Меню

Авторизация


Логин
Пароль
 

 

Съемка под водой


Снимаем под водой. Чем и как? — Ferra.ru

Плюсов у твёрдого чехла, конечно, много. Это постоянная плавучесть, что существенно упрощает передвижение аквалангиста. Это дополнительные увеличительные стекла на видоискатель или большой внешний видоискатель.

Минусы – твёрдые чехлы существенно дороже, чем мягкие.

Самая уязвимая деталь в них – резиновый уплотнитель между двумя половинками. Когда он заминается, в камеру попадает вода. Ведь давление внутри твёрдого чехла остаётся равным атмосферному!

Самоделки

Часто, особенно среди профессиональных дайверов, можно встретить самодельные подводные боксы. Как правило, они делаются из плексигласа, титана, алюминия. По удобству использования и надёжности они часто не уступают фирменным боксам, хоть и проигрывают им в дизайне. Как правило, хорошие самоделки достаточно дорогие.

Подведём некоторые итоги. На мой взгляд, новичку удобнее всего будет использовать не зеркальную цифрокамеру с твёрдым чехлом. Наводиться и компоновать кадр можно по удобному LCD-экрану, размеры камеры не мешают плавать, с плавучестью тоже бороться не нужно.

Впрочем, автор этих строк чаще всё-таки снимает зеркалкой в мягком чехле и пока данным сочетанием очень доволен.

Что и как снимать под водой

Ах, тёплые южные моря, где подводная экзотика радует тебя на каждом шагу… то есть взмахе ласта...

Когда впервые попадаешь в благодатнейшее для всякой живности Красное море, глаза начинают разбегаться. Особенно в тех местах, где горе-туристы не успели уничтожить созданную природой красоту.

Ведь несмотря на запреты, курортники, вбившие в свои дурные головы мысль о том, что им нужно увезти с собой некий сувенир, обламывают ветки кораллов. Поверьте, явление это интернациональное. Как-то раз мне своими трофеями хвасталась девушка из Швеции. Единственное, что её беспокоило, – что отломанная ветка коралла из розовой стала коричневой. Она искренне обиделась, когда вместо того чтобы восхищаться её ловкостью я обозвал её дурой.

Часто кораллы страдают от небрежности дайверов. Придонные течения могут легко сбить новичка с курса. Неосторожный взмах ластами – и коралловая гроздь, росшая 20 лет, обломками уходит вниз, в донные отложения.

Поэтому фотографировать обитателей того же Красного моря лучше в каких-либо не старых курортных местах. То есть не в Хургаде, а в Дахабе или Шарм-эль-Шейхе, к примеру.

Надо сказать, что, даже плавая с маской и трубкой, можно и увидеть, и наснимать немало великолепных кадров. Самые богатые светом, теплом, а следовательно, живностью и растительностью – верхние 4-5 метров моря. Если волнения на море нет и вода прозрачная, то все эти метры хорошо просматриваются насквозь.

www.ferra.ru

Подводный портал Тетис Как проходит съемка в подводной фотостудии

28.11.19

Меня зовут Мира Лисичкина, и я хочу поделиться с вами особенностями получения подводных фотографий в студии. Я являюсь подводной моделью, поэтому помимо общей информации будет больше советов именно моделям и тем, кто планирует сниматься под водой, хотя опыт съемки видео под водой у меня тоже имеется.


Я снимаю видео под водой в бассейне.

Чтобы получить красивые подводные фотографии, мне пришлось учиться плавать, нырять, задерживать дыхание, держать лицо и многому другому. Для получения красивого кадра надо уметь красиво позировать и хорошо держаться на камеру, а в случае с подводными фотографиями – это и еще умение «чувствовать себя в воде как рыба».


Фотограф Максим Сеничев, аш2ноль.

Какие навыки необходимы модели для подводной фотосессии:

  1. Нырять (в подводных студиях бывают грузики, чтобы модели было проще нырнуть, если она не умеет – заранее уточняйте в студии их наличие или берите с собой).
  2. Плавать (в подводных студиях не обязательно, так как глубина не большая, а вот на море умение плавать пригодится).
  3. Открывать глаза под водой.
  4. Позировать (здесь же работа с платьем, тканями, реквизитом, мимика, жесты, работа с волосами – это тоже отдельное умение).

Фотограф Алексей Тарасов, аш2ноль.

Наиболее распространенные ошибки моделей в подводной съемке:

  1. Завышают уровень своих навыков до съемки – часто пишут, что умеют нырять, но на съемке оказывается, что не умеют открывать глаза, а нырнуть могут лишь на 1 секунду. Поэтому, фотографы, когда договариваетесь о съемке, узнавайте подробнее, как именно модель умеет плавать, и что конкретно она может под водой.
  2. Надувают щеки. Это ошибка очень многих людей, причем даже тех, кто занимается плаванием. Нужно уметь расслаблять лицо. В подводных студиях снимают «НА ВЫДОХЕ», а не на вдохе – это помогает модели, во-первых, не сильно надувать щеки, а, во-вторых, дольше находиться под водой.
    Здесь могу подсказать одно из упражнений для того, чтобы научиться «держать лицо под водой». Нам нужна емкость с водой, куда можно опустить голову, (ванная, тазик) и зеркало. Кладем на дно зеркало, наливаем воду, погружаем голову, пытаемся смотреть на свое отражение и держать мимику, прорабатывая разные выражения лица.
  3. Пытаются слишком долго сидеть под водой – как следствие, напряженное лицо и пр. Не обязательно сидеть долго под водой для красивого кадра. Можно нырнуть на пару секунд, замереть (в заранее обдуманной позе) и вынырнуть.
  4. Торопятся – ныряют, еще не успев отдохнуть или не настроившись (не продумав позу и т.д.)
  5. Слишком быстро двигаются под водой –для фото это недопустимо, так как фотограф должен успеть поймать кадр, а это и так не просто, ведь даже когда модель замирает, она все равно движется, например, всплывает. Для видео это правило не действует, в видео можно двигаться быстро.
  6. При выныривании часто портят макияж. На съемке забудьте про привычку поправлять волосы, когда вынырнули (этим самым вы только размажете свой макияж по лицу волосами). В идеале надо научиться выныривать с уже убранными с лица волосами. Некоторые модели имеют привычку протирать глаза, когда вынырнули – этого тоже делать нельзя. Основное правило: руки от лица подальше, чтобы ничего не испортить.
    Если вам не хватает воздуха, можно вынырнуть как есть (с волосами на лице и т.п.), но ничего не трогать! Сделать пару вздохов, нырнуть, под водой аккуратно поправить волосы (они там «отлипают» от тела, и меньше вероятности, что вы что-то размажете) и выныривать.

В интернете также можно найти множество упражнений на задержку дыхания, как научиться нырять и т.д. Их я описывать не буду.


С фотографом Алексеем Тарасовым в бассейне.

Многие мечтают получить красивые подводные фотографии, но порой нет денег на хороший бокс для камеры или не позволяет погода, климат, география. Что делать? Забыть про мечту? Конечно, нет!

Получить желаемые кадры можно в подводных фотостудиях.

Давайте разберем с вами плюсы и минусы съемки в подводной фотостудии, и чем она отличается от обычной подводной съемки.

Критерий Фотостудия Бассейн Водоем (море, океан, озеро)
Цена Около 7 тысяч р/час В каждом городе свои цены, но приблизительно 500 р/час Бесплатно
Наличие бокса для камеры Не нужен, т.к. съемка идет «через стекло»: фотограф при этом на суше, модель под водой. Нужен бокс Нужен бокс
Наличие дополнительного оборудования (фонари, стабилизаторы) Не нужно, т.к. студии оборудованы специально для съемки и, как правило, все необходимое там уже есть (возможно, что-то нужно арендовать за доп.стоимость) Важно наличие собственного инвентаря для съемки Важно наличие собственного инвентаря для съемки
Температура воды Теплая, модель не замерзает на съемке Чуть попрохладней, чем в фотостудии, но приемлемая Зависит от погодных условий
Прозрачность воды Прозрачная Прозрачная (но в некоторых бассейнах может быть чуть-чуть мутновата или с пузыриками, особенно если проходит тренировка с аквалангами). В основном мутная или зависит от места и погоды
Чистота воды (обеззараживание и пр.) Сильная обработка воды Сильная обработка воды Природная среда.
Нужна ли модели медицинская справка Нет Да Нет
Возможность разговаривать с моделью при съемке В некоторых студиях есть Нет Нет
Глубина Обычно небольшая (около 150 см) Разная (и глубокие, и не очень) Разная

Из интересных особенностей съемки в подводной студии: во многих студиях есть система звука под водой, благодаря чему модель хорошо слышит вас под водой. Фотографы в микрофон говорят модели во время съемки, как ей позировать, что делать, куда смотреть, и она вас слышит, не выныривая.

Также из таблицы понятно, что для того чтобы снимать в фотостудии, фотографу не обязательно уметь плавать, так как он снимает на суше через стекло.

Из маленьких хитростей, которые я использовала в своем опыте: так как аренда подводной фотостудии не из дешевых, то мы собирались по несколько человек (моделей и фотографов) и делили аренду студии на всех (времени на фото требуется меньше, так как по большей части удачный кадр зависит от умения модели держаться под водой).

Важно понимать, что в фотостудии фон в основном нейтральный (черный или белый). Можно арендовать декорации для съемок (или приносить свои по предварительной договоренности). В водоеме в таком случае фон самый красивый и естественный, на мой взгляд.

Пару советов по декорациям: заранее продумайте, какие декорации будут использованы, уточните у администратора студии, можно ли их использовать на съемке. Также важно понимать, что не все тонет, и вам понадобятся грузы, и наоборот, что-то, возможно, надо будет привязать наверху или за что-то плавучее. Также по поводу одежды надо понимать, что некоторые платья «осыпаются» (например, пайетки), и их желательно не использовать. Разные ткани под водой ведут себя по-разному. Большинство тканей просвечивают, поэтому модели желательно иметь под низом белье телесного цвета. Некоторые платья из-за особенностей кроя плохо тонут. Если же вы планируете сниматься не в студии, а на море, то вы должны понимать, что плавать в платьях, с тканями не так-то просто – это еще один необходимый навык для модели.

Огромную роль играет макияж модели. Он должен быть специальным (аква или подводным), обычный макияж не подойдет, так как все растечется по лицу и будет некрасиво. Также для подводной съемки макияж делают намного ярче обычного (под водой цвета «съедаются»). Эту и многие другие особенности уже знают визажисты, которые занимаются аква-макияжем.

Еще частый вопрос от моделей: можно ли плавать в линзах? Ответ – можно, но опять же в специальных линзах, так как обычные линзы под водой часто выпадают. Мое личное мнение – линзы под водой модели не нужны, она все равно там ничего не увидит (съемка же проходит без маски). На тренировку можете надевать линзы (при плавании в маске – вода не соприкасается с глазами), а когда учитесь плавать под водой с открытыми глазами – линзы уже не нужны.


Фотограф Алексей Тарасов, Ocean Stars.

Чтобы вам было понятней, как это все происходит, я прикреплю пару видеороликов со съемки в подводных студиях г.Москвы (Аш2ноль и Ocean Stars), а также ролики бэкстейдж со съемки в бассейне и на море (видео со съемок на море подводного фотографа Дмитрия Каминского).

Основную информацию о фотостудиях можно получить на официальных сайтах – там вы найдете описание оборудования, используемого на съемках, перечень дополнительных услуг, а иногда они размещают фото и видео помещения.

Как проходит съемка в подводной студии на примере Ocean Stars: 

Как проходит съемка в подводной студии на примере Аш2ноль + пара советов моделям:

Бекстейдж подводной видеосъемки в бассейне:

Видео подводного фотографа Дмитрия Каминского: как проходит съемка на море

С уважением,
Мира Лисичкина

плейлист "водный" канал ютуб
фотопроект в бассейне (фото в воде и под водой) 
вконтакте 

tetis.ru

Подводная съёмка. Как фотографировать под водой.

Если вы ещё не фотографировали под водой, но очень хотите, сначала предлагаю ознакомиться с важной информацией – что необходимо знать про подводную съёмку. Даже если вы уже пробовали снимать на глубине и у вас неважно получилось, и вы думаете, что надо купить камеру получше, вам тоже не помешает ознакомиться с основами, прежде чем жалеть о потраченных впустую деньгах.

Многие воображают, что от подводной фотографии их отделяет совсем немного – достаточно купить водонепроницаемый фотоаппарат, который красочно рекламируют:

Не покупайтесь на этот трюк, вас бессовестно обманывают. Всё что вы сможете сделать с такой камерой – эффектно уронить её в воду, впрочем, что и рекламируется.

Зачем вы покупаете оборудование для подводной съёмки, будь то подводный бокс или водостойкая мыльница? Скорей всего, для того, чтобы фотографировать детей, друзей и других мимопроплывающих рыб. Всё это движется, причём быстро. Мыльницей вы это даже на суше толком не сфотографируете, а под водой накладываются дополнительные ограничения.

В фотографии свет – это всё. Поэтому, когда мало света, фотографии получаются плохими. Дополнительные сложности возникают в связи с тем, что вода очень хорошо поглощает свет, поэтому света нужно очень много.

Кроме того, свет в воде поглащается неравномерно. Например, на глубине 1м у вас уже не будет красного, поэтому почти все подводные фотографии отдают синевой. Для того, чтобы как-то компенсировать потерю красного, надо регулировать баланс белого.  После 10м не будет жёлтого. Ниже 20 вы останетесь без зелёного, а на 30 метрах бездна проглотит последние лучи голубого.

Помимо глубины и яркого солнца над головой есть ещё проблема и с прозрачностью. В неглубоком бассейне со светлым дном дорогой гостиницы это может быть незаметно:

Но если гостиница попроще, бассейн поглубже, а дно тёмное, то всё становится не так здорово:

В море всё ещё гораздо хуже.

Поэтому, для фотографирования под водой вам понадобится хорошая цифровая камера, желательно полнокадровая, светосильный объектив и яркий солнечный день. Профессиональное фото снимают дорогостоящим оборудованием, которое стоит десятки тысяч долларов, подсвечивая объект мощными прожекторами. Так что забудьте о красочных фотографиях кораллов.

Теперь об оптике. В силу рефракции (или преломления), объекты в воде кажутся ближе. Вода как бы выступает естественным зум-объективом, это приближение составляет порядка 30%, что довольно существенно. Поэтому, в силу преломления, непрозрачности и поглощения света водой, под воду имеет смысл лезть только с широкоугольным объективом. По личному опыту могу сказать, что объектив 50мм под водой – совершенно бесполезная вещь, даже если это Nikkor 50mm 1.8.

Вот наглядный пример преломления света в воде:

А как же вспышка, скажете вы? На что я вам напомню, что даже яркие лучи полуденного солнца с трудом пробиваются на глубину несколько метров. А эффект от вашей вспышки пропадёт уже на расстоянии 2м, даже если вы установите максимальную мощность. Со вспышкой Nikon SB-400 я с трудом видел разницу на расстоянии 1м до объекта.

Теперь самый главный вопрос – во что упаковать камеру. Без специального приспособления не стоит погружать камеру в воду, вы её испортите. Для подводной съёмки существует два варианта:

  1. жёсткий подводный бокс
  2. подводный пакет

Первый вариант сразу отметаем, потому что боксы делаются только для определённых моделей и к другим не подходят. К тому же, $3000 – нормальная цена для жёсткого бокса.

Второй вариант более гуманный и очень напоминает полиэтиленовый пакет с хоботом для объектива и ремешком. Такой пакет стоит $300-$500.

Если под воду лезть вы расхотели, то можно обойтись и мыльницей, тогда вам придётся ограничиться съёмкой на воде:

Итак, что необходимо для подводной съёмки:

  1. яркий солнечный день
  2. прозрачная вода
  3. подводный бокс, подводный чехол или водонепроницаемый фотоаппарат
  4. широкоугольный объектив
  5. в силу предыдущего пункта, объект на расстоянии 1-3 метра

Спасибо за внимание.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Денис

top-mob.com

Подводная фотография. Советы по съемке

Подводная фотография позволяет создавать одни из самых привлекательных и необычных изображений. Но съемка под водой сопровождается определенными трудностями и требует довольно дорогостоящего оборудования. Будет лучше, если вы заранее попрактикуетесь и ознакомитесь с полезными советами до того, как отправитесь на подводную фотоохоту.


1. Практикуйтесь в бассейне

Прежде чем предпринять попытки подводной фотографии в океане, где вода непредсказуема, попробуйте провести съемку в бассейне. Вам потребуется специальный водонепроницаемый чехол для фотоаппарата. Для большинства популярных компактных и цифровых зеркальных фотокамер предусмотрены пластиковые корпусы, в которые запечатывают камеру и объектив. Они водонепроницаемы и надежно защитят ваше оборудование. И прикрепите поляризационный фильтр, так как он уменьшит блики и нежелательные отражения от воды.

2. Ловите действие

Попрактикуйтесь находиться под водой в течение более длительных периодов времени и неподвижно фиксировать при этом камеру. Используйте низкое значение ISO для получения мелкозернистых изображений и выдержку 1/250 сек. или более. Вы можете применить вспышку при съемке в бассейне, чтобы заморозить действие. Оденьте очки, если не можете держать глаза открытыми под водой и попытайтесь захватить портрет плавающего человека с забавным выражением лица.

3. Разделение в подводной фотографии

Основная техническая проблема, с которой сталкиваются фотографы, снимая раскол на фото под водой и над водой, это величина экспозиции образа над поверхностью, которая часто отличается от той, что снизу. Это происходит из-за преломления под водой. Тем не менее, такой вопрос можно решить с помощью специализированных фильтров с диоптриями, предназначенными для устранения этой проблемы.

4. Устойчивость камеры

Неподвижно зафиксировать камеру под водой это настоящая проблема, так как вода находится в постоянном движении. Здесь поможет практика подводного плавания. Перед тем, как делать снимки вам предстоит потренироваться сохранять покой, находясь в воде, даже если к вам подплывет рыба или другое существо. Используйте друга или камень, чтобы стабилизировать свое тело и держать камеру неподвижно, хотя держать фотоаппарат одной рукой не рекомендуют.

5. Освещение

При подводной съемке придется использовать специальную подводную вспышку. Ее можно приобрести там же, где и водонепроницаемый чехол. Обычная вспышка не сможет путешествовать по темным морским / океанским водам, поэтому вам нужен стробоскоп. Установите светочувствительность, как можно, ниже, выберите значение ISO 50 или 25, если оно доступно для вашей камеры.

6. Увеличьте изображение, чтобы получить большую детализацию

Чтобы получить потрясающие изображения под водой, можно использовать макро-объектив (как правило, 50-200 мм). С ним вы сможете сфокусироваться на предметах, находящихся вблизи. Подводные изображения стоит фотографировать в формате RAW, потому что он лучше всего подходит для снимков, к которым вы планируете применить программное обеспечение для цветокоррекции.

Как избежать потери цвета

Одно из самых больших препятствий в подводной фотографии это потеря цвета и контрастности. При погружении в воду объекты кажутся синими или зеленоватыми. Это потому, что цвета с большими длинами волн поглощаются окружающей водой. Потеря цвета происходит по горизонтали и вертикали, поэтому удаленные объекты получаются бесцветными и расплывчатыми. Эту проблему можно решить, подобравшись к объекту съемки как можно ближе насколько это возможно при использовании широкоугольного объектива или с помощью вспышки, которая помогает восстановить утраченные цвета.

Рекомендации по настройкам

При подводной съемке выбирайте наименьшее из возможных значений ISO, чтобы снизить зернистость изображения. Вам потребуется выдержка от 1/125 до 1/500 сек., чтобы заморозить действие, например, косяк проплывающих рыб. Используйте небольшую диафрагму (f/11-f/20), чтобы сохранить резкость фона и объектов на переднем плане. Снимайте в режиме RAW файлов, когда это возможно, чтобы облегчить последующую коррекцию цвета.

Рекомендуемое оборудование

Вам необходимо обзавестись соответствующим подводным боксом, сделанным специально для вашей камеры (как правило, сторонними производителями). Также при фотографировании в глубоких и мрачных морских водах потребуется стробоскоп. Лучшие линзы для подводной съемки это макро и широкоугольные. Телеобъективы бесполезны, так как они не захватят достаточно света для создания четкого изображения.

Заключение

Подводная фотосъемка – это удовольствие довольно непростое и дорогостоящее. Если вы решили ею заняться, то вам потребуется соответствующее оборудование. Будьте терпеливы и настойчивы. Не забывайте про правила композиции и координационные центры только потому, что вы находитесь под водой. Практикуйте изменение настроек камеры. Тренируйтесь во время дайвинга или в бассейне. Наконец, не бойтесь и не спешите. Уникальные кадры, которые вы получите, стоят ваших усилий.

cameralabs.org

Подводная съёмка | Как снимать видео и фото под водой?

Планируете отправиться летом на море? Не забудьте захватить с собой водонепроницаемую камеру, чтобы после отдыха остались оригинальные и красивые снимки и видео! Потом можно будет любоваться самим или поделиться с друзьями в вебе. Подводная съемка – непростое, но очень интересное развлечение. Рассказываем, как и на что снимать под водой, чтобы получить удовольствие, но не посвящать этому занятию весь отпуск целиком.

Полезные советы для съемки под водой

Что потребуется

Главное, без чего не обойтись, это камера. Новичкам, которые решились попробовать себя в подводной съемке, лучше всего подойдут экшн-камера или водонепроницаемая компактная камера.

Можно также попробовать снять видео и фото на телефон, защищенный от влаги. В зависимости от камеры или телефона может понадобиться защитный кейс или чехол – чтобы устройство оставалось сухим и работоспособным. Если защита не входит в комплект, покупайте ту, что предназначена специально для вашей модели.
Если вы планируете брать с собой экшн-камеру во время дайвинга, вам понадобятся также красный фильтр и, возможно, дополнительное освещение – фонари.

Чтобы сделать съемку под водой еще интереснее, можно использовать вспомогательные инструменты – монопод или полусферу. Последняя пригодится для «наполовину подводных» фотографий, где часть кадра занята водой, а часть – пространством над ее поверхностью.

Не забудьте и про снаряжение для себя: маска или очки для плавания, ласты, гидрокостюм и так далее.

Как снять видео под водой на экшн-камеру

Экшн-камеры – это небольшие видеокамеры, снимающие в экстремальных условиях, в том числе под водой. Они «умеют» делать и фотографии, но в первую очередь предназначены для видео. Самые популярные и, по мнению многих, лучшие камеры в этом сегменте выпускают бренды GoPro и Sony.

Подготовьте камеру

Проверьте характеристики камеры. Если ваше устройство защищено от влаги, то в инструкции должна быть указана глубина, на которую его можно погружать без бокса. Чаще всего это примерно 10 метров, чего вполне достаточно, если вы плаваете без акваланга. Но если вы собираетесь погружать камеру в соленую воду или устанавливать на дно водоема, советуем все-таки использовать защитный футляр вне зависимости от глубины.
Зарядите камеру, позаботьтесь о том, чтобы на карте памяти было достаточно места.

Съемка

В первые несколько погружений не беспокойтесь о ракурсах и качестве съемки. Сперва вам нужно понять, как ведет себя ваша камера под водой, и привыкнуть к ней. На этом этапе важно следить только за тем, чтобы устройство было надежно закреплено.

Когда привыкнете, можно начинать экспериментировать и искать интересные ракурсы. Самое простое – закрепить камеру на маске или шлеме так, чтобы она снимала примерно то же самое, что видите вы перед глазами. Но при просмотре такая картинка быстро надоест.

Старайтесь искать новые решения. Например, попробуйте нырнуть поглубже и направить объектив не вниз, а наверх – так, чтобы в кадр попадали рыбы и растения. Картинка сразу изменится! Или попробуйте сделать главным героем видео не подводную флору и фауну, а себя. Для этого вам пригодится монопод. «Селфи-палка», впрочем, может оказаться полезной не только для селфи. Ее можно использовать как раз для того, чтобы взять ракурс «снизу».

Еще один прием: попробуйте закрепить камеру где-нибудь на дне водоема, а потом проплывите над ней. Сделать видео со своим участием и без помощи посторонних поможет функция удаленного управления с умных часов – она есть в новых моделях экшн-камер.

При этом нужно помнить о нескольких правилах. Старайтесь не перемещать камеру резко вглубь или, наоборот, на поверхность – из-за разницы в освещении она может ошибиться в балансе белого. Кроме того, помните, что на глубине больше шести-семи метров под водой пропадают цвета красного спектра. В таких условиях нужно использовать фильтр с цветным стеклом, чтобы картинка получилась насыщенной. Для соленой воды берите красный фильтр, для пресной – желтый или фиолетовый.

Как снимать фото под водой на цифровой фотоаппарат

Подготовка

Цифровой фотоаппарат подойдет для снорклинга – плавания с маской и дыхательной трубкой у самой поверхности воды – или, скажем, съемок в бассейне. К слову, бассейн – отличное место, чтобы потренироваться плавать с камерой и исследовать ее возможности. Постарайтесь уделить этому время – «поиграйтесь» с настройками, попробуйте вспышку, зум, режим макросъемки. В общем, проведите небольшую «репетицию» съемок под водой.

В целом, для того, чтобы фотографировать на водонепроницаемую компактную камеру под водой, специфического оборудования не нужно. Так что непосредственно перед погружением достаточно лишь зарядить камеру и надеть купальник. Можно также захватить очки для подводного плавания, чтобы не мучить глаза в соленой воде.

Настройки фотокамеры

Используйте максимально низкие ISO, чтобы избежать шумов, и максимально высокое разрешение. Ставьте выдержку на 1/250-1/500 секунды, если снимаете быстро плавающих рыб, и 1/60 секунды, если фотографируете неподвижные объекты.

Когда используете вспышку (без этого не обойтись уже на глубине 3-4 метров), ставьте ее в режим принудительного срабатывания и установите автоматические определение баланса белого. Если снимаете без вспышки, баланс белого нужно настраивать вручную, иначе все фото получатся в голубом оттенке. Но это всегда можно исправить и после съемки, на компьютере, с помощью программы для ретуши. Например, для таких целей отлично подойдет Фоторедактор Movavi – он позволит вам быстро разобраться, что к чему, и сделать снимки еще красивее.

Съемка

Отправляться на подводную фотосессию лучше всего утром, до полудня, или за пару часов до заката. Света в эти часы достаточно, а солнечные лучи только помогут вам сделать кадры еще выразительнее. На первых порах старайтесь занимать позицию так, чтобы солнце оказывалось за вашей спиной. Красивые фото можно сделать и наоборот, против солнца, но для этого нужна некоторая сноровка.

Если вы хотите запечатлеть рыб и подводные растения, подплывайте максимально близко к объектам съемки и следите, чтобы все нужное оставалось в фокусе. В случае с живыми существами, фокусируйтесь на глазах.

Если вы фотографируете другого человека, старайтесь занимать положение на уровне модели или чуть ниже. Сильно погружаться не стоит: если снимать людей глубже, чем на полутора метрах, цвет кожи выйдет синеватым. К тому же, снимки получаются более эффектными, когда их герой не в маске и костюме для погружения, а просто в купальнике.

Куда поехать, чтобы снять красивые подводные видео

Рифы и их обитатели

  • Австралия. Большой барьерный риф – одно из самых знаменитых мест для знакомства с подводным миром. Здесь можно увидеть огромное количество разных кораллов и морских жителей. Лучшее время для поездки – с октября по декабрь.
  • Мальдивы. Райские острова в Индийском океане – это не только расслабленный отдых на белоснежном песке. Стоит заглянуть под воду, и вы увидите богатейшую океаническую флору и фауну. А прозрачная вода подарит вам идеальные условия для съемок. Лучшее время для поездки – с конца января по апрель.
  • Египет. Многоликий мир кораллового рифа, подводные гроты и даже вертикальная пещера «Голубая дыра». Море у египетского города Дахаб припрятало сюрпризы как для новичков, так и для опытных дайверов. И все они – невероятно живописны, как раз для восхитительного подводного фильма. Приезжать сюда можно круглый год.

Еще больше магии: затонувшие корабли

  • Египет. Красное море богато не только кораллами, на его дне «спят» огромное количество затонувших кораблей, и один из самых живописных – сухогруз Thistlegorm в Суэцком канале. Экспедиции к нему организуют из Шарм-Эль-Шейха и Хургады.
  • Канада. Шхуна Sweeptakes в озере Онтарио расположена на небольшой глубине – разглядеть ее можно даже не погружаясь в воду. Но чтобы сделать красивое фото, разумеется, придется надеть маску. Экспедиции к кораблю стартуют из города Тобермони.
  • Кипр. Паром Zenobia, затонувший недалеко от города Ларнака, – одна из главных местных достопримечательностей. Чтобы увидеть его, нужно будет погрузиться на глубину минимум 18 метров.

Сохраните наши чек-листы и возьмите их с собой в путешествие:

movavi.io

советы для начинающих (часть 1)

Как прекрасен и удивителен подводный мир с его необыкновенными, почти сказочными, и такими загадочными обитателями: причудливыми кораллами, яркими рыбами, диковинными, а порою опасными животными. Этот мир притягивает и манит. Но, как же хочется запечатлеть всю эту нереальную красоту, которую видишь собственными глазами не только в своей памяти, но и на изображении. Поэтому неудивительно, что съемка под водой привлекает многих любителей красот подводного мира. И сегодня мы поговорим о том, как правильно снимать под водой, ведь съемка в подобных условиях имеет свои особенности и различные нюансы.

Далеко не многим удаётся прикоснуться к загадкам водной стихии. Именно эти нераскрытые тайны, завораживающая красота и стремление к поиску приключений влекут дайверов и снорклингистов со всего земного шара. Многие из них готовы объездить весь мир с целью поймать уникальный кадр, выхватить всего лишь миг из жизни диких обитателей подводных глубин — тех загадочных существ, которые так сильно отличаются от нас.

Много лет назад, впервые взяв в руки камеру с функцией подводной съемки, я была сильно огорчена качеством полученных снимков, ведь то, что мне удавалось запечатлеть, было жалким подобием всех тех красот, которые окружали меня под водой. А ведь так хотелось получать снимки, как из глянцевых журналов, любуясь совершенством  форм и цветов обитателей подводного мира и великолепными подводными пейзажами. И если вы хотите постичь искусство съемки под водой, предлагаю вам внимательно прочесть данную статью.

Ведь для того, чтобы получить уникальные, неповторимые и красивые изображения, подводной фотосъёмке, как и любому новому делу надо учиться. Здесь мы поговорим о том, как снимать под водой и обо всём, что связано со съёмкой под водой.

Начнём с того, что съемка под водой – это фотосъёмка любых предметов или объектов, находящихся под водой, с использованием специальной фототехники. История подводной фотографии началась в 1856 году. Её «отцом», если можно так выразиться, стал Вильям Томпсон, который впервые сделал несколько подводных снимков фотокамерой, которую прикрепил на длинный шест. Именно с этого момента начала развиваться подводная фотография.

Ещё всего лишь несколько десятилетий назад подводная фото или видео-съёмка, как и сам дайвинг была крайне редким, дорогим и малодоступным увлечением. Её могли себе позволить только люди из определённого круга. Сейчас же всё это стало вполне доступно любому желающему. Появилась масса печатных и интернет-источников, в которых можно прочитать о том, как снимать под водой.

Некоторые, однажды побывав в отпуске, и случайно оказавшись где-нибудь на коралловом рифе Красного моря, вдруг начинают увлекаться дайвингом (снорклингом)  и подводной фотосъёмкой, постоянно расширяя свои возможности и повышая своё мастерство. Но как, же снимать под водой человеку, который раньше этим никогда не занимался, но мечтает окунуться в мир прекрасного, окунуться — в прямом смысле этого слова, со своей фотокамерой? С чего начать? Давайте рассмотрим всё по порядку.

Условия для подводной фотосъёмки

Поэтапно, рассказывая о том, проводить съемку под водой, хочется, отметить, что подводная фотосъёмка – это в первую очередь съёмка, а уже во вторую – подводная, поэтому все правила и принципы, которые применяются при обычной фотосъёмке в воздушном пространстве, применимы и к фотосъемке в водной среде. Однако в подводной съёмке существуют свои некоторые особенности и нюансы, о которых должен знать начинающий фото-охотник.

В подводной фотографии решающую роль играют две самые важные особенности: первая – это умение фотографа хорошо плавать, а вторая – это значительные физические отличия водного пространства от воздушного, поскольку вода превышает плотность воздуха в 800 раз! В силу своих физических характеристик, вода обладает более высоким, чем у воздуха коэффициентом оптического преломления, и большей способностью рассеивать свет.

Так же она имеет более высокую пропускную способность коротковолновой части спектра, в частности, зеленых и голубых лучей. Кроме того, необходимо помнить о том, что вода сильно поглощает свет в общем спектре, в большей степени его красную часть. Вот почему фотоснимки зачастую получаются очень тёмными или слишком синими. О том, как снимать под водой, преодолев неизбежные трудности и получить качественные фотографии – и есть наша главная цель.

Как вы уже поняли, освещение под водой сильно отличается от освещения на суше, причём оно меняется в зависимости от глубины погружения, погоды, волн, прозрачности воды и других условий. Надо сказать, что толща воды сама создаёт интересные спецэффекты. Неплохие по качеству снимки, сделанные при естественном освещении, могут получиться при погружении на глубину только от 1,5 до 3-х метров, но это также будет зависеть от условий. Таким образом, комплект фототехники для съёмки под водой на малой глубине будет отличаться от комплекта для съемки на больших глубинах.

Поэтому, учитывая свойства воды и особенности съёмки под водой, вам всё время придётся подстраиваться под окружающую водную среду. Хочется заметить, что чем глубже вы будете погружаться под воду, тем меньше тёплых цветов и оттенков будет присутствовать на ваших фотографиях. Каждые 10 метров толщи воды будут отбирать у вас один цвет из видимого спектра. А как вы помните, цветовой спектр состоит из семи цветов радуги.

Значит, погружаясь под воду на глубину, через каждые 10 метров будет исчезать по одному цвету по порядку: красный, оранжевый, жёлтый… Значит, отвечая на вопрос, как заниматься подводной съемкой, а точнее, как правильно снимать под водой, чтобы получить действительно цветные снимки, отображающие все краски подводного мира, вам лучше производить съёмку на малой глубине, ближе к поверхности воды, либо использовать дополнительную технику для подводной фотосъёмки, о которой речь пойдёт далее.

Разбираясь в вопросах как снимать под водой, и какие использовать средства, нельзя не отметить, что для этого интересного и увлекательного процесса немаловажным фактором является погода и время, в которое вы собираетесь снимать.

Отправляясь на подводную фото-охоту, выбирайте ясную, солнечную погоду. Самым лучшим временем для съёмки под водой считается полдень, когда солнце находится в зените.

В следующей части данной статьи, посвящённому теме «подводная съёмка» и ряду вопросов как снимать под водой, мы поговорим о техническом оснащении, используемом в разных ситуациях.

Лучшие камеры для съемки под водой: подробный обзор

Как выбрать фотоаппарат для подводной съемки

Выбираем бокс для подводной съемки

Подводная съемка для начинающих (часть 2)

Подводная съемка для начинающих (часть 3)

podvodnyj-mir-i-vse-ego-tajny.ru

Повышаем мастерство • Подводная фотосъемка

Сколько всего замечательного и красивого на Земле можно сфотографировать, а сколько под толщей воды?! Сколько животных, рыб, красочных рифов находятся в царстве Нептуна! Или, быть может, Вам интересно снимать обнаженную натуру под водой? Или хочется запечатлеть подружку в виде русалки? Но как всё это запечатлеть? Что для этого надо? Именно об этом мы и поговорим в этом уроке.


Подводный мир — это другая среда обитания, с иными законами, ведь под водой вы можете «парить» и «летать», в окружении других обитателей, для которых вы чужак и совсем не Царь природы. Кроме этого, вы получите новые, невероятно яркие ощущения.  Подводная фотосъёмка имеет две главные особенности, а именно: водная среда наделена физическими и оптическими качествами, отличными от воздушной среды. Во-вторых, вы должны уметь хорошо плавать. Также есть и ряд других нюансов, которые следует учитывать начинающему подводному фотографу, о них речь пойдёт далее.

 

 

В подводной фотографии работают все те же принципы и правила, которые применимы к фотографии «на воздухе». Но одних базовых знаний мало. Если уж вы решили снимать под водой, то придется обзавестись специальной фототехникой или купить для своей зеркалки водонепроницаемую «упаковку» - аквабокс, разобраться в особенностях фотосъемки под водой и только потом отправляться на съемку подводных пейзажей.

 

Конечно подводный фотограф должен уметь хорошо плавать, так как плохо получится, если это будут вашими последними снимками. С Вами будут (если вы решили глубоко погрузиться в пучину вод) акваланг, фотоаппарат, ласты, может быть фонарь. И за всем этим надо следить, а также передвигаться с этим в воде. Легче, если вы находитесь в бассейне, желательно всё таки с аквалангом, чтобы постоянно не подниматься на поверхность за свежим глотком воздуха.

Сложность фотографирования под водой во многом обусловлена непривычным поведением света. Сама вода представляет собой гигантскую преломляющую линзу, поэтому объекты кажется больше и ближе. При этом снижается угол обзора объектива.

 

 

Фототехника для подводной съемки

Камера, объективы, вспышки профессионального уровня — это удовольствие не из дешевых, и может обойтись в несколько тысяч долларов. Тем, кто не готов выложить такую сумму, можно пробовать свои силы, вооружившись подводной цифровой «мыльницей». У этих фотоаппаратов минимум кнопок управления и фиксированное фокусное расстояние объектива. Но на хорошие снимки с такой фототехникой не рассчитывайте, они сгодятся разве что для семейного альбома. Поэтому оптимальный вариант для любительской подводной съемки — зеркальная или системная камера, упакованные в водонепроницаемый бокс (стоит очень недешево) или подводный пакет (он же – чехол, стоит дешевле, чем бокс). 

 

 

Поскольку водная толща изобилует миллиардами различных микроорганизмов и органической взвесью, которая поднимается в том числе и по вине передвижения самого дайвера, видимость под водой сокращается значительно, вплоть до одного-двух метров, а бывает достигает и нуля. В этих условиях, предпочтительными объективами для съёмки подводных пейзажей являются широкоугольные объективы, или насадки с применением мощных подводных вспышек. Но здесь нужно помнить одно правило — какой бы мощностью не обладала ваша вспышка, максимальное расстояние между вами и снимаемым объектом не должно превышать полтора-два метра, на большее её мощности всё рано не хватит.  Оптика светосильная, предпочтительнее макро-объектив и широкоугольный. Макро даст возможность снимать крупный план, широкий угол идеален при съемке людей и подводных пейзажей.

 

Каждые 10 метров погружения в водную глубину уменьшают видимый спектр света на один цвет. Спектр состоит из таких цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. То есть через десять метров пропадает красный цвет, через двадцать — оранжевый, через тридцать — жёлтый и т. д.

Поскольку большая часть подводной фотосъёмки практикуется на глубине до 30 метров, можно смело представить воду как один сплошной сине-зелёный фильтр. Именно тут, начинающего фотографа и подстерегает первая серьёзная проблема. На такой глубине из цветового спектра уже «выбиты» самые тёплые цвета, но человеческий мозг, по прежнему продолжает выравнивать цветовой баланс, компенсируя их потерю, в результате чего фотограф видит полноцветную картинку. Похожую аналогию можно провести с флюорисцентным светом — все предметы будут окрашены в зелёный цвет, но человеческий глаз всё равно будет считать их разноцветными.

Поскольку, даже самые современные камеры не наделены таким мощным компенсатором цвета, в подводной фотосъёмке задействуется такой компенсирующий инструмент, как фотовспышка. Она решает такие задачи: выравнивает баланс цветов и конечно же исправляет проблему недостатка освещения.

 

 

Хорошо если над водой царит яркая солнечная погода, но если небо затянуто тучами? Время экспозиции под водой становится больше в разы, по сравнению с аналогичным процессом на суше. Эту проблему также способны решить импульсные осветители.

 


Условия для съемки


Под водой света гораздо меньше, поэтому выбирайте время, когда вода прозрачная, спокойная. Даже при небольшой волне колебания песка сократят видимость, цвета потеряют яркость. Вообще же, чем глубже, тем меньше теплых оттенков, и если вы хотите получить действительно цветную фотографию, то снимайте на небольшой глубине, около поверхности воды или подсвечивайте вспышкой. Лучшим временем для подводной съемки на небольшой глубине считается полдень, погода – ясная, солнечная.

 

 


Как снимать под водой

Старайтесь подобраться к тому, что снимаете, как можно ближе. Чем меньше воды будет между вами и объектом съемки, тем больше света попадет на матрицу, тем качественнее будет снимок. Если делать снимки с большого расстояния, то вы получите зеленовато-голубой фон с темным пятном, которое и будет тем самым, заинтересовавшим вас объектом. При обычной подводной съемке расстояние не должно быть больше 1-2 метров, при подводной макросъемке – буквально сантиметры.

 

Ловите игру света и тени. При недостатке освещения снимайте против света, снизу вверх, выставляя экспозицию по солнцу или по светлому слою воды. Тогда снимок получится очень контрастным – темный объект и яркий фон (силуэтная съемка). Коллег-дайверов стоит снимать в портретном жанре, т.е. так, чтобы человека можно было узнать. Расстояние – не более метра. Или же придумать сюжет для жанровой съемки и выбрать подходящий фон и антураж.

 

 

Также, под водой очень эффектно смотрится обнажённая натура. Но не стоит обольщаться отличными результатами, поскольку подводное «Ню» — довольно сложный жанр. Хотя бы для модели, ведь фотограф имеет с собой достаточный запас воздуха, тогда как девушке приходится позировать с задержкой дыхания, а это чревато недвусмысленным выражением лица и маленьким временным интервалом нахождения под водой. Да и недостаточно тёплая температура воды сыграет злую шутку с моделью, незащищённую гидрокостюмом — «гусиная» кожа смотрится конечно не ахти, вкупе с разъеденными морской солью глазами.

 


Композиция подводной съемки

Чтобы снимки были динамичными, «живыми», в силуэтной съемке объект съемки должен быть расположен немного под углом (учитывайте правило третей). Иначе кадр получится статичным, застывшим. В портретной съемке стандартная компоновка кадра выглядит так: на переднем плане кораллы, рыбки, растения, камни и тому подобное. Средний план – аквалангист, пловец, ныряльщик (в объектив не смотрим!). Задний план – вода, водоросли и прочее. Следите за тем, чтобы руки не оказались на переднем плане – снимок сразу потеряет эффектность. Если снимаете широким углом, отслеживайте что у вас в кадре – поскольку объектив берет широко, вероятность попадания в кадр посторонних предметов довольно велика. Фотографировать рыбок нужно «с головы», с максимально близкого расстояния — снимок получится с искажением, но очень эффектным и выразительным.

 


Не снимайте дайверов "вдогонку" и не гоняйтесь за уплывающей от вас рыбкой – хороших кадров все равно не получить. Лучше продумайте сюжет заранее, и договоритесь с коллегами кто и как будет вам позировать. Ну а с морскими обитателями – это как повезет.

В подводной фотосъемке творческий подход только приветствуется. Пробуйте совмещать и комбинировать разные жанры – пейзажную съемку с силуэтной, портретную с пейзажной. И не забывайте, что камеру нужно настраивать перед тем, как войти в воду, в подводной съемке все приготовления заканчиваются на берегу.

 

 

Ответы на самые популярные вопросы по подводной фотосъемке

Вопрос 1 – Почему стоит рассматривать водонепроницаемую камеру или дорогостоящий аквабокс? Существуют ведь пластиковые водонепроницаемые чехлы для цифровых камер.


Есть водонепроницаемые чехлы для цифровых фотоаппаратов. Они представляют собой плотный пластиковый пакет, который не позволяет воде попадать на камеру. В процессе использования качество чехлов значительно ухудшается. Качество изображения страдает, и стоимость у них не слишком высока. Да и согласитесь - из-за дешевого пакета дать погибнуть вашей любимой и недешевой камере? - нет уж, увольте.

 


Существуют крепкие, прочные чехлы для определенных видов камер для подводной съемки - аквабоксы. Их стоимость выше самих камер, но обеспечивают очень высокий уровень защиты и удовлетворяют требованиям серьезных подводных фотографов.

 

Подводные камеры же оснащены толстым, прочным корпусом, который не только защищает внутренности камеры, но и делает съемку намного проще, так как камера полностью погружается под воду, и не всплывает на поверхность воды.

 


Вопрос 2 – Сейчас представлен большой выбор камер, какую лучше выбрать?


Выбор камеры будет зависеть от того, где вы будете ее использовать. Также немаловажный критерий при выборе камеры – это бюджет, которым вы располагаете. Если вы не ограничиваетесь конкретной суммой средств, то вам следует определиться, для каких целей вы приобретаете камеру. Если вы собираетесь фотографировать своих детей в бассейне или на пляже, то вам не понадобиться камера с опциями для ныряльщиков.
Вы собираетесь делать снимки при низких температурах, на большой глубине, то для вас будет лучше купить камеру, которая будет подходить именно для таких условий. 

 


Вопрос 3 – Хорошо, я сузил свой выбор, какие характеристики имеют решающее значение?


Необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

Максимальная глубина, на которой камера остается водонепроницаемой. Естественно вам необходимо знать, насколько глубоко можно погрузиться с вашей камерой. В среднем это глубина составляет 2,5 – 3 метра без специального подводного бокса. Некоторые более дорогие модели могут погружаться на глубину порядка 10 метров. Такие камеры более надежные и прочные. Однако не стоит забывать, если вы собираетесь использовать камеру для похода, катания на лыжах, в бассейне, то камеры с глубиной погружения 3 метра будет более чем достаточно.

Стабилизация изображения. Если камера оснащена объективом, стабилизирующим изображение, то это поможет вам при съемке под водой или в движении.

Емкость аккумулятора. Вполне вероятно, что камера будет вашим постоянным спутником на свежем воздухе. Следовательно, у вас не будет электрической розетки под рукой, чтобы зарядить вашу камеру. При подводной съемке необходимо использовать вспышку, а это грозит тем, что ваша камера разрядится еще быстрей. Поэтому, выбирая камеру, убедитесь, что емкости аккумулятора будет хватать на 150-200 снимков, без подзарядки. Чем выше, тем лучше.
Фокусное расстояние и макросъемка. При выборе камеры нужно проверять насколько широкий у нее угол обзора, и может ли она фокусироваться на отдельных элементах. Лучше всего приобрести камеру с широкоугольным объективом, с фокусным расстоянием 24мм или 28мм, но не более 35мм. Что касается макросъемки, то чем более детально камера может сфокусировать, тем лучше. Минимального расстояния фокусировки от 3см до 10см будет вполне достаточно.

Предел температуры. Выбирайте камеру, которая будет выдерживать температуру замерзания воды (0 градусов по Цельсию). Идеальной камерой будет та, которая выдерживает температуру до -8 градусов по Цельсию и даже ниже.

Ударостойкость. Не составит трудности подобрать камеру, удовлетворяющую этой характеристике. Камеры выполняют из прочных материалов. Внутренние детали камеры изготавливают из металла с резиновыми прокладками. Главное убедитесь, что камера не будет слишком тяжелой для вас.

 


Вопрос 4 – Я купил свою первую водонепроницаемую камеру. Что мне делать дальше?


Настало время съемки! Вам нужно подробно изучить руководство пользователя, и определить, какие функции наиболее значимы для вас. Нет ничего хуже, чем бегать и настраивать камеру, в то время когда прямо перед вами происходит что-то необычайное, что вам непременно хотелось бы снять на свою камеру.

 


Вопрос 5 – Качество снимков, сделанных на мою водонепроницаемую камеру намного хуже, тех, что сделаны на обычную цифровую камеру. Означает ли это, что моя камера неисправна?


Во многих случаях качество съемки действительно уступает цифровым аналогам. Для чувствительной электроники и оптики необходима определенная защита. Поэтому подводные камеры оснащены толстым слоем защитного стекла. Изображения получаются не такими четкими и контрастными, как на цифровых камерах. Но они вполне приемлемы. 

 


Вопрос 6 – Есть ли в моей подводной камере дефекты и неполадки?


Просто используйте ее, так как бы вам хотелось. Опустите камеру под воду, например. Главное не забывать о том, что проверять дефекты вашей камеры можно до тех пор, пока не истек гарантийный срок. Пока камера на гарантии, вы можете обменять ее на другую. Поэтому необходимо обнаружить дефекты (если они имеются) до окончания гарантийного срока.

 


Вопрос 7 – Почему у подводных камер есть ограничения по глубине погружения?


Подводная камера снабжена резиновыми уплотнителями и металлическими замками, которые не пропускают воду. Чем глубже вы погружаетесь под воду, тем большее давление оказывается на вашу камеру. Чрезмерное давление может привести к поломке. Поэтому важно не превышать предел допустимой глубины.
 

Вопрос 8 – Что нужно делать, чтобы подводная камера прослужила как можно больше времени?


Но не стоит думать, что если камера из прочного материала и водонепроницаемая, то ее можно забросить до следующей съемки. Помните, что морская вода, лед, хлорированная вода в плавательных бассейнах, грязь агрессивно влияют на вашу камеру. После съемки необходимо промыть камеру чистой водой, и тщательно просушить перед хранением.


Тем не менее, несмотря на все сложности, попробовать себя в подводном фотоискусстве непременно стоит каждому фотографу хотя бы раз, и достигнутые успехи будут зависеть от степени подготовленности к этому новому для себя делу.

Успехов Вам и всего фотографического!

dphotoworld.net

особенности съемки. Боксы для съемки под водой

Фото Western Morning News

Особенности подводной съемки

В наши дни погружения с аквалангом из экзотического увлечения превратились в популярный вид досуга — дайвинг. Параллельно развивается менее рискованная разновидность подводного спорта — ныряние с маской и трубкой — снорклинг. Конечно, не каждый любитель дайвинга или просто отдыхающий — фотограф. Но камеру берут под воду почти всегда, когда имеется такая возможность и есть что поснимать.

С точки зрения процесса съемки подводная фотография имеет множество нюансов. Ограничения накладывает съемочное оборудование, экипировка, сам факт чужой стихии. Если вы ныряете с аквалангом, время съемки жестко лимитировано. Карьера многих талантливых подводных фотографов завершилась в тот момент, когда они слишком увлекались съемкой под водой и забывали проверить остаток воздуха в баллоне. Пакетик силикагеля, положенный внутрь чехла/бокса, позволит избежать конденсата, который выделяется из-за снижения температуры при погружении.

Морская вода по-разному поглощает составляющие солнечного света, что приводит к искажению естественных цветов. Искажения зависят от глубины: на глубине до 5 метров поглощается красный цвет, 5–10 — оранжевый, 10–20 — желтый, 20–30 — зеленый, свыше 30 метров — голубой. Падение цветовой насыщенности таково, что даже в условиях хорошей видимости (глубина до 15–20 метров) при съемке под водой без вспышки четкого изображения не получится. Для самого фотографа степень цветовых искажений не будет явной, так как глаз быстро адаптируется к ним. Падение насыщенности компенсируется только с помощью вспышки. Также важно близко подбираться к объекту съемки, что позволяет делать широкоугольная оптика.

z

Фотоаппарат Nikonos RS

z

На границе между маской и водой возникает оптический эффект рефракции, благодаря которому объекты кажутся больше, чем они есть (около 25%). Этот эффект работает и по отношению к оптике, которую вы используете, приводя к уменьшению угла зрения. При съемке макро может быть полезно, но в остальных случаях нет. Некоторые боксы подводной съемки вместо плоского стекла перед объективом оснащены специальной корректирующей линзой, которая устраняет этот эффект. Наиболее качественные корректирующие линзы производились для камер Nikonos, а также в виде универсальных светофильтров фирмой Rebikoff.

Фотоаппарат для подводной съемки: «цифра» или пленка?

Преимущества аналоговой фотографии сводятся к широчайшему выбору материалов. От черно-белых и цветных негативных пленок с их огромным динамическим диапазоном до слайдовых, достоинством которых является недосягаемая для «цифры» чистота цвета. Наиболее популярные пленки: * Черно-белая Kodak BW400 Pro. Проявляется по стандартному «цветному» процессу С41. Обеспечивает прекрасную проработку деталей и лидирует по динамическому диапазону. * Цветная негативная. Профессиональные цветные пленки особенно требовательны к условиям хранения, а их обеспечить удается не всегда. Лучше сознательно выбрать промежуточный вариант между профессиональными и любительскими пленками, вроде Fuji Superia Reala. Чувствительность пленки зависит от мощности вспышки твоей камеры. * Цветная слайдовая Fujifilm Provia 100F. Идеально передает пестрые цвета подводного мира, без экстремальной насыщенности, свойственной другой пленке Fuji — Velvia 100F. Требует соблюдения условий хранения!

Классической пленкой, которая использовалась фотографами National Geographic, является слайд Kodak Kodachrome. Его особенность — эмульсия без красителей, они привносятся в оригинальном процессе проявки. По сути, это черно-белая пленка с хорошей широтой и зерном, которая становится цветной при проявке. Сейчас Kodachrome вышел из употребления как раз из-за сложной технологии проявки, и наиболее популярными вариантами стали слайдовые пленки Fuji. Слайдовая пленка славится своей цветопередачей, контрастностью и проработкой деталей.

Цифровые камеры имеют другое преимущество: если у вас карта памяти большого объема, можно делать хоть 1000 снимков за одно погружение. Пленка этой возможности не дает, поэтому снимать приходится более вдумчиво. Важный момент — хранение цифровых снимков. Лучше не пользоваться цифровыми кошельками на основе микровинчестера. Они удобны (практически устраняют проблему свободного места на картах памяти), но не слишком надежны. Лучше взять несколько карт памяти необходимого объема.

z

Nikonos V с вспышкой для подводной съемки SB105

Водонепроницаемый чехол Aquapac

z

Как фотографировать под водой: настройки камеры

Независимо от уровня дайверской подготовки первая съемка — почти всегда стресс. Уверенность приходит, когда фотооборудование заранее настроено в соответствии с задачами. При выборе чувствительности стоит соблюдать разумный компромисс между качеством (которое при увеличении ISO у компактов резко снижается) и мощностью вспышки.

Стоит учитывать, что при использовании вспышки на экспозицию влияет только выбранная диафрагма. Если нужно привнести элементы естественного освещения, следует поэкспериментировать с величиной выдержки. Точность экспозиции влияет не только на яркость, но и на цвет. Поэтому очень полезна функция брекетинга по экспозиции (она есть у самых простых цифрокомпактов). Лучше всего делать брекетинг в ручном режиме (М), самостоятельно изменяя значение f-числа. Фотографируя рыб и другую подводную живность, есть смысл перевести камеру в режим следящей фокусировки, а нередко — серийной съемки. Хорошо если у камеры есть возможность снимать в формате RAW. Только «сырой» формат позволит настроить некоторые важные параметры после съемки — на компьютере.

Выбор объектива для съемки под водой

Даже у самого простого зума «цифромыльницы» есть огромный плюс — универсальность. Надо лишь суметь им воспользоваться. Если для подводной съемки вы используете зеркальную камеру, лучшим выбором станет наиболее компактный широкоугольник с фиксированным фокусным расстоянием не больше 28 мм. Широкоугольный объектив дает значительный охват пространства, большую глубину резкости и возможность фокусироваться с близкого расстояния. Светосила не играет никакой роли. 99% снимков будут делаться на закрытых диафрагмах, чтобы получить максимальную глубину резкости. Установив диафрагму f/8 или закрыв ее еще больше, можно не обращать внимания на работу автофокуса. Эффект искажения пространства, характерный для широкоугольной оптики на близких дистанциях фокусировки, может использоваться для создания художественных эффектов.

Некоторые профессиональные камеры для подводной съемки (Nikonos V), а также все цифровые компактные камеры имеют штатный режим макросъемки. Если у вас зеркальная камера, отличный вариант — 35-миллиметровый объектив с удлинительным кольцом Kenko Extension Tube. Компактно, недорого и очень резко. Даже работает автофокус, хотя несколько более оперативным методом фокусировки будет изменение дистанции между камерой и объектом.

z

Бокс для камеры Fuji f10

Бокс для Сanon digital ixus 4050

z

Применение вспышки

Для лучших результатов следует воспользоваться выносной внешней вспышкой для подводной съемки, которая крепится на кронштейне и срабатывает от импульса встроенной вспышки (например, Sunpack G-Flash за $200). Позиция вспышки имеет важное значение. В морской воде много планктона и других мелких частиц. Если вспышка работает «в лоб», значительная часть света отразится от частиц, создавая эффект падающего снега. Рекомендуется, чтобы вспышка находилась над объектом съемки на дистанции около метра (или чуть меньше), под углом около 45 градусов.

Варианты набора

Существует ценовое разделение между «профессиональными» боксами (глубина до 40 метров) и любительскими вариантами, рассчитанными на ныряльщиков с маской и трубкой. К последней категории можно отнести недорогие герметичные боксы из пластика, а также некоторые модели «цифромыльниц» (в зависимости от модели глубина от полутора до 10 метров). Фирменный бокс для компактной камеры обойдется в $230–250. Для зеркальной цена достигает $500. Бокс для зеркалки имеет крупный размер, и под водой оперировать с ним неудобно. Даже профессиональные фотографы, увлекающиеся подводной съемкой, нередко выбирают компактные камеры с боксом. Сегодня подводная съемка не потребует значительных капиталовложений. Цифровые камеры с возможностью подводной съемки стоят от $200. Если же у вас уже имеется цифрокомпакт — можно приобрести к нему недорогой пластиковый защитный чехол (от $60).

ЦФК с влагозащитой

Пионером в этой области является Pentax. В начале 2004 года компания представила первый водонепроницаемый фотоаппарат, способный погружаться на глубину без защитного бокса, — Pentax Optio 43WR («цифровой внедорожник»). В названии камеры зафиксирована ее суть. WR означает Water Resistant («влагозащитная). «Внедорожник» не боится погружения на глубину до метра в течение 30 минут, но речи о съемки под водой не идет: этого делать нельзя. Спустя год Pentax предлагает Optio WP (Waterproof — «влагозащита»). Новинку отличает более спокойный дизайн (типичная «мыльница»), разрешение 5 Мп. А главное, появилась возможность съемки на глубине 1,5 метра в течение получаса. От WP берут начало современные камеры Pentax серии W — Optio W10, W20 и W30. Старшую модель линейки отличает лучшая влагозащита. W30 выдерживает погружение на глубину до 3 метров в течение двух часов.

Конкуренты Pentax — ЦФК Olympus серии SW. Название линейки происходит от двух качеств — Shockproof (ударостойкость) и Waterproof. Любую из камер SW можно не только погружать на глубину, но и ронять с высоты до 1,5 метров. Olympus 720SW представлена в начале 2006 года. Не отличается от Pentax W20/W30 по разрешению и качеству дисплея (7 Мп, 2,5”). Но есть небольшие преимущества: объектив дает чуть более резкую картинку, глубина погружения — до 3 метров и без ограничения по времени. 725SW — усовершенствованный вариант, главное отличие — глубина погружения до 5 метров и 770SW — те же возможности съемки, погружение на глубину до 10 метров. 790SW — новейшая модель Olympus. Технические параметры прежние: глубина погружения до 10 метров. Плюс камера выдерживает удары силой 100 кг и температуру —10ºС. На сегодняшний день это самая надежная «цифромыльница» в истории. По цене она вполне доступна всем поклонникам подводной съемки — около $270.

z

Olympus 790SW

z

Бокс для съемки под водой

Между собой защитные боксы отличаются по следующим параметрам: * Качество материалов. Жесткие боксы из стекла и недорогие герметичные чехлы из тонкого пластика. * Максимальная глубина погружения. Варьируется от 5 до 40 метров. * Универсальность. Дорогие «профессиональные» боксы производятся для конкретных моделей.

Эти три характеристики взаимосвязаны и определяют стоимость изделия. Универсальные герметичные чехлы производит английская фирма Aquapack. Они недороги (от $60) и совместимы с большим числом ЦФК сходного размера. Пользоваться такими чехлами не очень удобно, но за камеру можно быть спокойным. Небольшую глубину погружения (около 5 метров) не следует считать недостатком чехлов Aquapac, так как они изначально не рассчитаны на большие глубины. Пластиковое окно объектива влияет на конечный результат, хотя и не слишком заметно. Многие используют продукцию Acuapack и довольны результатом, ведь это оптимальный вариант за свои деньги.

[LINK_TO ARTICLE 4878]

Фирменные боксы отличает максимальная глубина погружения, которая сочетается с прекрасной эргономикой. Жесткий корпус обеспечивает дополнительную надежность, глубина погружения достигает 40 метров. Так как жесткий бокс предназначен для конкретной модели, его эргономика продумана досконально. Важнейшие органы управления вынесены в них наружу. Стоимость бокса сопоставима или превышает стоимость камеры. Это связано не только с максимальным качеством и возможностями такого бокса, но и известной привычкой фирм-производителей зарабатывать на аксессуарах. Помимо цены, подчас необоснованно высокой, недостатком жестких боксов является то, что цифровые камеры слишком быстро устаревают. Со временем владельцу приходится делать выбор — пользоваться морально устаревшей камерой или менять ее на новую модель вместе с боксом. Последнее весьма накладно, тем более что выручить серьезную сумму за подержанный комплект вряд ли получится.

Многие любители подводной съемки предпочитают промежуточный вариант — универсальные чехлы немецкой компании Ewa-marine, рассчитанные на глубины от 10 до 30 метров. Помимо более высоких характеристик они оснащены стеклянным окном для объектива, что обеспечивает высокое качество изображения.

Если вы случайно уронили камеру в воду

Даже если вы не планируете погружаться с камерой на глубину, стоит иметь в виду, что сильная волна или неловкое движение могут закончиться гибелью фотоаппарата. Обычные цифровые фотокамеры опасно использовать в непосредственной близости от воды. Опасность подстерегает еще на пляже: песок, попадающий в корпус при неаккуратном обращении, — одна из самых распространенных причин поломки зум-объектива. Будучи хорошим проводником электричества, морская вода в один миг способна привести к короткому замыканию. Долговременное нахождение соленой воды внутри камеры/объектива приводит к выходу из строя механических элементов.

Что делать, если вода попала внутрь корпуса? Шанс спасти камеру все же есть. Прежде всего следует сразу выключить устройство, изъять элементы питания, карту памяти и батарейку часов. Если это зеркальная камера — отсоединить объектив. После стоит отнести камеру в сервис-центр. Если воспользоваться услугами сервис-центра не представляется возможным, можно попробовать реанимировать камеру самостоятельно.

Чтобы смыть остатки грязи и соли, необходимо промыть камеру. Включать ее до промывки не рекомендуется! Можно обойтись чистой фильтрованной питьевой водой, но лучше — дистиллированной водой из аптеки. Не должно остаться тонкого белого налета — следов соли. Электронные платы эффективно сушить в чистом 98-процентном спирте. Положить в банку со спиртом на полчаса, потом вынуть и сушить в теплом сухом месте, лучше с пакетами силикагеля. Матрицу необходимо чистить специальной жидкостью для очистки матриц, например Eclipse Optic Cleaner.

Объектив зеркальной камеры содержит электронные компоненты, которые могут выйти из строя. Поэтому он также нуждается в промывке, а нередко — чистке линз. Для линз используются салфетки для оптики. Карты памяти можно просто промыть и оставить на сушку. После промывки камера с открытыми отсеками и без аккумулятора обязана сушиться не менее пяти дней.

z

Фото Coldwell Banker Belize

prophotos.ru

как лучше и с какой техникой?

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки

ichip.ru

Техника и аксессуары для съемки под водой — DRIVE2

Начав писать в блоге о технике Хайоми, запись скоро будет…, пришлось упомянуть о тех гаджетах, которые были до этого. И нахлынули приятные воспоминания… Впечатления кратко, но ссылок для тех, кому интересны именно путешествия, в тексте много. Я же подробней остановлюсь на «Технических моментах». Фоток тут можно загрузить только 20, остальные можно глянуть (если интересно) по ссылкам в тексте…

То, ради чего, почему нет, и почему туда…
ОлИнклюзив — это не для меня! Это какое-то расписание, это объедаловка и итд… Нет, Таиланд — вот моя любимая страна для отдыха и релакса. Но, вернувшись в прошлом году с ШармЭльШейха с чувством «нет, красиво, но больше не хочу», наткнулся на видеоролики с берегов Марса Алама… О, это было что-то!.. блин, даже увидев это не в живую, впечатления переполнили. Да и камера ГоуПро уже была куплена. И объектив 16-50 под аквабокс отремонтирован (не везло мне с ним, об этом ниже). Не буду описывать тут выбор отеля и подбор экскурсий, скажу только, что приоритет был отдан отдаленность от цивилизации — спокойная большая бухта и возможность более-менее свободного перемещения. Основная цель — дельфины, черепахи и дюгони, а так-же «закрыть» для себя Египет (ну, может и не насовсем). Увы, на счет дюгоней нас разочаровали сразу — побережье чуть обжилось и они еще пару лет назад ушли в более безлюдные места ))) А в остальном все получилось! Мы ооочень довольны! Все фото делал сам, и есть еще куча необработанного видео…

Полный размер

Чем все это было снято…
Многие задают вопрос "а чем ты все это снимал?". Вот и решил здесь немножко рассказать о своей аппаратуре. В общем то ничего в ней особенного нет, главное правильно подобрать аксессуары )))
Начну с экшнкамеры GoPro3+BE, так как именно она дала толчок к посещению Марса Алам.

Полный размер

Вернувшись с Шарма в прошлом году (туда я брал простенькую камерку за 3т.р.) я понял, что для подводной съемки нужна техника посерьезней. И вот, еще до кризиса, успел приобрести по адекватной цене данное устройство. И почти сразу же на форуме по GoPro натолкнулся на видео, снятые на побережье Марса Алам, показал супруге и мы решили — В Египет нужно обязательно вернуться еще на раз! Конечно по своим параметрам она далекоооо не дотягивает до качества NEX-6, про качество фото я даже промолчу, но с лихвой компенсирует это компактностью, возможностью крепления "куда угодно и на что угодно". Как видно на фото, я даже использовал ее совместно с фотоаппаратом — закрепляется в разъем фотовспышки. Очень удобное решение! А ручка поплавок уже окупила свою стоимость в сотни раз, когда не позволила уйти на дно камере — я потерял ее пока плавал с черепахами ))) Искал 10 минут в открытом море, нахлебался воды, но нашел.


два дня до поездки я успел приобрести в ДНС простенький универсальный подводный бокс для своего смартфона Samsung Galaxy K-Zoom. Очень благодарен знакомой, что она оказалась в нужное время в Москве ))) Это она привезла мне смартфон, на который я облизывался уже год. Бокс подошел для него почти идеально. Чудес от него я не ждал, а зря, справился он со своей задачей на 100%. Я не планировал его использовать, брал так, на всякий случай, а вдруг фотоаппарат сломается… Но раз взял — надо и опробовать ))) Основным плюсом оказалась возможность приближать объекты — туба бокса позволяла выдвинуть объектив смартфона до 10-кратного зума.

Полный размер

Но управлять сенсорным экраном через пленку конечно оооочень неудобно, пришлось даже немножко надувать бокс, чтоб пленка не прилипала к экрану. Благо на корпусе есть механические клавише зумирования и спуска. Только с ним я смог поприличней снять пугливых кальмаров, который при малейшем движении меняли цвет и скрывались.


и основной монстр — это конечно мой любимчик Sony NEX-6 с объективом 16-50. Почему упоминаю этот объектив (хотя к нему у меня есть еще три) — аквабокс был приобретен именно под NEX-6 с этим объективом, с другими он не используется. Коробочка конечно далеко не дешевая (отдавал за нее около 7т.р.), но она того стоит! Под водой можно управлять абсолютно всеми функциями камеры, использовать все кнопки и менять все режимы. Нельзя только вспышку открыть )))

Полный размер

Но можно прикупить наружную. А вот с объективом мне не везло в подводных съемках ((( Если в прошлом году я сломал 16-50 когда мы уже плыли на яхте в заповедник Рас Мухамед (уже дома починили по гарантии), то в этот раз я жахнул камеру объективом о лестницу за ночь до путешествия на яхте к дельфинам. Как и прошлый год, ситуацию спас "блинчик" с "резервного NEX-3" жены. Он тоже влазит в бокс, но не достает до стекла и не имеет смены фокуса — фотки получались с черной круглой рамкой. Все нормально, он даже лучшей светосилой обладает, но фото и видео потом требуют редактирования.


Ну и напоследок немного фотографий и ниже ссылки на фото и обзоры:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Как снимать под водой

При съемке под водой получаются одни из самых захватывающих и необычных снимков. Однако, их сложно получить, а для самого процесса требуется дорогостоящее оборудование. Ключ к удачным фотографиям – предварительная практика, особенно если вам выпал редкий шанс попасть в отпуск. Также важно комфортно чувствовать себя в воде. Вот несколько советов для получения отличных подводных фотографий.

1. Практикуйтесь в бассейне

Перед тем, как фотографировать в океане, где вода непредсказуема, попробуйте сделать пару снимков в бассейне. Для этого понадобится дополнительное подводное оборудование. У большинства популярных компактных и DSLR камер есть специальные пластиковые чехлы, изолирующие саму камеру и линзы. Они водонепроницаемы, а поэтому важны для защиты аппаратуры. Не забудьте про поляризационный фильтр - он уменьшит блики, а также нежелательные отражения в воде.

2. Поймайте момент

​Практикуйтесь дольше находиться под водой, удерживая камеру в стабильном положении. Сократите ISO, чтобы получить снимок без лишних шумов, а также установите выдержку на 1/250 секунды или больше. Можете использовать вспышку камеры при съемке в бассейне, "заморозив" момент. Если не можете держать глаза открытыми под водой, оденьте очки и попробуйте запечатлеть забавный портрет плавающего человека.

3. Полуподводные фотографии («half and half»)

Основная техническая проблема, с которой сталкиваются фотографы при съемке подобных изображений - разная экспозиция над поверхностью воды и под ней. Это происходит из-за процесса преломления, что влияет на общий фокус надводного сегмента. Однако, проблему можно решить, используя специальные фильтры с раздельными диоптриями (split diopter filters), созданные для компенсации этого недостатка.

4. Держите камеру ровно

Устойчиво держать фотоаппарат под водой - испытание для каждого, ведь вода всегда в движении. Довольно полезно поплавать и освоиться в воде перед переходом к съемке. Не бойтесь использовать своего друга или камень, чтобы стабилизировать тело и ровно держать камеру. При этом держать ее одной рукой не рекомендуется.

5. Освещение

При съемке под водой вам понадобится специальная строб-вспышка. Ее можно купить в магазине с оборудованием для фотоаппаратов; обычная вспышка не обладает достаточной мощностью, чтобы осветить темную морскую/океанскую воду. Максимально сократите ISO, так как при условиях плохой освещенности можно получить зернистые снимки; установите ISO на 50 или 25, если есть такая возможность.

6. Используйте зум для деталей

Макросъемка под водой может принести потрясающие результаты. Используйте насадочные линзы (обычно 50мм - 200мм), чтобы сфокусироваться на предметах в нескольких сантиметрах от объектива. Снимайте в формате RAW - это лучший выбор, если вы потом захотите откорректировать цвет при помощи специальных программ. RAW-изображения не потеряют своего качества даже после процесса коррекции цвета.

Как избежать потери цвета

Одни из наибольших трудностей при подводной съемке - потеря цвета и контраста. Будучи погруженными в воду, предметы кажутся синими или зелеными. Это происходит из-за того, что цвета с большей длиной волн поглощаются. Потеря цвета происходит как горизонтально, так и вертикально, делая отдаленные предметы бесцветными и расплывчатыми. Проблему можно решить, подобравшись к предмету съемки как можно ближе и используя широкоугольный объектив, или при помощи вспышки, которая поможет восстановить цвет.

Рекомендуемые настройки

При подводной съемке используйте как можно более низкий ISO, чтобы получить фотографию с минимальным количеством шумов. Вам понадобится выдержка около 1/125 - 1/500 секунды, чтобы "заморозить" момент - например, стаю рыб. Используйте маленькую апертуру (f/11-f/20), делая предметы на переднем и заднем плане четкими. Если возможно, снимайте в RAW формате - это позже позволит внести коррекции цвета.

Рекомендуемое оборудование

Вам понадобится подходящий водонепроницаемый корпус, созданный специально для вашей камеры (их обычно производят сторонние компании; пройдитесь по магазинам и поищите лучший вариант). Еще один полезный инструмент - строб-вспышка, если вы планируете снимать на глубине или в мутной воде. Лучшие линзы для такой съемки - насадочные и широкоугольные. Телеобъектив будет бесполезен, так как он не позволит получить достаточное количество света для четкой фотографии.

Выводы

Подводная фотография - серьезное испытание, которое может стоить недешево. Однако, если вы хотите сделать это своим хобби, потребуется правильное оборудование. Не забывайте о правилах композиции и точках фокуса, ведь вы находитесь под водой! Также практикуйтесь регулировать настройки камеры под водой. Можете сделать это, плавая или ныряя в бассейне. В конце концов, не бойтесь потратить время. Уникальные снимки будут этого стоить!

Автор: ExposureGuide

photo-monster.ru


Смотрите также

   
 
Карта сайта, XML.