Меню

Авторизация


Логин
Пароль
 

 

Сани волокуши своими руками


Сани-тобогган своими руками из пластиковой бочки

Может быть, вы похожи на меня и всю жизнь мечтаете сделать классические сани-тобогган из гнутого дерева. Но вы, как и я, понимаете, что для этого нужно много времени, а также инструменты, которых у вас нет. И вот я задумался . . .Как бы мне быстро сделать несложный тобогган, который скользил бы так же БЫСТРО?

В моем маленьком мозгу зашевелились идеи создания нетрадиционного тобоггана, прошло немного времени, и результат уже в нашем магазине!

Это необычайно быстрые сани-тобогган, сделанные из таких простых вещей:

• пластиковая бочка емкостью 208,2 л (55 галлонов)

• небольшая пригоршня винтов

• веревка

• воск!

Все делается очень просто с помощью немногих основных инструментов. Не сомневайтесь, это пойдет на пользу вашему здоровью и . . .

Давайте потобогганим!

Шаг 1: Материалы

Использованную пластиковую бочку я нашел на стройке. Изначально в ней было что-то вроде моющего средства. Крупные автомойки – хороший источник бочек из-под моющих средств, наподобие этой, для проектов-самоделок.

Сначала я планировал использовать для боковин кленовые доски (как на снимках), но потом они пригодились для другого проекта. Так что я обошелся досками 2х4, которые ничуть не хуже.

Шаг 2: Измерение и разметка бочки

Полоз саней делается из боковой части пластиковой бочки, которую нужно отрезать лобзиком.

Я орудовал простым приспособлением для разметки, сделанным из остатков досок и маркера.

Ширина сделанного мной полоза составляет 56 см, при этом я разметил бочку соответственно сверху и снизу так, чтобы выступающие на ее поверхности ребра симметрично располагались на вырезаемой детали. Подробности разметки бочки смотрите в примечаниях к снимкам

1. Маркер вставлен в отверстие, просверленное в доске. Чтобы сделать отметку, осторожно проведите доску вокруг бочки.

2. Небольшая деревянная деталь прикручена к более длинной дощечке как упор.

1. На бочке есть вертикальный шов, который я обвел маркером, чтобы было лучше видно, где резать. Окружность бочки очень близка к 182 см .

Шаг 3: Вырезать из бочки полоз

Для разрезания бочки я рекомендую пользоваться только лобзиком. Это самый безопасный, легкий и быстрый путь.

В первую очередь просверлите в начале и конце вертикальной линии по отверстию 6 мм (или около того). Потом осторожно сделайте надрезы вверху и внизу бочки.

Затем разрежьте бочку по вертикальной линии.

Шаг 4: Распрямить полоз

Мне пришлось подумать над тем, как лучше превратить среднюю часть бочки в полоз саней.

В конце концов я пришел к тому, что контактировать с земной поверхностью должна внутренняя, более гладкая сторона бочки. С наружной стороны есть выпуклые буквы и другие обозначения, которым, по-моему, никчему волочиться по снегу.

К тому же, действуя таким образом, мы получаем преимущество за счет легкого вертикального изгиба бочки сверху вниз. При повороте внутренней стороны вниз на полозе образуются кромки, которые слегка отгибаются вниз и действуют как острые направляющие края (как на лыжах и сноубордах)

. . . Итак, нам нужно как можно сильнее распрямить изогнутую среднюю часть бочки.

Самый простой способ — это ее постепенное тугое сворачивание в обратную сторону, чтобы нарушить “память” материала и перегибать его, пока он не примет максимально плоское положение. Для этого потребуется немного мышечной силы и участие локтей, но это не трудно.

Также может быть полезно после обработки полоза вручную закрепить его изолентой в туго свернутом в обратную сторону положении на то время, пока вы делаете остальные детали. Так сделал я.

1. Сверните эту часть в обратном направлении и проработайте ее вручную, чтобы сломать память материала и выпрямить его.

2. Оставьте это для других проектов. Дисковый накопитель для гольфа?

Шаг 5: Деревянные детали

По длине саней проходят два крепежных элемента из досок 2х4 длиной 150 см. Подойдут любые доски такой длины и ширины, позволяющей просверлить отверстия для продевания в них веревок с узлами на концах (подробности в описании следующих шагов).

Также есть передняя деревянная деталь “руль” (показана на снимке 2), и еще одна деталь из доски 2х4, которая устанавливается как распорка между заостренными концами боковых досок (показана далее).

1. Две детали из доски 2×4, каждая длиной 150 см..

1. Ширина примерно 2-4 см и длина 55 см .

Шаг 6: Заострить концы боковых досок

Передние концы боковых досок нужно срезать по кривой.

Объяснения по величине и виду среза смотрите в примечаниях к снимку 1. Такие срезы можно легко сделать ленточной пилой или лобзиком.

1. Сделайте отметку в 15 см от переднего конца и начертите кривую от этой отметки до переднего угла, как показано ниже. Я начертил эту кривую на глазок, но получилось удачно.

Шаг 7: Наметить положение отверстий для веревочных рукояток

С каждой стороны я сделал по три рукоятки из веревки, продетой в отверстия, просверленные в боковых досках, и закрепленной узлами. Каждая рукоятка сделана из отдельного отрезка веревки.

Если вы хотите повторить выбранное мной расположение рукояток, то размеры отверстий и советы по их размещению приведены в примечаниях к снимку 2..

1. Чтобы определить идеальное расположение на наглядном примере, я разрезал три 23-сантиметровые доски.

2. Вырез 12,5 см .

3. Вырез 12,5 см.

4. 8 см от заднего конца.

5. С верхней и нижней стороны каждой доски была проведена линия карандашом.

Шаг 8: Просверлить отверстия для веревок

Я просверлил отверстия с нижних сторон досок диаметром 2,2 см и глубиной примерно 2,5 см для крепления узлов. (Я использовал веревку толщиной 1 см).)

Положение осей отверстий переносится на боковые стороны, а потом на верхнюю сторону с помощью угольника с вырезами. Затем с верхней стороны нужно досверлить до просверленных раньше больших отверстий сверлом 1,3 см.

Не показано здесь, но важно: Просверлите отверстия такого же типа с передней стороны каждой боковой доски на 15-сантиметровой отметке. Через эти отверстия будет продернуты веревки для закрепления передней части саней, а также для их буксировки. .

Шаг 9: Отделка всех деревянных деталей

Если вы хотите пользоваться санями долго, рекомендую отделать все деревянные детали какой-либо полиуретановой пропиткой согласно инструкциям на ее упаковке.

Предварительно слегка обработайте все поверхности наждачной бумагой 220, чтобы пропитка распределилась равномерно.

Шаг 10: Не обязательно: полосы, как в “Бешеных скачках”!

Закончив обработку полиуретановой пропиткой, я решил дополнить сани голубыми полосами, как в “Бешеных скачках”.

Я заклеил скотчем те места, где должны быть полосы, а потом напылил на покрытие прозрачный лак. Это заизолировало края скотча, таким образом, если что под него и подтекло, так это прозрачный лак. В результате дополнительное покрытие будет иметь четкие и ясные линии.

Потом я нанес немного голубой аэрозольной краски и убрал скотч. Полосы, как в “Бешеных скачках”!

Шаг 11: Отрезать веревку для рукояток и буксировки

Для каждой рукоятки был использован отрезок веревки длиной 60 см. В этом случае самым быстрый способ “изолировать” концы веревки – это просто обернуть веревку там, где вы хотите ее отрезать, изолентой. Затем отрежьте ножом посередине изоленты, и оба конца обработаны. Легче легкого!

Для буксировочной веревки я отрезал 2 куска по 150 см, обработав концы точно так же.

Чтобы подготовить веревки к закреплению на досках, я завязал на одном из концов каждого отрезка по узлу. Советы по этому поводу смотрите в примечаниях к снимку 2.

1. Слегка зажмите веревку плоскогубцами. Крепко сожмите плоскогубцы и потяните за шнур, затягивая узел. Узел получится очень тугим

2. Напылите на узел немного клея “Момент”, чтобы не допустить его развязывание когда-нибудь потом. Не то, что есть такая опасность, но немного суперклея не повредит.

Шаг 12: Рукоятки и буксировочная веревка

Теперь приделываем рукоятки и буксировочную веревку.

Каждую рукоятку продеваем снизу, а потом в соседнее отверстие сверху. Завяжите тугой узел и, при желании, проклейте его, и посильнее оттяните рукоятку вверх, чтобы узел вошел в нижнее отверстие.

Сделайте то же самое с буксировочными веревками впереди.

Шаг 13: Крепление доски переднего края

Небольшая доска, которая проходит по переду санок, выполняет соединительную функцию. Она действует, как руль, во время движения, но одновременно придает жесткость и служит для крепления буксировочной веревки.

Я прикрепил ее зажимами к одному из концов полоза, на гладкой нижней стороне. Затем я прикрепил ее с помощью нескольких винтов 1,6 см и заранее просверленных и раззенкованных отверстий.

1. Коническая, регулируемая зенковка. Если у вас нет такой, обзаведитесь. Выберите размер, подходящий для типа винтов, и отрегулируйте согласно виду дерева и требуемой глубине. Это лучший друг для мастера по дереву.

Шаг 14: Крепление боковых досок к полозу

Боковые доски прикреплены к пластиковому полозу винтами, вставленными с нижней стороны.

Хорошо, если у вас есть удобные козлы , на которых можно разместить почти готовый тобогган во время выполнения этого этапа.

Я использовал винты 5 см, которые были вынуты из старых изделий, отложенных мною несколько лет назад. Я даже уже не помню, что это было, но на нем выделялись красивые большие головки винтов. Если вы делаете такие сани и собираетесь купить винты, рекомендую присмотреть нечто подобное показанному на снимке 3.

Особенностью этого шага является прикрепление полоза к доскам зажимами и предварительное сверление и зенковка отверстий.

Я работал от заднего края к переднему, сначала с одной доской, а потом с другой, и ставил зажим рядом с вкручиваемым винтом, постепенно передвигая его дальше. Старайтесь не вкручивать винты слишком близко к отверстиям для веревок (или прямо над ними)!

Шаг 15: Установка передней распорки

Передняя распорка, сделанная из куска доски 2х4, была установлена между передними концами боковых досок. Она была прикручена через боковые доски, а также с передней стороны через полоз.

Фактически это было позднее дополнение, но крайне нужное. Распорка предотвращает раздвижение боковых досок и реально укрепляет эту изогнутую (и испытывающую максимальную нагрузку) часть саней.

1. Установка буксировочнай веревки описывается в следующем шаге

1. Постарайтесь сверление и зенкование отверстий выполнить заранее. Фактически при винтах 5 см, входящих в относительно мягкую сосну, я этого не делал… только зенкоапя отверстие для головок винтов. Должен ли я приложить полную инструкцию по использованию винтов, а?

Шаг 16: Крепление буксировочной веревки к передней доске

Осторожно просверлите по отверстию 1,3 см на обоих концах передней доски саней.

В эти отверстия продеваются два отрезка буксировочной веревки, и передний край саней подтягивается , отгибается, насколько нужно, и фиксируется в этом положении благодаря узлам, завязанным на одном из концов этих веревок. Свободные концы нужно связать между собой.

Вы почти закончили!

Шаг 17: Восковое покрытие

Изначально я не планировал покрывать воском пластиковый полоз, но я рад, что это было сделано. Такого результата я просто не ожидал!

Я взял кубик обычного парафинового воска и натер им всю нижнюю поверхность полоза и головки винтов. Потом я быстро прошелся пропановой горелкой вдоль покрытой воском поверхности, чтобы воск на полозе и головках винтов расплавился.

Это был своего рода эксперимент, и я был уверен, что, когда мы начнем кататься, воск отвалится от изгибающегося при движении полоза.

Но на другой день после катания воск остался на месте. Он хорошо впитался в поверхность, как смазка в лыжи!

Поэтому перед катанием покройте свои сани воском!

1. Еще не расплавленный воск.

2. Расплавленный воск.

3. Чтобы расплавить воск на головках винтов, нужно подержать над ними пламя чуть подольше.

Шаг 18: Поищем снег

Если вы живете в краях, где снега меньше, чем нужно, вам придется его поискать.

К счастью, я живу в получасе езды от одного из самых снежных мест на Земле. Мы отправились в горы и нашли подходящее место для катания на наших новых санях. Было вдохновение, и дети страстно стремились прокатиться на них по снегу, поэтому все получилось!

Шаг 19: Усовершенствования

Если бы я делал это снова, я бы кое-что немножко изменил. Это информация к размышлению для тех, кто хотел бы смастерить подобные сани.

Посмотрите на первый снимок. Я закрепил полоз, как мог, но его хвостовая часть довольно далеко свешивалась вниз и заметно погнулась, что немного тормозило наши сани при первом выезде. Для выпрямления я нагревал пластик газовой горелкой, пока он не становился мягким и гибким, и прикреплял его зажимами к доске до охлаждения. Это, в основном, распрямляло его. Но если бы я делал все заново, я бы просто срезал снизу задние края боковых досок, как показано на снимке, чтобы хвостовой конец полоза немного приподнялся.

Посмотрите на второй снимок. Здесь есть на что посмотреть. Воск, наплавленный мною на этом участке, отвалился от головок винтов, что меня совсем не удивило (я больше удивился тому, что воск остался на пластике). Я обдумывал применение здесь винтов из нержавеющей стали, так что если вас волнует проблема ржавения винтов, вы тоже можете рассмотреть этот вариант. Но они довольно дороги. В итоге я понял, что даже обычные винты, скорей всего, продержатся дольше деревянных боковых досок, несмотря на их многократную обработку полиуретаном. Если кто-либо реально хочет сделать «все правильно», ему, конечно, следует применять только нержавеющие винты и каждый год менять деревянные детали. Но мне кажется, это не стоит затрат времени и денег!

Посмотрите на третий снимок. Сначала я переживал по поводу некоторой волнистости полоза, но после практического применения понял, что эта волнистость ни на что не влияет, если на санях сидит куча народу.

Еще одно соображение: у меня было желание сделать дополнительную распорку между боковыми досками или даже установить несколько деревянных сидений. В конце концов я отказался от этого намерения ради достижения максимальной легкости. По-моему, это не совсем усовершенствование, но последний довод для тех, кто “если вы думаете так же, то и я вложу немного в это дело”.

И вот теперь все.

Срок годности пластика, похоже, неограничен, так что у меня скорей появится необходимость заменить доски, винты и веревки!

Шаг 20: Получите удовольствие!

Надеюсь, теперь у вас есть свои сани-тобогган!

doit-yourself.ru

Самодельные полозья для саней волокуш. Самодельные сани-волокуши для мотобуксировщика.

8333 0 0

Общеизвестная поговорка о том, что сани необходимо готовить ещё с лета , абсолютно верна. Зимой, когда выпадет снег, подходящее к новым погодным условиям транспортное средство уже должно быть готово к эксплуатации, а не находится лишь в стадии разработки. Именно поэтому я предпринял соответствующие сборочные работы ещё тогда, когда в небе грело летнее солнышко, и до первых заморозков было ещё несколько месяцев.

О том, как это было, вы можете ознакомиться далее в статье.

Том №1: Первые решения

Сразу хочу отметить, что в моём случае речь шла о транспортных санях для снегохода, но всё описанное ниже вполне удачно можно применить даже и при изготовлении небольших детских санок, так как основные принципы сборки абсолютно аналогичны.

Можно было, конечно же, просто отправиться в специализированный магазин и купить наиболее подходящую модель. На самом деле я вначале так и поступил. В качестве примера того, что мне там предложили, могу привести сани «ПГМП 2500»:

Но я вернулся без покупки по следующим причинам:

  • Потоковые стандартные модели не смогли «зацепить» меня в визуальном плане, захотелось чего-то более оригинального;
  • Цена готового продукта с учётом его исполнения оказалась неожиданно высокой.

В результате мне и пришла в голову мысль, собрать сани для своего снегохода своими руками. Такой вариант позволяет сэкономить , благо у меня как раз выпало немного свободного времени, и с помощью собственных идей придать конструкции уникальность .

Зато в процессе несостоявшегося шопинга я ознакомился с основными элементами саней:

Название составной части Комментарии
Каркас «Скелет» изделия должен обладать наиболее высокой прочностью, обеспечивая его надёжность и устойчивость к столкновениям с различными препятствиями, которые могут встретиться саням на дороге
Полозья Тут помимо крепости большое значение имеют также такие качества как:
  • Наличие гладкой скользкой поверхности, контактирующей со снегом, за счёт че

newcarnage.ru

Сани для снегохода. / Сибирский охотник

Как говорят - готовь сани летом, телегу зимой!)

Первую зиму откатал, снеж прошел обкатку, и к следующему сезону было решено обзавестись санями. Смотрел и в магазинах, и на сайтах, но хотелось что-то, чтоб надёжно, и функционально! Ничего готового так и не подобрав, решено изготовить самостоятельно.  Посмотрел форумы, фотографии различные, советы бывалых почитал, послушал, и, закипели мысли в голове.... 

Материалы я начал подыскивать с весны, основная задача была найти трубу ПНД, железо в наличии имеется, есть с чего повыбирать для кройки и "шитья". При общении на весенней охоте, разговор зашел и про снегоходы ну и за сани.....и мысли я свои вслух произнёс... 

Как говорится мир не без добрых людей, поэтому через несколько недель 7 метров 230 трубы с толщиной стенки в 25 мм лежали во дворе, счастью не было предела))) Начало-есть! А тут и лето пришло, самое время сани готовить!

Кусок на полозья был распущен электролобзиком повдоль, на три равные части, длиной - 3 метраИз коротких труб я выпилил поперечины, по ширине лыж снегохода. Сначала вырезал шаблон из картона

 а затем не составило большого труда разметить и вырезать поперечины, получилось четко и одинаково

Нарисовывалась следующая картина

Время шло и лето улетало..... сани нужно было варганить, а времени катастрофически не хватало....то командировка, то грибы белые пошли...потом грузди, открытие на уток на подходе, ягоды в согре уродились..а это уже сентябрь.... еще и быт, да каждый знает как это происходит, вроде лето, а уже осень, и зима тут как тут! Не зря та пословица гласит, летом сани готовь! Немного отвлекся, но на самом деле так и было и пишу как на духу!

Заготовки были подготовлены, железо нарезано, болты куплены, ну и конечно инструмент...электроды, круги для шлифмашины и т.д. Краил то днем, то ночью. Думал даже поучавствовать в конкурсе самоделок, но в сроки не влазил))), это меня не сколь не расстраивало и я шел вперед по мере сил и возможностей, Батя меня поддерживал где советом, где реальной помощью, вдвоем то оно веселее!

Многое было подготовлено, основание собрано, концы лыж загнуты... немного про загибы-гнул с помощью фена, это самое толковое, паяльная лампа в данном случае не годится, грел, выгибал, фиксировал болтами.

Ну вот и снежок полетел, а еще не у шубы рукав... 

Батя, пока я мотался из одной командировки в другую, выгнул из прута петлю, собрал демфер... оставалось собрать дышло в кучу, что мы и сделали

по моему приезду домой. В итоге основание и дышло выглядело следующим образом:

По ходу дела я наваривал пластины и стягивал болтами укрепляя слабые места, по тому как сварщик из меня фиговый, а хочется надежности

В итоге получились сани, пусть и не успел я летом их приготовить, но и не опоздал к сезону!

Испытания прошли успешно, и снег со двора вывез, и на охоту съездили, и на рыбалку, и даж ёлку новогоднюю привезЪ. Доволен.

P/S Поперечины по ходу сборки были еще подрезаны, кольца чуть уже и перемычка. Кольца в местах соединения с полозом закруглены "по ручью", стянуты болтами. Болты мебельные с закругленными головками, снизу осажены в полоз путем нагрева. Рамка сварена из уголка, ширина полки 25-30 мм, дно корыта из алюминия, борта с дюймовки. Дышло крепится с помощью цельного прута диаметром 18 мм закрепленного во втулках,  сверху на вал распорная трубка одета (в случае надобности дышло легко снимается).  

Вес примерно кг 75-80, вполне подъёмные. Длину точно тож не скажу, но полозья отрезал 3000 мм, дышло около 1100 мм.

Пробовал разогнуть один из трех полозьев, чтоб полоз шире сделать, с помощью паяльных ламп и домкратов..... приспособу специально сварил, сразу скажу - время потратил впустую! Как итог - полоз выкинул. Других два просто строганул, острые кромки сравнял рубанком, концы уже на месте грел феном и гнул.

Написал этот блог с подробными фотографиями, потому как когда сам делал посмотреть было негде, а так может кто-то извлечет пользу в своём конструкторе.

Сам по ходу пользования буду вводить модернизационные доработки.

Спасибо за внимание!

www.hunting.ru

Сани-волокуши для мотобуксировщика своими руками

Трудно представить мотобуксировщик без саней-волокуш. Они перевозят водителя и другие грузы. Некоторые мотобуксировщики даже комплектуются такими санями. Чем сани-волокуши для буксировщика отличаются от тех же волокуш для снегохода? Кроме того, многих не устраивают покупные модели. Как же сделать сани для мотособаки своими руками? Какие для этого необходимы материалы, инструменты и навыки?

Сани-волокуши для мотособаки: отличительные особенности

Сани-волокуши для мотобуксировщика отличаются от саней для снегохода. Вообще снегоходы и буксировщики используют для разных целей. Первые, в основном, предназначены для отдыха или гонок в горах, тогда как вторые упрощают жизнь и работу северян. Поэтому волокуши для мотобуксировщика в первую очередь предназначены для перевозки небольших хозяйственных грузов. Эти сани обычно меньше размером и лучше преодолевают препятствия.

Волокуши для снегохода обычно имеют дополнительный отсек для грузов, тогда как сани для мотособаки больше похожи на пластиковое корыто. Кроме того, санки к мотобуксировщику обладают большей проходимостью ? им не страшен глубокий снег, а отбойник почти полностью защищает ездока и поклажу от снега. Снегоход, напротив, не так сильно утаптывает снег, поэтому проходимость у таких саней меньше. Ну и наконец, скорость у обоих транспортных средств разная: буксировщик с трудом набирает 40 км/ч, а снегоход движется гораздо быстрее. Поэтому, волокуши различаются плотностью сплава и защищенностью от ударов.

Некоторые волокуши для мотобуксировщиков ? это не просто прямоугольное корыто. Есть модели, которые напоминают настоящие сани. Такие волокуши могут быть поставлены на пластиковые лыжи (прикрепляются к основному корпусу) во избежание износа дна и увеличения их маневренности. Считается, что такая конструкция увеличивает срок их эксплуатации.

Сани-волокуши своими руками

Самодельные волокуши при правильном подходе могут быть гораздо прочнее фабричных. Несмотря на то, что сани изготавливаются из прочного морозостойкого пластикового сплава, он все же не так износоустойчив, как металл. Можно протереть или сломать пластиковые волокуши об камень, асфальт и другие твердые препятствия и поверхности. Кроме того, крепления металлической сцепки покупных моделей обычно низкого качества ? нередко раскручиваются болты и ослабляются соединения, что может привести к утере саней.

Разрабатывая собственные самодельные волокуши, вы можете учесть все эти нюансы. В последнее время очень популярной моделью самодельных саней-волокуш стали сани из металлической облегченной профилированной трубы и фанеры. Их устройство, как и подобает волокушам, очень простое: металлический каркас, установленный на полозья.

Для того чтобы сделать самодельные сани-волокуши, займитесь изготовлением каркаса. Для этого вам понадобится сварочный аппарат, болгарка, сверла и необходимые материалы: профилированная труба для каркаса и дышла, а также фанера.

Возьмите облеченную квадратную профилированную трубу, скажем, размером 20 на 20 мм и толщиной 2 мм (не меньше). Можно своими руками изготовить каркас размером 1900 х 300 х 900 мм. Спереди нужно сделать закругление для лучшей проходимости саней. Там же нужно приварить стальной лист, чтобы придать всей конструкции больше устойчивости. После того, как будут готовы лыжи и дышло, корпус обшивается плотной фанерой. Важно, чтобы расстояние между перекладинами корпуса не превышало 400 мм и фанера, прогнувшись, не сломалась.

Для изготовления своими руками дышла ? стальной сцепки между буксировщиком и волокушами ? используют две стальных облегченных трубы диаметром 20 мм и общей длиной 1700 мм. Для прочности соединения нужно изготовить две перекладины с сечением 20 мм. Для изготовления дышла своими руками используют прямоугольную трубу, мы же брали трубу круглого сечения. Чтобы сцепка могла выдерживать дополнительные нагрузки и была защищена от изгибов, нужно наварить металлический лист, в который врезается втулка диаметром 25?30 мм. Лыжи для самодельных саней можно сделать из листового металла или использовать длинные пластиковые трубы.

В металлическом каркасе своими руками можно наварить металлические крепления для сиденья, чего нет в покупных моделях саней. Можно сделать так, чтобы в случае необходимости, к примеру, буксировать сломанную мотособаку, сидение легко снималось. В зависимости от ваших нужд вы можете ниже или выше сделать борта, доработать сцепку с буксировщиком и предусмотреть крепления для рыболовных снастей и т. п. Ну и, плюс ко всему, самодельные сани ? это возможность немного сэкономить.

Итак, как мы увидели, нет ничего трудного в том, чтобы сделать самому сани-волокуши. Нужно только иметь под рукой необходимые материалы, инструменты и желание. Таким образом, можно избежать недоработок и слабых мест покупных моделей. Кроме того, самодельные волокуши гораздо прочнее покупных пластиковых.

motoaria.ru

Сани к снегоходу для транспортировки бревен из леса. Часть 1 — DRIVE2

Появилась необходимость вытащить много брёвен из леса на дорогу с последующей транспортировкой до дома для будущего строительства. На просторах интернета найдены фото различных самодельных конструкций, по образу и подобию со своими дополнениями началась постройка самодельных саней/корыта к снегоходу для возки леса. Основные материалы — листовой металл 1,5 мм., профильная труба 30х30мм. толщиной 2 мм., а также много всяких кусков труб, уголков и т.д., найденных у себя в хозяйстве.
Итак, первая часть конструкции. Кроим листовой металл на нужные размеры и свариваем корыто (пока на прихватки).




После обвариваем борта корыта к днищу сплошным швом, иначе в дальнейшем будет крайне сложно это сделать, а также придаем бортам корыта нужную форму.

для усиления конструкции изготавливаем каркас из профильной трубы

и привариваем к поперечинам и днищу


Обвариваем борта, усиливаем места крепления будущего дышла пластинами из металла 5 мм с наружной и внутренней сторон, изготавливаем стойку под брёвна, добавляем косынки для надежности


Изготавливаем кронштейн/фаркоп для сцепки второй части корыта, о которой будет рассказано в следующей части.

К днищу приварили полозья из металла квадрат 1х1см.


Дышло изготовлены из оцинкованной трубы. К сплющенным концам дышла приварены пластины из металла 5 мм с просверленными отверстиями для крепления к корыту. Сцепка к снегоходу изготовлена из подручных материалов.

www.drive2.ru

своими руками, волокуши, нарты, самодельные, чертежи, пластиковые, прицеп, как сделать, для перевозки людей, тележка, из пластиковых труб

Сани для снегохода делают из материалов, обладающих повышенной морозоустойчивостью. Устройство должно быть легким и прочным, обладать хорошим скольжением по снегу.

Виды саней и их конструкционные особенности

Сани обладают широкой опорной поверхностью и низким центром тяжести, что обеспечивает их устойчивость и препятствует переворачиванию на косогорах. В некоторых конструкциях крепление дышла к вездеходу происходит посредством надежного сцепления, смягчающего рывки при неравномерном передвижении вездехода. Показатель грузоподъемности различных конструкций зависит от их предназначения.

Волокуши снабжают полозьями, бортами, отбойником, капотом. Приспособления используют для перевозки грузов. Применение снегохода позволяет охотнику или рыбаку проходить большие расстояния, добираться до места охоты, перевозить снаряжение. Изделия выполняются из пластика и обладают хорошим скольжением. Сани для снегохода из пластиковых труб обладают хорошей устойчивостью, они имеют широкую, плоскую опорную поверхность, благодаря чему не переворачиваются при движении.

Волокуши

Сани-волокуши производят из полиэтилена низкого давления. Запас прочности такого материала выдерживает большие колебания температуры от -55 до +55°C. Пластиковые сани могут ехать по снежным сугробам и по ледяной поверхности. Агрегаты имеют большую ширину, бортики средней высоты и дают возможность транспортировать рыболовное или охотничье снаряжение.

Сани-волокуши для снегохода Классика 160 имеют габариты 160х92х39 см. Изготовлены из морозостойкого пластика. Толщина стенок — 6 мм. Нарты для снегохода имеют тележку с амортизаторами. Эти приспособления не используются для перевозки людей, а предназначены только для грузов.

Пассажирские

Корпус выполнен из стали или прочного полиэтилена. Приспособление ставится на полозья, чтобы можно было преодолевать снежные заносы и ледяную поверхность. Пассажирские сани выпускают для перевозки людей. Число мест бывает различным. Некоторые имеют освещение, могут накрываться крышей. Немного производителей выпускают данные конструкции.

Часто рыболовы сами изготавливают такое устройство для зимней охоты или рыбной ловли.

Пассажирские сани в комплекте с вездеходом в некоторых местностях используют как транспортное средство. Недостатком агрегата является большой вес и размеры. Такие изделия ставят на снегоход, который обладает большой мощностью.

Грузовые

Грузовые сани предназначены для перевозки леса и вещей. Они могут возить легкие грузы. Их конструкция проще, чем у пассажирских, но изготовить их труднее, чем санки-волокуши. Конструкция имеет хорошую грузоподъемность. Устойчивость грузовых устройств выше, чем других конструкций.

Как сделать своими руками

Можно изготовить самодельные сани для снегоходов. Для этого нужно из 4 труб изготовить прямоугольный металлический каркас. Чтобы конструкция была прочной и могла перевозить тяжелые предметы, нужно оснастить ее поперечинами. Потом варят стойки, их число зависит от размеров конструкции, а от наличия стоек зависит прочность.

Необходимые материалы

Чтобы изготовить сани для снегохода своими руками, нужно заранее подготовить материалы:

  1. Широкий стальной лист.
  2. Трубы из металла, имеющие сечение 20х20 мм.
  3. Полиэтиленовые трубы.
  4. Фанера толщиной 10-15 мм.

Сани со стальным каркасом будут прочнее пластмассовых. Недостатком металлических устройств считается большой вес, но зато они обладают высокой прочностью и долговечностью. В таких конструкция нужно будет заменять пластиковые лыжи, которые со временем изнашиваются.

Чертеж

Чтобы сделать сани для снегоходов, сначала нужно выполнить чертежи. Для работы понадобится подробная схема конструкции с указанием всех размеров и мест соединения сваркой. Затем начинают выполнять изделие.

Порядок работы

Можно сделать сани к снегоходу своими руками. Сначала из труб делают лыжи. Надо, чтобы они были плоскими, тогда устройство будет хорошо скользить по снегу. Для выпрямления пластиковых труб используют нагреватель. Если его нет, то трубы нагревают феном и выравнивают. После подогрева конструкции нужно поместить ее под фанеру, положить сверху тяжесть и не трогать до тех пор, пока не остынет. После этого впереди труб выполняют загиб в верхнюю сторону.

Ставят полозья на каркас. Верхние части лыж должны доставать до основания и устанавливаться спереди. Впереди монтируют дышло. Надо усилить место установки стальным листом и поставить в него втулку. Потом на каркасе закрепляют фанерный настил. Все детали соединяют сваркой. Получаются готовые санки. После этого необходимо проверить все сварные соединения на прочность.

Затем перед началом использования нужно проверить приспособление на устойчивость и проходимость по местности, покрытой снегом или льдом. После этого можно смело приступать к эксплуатации конструкции, которая по прочности не уступает заводским моделям, но обойдется намного дешевле.

specmahina.ru

Как сделать рыбацкие санки своими руками: технология сборки и модернизация готовых рыболовных волокуш

Тот, кто занимается ходовой рыбалкой по судаку, окуню и щуке знает, для чего нужны рыболовные санки. В них очень удобно транспортировать свои вещи, необходимые снасти, инструменты и всё, что сопутствует зимней рыбалке. Сделать санки своими руками несложно: потребуются некоторые материалы, инструменты и базовые навыки работы с ними. Необходимость изготовления их обусловлена тем, что практически все покупные изделия не совсем удобны для пользования.

Санки для рыбалки из ящика

Очень простой и бюджетный вариант санок для рыбалки зимой можно собрать из обычного пластмассового ящика. Кроме самого ящика, из материалов понадобится следующее:

  • саморезы,
  • кусок фанеры,
  • четыре бруска сечением 50 миллиметров,
  • пара старых горных лыж из дерева.

Ящик обязательно должен быть полиэтиленовый. Проверить это можно следующим образом: снять ножом небольшую стружку с ящика и поджечь — запах будет похожим на тот, который исходит от горящего целлофанового пакета. Желательно, чтобы ящик уже был с отверстиями по бокам для удобства его переноски. Фанера должна закрывать примерно половину ящика и будет служить в качестве сиденья. На неё можно закрепить какую-нибудь мягкую подушку. Фанера прикручивается саморезами на три стороны ящика, а расстояние между саморезами составляет 10 см.

Ко дну ящика прикручиваются четыре бруска для того, чтобы закрепить на них лыжи. На заднюю сторону лучше прикрутить бруски, которые будут немного длиннее. Они прикручиваются изнутри: длинные бруски закрепляются тремя шурупами, а короткие — двумя.

На эти бруски лучше всего прикрутить широкие горные лыжи, так как по бокам на них имеются металлические канты, которые предотвращают боковое скольжение. Соответственно, если установить такие лыжи на рыболовные сани, их не будет сдувать боковым ветром. Если их нет, можно использовать обычные, главное — чтобы они были деревянными. Шляпки от шурупов обязательно нужно «утопить» во время прикручивания лыж.

Для этого сначала просверливается сквозное отверстие в лыжах диаметром чуть меньше, чем шуруп, а затем делается неглубокий пас диаметром больше, чем шляпка шурупа.

Альтернативный вариант конструкции

Для изготовления другого варианта саней из пластмассового ящика понадобятся несколько другие материалы. К ним относятся:

  • две пластмассовые трубы,
  • ящик для инструментов,
  • кусок фанеры и любой мягкий материал,
  • саморезы,
  • резинки.

На дно этого корыта вместо лыж устанавливаются две пластмассовые трубы, которые будут обеспечивать лучшее скольжение по снегу. Чемодан для инструментов, который прикручен к ящику, послужит и как сиденье, и как место для хранения снастей (удочки, крючки, балансиры). Cверху чемодана прикручена фанера толщиной около 10 миллиметров, а на неё прикрепляется какой-нибудь мягкий материал, чтобы было комфортно на нём сидеть.

Такое импровизированное сиденье не будет закрывать сани полностью, и под ним есть достаточно пространства для того, чтобы сложить все необходимые вещи. Резинки прикрепляются к двум противоположным стенкам ящика, и на них привязываются металлические крючки. Резинки необходимы для того, чтобы закрепить ледобур или зафиксировать какие-либо объёмные вещи, положенные в сани.

В санях по их длине лучше сделать сквозное отверстие для того, чтобы закрепить клешню. Она предназначена для проверки прочности льда и активно используется во время первого льда. К тому же такая клешня пригодится и когда толстый лёд, потому что обычно диаметр рыболовных буров составляет около 100 миллиметров, и если попалась рыба больших размеров, то при помощи этой клешни можно расширить лунку и тем самым извлечь пойманную рыбу.

Верёвку для саней лучше сразу выбирать подлиннее, так как на переходах короткая верёвка неудобна. Закрепляется она просто: нужно сделать два отверстия в верхней части саней, просунуть верёвку и сделать узлы на их концах, дабы её зафиксировать. Во время перемещения между лунками длинная верёвка опять-таки неудобна, и её можно легко укоротить, сделав узел немного повыше.

Зимой (особенно на первом льду) никогда нельзя забывать о безопасности. Ввиду этого на санях всегда должна быть закреплена верёвка — в случае, если кто-нибудь провалится под лёд. Длина верёвки должна быть не меньше 20 метров. На её конце лучше привязать какую-нибудь палку. Это делается для того, чтобы было легче бросать верёвку, так как сама по себе она плохо летит, в особенности против ветра. К тому же человеку будет комфортно за неё ухватиться.

Такой своеобразный аксессуар закрепляется в задней части саней, и его необходимо брать с собой всегда. Даже если представить ситуацию, когда под лёд провалился сам хозяин саней, то идущие рядом могут помочь, использовав его же верёвку, так как сани останутся на поверхности льда.

Финские самодельные сани

Как вариант, можно изготовить финские сани своими руками (финку), которые не менее популярны у рыболовов. Конструкция их предельно проста и состоит из трёх основных узлов:

  • лыжи,
  • спинка,
  • стул.

Конструкцию лучше делать разборную, чтобы ее удобно было перевозить в метро или в машине. Непосредственно перед тем, как приступить к процессу изготовления, лучше набросать чертёж будущих саней.

Изготовление санок начинается с полозьев. Необходимо подобрать два прута из металла толщиной около сантиметра, длиной три метра и шириной шесть-семь сантиметров. Концы прутьев плавно загибаются кверху и делаются отверстия под прут, который будет скреплять полозья между собой. Сам прут должен быть диаметром десять миллиметров, с резьбой на обоих его концах.

После этого монтируются спинка и сиденье. Они изготавливаются из твёрдых пород дерева, таких как дуб или берёза. Понадобятся деревянные бруски размером 4 на 4 сантиметра: по два горизонтальных, вертикальных, поперечных и один в качестве руля. Боковые стороны у сидушки обшиваются досками. Все деревянные части санок скрепляются между собой шурупами или болтами. Полозья с основной конструкцией соединяются при помощи сварки. На задней части спинки можно также приварить крючок для закрепления сумки или рюкзака.

Расстояние между полозьями должно составлять не меньше 40 сантиметров, но для повышения их устойчивости это значение можно увеличить ещё на 10 сантиметров.

По желанию из таких саней можно сделать своеобразный снегоход, установив на него мотор от бензопилы. Однако это повысит вес саней, и их будет проблематично перемещать с места на место. Кроме этого, некоторые рыболовы оборудуют палатку для укрытия от ветра.

Модернизация рыболовных волокуш

На зимнюю рыбалку рекомендуется брать две снасти ввиду того, что одна всегда может выйти из строя, и тогда рыбалка может попросту закончиться. Помимо этого, наличие двух удочек может быть обусловлено ещё и тем, что на них можно закрепить две разные приманки. Для того чтобы удочки никоим образом не повредились при транспортировке в санях, можно сделать специальные держатели из полипропиленовых труб, которые приобретаются в строительном магазине.

Установка держателей удочек

Диаметр труб должен быть чуть больше диаметра рукояти удочки. Прикреплять их лучше всего в задней части санок при помощи специальных креплений, которые также можно купить в строительном магазине. Высота трубок должна быть равна высоте санок в задней части.

Закреплённые таким образом снасти в санках не поломаются при перевозке, когда их кладёшь вместе с остальными вещами. Они не будут цепляться крючками за рюкзак, а также не сломают хрупкие детали удочки. Когда снасть находится в вертикальном положении, нет риска того, что она зацепится.

Закрепление бура на салазках

Для транспортировки ледобура можно сделать похожее приспособление. Сидящий в креплениях ледобур не будет кататься по саням, падать, и снизятся риски того, что он потеряется.

Расстояние от ледобура до удочек необходимо сделать с учётом того, что в пространство между ними будет помещён рыболовный ящик, рюкзак или какие-либо другие вещи. Остальное место в санях будет предназначено для размещения улова.

Обычно на классических рыболовных санях предусмотрены отверстия в носовой части для верёвки. Однако лучше просверлить отверстия по периметру и затем продеть в них верёвку. Во время движения саней будет задействована не только носовая часть саней, но и весь корпус, что позволит лучше управлять ими.

Конечно, можно купить пластиковые рыбацкие санки и довольствоваться тем вариантом их конструкции, который предусмотрел изготовитель, но, как правило, в процессе их эксплуатации рыбак будет сталкиваться с некоторыми проблемами. К ним может относиться выпадение ящика на снег во время движения, а также невозможность надежно закрепить удочки и бур.

Ввиду этого следует изначально выбирать глубокие сани-волокуши, чтобы ящик не опрокидывался назад. Предусмотрев этот параметр, можно избежать дополнительных временных затрат на модернизацию салазок.

Загрузка...

berlogakarelia.ru

Санки для рыбалки зимой своими руками, пошаговая инструкция, чертежи и схемы

У настоящего, опытного рыболова всегда имеется дополнительное снаряжение. Для зимней рыбалки желательно иметь палатку, ледобур, удочку, ящик и так далее. В данном случае, много зависит от условий рыбалки того или иного региона. Если водоем где-то рядом, то особых проблем не возникает. В таких условиях, можно в любой момент спрятаться от непогоды и вернуться, чтобы взять то, что случайно осталось дома.

В случае, если к водоему нужно долго добираться, то нужно иметь приспособление, которое смогло бы облегчить процесс передвижения.

Дело в том, что передвигаться зимой, да еще во всем снаряжении, весьма сложно. Мало того, что одежда сковывает движения, то нужно еще нести и снаряжение. Но если иметь санки для рыбалки зимой, то эта задача может быть решена. Кроме этого, если правильно подойти к решению данной проблемы, то санки могут иметь более расширенные функциональные возможности. Например, санки могут послужить в качестве табуретки или палатки.

Как выбрать удобные санки для зимней рыбалки

Имеется огромное количество разнообразных конструкций санок именно для рыбалки. Широкой популярностью пользуются санки на металлических полозьях. Санки могут быть как складными, так и цельными. К сожаленью, подобные санки хорошо двигаются по льду, а вот по снегу, да еще с грузом – это проблема. Как вариант, вместо полозьев можно приспособить детские лыжи, тогда проблем с передвижением по снегу не будет.

В связи с этим, многие рыболовы начали переходить на пластмассовые конструкции с широкими полозьями, которые не проваливаются в снегу. При этом, подобные конструкции имеют низкие борта, что можно отнести к недостатку, так как приходится фиксировать груз дополнительно. Несмотря на это, этот фактор устраивает многих любителей зимней рыбалки.

Как сделать санки для рыбалки своими руками

Собрать такую конструкцию сможет любой желающий. Главное, определиться с тем, какие именно нужны санки и с какими функциональными возможностями. Если нужны санки для того, чтобы доставить к месту рыбалки рыболовные принадлежности, то их можно изготовить на основе дерева, пластмассы, алюминия или железа. Все зависит от возможностей рыбака и назначения санок.

Сани для рыбалки из металла

Санки из металла можно сделать как разборными, так и не разборными. Совсем недавно других конструкций просто не существовало. Конструкция из металла – это жесткая и прочная основа, сверху которой располагается площадка из деревянных досок или из фанеры. Это, так называемая, грузовая площадка, которая служит для перевозки груза. Единственный их недостаток, это трудности при эксплуатации на заснеженных площадях. Из-за того, что полозья узкие, они проваливаются в снегу и человеку нужно затрачивать немало сил, чтобы их перемещать, да еще и груженые.

Санки для рыбалки из пластика

Подобные санки из пластмассы сделаны в виде корыта. Имеют неплохие эксплуатационные характеристики. Они без проблем передвигаются как по льду, так и по снегу. В данном случае, следует обращать внимание на размеры конструкции и качество изготовления. Хотя многие утверждают, что подобную конструкцию не сложно сделать самостоятельно.

Деревянные санки

Широкой популярностью пользуются именно деревянные санки. Это самый доступный и легко обрабатываемый материал, а конструкции из него прослужат долгие годы. Главное, иметь под рукой следующие инструменты и материалы:

  • сосновые доски;
  • клей для дерева;
  • наждачную бумагу;
  • электролобзик;
  • электродрель и т.д.
Технология изготовления
  1. Нужно взять две доски, из которых сделаются двое полозьев. На них следует нарисовать соответствующую форму и вырезать электролобзиком.
  2. Полозья нужно скрепить между собой. Для этого используются поперечные бруски соответствующего размера. Соединение может состоять из клея и круглых шипов.
  3. Чтобы усилить конструкцию, спереди и сзади полозьев крепятся дополнительные поперечные планки, посаженные на клей и на шипы.
  4. Для более эстетического внешнего вида, все лишнее отрезается и хорошо зачищается.
  5. Доску, которая послужит в дальнейшем грузовой площадкой, подготавливают к последующему креплению, вырезая все необходимые пазы и просверливая соответствующие отверстия.
  6. На задней части 2-х полозьев закрепляют дополнительный брусок для крепления.
  7. Места закругления полозьев усиливают полосками из алюминия или железа. Это необходимо для того, чтобы различные препятствия не портили полозья санок.
  8. Перед окончательной сборкой лучше проверить все детали на соответствие размеров. При этом, нужно позаботиться о том, чтобы все элементы были отшлифованы и покрыты водостойким лаком.

После того, как сани будут собраны, их следует испытать на прочность, уложив на них все приспособления, которые применяются на зимней рыбалке. Только после этого, имеет смысл брать их с собой.

Рыболовные сани заводского изготовления

Для тех, кто не желает тратить свое время на изготовление саней, имеется возможность приобрести готовые, в торговой точке.

Large Sport 1630

  • Это легкие и, в то же время, прочные сани, весом 10,4кг.
  • Вместительные и имеют габариты: 165х81х43 см.
  • Относительно высокие борта.
  • Хорошо транспортируются по ледяной поверхности.

Mini Sled 1110

Это очень легкие сани, весом 3,6кг, которые легко транспортировать вручную. Изготовлены они из полиэтилена, который не боится минусовых температур. Благодаря наличию широких полозьев, а также низкому расположению центра тяжести, они устойчивы при любых условиях эксплуатации.

Детские санки

Некоторые рыболовы используют детские санки для своих рыболовецких нужд. При их наличии нет необходимости специально делать или покупать санки. К сожалению, при наличии ощутимого, снежного покрова возникают проблемы с их эксплуатацией. К тому же, эти санки не предусмотрены для рыбалки и придется придумать дополнительные элементы.

Надувные санки

Это наиболее простая конструкция, которую очень легко транспортировать, так как они занимают очень мало места. К сожалению, в такие санки помещается не много аксессуаров, необходимых для зимней рыбалки. Кроме этого, надувные части не отличаются особой надежностью.

Санки-волокуши

Подобные санки обладают рядом достоинств. Во-первых, они достаточно вместительные, а во-вторых, они без проблем пройдут по любой поверхности, за счет широкой плоскости соприкосновения. Основным материалом является пластик, который не боится мороза. Их легко перемещать по льду или снегу с помощью обычной веревки. У этих санок высокие борта, что надежно удерживает груз внутри конструкции.

За счет применения легкого материала, санки сами по себе не тяжелые, а значит удобные в пользовании. Имеются конструкции, которые крепятся к снегоходу. Особенно это актуально, когда предстоит длительный поход. Естественно, что для подобных условий требуются более вместительные санки, длиной до 2-х метров.

Как сделать санки-волокушки своими руками

Санки-волокуши совсем не сложно изготовить своими руками. Для этого можно использовать любой доступный материал, от дерева до металла. Наиболее простая конструкция – деревянная. Для этого делается деревянный каркас, состоящий из двух полозьев и двух брусьев, соединяющих эти полозья. Сверху на брусья крепится лист фанеры или набиваются обычные доски. Затем к конструкции нужно прикрепить металлическую ручку или сцепку, чтобы сани можно было перемещать с помощью снегохода. Если вместо дерева использовать металл, то конструкция получится намного прочнее, если учесть, что придется перемещаться довольно далеко.

В данном случае, особое внимание следует уделить прочности сцепного механизма. Для его изготовления можно воспользоваться двумя отрезками трубы, один из концов которых следует крепить непосредственно к каркасу санок.

Вариант крепления к саням-волокушам

  • По всему периметру саней делаются отверстия.
  • В каждое из отверстий следует завести тросики из металла со специальным креплением. Мало того, в крепеже нужно использовать и резиновые жгуты, которые всегда дают гарантию надежного крепления всего содержимого саней.
  • Для удобства пользования понадобится веревка, которая крепится к специальным болтам, прикрепленным к каркасу саней. Веревка может быть сложена вчетверо, а ее длина может достигать около 20-ти метров.

Финские сани для рыбалки

Финские рыболовы широко пользуются подобными санками, тогда, как отечественные рыбаки не очень-то их признают. Конструкция состоит из стула, который располагается на полозьях. Ее достоинство в том, что на ней можно сидеть как во время движения, так и во время рыбалки. Для перемещения рыболовного снаряжения они весьма удобные.

Финские сани для рыбалки

Для начала нужно обеспечить себя инструментом и материалами:

  • Заготовить листовую сталь.
  • Деревянные бруски из сосны или другой древесины.
  • Прут металла с резьбой на обеих сторонах.
  • Металлические накладки.
  • Шины.
  • Болты.
  • Винты.

Сборка саней содержит следующие этапы:

  1. Стальные листья изгибаются с двух сторон.
  2. Спереди образовавшихся полозьев делается два отверстия под металлический стержень.
  3. Сзади, где рыболов будет ставать ногами, монтируются накладки из резины. Они предотвратят проскальзывание под действием снега.
  4. Габариты конструкции должны быть пропорциональными. Верхняя планка, по размерам, должна быть короче, чем расстояние между полозьями.
  5. На расстоянии 1метра от изогнутого края следует приварить с обеих сторон по планке. Для этого нужно использовать скошенные брусья с саморезами.
  6. Горизонтальные стойки следует приварить к стержню, по центру расположения листов металла.
  7. Сиденье и спинку лучше сделать деревянными. Если использовать свою фантазию и смекалку, то можно сделать настоящий шедевр для зимней рыбалки.

Сани для снегохода

Если имеется снегоход, то нужны и сани. То, что сани – вещь полезная, убедились многие рыбаки. Главное – это определится, какая именно конструкция больше подходит для конкретных условий рыбалки. Это могут быть сани-волокуши или классические сани на двух полозьях.

Как было сказано выше, подобные санки можно сделать в домашних условиях. Кстати, если постараться, то можно сделать и снегоход. В Интернете достаточно много интересных и незатейливых конструкций, которые легко повторить в домашних условиях.

Покупные сани, как правило, требуют некоторых доработок, хотя и не значительных:

  • Чтобы на внутренней поверхности саней не собирался лед, их следует обработать смазкой, на основе силикона, или с помощью спецвоска для лыж.
  • Для движения в темное время суток, по бокам саней следует закрепить светоотражающие элементы.
  • К подобным санкам не помешает закрепить раскладной стул, чтобы удобнее было рыбачить.

Заключение

Каждый рыболов, в зависимости от своих возможностей определяет, что ему необходимо для рыбалки. Одни рыболовы отдают предпочтение покупным механизмам и приспособлениям, в силу своих возможностей, а другие, так же в силу своих возможностей и умений, пытаются что-то делать своими руками. Санки здесь не являются исключением, поскольку это полезная вещь в любом случае. Если предстоит дальний путь, то перенести все на своих плечах крайне сложно и тяжело. Поэтому, санки способны облегчить столь не простой удел зимнего рыболова.

Загрузка...

fishingday.org

Пассажирские сани для снегохода своими руками: чертежи и материалы

Снегоход, как средство передвижения в зимнее время года набирает все большую популярность. Иногда так хочется большой компанией прокатиться по снежному покрову, но как известно снегоход помещает максимум 2-х человек (пилота и одного пассажира). Решением этой проблеме послужило производство специальных пассажирских саней для снегохода. Стоит только подсоединить сани к тягово-сцепному устройству, как вместимость пассажиров увеличивается в разы. В зависимости от конструктивных особенностей, на санях одновременно может располагаться 2-10 человек. Таким образом, с помощью этого нехитрого устройства можно производить снежные прогулки и походы целой компанией, с друзьями или в составе родной семьи. Сани также помогут добраться большой компанией на рыбалку или охоту.

В основном масса саней незначительная, а значит, соответственно не влияет на снижение тяговых характеристик снегохода. Лыжи выполнены в большинстве случаев из прочного пластика. Такое решение позволяет предотвратить налипание снега, что очень часто встречается на лыжах выполненных из металла. В случае необходимости, сани в течение минуты можно отсоединить и переместить в необходимое место. Для предотвращения попадания дождя или снега, большинство моделей саней оснащены специальной крышей или тентом.

Сани пластиковые для снегохода

На рынке все чаще встречаются сани, которые полностью выполнены из пластика. Так называемые сани-волокуши идеально подходят для транспортировки небольших грузов, охотничьего и рыбацкого снаряжения. За счет плоской формы и материала изготовления пластика, обеспечивается минимальное сопротивление с поверхностью снега.

К большому сожалению, цены на сани для снегохода ил пластика, мягко говоря «кусаются». Поэтому, люди все чаще изготавливают сани для снегохода собственноручно, чтобы сэкономить денежные средства. Давайте ниже рассмотрим, каким образом можно самостоятельно изготовить сани для снегохода.

Как сделать сани для снегохода?

На самом деле сделать сани собственноручно не так сложно, как может казаться на первый взгляд. Перед началом работ нужно учесть несколько «моментов», от которых зависит будущий «продукт». Первым делом нужно понимать, где будут эксплуатироваться сани. Это может быть сплошная равнина или местность с возвышенностями, разной высотой снежного покрова. Кроме этого нужно выяснить, что или кто будет располагаться на санях. Так как существую пассажирские и грузовые сани. Есть ещё универсальные, которые кроме пассажиров помещают и небольшие грузы. Ну и последним, на что стоит обратить внимание, так это стиль езды. Каждому снегоходчику присущая своя манера езды. На одной скорости сани могут нормально себя вести, а на другой возможна поломка всей конструкции. К примеру, эксплуатировать сани-волокуши на неровностях при скорости равной 80-90 км/час – не самая лучшая идея. Так как сохранность перевозимых грузов остается под вопросом.

Рассмотрим несколько видов саней, которые под силу сделать своими руками:

  • Сани-волокуши являются самыми простыми по своей конструкции, идеально подходят для буксировки небольших грузов. Как правило, они имеют небольшие размеры и массу. Они очень просты в эксплуатации, за короткий промежуток времени на них можно загрузить необходимый груз. Волокуши в большинстве случаев изготовлены из пластика и поэтому на них не намерзает снег. Минусом таких саней является недостаточная механическая прочность, передняя часть очень часто ломается. Стоимость таких саней не высокая, поэтому целесообразно купить этот вид саней и не тратить свое время и силы.

  • Пассажирские сани. Это довольно таки редкий вид саней. Конструкция представляет собою корпус из метала или прочного пластика, который размещен на полозьях. Некоторые сани дополнительно оснащают освещением и даже обогревом. Для удобства дополняются крышей или тентом. Количество мест может быть совершенно разное. Существует немного производителей, которые зан6имаются разработкой пассажирских саней. Этот вид саней собственноручно зачастую изготавливается рыболовами, которые занимаются зимней ловлей. Кроме этого, пассажирские сани в совокупности со снегоходом выполняют роль общественного транспорта в некоторых регионах России. К минусам этих саней относят большую массу и габариты. Как результат, эксплуатация пассажирских саней возможна только с кубатурными снегоходами.

  • Грузовой вариант саней. Эти сани имеют куда проще конструкцию, нежели пассажирские, но в то же время соорудить их сложнее, чем сани-волокуши. Несмотря на свои небольшие габариты, грузовые сани характеризуются отличной грузоподъёмностью. Во время транспортировки груза, грузовые сани отлично скользят по поверхности за счет специальных полозьев. Это в свою очередь позитивно сказывается на движении снегохода в целом. Устойчивость грузовых саней по сравнению с волокушами или пассажирскими намного выше, то есть за сохранность груза можно не переживать.

Необходимые материалы для грузовых саней

Ниже будут перечислены материалы, которые необходимы для изготовления грузового варианта саней из металлической трубы:

  1. Металлическая труба размером 20×20, толщина которой 2 мм.

  2. Трубы из пластика круглой формы, которые будут выполнять роль лыж.

  3. Сплошной металлический лист.

  4. Листы из фанеры (толщина 15-20 мм).

Конечно, масса будущих саней будет немаленькая, но зато конструкция прочная. Минусом такого варианта саней является периодическая замена пластиковых лыж.

От теории к практике

Сначала свариваем металлический каркас прямоугольной формы. Для этого понадобится четыре трубы. Для механической прочности усиливаем каркас, доваривая ещё несколько труб поперек. По периметру необходимо приварить несколько труб, количество которых зависит от размеров саней. В среднем получается около 5 труб с каждой стороны.

Переходим к лыжам. Берем круглые пластиковые трубы и предаем им плоскую форму с помощью строительного фена. Как только труба будет достаточно нагрета, её придавливают доской, а сверху закрепляют тяжелый груз. Часть трубы, которая будет находиться спереди саней, загибаем вверх. Для плавного хода саней, необходимы полозья. Для этого загнутые пластиковые лыжи соединяются с каркасом.

Далее закрепляем спереди саней дышло. Для выполнения этой задачи, в месте крепление выполняем усиление металлическим листом, также врезаем туда втулку. Завершающим этапом является закрепление листа из фанеры непосредственно на каркасе. Все, после этого сани готовы к использованию.

Читайте также: Передняя подвеска снегохода

Перед началом работ с самодельными санями, нужно понимать, что они будут эксплуатироваться зимой при минимальных температурах. Значит, качество всех материалов должно быть надлежащего уровня. Иначе, сани не прослужат и одной зимы целиком.

Если же будите разрабатывать пассажирские сани, особое внимание уделяйте мерам безопасности. Так как при халатном отношении к этому важно критерию, фатальных последствий не избежать. Помните, что человеческие жизни в ваших руках. Даже если и вам удалось сделать качественные пассажирские сани, не стоит гнать на снегоходе при максимальной скорости. Так как никогда не знаешь, чего ожидать от не заводской продукции.

Видео

Смотрите также

topkarting.ru

135 фото лучших современных моделей и их доработка

Опытные рыбаки отличается от обычных любителей ловли рыбы тем, что отправляясь на зимнюю рыбалку, обязательно берут с собой не только удочку и ледоруб, но и другое полезное рыболовное снаряжение.

Ценным элементом снаряжения для зимней рыбалки являются санки. Прочные и незаменимые санки для зимней рыбалки помогут перевести прямо к рыболовному месту целый арсенал снастей и других необходимых принадлежностей, которые очень сложно перенести на руках.

Краткое содержимое обзора:

Как выбрать санки для зимней рыбалки

Современные рыбаки имеют возможность выбрать для транспортировки своих аксессуаров всевозможные конструкции фабричного производства, либо же сделать подобные санки своими руками.

Сложно определить, какой вид санок лучше всего подойдет конкретному рыбаку — пластиковые санки для рыбалки либо же переделанные обычные санки для детей. В этом вопросе все рыбаки делают свой выбор самостоятельно, исходя из своих предпочтений и удобства.

Также многие мужчины обращают внимание на прочность и вместительность изделия, простоту эксплуатации и возможность хранения в летнее время.

Самые распространенные виды саней для зимней ловли рыбы

На замерзших водоемах самыми удобными являются следующие виды конструкций для транспортировки тяжелых рыболовецких принадлежностей:

Металлические сани, которые в свою очередь подразделяются на разборные и неразборные.

fishingadvice.ru

Сани к снегоходу для транспортировки бревен из леса. Часть 1 — DRIVE2

Появилась необходимость вытащить много брёвен из леса на дорогу с последующей транспортировкой до дома для будущего строительства. На просторах интернета найдены фото различных самодельных конструкций, по образу и подобию со своими дополнениями началась постройка самодельных саней/корыта к снегоходу для возки леса. Основные материалы — листовой металл 1,5 мм., профильная труба 30х30мм. толщиной 2 мм., а также много всяких кусков труб, уголков и т.д., найденных у себя в хозяйстве.
Итак, первая часть конструкции. Кроим листовой металл на нужные размеры и свариваем корыто (пока на прихватки).




После обвариваем борта корыта к днищу сплошным швом, иначе в дальнейшем будет крайне сложно это сделать, а также придаем бортам корыта нужную форму.

для усиления конструкции изготавливаем каркас из профильной трубы

и привариваем к поперечинам и днищу


Обвариваем борта, усиливаем места крепления будущего дышла пластинами из металла 5 мм с наружной и внутренней сторон, изготавливаем стойку под брёвна, добавляем косынки для надежности


Изготавливаем кронштейн/фаркоп для сцепки второй части корыта, о которой будет рассказано в следующей части.

К днищу приварили полозья из металла квадрат 1х1см.


Дышло изготовлены из оцинкованной трубы. К сплющенным концам дышла приварены пластины из металла 5 мм с просверленными отверстиями для крепления к корыту. Сцепка к снегоходу изготовлена из подручных материалов.

www.drive2.com


Смотрите также

   
 
Карта сайта, XML.