Меню

Авторизация


Логин
Пароль
 

 

Сделать вездеход своими руками


Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»


И так еще одна интереснейшая модель вездехода, на этот раз она гораздо проще в строительстве, но все-же не теряет своей привлекательности. И так встречайте вездеход самодельной конструкции "АПП Проныра". Довольно забавное название для этого вездехода, выбрано автором не случайно. Посмотрев на пункты сборки , можно заметить надежность этого вездехода. Так же название весьма удачно подобрано из-за ездовых характеристик машины. Она действительно отлично чувствует себя на бездорожье, даже где другие машины дадут слабину.

И так для сборки самодельного вездехода АПП Проныра, ее автору потребовались следующие детали:
(хочу заметить, что конструкция вездехода собиралась из того, что валялось в гараже, и по факту докупленных деталей не так много, именно поэтому я считаю данную машину весьма успешной)
1) Для начала двигатель внутреннего сгорания, он был использован от старенькой Оки.
2) От той же Оки в придачу к движку была взята и коробка переключения передач.
3) А вот раздаточная коробка раньше стояла на стандартной Ниве.
4) Что задний, что передний мост, тоже был снят с нивы и примонтирован к конструкции вездехода.
5) Подвеской служат поперечные рессоры, самодельной конструкции за авторством Виталия Мазуркевича.
6) Что касается колес, то резина для них была снята с Газ-66 и ободрана. Таким образом , что сзади она стала 12-18, а спереди 13-18
7) От Ваз 2108 были взяты поворотные кулаки.
8) Самодельная механическая лебедка основой конструкции которой служит редуктор от мотоцикла Урал.


Подробнее о конструкции и этапах сборки элементов вездехода.

Для начала были ободраны покрышки:


В итоге было скинуто почти 24 килограмма веса, что для такого маленького вездехода вполне существенно.
Этап сборки ШРУСа:

Итак для было отрезано лишнее от колесных ступиц, выточена втулка-проставка, она необходима чтобы раздвинуть цепи редуктора друг от друга., ступица же была сварена в один узел. Кстати ось вытачивали длиннее на 15 сантиметров, это потребовалось, чтобы барабан свободно сдвигался вдоль оси, получился свободный ход под 25 сантиметров. Для чего это нужно: если сдвинуть его к редуктору шлицы войдут в зацепление, а отодвинь в другую- выйдут.Это добавляет маневра. Причем приводной вал был сварен с валом от Оки, и идет от второго ШРУСа с коробки. Правда есть минус, под нагрузкой барабан сдвинуть нереально.
Вот тут видно крепление рессор к раме, сверху от волги, ниже от газа:

А вот этап сборки лебедки с редуктором:

А выше показано начало сборки кабины на раме.

Вот уже с корпусом:


Этап проведения новой проводки, а так же установка обогревателя,а так же убрали тахометр и спидометр.

Собранная рама с установленным движком, приборной панелью и сиденьями:

Вот фотографии передней и задней подвески в собранном виде:

были установлены тормоза дисковые на все четыре колеса, причем конструкция торможения построена следующим образом: передние тормозят от нажатия педали, а задние на отдельных ручниках.

Фотка покрашенного каркаса:


Элементы декора:

Автор проверил на практике, что у сендвич-панели лучше изоляция звука, 24 мм чем даже три слоя 24 мм туристического коврика.

Есть вопрос к сообществу: насколько востребованы стеклоочистители? Понимаю, что вещь полезная, (при том, что в эл. проводке под них все приготовлено), но часто-ли пригождаются, учитывая что ездим не в потоке машин по мокрой трассе.
Вот видео где видно работу тормозов:


Кто-то подумает, что не помешало бы установить блокираторы и грунтозацепы побольше, но благодаря отсутствия блокировок в купе с малыми грунтозацепами, добавляют немалую часть живучести и ресурса работы как мостам, так и ШРУСам, а это куда важнее для автора.

В первый же выезд на вездеходе данного типа было преодолено расстояние в 123 километра, хотя только 10 км было из того, почему этот вездеход назван Пронырой, остальные же стандартная сухая песчаная грунтовка по лесу. Расход топлива довольно приемлемый, на весь путь было истрачено около 25 литров горючего. Но самое главное, то, что вездеход показал себя именно так, как это от него ожидалось, и показал полную готовность быть использованных для целей, для которых автор и начинал его строительство.

А на этом видео вы можете наблюдать, как работает "предохранитель" на лебедке, где заместо троса был использован обычный капроновый хозяйственный шнур всего 12 мм толщиной.



А тут как раз можно увидеть все плюсы характеристик вездехода, отличное преодоление препятствий, по такой колье только на вездеходе


Данная модель вездехода, как гласит из ее названия, может доставить вас куда угодно, ей не помеха ни грязь ни песок, ни даже вода. В принципе чего хотел автор добился, модель полностью готова, и исполняет функцию доставки как на рыбалку, так и в лес по ягоды.

Ну и на последок о минусах конструкции, к сожалению на кочках идет сильная нагрузка на валы, и они часто выходят из строя. За все время эксплуатации, было убито около 8 валов. Возможно это недоработка конструкции, хотя автор списывает просто на неаккуратную езду. В любом случае, даже со сломанным валом вездеход в состоянии добраться до гаража самостоятельно, где уже в нормальных условиях можно заменить. Хотя автор про запас всегда возит с собой запчасти.

Автор сего вездехода под ником "tsiplev" Виталий из города Владимир.


Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Сообщества › Самодельные Трактора и Каракаты › Блог › Гусеничный вездеход .часть 1.

Полный размер

Здрвствуйте саобщество, хочу предложить Вашему вниманию небольшой обзор о проделанной работе по строительству вездехода на сегодняшний день, это будет первая часть обзора . И так началось все еще года 4 назад, сперва собирал узлы и агрегаты на мой взгляд нужные для вездехода, перелопатил много информации и наглядевшись видеороликов выбрал для себя нужное и начался трудный и тернистый путь самодельщика с пробами и ошибками, было несколько вариантов кампоновки а это и деференциальный поворот и с упровляемыми лыжами но решил делать фрикционный поворот . На сегодня канструкция вездехода определилась и вот некоторые данные, длина 4м, ширина 2.20 м, высота примерно 1.80м, привод задний, гусянка резино металическая, двигатель змз 402, каробка 4х ступенчатая, механизм поворота фрикционный, вместимость человек на 5 или около 500 кг груза, вес примерно 1300 1500 кг, после постройки обезательно взвешу . Все процессы постройки есть в борт журнале, возможно уже кто то все видел ну а кто не в курсе прошу в гости, если есть вопросы не стесняйтесь, хотите оспорить да ради бога, буду рад любому общению да и с радостью поделюсь опытом, теперь фото .

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Самодельный цельнорамный вездеход на подвеске ЧЕБОКА


Какой красавец, не правда ли? Тогда давайте разберемся, как этот вездеход строил автор, на форуме Луноходов.нет его ник mishanya68.

Характеристики и компоненты вездехода: полноприводный 4х4, цельнорамный на подвеске, двигатель и кпп от оки, раздатка от нивы, мосты с пневмоблокировками, колеса кразовские безкамерки ободрыши. Подвеска – А-образный + тяга панара, стойки с пружинами. Ход подвески в пределах 25 – 30 см, кузов открытый.

Эскиз крепления А-рычага к мосту


Рычаг крепится к мосту, как клюшки на пружинной подвеске, к раме через ШС. Пунктиром – панара.

Рисунок протектора шин был выбран следующий, т.к. вездеход будет ходить в основном по лесным дорогам, кустарникам. На воде будет держаться уверенно.


Вот такой профиле гиб сделал автор для гибки заготовок на бедлоки

Заготовка для конусов

Конус с бедлоком в сборе

Готовый диск

Колесо в сборе


Довариваем остальные конусы и можно приступить к капиталке двигателя и коробки, переборке и перечулковке мостов. И только после этих действий приступаем к основному строительству.

Рама ЧЕБОКИ цельная и вот как он выглядит на колесах:



Ставим мотор


Немного конкретики: клюшки взяты от нивовских тяг, саленблок у рамы с задней стойки 2108. Чулок переднего моста пришлось переделать, чтобы сместить редуктор на сторону водителя - это дает возможность более удобно разместить раздатку и карданы.

Чтобы избежать спуска колес (напомню они у нас безкамерки) в каждое необходимо залить 2,5л логвея и 2,5л тосола, в вывешеном состоянии прокручиваем минут 5. После проделанных манипуляций, держат минимум 3 недели.

Ставим раздатку, на фото подвеска в среднем положении, для ориентира приставлена 1 метровая линейка.


Проверяем ход подвески – поднимаем колеса по диагонали на 220 м от земли и видим, что ход стоек почти исчерпан и ограничен штатными отбойниками.

Ставим все агрегаты на раму и занимаемся дальнейшим строительством корпуса

Передние тормоза

Обшиваем листовым алюминием

Первый выезд ЧЕБОКИ

Подводим небольшой итог проделанной работы над созданием вездехода



Агрегат получился довольно огромным, в гараж еле помещается, от верха до потолка 5 см.

ЧЕБОКА на просторах

Здесь хорошо видна работа блокировок


Еще автор сварил прицеп для перевозки вездехода:


Немного видео







Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках


На рассмотрении сегодня гусеничный вездеход "Улан", сделанный руками Александра Уланова из деревни Новая Ляля Свердловской области.
Интересен он для рассмотрения тем, что в конструкции использован планетарный механизм. Задуман и воплощен в конструкции простейшим методом, об этом сам автор пишет на сайте "Луноходов.Нет" под ником "УЛАН".

На фото Александр Уланов со своим другом на фоне своего детища, вездехода "Улан".


Вот так ездит "Улан" сейчас.

Некоторые тактико-технические характеристики вездехода:
1) Двигатель-УД-25, двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.
2) Муфта сцепления от мотоцикла Урал.
3) КПП-коробка перемены передач от мотоцикла Урал.
4) Вторая КПП от автомобиля Форд,типа Жигулей ВАЗ-2101.
5) Планетарные редуктора(с серийных 3МП 40) с передаточным числом 4-1.
6) Тормоз основной барабанный с ВАЗ-2101
7) Тормоз планетарный самодельный из тракторной фрикционной ленты.

На постройку вездехода ушло примерно 3 месяца, хотя над чертежами работа длилась весь год.

Рассмотрим поэтапно работу мастеров с Урала.

Куплена транспортерная лента для изготовления гусеницы.


Приспособление для изготовления направляющих клыков.



Шаг траков на гусенице.

Зубья на звездочке.

Механизм крепления гусеницы.


Сборка гусеницы.

Гусеница одета на звездочку.

Механизм крепления гусеницы во время эксплуатации.

Лента сшита прутком.

Ширина гусеницы 315 мм.

В эксплуатации зимой.

Двигатель УД-25 готов к установке после некоторых переделок.

Косынки для усиления осей опорных катков.

Оси опорных катков приварены и усилены.

Узел крепления ленивца.

Переделка коллектора.

Подготовка крепления двигателя к корпусу лодки.


Для крепления шкива на коленвал надо просверлить отверстие и нарезать резьбу под болт. Шкив нужен для установки генератора.

Установка генератора.

Установка вентилятора для отопления кабины.

Обработка задней балки для установки коробки от Урала.

Планетарный механизм с размерами.

Примерная компоновка.

Крепление коробки передач.

Муфта крепления между двумя коробками.

Переделка планетарки.

Шлицы под вал приварены.

Посадочное место подшипника.

Подшипник фиксируется стопорным кольцом и устанавливается манжетное уплотнение.

Механизм поворота с валом в сборе.


Планетарка, чертеж.

Планетарки собраны, чулки у моста отрезаны.

Тормозная лента для торможения планетарки.

Для выреза отверстий под чулки для ступицы ведущей звездочки механизм собирается на вал.

Чулок приварен снаружи к корпусу лодки.


Усилены косынками.

Усилены раскосами.

Крепление суппорта с дисковыми тормозами.

Ведущая звездочка одета.

Задний мост и планетарный механизм соединены через цепную муфту.

Крепление тормозной ленты.

Система торможения звездочки гидравлическая.

Система торможения планетарки.

Подготовка заднего моста.


Размеры в собранном виде.

Планетарный механизм собран и проверка его в работе.


Основа вездехода собрана.

Обкатка.

Передняя часть автосамоделки.


Будущая кабина водителя.

Панель приборов в кабине водителя.

Отсек двигателя.

Будущая кабина водителя.

Система подогрева лобового стекла и кабины водителя.


К выезду готов.

Зимняя прогулка.

Все видео про вездеход "Улан" можете посмотреть здесь.

Все фото о строительстве вездехода "Улан" можно посмотреть здесь.

Сейчас Александр Уланов занимается строительством второго вездехода типа "Улан" с планетарками, когда будет готово изделие, возможно, тоже напишем статью, а сейчас пожелаем ему успехов.


Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Самодельный гусеничный вездеход: чертежи | Авто самоделки

Чертежи гусеничного вездехода, а также фото сборки и видео испытаний.

Автор этого вездехода — Максим Чинёнов, предлагаем ознакомиться с конструкцией вездехода на гусеничном ходу, сделанным умельцем своими руками.

Самодельный вездеход имеет переднемоторную компоновку, что позволяет сделать сзади багажный отсек и сиденье для задних пассажиров.
Кузов цельный, водонепроницаемый.

Для постройки вездехода использовалась профильная труба 40 х 40 х 15 мм, 50 х 50 х 3 мм, 40 х 20 х 1.5 мм, 20 х 20 х 1.5 мм.
Листовой металл — 1.25 мм.
Двигатель воздушного охлаждения «Карвер» мощностью 15 л.с с ручным стартером и автоматический редуктор с понижением и центробежным сцеплением.

КПП и задний мост от ВАЗ классики.
Дисковые тормоза только сзади. Не вентилируемые.
Поворот за счет притормаживание одной из сторон. Это конечно не есть хорошо. но я выше написал, что это бюджетный вариант.
Главные тормозные цилиндры от классики от сцепления, один цилинд на сторону.
Цилиндры размещены по краю корпуса.
Сиденья самодельные из фанеры, сдвижные в положение лежака, посмотрим надо это или нет.

Колеса R13 — 6 штук.
Передние 4 колеса прикручены к ступицам в развернутом виде. для избежания длинных центральных осей.
Центральный каток смещен относительно крайних на пару см.
Ступицы от ваз 08 — 4 шт.

Эскиз самодельного вездехода.

Чертежи и размеры гусеничного вездехода.

На фото показан процесс сборки вездехода.

Самодельные гусеницы. Лента тк-200 6 слоев, толщина 12 мм, траки из уголка, противоскаты ленты из прутка на 10 мм. Полосу решил не использовать, так как полоса рвет покрышки и получается на много больше вес. Расстояние по центру траков 100 мм. Прикручиваются на м8.

Вес вездехода получился примерно 600 кг, максимальная скорость около 30 км/ч.

Видео испытаний вездехода на гусеничном ходу.

Автор самоделки: Максим Чинёнов. Тульская обл.

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Гусеничный вездеход «Тазик-1»

Гусеничный вездеход "Тазик"- классика вездеходостроения на сайте "Луноходов.Нет". Автор Алексей Калинин из Ханты-Мансийска.

А почему "Тазик" и никак иначе, об этом было много вопросов от форумчан. Привожу ответ самого автора, чтобы не было недомолвок:
-Тазиком назвал из скромности , а, вообще, название для него очень подходит, т.к. 90% комплектующих это ВАЗ. А ВАЗ и ТАЗ, сам видишь, очень хорошо склоняется и в рифму!!!

Алексей на своем "Тазике" с детьми.


Алексей на охоте.

Обкатка "Тазика" видео.

Начинка "Тазика"
1) Двигатель от ВАЗ-2183.
2) КПП (коробка перемены передач) от классики, четырехступенчатая.
3) Раздаточная коробка от "Тойоты".
4) Поворот дифференциальный с помощью заднего моста от ВАЗ-2101. Передаточное число заднего моста 1:4,3.

Двигатель и КПП установлены в лодке. КПП классики стыкуется с двигателем ВАЗ-2108 по четырем точкам. Три точки крепления из четырех совпадают, основная задача при соединении, проточить коленчатый вал под подшипник первичного вала (нужен люнет). Кроме этого нужен переходник под выжимной подшипник (подшипник 08 ступица подшипника классика), а потом на маховик двигателя нужно одеть венец от ВАЗ-2108, стартер классика через проставку.


Рычаги управления. Чтобы поменять направление вращения, редуктор перевернут.

Начата верхняя надстройка кабины. Габаритные размеры: длина 2800 мм, ширина по гусеницам 1700 мм.

Раздатка от "Тойоты" поставлена для понижения.

Тормоза дисковые от ВАЗ-2108.

Звездочка-ведущее колесо, сделана из диска R13. Расстояние между клыками у основания-155 мм, наклон клыка-110 градусов, высота-70 мм, расстояние между траками-90 мм.


Ступица от ВАЗ-2108 применена на ленивце.

Балансир применен для опорных колес.

Механизм натяжения гусеницы.


Гусеницы готовы.Профиль металлический 20*40*2 мм, ширина гусеницы- 450 мм ,транспортерная лента толщиной 13 мм, ширина 120 мм, 5 слоев корда.

Прессформа для изготовления зацепов под давлением с помощью пресса. Зацепы выполнены из металла толщиной 2 мм.

Пресс стоит в гараже.

Скорость порядочная для гусеничного вездехода. По снегу глубиной 1 метр просадка вездехода по гусеницам 15-20 см, скорость движения крейсерская 12-15 километров в час на второй повышенной передаче. Груз на борту минимум 250 килограмм ,2 человека ,бензин,собака и немного груза. видео.

Данные по гусенице.


Размеры по центрам колес.

После обкатки разобрал дифференциал для проверки.



Подставил пластины толщиной 0,9 мм.

Поплавали немного. видео.

Двигатель от ВАЗ-2108.


Первоначальный вид радиатора для системы охлаждения.


Установил добавочный радиатор для охлаждения масла в системе смазки. Масляный радиатор запитан с масляной магистрали. Просверлена магистраль и завернут штуцер с калиброванным отверстием диаметром 2 мм, слив сделан в поддон через датчик уровня масла.

Вездеход с прицепом на рыбалке.

Вода проникла в подшипниковый узел.

Переделал звездочку, зубья резиновые, будут бесшумные.

Колесо обшито транспортерной лентой.

Направляющие втулки для крепления зубьев.

Пластина, втулки, болты для крепления зуба к звездочке.

Лента для обшивания звездочки.

В поездке.

Все видео о гусеничном вездеходе "Тазик" здесь.

О "Тазике-2" и о его создателе можете прочитать здесь

В будущем мы надеемся увидеть "Тазика-3". Успехов Алексею Калинину из Ханты-Мансийска в деле строения автосамоделок.


Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Гусеничный вездеход «Проект N1»


Гусеничный вездеход"Проект N1" от Михаила Димитрова из Томской области. На сайте "Лунохода.Нет" он зарегистрирован под ником "михаил_83".

Короткое видео о вездеходе.

[media=http://www.youtube.com/watch?v=iTe-2oh8GGc]

Вездеход уже построен и дал возможность разнообразить жизнь своему хозяину. Участвовал во многих походах на труднодоступные озера и болота нашей страны. Об этом много написано на сайте "Лунохода.Нет" и очень много снято видео материала про красоты Томской области. А с чего все началось?

С азарта охотника и рыболова. Нужна была непотопляемая и вездепроходимая техника. Пришлось все создавать своими руками.

Габариты вездехода получились:
Высота-1850 мм.
Длина-3900 мм.
Ширина-2070 мм.
Донором стал ВАЗ-2101, с него взяты-двигатель, КПП (коробка перемены передач), мосты задние.
Подвеска независимая.
Управление фрикционное.

Сварена рама и лодка.


Два задних моста сваренных вместе, передают вращающий момент раздельно на каждое ведущее колесо.

Опорные катки с независимой подвеской подрессоренные пружиной. (первый вариант)

Двигатель от ВАЗ-2101.

Две понижающие коробки перемены передач установлены последовательно.

Двигатель установлен впереди лодки, радиатор внутри лодки, привод звездочки задний.

Фрикционы сделаны из вазовских муфт сцепления, переделанных в двухдисковые.


Коробка фрикционов. Внутри установлены муфты сцепления, которые прерывают передачу крутящего момента к одному из задних мостов , в следствии чего происходит поворот вездехода, синхронизация работы ведущих звездочек происходит с помощью цепной передачи. Шаг цепи Z-19.

Выжимные подшипники сидят на первичном валу от Оды, так как они длиннее ВАЗовских.

На карданных валах самодельных установлены суппорта для торможения.

Торможение гидравлическое ,дисковое.

Система управления фрикционами и тормозами гидравлическое.


Соединение двух КПП (коробка перемены передач). Сделана промежуточная опора для подшипника.

Подвеска доделана и лодка загрунтована.

Схема изготовления поддерживающих роликов.
Деталь Д1 приварена с обеих сторон снаружи и изнутри к детали Д2 по диаметру 40.
Деталь Д6 приварена к Д4 снаружи по диаметру 48-это посадочное место под сальник.
Детали Д4и Д5 соединены тремя болтами М8 с деталью Д1.
В детали Д5 отверстие Д47 сделано под заглушку ступицы ВАЗ.










Установка топливных баков.

Первый выезд из гаража.



Первый выезд из гаража. видео

[media=http://www.youtube.com/watch?v=cqhh0LRSm40]

Обкатка в лесу.

[media=http://www.youtube.com/watch?v=lhnceQSC-BM]

Очень много видео про обкатку. Ссылку дам в конце статьи, там не только обкатка, но и походы и красоты природы.
Обшивка кузова.


Установка задней двери.

Обшивка передней части вездехода.

Обучаем плавать вездеход. видео

[media=http://www.youtube.com/watch?v=PlfI3CKs7vg]

После обкатки решил пружинные подвески поменять на балансирные, чтобы избавиться от слабых пружин, взятых от ВАЗ, которые собирают грязь и траву на себя.Установлена ось балансира.




На ось одел ступицу от УАЗа.

Доделаны балансиры.

Крепление оси опорного катка к рессоре от КАМАЗА толщиной 18 мм. Рессора будет балансиром.

Схема крепления опорных катков и оси балансира к корпусу лодки.

Работа балансиров.

Ходовая переделена.

Из-за жесткости хода, перешел обратно на пневматические колеса на опорных катках, что потребовало переделки клыков. видео.

[media=http://www.youtube.com/watch?v=a406Ra_rWgw]

Переделка направляющих клыков на гусенице.


Момент изготовления направляющих клыков.


Обкатка по зимнему лесу. видео

[media=http://www.youtube.com/watch?v=lUWp045ZMuo]

Кабина водительская.


Места для пассажиров и груза.

Большой объем грузового отсека.

Кабина покрашена ,установлено лобовое стекло, выведены все приборы на доску.

Грузо-пассажирский отсек покрашен.

Врезал боковое обзорное стекло.

Установил фары и вывел глушитель на крыло.

Приходит вездеход потихоньку к окончательному виду.



Очень много видео про испытания на снегу и сделанные выводы на сайте "Лунохода.Нет"
Увеличен шаг звезды и доработан с учетом растяжения транспортерных лент из которых изготовлены гусеницы.



Перевозка автосамоделки в кузове ГАЗ-53 к месту будущих испытаний.


Место дислокации базы испытаний.
Очень увлекательный рассказ про испытания и поездки по лесу, болоту я опускаю, заинтересованные могут посмотреть и почитать в первоисточнике.
Установлены на звезде металлические зубья.


Момент испытания в сопровождении УАЗика. Колеса в цепях.

Очень качественная российская глина.


В настоящее время вездеход трудится на радость своему хозяину Михаилу Димитрову, который выкладывает все новые фото и видео репортажи со своих увлекательных походов.
Все видео о "Проекте N1".
Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Гусеничный вездеход «Везделаз»

Добрый день, гости Самоделкина! Сегодня мы рассмотрим путь пройденный Александром Куприяновым из Малой Вишеры при строительстве своего гусеничного вездехода "Везделаз". "Везделаз" уже лазает везде и его прекрасный вид мы можем наблюдать на фото.

Вид спереди.

Вид справа.

Вид сзади.

Компоновка вездехода следующая:
1) Двигатель внутреннего сгорания от ВАЗ-2106.
2) Коробка перемены передач КПП от ВАЗ классика.
3) Раздаточная коробка от ВАЗ-2121 "НИВА".
4) Задний мост от ВАЗ классика использован для поворотов с помощью торможения дисковыми тормозами.
5) Привод передний с помощью ведущего колеса (звездочка).
6) Подвеска отсутствует для упрощения конструкции. Оси поддерживающих катков приварены жестко к корпусу(лодке) вездехода.
7) Гусеница натягивается с помощью ленивца.

Основная рама сделана из профильной трубы 50х50х2 мм.


Установка заднего моста от классики.

Оси поддерживающих катков приварены.

Оси усилены раскосами.

Усиливающие косынки сварены.

Поперечины сварены.

Диски поддерживающих катков одеты.

Обулся и выехал.

Механизм натяжения гусениц приварен.

Собака не поймет, что за конструкция дорогу перегородила.

Схема крепления и усиления осей поддерживающих катков.

Способ крепления поперечных балок.

"Клыки" или направляющие пластины прикручиваются внутри гусеницы и предотвращают сход гусеницы во время езды и поворотов.

Так они выглядят на вездеходе.

Высота клыка 70 мм + 13 мм толщина ленты и + 4 мм пластина и того высота составляет 87 мм резина стоит 175 70 R 13, ширина гусеницы 450 мм.

Соединение коробки от классики и раздаточной коробки от "Нивы".

Педали управления вездеходом, муфта,газ,рычаг переключения передач посредине и рычаги поворота.

Радиатор и система охлаждения двигателя.

Механизм натяжения гусениц. Ось ленивца.

Аккумулятор, топливный бак и коробка перемены передач от ВАЗ.

Суппорт.

Дисковые тормоза на заднем мосту от классики.

Компоновка .

Перед первым выездом.

Первый выезд. Шумахер отдыхает, а Александр гоняет.

Обкатка танком.

Все габариты вездехода.


Преодоление водных преград.


Все видео о вездеходе "Везделаз" здесь.

Молодец Александр Куприянов, он не останавливается на достигнутом и продолжает улучшать свой вездеход. Об этом написано на сайте "Луноходов.Нет"


Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Гусеничный вездеход /tsiplev/


Гусеничный Вездеход /tsiplev/ - автор и изготовитель этого вездехода Циплев Виталий из города Владимир.

Вперед, к строительству вездеходов!

Готов к покорению просторов страны.

Начал работу над своей автосамоделкой в ноябре 2013 года и уже сейчас гусеничник вовсю бегает и эксплуатируется, что видно из этого видео.

Но что предшествовало тому, чтобы груда железа ожила и побежала на радость тем ,кто вдохнул в эту груду жизнь.

Конечно же, это неуемное желание творить. Творить себе в удовольствие, а другим на удивление.

Все началось с ревизии, что есть под рукой:

Желаемые ТТХ:
1) дифференциальный поворот - мост Газ-3110 от Волги, в наличии.
2) двигатель фольксваген Глоьф WV Golf 1.3, в наличии.
3) безподвесочный, без балансиров, пневмокатки на задних ступицах от Ваз-2108,99
4) гусеница из транспортерной ленты с толщиной 13 мм, прибыла (лента).
5) траки - почти, как у Remix59, уголок 32х3, полоса 40х4 мм.
6) Ширина гусеницы - 50 см.
7) Грузоподъемность - 500-600 кг.
8) Максимальная скорость по расчетам при 3000 об.\мин. на двигателе - 16.8 км/ч.

Хочется вроде побыстрее, но, как говорится, лучше тихо ехать, чем быстро идти.

Уголки и полоса напилены, насверлены, то что нужно - нагнуто.


Направляющие для внутреннего крепления.

Размеры направляющих пластин-высота.

Размеры направляющих-ширина.

Траки в изготовлении.

Форма трака выбрана.

Звездочка ведущая первый вариант. Диск волговский. Диаметр звезды 420 мм, 11 зубьев, шаг зуба по окружности диска - 120 мм. Соответственно между траками 88 мм.

"Переходник" КПП-КПП. Заодно будет вторым подшипником для первичного вала КПП Волги.



Чертежи схема крепления суппорта.

Вид спереди.

Вид сбоку.

В готовом виде не вездеходе.

Детали суппорта на одну сторону.

Тормозные диски на суппорте.

Гусеница на ведущем колесе, звездочке, проверяется прилегание, шаг зуба, форма.

Видео.

Сборка гусеницы.


Гусеница на одну сторону готова.

Чертеж оси крепления опорных колес.

Натяжные колеса готовы, сварены и обшиты резиной.

Чертеж пластины для крепления оси опорного колеса.

Чертеж корпуса с осями опорных колес.

Вид снизу.

Вид сбоку.

Оси опорных колес готовы к установке.

Рама уже на колесах ездит.

Установка двигателя и гидропривода к муфте сцепления.

Тормозная система собрана и готова к эксплуатации.

Установка рычага переключения скоростей.

Обварен и усилен механизм натяжения ленивца.

Начал варить корпус кабины.

Наварил борта и выпускную трубу.

Пульт управления космическим кораблем (шутка).

Приобретает вид вездехода по-тихоньку.

Вид сбоку.

Листы обшивки раскроены и готовы к сварке.

Будущая форма топливного бака.

Перевернули аппарат, обварили.

Заварили кабину, заодно и покрасили дно.

Решили установить поддерживающие катки.

ТТХ гусеницы.

Установка глушителей.

Установлены штуцера для слива масла с поддона двигателя для удобства обслуживания.


Покраска кузова и кабины.

Подключение тормозных трубок.

Подключение тормозных шлангов.

Внутренняя отделка кабины.

Первый выезд на обкатку.

Гусеницы разуты.


После обкатки крепления расплавились.

Новые крепления глушителя и резонатора.

Пришлось убрать один зуб с ведущей звездочки. Уменьшаем диаметр колеса.

Заготовки для звездочки.

Второй выезд на обкатку.

Крепление для навески ножа бульдозера.


Корпус отвала.

Форма ножа.

Погнутый трак после обкатки.

Усиление крепление ведущего колеса.

Из болтов изготовление шпилек.

Работа с отвалом.

Водные испытания.

Пожелаем команде вездеходостроителей во главе с Виталием Циплевым удачи.


Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Гусеничный вездеход от shap


Гусеничный вездеход от shap.
Такое название автосамоделки и короткий отчет о строительстве из форума " Лунохода.Нет", где автор самоделки выступает под таким же ником shap.
Он из Коряжмы и строил свой вездеход в 2012 году.

После знакомства с вездеходом привожу ТТХ:
ДВС двигатель от- ВАЗ 2106, V - 1,6 литра.
Тип поворота - дифференциальный, с помощью заднего моста от ВАЗ-2106.
Подвеска - рессорно-балансирная.
Клиренс - 42 см.
Максимальная скорость - 30 км/ч.
Минимальная скорсть-1.5 км/ч.
Средняя скорость движения по пересеченной местности от 5-10 км/ч.
Расчетная грузоподъемность - примерно 350 кг ( 3чел. + поклажа).
Опорные катки- четыре штуки, они попарно подрессорены через ось балансира.


Ведущая звездочка и натяжное колесо приподняты от оси опорных катков, что дает возможность преодолевать крутые подъемы двигаясь передним и задним ходом.Траки из профиля 40х20х2, расстояние между траками 68 мм, кол-во на одной гусе 68 шт.

На постройку вездехода ушло примерно 5,5 месяца.

Схема трансмиссии на shapе.


Ось балансира ф30. На роликовых конических подшипниках №206.

Рессора балансира крепится болтом М16. Снизу- квадратная шайба.

На разных концах рессоры прикреплены оси опорных катков.

Крепление колеса - аналогичное + прихватка сваркой вдоль оси рессоры.

Крепление рессоры к оси качалки, рессоры от мотоцикла "Урал" простые, не усиленные.

Двигатель от ВАЗ-2106.

Глушитель выведен на крыло.

Сзади расположена решетка воздухозаборника, а за ним радиатор системы охлаждения.

Компоновка кабины водителя.

Цепная передача от дифференциала к осям ведущих звезд.

Передача вращательного момента от двигателя к редуктору заднего моста с помощью карданного вала.

Водительское место, рычаг переключения передач и топливный бак.

Рычаги управления и щиток приборов.

Ось ведущих колес, вал диаметром 30 мм из Ст 45, на вал насажена ступица от ВАЗ и обварена.

Ведущая звезда выполнена из диска R13.

Механизм натяжения.

Донор для вездехода, что можно было все использовано из этого автомобиля.

Переезд через препятствие и работа балансиров.



Размеры вездехода.


Дифференциальный поворот заменен на попеременное отключение вращательного движения с помощью муфт сцепления.

shap продолжает совершенствовать свой вездеход, пожелаем ему успехов.
Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Гусеничный вездеход своими руками: чертежи, фото, видео

Самодельный гусеничный вездеход: чертежи, фото пошагового изготовления, а также видео испытаний вездехода на суше и воде.

Вездеход — незаменимый помощник в условиях бездорожья, с его помощью можно съездить в самую глушь леса на охоту, рыбалку, притянуть из лесу прицеп дров или вытянуть из грязи застрявший авто.

В этой статье мы рассмотрим, как сделать вездеход на гусеничном ходу своими руками.

Для начала ознакомимся с краткими техническими характеристиками вездехода:

  • Длина вездехода — 2.9 м.
  • Ширина – 1,5 м.
  • Двигатель ВАЗ 2108.
  • Коробка передач ВАЗ 2108.
  • Задний мост от жигулей классики.
  • Траки – металлический швеллер 40 х 40 мм.
  • Максимальная скорость – 27 км/ч.

Чертежи гусеничного вездехода.

Далее представлены фото пошагового изготовления гусеничного вездехода.

Для сборки был закуплен листовой металл, профильная труба, швеллер и конвейерная лента (толщина 13 мм) для гусениц.

Первым делом был сделан остов.

Сборка каркаса лодки для вездехода.

 

Из колёсных дисков изготовлены ведущие звёздочки для гусениц вездехода.

Сделано приспособление для сверления отверстий в конвеерной ленте.

Изготовление гусениц.

В итоге металлические профиля начали гнуться и их пришлось усиливать.

Установлен двигатель на вездеход.

Карданный вал был взят с ВАЗ 2106.

Первые испытания.

Кузов загрунтован.

Вездеход покрашен.

Установлен кенгурятник, лобовое стекло взято с заднего стекла Оки, поставлен дворник.

Сделаны дуги для тента.

Вездеход уверено тянет гружённый прицеп.

Несколько видео где автор показывает возможности своего вездехода.

Видео: плавание гусеничного вездехода.

Видео: прогон вездехода на полном ходу.

Автор самоделки — Михаил (посёлок Вышней Волочок Тверская область).

samodelki-n.ru


Смотрите также

   
 
Карта сайта, XML.