Меню

Авторизация


Логин
Пароль
 

 

Сколько кружков можно ставить по закону


Ограничений по бесплатным кружкам для детей в Москве не будет — Российская газета

Московские дома детского творчества и центры внешкольной работы лихорадит - прошел слух, что детям разрешат заниматься в бесплатных кружках только 4 часа в неделю. Меньше - пожалуйста, а больше - будь любезен плати. Отследить легко - одновременно в кружках вводится электронная регистрация. В некоторых студиях родители начали собирать подписи под заявлениями в адрес Департамент образования. Педагоги родителей поддерживают: некоторые дети ходят в 3-4 кружка и занимаются по 6-8 часов в неделю. Допустим, если ребенок посещает музыкальные занятия, то это как минимум, два часа в неделю инструмент и два часа хор. Уже четыре часа набегает. А если у него еще и рисование? Что, выгонят из кружка школьника? Преподаватели кружков и секций очень заинтересованы в учениках, ведь скоро зарплата у них, как и в школе, будет зависеть от того, сколько детей к ним приходит. И тут ограничения.

- Никакого ограничения по бесплатным кружкам для детей в Москве нет и не будет! - Так прокомментировал заместитель главы департамента образования Москвы Игорь Павлов слухи о том, что детям разрешат заниматься бесплатно в кружках и секциях только 4 часа в неделю.

- Электронная регистрация заявлений в кружки и секции, которая вводится, никакого отношения к приему не имеет. Запись детей в кружки, как и раньше проходит в учреждениях допобразования, - внес ясность обозревателю "РГ" Игорь Павлов. - Никакого ограничения по часам нет. Ребенок может посещать занятия и 10 часов в неделю.

Электронная регистрация вводится для того, чтобы иметь четкое представление, сколько детей в Москве записано в разные кружки и секции и охвачено дополнительным образованием.

-Сейчас идет электронная регистрация заявлений детей, которые занимаются в кружках системы допобразования первый год. Следующий этап - подсчет тех, кто ходит в кружки в школе. Потом мы соберем сведения о тех, кто занимается в учреждениях, подведомственных Департаменту культуры, Департаменту физической культуры и спорта и подсчитаем тех, кто занимается в кружках несколько лет, - рассказал Игорь Павлов.

Цель электронной регистрации заявлений - это выявить наиболее и менее востребованные кружки и секции для дальнейшего развития системы дополнительного образования.

Сегодня самым большим спросом пользуются спортивные секции, танцевальные студии, кружки, связанные с изобразительным искусством, театром. Вместе с тем, в городе есть потребность в кружках естественно-технической направленности, которые были закрыты из-за безденежья 90-х годов. Таких кружков будет больше. Ожидается, что в кружках и секциях по интересам к 2020 году будет заниматься до 75 процентов детей от 5 до 18 лет. В том числе - в кружках естественно-научного направления.

rg.ru

Ловля карпа на кружки — минимум усилий, максимум результата

Ловля карпа на кружки

Карповая рыбалка может осуществляться десятками способов. Один из наиболее удобных из них — ловля карпа на кружки, они же жерлицы. Он требует от рыболова очень мало усилий, но при грамотном использовании способен обеспечить значительный улов.

Карп — одна из самых ценных речных промысловых рыб, обитающих в пресных водоемах России. Он ценится рыбаками из-за вкусного, в меру жирного мяса, сравнительно небольшой костистости и солидных размеров, которых может достигать. Если этой рыбе дать время вырасти, то вес трофейного экземпляра может доходить до 20 кг.

Целесообразность кружков

Кружки на карпа — неожиданная (т. к. многие привыкли, что они чаще используются на щуку), но эффективная снасть. Лучше всего они показывают себя летом и ранней осенью, когда высокая температура воды делает карпа апатичным и сильно отбивает аппетит. В это время карп плохо ловится на обычные поплавковые удилища. Даже с профессиональной карповой удочкой хорошая рыбалка летом не гарантирована.

Фото 1. Элементы кружка.

Летом, когда завершается посленерестовый жор, карп теряет активность в питании. Он становится боязлив и чрезмерно осторожен, уходит на глубину, в тенистые места, ямы и другие убежища, которых предпочитает не покидать даже ради еды. Эта мирная всеядная рыба неторопливо подъедает корм, имеющийся в месте стоянки, а также приносимый течением, но и только. Миграций по водоему в поисках еды не совершает, плохо берет обычные рыболовные насадки. Его пугает звук упавшей в воду оснастки. Именно поэтому для ужения этой рыбы оказываются особенно эффективными кружки. Они почти не создают плесков и звуков при установке и не вызывают у карпа опасения. При этом у рыболова нет нужды долгое время сидеть с удочкой в руках — достаточно установить несколько кружков в месте предполагаемой стоянки и спокойно заниматься другими делами.

Сколько кружков можно ставить по закону? Зависит от региональных норм вылова, если водоем государственный, и от мнения хозяина, если он частный. Так, в Ленинградской области разрешено по 10 кружков, тогда как в Московской — только по 5 на человека. При этом лица, имеющие лицензию рыболова, в конкретном регионе могут иметь определенные льготы.

Внимание! Сколько кружков можно поставить на частном водоеме, и можно ли вообще, решает единственно его хозяин.

Целесообразно учитывать также площадь участка, облавливаемого с помощью жерлиц.

Выбор места и времени

Фактически ловить эту рыбу на жерлицы можно столько времени, сколько она ловится. Если позволяют обстоятельства, снасти устанавливают утром и снимают вечером, главное — не превышать допустимых норм вылова. Карп продолжает клевать и ночью, просто технически ловить на кружки в это время сложно.

Как уже упоминалось, это снасть для жаркого времени. Жерлицы ставятся, начиная с первого месяца лета на юге, по мере прогрева воды — на севере. Подходящими местами являются участки, густо заросшие подводной растительностью, участки, заваленные корягами, донные ямы и т. п. — те места, где, с одной стороны, карп может прятаться от жары, с другой — у него достаточно корма, чтобы не покидать это место. Рекомендуются участки со слабым течением или стоячей водой — на быстринах искать его в это время не стоит.

Устройство и оснащение кружка

Конструкция кружка на карпа почти точно повторяет эту же снасть на щуку, только карповая жерлица делается меньше, а значит, чувствительнее. Она состоит из:

  • диска с углублением по ребру;
  • стержневой мачты с утолщением в нижней части и прорезью на торце верхней;
  • лески;
  • поводка;
  • грузила;
  • крючков с насадкой.

В сборе устройство похоже на юлу. Шарообразный утяжелитель в нижней части служит килем, чтобы «водяная юла» не переворачивалась и работала как ванька-встанька. Леска обвязывается по периметру диска, делается десяток-полтора витков, и ее конец протягивается через прорезь на верхушке мачты, откуда и спускается в воду. Когда рыба хватает наживку, конструкция «кивает» — это и служит сигналов поклевки.

Самодельный кружок: тонкости

Сделать устройство своими руками можно из любого материала, обладающего положительной плавучестью — дерева, пробки, пластика, пенопласта.

Учтите! Чем легче материал диска, тем чувствительнее выйдет снасть.

Фото 2. Кружок перед поклевкой.

Сколько сантиметров должен быть диск в диаметре? На карпа достаточно 8-10. Толщина — не более 3 см. Длина мачты в 1,5-2 раза превышает диаметр диска. Нижняя сторона устройства окрашивается под цвет речной воды, обычно голубовато-серый или зеленый приглушенного болотного оттенка. Верхняя — в любой яркий цвет.

В качестве лески обычно используется монофил травяного цвета, наименее заметный в воде, диаметров до 0,3 мм. На поводок идет леса и того меньше — максимум 0,2 мм. Крепление поводка к основной леске осуществляется карабином. В качестве грузила используется скользящая «оливка» массой не более 20 г. Он крепится таким образом, чтобы поводок с крючком был отделен от лесы во избежание запутывания.

Сколько лески требуется отмерить? В зависимости от глубины ловли, но не более 6 м. Поводок должен быть длиной около метра. На него навязывается один или два крючка, но не больше, т. к. возникнет угроза запутывания.

Фото 3. После поклевки.

Используемые приманки и техника ловли

Для кружков используется широкий спектр разнообразных приманок, в том числе:

  1. Консервированная или распаренная кукуруза.
  2. Замоченный горох.
  3. Кусочек подсолнечного жмыха.
  4. Опарыш.
  5. Дождевой червь.
  6. Картофель.
  7. Бойлы.

Поскольку карп всеяден, список насадок очень широк. Если используется кружок с двумя крючками, то можно использовать разные насадки.

Жерлицы устанавливаются с лодки в точках предполагаемой стоянки карпа. Расстояние между кружками зависит от их количества, но должно составлять не меньше 10 м. Оптимально 15-20. Грузило будет служить якорем, но можно дополнительно привязать снасть к коряге или топляку. Когда нужное количество снастей установлено, требуется быстро, но тихо отплыть на некоторое расстояние, с которого можно вовремя засечь поклевку, но при этом нет риска напугать рыбу случайным шумом. Специально прикармливать рыбу не обязательно, но лишней прикормка не будет. Некоторые рыбаки используют в паре с жерлицами фидерные кормушки.

После поклевки рекомендуется подождать, пока карп не самоподсечется — это будет заметно по мощным подергиваниям всей конструкции. Если крючок схватила крупная рыба, то жерлица начнет сильно «гулять» и раскручиваться. Его может потянуть в сторону, т. к. засекшийся карп часто кидается искать убежища под затопленные деревья или в другие укрытия. Ему рекомендуется позволить утомиться. Только после этого можно подплывать и выуживать карпа; лучше иметь для этого багор или подсак.

fishelovka.com

Рыбалка и рыболовные правила в России

Куча вопросов появляется у обычных рыболовов любителей весной на открытой воде, ведь рыбачим мы в этот период на свой страх и риск. Обусловлено это нерестовым запретом рыбалки и повышенным браконьерством в этот период. Давайте выясним, где, когда, как и на что разрешено рыбачить и где запрещено по рыболовным правилам это делать, а также чем запрещено рыбачить и какими способами. Что меня сильно удивляет, то что комментариев к пунктам статей рыболовных правил нет. Ко всем законам есть поясняющие комментарии, но не к рыболовным правилам.

Недавно я походил по официальным сайтам территориальных органов Росрыболовства и нигде не встретил форумов, а страница контактов есть на всех, но никто на мой вопрос не ответил, видимо все в рейдах, а может некогда. Ну, сделали бы форум и в нем задавали бы люди вопросы, от этого бы и посещаемость сайтов вырастала. От этих трудностей рыболовы не владеют всеми нюансами и часто из разряда рыбаков они невольно становятся браконьерами, т. е. нарушителями закона. Рыбнадзор тупо осуществляет свою главную функцию и держат рыбаков в страхе составляя протоколы. Стоит только рыбаку заикнуться, что мол вы товарищ рыбинспектор не правы, как штраф мгновенно увеличивается, ну а если у вас автомобиль или лодка будет дорогими, то штраф всегда будет самым высоким, такова правда. Надо быть шаромыгой на вид, типа бедный и безработный, тогда есть шанс получить скидку на штраф.

В России правила любительской и спортивной рыбной ловли утверждаются агентством по рыболовству приказами для каждого бассейна рыбохозяйственной деятельности, они подразделяются на рыбохозяйственные районы. Возьмем Западно-Сибирский бассейн рыбного хозяйства, он подразделяется на районы:
1. Обь-Иртышский – заключает в себе Карское море (не входят заливы: Енисейский, Пясинский, Толля и Таймырский) реки Обь, Иртыш, Таз, Пур, а также реки в них впадающие, водохранилища, старицы, водоемы с рыбохозяйственным значением в Республике Алтай, Алтайском крае, в Кемеровской, Новосибирской, Томской, Омской областях, ЯНАО, ХМАО, в Тюменской, Курганской, Свердловской, Челябинской областях;
2. Енисейский – территориально состоит из Енисейского, Пясинского, Толля и Таймырского заливов в Карском море, а также рек, которые в них впадают, заливов в море Лаптевых — Хатангского, Фаддея, Симса, Терезы Клавенес, а также рек Енисей, Пясина, Таймыр, Хатанга, Попигай, Обь (Чулым и Кеть) их притоков, заливов, рукавов, проток, водохранилищ, озер, водоемов с рыбохозяйственным значением, территориально расположенных в Тыве и Хакасии, в Красноярском крае.

Примечание: в бассейн не входят зарыбленные пруды и карьеры собственниками, которых являются субъекты Российской Федерации, муниципалитеты и частники.

Итак, что из правил рыбалки следует хорошо знать рыболовам любителям и спортсменам рыболовам.
1. Если пруды и зарыбленные карьеры, находятся в пользовании – нужно разрешение собственников этих водоемов, соответственно чтобы рыбачить на рыбопромысловых участках, нужно разрешение пользователя. Сами понимаете, такое разрешение за так не дают, за него попросят заплатить.
2. Если пожелаете ловить сетями, ведь любительская рыбалка это тоже подразумевает, но с путевкой на конкретный водоем. Путевку вы без проблем купите, если нет запрета, в обществе рыболовов нужного вам района.
3. Разрешения, путевки, документ для выяснения личности у граждан в местах см. в п.1 и 2 должны быть при себе.

Чем запрещено рыбачить и какими способами?

Чем запрещено рыбачить и какими способами на водоемах России?

1. Острогой, взрывчаткой, токсичными, наркотическими средствами, электрическим током, огнестрельным и пневматическим оружием, крючковыми снастями самолововами;
2. Гнать рыбу в ловушки, сети, то есть, пугая ее ботом и бряцалами и другими шумовыми средствами;
3. Прекращением подачи кислорода в водоем методом преграждения подачи воды, взмучиванием грунта со дна или спуском воды для ловли рыбы;
4. Кривдами, корчагами и всеми незаконными снастями перечисленными в Правилах;
5. Переметами и завозухами, продольниками, если на данных снастях установлено более 10 крючков с расчетом на одного человека. Такие снасти не должны перекрывать 2/3 судоходных участков водоемов, а также перекрывать фарватеры. Запрещается ставить такие снасти в замками с двух берегов.
6. Ставными снастями ловли с шахматным порядком их установки на расстоянии до 0,1 км между снастями;
7. С применением орудий для рыбалки, имеющих размеры и оснастки, а также, если размер ячейки не соответствует Правилам рыболовства;

Где и как запрещено рыбачить?

1. На судоходных путях, в ямах зимовки рыбы, вблизи плотин, с мостов и рядом с ними, на шлюзах и расстоянии от них до 0,5 км, рядом со стоками грязных вод с радиусом до 0,5 км;
2. Рядом с рыбоводными организациями, их цехами и пунктами, садками в которых выращивают и выдерживают рыбу и не ближе 0,5 км;
3. Все запрещенные снасти даже иметь при себе нельзя, хоть вы на них не рыбачите, вас также оштрафуют;
4. Вблизи с отдыхающими гражданами запрещено охотиться оружием для подводной охоты, а также в период нереста (запрета), кроме того с берега, с плавающих средств и взабродку, средствами для охоты под водой пользоваться нельзя, так же как и охотиться в аквалангах и изолирующих противогазах;
5. Любителям порыбачить сетями законно, запрещено ставить сети более 48 часов летом и 72 часа в осенью и зимой, (считается с момента окончания их установки).

Когда нельзя ловить рыбу рыболовам любителям, а также рыболовам спортсменам

Ловить можно всегда, но во время запрета связанного с метанием икры, рыбалка возможна только на одну донную удочку (закидушку) или поплавковую удочку с двумя крючками для одного рыбака.
1. Нельзя рыбачить сетями во время нереста.
2. Во время выпуска малька организациями рыбоводного и после в течении 15 дней и не ближе 0,5 км во все стороны от этих мест, по разрешению пользователей этих водоемов, может разрешаться отлов хищной и малоценной рыбы с целью сохранения молоди от поедания запущенных мальков;
3. Нельзя заплывать на водоемы для рыбалки на лодках во время весеннего запрета.

Ловля какой рыбы запрещена

Ловить запрещено тех рыб, которых запрещено вылавливать по Правилам, перечислять их нет смысла, так как в каждом регионе перечень свой, советую посмотреть в Правилах. Что делать рыбаку, если поймалась такая рыба? Закон строго требует ее отпустить.

В каких водоемах граждане России могут рыбачить бесплатно и какими снастями

В водоемах Обь-Иртышского района рыбного хозяйства, которые не имеют пользователей (предпринимателей) стригущих деньги за рыбалку, там рыбная ловля возможна удочками, закидными удочками, переметом, завозухой, продольником) до 10 крючков для одного рыболова учитывая количество крючков на всех применяемых одновременно в воде снастей. Ловить с использованием спиннингов, «корабликов», «змеев», удочек для нахлыста, как блеснами, так и на мушки с другими искусственные приманками. Разрешено рыбачить на жерлицы, кружки не нарушая требование по количеству крючков на одного человека, дорожкой, охотиться под водой на рыбу специальным пневматическим оружием, без акваланга и изолирующих противогазов. Разрешается применять мелкоячеистые снасти с ячеей до 24 мм: подъемник (паук), черпак находясь на берегу. Чтобы половить раков разрешено использовать сразу пять раколовок одному человеку, в диаметре до 80 см.

(продолжение следует)

Эти статьи могут Вас заинтересовать

  • Рыбалка в регионе:
  • Рыбалка во времена года:
  • Рыбалка:

fishinglov.ru

Распространяются ли требования законодательства об образовании на деятельность кружков на платной основе для детей (танцевальный, шашки, пение) в доме культуры? - НТВП Кедр

Распечатать

Вопрос

В доме культуры организованы кружки для детей (танцевальный, шашки, пение) на платной основе. Подпадают ли данные отношения под законодательство об образовании? Какими нормативно-правовыми актами регулируются данные отношения?

 

Ответ

В соответствии с ч. 1 ст. 75 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ) дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей согласно ч. 2 ст. 75 Закона N 273-ФЗ.

В силу ч. 4 рассматриваемой статьи содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Особенности реализации образовательных программ в области искусств и физической культуры и спорта регулируются ст. ст. 83 и 84 Закона N 273-ФЗ.

Положения ч. 1 ст. 91 Закона N 273-ФЗ предусматривают, что образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных рассматриваемой статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о представлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в электронной форме. На основании п. 40 ч. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ образовательная деятельность относится к видам деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

В соответствии с ч. 4 ст. 91 Закона N 273-ФЗ лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала.

Необходимо учитывать, что за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривается административная ответственность.

{Вопрос: ...В приложении к лицензии муниципального образовательного учреждения (школы) указано, что оно вправе осуществлять образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Необходимо ли получить лицензию на образовательную деятельность по дополнительному образованию в виде танцевальных и музыкальных кружков? (Консультация эксперта, 2013) {КонсультантПлюс}}

Таким образом, организация в доме культуры детских кружков в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" является дополнительный образованием. Также данный вид деятельности регулируется Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которого образовательная деятельность относится к видам деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. Помимо этого осуществление платных услуг регулируется нормами Гражданского Кодекса РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" т.к. для решения вопросов местного значения муниципальные органы власти (органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов) вправе устанавливать тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. В целях реализации этой нормы законодательства на территории каждого муниципального образования действуют свои нормативные акты, определяющие правила оказания платных услуг муниципальными учреждениями культуры населению и прейскурант цен на них.

Подборка документов:

Статья: Правила оказания платных услуг муниципальными учреждениями культуры (Сильвестрова Т.) ("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 11) {КонсультантПлюс}

 

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, ноябрь 2015 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www.ntvpkedr.ru).

www.ntvpkedr.ru

Сколько кружков можно посещать ребенку? О внешкольной нагрузке

С началом семестра или учебного года родители спешат распланировать свободное время детей, записывая их на всевозможные кружки и секции. И если раньше вопрос разумного распределения нагрузок больше касался родителей младших школьников, то сегодня посещение трех и более направлений – далеко не редкость. Сколько секций должно быть у ребенка? Чем руководствоваться, составляя график дополнительных занятий? Когда возникают перегрузки и чем опасен дефицит свободного времени? Рекомендации психолога родителям дошкольников и учеников младшей школы.

Нужны ли ребенку кружки?

Идея гармоничного и размеренного развития ребенка, который интуитивно находит себе занятия по интересам дома, сегодня непопулярна. Рынок дошкольного образования наводнили предложения от развивающих центров, которые обещают сделать вашего малыша уверенным в себе, мотивированным, успешным, компетентным. И это не смотря на то, что вашему чаду всего-то исполнилось два-три года, когда о личностном росте говорить еще как бы рано… 

Маркетинговая стратегия «на ура» воспринимается молодыми родителями, которые стараются поминутно распределить свободное время ребенка. В погоне за будущим успехом взрослые не в состоянии адекватно взвесить пользу и вред от таких нагрузок, а также понять, нужно ли ребенка водить на все кружки.

Но отрицать положительное влияние дополнительных занятий нельзя, ведь секции:

  • расширяют кругозор;
  • помогают проявить склонности и творческие способности;
  • обогащают новыми знаниями и умениями;
  • делают эмоциональный интеллект богаче;
  • учат прислушиваться к своим желаниям, доводить начатое до конца.

Все это возможно при разумном подходе к дошкольному образованию, который исключает фанатизм и гонку за числом кружков.

Важно не количество кружков, а их качество и баланс между нагрузками и свободным временем.

У ребенка много кружков: риски и последствия

Так ли полезно посещать всевозможные секции? Помните: ежедневно у ребенка должно быть свободное время (около двух часов в сумме) на игру – едва ли самую важную психологическую деятельность для дошкольника. Именно в игре мы учимся ориентироваться в тонкостях взрослой жизни. Ограничивая малыша в ней, мы лишаем его возможности накапливать опыт прохождения разных ситуаций в игре. Позднее это может вылиться в снижение социального интеллекта и мотивации, когда ребенок не хочет посещать кружки в принципе.

Второй момент – сниженная физическая активность, от которой страдает практически каждый городской житель. Добавим сюда недостаточное снабжение организма кислородом – и готов собирательный образ утомленного учебой школьника.

Отсутствие времени на то, чтобы переварить полученную информацию, даже самого любознательного и активного малыша превратит в поверхностного ребенка, который не углубляется в занятие и не запоминает. Чему удивляться? Таким образом психика защищается от перегрузок и срывов.

Сколько кружков рекомендуется посещать ребенку

Как достичь той самой «золотой» середины в желании дать ребенку все лучшее и сразу? Составляя график занятий, руководствуйтесь принципом вычитания.

  1. Оставляйте ежедневно на игру до двух часов свободного времени. Активные прогулки на свежем воздухе 1,5-2 часа в день обязательны. Предположим, вы забираете ребенка из сада около 16:00, а укладываете примерно в 21:00, значит, в вашем запасе 5 часов. Вычитаем условные 3,5 часа на активности и игровые полезности, оставшиеся 1,5 часа можно посвятить пению, танцам, музыке, плаванию и т.д.
  2. Следите, чтобы уровень и характер нагрузок соответствовали возрасту, темпераменту, образовательным и физическим способностям ученика.
  3. Проводите с чадом больше свободного времени, общайтесь, читайте книги.
  4. Некоторые психологи советуют давать ребенку столько нагрузки, сколько он осилит. Но корректировать рвение школьника все же необходимо, например, если ребенок хочет заниматься смежными видами спорта – гимнастикой и танцами.

Актуальные подборки спортивных секций по направлениям ищите на нашем сайте.

kidsvisitor.com

Нагрузка детей и нормы времени занятий на кружках

Любой родитель старается помочь малышу раскрыть свои способности и таланты. У каждого ребенка ведь энергия бурлит через край, именно в детстве проявляются первые наклонности, закладываются жизненные увлечения. Вот взрослые и стремятся поддержать малыша в его начинаниях и, возможно, дать базу для любимого впоследствии дела. Физическое, эстетическое,  музыкальное развитие, прикладные навыки – всё это могут дать ребенку разнообразные кружки, секции и студии. Перед мамами и папами стоит вопрос выбора. С какого возраста имеет смысл отдавать ребенка в кружки? На что следует обращать внимание при выборе кружка для дошкольника? 

Дошкольники

Дети дошкольного возраста постоянно выдают что-нибудь «с изюминкой»: поют песенки и сочиняют стихи со своеобразными рифмами и ритмом, рассказывают истории о выдуманных ими самими персонажах, исполняют невиданные танцы и показывают «трюки», рисуют картинки, в которых порой трудно угадать смысл. Но всё это – необходимый и очень важный этап жизни ребенка. Пока ему не нужны рамки, указания и советы, как делать «правильно». Малыш впитывает то, что его окружает и создает собственную интерпретацию. Пусть нам она иногда и кажется нелепой, мешать ребенку творить не нужно.

Родители дошкольника должны обеспечить ребенку благоприятную среду, стимулирующую развитие. Сейчас ваш малыш активно подражает всему, что ему нравится. Мама рисует – и он рисует «каляки-маляки», папа собирает мебель – и ему хочется вкрутить куда-то винтик, бабушка вяжет – и ему хочется попробовать. Действия взрослых становятся для ребенка стимулом к собственному созиданию. Возможно, вы замечали, что маленьким детям нравятся именно их собственные танцы, каракули-«письма», коряво слепленные фигурки из пластилина. А попытки взрослых научить, «как надо», воспринимаются в штыки или игнорируются. Это естественный способ защиты своего права быть первооткрывателем, творцом.

Родителям стоит поощрять ребенка в его начинаниях, подавать ему пример своей деятельностью и обеспечивать необходимые материалы, аксессуары для того или иного занятия. Такой подход будет намного более эффективен, чем какие бы то ни было регулярные занятия (неважно, в кружках или дома).

Зачем нужны кружки?

Кружки вполне имеют место быть в жизни ребенка, но к их выбору и времени начала посещения стоит подойти серьезно. Кружки, которые посещает дошкольник, должны соответствовать его возрасту и не нести излишней нагрузки (физической и психологической). Кроме того, любые занятия должны в первую очередь искренне нравиться малышу. Мода, престижность и посещение «за компанию» – не лучшие критерии выбора кружка. Не забывайте и о том, что интересы в дошкольном возрасте еще неустойчивы, и ребенок пока всего лишь пробует разные виды деятельности.

Возраст ребенка

Специализированное обучение ребенка (рисование, пение, танцы, профессиональный спорт) лучше начинать не ранее 5-6 лет. Именно этот возраст является отправной точкой для «настоящей»  учебы, т.е. ребенку становится проще повторять, делать по образцу, он постепенно отходит от детской спонтанности.

Не стоит бояться того, что вы упустите время, и малыш чего-то недополучит. Наоборот, в сравнении со сверстниками, посещавшими разнообразные секции с самого раннего возраста, он будет более свободен в самовыражении, будет лучше понимать свои желания и возможности, испытывая к занятиям искренний интерес. Детям, которых уже в 3 года целеустремленные родители отдали, допустим, в профессиональный спорт, бывает сложно потом понять, действительно ли это «их» дело.

Если говорить о конкретных видах занятий, то для самых маленьких (с 2 лет) можно посоветовать только занятия физкультурой, ритмикой – это полезно для гармоничного развития. Начинать обучение пению лучше не раньше 5 лет, музыке – не раньше 6 лет. Музыкальную теорию ребенок будет готов воспринимать с 7-8 лет.

Танцы, несмотря на кажущуюся очевидной пользу, вызывают массу споров среди родителей. С одной стороны, они способствуют физическому и эстетическому развитию ребенка, а с другой – возникают вопросы, для чего эти занятия нужны вообще: для удовольствия или в качестве профессионального спорта со всеми вытекающими последствиями. Танцевать для удовольствия можно и в 3-4 года, но в кружке это в любом случае будет обучение, которое мешает ребенку придумывать собственные (пусть и дикарские) танцы. А начать настоящие тренировки, направленные на участие в конкурсах и чемпионатах, ребенок сможет не раньше 5 лет.

Примерно так же обстоят дела с профессиональным спортом. Не стоит торопиться: если ребенок еще маленький, а вы выбираете по собственным соображениям спорт для «будущего чемпиона» (чаще всего прилично вкладываясь материально), тем самым вы лишаете его возможности самостоятельного выбора в будущем. Кроме того, профессиональный спорт не лучшим образом влияет на здоровье и психику ребенка, поэтому решение о таком выборе должно определяться настоящими желаниями и способностями ребенка. И конечно, отдавать его на серьезные тренировки нужно не ранее 5-6 лет.

Водить ребенка в бассейн до 5 лет можно лишь с целью веселых игр в воде. Адекватно воспринимать указания тренера и выполнять их малыш сможет по достижении 5-6 лет. Это относится не только к профессиональным спортивным занятиям (вы хотите вырастить олимпийского чемпиона), но и к простому обучению плаванию.

 

Рисование, несомненно, очень полезно для детей, даже для полугодовалых крох. Однако освоение техники рисунка не стоит начинать до 4-6 лет.  

Занятия иностранными языками очень манят родителей, ведь школы раннего развития обещают, что научат даже 3-летку говорить на иностранном языке (а то и не на одном!). Действительно, 3 года – возраст наиболее восприимчивый для усвоения речи. Но все-таки речи в первую очередь родной. Раннее изучение иностранного языка вызывает путаницу в голове ребенка, что мешает ему овладевать родным языком, который формируется лишь к 6-8 годам. Конечно, есть дети, растущие в двуязычных семьях, но о них следует говорить отдельно. Специалисты-логопеды предупреждают об опасности раннего изучения иностранного языка. В частности, возможно возникновение дисграфии – нарушения письма, довольно часто встречающееся у современных школьников. Поэтому логопеды и советуют не торопиться с иностранным языком. Если вы четко настроены обучить ребенка иностранным языкам уже в 3-4 года, выберите всего один и не забывайте, что занятия должны происходить в игровой форме. Кроме того, занятия языком в дальнейшем должны будут носить регулярный характер, иначе они полностью утратят смысл – ребенок попросту забудет всё, чему его учили.

Нагружать ли первоклассника кружками?

С началом учебы в школе у ребенка начинается новая жизнь, к которой он приспосабливается более или менее успешно. Родителям, естественно, хочется, чтобы их первоклашка развивался не только академически, но и занимался дополнительно спортом, музыкой или чем-то еще.

С точки зрения психологии, записывать ребенка во всевозможные кружки с первых дней учебы неправильно. Дайте малышу время привыкнуть к новым условиям, адаптироваться к коллективу, учебным требованиям и нагрузкам. Даже если вам кажется, что всё идет гладко, не торопитесь.

Ребенку нравится учиться? Он нашел в классе друзей, учеба дается легко, и у него куча свободного времени? Так и хочется занять его чем-то полезным. Правильное начинание! Но все же подходить к нему нужно здраво. Вот несколько советов:

  1. Не перегружайте ребенка. Если всё его время будет расписано по минутам, результатом станет не радость от наполненной жизни, а усталость и расшатанные нервы.
  2. Количество кружков и времени, тратящегося на их посещение, должно зависеть от индивидуальных особенностей и потребностей ребенка. Для среднестатистического школьника нормальным будет количество занятий не более двух раз в неделю в будни плюс одного раза в выходной день. Учитывайте и то, насколько выбранные кружки удалены от дома. Постоянные поездки в разные концы города вымотают ребенка.
  3. Если ваше чадо не отличается усидчивостью, имеет смысл записывать его в несколько кружков сразу. Попробует, найдет «свое» и на нем остановится.
  4. Спокойного и старательного ребенка лучше сразу приобщать лишь к одному-двум основным занятиям. Иначе потом, по мере возрастания школьной нагрузки, когда придется выбирать между несколькими кружками в пользу самых важных, ему будет сложно отказаться от дел, на которые уже потрачено столько сил и времени.
  5. Между школьными и внешкольными занятиями детям необходимо предоставлять перерыв для отдыха – не менее 1 часа.

О нормах времени занятий

Возраст ребенка определяет уровень допустимой для него нагрузки, с которым нужно считаться как родителям, так и руководителям детских кружков, секций, школ, клубов по интересам.

Нормы, касающиеся времени начала и окончания занятий, их продолжительности, количества перерывов, определены Республиканским центром гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.

Как уже было сказано выше, между занятиями в школе и в заведениях дополнительного образования обязателен перерыв не менее 1 часа.

Начало занятий в детских кружках и секциях возможно не раньше 8.00 (оптимально – начиная с 9.00). Время окончания занятий определяется возрастом ребенка:

  • младший школьный возраст (6-10 лет) – не позднее 20.30;
  • средний и старший школьный возраст (с 10 лет) – не позднее 21.00.

Занятия могут проводиться в любой день недели и месяца, включая выходные и дни каникул. Максимальное количество занятий в неделю и их продолжительность зависит от возраста ребенка:

  • дошкольный возраст – 2 занятия в неделю продолжительностью до 35 минут каждое;
  • младший школьный возраст – до 4 учебных часов (1 учебный час = 45 минут) в неделю;
  • средний школьный возраст – до 6 учебных часов в неделю, не менее 2 раз в неделю;
  • старший школьный возраст – до 10-12 учебных часов в неделю, не менее 3 раз в неделю.

Если ребенок посещает более одного кружка, недопустимо записывать его в два кружка одной направленности (к примеру, спортивные) в один и тот же день.

Время практической деятельности ребенка не должно превышать 60-70% от общей длительности занятия. А непрерывная практическая работа не может длиться более, чем:

  • дети 4-6 лет – 5 минут;
  • дети 7-9 лет – 7-10 минут;
  • дети 10-11 лет – 10-13 минут;
  • дети 12-13 лет – 15-18 минут;
  • дети старше 14 лет – 20-25 минут.

www.vospitaj.com

Школьников ограничат в посещениях кружков и секций

Роспотребнадзор разработал проект СанПин для организаций дополнительного образования детей. Речь идет как о государственных, так и частных студиях, школах искусств, центрах развития детского творчества и других.

Особое внимание в проекте уделено требованиям к помещениям таких учреждений. Например, категорически запрещено использовать подвальные, с низкими потолками, без окон и вентиляции, без централизованного отопления. В помещениях, ориентированных на южные стороны, рекомендуется применять отделочные материалы и краски бледно-голубого, бледно-зеленого тонов, на северные — бледно-розового, бледно-желтого и бежевого. Для исключения цветоискажения стены в студиях для рисования будут нейтральных серых и голубых цветов.

Совместные для мальчиков и девочек раздевалки запретят использовать во всех студиях, кружках и секциях. Кроме того, на каждые 10 детишек, занимающихся спортом или танцами, будет предусмотрена одна душевая кабина, а увлекающихся рисованием и лепкой — умывальник с теплой водой.

Как гласит документ, занятия для детей могут проводиться в любой день недели, включая выходные и каникулярные дни. Однако начинаться они будут не ранее 8:00 и заканчиваться не позднее 20:00. Если ребенок ходит сразу на несколько кружков, то между ними должен быть 20-минутный перерыв. Что касается продолжительности занятий, то в учебные дни это не более 3 академических часов, в выходные и каникулярные дни — не более 4. Проект СанПин настаивает, чтобы занятия одного профиля ребенок посещал не более 3 раз в неделю.

Одно из главных новшеств — детям должны предоставить возможность пить качественную и бесплатную воду сколько они хотят и в любое время. Если в учреждении нет кулеров, то администрация обязана закупить бутилированную воду.

Ссылки по теме: Кружки и секции вредят здоровью школьника

источник

eva.ru

внеурочная деятельность организуется на добровольной основе и по выбору — Блог инспектора народного образования

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 в п. 10.5. СанПиН 2.4.2.2821-10 внесены  изменения, согласно которым регламентированы не только максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка в зависимости от продолжительности учебной недели, но и максимально допустимый недельный объем нагрузки  внеурочной  деятельности.

Отмечено, что максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает |обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.

Закреплено, что для первоклассников общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать 4 уроков и раз в неделю 5 уроков за счет урока физкультуры, для 2-4 классов — 5 уроков и раз в неделю 6 уроков за счет урока физкультуры, для 5-7 классов — 7 уроков, для 8-11 классов — 8 уроков. Допускается проведение сдвоенных уроков физкультуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).

Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности не зависит от продолжительности  учебной недели и не  должен превышать во всех классах 10 академических часов в неделю.

Отмечено, что часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие  праздничные дни, а также, что «внеурочная деятельность организуется на добровольной  основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений».

«Часы,  отведенные  на  внеурочную  деятельность,    используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий,  походов,   соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий.

Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в  пределах  одного  уровня  общего  образования,  а    также их суммирование в течение учебного года»,- сказано  в документе.

Примечание. В общеобразовательных организациях осуществляется постепенный переход на ФГОС. В 2015-2016 учебном году на них полностью перешла начальная школа и 5 классы основной школы. Одно из требований ФГОС —  организация внеурочной деятельности обучающихся. Однако ни ФГОС, ни разъяснения к нему Минобрнауки не дают четкого ответа, сколько часов в неделю эту работу можно проводить и об обязательности или необязательности посещения этих занятий. Поправки в СанПиН 2.4.2.2821-10 снимают эту проблему.

P.S. Очевидно, что руководителям общеобразовательных организаций следует внести изменения в соответствующие локальные акты и информацию довести до сведения педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся.

Источник: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 «О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»(зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2015 г.Регистрационный N 40154)  ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/678630/#ixzz3vFNhWpwH

eduinspector.ru

За занятия в кружках теперь придется платить?

- Это ужас! Моих детей не хотят записывать в кружки! - Ирина Лапшина, мама четверых ребятишек, жаловалась «Комсомолке». - Они у меня занимались в районном Центре детского творчества. Изо, танцы, старший сын еще авиамоделированием и мини-футболом, дочка - в театральной студии и брала уроки фортепиано. Младшие ходили в группы развития. В начале сентября пришла записывать детей на новый учебный год, а от меня потребовали заявление, написанное через портал госуслуг. И предупредили, что для дошкольников бесплатных занятий вообще не будет. А старшим надо выбрать максимум по два кружка. Если хочу больше - за остальные придется платить.

Жалобы от пап и мам сыпались на электронный ящик отдела образования «КП» как из рога изобилия. Кому-то в школе завуч по внеклассной работе сказал, что теперь только 6 часов дополнительных занятий в неделю будут бесплатными. Кому-то во Дворце творчества втолковывали - 4 часа и только в одной секции.

Родители ошалели. Ошалел поначалу и я.

ЭЛЕКТРОННАЯ ЗАПИСЬ

С этого года в Москве ввели электронную запись детей в учреждения дополнительного образования. Разрабатывал саму систему Департамент информационных технологий правительства Москвы. По-хорошему, заработать она должна была в конце августа. Но включили ее во вторую неделю сентября. Причем со сбоями. Ни

завучей по внешкольной работе, ни руководителей детских центров не предупредили, что регистрация в ней - дело добровольное. Объявили только одно - всех пропускать через сайт госуслуг, где и поселилась система.

Родители, столкнувшись с нововведением, таращили глаза. На сайте действительно было заложено ограничение: младшие школьники могли записаться на занятия продолжительностью не более 4 часов в неделю, старшие - 6 часов. Отсюда и вывод - а остальные занятия платные?

Почему так? Ответить внятно мне ни в школах, ни в бывших дворцах пионеров так и не смогли.

ПЛАТИТЕ, ГОСПОДА!

Ситуация складывалась парадоксальная.

- На сегодня у нас в кружках недобор процентов тридцать, - неожиданно сообщают мне педагоги Центра творчества детей в Марьиной Роще. Как недобор, если жалуются, что записаться в группы невозможно? А вот так:

- Группы пустые, а детям отказываем - ребенок, как нам объяснили наверху, может ходить только в одну секцию бесплатно. А за вторую нам из бюджета не заплатят.

Чтобы группа начала заниматься, в ней должны быть

15 учеников. Тогда средств, которые перечисляет за их учебу город, хватит на зарплату педагогу. Но дети прежде ходили в несколько кружков, и потому группы были заполнены. А теперь ограничение - и кабинеты пустуют! Недобор во все группы - от рисования до карате.

ОСТАЛИСЬ БЕЗ ДЕТЕЙ

- Вы к нам пришли ребенка записывать? - набрасывается на меня администратор Центра детского творчества у станции метро «Алексеевская». - Смотрите, какие у нас хорошие кружки! Тут преподает заслуженный работник образования! А здесь очень интересная программа...

Меня как отца первоклассника обхаживают словно в VIP-зале аэропорта. Дети нужны. Но, узнав, что сын уже записался в кружок в школе, разговор переводят в другую плоскость - готов ли я платить за еще одни занятия? Сколько? Две тысячи в месяц. Электронная запись, мол, все учитывает. Так что несите ваши денежки..

Я с сыном обошел три центра поблизости от дома. Везде меня пугали электронными списками. Сами, мол, переживаем. Но теперь, уж извините, новая ситуация. И только в четвертом центре меня ждал неожиданный сюрприз.

- Да электронная система вообще никакого отношения к записи в нашем центре не имеет! Вы там только регистрируетесь. Мы набираем всех. Бесплатно! - сообщает завуч Светлана. - Милости просим! И другим передайте. Мы готовы взять ваше чадо на любое количество кружков.

Странно все это...

ПОТОРОПИЛИСЬ

Пришлось идти к чиновникам, выяснять, зачем людям голову заморочили? И выяснилось вот что: Департамент образования, гордый тем, что хорошо сработала электронная система записи детей в школы, вдохновил Департамент информационных технологий на создание подобной системы для дополнительного образования. Те заказ вроде бы выполнили, но очень на живую, выставив в Интернет совершенно сырой продукт. Вместо того чтобы родителям объяснить: мы пока опробуем систему, выдали распоряжение - всех гнать на сайт госуслуг. Там-то они и сталкивались со странными ограничениями.

Откуда они выплыли? Оказывается, так чиновники «позаботились» о детях. Есть, мол, СанПиНы, по которым у первоклассника нагрузка в школе - 21 час на уроках и еще десять часов внеурочных занятий (музеи, театры и так далее). Итого 31 час - немало. А еще есть домашка, надо когда-то погулять, побыть с родителями. Так что больше четырех часов на допобразование выделять в таком плотном графике врачи не советуют.

У старшеклассников есть больше возможностей день организовать, поэтому им «позволили» шесть часов допзанятий. Никто не говорил, что за остальное родителям надо платить. Ограничения, объясняют мне, были лишь рекомендацией. Только об этом организаторы электронной записи ни родителям, ни педагогам не удосужились рассказать....

ОФИЦИАЛЬНО

Заместитель руководителя Департамента образования Москвы Игорь Павлов: «Никто финансирование не сокращал»

- Никакого сокращения финансирования учреждений дополнительного образования не было и не планируется. Финансирование, наоборот, увеличилось. Так что никаких причин для сокращения бесплатных кружков и секций нет.

Сейчас введена электронная система регистрации заявлений для учета пожеланий москвичей. Она позволит показать востребованные учреждения дополнительного образования.

Никто не вводил ограничения по количеству часов для занятий в кружках и секциях. Нет жесткой регламентации, сколько часов в неделю должен заниматься ребенок. Есть нормы СанПиНов, которые носят рекомендательный характер. А родители сами могут решать, как быть. Они вправе отдать ребенка в бесплатные кружки на большее количество часов.

Как и прежде, без ограничений ребенка можно записать в кружок или секцию, просто придя в учреждение допообразования.

Техническую поддержку электронной регистрации заявлений осуществляет Департамент информационных технологий.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Грабли №2

Я одного не пойму: почему чиновники второй раз наступают на одни и те же грабли? Шишек мало?

Была же история с электронной записью детей в школы. Сначала выложили в Сеть сырую, недодуманную программу. Потом, после вала жалоб родителей, ее доработали. Мало того, окружным органам Управления образования пришлось открыть специальные кабинеты, где родителям разъясняли, как теперь организована запись, помогали с документами. Только месяца через три систему отладили, и к концу учебного года стало понятно - вот теперь эта штука работает, она удобна и полезна.

Но сколько чиновники потрепали нервы родителям!

Теперь то же самое с записью в кружки.

С точки зрения формальной логики такая система учета для городского бюджета полезна. Во-первых, станет понятно, какие секции на самом деле востребованы, а где крючками машут три ребенка и просто нет смысла такой кружок содержать. Во-вторых, выяснится наконец, где действительно много детей, а где на самом деле занимаются «мертвые души». Потому как и во дворцах директора уже давно освоили упражнения по симуляции деятельности и знают, как заработать лишнюю копейку.

А лишней копейки в бюджете нет. Деньги, которые идут на оплату дополнительного образования, - они ведь не из воздуха, они из нашего кармана. И конечно, хотелось бы, чтобы их расходовали с большим смыслом.

Но... То самое «но» - если система (вторая подряд) вовремя готова не была, если ни педагоги, ни администраторы не поняли ее смысла (им плохо объяснили?) - зачем ее нужно было запускать? Зачем нужно морочить голову тысячам родителей?

Может быть, сначала четко сформулировать, какие новшества запускаются, зачем они нужны, как они будут работать, отладить систему (эксперимент провести, например), а потом уже бухать в колокола?

Мне как одному из родителей абсолютно все равно, кто за систему отвечает - Департамент информационных технологий или Департамент образования. Чиновники, разбирайтесь между собой сами! Но сейчас, когда и без того тема платы за образование очень горяча, подбрасывать в нее дровишек, провоцируя разговоры о том, что развивающие кружки и секции станут коммерческими, - наверное, точно не стоило.

Александр Милкус, редактор отдела образования «КП»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Самые необычные кружки Москвы

Играем в роллеркей*, собираем роботов и учим английский

www.kp.ru

Сколько кружков и секций нужно счастливому ребенку - Статьи - Дети старше 7 лет

depositphotos.com

Ребенок стал «каким-то ленивым»

На первую консультацию я всегда прошу приходить без ребенка. Даже если родитель считает, что проблема исключительно в ребенке. Без ребенка – потому что требуется собрать много информации. А для этого надо задать много вопросов. Далеко не все вопросы корректно задавать при ребенке. Это я так всем родителям при записи на консультацию объясняю. Но на самом деле в процессе разговора может выясниться: проблема вовсе не в ребенке…

– У нас сложности во взаимопонимании с ребенком. Всегда все было нормально, а теперь она стала врать.

– С чем вы это связываете?

– С ленью. Она какая-то ленивая стала. Стараться не хочет.

– А можно поподробнее, в чем эта лень проявляется и в каких случаях дочка врет?

– Спрашиваю ее, уроки сделала? Говорит, что сделала, сидит играет. А потом оказывается, что не сделала. И так уже много раз было. Потом начались проблемы с кружком рисования. Сама ведь рисовать захотела, я не заставляла. Это в дворовом клубе, прямо в нашем доме. Она сама на занятия ходит. А теперь оказалось, что не всегда ходит. Случайно узнали. Уйдет как будто на кружок, а сама гуляет.

Единственная возможность поиграть – соврать

Есть закономерность: «Врут тому, кому правду говорить боятся».

<…> Если не прогулять рисование, то вообще останешься без прогулки. Потому что кроме рисования («это же рядом с домом, вообще без напряга») еще английский («репетитор на дом приходит»), плавание («всего раз в неделю, для здоровья полезно») и танцы («обязательно надо, она же девочка»). Таким образом, каждый день расписан. Свободным остается только вечер после 20:00. Ну как свободным… Уроки делать надо…

– А поиграть время остается?

– Уроки сделает и может играть. Но она редко успевает поиграть. Ленивая потому что, рассеянная, отвлекается, вот и за уроками так долго сидит. Еще плакать начинает, когда видит, что времени уже много и скоро спать.

Единственная возможность поиграть – это соврать, что уроки сделаны…

Если сложить все кружки и уроки, получится, что каждый день девочка занималась по расписанию 8–9 часов – это рабочий день взрослого человека.

Оставляйте ребенку время, «чтобы жить»

Мне сразу вспомнился отрывок из книги «Поллианна» американской писательницы Элинор Портер.

«Ознакомив племянницу с распорядком дня, мисс Полли поднялась со стула и направилась к выходу.

– Но тетя Полли! – испуганно крикнула Поллианна. – Тетя Полли! Когда же я буду жить? Вы мне совсем не оставили времени.

– Жить? – удивленно подняла брови тетя Полли. – Не понимаю, что ты имеешь в виду, дитя мое? Все мы живем, пока Господь не приберет нас к Себе. И ты живешь, чем бы ни занималась.

– Ну, да, да, тетя Полли! Конечно, все время, пока я буду заниматься, я не перестану дышать или двигаться. Но это не значит, что я буду жить. Вот ведь когда я сплю, я тоже дышу, но я же не живу. Когда я говорю “жить”, тетя Полли, я имею в виду, что я могу делать то, что хочется».

Так сколько часов в день живет ваш ребенок?

Как понять, что ребенок перегружен

Это не значит, что нужно уйти в другую крайность и освободить ребенка от всех дополнительных занятий (хотя такой вариант тоже возможен).

При выборе нагрузки нужно ориентировать на два критерия: желания ребенка и его возможности. В данном случае «возможность» – это про ресурсы организма, позволяющие выдерживать нагрузку.

Одна девочка много всего хотела. Она была из тех, про кого писала Барто: «Драмкружок, кружок по фото… мне еще и петь охота». Однажды она упала в обморок на репетиции…

Другая девочка при подобной нагрузке в обмороки не падала, но стала очень нервной, плаксивой. Что-то не получилось – и сразу в слезы… Третья стала часто болеть.

Признаки того, что нужно сбавить нагрузку, связаны также со сном.

1 вариант. Ребенок плохо спит, у него сложности с засыпанием, беспокойный сон, частые ночные кошмары.

2 вариант. Ребенок хорошо спит. Слишком хорошо. На ходу засыпает. За столом может уснуть во время обеда. В раздевалке, в ожидании тренировки. Приходит из школы – и засыпает, хотя ночью тоже был полноценный сон.

Конечно, и первый, и второй вариант – повод дойти до невролога и терапевта. Но порой проблема уходит, если сбавить нагрузку.

Признаки нормальной нагрузки

  • Ребенок с удовольствием ходит на занятия (бывают дни, когда идти не хочется, но чаще идет без сопротивления).
  • Ребенок бодр и активен, сон и аппетит нормальные («Нормальный аппетит» – это значит «как обычно» у конкретного ребенка. Если обычно у него избирательный аппетит – «это ем, а это не ем», или он с младенчества был малоежка, то это и есть его индивидуальная норма.)
  • Ребенок вовремя ложится спать, не засиживается допоздна за уроками.
  • Ребенок не стал более нервным, агрессивным или плаксивым.
  • Каждый день в режиме дня ребенка присутствует прогулка на свежем воздухе.
  • У ребенка остается свободное время, которым он может распоряжаться по своему усмотрению
  • У сопровождающего взрослого нет устойчивого ощущения замотанности «Весь день бегом. Как белка в колесе». Иными словами, и ребенок, и взрослый успевают жить.

Читайте также: Кружки и секции: как это было в СССР

deti.mail.ru

Новые СанПин для учреждений дополнительного образования детей

13 октября 2014 г. вступили в силу  новые санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей — СанПиН 2.4.4.3172-14 (см. в «РГ» — Федеральный выпуск №6498). С этого времени действовавшие ранее СанПиН 2.4.4.1251-03  утратили силу.

На кого распространяются

СанПиН 2.4.4.3172-14 распространяются на организации дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие дополнительные общеобразовательные программы различной направленности — дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы,  и являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией объектов организаций дополнительного образования за исключением на объектов организаций дополнительного образования, находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент их вступления в силу.

Ранее построенные здания организаций дополнительного образования, в части архитектурно-планировочных решений, эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены.

Функционирование организации дополнительного образования осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам.

Ответственность и обязанности руководителя организации

В соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14 ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил в организации дополнительного образования детей (далее – организация) является  её руководитель, который  обеспечивает:

— наличие в организации СанПиН 2.4.4.3172-14  и доведение их содержания до работников организации;

— приведение имеющихся локальных актов организации в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.4.3172-14, а при необходимости – разработка  новых локальных актов;

— выполнение требований СанПиН 2.4.4.3172-14  всеми работниками организации;

— необходимые условия для соблюдения СанПиН 2.4.4.3172-14;

— прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;

— наличие медицинских книжек на каждого работника организации и своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований, профессиональной гигиенической подготовки;

— организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

С появлением новых технологий обучения и подходов к преподаванию потребовалось уточнить, обновить действовавшие санитарные нормы, в частности:

О требованиях к работникам

Работники организации дополнительного образования детей:

  • должны проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке;
  • проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в два года;
  • должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок;
  • должны иметь личную медицинскую книжку и допуск  к работе.

О территории и помещениях

Согласно новому документу, через территорию образовательной организации не должны проходить магистральные инженерные коммуникации.  Музыкальную или спортивную школу нельзя размещать рядом с промышленными объектами, вредными для окружающей среды и здоровья человека. Территория  ограждается  забором и/или полосой зеленых насаждений, должна  иметь наружное электрическое освещение.

Организации  могут размещаться  во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных) при наличии отдельного входа.

Помещения для занятий детей дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (до 11 лет) размещаются не выше третьего этажа здания. Медицинский кабинет  размещается на первом этаже здания.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья в строящихся и реконструируемых зданиях организаций  предусматриваются мероприятия для создания доступной (безбарьерной) среды.

О требованиях к образовательному процессу

Занятия начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов.

Занятия в объединениях проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения.

Зачисление детей для обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.

Продолжительность занятий и их кратность в неделю в объединениях устанавливаются локальным нормативным актом организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, в соответствии  с рекомендациями СанПиН 2.4.4.3172-1.

Рекомендуемая продолжительность занятий в учебные дни — не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни — не более 4 академических часов в день.

Например, в объединениях технической направленности рекомендуется проводить 2-3 занятия в неделю продолжительностью 2х45 мин., в объединениях с использованием компьютерной техники 1-3 занятия в неделю для  детей в возрасте до 10 лет — 2 по 30 мин., для остальных обучающихся -2 по 45 мин.

После 30-45 минут теоретических занятий рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее 10 мин.

Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся в детских школах искусств по видам искусств и по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств не должен превышать 14 часов в неделю, а по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств — 10 часов в неделю.

Продолжительность непрерывного использования на занятиях интерактивной доски для детей 7-9 лет составляет не более 20 минут, старше 9 лет — не более 30 минут.

Контроль за  соблюдением СанПиН 2.4.4.3172-14  осуществляет  Роспотребнадзор.

Источник: Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»»

eduinspector.ru


Смотрите также

   
 
Карта сайта, XML.