в слякотное время года. Поэтому необходимо решить заранее, как добираться до интересующей вас поляны или водоема. Для зимней охоты и рыбалки лучше всего подойдет вездеход на гусеничном ходу, а на летний период их можно снять и поставить шины, например, от трактора. Хотя гусеницы отлично проезжают и по грязи, не позволяя в ней завязнуть.

Для изготовления вездехода понадобится мотоблок, гусеницы, покрышки, набор инструментов. Присоединив покрышки к мотоблоку и, натянув гусеницы, получим отличный, проходимый вид транспорта. Дальше каждый охотник или рыбак должен доработать его, доведя до совершенства, подстраивая под свои нужды.

В этой статье мы рассмотрели большие и маленькие самоделки. Своими руками для охоты можно изготовить практически все, что поможет добыть знатный трофей или выжить в лесу. Настоящая охота позволяет узнать новое, применить свои навыки на практике. И наградой станет хорошее настроение и признание мужского коллектива.

truehunter.ru

Книга «Рыбацкие снасти и охотничье снаряжение своими руками»


Охота и рыбалка, это основной вид добычи пищи людей многих тысяч поколений. С точки зрения ученых-зоологов, это достаточно странная вещь, так как человек, по своей природе, к хищникам не относится. Его зубы приспособлены как для мясной, так и для растительной пищи. Однако, с течением времени, человек превратился в самого опасного хищника на планете.

Со времен палеолита, археологи находят неопровержимые доказательства деятельности первобытного человека, направленные на его способы добычи пищи. Изначально, охотясь или рыбача, использовались примитивные орудия охоты и рыболовства. Это были заостренные палки, для крепости обожженные на огне, примитивные остроги. Намного позже появились более усовершенствованные орудия для добычи пищи. Это и костяные рыболовные крючья, самый древний из ранее найденных, датируется 30 годом до нашей эры, и леска из жил животных и растительных волокон. Для охоты стали использовать не только копья из палок, но и стали устанавливать на пути следования животных ловчие ямы. Для загона животных использовался и огонь, которым пугали животных, направляя их к ловушкам. Во время рыбалки, человек также использовал коллективный труд. А именно, он перегораживал узкие устья ручьев камнями и ветками, делал заторы и плотины. Все это использовалось для того, чтобы было легче поймать рыбу и других речных обитателей.

Со временем, люди настолько усовершенствовали свое оружие, что охота и рыбалка стала не таким трудным делом. Уменьшилась смертность от несчастных случаев на рыбалке и охоте. Так как человек изобрел лук и стрелы, оружие достаточно дальнестрельное, ему стало не нужно близко подходить к животным. Да и выслеживать и подкрадываться стало намного удобнее. А с изобретением лодки и рыбалка перестала зависеть от нахождения рыбы. рыбаки могли запросто переплывать в более рыбные места, не тратя на это много времени. Или устанавливать сети дальше от берега, что увеличивало улов.

Данное издание рассказывает о современных способах охоты и рыболовства, дает описание современного огнестрельного охотничьего оружия, современных рыболовных снастей. Рассказывается о том, как хранить оружие и рыболовные снасти. Много примеров того, как самому изготовить то или иное приспособление. Раскрыты секреты и хитрости охоты и рыбалки. Даны советы как в домашних условиях изготовить и охотничий нож, и уловистую приманку для рыб. Так же, Вы можете посмотреть примеры того, на какую снасть можно ловить рыбу в той или иной климатической зоне, какие манки можно изготовить для охоты на птицу и многое другое. В целом, достаточно нужная и полезная книга как для охотников, так и для рыболовов!


Скачать или читать онлайн

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Самодельный гусеничный вездеход для охоты и рыбалки

Гусеничный вездеход самоделка, для поездок на охоту и рыбалку.

Этот вездеход полностью самодельный и сделан из запчастей от отечественной авто техники.
На вездеход установлен двигатель и КПП от ВАЗ-11113 Ока. Раздаточная коробка от ВАЗ-21213.
Мосты от ВАЗ-2103. Сидение с подогревом. Радиатор шевроле Нива.
Кузов — герметичная лодка позволяющая плавать.

Габаритные размеры вездехода:

  • Ширина: 1790 мм.
  • Длина: 2800 мм.
  • Высота: 1800 мм.
  • Клиренс: 240 мм.

Далее фото гусеничного вездехода:

Объем бака 33 литра, хватает на долго. Самодельный вездеход может передвигаться по болотам , снегу, так же имеет положительную плавучесть.


Автор самоделки: Сергей.

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Рыбалка и охота | Самоделки

 

Чтобы поход был успешным и приносил удовольствие необходимо хорошо высыпаться. Альпинизм, туристические походы, пеший, вело, мото или авто туризм – в каждом случае необходима специальная экипировка и снаряжение. Перед каждым любителем активного времяпровождения стает вопрос выбора спального мешка.

На данный момент существует множество спальников различных производителей, а также мих типов и видов, что делает выбор при покупке крайне проблематичным и время затратным процессом. Постараемся подробно рассказать, как выбрать правильно спальный мешок для того, чтобы Ваш туристический поход или выезд на природу оказался не только увлекательным, но и комфортным, безопасным для здоровья.

Подробнее: Как правильно выбрать спальный мешок

 

Как правильно выбрать туристический рюкзак

Каждый начинающий турист сталкивается с необходимостью выбора рюкзака. Если вы решили отправиться в дикие места, где нет возможности в любой момент докупить что-то забытое дома, то рюкзак должен содержать в себе все, что необходимо для автономного похода. Давайте рассмотрим, как правильно собрать туристический рюкзак и проанализируем основные виды, предназначенные для дальних походов.

В этой статье попробуем разобраться, как правильно подобрать туристический рюкзак? В чем отличия между городским и походным, мужским и женским рюкзаками? На какие нюансы важно обратить внимание при выборе?

Подробнее: Туристический рюкзак - разновидности и описание

 

Способы очистки и обеззараживания воды в природных условиях с помощью подручных средств

Если питьевая вода необходима вам в условиях дикой среды, найти пресную воду – это только половина дела. Чтобы ее можно было пить и готовить на ней пищу, воду необходимо очистить и обеззаразить. И это необходимо твердо знать, что любая вода перед употреблением должна пройти очистку, если необходимо, и обеззараживание.

Пригодная для употребления или приготовления пищи вода должна быть абсолютно прозрачной, без запаха, цвета и вкуса. Мутная вода – это взвесь частичек различных твердых веществ. Мутную природную воду всегда необходимо предварительно очистить.

Подробнее: Очистка воды в природных условиях

 

Какой крючок для рыбалки лучше и почему

Рыболовный крючок -  хоть и небольшой, но является  основной деталью рыболовной снасти. Но сейчас очень много разновидностей крючков. Какой лучше и правильнее выбрать? Все зависит от того, какую рыбу, в какое время года и на какие насадки Вы собираетесь ловить.
Наиболее распространены следующие виды крючков: одинарные, двойные, тройные, с длинным или коротким цевьем, прямые или загнутые, с головкой-колечком или головкой-лопаточкой в различных сочетаниях. Номер крючка (размер) - это расстояние от цевья до жала, измеренное в миллиметрах. Самый маленький крючок -  2,5, самый большой - 20, если не учитывать уж очень экзотические на огромную рыбу и специальные снасти.

Подробнее: Рыболовный крючок - как и какой выбрать

 

Защита от комаров, мошек и других насекомых

В теплое время года практически каждому из нас досаждают комары, мошки и другие насекомые. Особенно достается дачникам и любителям отдыха на природе. Комары и мошки досаждают не только на улице, они жужжат и кусаются и в городских квартирах.

К укусам комаров, большинство из нас относится без особого внимания: неприятно, конечно, но не страшно. Однако, не стоит забывать, что банальный комар запросто может стать причиной достаточно серьезных неприятностей или осложнений. Если расчесать место укуса комара, можно заработать аллергию или даже занести инфекцию. Стоит акцентировать, что через слюну комаров передаются арбовирусные болезни, которые спустя несколько дней могут привести к лихорадке или даже энцефалиту - воспалению головного мозга. Поэтому с комарами необходимо бороться без зазрений совести.

Подробнее: Как бороться с комарами и мошками народными средствам

 

Виды и типы палаток - советы при покупке 

Обязательным атрибутом любого похода или просто отдыха на природе является палатка. Вопрос выбора палатки достаточно сложный и обуславливается множеством различных факторов. Купить палатку не составит труда, поскольку, на сегодняшний день, на рынке представлено огромное количество вариантов – туристических, экспедиционных, кемпинговых и других. Каждая палатка имеет определенные параметры и особенности: размер, вес, количество мест, входов и тамбуров, качество фурнитуры и швов, водостойкость, качество пропитки и прочие. Всё это имеет значение и влияет на стоимость.

Для начала следует определиться: для каких целей вам нужна палатка? Варианты ответов можно свести к трем основным:

Подробнее: Как правильно выбрать палатку

 

Самодельный держатель удочки или спиннинга

Самый старый  и наиболее распространенный "дедовский" способ подставки для удочки - обычная рогатина, которую рыбаки вырезают  прямо на берегу, из прибрежных деревьев, после чего подставки просто втыкаются в грунт или песок. Но, кроме того, что это наносит большой вред деревьям, такие подставки не очень удобные, не всегда есть из чего сделать на берегу и куда вставить (например берег из бетонных плит).  Более того, такими подставками можно даже повредить удилище, особенно при подсечке. Гораздо проще самостоятельно сделать простое приспособление - держатель для одиночной удочки или спиннинга, или групповую подставку один раз и пользоваться многие годы. 

Подробнее: Простая подставка для удочек, спиннинга своими руками

Мотор для лодки из триммера

Идея легкого подвесного мотора для небольшой лодки, в том числе резиновой, интересует множество рыбаков и не только. Мотор, который мог бы стать альтернативой электрическому двигателю с  тяжелыми и не дешевыми аккумуляторами и малым запасом хода плюс не возможностью подзарядки на природе, для многих мечта. Если прибавить сравнительно малую цену и универсальность, то есть возможность использовать в других полезных целях - то тогда мотор триммера (мотокосы или газонокосилки - называйте как хотите) - очень не плохой вариант. А если триммер у Вас уже есть, так тем более не плохо бы его использовать и в виде двигателя для лодки.
Почему триммер? Легкий, современный, «малопьющий», со встроенным баком мотор, с готовыми элементами управления: ручка газа, стартер. Есть даже длинная «нога», что еще надо?

Подробнее: Лодочный двигатель из газонокосилки

 

Самодельный электронный манок

Для удачной охоты зверя или птицу надо подозвать к позиции охотника. Наиболее простой и распространенный способ - подражать их кормовому или брачному зову при помощи манка. Не будем останавливаться на необходимости манка на охоте, если Вы здесь, значит в этом разбираетесь. Манки бывают двух видов: электронные и духовые. Духовой манок создает определенный звук по типу свистка. Это и есть свисток, стоит не дорого, есть много способов как сделать такой манок самостоятельно, не требует электропитания.  На этом его достоинства заканчиваются. Недостатков не так много, но они очень существенны - трудно подобрать идентичность звука манка и оригинала, часто вообще не возможно, один манок - только один звук (одного животного или птицы), ограниченная громкость, а следовательно и территория слышимости, ну и дуть надо - раз два ничего, а всю охоту...

Подробнее: Электронный манок для охоты своими руками

Авто подсечка для удочки, спиннинга своими руками

Автоподсечка часто применяется при ловле рыбы - это увеличивает улов, позволяет ловить на большое количество снастей, позволяет заниматься параллельно с рыбалкой еще чем-то, а также реализует возможность поймать рыбу, не присутствуя в момент поклевки. Конечно Вы не добьетесь 100-процентного улова при поклевке используя авто-подсечку, но и без нее не всегда поклевка заканчивается рыбой в садке. Но при хорошей поклевке, шансов подсечь рыбу при использовании автоподсечки зачастую больше, нежели при подсечки вручную, когда оптимальное время подсечки Вы можете просто прозевать. На то и рыбалка, бывает всякое. Существуют различные схемы автоподсечек, все они простые в изготовлении, поэтому сделать их самостоятельно не сложно, а можно поискать и в магазинах - для ленивых. Далее материал для тех, кто хочет сам сделать авто-подсечку для удочки или спиннинга.

 

Подробнее: Самодельная автоподсечка для удочки, спиннинга

bazila.net


Смотрите также

   
 
Карта сайта, XML.