Меню

Авторизация


Логин
Пароль
 

 

Самодельный снегоход своими руками


Снегоход своими руками — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Постройка началась с изготовления рамы:

Рама собрана и сварена из профильной трубы по собственным чертежам.

Были закуплены:
двигатель, гусеница, ролики, ведомый и ведущий валы со звездочками, ведущий и ведомый вариаторы (ведущий вариатор "Сафари").


Двигатель "Lifan 188FD" 13л.с. с электростартером.

лента от мотобуксировщика "Райда" Ширина 500мм.

После этого началась сборка ходовой части:


Склизы от снегохода "Тикси", ролики от снегохода "Буран".

Начался процесс сборки:
Установка ведомого вариатора с ремнем на раму.

Сборка передней подвески, установка двигателя и регулировка вариаторов.
Двигатель, для меньшей вибрации, установлен на резиновые подушки.

Все узлы и агрегаты были установлены на свои места, после чего началось изготовление обшивок:
Накладки моторного отсека изготовлены из пластика (полипропилена).

Изготовлено сидение на металлическом каркасе с мягкой набивкой и обтянуто искусственной кожей.

И вот он, красавец! Стоит во дворе и ждет снега :)

Лобовое стекло от снегохода "Тикси", фара от скутера "Атлант", капот изготовлен из капота ВАЗ2110. Лыжи от снегохода "Тайга".

Есть свободный доступ к узлам и агрегатам для ремонта и регулировки:

Окончательно с цветом и названием не определились. Ждем ваших вариантов )

www.drive2.ru

105 фото проектирования и видео сборки своими руками

Во многих регионах России зимы — это достаточно суровое время, когда выпадает большое количество осадков в виде снега. Проехать по плотному снегу ни на какой технике нет возможности, кроме специализированных снегоходов. Покупка данного вида техники — очень не экономичное предприятие, а нужда в ней часто имеется.

Для тех, кому необходима снегоходная техника есть и хорошая новость. Собрать снегоход можно самостоятельно в домашних условиях, взяв за основу уже имеющуюся в доме технику, которая в зимний период обычно простаивает.

Многие уже догадались, что речь идет о сельскохозяйственных видах техники.

В первую очередь, больше всего в качестве основания для снегохода подойдет мотоблок, который имеет довольно-таки сильный двигатель.

Еще один вариант, как сделать снегоход — это использование мотоцикла, который тоже в зимнее время не востребован. Так как мотоблок есть практически в каждом участке, мы рассмотрим изготовление снегохода именно из него.

Содержимое обзора:

Рама из древесины

Основой снегохода, сделанного из мотоблока будет считаться его рама, которая может быть сделана из разных материалов. Одним из популярнейших вариантов для создания рамы считается древесина.

Деревянные бруски отлично подойдут для конструкции, так как они легкие и при этом очень прочные. Кроме того, найти нужное количество бруса можно и во дворе. По сути сделать раму — это означает собрать сани для снегохода.

Если на участке древесины нет или не достаточно, стоимость ее не очень велика. Для того чтобы изготовить раму из дерева, кроме бруса вам потребуется следующее: железо в листах, резчик по металлу, дрель, сверла, болты, гайки, пила.

Рекомендуем посмотреть еще тут

Для того чтобы избавить раму от заусенцев и сделать ее максимально ровной, потребуется наждачная бумага или шлифовальная насадка на дрель.

Самодельный снегоход, сделанный из дерева имеет множество преимуществ перед другими моделями кроме легкости. Такую раму очень просто починить не только дома, но и в дороге, ведь материал можно найти в любой лесополосе.

Под лед такой вариант вряд ли провалится, а если такое и случится, то он удержится на плаву.

Металлическая рама

Конечно, металлическая конструкция не так практична, как деревянная. Материал очень дорогостоящий и тяжелый, а создание снегохода будет более сложным.

Кроме того, недостаток металла в его холодной поверхности, которую необходимо чем-либо накрывать для передвижения в нем. Но есть и одно большое преимущество такого варианта — долговечность готовой конструкции.

Для создания металлической рамы снегохода потребуются некоторые материалы и инструменты. Из инструментов это сварка и электроды, молоток, болгарка, плоскогубцы, набор ключей и крепежи для системы.

Рекомендуем посмотреть еще тут

Что касается материала, то здесь потребуется подготовить Трубы из металла, уголок металлический, сталь в листах и швеллер.

Обязательно перед постройкой рамы здесь сделать чертеж с точным указанием размеров. Это поможет максимально точно подобрать количество и вид материала.

При помощи болгарки нарезаются трубы и свариваются в раму. Из уголка будут сделаны крепления для всех частей снегохода. Можно сделать их из швеллера.

Только после этого все обшивается листовым металлом. Для того, чтобы сделать снегоход из мотоблока, необходимо предусмотреть место для размещения мотора.

Лыжи и гусеницы

Для того чтобы снегоход постоянно был на ходу, необходимо сделать для него качественные гусеничные колеса и лыжи для скорости.

Рекомендуем посмотреть еще тут

Для того чтобы гусеницы были максимально качественными, их площадь должна быть достаточно большой. При маленьком размере они будут просто утопать даже в неглубоком снегу.

Вы можете приобрести уже готовые гусеницы в магазине или сделать собственные из резиновой трубы. На видео, как сделать снегоход это подробно указано.

Что касается лыж, то они должны быть крепкими. Лыжи отлично служат при глубоком снеге, так как ими очень хорошо управлять и скорость их не низкая.

Чтобы лыжи были идеально подходящими, их делают в большинстве случаев из металла.

Если же есть желание сделать деревянную конструкцию, то ее лучше всего изготавливать из березы или дуба. Предварительно древесину хорошо просушивают. Вот основные правила, как сделать снегоход своими руками.

Фото советы как сделать снегоход


Вам понравилась статья? Поделитесь ;)     

Всего посмотрели 4 355

 посетителей.      Рубрика:

kaksdelat.guru

Как сделать снегоход своими руками

Зима – это то время года, когда всё вокруг покрывается «пушистым одеялом» в виде снега. Наша страна находится в такой климатической зоне, где каждую зиму мы должны быть готовы к большим осадкам. Нередко снег выпадает совсем неожиданно и тогда движение по всему городу останавливается.

К счастью в больших городах есть станции метро, где постоянно курсируют подземные поезда, на которых без проблем можно добраться в любую точку города.

Совсем другие дела обстоят в маленьких городах и деревнях, где движение любого транспорта не возможно во время сильных снегопадов.

Но даже из такого сложного положения можно найти выход, а именно передвигаться на снегоходе. Сегодня мы поговорим с вами о том, как сделать самодельный снегоход своими руками.

Краткое содержимое обзора:

Снегоход своими руками

Для начала нужно осуществить постройку рамы. Для этого вам понадобятся:

  • Несколько деревянных брусков.
  • Дрель со всеми комплектующими.
  • Стандартный набор болтов и гаек.
  • Ручная пила.
  • Несколько листов листового железа.

vsesvoimirykami.ru

Строим самодельный снегоход | Вся проделанная работа в одной записи — DRIVE2

Всем привет! Как и обещал, выкладываю весь процесс постройки нашего снегохода в одной записи.

Начну с предисловия: это уже третий снегоход, который мы строим. Первый был на 13 лошадиных сил и выглядел вот так:

Полный размер

Подробнее о его постройке можно почитать в этой записи:
www.drive2.ru/c/1482657/
Ходовые качества снегохода продемонстрированы в видеоролике:

Позже появилась идея построить ещё один снегоход, который был бы легче и мощнее (с мотором на 15 лошадиных сил).
Получился он таким:

Полный размер

Бегает он весьма недурно:

По данному снегоходу также снимался видеоблог о постройке и те, кому интересно, могут посмотреть его ЗДЕСЬ:

После 15-ти сильного снегохода появилась мысль построить что-то кардинально новое на абсолютно другой раме, более длинной гусенице и, главное — с более мощным мотором. Данный проект получил название "Вепрь".

Полный размер

О нем мы сегодня и поговорим.

Постройка началась с приобретения мотора. Очень удачно и за адекватные деньги подвернулся американский двигатель briggs & stratton серии vanguard. Б/у с пробегом 200 моточасов он обещал выдать свои "не китайские" 22 лошади. Во многом это нас и подкупило.

Полный размер

Далее стали прикидывать раму с абсолютно новой компановкой моторного отсека, рулевой колонки и гусеницы. Двигатель было решено разместить максимально близко к гусенице, тем самым улучшив развесовку. Обо всем этом более подробно рассказывается в первой части видеоблога:

Как говорится, начало положено!
Далее приехали наши заказанные запчасти из Рыбинска, самой главной из которых был реверс-редуктор.
Многие в комментариях к первым снегоходам писали: "А задний ход есть?"
А зачем он нужен, когда снегоход весит не более 150 кг? Не составит большого труда спрыгнуть и развернуть его на месте.
Ну, а на "Вепре" все же решили попробовать поставить.
Встречайте! Реверс-редуктор производства г. Рыбинск с нутром от "Бурана":

Полный размер

Почему я его назвал главной запчастью? Да потому что очень многое зависит от того, насколько компактно удастся установить его в моторный отсек в паре с двигателем и вариатором. Весит он немало и ради сохранения поперечной развесовки нам пришлось смещать двигатель. Обо всем этом более подробно во второй части видеоблога:


Далее начались работы по рычагам передней подвески.
На этот раз решили делать "двухрычажку". Закупили рулевые наконечники, трубу и — вперед — гнуть, варить, пилить! Чем двухрычажная подвеска лучше однорычажной повествуется в третьем выпуске видеоблога:

После изготовления рычагов можно было приступать к изготовлению рулевой колонки.
Т.к. двигатель смещен ближе к водителю, то колонку пришлось делать над ним, для чего потребовалось изготовить надрамник:

В итоге у нас получилась конструкция, подобная тем, что используется на современных снегоходах, только более упрощённая.

Полный размер

Полный размер

Первый запуск!
Очень важным моментом постройки стал первый запуск. Напомню, что двигатель мы брали б/у и ранее не запускали. Поэтому было очень важно убедиться в его полной исправности. Накинули топливный бак, подключили датчик давления масла, соединили с АКБ и…

Двигатель нашел свое место, исправно работал и можно было приступать к изготовлению глушителя. Глушитель пришлось изготавливать самим от начала до конца, т.к. стандартный упёрся бы в вариатор. Как мы это делали и что у нас получилось — смотрим в шестом выпуске:

Ну что, на этот момент наша конструкция приобретает черты настоящего снегохода.

Полный размер

Дабы показать получившийся общий вид и кинематику работы подвески, выходит один из самых интересных выпусков:

Завершим сегодняшний рассказ началом работ над внешним видом снегохода, а именно изготовлением облицовки:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Обшиваем ABS пластиком. Как и чем придаем ему форму, смотрите в восьмом выпуске:

На этом работы не заканчиваются. Все самое интересное впереди, ведь скоро первый выезд! Спасибо всем, кто досмотрел и дочитал. Надеюсь, было интересно :)

www.drive2.ru

Снегоход из мотоблока своими руками

Без мотоблока в современности обходится мало какой огородник и садовод. В теплое время очень часто и густо используется такая техника в обычных ежедневных делах и никогда не простаивает. А вот в зимний период применение мотоблоку найти сложновато и это говорит о том, что машина просто будет стоять без дела.

Мастера домашних переделок придумали использование для мотоблока и в холода. По снегу не хочется передвигаться своим ходом, тем более, что кое-где снег достигает непроходимых объемов.

Именно поэтому из мотоблока на зиму делают снегоход. Это польза и для владельца и для самого оборудования, так как мотоблок не простаивает.

На фото снегохода из мотоблока, сделанного своими руками хорошо видно, что каждый делает такую модель, как ему хочется. Для тех, кто решил создать такой полезный агрегат потребуется выбрать, какой именно вариант ему ближе.

В нашей статье мы рассмотрим некоторые важные моменты для создания снегохода.

Краткое содержимое обзора:

Как выбрать движок

Для того, чтобы создать снегоход необходимо учитывать самую важную и центральную часть всего механизма — мотор. Мотор должен иметь приличную тягу, чтобы передвигать весь механизм в тяжелых условиях снежной погоды. Чтобы все получилось так, как нужно, подойдет мощный мотор от мотоблока Нева.

vsesvoimirykami.ru

Снегоход своими руками: фото пошагового изготовления самоделки

Самодельный снегоход своими руками: фото пошаговой сборки снегохода на гусеничном ходу с двигателем «Лифан».

Автор принял решение построить свой собственный снегоход и, пожалуй, это у него получилось, далее предлагаю Вашему вниманию фото основных этапов изготовления самоделки.

Первым делом автор определился с двигателем, было решено приобрести двигатель «Lifan 188 FD» 13 л.с, оборудованный электростартером.

Также для постройки гусеничного снегохода были приобретены: ведущий и ведомый вариаторы, ролики, ведущий и ведомый валы, звёздочки.

Гусеницу шириной 0,5 метра автор использовал от мотобуксировщика «Райда».

Из профильных труб сварена рама, части рамы выгибались на трубогибе.

Собрана ходовая часть.

Ролики от снегохода «Буран», склизы от снегохода «Тикси».

На фото процесс установки ведомого вариатора.

Собрана передняя подвеска, двигатель установлен на резиновые подушки.

Настройка вариатора.

Из пластика автор вырезал накладки для моторного отсека.

Сделано сидение.

Сидение обтянуто кожей.

Фара позаимствована со скутера, капот сделан из капота от ВАЗ 2110.

К двигателю есть удобный доступ.

Лыжи от снегохода «Тайга».

Самодельный гусеничный снегоход готов и ждёт хорошего снега.

После окончательной доработки и покраски, автор испытал свою самоделку.

 

Автор озвучил бюджет постройки:

  • Двигатель — 12,5 тыс. р.
  • Вариаторы – 9 тыс. р.
  • Гусеница — 7,5 тыс. р.
  • Лыжи от снегохода – 5 тыс. р.
  • Валы ведущий, ведомый – 2 тыс. р.
  • Ролики, склизы – 4 тыс. р.
  • Лобовое – 1 тыс. р.
  • Фара скутера – 450 р.

Помимо этого ещё понадобились токарные и сварочные работы.

Рекомендую посмотреть видео автора самоделки, где он подробно рассказывает о своём снегоходе.

Автор самоделки: Александр Барабанов.

sam-stroitel.com

Как создать снегоход своими руками?

Решили сделать снегоход своими руками? Было бы желание… Конечно, для создания приличного транспортного средства понадобятся еще и слесарные навыки, элементарные знания физики, смекалка, материалы, запасные части и кое-какие инструменты. Нет никаких сомнений, что все это у вас есть, а чего нет, можно приобрести в процессе работы. Главное, каков результат! Собственноручно изготовленный снегоход, передвигающийся по снегу, преодолевающий заснеженное бездорожье – это круто!

Особенности и преимущества самодельных снегоходов


Основу конструкции зимнего ТС составляет гусеничный привод и рулевые лыжи. Из всех преимуществ самодельных снегоходов перед заводскими моделями, можно выделить следующие:

  • Цена на собранную из подручных материалов мототехнику ниже в 5-10 раз.
  • Возможность собрать модель желаемой конфигурации, мощности и т.д.
  • Надежность конструкции, благодаря использованию качественных материалов и проверенных механизмов.
  • Польза от того, что вы можете не покупать новые материалы и детали, а использовать хранящиеся в гараже.

Самодельный снегоход – транспортное средство, которое можно встретить не только на загородных бездорожьях и лыжных курортах, но и на улицах населенных пунктов.

Изготовление снегохода по чертежам

Как сделать снегоход своими руками, какие понадобятся детали и узлы? Для создания самодельного гусеничного средства для передвижения по снегу составляется список необходимых компонентов, делается набросок и выполняются чертежи. В дальнейшем они будут служить руководством для создания ТС.


Стандартная конструкция состоит из нескольких элементов. В нее входит:

  • Рама, которую можно позаимствовать у квадроцикла, скутера, мотороллера, мотоцикла и пр. Если такой возможности нет, ее изготавливают методом сварки из тонкостенных металлических труб, диаметра 40 мм.
  • Сиденье — желательно из влагоотталкивающего материала.
  • Двигатель также может быть от мотоблока, мотоцикла, скутера и т.п. Выбор определяется скоростью и весом ТС.
  • Бак, представляющий собой емкость на 10-15 л из металла или пластика.
  • Лыжи на самодельный снегоход на гусеницах можно брать готовые или изготовить их из девяти-десятислойной фанеры, толщиной 3 мм.
  • Руль, как и многие другие элементы, берется от двухколесного агрегата.
  • Привод, передающий вращательные движения от двигателя к гусенице, в качестве которого может использоваться мотоциклетная цепь.
  • Гусеница — сложный компонент, требующий детального рассмотрения.


Как сделать своими руками гусеницы?

Самодельные гусеницы можно изготовить из автомобильных покрышек. Преимущество использования шин в том, что они имеют замкнутый контур, снижающий вероятность разрыва. Для изготовления гусеницы борта покрышки срезаются острым сапожным ножом. На оставшееся гибкое полотно прикрепляются грунтозацепы, в качестве которых используются пластиковые трубы, толщиной 5 мм и диаметром 40 мм, распиленные по длине. Половинки труб нарезаются по ширине покрышки, крепятся болтами через каждые 5-7 см.



Аналогичным образом изготавливают гусеницы из транспортерной ленты. Ее преимущество в том, что в случае ее применения нет ограничений по длине. Но возникает необходимость в сцепке путем накладывания концов ленты с нахлестом в 3-5 см и фиксирования болтами. При изготовлении гусениц своими руками нередко используются клиновые ремни. Соединенные грунтозацепами, они представляют полноценную гусеницу с уже готовыми впадинами для шестеренок.

Широкая гусеница улучшает проходимость агрегата, но снижает его управляемость. В заводских моделях предусмотрено три варианта:

  • Стандартный – 15;
  • Широкий – 20;
  • Сверхширокий – 24.


Последовательность создания снегохода своими руками

Чтобы изготовить снегоход на гусеницах своими руками, первоначально нужно соединить раму и рулевой механизм. Выбирается высота и угол наклона, затем производится точечная сварка. В соответствии с чертежом, устанавливается и фиксируется двигатель. Необходимо проследить, чтобы не было сильного наклона. Во избежание большой длины топливной магистрали, бак располагают на близком расстоянии от карбюратора.

Далее устанавливается гусеница. Ведомый мост с полотном крепится позади рамы (в зависимости от конструкции, на подвес, вилку, амортизатор и т.п.)., ведущий мост прикрепляется посередине снегохода (обычно под сиденьем водителя), ближе к двигателю. Сцепление шестерней мостов производится предварительно. После этого проводится подключение топливного бака, троса ручки газа и тормоза, монтируется сиденье, проводятся другие работы.

Снегоход из мотоблока своими руками

Создание снегохода из мотоблока – самый популярный вариант. Транспортное средство, предназначенное для сельхозработ, может использоваться полностью или частично. Следует обратить внимание на то, что двигатели мотоблоков, как правило, рассчитываются на вес и давление колес, которые меньше гусеничного в несколько раз. По этой причине лучше оснастить снегоход колесами низкого давления. Это поможет избежать перерасхода топлива и преждевременного износа деталей. Как мотоблок преобразуется в самодельный снегоход, посмотрите видео.

itemprop="video" >

При изготовлении снегохода необходимо прислушаться к советам опытных умельцев:

При резке трубы при помощи циркулярной пилы рекомендуется разрезать одну сторону, а потом другую. Так вам удастся получить ровные заготовки. Трубу лучше предварительно разрезать на отрезки необходимой длины, так как при резке длинных заготовок пластмасса расплавиться, а диск пилы может зажать.

Размер гусеницы можно выбирать по своему усмотрению. Она может быть широкой и короткой, узкой и длинной, но следует учесть, что от ее ширины будет зависеть управляемость транспортного средства. ТС с широкой гусеницей сложнее в управлении, кроме того, увеличится нагрузка на двигатель. Гусеница маленького размера будет проваливаться в глубоком рыхлом снегу.

mastergrad.com

Самодельный снегоход | Первый запуск — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Всем привет! Кто-то спасается от жары под потоком офисного кондиционера или отдыхает на берегу прохладного моря, а мы продолжаем строить свой самодельный снегоход! Зима-то всё ближе ;)

Полный размер

Полный размер

На данный момент уже готов полноценный руль, а так как проект серьезный, то ручки на нем уже с подогревом. (Хотя на 15ти сильной модели руки никогда не мёрзли — горячий воздух от двигателя уходил под лобовое стекло)

Полный размер

Что у нас далее…
Амортизаторы — в очередной раз мы используем амортизаторы от жигулей. Дух "тазовода" неискореним! ) Их разборная конструкция позволяет без проблем приварить чашку под пружину в нужном для нас месте.
Пружины — на этот раз решили попробовать пружины задней подвески мотоцикла "Урал". Как они проявят себя по ходовым качествам — покажет время, но смотрятся очень бодро! Хром решает )

Полный размер

А теперь о главном
Одним из самых важных моментов постройки на данный момент стал первый запуск двигателя. Напомню, что мы приобрели б/у мотор с пробегом 200 моточасов и не имели полной уверенности в его исправности. Дабы исключить "сюрпризы" на финишных этапах постройки, решили провести первый запуск. Как это происходило, а также чуть больше нюансов о постройке, смотрите в новом выпуске видеоблога:

Дальше больше! ) Не переключайтесь) Всем пока!

www.drive2.ru

Изготовление снегохода своими руками: самодельные снегокаты и детские конструкции с мотором

Сделать снегоход своими руками намного проще, чем кажется. Для этого потребуется желание, несколько деталей от простаивающей в сарае или гараже техники, любительские навыки работы с металлом и немного времени. Покупные узлы, скорее всего, тоже потребуются, но стоимость снегохода или снегоката с мотором, собранного за несколько вечеров, будет гораздо дешевле покупного.

Общие правила конструкций

Самоделки для движения по снегу разнообразны по внешнему виду, размерам, компоновке, мощности и даже по принципу перемещения. Но в каждой разновидности есть узлы, обеспечивающие необходимые снегоходам свойства, а именно:

  1. Не проваливаться в снег.
  2. Передвигаться по поверхности с минимальным трением и в нужном направлении.

Очевидно, что вероятность просесть в снег и сила трения зависят от веса агрегата, площади контакта, формы поверхности соприкосновения со снегом. Конечно же, свое влияние оказывает состояние снега, но которое нужно учесть.

Для выполнения главного предназначения в конструкции снегохода всегда присутствуют следующие узлы:

  • опоры в виде полозьев, колес или гусениц для удержания веса конструкции с пассажирами на поверхности снега,
  • двигатель с редуктором, передаточным устройством и топливным баком,
  • движители, толкающие конструкцию вдоль поверхности снега,
  • рулевое устройство, изменяющее вектор взаимодействия со снегом для поворота,
  • рама, на которую монтируются все узлы.

Изготовление самоделок упрощает наличие деталей от специализированной техники. Часто берутся запчасти от снегоходов Буран или любых инструментов и средств передвижения с мотором скутеров, мотоциклов, мотоблоков. Область для творчества при создании каждого узла огромна. Существует множество разнообразных и проверенных решений для каждой детали.

Простые детские снегоходы

Самый простой способ сделать опору это установить широкие лыжи под раму. Особенно привлекателен вариант создания мотосаней тем, что для их сборки используются детский снегокат и инструмент с мотором небольшой мощности например, шуруповерт, ручная газонокосилка-триммер или бензопила мощностью в 2 лошадиные силы.

Детский снегоход из бензопилы собирают, не усиливая его раму, но для перевозки взрослых людей в зимней одежде стоит добавить прочности в конструкцию.

Ледовые мотосани

Прогулка по реке зимой скользкое занятие. Однако, если заменить снегокат на санки и приладить к ним мотор от бензопилы Дружба мощностью 4-5 л.с., получится безопасное средство передвижения по льду:

КПД и скорость саней на льду значительно выше, чем у других конструкций. Но по рыхлому снегу такая конструкция пойдет с большим трудом.

Надувные колеса

По затратам времени вторая после снегокатов и саней по привлекательности конструкция самодельный снегоход из бензопилы на широких надувных камерах от колес грузовика или трактора. На их поверхность для прочности наносится равномерный слой жидкой резины или наклеивается другой гибкий и непромокаемый материал. По окружности на равном расстоянии друг от друга поперек камеры надеваются цепи или прочно крепятся поперечины для увеличения сцепления. Диски для колес можно взять велосипедные, мотоциклетные или сделать самостоятельно.

Если в надувной конструкции не будет полозьев, то она сможет ездить даже без снега по почве.На такие вездеходы можно ставить рамы вместе с двигателями от мотоциклов Иж, Урал или Днепр. Недостатки конструкции габариты, вес и высокая степень уязвимости колес, но на популярности скоростной самодельной пневматики это не отражается.

На гусеничном ходу

Гусеничные опоры применяются чаще других, одновременно выполняя функцию движителей. Причина в высоком КПД и надежности. Такая конструкция позволяет развивать высокие скорости, сохраняя устойчивость и маневренность. Существует несколько вариантов того, как своими руками сделать гусеницы для снегохода:

  • из транспортерной ленты,
  • из покрышек грузовика,
  • из приводных клиновидных ремней.

Поперек транспортерной ленты надо прикрутить болтами распиленные вдоль оси пластиковые или ПВХ трубки не больше дюйма в диаметре.

С таким легким аппаратом может справиться даже ребенок.

Старые покрышки колес грузовика с зимним протектором тоже можно использовать в качестве гусениц, если отрезать от них боковины. Поперечины им не нужны, а вот обметать края леской с шагом в сантиметр придется, иначе покрышка быстро разлохматится.

Приводные ремни, так же, как транспортерную ленту, нужно оборудовать грунтозацепами. Несколько параллельных ремней, от 2 и больше, соединяют между собой поперечными прочными грунтозацепами, прикрепляя их к ремням заклепками или с помощью винтов. Расстояние между соседними зацепами должно равняться шагу ведущей звездочки.

Гусеницы из транспортерной ленты или ремней часто усиливают цепью, что увеличивает надежность и долговечность движителя.

В таких снегоходах легкость сочетается с надежным приводом.

Одна из разновидностей гусеничных снегоходов это мотособака, которая получила название по сходству с упряжной собакой для нарт. В ущерб маневренности была облегчена конструкция, тяговое усилие также увеличилось. Зато это самый эффективный механизм буксировки по снегу.

Для смены направления нужно прикладывать значительные усилия со смещением центра тяжести мотособаки.

Основные размеры для сборки двухместного снегохода, указанные на чертеже, помогут сделать езду комфортной. Остальные размеры будут зависеть от наличия запасных частей, схемы сборки.

При движении дискомфорт от встречного ветра ослабляют, установив мотоциклетное стекло и брызговики для ног. Но полностью закрыться на таком транспорте от холодного ветра невозможно. Для комфорта нужна полностью закрытая кабина, а значит вырастет вес и потребуется более мощный двигатель.

Снегоход с автомобильным двигателем предназначен для длительных поездок на большие расстояния. При теплоизолирующем материале кузова поездка сравнима с комфортом легкового автомобиля.

А самый простой способ достижения комфорта это просто поставить заднеприводный автомобиль на широкие опоры вроде лыж, гусениц или пневматических колесных камер, а также пустить привод штатных колес к снегоходным движителям и прикрепить переднюю лыжу к рулевой сошке.

Нелишним будет при изготовлении предусмотреть сменную схему замены колес на лыжи и обратно, если использовать для переделки запасные детали.

Апгрейд самодельных снегоходов

Прокатившись на собранном своими руками простом снегоходе, невозможно удержаться и от мыслей по улучшению транспорта. В первую очередь можно снизить влияние морозного ветра. Для этого обычно используют готовые обтекатели, ветровые стекла например, как у популярного Бурана:

В короткие зимние дни не раз пригодится свет от мотоциклетной или автомобильной фары. Чтобы лампа светила, потребуется генератор. Для мини-конструкций достаточно установить велосипедный генератор с приводом от редуктора мотора. Скоростные аппараты потребуют более мощного освещения.

Нет предела совершенству. Однажды собранный снегоход можно бесконечно дооборудовать все новыми приспособлениями для работы, комфорта и надежности. Немало форумов по этой теме существуют в сети, позволяя передавать свой и учитывая чужой опыт конструирования зимнего транспорта.

Загрузка...

berlogakarelia.ru

Самодельный снегоход на гусеницах своими руками из мотоблока: видео, чертежи, фото

Как только в нашей стране начинается зима, учитывая климат, двухколесный транспорт убирается в гараж до весны. Бывает невозможно использовать автомобиль для передвижения из-за обильного снега. И тут на помощь всем автолюбителям, которые хотят передвигаться по заснеженной дороге, приходит снегоход на гусеницах, который можно сделать из мотоблока своими руками.

Возможность купить себе дополнительное транспортное средство есть не у всех, но каждый может самостоятельно сконструировать самодельный гусеничный снегоход из мотоблока.

Преимущества и особенности самодельного снегохода

  • Транспортное средство имеет механический привод и гусеничный мотоблок, при езде на котором, вы не застрянете в сугробах.
  • Управление происходит за счет лыж, а рулевая система находится впереди, поэтому вы сможете легко им управлять.
  • Цена при покупке того или иного транспортного средства немаловажна. Поэтому, если посчитать, стоимость изготовления снегохода самостоятельно будет ниже раз в пять, нежели покупать его от производителя. А еще дешевле он выйдет за счет имеющегося в наличии мотоблока и других деталей.
  • Надежность – там, где не пройдет человек и не проедет автомобиль, снегоход преодолеет все препятствия с легкостью.
  • Если снегоход изготавливается своими руками, то к выбору деталей конструктор подходит очень тщательно. Делая все самостоятельно, вы отвечаете за качество своей конструкции. Кроме того, уделяя большое внимание узлам механизма, вы делаете снегоход вездепроходимым.

к содержанию ↑

Устройство самодельного мотоблочного снегохода

Это востребованное изобретение, которое можно сделать самостоятельно при наличии качественных деталей. Мотоблок берется частично (отдельные детали) или используется полностью. Если вы решили использовать его не в полной комплектации, на него необходимо приварить несущую раму с задней осью, рулевой вилкой и колесами. Наиболее трудным этапом при этом становится преобразование рабочего вала мотоблока в приводную шестерню.

Наиболее практичным и универсальным решением при изготовлении самохода будет использование деталей от мотоблока. Потребуется только изъять с готового мотоблока вилку рулевой и двигатель.

Мотор можно расположить в задней части конструкции.

Перед началом самостоятельного изготовления конструкции начертите чертеж, соберите весь необходимый материал, подготовьте инструмент, и можно приступать. Конструкция достаточно несложная и с ней справится любой человек, для этого не обязательны техническое образование и какие-то навыки.

Если вы не заканчивали инженерный факультет и вам сложно составить чертеж, воспользуйтесь нашим.

Чертеж простой рамы для самодельного снегохода

На чертеже рама, которая вам потребуется при изготовлении снегохода.

Мотоблок в самодельном гусеничном снегоходе – это основная деталь, за счет которой ваш транспорт будет передвигаться.

Если все сделать правильно согласно чертежу, у вас получится снегоход на основе гусянки.

Чертеж рамы cнегохода на гусеницах

к содержанию ↑

Изготовление снегохода на гусеничном ходу своими руками

Перед началом работ определитесь с инструментом. Можно со 100% уверенностью сказать, что вам потребуется: различные отвертки, молоток, сварка, трубогиб (если нет готовой рамы).

Перед подготовкой чертежа для самостоятельного изготовления снегохода, ознакомитесь со стандартной конфигурацией.

  1. Рама. В каждом снегоходе присутствует рама: чем сложнее конструкция, тем надежнее и крепче должна быть рама. Оптимальный вариант – взять от квадроцикла, скутера или мотоцикла. Если нет такой детали, можно сварить ее самостоятельно из труб диаметром не менее 40 мм.
  2. Сиденье. Сидение на снегоходе должно быть прочное, так как сама конструкция достаточно низкая.

Обязательное условие: сиденье должно быть изготовлено из водонепроницаемого материала.

  1. Двигатель. Выбирая двигатель, обратите внимание на его мощность. Если вы хотите мощный снегоход был, то двигатель должен быть таким.
  2. Бак. Емкость объемом 10-15 литров, изготовленная из металла, прекрасно подойдет для бака под топливо.
  3. Лыжи. Если в вас нет готовых лыж, которые можно адаптировать под снегоход, их можно сделать самостоятельно из дерева. Лучше, если это будет фанера не менее чем девятислойная.
  4. Руль. При выборе руля, подумайте о своем удобстве. Лучше всего если он будет заимствован у двухколесного агрегата.
  5. Гусеницы. Изготовление гусениц, пожалуй, наиболее сложная часть во всем самоходе.
  6. Привод. Чтобы гусеницы вращались, вам потребуется привод – лучше всего в этом случае использовать цепь от мотоцикла.

к содержанию ↑

Рама

Если в наличии нет готовой рамы, то ее легко сварить из профильной трубы, а форму придать с помощью трубогиба.

Если самостоятельно не получится произвести расчеты и составить чертеж, то для примера используйте чертеж с нашего сайта.

Как только рама будет собрана, обработайте ее антикоррозионным составом и покройте качественной краской, которая выдержит и влагу, и мороз.

Гусеницы

Все, кто раньше самостоятельно конструировал гусеничный мотоблок, отмечают: изготовление гусениц – самый сложный процесс в самоделке.

Проще всего их сконструировать из покрышек от автомобиля. Данный вариант самый выигрышный – качественно и малобюджетно. Деталь изготавливается по замкнутому кругу, поэтому разрыв шины произойти не может.

Гусеницы для снегохода из шины (покрышки)

Инструкция по изготовлению гусениц:

  • Из автомобильной покрышки: берем покрышку и отрезаем борта (лучше это делать острым ножом). Резать нужно так, чтобы осталась гибкая часть с протектором.

Гусеница из покрышки

  • Из транспортерной ленты:
    • отрезаем ленту необходимой длины;
    • прошиваем края леской;
    • замыкаем в кольцо, сшивая торцы;
    • на полученное полотно прикрепим грунтозацепы. В качестве грунтозацепов используем водопроводные трубы из пластика диаметром не менее сорока мм (распиливаем вдоль).
    • крепим трубы к полотну шурупами.

Гусеница из транспортерной ленты и труб ПВХ

Как сделать гусеницу своими руками, более подробно написано в отдельной статье. Возможно, вас заинтересуют другие самодельные приспособления к мотоблоку.

к содержанию ↑

Лыжи

Лыжи – это самая простая деталь, которую можно с легкостью изготовить. Опять же для изготовления необходим чертеж, на котором указаны все параметры. Ниже представлен чертеж, по которому можно изготовить лыжи для снегохода.

Лыжа

Если вы решили сделать снегоход на основе мотоблока, то надеемся, что вся выше предоставленная информация окажется полезной.

к содержанию ↑

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Видео-подборка

Загрузка...

moymotoblok.ru

Самодельный снегоход своими руками (20 фото)

Лёгкий самодельный снегоход сделанный своими руками, умельцем из Костромы: фото и описание самоделки.

Решил построить простой разборной снегоход для поездок на зимнюю рыбалку, по задумке для транспортировки он должен помещаться в микроавтобус VW — T4.

Характеристики снегохода.

Для постройки снегохода был куплен двигатель Greenfild, мощностью 7 л.с, и приводной вал гусеницы со звёздочками.

Рама снегохода сварена из профильных труб сечением — 20 х 20 мм, 25 х 25 мм, 20 х 40 мм.

Облицовка сделана из влагостойкой фанеры.
Руль и колонка от скутера.
Рулевые тяги самодельные из трубы, наконечники от авто.
Привод — ремни (работают как сцепление) и цепь от мотоцикла ИЖ Планета.
Гусеница из транспортной ленты размером 300 х 2700 мм.
Траки — распиленная вдоль труба полипропилен 40 мм. Ширина трака 570 мм, всего 27 траков.
Лыжи -накладки от снегохода Буран 310 х 1000 мм.

Вместимость: 2 человека на снегоходе + 2 чел на санях. (скорость при этом не меняется).
Скорость 16,5 км/ч. (замер проводился по GPS).

Размеры снегохода:

  • Длина — 2400 мм.
  • Ширина — 1100 мм.
  • Высота — 1100 мм.

Фото самодельного снегохода.

По затратам получилось — 14600 р. вместе с токарными работами. В процессе испытаний были выявлены недостатки — при наезде на камни, пни — траки обламываются, но их можно быстро заменить на запасные.

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru


Смотрите также

   
 
Карта сайта, XML.